kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОГРАММА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО МОДУЛЯ « МОДЕЛИ КО» Компетенция конструктора -модельера

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Модельер  является специалистом широкого профиля в сфере  конструирования   одежды.  Модельер в соответствии со своей подготовкой может выполнять такие виды профессиональной деятельности, как  конструирование, моделирование.  изображение, эскизы. технологической документации,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО МОДУЛЯ « МОДЕЛИ КО» Компетенция конструктора -модельера»





Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края


ГБПОУ «Ставропольский Колледж сервисной технолгии и коммерции


Ресурсный центр профессиональной ориентации

«вектор»











ПРОГРАММа

профориентационного модуля


« модели ко»




Компетенция конструктора -модельера











.г Ставрополь

2016 год



Программа модуля составлена с целью оказания помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей сориентироваться в огромном мире профессий

Модельер является специалистом широкого профиля в сфере конструирования одежды. Модельер в соответствии со своей подготовкой может выполнять такие виды профессиональной деятельности, как конструирование, моделирование. изображение, эскизы. технологической документации,. Модельер может заниматься и коммерческой деятельностью в области сервисного обслуживания, оптовой и розничной торговли.

Также его деятельность направлена на предупреждение возникновения погрешностей в одежде. В обязанности модельера входит организация работы подчиненного персонала; обеспечение безопасности работ при техническом обслуживании и ремонте техники и осуществление контроля за соблюдением правил охраны труда, техники безопасности оформление первичных документов по учету рабочего времени и учет расхода эксплуатационных материалов.

Модельер должен обладать следующими качествами: художественное мышление

аккуратность

эмоциональная устойчивость организаторские способности

ответственность

оперативная и зрительная память

Модельер должен обладать профессиональной самостоятельностью, оперативно, гибко решать производственные задачи, реагировать на изменение в рынке сбыта и производства, находить пути и способы повышения производительности труда, обладать способностями организатора производства, ориентироваться в межличностных отношениях и сотрудничества в коллективе, понимать системы производства, экономические и торговые отношения, использовать в работе интенсивные технологии, владеть работой на ПЭВМ на уровне пользователя, владеть, русским языками, а также на уровне общения и чтения одним из иностранных языков.

Модельер должен уметь: руководить работой мастерской, принимать обоснованные решения и контролировать их выполнение, планировать работу и составлять графики эксплуатации, технического обслуживания и ремонта машин и оборудования; использовать персональные ЭВМ для выполнения расчетов и оформления документов; применять передовые технологии производства выполнять операции текущего ремонта и технического обслуживания мастерских, контролировать качество ремонтных работ; используя средства диагностики определять состояние машин, оборудования, узлов, агрегатов, выявлять причины неисправности в процессе их эксплуатации;

Разработчик: Е.В.Сыромятников






СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ профориентационного модуля

4

  1. результат освоения профориентационного модуля

  2. СТРУКТУРА и профориентационного модуля

5


6

  1. условия реализации профориентационного модуля

9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения профориентационного модуля


9
























1. паспорт ПРОГРАММЫ профориентационного модуля


1.1. Область применения программы

Программа профориентационного модуля является частью профориентационного образовательного проекта «Вектор».


1.2. Место профориентационного модуля в структуре проекта : Модуль « Модели Ко»


1.3. Цели и задачи профориентационного модуля – требования к результатам освоения профориентационного модуля:

Выявить интересы и склонности, способности учащихся младшего и среднего школьного возраста и формирование практического опыта в сфере компетенции « Модельер», ориентированного на выбор профиля обучения в средней школе;

Создать условия для ознакомления детей с основными правилами обработки природного материала, составления презентаций, оформления поделок, изготовления макетов ;

Развивать у детей умение выбирать природный материал по соответствию, смысловому значению и названию поделки или макета;

Развивать у детей чувства вкуса, гармонии, абстрактное мышление;

Отрабатывать навык использования инструментов при ремонте техники ;

Раскрыть и развить потенциальные творческие спо­собности, заложенные в ребенке;

Формировать способности принимать адекватное решение о выборе дальнейшего направления образования, пути получения профессии;


Задачи

  • Вызвать интерес школьников к будущей специальности как одному из источников дохода и обеспечении семьи

  • Воспитать чувство гордости за выбранную специальность

  • Научить выбирать, обрабатывать и сохранять материалы для ремонт моделирования и проектирования .



