ПРОГРАММА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО МОДУЛЯ « МОДЕЛИ КО» Компетенция конструктора -модельера
ПРОГРАММА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО МОДУЛЯ « МОДЕЛИ КО» Компетенция конструктора -модельера
Модельер является специалистом широкого профиля в сфере конструирования одежды. Модельер в соответствии со своей подготовкой может выполнять такие виды профессиональной деятельности, как конструирование, моделирование. изображение, эскизы. технологической документации,
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО МОДУЛЯ « МОДЕЛИ КО» Компетенция конструктора -модельера»
Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края
ГБПОУ «Ставропольский Колледж сервисной технолгии и коммерции
Ресурсный центр профессиональной ориентации
«вектор»
ПРОГРАММа
профориентационного модуля
« модели ко»
Компетенция конструктора -модельера
.г Ставрополь
2016 год
Программа модуля составлена с целью оказания помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей сориентироваться в огромном мире профессий
Модельер является специалистом широкого профиля в сфере конструирования одежды. Модельер в соответствии со своей подготовкой может выполнять такие виды профессиональной деятельности, как конструирование, моделирование. изображение, эскизы. технологической документации,. Модельер может заниматься и коммерческой деятельностью в области сервисного обслуживания, оптовой и розничной торговли.
Также его деятельность направлена на предупреждение возникновения погрешностей в одежде. В обязанности модельера входит организация работы подчиненного персонала; обеспечение безопасности работ при техническом обслуживании и ремонте техники и осуществление контроля за соблюдением правил охраны труда, техники безопасности оформление первичных документов по учету рабочего времени и учет расхода эксплуатационных материалов.
Модельер должен обладать следующими качествами: художественное мышление
аккуратность
эмоциональная устойчивость организаторские способности
ответственность
оперативная и зрительная память
Модельер должен обладать профессиональной самостоятельностью, оперативно, гибко решать производственные задачи, реагировать на изменение в рынке сбыта и производства, находить пути и способы повышения производительности труда, обладать способностями организатора производства, ориентироваться в межличностных отношениях и сотрудничества в коллективе, понимать системы производства, экономические и торговые отношения, использовать в работе интенсивные технологии, владеть работой на ПЭВМ на уровне пользователя, владеть, русским языками, а также на уровне общения и чтения одним из иностранных языков.
Модельер должен уметь: руководить работой мастерской, принимать обоснованные решения и контролировать их выполнение, планировать работу и составлять графики эксплуатации, технического обслуживания и ремонта машин и оборудования; использовать персональные ЭВМ для выполнения расчетов и оформления документов; применять передовые технологии производства выполнять операции текущего ремонта и технического обслуживания мастерских, контролировать качество ремонтных работ; используя средства диагностики определять состояние машин, оборудования, узлов, агрегатов, выявлять причины неисправности в процессе их эксплуатации;
Разработчик: Е.В.Сыромятников
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ профориентационного модуля
4
результат освоения профориентационного модуля
СТРУКТУРА и профориентационного модуля
5
6
условия реализации профориентационного модуля
9
Контроль и оценка результатов Освоения профориентационного модуля
9
1. паспорт ПРОГРАММЫ профориентационного модуля
1.1. Область применения программы
Программа профориентационного модуля является частью профориентационного образовательного проекта «Вектор».
1.2. Место профориентационного модуля в структуре проекта : Модуль « Модели Ко»
1.3. Цели и задачи профориентационного модуля – требования к результатам освоения профориентационного модуля:
Выявить интересы и склонности, способности учащихся младшего и среднего школьного возраста и формирование практического опыта в сфере компетенции « Модельер», ориентированного на выбор профиля обучения в средней школе;
Создать условия для ознакомления детей с основными правилами обработки природного материала, составления презентаций, оформления поделок, изготовления макетов ;
Развивать у детей умение выбирать природный материал по соответствию, смысловому значению и названию поделки или макета;
Развивать у детей чувства вкуса, гармонии, абстрактное мышление;
Отрабатывать навык использования инструментов при ремонте техники ;
Раскрыть и развить потенциальные творческие способности, заложенные в ребенке;
Формировать способности принимать адекватное решение о выборе дальнейшего направления образования, пути получения профессии;
Задачи
Вызвать интерес школьников к будущей специальности как одному из источников дохода и обеспечении семьи
Воспитать чувство гордости за выбранную специальность
Научить выбирать, обрабатывать и сохранять материалы для ремонт моделирования и проектирования .
