Программа объединения дополнительного образования "ЮИД"
Программа объединения дополнительного образования "ЮИД"
Программа разработана на 3 года. В программе объединения дополнительного образования "ЮИД" предусмотрено изучение Правил дорожного движения, а также истории движения "ЮИД"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа объединения дополнительного образования "ЮИД"»
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Атюрьевская средняя общеобразовательная школа №1»
«Согласовано»
заместитель директора
по воспитательной работе
МБОУ «Атюрьевская СОШ №1»
______________
/Малкина Н.Г./
Программа
объединения дополнительного образования
«ЮИД»
Составитель: руководитель Костькина Г.С
2018 – 2019 учебный год
Пояснительная записка
Мы живем в районе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся этих громадных рычащих машин проносящихся на большой скорости мимо них, с другой – они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей. И поэтому мы считаем, что невозможно остаться равнодушным, когда речь идет о безопасности детей.
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность.
Актуальность
Во-первых, среди всех опасностей природного и антропогенного характера особо выделяется проблема безопасности дорожного движения. В списке причин гибели людей от несчастных случаев первую строчку твердо занимает дорожно-транспортный травматизм. Каждый год свыше 20 тысяч детей в возрасте до 16 лет становятся участниками дорожно-транспортных происшествий. Количество погибших ежегодно увеличивается, свыше 80% из общего числа пострадавших детей становятся инвалидами. К сожалению, изучение Правил дорожного движения (ПДД) во внеклассной работе классных руководителей и воспитателей ГПД в полной мере не дает положительного результата вбезопасном поведении детей на дорогах. Анализ дорожно-транспортных происшествий за последние годы выявил низкий уровень подготовки участников дорожного движения, отсутствие системы непрерывной подготовки к безопасному поведению на дорогах. Программа дополнительного образования «Правила дорожные — правила надежные» будет способствовать воспитанию полноценного участника дорожного движения, формированию транспортной культуры и выработку правильных навыков и привычек поведения на проезжей части.
Во-вторых, обучение школьников культуре поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве.
В-третьих, программа позволит воспитать в детях такие качества, как дисциплинированность, внимание, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Ведь часто именно отсутствие их у человека становится причиной дорожных происшествий.
Новизна программы
В учебных планах и регионального, и федерального уровня отсутствуют часы на изучение правил дорожного движения. А ведь каждый второй ученик, слабо знающий правила дорожного движения, становится потенциальной жертвой или нарушителем. Данная программа подразумевает именно подготовку учащихся к безопасному движению на дороге.
Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми. Поэтому эта программа нужна для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания и привести эти знания до автоматизма. Работая над программой, учитывались требования регионального стандарта, изучались рекомендации работников ГИББД, интересы детей, возрастные особенности.
Ребенок – это тот живой «материал», на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Поэтому наша программа по пропаганде правил безопасного движения на дорогах детей – это программа работы на перспективу. Чем раньше мы научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Атюрьевская СОШ №1» вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма уделяет особое внимание. Специфика местонахождения образовательного учреждения вносит свои коррективы в организацию работы по предупреждению ДДТТ и определяет круг основных проблем.
Основным концептуальным положением этой программы является, прежде всего, понимание того, что вопросы профилактики ДТТ и изучения ПДД мы рассматриваем как один из аспектов личной безопасности ребенка.
В настоящее время больше внимания уделяется вопросам расширения внеурочной работы и дополнительного образования детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на улицах и дорогах.
Основной причиной травмирования людей от опасных факторов техно-социальной среды являются дорожно-транспортные происшествия.
Отличительной особенностью настоящей программы от существующих является то, что она предусматривает планомерное и систематическое обучение детей в течение трех лет.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель: создание условий для формирования у обучающихся культуры безопасной жизнедеятельности, как участников дорожного движения.
Задачи программы:
Обеспечить системный подход к обучению учащихся безопасному поведению на дорогах и улицах.
Расширять и углублять знания по Правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Выработать практические навыки, необходимые участникам дорожного движения, формировать умения безопасного поведения в различных дорожно-транспортных ситуациях.
Повышать эффективность урочных и внеурочных занятий по обучению безопасному поведению на улицах и дорогах
Расширять внеурочную работу и дополнительное образование детей по профилактике детского травматизма на улицах и дорогах.