В результате освоения профориентационного модуля « Модели Ко» обучающиеся должны:

знать:

  • что такое модель, ее место в системе производства;

  • виды ремонтов и пошива и их периодичность;

  • основные инструменты и материалы модельера -конструктора;

  • специфику выполняемых работ.

уметь:

  • выделять крупные сферы производства;

  • приводить примеры объектов деятельности различных видов ремонтов и хранения одежды;

  • выполнять уходы з а одеждой

  • использовать знания по технологии ремонтов в практических заданиях;

  • объяснять роль моделирования и конструирования


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профориентационного модуля:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 12 часов



























2. результат освоения модуля «ТЕХНАРИКИ»


Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности, в том числе, профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями.


Код

Наименование результата обучения

ОК

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ПК

Обработка и сохранение природного материала для ремонтов одежды


ПК

Выбор материала и периодичность. Его использования


ПК

Использовать основные материалы и инструменты


ПК

Знать специфику выполняемых работ


3. СТРУКТУРА и СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



3.1. Объем модуля «Модель КО» и виды учебной работы





Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

12


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


I-го года обучения

раздела

Название раздела

Количество часов



всего

теоретич.

практич.

1.




2.







3.




4.




.

5.



Введение . Модельер профессионал, создающий условия для профессиональной работы

. Основы моделирования.

Сбор и обработка материалов, изготовление планшетов ,поделок макетов .

.


Составление пазлов из различного материала.



Изготовление поделок из природного материала. Лепка из глины ,пластилина, Работа с бумагой (оригами) и различными материалами


Итоговое занятие .Защита работ

2





4







2




2



2


2





2



         



-




-



-

-





2






2




2



2



Итого

12

4

8











4. условия реализации модуля « Модуль КО»

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация модуля требует наличия кабинета Техническое рукоделие

Оборудование учебного кабинета:

Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска мультимедиапроектор, расходные материалы для изготовления поделок,макетов составления планов , производственный инвентарь техника-механика.

Дополнительные материалы: гуашевые и акварельные краски, карандаши, фломастеры,клей, ключи,инструмент для ремонта и ухода. ткани

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

Контроль и оценка результатов освоения профессиональных компетенций осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий , в виде тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследовании, поделок,макетов,ориг.


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)


Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК

Изготовление поделок-сюрпризов из подсобного материала

Подбирать детали и инструменты для оформления подарочных поделок и пазлов.




Выставка -продажа




ПК

Применять технологические операции для ремонта техники с использованием необходимого материала


Знание технологии изготовления проведения ремонтов .

Выбирать производственный инвентарь и оборудование для обработки материалов



Готовить и представлять изделия с элементами шоу.





Конкурс«Модель Ко»










«Шпингалетики»


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Демонстрация интереса к своей будущей профессии:

  • Умение объяснить сущность профессии;

  • Понимание социальной значимости

  • Участие в самоуправлении

Наблюдение и оценка результатов деятельности учащихся в процессе освоения программы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Понимание структуры собственной деятельности планирование последовательности деятельности; анализ возможных ошибок и устранение их причин и способов устранения

Наблюдение и оценка на практических занятиях


ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности нести ответственность за результаты своей работы

Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач;

Оценка качества выполнения работ

Наблюдение и оценка на практических занятиях


ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Эффективный поиск необходимой информации. Использование различных источников, включая электронные

Наблюдение и оценка на практических занятиях


ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Применение информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Наблюдение и оценка на практических занятиях


ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,

клиентами

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами

Наблюдение и оценка на практических занятиях



Разработчик : Технический колледж сервисной технологии и коммерции


Преподаватель Е.В.Сыромятников







9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПРОГРАММА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО МОДУЛЯ « МОДЕЛИ КО» Компетенция конструктора -модельера

Автор: Сыромятников Евгений Валерьевич

Дата: 21.03.2017

Номер свидетельства: 402047


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства