ПРОГРАММА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО МОДУЛЯ «ФЛОРИСТ» Компетенции флориста
ПРОГРАММА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО МОДУЛЯ «ФЛОРИСТ» Компетенции флориста
Программа модуля составлена с целью оказания помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей сориентироваться в огромном мире профессий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО МОДУЛЯ «ФЛОРИСТ» Компетенции флориста»
Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края
ГБПОУ «Ставропольский Колледж сервисной технологии и коммерции»
Ресурсный центр профессиональной ориентации
«вектор»
ПРОГРАММа
профориентационного модуля
«Флорист»
Компетенции флориста
Г.Ставрополь
2016 год
Программа модуля составлена с целью оказания помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей сориентироваться в огромном мире профессий. Профессия флориста одна из творческих,позволяющая самореализовать свои художественные способности и знания аранжировки цветов. Аранжировка цветов позволяет приоткрыть тайны нашей флоры, продлить жизнь и сохранить красоту растений. Флористика — разновидность декоративно-прикладного искусства, создание букетов, композиций, панно, коллажей и других произведений из различных природных материалов (цветов, листьев, трав, ягод, плодов, орехов и т. д.), которые могут быть живыми, засушенными или искусственными. Флористика - это особая культура общения человека с природой на языке искусства.
Организация разработчик ГБПОУ Технический колледж сервисной технологии и сервиса
Разработчик: преподаватель Е.В.Сыромятников
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ профориентационного модуля
4
результат освоения профориентационного модуля
СТРУКТУРА и профориентационного модуля
5
6
условия реализации профориентационного модуля
9
Контроль и оценка результатов Освоения профориентационного модуля
9
1. паспорт ПРОГРАММЫ профориентационного модуля
1.1. Область применения программы
Программа профориентационного модуля является частью профориентационного образовательного проекта «Вектор».
1.2. Место профориентационного модуля в структуре проекта : Модуль «Флорист»
1.3. Цели и задачи профориентационного модуля – требования к результатам освоения профориентационного модуля:
Выявить интересы и склонности, способности учащихся младшего и среднего школьного возраста и формирование практического опыта в сфере компетенции «Флорист», ориентированного на выбор профиля обучения в старшей группе и в начальной школе;
Создать условия для ознакомления детей с основными правилами обработки природного материала, составления из пазлов картинок с изображением техники, оформление поделок,
Развивать у детей умение выбирать природный материал по назначению, смысловому содержанию в соответствии с выполняемой работой;
Развивать у детей чувство интереса и абстрактное мышление;
Раскрыть и развить потенциальные творческие способности, заложенные в ребенке;
Формировать способности принимать адекватное решение о выборе дальнейшего направления образования, пути получения профессии;
Задачи
Вызвать интерес детей в выборе дальнейшего направления в образовании
Воспитать чувство трепетного отношения к природе
Научить выбирать, обрабатывать и сохранять природный материал для поделок, пазлов
Научить выбирать стиль, форму и соответствия природного материала исполняемой поделки
Научить изготавливать поделки, картинки, детали, способы обработки
В результате освоения профориентационного модуля «Флорист» обучающиеся должны:
знать:
что такое флорист и какую роль он играет в развитии хозяйства;
виды и способы сборки изображения картинок и поделок;
основные инструменты и материалы флориста
направления технического обучения;
специфику освоения специальности флорист
уметь:
выделять крупные блоки по специальности;
приводить примеры объектов деятельности различных видов согласно специальности;
выполнять поделки из различного материала;
использовать знания и умения при изучении программы «флорист»;
объяснять роль специальности для благосостояния семьи.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профориентационного модуля:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 12 часов
2. результат освоения модуля «флорист»
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности, в том числе, профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями.
Код
Наименование результата обучения
ОК
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес и использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ПК
Выполнять подбор узлов и систем механизмов для подготовки техники
ПК
Классифицировать различные типы почвообрабатывающих машин
ПК
Классифицировать и подбирать состав машин и оборудования для посева посадки и ухода за посевами
ПК
Готовить и рассматривать машины и оборудование в животноводстве
3. СТРУКТУРА и СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Объем модуля «флорист» и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
12
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
I-го года обучения
№
раздела
Название раздела
Количество часов
всего
теоретич.
практич.
1.
2.
3.
4.
5.
Введение .Флорист-профессионал, создающий настроение. Основы флористики.
Сбор и обработка природных материалов, изготовление подарочных тарелок , праздничных подарков из бутоньерок.
Составление простых букетов из живого материала.
Изготовление поделок из природного материала
Итоговое занятие
2
4
2
2
2
2
2
-
-
-
-
2
2
2
2
Итого
12
4
8
4. условия реализации модуля «флорист»
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация модуля требует наличия кабинета Технического обслуживания
Оборудование учебного кабинета:
Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска мультимедиапроектор, расходные материалы для подбора состава техники, используемого во флоритстике
Дополнительные материалы: гуашевые и акварельные краски, карандаши, фломастеры, картон, клей, пластилин, цветная бумага, степлер, ножницы.
4.2. Информационное обеспечение обучения
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
Контрольи оценка результатов освоения профессиональных компетенций осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ПК
Изготовление картин из пазлов
Подбирать состав и назначение отдельных деталей
Выставка, показы, конкурсы
ПК
Подбирать необходимые детали для изготовления макетов
Знание технологии подбора узлов и деталей,
выбирать производственный инвентарь и оборудование для обработки макетов
Конкурс на лучший макет
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций.
Результаты (освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Демонстрация интереса к своей будущей профессии:
Умение объяснить сущность профессии;
Понимание социальной значимости
Участие в самоуправлении
Наблюдение и оценка результатов деятельности учащихся в процессе освоения программы
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
Понимание структуры собственной деятельности планирование последовательности деятельности; анализ возможных ошибок и устранение их причин и способов устранения
Наблюдение и оценка на лабораторных и практических занятиях
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности нести ответственность за результаты своей работы
Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач;
Оценка качества выполнения работ
Наблюдение и оценка на лабораторных и практических занятиях
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Эффективный поиск необходимой информации. Использование различных источников, включая электронные
Наблюдение и оценка на лабораторных и практических занятиях
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Применение информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.
Наблюдение и оценка на лабораторных и практических занятиях
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами
Наблюдение и оценка на лабораторных и практических занятиях
ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние
Подготовка производственного помещения
Наблюдение и оценка на лабораторных и практических занятиях
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности
Наблюдение и оценка на лабораторных и практических занятиях
Разработчики: Технический колледж сервисной технологии и коммерции