kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по духовно-нравственному направлению "Исследователи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа готова для реализации внеурочной работы

Просмотр содержимого документа
«Программа по духовно-нравственному направлению "Исследователи"»

Краснодарский край, Ейск, Ейский район

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ейский полипрофильный колледж Краснодарского края











ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КРУЖОК «Исследователи»

НАПРАВЛЕНИЕ «Духовно-нравственное»

Срок реализации 2 класс

Возраст обучающихся 7-8 лет













Разработала студентка Ш-31 группы

Кононенко Анастасия Николаевна















Ейск 2019г.

1.Пояснительная записка

Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального общего образования. Программа разработана с учётом особенностей первой и второй ступени общего образования, возможностей применения ИКТ в реализации проектной деятельности. Программа учитывает возрастным, общеучебным, психологическим особенностям младшего школьника.

Необходимость составления рабочей программы обусловлена внедрением в учебный процесс ФГОС НОО.

Программа построена на основании программы кружка «Непоседы» МОУ СОШ №6 Ст. Камышеватской.

Программа внеурочной деятельности курса «Исследователи» разработана для учащихся 2 класса в соответствии с требованиями ФГОС.

Актуальность:

Через познание окружающего мира, ребёнок расширяет своё представление о предметах и явлениях природы, учится самостоятельно организовывать свою работу в группах и подгруппах, доводить работу до логического конца. Чтобы достичь определённых результатов ему невольно приходиться оперировать разговорной речью. Это в свою очередь, позволяет повысить уровень познавательно-речевой активности и обогатить словарный запас школьника.

Цель:

Формировать устойчивый интерес к окружающему миру, его загадкам, интересным факторам, целостное отношение младших школьников к природе, основ экологической культуры.

Задачи курса:

  1. Расширить кругозор, наблюдательность, мышление, творческие способности учащихся.

  2. Формировать потребности в самопознании и саморазвитии.

  3. Развивать познавательный интерес к проектной и исследовательской деятельности.

  4. Формировать навыки экологически грамотного поведения.

  5. Воспитание бережного отношения к природе.

Программа строится на основе принципов:

-научности

-целостности

-систематичности

-доступности

-результативности

Программа ориентирована на детей 7-8 лет.

Программа ориентирована на один учебный год 2019/2020.

Формы и режим занятий:

-экскурсии

-создание проектов

-литературное творчество

-демонстрация фильмов о природе

-создание стендов

-проведение мастер-классов

Планируемые результаты

Личностные:

-умение выражать своё отношение к миру природы различными средствами;

-любознательность и интерес к окружающему миру;

-мотивация дальнейшего изучения природы.

Метапредметные:

-овладение элементами учебной деятельности, развивать умение ставить цель и задачи, планировать личную учебную деятельность;

-овладение приёмами работы с информацией, поиск и отбор информации в соответствии с поставленной задачей.

Предметные:

-сформировать представление об экологии, изучение взаимосвязи человек и природа.

-формировать умение приводить примеры.

Ожидаемые результаты:

-умение оценивать себя и свои возможности;

-развитие интереса к человеку, окружающему миру;

-умение экологически грамотно вести себя в природе;

-умение видеть красоту природы;

-умение высказывать свою точку зрения;

-умение выделять главное, обобщать;

-осознавать себя частью природы;

-умение ориентироваться в доступных научных и обществоведческих понятиях;

-ориентироваться в животном и растительном мире;

-экономно относится к природным ресурсам.

Теоретические занятия:

-беседы

-сообщения

-экскурсии

-походы

Практические занятия:

-походы

-интеллектуально-познавательные игры

-творческие проекты, презентации

-практические работы

Форма подведения итогов реализации программы:

Творческий проект и выставка «Береги нашу Землю!»



















