Просмотр содержимого документа
«Программа профильной смены «Лидер XXI века» (для лидеров ученического самоуправления и детского движения)»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Дом детского творчества «Городской» им. С.А.Шмакова
УТВЕРЖДАЮ»
Директор ДДТ «Городской»
им. С. А. Шмакова
______________ О. Н. Кислая
«______»____________2019г.
Приказ №_______от «____»_______2019г.
Программа
профильной смены
«Лидер XXI века»
(для лидеров ученического самоуправления и детского движения)
Автор:
Старший методист методического отдела
Полосина Ю.А.
г. Липецк, 2019 г.
Паспорт программы профильной смены «Лидер XXI века»
Название
Программа профильной смены «Лидер XXI века»
Тематика
Организация летнего досуга учащихся в целях укрепления их физического и нравственного здоровья.
Наименование организации
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества «Городской» им. С.А.Шмакова города Липецка
Адрес организации
г. Липецк, ул. Семашко, 9а
Телефон
Факс-27-04-08, 27-49-87, 27-31-93
Ф.И.О. руководителя организации
Кислая Ольга Николаевна, директор МАУ ДО ДДТ «Городской» им. С.А.Шмакова
Разработчик программы
Полосина Юлия Алексеевна, старший методист методического отдела, МАУ ДО ДДТ «Городской» им. С.А. Шмакова
Нормативно-правовое
обеспечение
Конституция РФ
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12г. №273-ФЗ
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 № 131-ФЗ
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124-ФЗ
Федеральный Закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ
Федеральный Закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1
Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 №2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»
Трудовой Кодекс РФ
Конвенция ООН о правах ребенка
Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 19.04.2010 №25 (СанПиН 2.4.4.2599-10)
Санитарно-эпидемиологические требования к обустройству и организации работы детских лагерей палаточного типа от 14.05.2013г. №25 СанПиН 2.4.4.3048-13.
Концепция программы
В основе концепции профильной лагерной смены «Лидер XXI века» – эффективно построенная воспитательная система по самореализации личности учащегося через включение его в различные виды деятельности с целью развития и формирования уважения к и здоровому образу жизни.
Концепция основана на следующих идеях:
Идея первичности личности по отношению к обществу (А.Маслоу, Д. Грин).
Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский).
Идея развития личности в процессе деятельности (В. Бехтерев, И. Блонский, Л.С. Выготский).
Идея формирования педагогической среды, способствующей самореализации личности (Н. Ф. Талызина, В. А. Ясвин);
Идея повышения эффективности дополнительного образования через развитие творческого потенциала учащихся (А. И. Щетинская).
Цель программы
Создание благоприятных условий для полноценного отдыха, оздоровления учащихся, развития их личностного потенциала, содействие формированию гражданско-общественной и коммуникативной компетентности воспитанников, через включение их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность в разновозрастном коллективе.
Задачи программы
1. Формировать гражданскую, патриотическую позицию растущей личности;
2. Выявлять и развивать у подростков коммуникативные и организаторские способности для дальнейшей ориентации в системе социальных отношений (деловые контакты, сотрудничество, бизнес, управление);
3. Включать членов школьных детских общественных объединений в систему совместной творческой, общественной деятельности, способствующую развитию и оздоровлению подростков;
4. Развивать творческие способности обучающихся;
5. Привлекать общественное внимание к деятельности лидеров детских молодежных объединений.
Принципы программы
Принцип самореализации учащихся в условиях лагеря предусматривает: осознание ими целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; добровольность включения подростков в ту или иную деятельность, создание ситуации успеха; поощрение достигнутого.
Принцип включенности учащихся в социально значимые отношения предусматривает: обеспечение гарантии свободного выбора деятельности и права на информацию; создание возможностей переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены или дня.
Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления предусматривает: приобретение опыта организации коллективной деятельности и самоорганизации в ней; защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений и вредных привычек, создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения; формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.
Принцип сочетания оздоровительных, развивающих, воспитательных и развлекательных мероприятий предусматривает: режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности.
Принцип гуманизации отношений (построение отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху)
Принцип дифференциации воспитания (отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями учащихся).
Принцип сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);
Принцип личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).
Принцип уважения и доверия.
Принцип безопасности.
Механизм реализации программы
Подготовительный период: формирование пакета документов, разработка программы, создание условий для реализации программы, перспективное планирование, приобретение необходимого инвентаря, проведение инструктивных совещаний с сотрудниками лагеря и т.д.
Основной период: обеспечение ключевых мероприятий событийного характера.
Заключительный период: рефлексивно-аналитический (подведение итогов работы, диагностика, рефлексия и анализ).
Методическое обеспечение программы
В основе реализации программы лежит деятельностный подход.
Основными методами организации деятельности являются:
Коллективная творческая деятельность (КТД)
Игра (сюжетно-ролевые, спортивные, интеллектуально-познавательные)
Состязательность (распространяется на все сферы деятельности)
Основные направления
Образовательное: обучение социальному проектированию, социальному взаимодействию, социальной инициативе, помощь в освоении алгоритма написания проекта, его существования, тренинги и мастер-классы коммуникативного взаимодействия.
Оздоровительно - досуговое: организация оздоровления учащихся посредством занятий спортом, развития навыков гигиены, организации полноценного рационального питания, приобщения их к здоровому образу жизни; вовлечение учащихся в активную спортивно-оздоровительную деятельность; организация массовых мероприятий (игры, конкурсы).
Общественно-полезное: воспитание культуры общения и поведения, нравственных качеств, доброты и порядочности; создание условий для экологического и патриотического воспитания подростков; умения понимать и ценить природу, уважать труд товарищей.
Предполагаемые результаты выполнения программы.
Социальная сфера:
– участниками программы успешно освоены навыки коммуникативного общения, для выработки механизмов снижения социально – психологической напряженности в межличностных отношениях; рефлексии деятельности окружающих и собственного поведения;
– приобретение положительного опыта самоуправления при организации жизнедеятельности коллектива учащихся;
– выработка потребности в дальнейшем проявлении творческого, деятельного коллективизма.
Образовательная сфера:
– расширение диапазона знаний, умений и навыков в проектной деятельности;
– использование возможностей для творческой самореализации в предлагаемых видах деятельности;
- приобретение навыков организации жизни в полевых условиях.
Культурная сфера:
– учащиеся получают и реализовывают возможность для укрепления психологического, физического и духовно-нравственного здоровья;
– учащиеся приходят к выводу о несении личной ответственности за выбор здорового образа жизни;
– приобретение опыта коллективного общения на основе культурных норм проживания и различных видов деятельности;
– выработка потребностей в дальнейшем проявлении творческого, деятельного коллективизма.
Сроки реализации
Краткосрочная программа, рассчитана на 10 дней.
Категория участников программы
Программа может использоваться для работы с учащимися из различных социальных групп. Возраст участников 14-18 лет.
Кадровое обеспечение программы
Начальник лагеря
Воспитатели (2 человека на отряде)
Инструктор по физической культуре
Медицинский работник
Материально-технические условия реализации программы
Открытая спортивная площадка
Палаточный городок
Помещение для приема пищи.
Обоснование и актуальность программы
На данном этапе современное общество и государство заинтересовано в формировании социально активных юных граждан, понимая, что в будущем именно юные лидеры примут на себя ответственность за решение социально-экономических, научных и общекультурных задач динамически изменяющегося российского общества.
Актуальность программы. Лидер детской общественной организации – это личность, способная осуществлять эффективно и продуктивно формальное и неформальное руководство в группе. Формирование лидеров в обществе – не стихийный процесс, его можно и нужно организовать. Важно, чтобы сегодняшние подростки – будущие лидеры, которые станут управлять государством на разных уровнях, владели нормами демократической культуры, формами эффективной организации и управления, методикой разрешения конфликтов, умением общаться, а так же, необходимыми качествами личности для успешного развития общества и государства.
Настоящая программа предусматривает проведение занятий с активистами детских общешкольных организаций для создания условий для определения себя как личности и реализации своих возможностей, для подготовки к жизни в свободном обществе, научиться быть ответственным за себя и других, что во многом обеспечивается наличием лидерских качеств.
Программа профильной смены рассчитана на детей и подростков, активно участвующих в общественном движении, имеющих опыт работы в школьных объединениях и проявивших лидерские качества. Возраст участников программы 14-17 лет (8 -11 кл.). Так как в этом возрасте происходит активное стремление к личностному самосовершенствованию, самопознанию, самовыражению и самоутверждению, качественно иной смысл приобретает межличностное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, здесь можно говорить о партнерстве. У этой возрастной группы обретается способность нести ответственность за решения, касающихся других людей.
Пребывание в летнем профильном палаточном лагере особенно важно для городских детей, ограниченных в движении, вынужденных жить в отдалении от природы и склонных к пассивному отдыху: кино, компьютерные игры, телевидение.
Палаточный лагерь - это всегда особая, уникальная социально-педагогическая среда, в которой легко формируются гармоничные, комфортные отношения между людьми.
Таким образом, такая форма организации конструктивного досуга детей и подростков, как палаточный лагерь имеет целый спектр богатейших социально-педагогических возможностей. Для педагогов летний палаточный лагерь – прекрасная возможность лучше узнать своих детей, познакомиться с их миром, проблемами и увлечениями.
Целью работы профильной смены является – создание условий для максимального раскрытия внутреннего потенциала подростка, помощь ему в самоутверждении как личности, выработке качеств лидера, организатора, развития чувства личной ответственности.
Задачи:
Формировать гражданскую, патриотическую позицию растущей личности;
Выявлять и развивать у подростков коммуникативные и организаторские способности для дальнейшей ориентации в системе социальных отношений (деловые контакты, сотрудничество, бизнес, управление);
Включать членов школьных детских общественных объединений в систему совместной творческой, общественной деятельности, способствующую развитию и оздоровлению подростков;
Развивать творческие способности обучающихся;
Привлекать общественное внимание к деятельности лидеров детских молодежных объединений.
Компонентами программы являются теоретическая, но в основном практическая подготовка детей к деятельности, через разнообразные психодиагностические и развивающие методики, познавательные, ролевые, психологические игры и тренинги с целью применения полученных знаний. Система тренингов, практических занятий и деловых игр помогут обучающимся проявить свой управленческий потенциал, выразить свои таланты, развить организаторские способности, стать настоящими лидерами.
Актуальность программы определяется тем, что в процессе обучения формируется образ нового человека - человека будущего, с новой устойчивой системой ценностей, с новой успешной жизненной стратегией, человека творческого, ответственного и социально активного. У них появляется допуск и возможность управлять общественными процессами в подростковой и молодежной среде. Новизна программы заключается в том, что в ней учитываются вызовы настоящего времени, с которыми может столкнуться подросток.
Механизмы реализации программы
Программа рассчитана на 10 дней.
Участники программы – учащиеся 7-10 классов, проявляющие лидерские способности и активно участвующие в общественной жизни класса и школы.
Содержание программы «Лидер XXI века» структурировано по 3 направлениям:
Коллективно-творческая деятельность;
Информационно-аналитическая деятельность;
Добровольческая деятельность.
Программа реализуется через:
конкурсы;
деловые и ролевые игры, мастер-классы;
дискуссионные программы;
презентации, защиты и реализацию социально значимых проектов;
игры, способные поднять творческую активность, направленные на сплочение коллектива, выявление лидерских качеств;
коллективные творческие дела.
Учитывая возрастные особенности и среднего и старшего школьного возраста, а также осознавая значимость деятельностного подхода в воспитательном процессе, в основе механизма реализации программы – ролевая игра, как ведущий тип деятельности, как универсальное педагогическое средство.
Все дни смены объединяются определенным сюжетом ролевой игры. Перед учащимися ставятся цели и задачи, успех в достижении которых требует напряжения сил и дает возможность подтвердить или изменить свою самооценку, предоставляют подростку «поле успеха» в различных видах деятельности, предложенных игровыми ситуациями. Учет достижений учащихся на промежуточных и итоговых этапах – создает условия для самореализации и развития личности. Являясь развлечением, отдыхом, игра перерастает в обучение, творчество, в модель человеческих отношений.
Структура самоуправления.
Детское самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей. Самоуправление развивается тогда, когда учащиеся оказываются в ситуации выбора решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Самоуправление в лагере развивается практически во всех видах деятельности временного детского коллектива.
Палаточный лагерь возглавляет начальник лагеря. В каждом отряде (комитете) есть руководитель. Комитеты в свою очередь подразделяются на звенья. Воспитатели являются кураторами комитетов. Главный органа самоуправления –Совет лидеров.
Промежуточные результаты подводятся на ежедневном традиционном вечернем мероприятии «Итоги дня», окончательные – на итоговом сборе участников лагерного сбора, где будут подведены итоги - личностные результаты, а также - коллективные результаты по каждому комитету.
Содержание программы
Модульное содержание программы
Образовательный модуль
обучение социальному проектированию, социальному взаимодействию, социальной инициативе;
помощь в освоении алгоритма написания проекта, его существования;
тренинги и мастер-классы коммуникативного взаимодействия.
