kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОГРАММА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО МОДУЛЯ «ФЛОРИСТ» Компетенции флориста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа модуля составлена с целью оказания помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей сориентироваться в огромном мире профессий. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО МОДУЛЯ «ФЛОРИСТ» Компетенции флориста»





Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края


ГБПОУ «Ставропольский Колледж сервисной технологии и коммерции»


Ресурсный центр профессиональной ориентации

«вектор»











ПРОГРАММа

профориентационного модуля


«Флорист»




Компетенции флориста











Г.Ставрополь

2016 год







Программа модуля составлена с целью оказания помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей сориентироваться в огромном мире профессий. Профессия флориста одна из творческих,позволяющая самореализовать свои художественные способности и знания аранжировки цветов. Аранжировка цветов позволяет приоткрыть тайны нашей флоры, продлить жизнь и сохранить красоту растений. Флористика — разновидность декоративно-прикладного искусства, создание букетов, композиций, панно, коллажей и других произведений из различных природных материалов (цветов, листьев, трав, ягод, плодов, орехов и т. д.), которые могут быть живыми, засушенными или искусственными. Флористика - это особая культура общения человека с природой на языке искусства.







Организация разработчик ГБПОУ Технический колледж сервисной технологии и сервиса


Разработчик: преподаватель Е.В.Сыромятников








СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ профориентационного модуля

4

  1. результат освоения профориентационного модуля

  2. СТРУКТУРА и профориентационного модуля

5


6

  1. условия реализации профориентационного модуля

9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения профориентационного модуля


9



























1. паспорт ПРОГРАММЫ профориентационного модуля


1.1. Область применения программы

Программа профориентационного модуля является частью профориентационного образовательного проекта «Вектор».


1.2. Место профориентационного модуля в структуре проекта : Модуль «Флорист»


1.3. Цели и задачи профориентационного модуля – требования к результатам освоения профориентационного модуля:

Выявить интересы и склонности, способности учащихся младшего и среднего школьного возраста и формирование практического опыта в сфере компетенции «Флорист», ориентированного на выбор профиля обучения в старшей группе и в начальной школе;

Создать условия для ознакомления детей с основными правилами обработки природного материала, составления из пазлов картинок с изображением техники, оформление поделок,

Развивать у детей умение выбирать природный материал по назначению, смысловому содержанию в соответствии с выполняемой работой;

Развивать у детей чувство интереса и абстрактное мышление;

Раскрыть и развить потенциальные творческие спо­собности, заложенные в ребенке;

Формировать способности принимать адекватное решение о выборе дальнейшего направления образования, пути получения профессии;


Задачи

  • Вызвать интерес детей в выборе дальнейшего направления в образовании

  • Воспитать чувство трепетного отношения к природе

  • Научить выбирать, обрабатывать и сохранять природный материал для поделок, пазлов

  • Научить выбирать стиль, форму и соответствия природного материала исполняемой поделки

  • Научить изготавливать поделки, картинки, детали, способы обработки

В результате освоения профориентационного модуля «Флорист» обучающиеся должны:

знать:

  • что такое флорист и какую роль он играет в развитии хозяйства;

  • виды и способы сборки изображения картинок и поделок;

  • основные инструменты и материалы флориста

  • направления технического обучения;

  • специфику освоения специальности флорист

уметь:

  • выделять крупные блоки по специальности;

  • приводить примеры объектов деятельности различных видов согласно специальности;

  • выполнять поделки из различного материала;

  • использовать знания и умения при изучении программы «флорист»;

  • объяснять роль специальности для благосостояния семьи.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профориентационного модуля:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 12 часов

























2. результат освоения модуля «флорист»


Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности, в том числе, профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями.


Код

Наименование результата обучения

ОК

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес и использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ПК

Выполнять подбор узлов и систем механизмов для подготовки техники


ПК

Классифицировать различные типы почвообрабатывающих машин


ПК

Классифицировать и подбирать состав машин и оборудования для посева посадки и ухода за посевами


ПК

Готовить и рассматривать машины и оборудование в животноводстве


3. СТРУКТУРА и СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Объем модуля «флорист» и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

12


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


I-го года обучения

раздела

Название раздела

Количество часов



всего

теоретич.

практич.

1.



2.






3.




4.



5.



Введение .Флорист-профессионал, создающий настроение. Основы флористики.

Сбор и обработка природных материалов, изготовление подарочных тарелок , праздничных подарков из бутоньерок.


Составление простых букетов из живого материала.



Изготовление поделок из природного материала


Итоговое занятие

2




4






2




2



2


2




2



         



-




-



-

-




2





2




2



2



Итого

12

4

8















4. условия реализации модуля «флорист»

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация модуля требует наличия кабинета Технического обслуживания

Оборудование учебного кабинета:

Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска мультимедиапроектор, расходные материалы для подбора состава техники, используемого во флоритстике

Дополнительные материалы: гуашевые и акварельные краски, карандаши, фломастеры, картон, клей, пластилин, цветная бумага, степлер, ножницы.


4.2. Информационное обеспечение обучения

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

Контроль и оценка результатов освоения профессиональных компетенций осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)


Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК

Изготовление картин из пазлов

Подбирать состав и назначение отдельных деталей




Выставка, показы, конкурсы




ПК

Подбирать необходимые детали для изготовления макетов


Знание технологии подбора узлов и деталей,

выбирать производственный инвентарь и оборудование для обработки макетов






Конкурс на лучший макет


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Демонстрация интереса к своей будущей профессии:

  • Умение объяснить сущность профессии;

  • Понимание социальной значимости

  • Участие в самоуправлении

Наблюдение и оценка результатов деятельности учащихся в процессе освоения программы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Понимание структуры собственной деятельности планирование последовательности деятельности; анализ возможных ошибок и устранение их причин и способов устранения

Наблюдение и оценка на лабораторных и практических занятиях


ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности нести ответственность за результаты своей работы

Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач;

Оценка качества выполнения работ

Наблюдение и оценка на лабораторных и практических занятиях


ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Эффективный поиск необходимой информации. Использование различных источников, включая электронные

Наблюдение и оценка на лабораторных и практических занятиях


ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Применение информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Наблюдение и оценка на лабораторных и практических занятиях


ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами

Наблюдение и оценка на лабораторных и практических занятиях


ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние

Подготовка производственного помещения

Наблюдение и оценка на лабораторных и практических занятиях


ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности

Наблюдение и оценка на лабораторных и практических занятиях






Разработчики: Технический колледж сервисной технологии и коммерции


Преподаватель Е.В.Сыромятников.







10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПРОГРАММА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО МОДУЛЯ «ФЛОРИСТ» Компетенции флориста

Автор: Сыромятников Евгений Валерьевич

Дата: 21.03.2017

Номер свидетельства: 402046


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства