Просмотр содержимого документа
«Программа по духовно-нравственному направлению "Исследователи"»
Краснодарский край, Ейск, Ейский район
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ейский полипрофильный колледж Краснодарского края
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КРУЖОК «Исследователи»
НАПРАВЛЕНИЕ «Духовно-нравственное»
Срок реализации 2 класс
Возраст обучающихся 7-8 лет
Разработала студентка Ш-31 группы
Кононенко Анастасия Николаевна
Ейск 2019г.
1.Пояснительная записка
Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального общего образования. Программа разработана с учётом особенностей первой и второй ступени общего образования, возможностей применения ИКТ в реализации проектной деятельности. Программа учитывает возрастным, общеучебным, психологическим особенностям младшего школьника.
Необходимость составления рабочей программы обусловлена внедрением в учебный процесс ФГОС НОО.
Программа построена на основании программы кружка «Непоседы» МОУ СОШ №6 Ст. Камышеватской.
Программа внеурочной деятельности курса «Исследователи» разработана для учащихся 2 класса в соответствии с требованиями ФГОС.
Актуальность:
Через познание окружающего мира, ребёнок расширяет своё представление о предметах и явлениях природы, учится самостоятельно организовывать свою работу в группах и подгруппах, доводить работу до логического конца. Чтобы достичь определённых результатов ему невольно приходиться оперировать разговорной речью. Это в свою очередь, позволяет повысить уровень познавательно-речевой активности и обогатить словарный запас школьника.
Цель:
Формировать устойчивый интерес к окружающему миру, его загадкам, интересным факторам, целостное отношение младших школьников к природе, основ экологической культуры.
Задачи курса:
Расширить кругозор, наблюдательность, мышление, творческие способности учащихся.
Формировать потребности в самопознании и саморазвитии.
Развивать познавательный интерес к проектной и исследовательской деятельности.
Беседа «Птицы-помощники в огороде», проект «Как привлечь крылатых помощников на огород»
Тема 5.6 «Растения для клумбы»
Беседа «Разнообразие растений для клумбы», практическая работа «Цветы для школьной клумбы»
Тема 5.7 «Декоративные растения»
Беседа «Декоративные растения в доме и в саду», проект «Мой сад»
Раздел 6. (2ч) «Земля, дом в котором я живу!»
Тема 6.1 «Береги нашу Землю!»
Игра «Живое и неживое», викторина «Знатоки природы», творческий проект и выставка «Береги нашу Землю!»
Методическое обеспечение
Средства обучения: интерактивная доска, интерактивный стол, проектор, компьютер, звуковые колонки, экран подвесной, парты, стулья, стенды, документ камера, наглядные пособия, папки с файлами, бумага А4, ватманы, семена с/х растений, рассады декоративных цветков, комнатные цветы, контейнеры для рассады, раздаточный материал для игр.
Список литературы:
Плешаков А. А. Экологические проблемы и начальная школа. Текст А. А. Плешаков// начальная школа.-2015-№5- с.45
Плешаков А.А. Зелёные страницы. Текст А. А. Плешаков.-М.: Просвещение, 2015.-с.56
Красная книга Краснодарского края. Краснодар, 2017.
Энциклопедия. Я познаю мир. Экология.- М.: Просвещение, 2015.-с. 76
Энциклопедия. Мир животных (Т.2, Т.7).-М.: Просвещение, 2016.- с.102
Сухарев Ю.Ф. Природоведение. Текст//Ю. Ф. Сухарев.-М.: Просвещение, 2016.-с. 123
О Концепции общего экологического образования для устойчивого развития (2010)//Экологическое образование.-№4, 2016.-с. 3-8
Цветкова И.В. Экология для начальной школы. Игры, проекты, Москва: «Академия развития», 2015-с. 156
Рецензия
На программу внеурочной деятельности духовно-нравственного направления
«Исследователи»
Составленную студенткой Ш-31 группы ГБПОУ ЕПК КК Кононенко Анастасией Николаевной.
Программа внеурочной деятельности «Исследователи» составлена на основе авторской программы «Непоседы» МОУ СОШ №6 Ст. Камышеватской.
Программа включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения. Данная программа является комплексной программой по формированию знаний о окружающем нас мире. Способствует эмоциональному и познавательному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения ООП НОО.
Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию «Исследователи» может рассматриваться, как одна из ступеней формирования у школьников экологической культуры. Основная идея программы заключается в мотивации учащихся на бережное отношение и сохранение природы.
Данная программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Программа носит целостный характер, выделены структурные части, основные компоненты представлены внутри частей, согласованы цели, задачи и способы их достижения.
Программа построена согласно требованиям к составлению программы: пояснительная записка, в которой дано обоснование программы, отражены цель и задачи; тематический план с указанием разделов и тем по разделам, нумерацией занятий и количеством часов по темам; содержание деятельности по разделам; ожидаемые результаты реализации программы; условия и ресурсы реализации программы; список литературы.
Заключение:
Содержание и конструктивное построение данной программы имеет гибкую структуру и предусматривает возможность внесения необходимых изменений. Программа может быть предложена для применения в образовательной практике. Она легко воспроизводится в условиях городских и сельских общеобразовательных учреждений и рекомендуется к распространению.