Доработать содержание курса ОБЖ с учетом современной концепции безопасности дорожного движения, совершенствовать методики преподавания предмета с применением ТСО.
Развивать формы сотрудничества и взаимодействия педагогического коллектива с семьей, подразделениями ГИБДД, общественными организациями, детскими центрами;
Улучшить материально-техническое обеспечение с целью повышения качества обучения.
Совершенствовать учебно-методическую базу.
Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.
Место программы в плане развития школы
Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения среди учащихся школы следует рассматривать как составную часть общей воспитательной работы ОУ.
Основные принципы реализации программы
Принцип индивидуального и дифференцированного подхода предполагает учёт личностных, возрастных особенностей учащихся и уровня их психического и физического развития. На основе индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся, изучения черт их характеров, темперамента, установок, интересов, мотивов поведения можно воспитать у них положительные привычки, приучить к дисциплине, культуре поведения в сфере дорожного движения.
Принцип взаимодействия “Дети – дорожная среда”. Чем меньше возраст школьников, тем легче формировать у них социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Детское восприятие окружающей среды во многом определяется вербальной (словесной) информацией взрослых, обращающих внимание на светофор, пешеходный переход, опасность на дороге, скорость движения машин и т.д.
Двигательная реакция определяется уровнем развития у детей центральных регуляторных физиологических механизмов, обеспечивающих равновесие. Необходимые двигательные навыки и умения они приобретают с возрастом в процессе обучения и воспитания.
Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия. Учащиеся должны знать, какие опасности могут подстерегать их в дорожной среде.
Принцип возрастной безопасности. У младших школьников довольно рано появляется стремление самостоятельно ходить в школу и гулять по улицам. С одной стороны, это надо одобрять, чтобы не тормозить развитие волевых качеств ребёнка. С другой – необходимо воспитывать понимание опасности дорожной среды и вырабатывать привычки, умения и навыки безопасного поведения.
Важно иметь в виду и то, что у младших школьников наблюдается довольно большое расхождение между знаниями и фактическими действиями. Это объясняется, как правило, лёгкой отвлекаемостью, импульсивностью, спешкой, заинтересованностью, увлечённостью чем-либо, когда они находятся на дороге. Нужно формировать, развивать и совершенствовать целостность восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасных ситуаций.
Принцип социальной безопасности. Учащиеся должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Инспектор дорожно-патрульной службы выявляет нарушителей среди водителей и пешеходов и наказывает их: предупреждает или штрафует. Правила дорожного движения нужно соблюдать для общей безопасности, так как неправильные действия ребёнка на улице и дороге опасны и для него самого, и для окружающих.
Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Тогда они достаточно легко, без сопротивления регулируют свое поведение, наблюдают за сверстниками, замечают нарушения правил дорожного движения взрослыми и часто не понимают и возмущаются, почему те поступают рискованно и не соблюдают правила. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых. Поэтому педагог должен воспитывать не только школьников, но и родителей.
Основные методы реализации программы
Внушение. Дети младшего школьного возраста легко внушаемы, воспринимают все на веру. Внушением можно приостановить опасные действия ребенка на улице и дороге и, наоборот, стимулировать правильные действия. Эффект внушения усиливается, если педагог использует яркие образные формы, приводит наглядные примеры. Чтобы не притуплялась восприимчивость, одни и те же идеи внушения лучше формулировать по-разному.
Убеждение – это доказательство истинности того или иного положения. На младших школьников наиболее эффективно воздействует предметно-словесное убеждение. Ребёнок мыслит образно, поэтому, чтобы его убедить, достаточно показать образное отражение реальности, например, в сюжетных картинках опасного поведения на дороге.
Убеждение предполагает, прежде всего, осмысление и внутреннее принятие детьми принципов, определяющих, что можно делать, а что нельзя. Убеждение всегда должно быть логичным, последовательным и неопровержимым. Его целесообразно применять одновременно с внушением, приучением, примером.
В учебно-воспитательном процессе убеждение реализуется в рассказе, объяснении, беседе, игре, экскурсии. Вырабатываются правильные оценки, суждения по конкретным фактам ДТП, поступкам детей. Осуждаются нарушения Правил дорожного движения водителями и пешеходами, формируются нравственные понятия.
Пример. Воспитательное значение примера состоит в том, что он быстро запоминается. Психологическая основа примера – подражание: дети видят, что взрослые нарушают правила перехода улиц и дорог, значит, это можно делать, и они поступают так же. Пример (на уровне первой сигнальной системы) действует на ребенка намного сильнее, чем слово (это уже вторично).
Поэтому важно окружить младших школьников положительными примерами. Иногда достаточно один раз показать, как правильно и безопасно поступать, чтобы убедить детей соблюдать правила в любой дорожной ситуации.
Упражнение. Без упражнения нельзя сформировать у ребенка заданный тип поведения. Суть упражнения в многократном выполнении требуемых действий, доведении их до автоматизма. В результате формируются необходимые для дорожной безопасности качества личности, навыки и привычки. В упражнениях развивается целостность восприятия, наблюдательность, дисциплинированность, осторожность.
Привычка вырабатывается постепенно, при повторении одних и тех же действий. Закрепившись в сознании, она становится устойчивой. Поэтому формирование и развитие положительных привычек у учащихся является основой культуры их поведения в дорожной среде.
Поощрение. Это положительная оценка правопослушного и безопасного поведения детей на улицах и дорогах. Поощрение основано на положительных эмоциях, поэтому повышает ответственность и укрепляет дисциплинированность. В этом методе используется прием опоры на положительное в личности воспитанника. Одобрение его поступков педагог выражает жестом, мимикой, похвалой перед классом, родителями. Это предполагает внимательное отношение к успехам в овладении правилами движения и дорожной безопасности. Уважение, доверие вселяют в ребенка уверенность в своих силах, самостоятельность, чувство собственного достоинства, волю.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
Организационное:
план работы по обучению учащихся ПДД;
справки по проверкам, итогам конкурсов, соревнований;
анализы работы за год
Учебно-методическое:
обучение ПДД по программе;
проверка знаний по ПДД;
практическая отработка навыков, необходимых участникам дорожного движения, занятия на транспортной площадке;
методическая копилка материалов для работы с детьми, родителями, учителями, классными руководителями, воспитателями ГПД;
проведение викторин познавательной направленности
Информационное:
выпуск газеты МБОУ «Школьные ведомости» с освещением мероприятий по ПДД, помещение заметок в районную газету «Сельские вести», в сайт школы, в газету «Добрая дорога детства» ;
оформление уголка безопасности с учетом сезонной специфики;
работа с родителями
Агитационно-пропагандистское:
неделя безопасности дорожного движения «Внимание, дети»;
конкурсы рисунков, плакатов, стихов, инсценированной песни по ПДД, смотров-конкурсов агитбригад, КВНов;
участие в республиканском конкурсе « Безопасное колесо»
Материально-техническое:
поддержание материальной базы, содержание ТСО в рабочем состоянии;
изготовление самостоятельно учебных пособий по ПДД;
Нормативно-правовое обеспечение программы
Конституция РФ
Закон РФ «Об образовании»
Конвенция «О правах ребенка».
Правила дорожного движения РФ
Устав образовательного учреждения
Учебный план
Механизмы и условия реализации
Деятельность по реализации программы организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма осуществляет руководитель кружка «ЮИД».
Основные исполнители
Администрация МБОУ « Атюрьевская СОШ №1»
Разрабатывает и обеспечивает нормативно – правовые документы, локальные акты, планы работы по организации обучения ПДД, профилактике ДДТТ, графики внутришкольного контроля, занятий на транспортной площадке, справки по проверкам, анализы работы;
обеспечивает межведомственное взаимодействие всех организаций и должностных лиц, заинтересованных в реализации программы;
поддерживает материально – техническое обеспечение программы:
оснащение методического кабинета ТСО, учебно – методической литературой, наглядными средствами, играми, комплектами видеофильмов, аудиокассетами, содержание транспортных площадок в обновлённом состоянии;
организует обучение учащихся ПДД, выработке навыков по самостоятельному безопасному поведению на дороге, внеклассную работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма: проведение массовых мероприятий, конкурсов стихов, плакатов, вело турниров;
организует участие МБОУ в муниципальных и республиканских конкурсах на лучшую организацию работы по предупреждению ДДТТ, «Безопасное колесо».
Управлениеобразования
оказывает методическую помощь в разработке нормативно – правовой документации;
организует работу по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в районе;
организует районный смотр – конкурс на лучшую организацию работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма,
ГИБДД
обеспечивает систематическую работу инспектора по пропаганде вопросов профилактики ДДТТ и изучению ПДД;
обеспечивает информационными данными, листками, газетой «ДДД»;
участвует в организации и проведении конкурсов, праздников, внеклассных массовых мероприятиях по профилактике ДДТТ.
Условия реализации:
уверенность заинтересованных лиц в необходимости реализации целей и задач программы;
скоординированная деятельность организаций, педагогического коллектива, родительской общественности в исполнении основных этапов программы;
укрепление материально – технической базы, обеспечение учебно – методической литературой, наглядностью, ТСО и другими средствами, повышающими эффективность учебно – воспитательного процесса по изучению основ безопасного поведения на дороге.
Оценка эффективности реализации программы
Обучающий эффект:
изучение основ безопасного поведения на дороге и выработка практических навыков, необходимых участникам дорожного движения;
формирование умений безопасного поведения в различных дорожно – транспортных ситуациях.
Воспитательный эффект:
воспитание законопослушных участников дорожного движения;
развитие творческой активности за счёт привлечения учащихся к пропаганде правил безопасного поведения на улицах и дорогах;
формирование навыков культуры безопасной жизнедеятельности как участника дорожного движения
Оздоровительный эффект:
пропаганда здорового образа жизни;
привлечение учащихся к занятиям физической культурой, спортом;
развитие физической выносливости, способности переносить большие физические нагрузки
Развивающий эффект:
активизация познавательной активности в различных областях деятельности человека, связанных с безопасной жизнедеятельностью;
расширение и углубление знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах;
формирование чувства осмысления необходимости полученных знаний по основам безопасного поведения на дорогах, эффективности проводимых практических мероприятий.
Программа рассчитана:
На обучение детей 10-11 лет, состав постоянный, набор в кружок проводился свободно, требовалось письменное разрешение родителей. Наполняемость учебной группы – 20 человек.
Режим работы – 1 занятие в неделю, 39 часов в год.
Прогнозируемые результаты и способы их проверки.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения правил дорожного движения ученик должен знать/понимать:
Где должны ходить пешеходы.
Почему нельзя ходить на проезжей части.
Части улиц и дорог.
Как надо переходить улицу.
Что такое перекресток. Какие бывают перекрестки.
Назначение светофоров, сигналы транспортного и пешеходного светофоров.
Как надо пересекать перекресток.
Свой путь в школу и обратно.
О переходе улицы группой.
Места ожидания общественного транспорта.
Правила поведения в общественном транспорте.
Как обходить стоящий автобус, троллейбус, трамвай.
Какая опасность подстерегает детей при проведении игр на проезжей части улицы.
Правила катания на велосипедах, самокатах, санках, коньках.
Для чего служит пешеходная дорожка.
Правила движения пешеходов на загородной дороге.
Особенности движения на улице в зимнее и весеннее время.
Сигналы регулировщика.
Для чего служат дорожные знаки.
Группы дорожных знаков.
Что такое тормозной путь транспорта. От чего зависит тормозной путь транспорта?
Почему нельзя разговаривать с водителем во время движения транспорта.
Уметь.
Пользоваться элементарными правилами поведения в общественных местах, на транспорте.
Нарисовать свой путь в школу. Дорожные знаки, встречающиеся на этом пути.
Различать сигналы транспортных средств (поворот, торможение).
Применять на практике полученные знания.
Активизация познавательной активности в получение теоретических и практических навыков безопасного поведения на дороге, необходимых участникам дорожного движения.
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей
Применение индивидуального и группового тестирования. Участие в школьных конкурсах, при хороших результатах – в районных, республиканских. практические занятия «Мы по улице идем», «Оценка дорожных ситуаций»
Учебно-тематический план
(первый год обучения)
№
п/п
Наименование разделов и тем занятий
Общее количество часов
всего
теория
практика
1
Введение в образовательную программу
3
2
1
1.1 Цели и задачи кружка, техника безопасности.
1
1
-
1.2 Мы по улице идем
2
1
1
2
Правила дорожного движения РФ
31
24
7
2.1 Общие положения
1
1
-
2.2 Общие обязанности водителей
2
2
-
2.3 Обязанности пешеходов
4
2
2
2.3 Обязанности пассажиров
2
1
1
2.4 Сигналы светофора и регулировщика
3
2
1
2.5 Дорожные знаки
4
2
2
2.6 Скорость движения
1
1
-
2.7 Движение в жилых зонах
1
1
-
2.8 Остановка и стоянка
1
1
-
2.9 Проезд перекрестков
6
5
1
2.10 Движение через железнодорожные пути
1
1
-
2.11 Движение по автомагистралям
1
1
-
2.12 Дополнительные требования к движению велосипедов
2
1
1
2.13 Дополнительные требования к движению мопедов
1
1
-
2.14 Пользование внешними световыми приборами и сигналами
1
1
-
3
Юные инспекторы движения
2
2
1
3.1История создания отрядов юных инспекторов движения
1
1
-
3.2История создания юидовцев школы. Права и обязанности членов отряда. Деятельность и заслуги объединения
1
1
-
4
Итоговая аттестация
1
-
1
Содержание изучаемого курса
1 год обучения
Раздел 1. Введение в образовательную программу.
Теория: Техника безопасности. Цели и задачи кружка. Знакомство с Правилами дорожного движения.
Практика: Экскурсии.
Формы занятий: лекции, занятия-путешествия.
Методы и приемы: словесный (беседа, дискуссия, просмотр сюжетов о ситуациях на дороге), иллюстративный.
Формы подведения итогов: викторины, конкурсы.
Раздел 2. Правила дорожного движения РФ.
Теория: Общие положения. Обязанности водителя, пассажиров, пешеходов. Сигналы светофора и регулировщика. Дорожные знаки. Скорость движения. Движение в жилых зонах. Остановка и стоянка. Проезд перекрестков. Движение через железнодорожные пути. Движение по автомагистралям. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов. Пользование внешними световыми приборами и сигналами.
Практика: оценка дорожных ситуаций, знать название дорожных знаков, различать дорожные знаки по группам, определять сигналы светофора и регулировщика, уметь двигаться по дороге и ориентироваться в различных ситуациях
Формы занятий: занятие-игра, лекции.
Методы и приемы занятий: практический (анкетирование, работа по индивидуальным карточкам, наблюдение, ролевые игры)
Форма подведения итогов: контрольные работы, тестирование, загадки, конкурсы.
Раздел 3. Юные инспекторы движения.
Теория: История создания отрядов ЮИД в России. История создания отряда ЮИД школы. Права и обязанности членов объединения. Деятельность и заслуги отряда.
Практика: подготовка к вступлению в отряд ЮИД школы.
Формы занятий: лекции.
Методы и приемы: словесный (рассказ, беседа, сообщение)
Формы подведения итогов: контрольная работа.
Раздел 4. Итоговая аттестация.
Теория -
Практика: контрольная работа, итоговая линейка.
Форма занятий: урок
Методы и приемы: словесный (поощрение отличившихся грамотами на линейке)
Формы подведения итогов: контрольная работа
Информационная карта образовательной программы кружка «ЮИД»
«Правила дорожные – правила надежные»
Направленность
Социально-педагогическая
Вид образовательной деятельности
Изучение Правил дорожного движения
Сведения о составителе
Костькина Галина Степановна, старшая вожатая, руководитель кружка «ЮИД»
Год разработки
2018
Статус программы
Модифицированная
Аннотация программы
Возраст обучающихся
10-11 лет
Срок реализации программы
3 года
Цель и задачи
Цель: создание условий для формирования у обучающихся культуры безопасной жизнедеятельности, как участников дорожного движения.
Задачи программы:
Обеспечить системный подход к обучению учащихся безопасному поведению на дорогах и улицах.
Расширять и углублять знания по Правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Выработать практические навыки, необходимые участникам дорожного движения, формировать умения безопасного поведения в различных дорожно-транспортных ситуациях.
Повышать эффективность урочных и внеурочных занятий по обучению безопасному поведению на улицах и дорогах
Расширять внеурочную работу и дополнительное образование детей по профилактике детского травматизма на улицах и дорогах.
Доработать содержание курса ОБЖ с учетом современной концепции безопасности дорожного движения, совершенствовать методики преподавания предмета с применением ТСО.