В результате освоения профориентационного модуля « Модели Ко» обучающиеся должны:
знать:
что такое модель, ее место в системе производства;
виды ремонтов и пошива и их периодичность;
основные инструменты и материалы модельера -конструктора;
специфику выполняемых работ.
уметь:
выделять крупные сферы производства;
приводить примеры объектов деятельности различных видов ремонтов и хранения одежды;
выполнять уходы з а одеждой
использовать знания по технологии ремонтов в практических заданиях;
объяснять роль моделирования и конструирования
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профориентационного модуля:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 12 часов
2. результат освоения модуля «ТЕХНАРИКИ»
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности, в том числе, профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями.
Код
Наименование результата обучения
ОК
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ПК
Обработка и сохранение природного материала для ремонтов одежды
ПК
Выбор материала и периодичность. Его использования
ПК
Использовать основные материалы и инструменты
ПК
Знать специфику выполняемых работ
3. СТРУКТУРА и СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Объем модуля «Модель КО» и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
12
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
I-го года обучения
№
раздела
Название раздела
Количество часов
всего
теоретич.
практич.
1.
2.
3.
4.
.
5.
Введение . Модельер профессионал, создающий условия для профессиональной работы
. Основы моделирования.
Сбор и обработка материалов, изготовление планшетов ,поделок макетов .
.
Составление пазлов из различного материала.
Изготовление поделок из природного материала. Лепка из глины ,пластилина, Работа с бумагой (оригами) и различными материалами
Итоговое занятие .Защита работ
2
4
2
2
2
2
2
-
-
-
-
2
2
2
2
Итого
12
4
8
4. условия реализации модуля « Модуль КО»
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация модуля требует наличия кабинета Техническое рукоделие
Оборудование учебного кабинета:
Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска мультимедиапроектор, расходные материалы для изготовления поделок,макетов составления планов , производственный инвентарь техника-механика.
Дополнительные материалы: гуашевые и акварельные краски, карандаши, фломастеры,клей, ключи,инструмент для ремонта и ухода. ткани
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
Контрольи оценка результатов освоения профессиональных компетенций осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий , в виде тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследовании, поделок,макетов,ориг.
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ПК
Изготовление поделок-сюрпризов из подсобного материала
Подбирать детали и инструменты для оформления подарочных поделок и пазлов.
Выставка -продажа
ПК
Применять технологические операции для ремонта техники с использованием необходимого материала
Знание технологии изготовления проведения ремонтов .
Выбирать производственный инвентарь и оборудование для обработки материалов
Готовить и представлять изделия с элементами шоу.
Конкурс«Модель Ко»
«Шпингалетики»
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций.
Результаты (освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Демонстрация интереса к своей будущей профессии:
Умение объяснить сущность профессии;
Понимание социальной значимости
Участие в самоуправлении
Наблюдение и оценка результатов деятельности учащихся в процессе освоения программы
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
Понимание структуры собственной деятельности планирование последовательности деятельности; анализ возможных ошибок и устранение их причин и способов устранения
Наблюдение и оценка на практических занятиях
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности нести ответственность за результаты своей работы
Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач;
Оценка качества выполнения работ
Наблюдение и оценка на практических занятиях
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Эффективный поиск необходимой информации. Использование различных источников, включая электронные
Наблюдение и оценка на практических занятиях
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Применение информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.
Наблюдение и оценка на практических занятиях
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами
Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами
Наблюдение и оценка на практических занятиях
Разработчик : Технический колледж сервисной технологии и коммерции