Проблемно-ценностный модуль
встречи с профессионалами;
дискуссии;
лидерские мастер-классы, тренинги.
Интерактивный модуль
проведение на территории лагеря различных мероприятий, реализация проектов, разработанных и защищенных на смене.
Информационный модуль
изготовление мультимединой продукции, отражающей проведение смены;
оформление информационного стенда.
Распорядок дня профильного лагеря «Лидер XXI века»
07.00 Подъем
07.10-07.30 Утренняя зарядка
07.30 -09.00 Время личной гигиены.
Утренняя линейка.
Уборка территории
09.00-09.30 Завтрак
10.00-13.00 Учебные занятия
13.00-14.00 Обед
14.00-16.00 Отдых
16.00-16.30 Витаминный полдник
16.30-18.00 Спортивные занятия
18.30-19.00 Ужин №1
19.00-20.00 Время личной гигиены
20.00-21.00 Культурно-массовые мероприятия
21.00-21.30 Ужин №2
21.30-22.00 Вечерняя линейка.
Время личной гигиены.
22.30 Отбой
Содержание программы
Даты
Время
Мероприятие
19 июня
среда
11.00- 13.00
Заезд участников. Размещение.
14.00 – 14.30
Обед.
14.30 – 15.30
Релакс-пауза.
15.30 – 16.30
Оформление палаточного городка.
16.30 – 16.45
Полдник.
16.45 – 17.15
Круглый стол «Организация работы лидерской смены».
17.15 – 18.00
Командный тимбилдинг.
18.00 – 19.30
Подготовка к открытию смены.
19.30 – 20.00
Ужин №1.
20.00 – 21.00
Время личной гигиены.
21.15 – 21.30
Ужин №2.
21.30 – 22.00
Вечер знакомств «Знакомьтесь, это мы!». Флеш-моб «Вот это встреча!»
22.00 – 22.30
Время личной гигиены.
22.30
Отбой.
23.00
Совещание педагогов.
20 июня
четверг
08.00
Подъём.
08.10 – 08.30
Весёлая зарядка.
08.30 – 09.00
Время личной гигиены. Утренняя линейка. Уборка территории.
09.00 – 09.40
Совет лидеров.
09.50 – 10.20
Завтрак.
10.20 – 11.00
Подготовка к открытию смены.
11.00 – 12.00
Открытие лагерной смены.
12.00 – 14.00
Мастер-классы и тренинги по направлению деятельности
Мастер-класс «Журналистика как средство социально-коммуникативного развития»
Мастер-класс по технологии КТД «Мы на одной волне»
Мастер-класс с элементами тренинга «Я могу быть добровольцем»
14.00 – 14.30
Обед.
14.30 – 15.30
Релакс-пауза.
15.30 – 16.30
Командный тимбилдинг.
16.30 – 16.45
Полдник.
17.00 – 19.00
Спортивно-развлекательная программ «Олимпийские игры»
19.00 – 19.30
Конкур-смотр по оформлению палаточного городка.
19.30 – 20.00
Ужин №1.
20.00 – 21.00
Время личной гигиены.
21.15 – 21.30
Ужин №2.
21.30 – 22.00
Вечерний сбор: подведение итогов дня.
22.00 – 22.30
Время личной гигиены.
22.30
Отбой.
23.00
Совещание педагогов.
21 июня
пятница
08.00
Подъём.
08.10 – 08.30
Весёлая зарядка.
08.30 – 09.00
Время личной гигиены. Утренняя линейка. Уборка территории.
09.00 – 09.40
Совет лидеров.
09.50 – 10.20
Завтрак.
10.30 – 11.30
Мастер-класс «РДШ – территория возможностей. Формы и
методы комплексной организации деятельности РДШ в
школе».
11.30 – 12.00
Работа фотозоны. Фотоконкурс «Вместе с РДШ». Ведение группы ВК с хеш-тегом смены
12.00 – 14.00
Круглый стол с представителями прокуратуры города «Взрослая жизнь – взрослая ответственность»
14.00 – 14.30
Обед
14.30 – 15.30
Релакс-пауза.
15.30 – 16.30
Игровая программа «Интеллектуальный марафон»
16.30 – 16.45
Полдник.
17.00 – 18.30
Психологический тренинг с элементами игры «Я – Лидер»
18.30 – 19.30
Самоанализ «Мой личностный рост»
19.30 – 20.00
Ужин №1.
20.00 – 21.00
Время личной гигиены.
21.15 – 21.30
Ужин №2.
21.30 – 22.00
Вечерний сбор: подведение итогов дня.
22.00 – 22.30
Время личной гигиены.
22.30
Отбой.
23.00
Совещание педагогов.
22 июня
суббота
08.00
Подъём.
08.10 – 08.30
Весёлая зарядка.
08.30 – 09.00
Время личной гигиены. Утренняя линейка. Уборка территории.
09.00 – 09.40
Совет лидеров.
09.50 – 10.20
Завтрак.
10.30 – 12.00
Работа лидерских площадок (семинар-практикум)
Семинар-практикум «Работа со СМИ»
Семинар-практикум «Конструируем КТД»
Семинар-практикум «Хочу быть добровольцем»
12.00 – 14.00
Спортивно-тактическая игра по ориентированию на местности
14.00 – 14.30
Обед
14.30 – 15.30
Релакс-пауза
15.30 – 16.30
Подготовка отрядов к самопрезентации творческих проектов
16.30 – 16.45
Полдник
17.00 – 19.00
Самопрезентация творческих проектов
19.00 – 19.30
Флеш-моб «Самолёты к взлёту»
19.30 – 20.00
Ужин №1.
20.00 – 21.00
Время личной гигиены.
21.15 – 21.30
Ужин №2.
21.30 – 22.00
Вечерний сбор: подведение итогов дня.
22.00 – 22.30
Время личной гигиены.
22.30
Отбой.
23.00
Совещание педагогов.
23 июня
воскресенье
08.00
Подъём.
08.10 – 08.30
Весёлая зарядка.
08.30 – 09.00
Время личной гигиены. Утренняя линейка. Уборка территории.
09.00 – 09.40
Совет лидеров.
09.50 – 10.20
Завтрак.
10.20 – 11.00
Квест «Сокровище лагеря»
11.00 – 14.00
Видеоконкурс «Мы за здоровый образ жизни». Ведение группы ВК с хеш-тегом смены.
14.00 – 14.30
Обед
14.30 – 15.30
Релакс-пауза
15.30 – 16.30
Практические занятия по направлениям деятельности
16.30 – 16.45
Полдник
17.00 – 18.30
Подготовка и участие в конкурсе социальной «Вместе против наркотиков!».
16.45 – 17.30
Станционная игра «Экологическая тропа».
17.30 – 18.00
«Споёмте друзья!»
18.00 – 19.30
Приём заявок на участие в конкурсе «Хочу быть Лидером».
19.30 – 20.00
Ужин №1.
20.00 – 21.00
Время личной гигиены.
21.15 – 21.30
Ужин №2.
21.30 – 22.00
Вечерний сбор: подведение итогов дня.
22.00 – 22.30
Время личной гигиены.
22.30
Отбой.
23.00
Совещание педагогов.
24 июня
понедельник
08.00
Подъём.
08.10 – 08.30
Весёлая зарядка.
08.30 – 09.00
Время личной гигиены. Утренняя линейка. Уборка территории.
09.00 – 09.40
Совет лидеров.
09.50 – 10.20
Завтрак.
10.30 – 12.00
Практикум «Молодёжь и безопасность».
12.00 – 14.00
Мастер-класс по ораторскому искусству и речевой импровизации (с последующим практикумом)
14.00 – 14.30
Обед
14.30 – 15.30
Релакс-пауза
15.30 – 16.30
Интеллектуальная программа «Эрудит»
16.30 – 16.45
Полдник
17.00 – 18.30
Подготовка к участию в конкурсе «Хочу быть Лидером»
18.30 – 19.30
Конкурс «Хочу быть Лидером». Защита социальных проектов «Я могу»
19.30 – 20.00
Ужин №1.
20.00 – 21.00
Время личной гигиены.
21.15 – 21.30
Ужин №2.
21.30 – 22.00
Вечерний сбор: подведение итогов дня.
22.00 – 22.30
Время личной гигиены.
22.30
Отбой.
23.00
Совещание педагогов.
25 июня
вторник
08.00
Подъём.
08.10 – 08.30
Весёлая зарядка.
08.30 – 09.00
Время личной гигиены. Утренняя линейка. Уборка территории.
09.00 – 09.40
Совет лидеров.
09.50 – 10.20
Завтрак.
10.20 – 11.00
Тренинговое занятие «На шаг впереди»
11.00 – 12.00
Форсайт-сессия по составления плана работы городского Совета лидеров ученического самоуправления и детского движения ОУ города на 2019 – 2020 учебный год.
12.00 – 14.00
Волейбол с мэром города
14.00 – 14.30
Обед
14.30 – 15.30
Релакс-пауза
15.30 – 16.30
Подготовка к участию в конкурсе «Хочу быть Лидером».
16.30 – 16.45
Полдник
17.00 – 18.00
Подготовка к участию в конкурсе «Хочу быть Лидером».
18.00 – 19.30
Конкурс «Хочу быть Лидером». Самопрезентация команды «Моя команда может»
19.30 – 20.00
Ужин №1.
20.00 – 21.00
Время личной гигиены.
21.15 – 21.30
Ужин №2.
21.30 – 22.00
Вечерний сбор: подведение итогов дня.
22.00 – 22.30
Время личной гигиены.
22.30
Отбой.
23.00
Совещание педагогов.
26 июня
среда
08.00
Подъём.
08.10 – 08.30
Весёлая зарядка.
08.30 – 09.00
Время личной гигиены. Утренняя линейка. Уборка территории.
09.00 – 09.40
Совет лидеров.
09.50 – 10.20
Завтрак.
10.20 – 11.30
Подготовка и проведение акции «Чистая территория»
11.30 – 13.00
Интеллектуальный конкурс «Кинопауза»
13.00 – 14.00
Квест «Сокровище лагеря»
14.00 – 14.30
Обед.
14.30 – 15.30
Релакс-пауза.
15.30 – 16.30
Беседа-диспут «Уважая себя, уважай других»
16.30 – 16.45
Полдник.
17.00 – 17.30
«Споёмте друзья!»
17.30 – 19.30
Спортивная программа «Чемпионат мира»
19.30 – 20.00
Ужин №1.
20.00 – 21.00
Время личной гигиены.
21.15 – 21.30
Ужин №2.
21.30 – 22.00
Вечерний сбор: подведение итогов дня.
22.00 – 22.30
Время личной гигиены.
22.30
Отбой.
23.00
Совещание педагогов.
27 июня
четверг
08.00
Подъём.
08.10 – 08.30
Весёлая зарядка.
08.30 – 09.00
Время личной гигиены. Утренняя линейка. Уборка территории.
09.00 – 09.40
Совет лидеров.
09.50 – 10.20
Завтрак.
10.20 – 12.00
Исследовательская игра «Общественное мнение».
12.00 – 14.00
Подготовка к закрытию лагерной смены «Лидер XXI века».
14.00 – 14.30
Обед.
14.30 – 15.30
Релакс-пауза.
15.30 – 16.30
Время с педагогами
16.30 – 16.45
Полдник.
17.00 – 18.00
Подготовка к закрытию лагерной смены «Лидер XXI века».
18.00 – 19.30
Торжественное закрытие лагерной смены «Лидер XXI века».
19.30 – 20.00
Ужин №1.
20.00 – 21.00
Время личной гигиены.
21.15 – 21.30
Ужин №2.
21.30 – 22.00
Вечерний сбор: подведение итогов дня.
22.00 – 22.30
Время личной гигиены.
22.30
Отбой.
23.00
Совещание педагогов.
28 июня
пятница
09.00
Подъём.
09.10 – 09.30
Весёлая зарядка.
09.30 – 09.50
Время личной гигиены. Утренняя линейка. Уборка территории.
09.50 – 10.20
Завтрак.
10.20 – 12.00
Экологическая акция «Нас здесь не было»
12.00
Отъезд
Ожидаемые результаты
повышение уровня социальной компетентности лидеров города Липецка;
реализация участниками смены конкретных социальных проектов на территории лагеря;
старт социальных проектов, реализуемых на базе ДДТ «Городской» им. С.А. Шмакова и ОУ города в 2018 – 2019 учебном году;
создание мультимедийной базы информационных и методических материалов по результатам смены для специалистов, работающих с подростками;
развитие детского самоуправления на уровне класса, школы, города;
расширение возможностей для участия школьников в жизни школы и города.
Диагностика
(контроль эффективности реализации программы)
п/п
Мероприятие
Срок проведения
1
Входное анкетирование учащихся в организационный период с целью выявлениях их интересов, мотивов пребывания в лагере.
1 день смены
Воспитатели
2
Методика «Выбор» (выявление степени удовлетворенности учащихся работой лагеря)