Развивать формы сотрудничества и взаимодействия педагогического коллектива с семьей, подразделениями ГИБДД, общественными организациями, детскими центрами;
Улучшить материально-техническое обеспечение с целью повышения качества обучения.
Совершенствовать учебно-методическую базу.
Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.
Ожидаемые результаты
Знать: историю возникновения ПДД, отрядов ЮИД, дорожные знаки, правила поведения пешеходов, водителей, пассажиров, причины ДТП, правила движения на велосипеде, мопеде, сигналы регулировщика и светофоров.
Научаться: ориентироваться в дорожных ситуациях, оценивать свое поведение на дороге.
Достигнут: совершенствование навыков ориентировки на дороге, развитие дорожной грамотности, повышение ответственного поведения на дороге.
Материально – техническое обеспечение
1. Методический кабинет и его оснащение
1.ТСО: ПК, проектор, колонки, экран.
2.Информационные стенды:
ПДД, безопасный путь в школу, детям о ПДД, творческие работы учащихся и родителей.
3.Комплект видеофильмов по ПДД.
4.ДВД- диски.
5.Учебно-методические пособия.
6.Учебно-методическая литература.
7 . Школьные методические разработки, памятки для учеников, для родителей, сценарии праздников.
2.Транспортная площадка
Транспортная площадка перед школой.
Набор средств регулирования дорожного движения: жезлы, свистки.
Литература
«Безопасность на улицах и дорогах». Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стряпкина, М.Д.Маханева.
Дети и дорожное движение (пособие для учителя). Составитель К.В.Агадюнова.- М.: Просвещение, 2008г.
Дорожная азбука.- М., 2004.
Из истории уличного движения. Техника молодежи, 1997, №4.
Методическое пособие для учителей школ по безопасности дорожного движения. Составители: О.Морозов, в.Фаляхова. Казань, 2002.
Материалы газеты «Добрая дорога детства».
Правила дорожного движения. – М., НИП 2018.
Почемучка.- М.: Педагогика, 1987.
«Советы дяди Степы». 3-4 класс, Р.П.Бабина.
Интернет порталы образовательной направленности.
Календарно-тематический план работы объединения «ЮИД»
на 2018 — 2019 учебный год
Кружок проводится 1 раз в неделю. Время занятий 1 академический час. Занятный день — понедельник.
№
п/п
Вид деятельности
Количество часов
Дата проведения
Фактическая
Организационное заседание. Цели и задачи кружка, техника безопасности.
1
03.09
Мы по улице идем (теория)
1
10.09
Мы по улице идем. (практика
1
17.09
Правила дорожного движения. Общие положения
1
24.09
Общие обязанности водителей
1
01.10
Общие обязанности водителей
1
08.10
Обязанности пешеходов (теория)
1
15.10
Обязанности пешеходов (теория)
1
22.10
Обязанности пешеходов (практика)
1
29.10
Обязанности пешеходов (практика)
1
05.11
Обязанности пассажиров (теория)
1
12.11
Обязанности пассажиров. Ролевые игры.
1
19.11
Сигналы светофора и регулировщика (теория)
1
26.11
Сигналы светофора и регулировщика (теория)
1
03.12
Сигналы светофора и регулировщика (практическое занятие)
1
10.12
Дорожные знаки (теория)
1
17.12
Дорожные знаки (теория)
1
24.12
Дорожные знаки (практика)
1
14.01.2019
Дорожные знаки (практика)
1
21.01
Скорость движения
1
28.01
Движение в жилых зонах
1
04.02
Остановка и стоянка
1
11.02
Проезд перекрестков
1
18.02
Проезд перекрестков
1
25.02
Проезд перекрестков
1
04.03
Проезд перекрестков
1
11.03
Проезд перекрестков
1
18.03
Проезд перекрестков
1
25.03
Движение через железнодорожные пути
1
01.04
Движение по автомагистралям
08.04
Дополнительные требования к движению велосипедов
1
15.04
Дополнительные требования к движению велосипедов
1
22.04
Дополнительные требования к движению велосипедов
1
29.04
Пользование внешними световыми приборами и сигналами
1
06.05
История создания отрядов юных инспекторов движения
1
13.04
История создания юидовцев школы. Права и обязанности членов отряда. Деятельность и заслуги объединения.