2. Учебно-тематический план программы:

№ п\п

Раздел. Тема

Общее ко-во часов

Теория

Практика

1

Раздел 1. «Жизнь кругом»




Тема 1.1 «Живая и неживая природа»

1

1

2

Радел 2. «Среда обитания»




Тема 2.1 «Смена времён года на земле»

1



Тема 2.2 «Разнообразие растений»


2


Тема 2.3 «Жизнь растений»

1



Тема 2.4 «Растения наши друзья»


1

3

Раздел 3. «Жизнь животных»




Тема 3.1 «История жизни динозавров»

1



Тема 3.2 «Разнообразие животных»

1



Тема 3.3 «Взаимоотношение в животном мире»

1



Тема 3.4 «Зачем нужно беречь природу?»

1

1


Тема 3.5 «Красная книга. Как защитить редкие виды растений и животных»

1

1

4

Раздел 4 «Водный мир»




Тема 4.1 «Водоёмы на земле»

1



Тема 4.2 «Пресноводные животные и растения»

1



Тема 4.3 «Обитатели воды»

1

1


Тема 4.4 «Вода- это жизнь!»

1



Тема 4.5 «Какова причина загрязнения водоёмов?»

1

1


Тема 4.6 «Береги воду!»

1


1

5

Раздел 5. «Сельскохозяйственный труд»

10ч




Тема 5.1 «Почва»

1

1


Тема 5.2 «Семена и их виды»

1



Тема 5.3 «Вредители в нашем огороде»

1



Тема 5.4 «Насекомые опылители»

1



Тема 5.5 «Птицы-наши помощники!»

1



Тема 5.6 «Растения для клумбы»

1

1


Тема 5.7 «Декоративные растения»

1


6

Раздел 6. «Земля-дом, в котором я живу»




Тема 6.1 «Береги нашу землю!»

2


2


Итого:

34ч







Содержание программы:

Раздел 1. (2ч) «Жизнь кругом»

Тема 1.1 «Живая и неживая природа»

Беседа «Что такое живая и неживая природа», экскурсия по городскому парку.

Раздел 2. (5ч) «Среда обитания»

Тема 2.1 «Смена времён года на земле»

Беседа «Что мы знаем о временах года», проект «Времена года»

Тема 2.2 «Разнообразие растений»

Практическая работа «Какими бывают растения?»

Тема 2.3 «Жизнь растений»

Беседа «Условия жизни растений», викторина «Растения вокруг нас»

Тема 2.4 «Растения наши друзья»

Беседа «Как защитить растения», проект «Растения наши друзья»

Раздел 3. (7ч) «Жизнь животных»

Тема 3.1 «История жизни динозавров»

Беседа «Кто же они такие динозавры?», игра «Что мы знаем о динозаврах»

Тема 3.2 «Разнообразие животных»

Беседа «Кто такие животные?» «Виды животных», викторина «В мире животных»

Тема 3.3 «Взаимоотношения в животном мире»

Беседа «Взаимоотношения между животными»

Тема 3.4 «Зачем нужно беречь природу?»

Беседа «Береги природу»

Тема 3.5 «Красная книга. Как защитить редкие виды растений и животных?»

Беседа «Красная книга. Как защитить животных и растения», проект «Животные и растения на грани исчезновения»

Раздел 4. (8ч) «Водный мир»

Тема 4.1 «Водоёмы на земле»

Беседа «Разнообразие рек и озёр нашей страны», викторина «Реки и озёра России»

Тема 4.2 «Пресноводные растения и животные»

Беседа «Виды пресноводных растений и животных», игра «Обитатели пресноводного царства»

Тема 4.3 «Обитатели воды»

Беседа «Жизнь водных обитателей», викторина «Морские обитатели»

Тема 4.4 «Вода-это жизнь!»

Беседа «Вода- источник жизни!», проект «Вода-это жизнь!»

Тема 4.5 «Какова причина загрязнения водоёмов?»

Беседа «Влияние деятельности человека на водоёмы», проект «Скажем «НЕТ!» грязным водоёмам»

Раздел 5. (10ч) «Сельскохозяйственный труд»

Тема 5.1 «Почва»

Беседа «Что такое почва? Её виды», практическая работа «Состав почвы»

Тема 5.2 «Семена и их виды»

Беседа «Виды семян», практическая работа «Влияние почвы на рост растений»

Тема 5.3 «Вредители в нашем огороде»

Беседа «Вредители сельскохозяйственных культур» проект «Методы борьбы с вредителями»

Тема 5.4 «Насекомые опылители»

Беседа «Насекомые опылители», игра-викторина «Главные помощники растений»

Тема 5.5 «Птицы-наши помощники!»

Беседа «Птицы-помощники в огороде», проект «Как привлечь крылатых помощников на огород»

Тема 5.6 «Растения для клумбы»

Беседа «Разнообразие растений для клумбы», практическая работа «Цветы для школьной клумбы»

Тема 5.7 «Декоративные растения»

Беседа «Декоративные растения в доме и в саду», проект «Мой сад»

Раздел 6. (2ч) «Земля, дом в котором я живу!»

Тема 6.1 «Береги нашу Землю!»

Игра «Живое и неживое», викторина «Знатоки природы», творческий проект и выставка «Береги нашу Землю!»





















































Методическое обеспечение

Средства обучения: интерактивная доска, интерактивный стол, проектор, компьютер, звуковые колонки, экран подвесной, парты, стулья, стенды, документ камера, наглядные пособия, папки с файлами, бумага А4, ватманы, семена с/х растений, рассады декоративных цветков, комнатные цветы, контейнеры для рассады, раздаточный материал для игр.























































Список литературы:

  1. Плешаков А. А. Экологические проблемы и начальная школа. Текст А. А. Плешаков// начальная школа.-2015-№5- с.45

  2. Плешаков А.А. Зелёные страницы. Текст А. А. Плешаков.-М.: Просвещение, 2015.-с.56

  3. Красная книга Краснодарского края. Краснодар, 2017.

  4. Энциклопедия. Я познаю мир. Экология.- М.: Просвещение, 2015.-с. 76

  5. Энциклопедия. Мир животных (Т.2, Т.7).-М.: Просвещение, 2016.- с.102

  6. Сухарев Ю.Ф. Природоведение. Текст//Ю. Ф. Сухарев.-М.: Просвещение, 2016.-с. 123

  7. О Концепции общего экологического образования для устойчивого развития (2010)//Экологическое образование.-№4, 2016.-с. 3-8

  8. Цветкова И.В. Экология для начальной школы. Игры, проекты, Москва: «Академия развития», 2015-с. 156



































Рецензия

На программу внеурочной деятельности духовно-нравственного направления

«Исследователи»

Составленную студенткой Ш-31 группы ГБПОУ ЕПК КК Кононенко Анастасией Николаевной.

Программа внеурочной деятельности «Исследователи» составлена на основе авторской программы «Непоседы» МОУ СОШ №6 Ст. Камышеватской.

Программа включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения. Данная программа является комплексной программой по формированию знаний о окружающем нас мире. Способствует эмоциональному и познавательному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения ООП НОО.

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию «Исследователи» может рассматриваться, как одна из ступеней формирования у школьников экологической культуры. Основная идея программы заключается в мотивации учащихся на бережное отношение и сохранение природы.

Данная программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Программа носит целостный характер, выделены структурные части, основные компоненты представлены внутри частей, согласованы цели, задачи и способы их достижения.

Программа построена согласно требованиям к составлению программы: пояснительная записка, в которой дано обоснование программы, отражены цель и задачи; тематический план с указанием разделов и тем по разделам, нумерацией занятий и количеством часов по темам; содержание деятельности по разделам; ожидаемые результаты реализации программы; условия и ресурсы реализации программы; список литературы.

Заключение:

Содержание и конструктивное построение данной программы имеет гибкую структуру и предусматривает возможность внесения необходимых изменений. Программа может быть предложена для применения в образовательной практике. Она легко воспроизводится в условиях городских и сельских общеобразовательных учреждений и рекомендуется к распространению.

Рецензент: Кононенко Анастасия Николаевна, студентка ГБПОУ ЕПК КК, Ш-31 группы_________

Дата

Подпись_______________удостоверяю

Специалист

по кадрам______________В.А.Белоус




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа по духовно-нравственному направлению "Исследователи"

Автор: Кононенко Анастасия Николаевна

Дата: 10.12.2019

Номер свидетельства: 531274

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства