kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа лдп "солнышко"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ СОЛНЫШКО

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа лдп "солнышко"»

Муниципальное казённое образовательное учреждение

"Старогорносталевская СОШ "













УТВЕРЖДЕНО



Директор МКОУ

«Старогорносталевская СОЩ »

___________ М.Н. Никитина

Приказ 2022г.






Программа работы лагеря

дневного пребывания детей

«Классное лето »






Комплексная краткосрочная программа

















ВВЕДЕНИЕ

Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников. Далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Отсюда необходимость организовать летний отдых детей по месту жительства, используя все местные ресурсы. Нужно чтобы дети и в летнее время чувствовали заботу взрослых. Особенно необходим контроль за занятостью трудных подростков, детей из семей, нуждающихся в особой защите государства (многодетных, неблагополучных, одиноких матерей, неполных семей).

Деятельность лагеря основывается на путешествии в мир добра.

Известно, что во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.

Государственная политика в интересах поддержки каникулярного отдыха детей осуществляется в процессе создания в России благоприятных правовых, социальных, экологических условий, обеспечивающих детям отдых и оздоровление, необходимых для гармоничного физического и духовного развития.

На базе МКОУ "Старогорносталевская СОШ " в июне 2022 г. приступит к работе лагерь с дневным пребыванием детей ..

Личность развивается в процессе деятельности, поэтому воспитание должно осуществляться при «включении» ребенка в осмысленную деятельность. Воспитывающая деятельность более эффективна, если она имеет коллективный характер. Забота о развитии ребенка, наиболее удачно выражается во внимании к той системе отношений, в которых он живет и развивается. Поэтому основная задача педагогов – учить детей пониманию отношений.

В последнее время наблюдается резкий спад в желании детей участвовать в коллективных делах. Дети почти не знают игр, не умеют организовывать свой досуг. Их внутренний мир состоит из сплошных комплексов, затрудняющих общение. Многие не могут выражать свои эмоции, чувства, принять участие в беседе, убеждать и слушать. Учитывая все это, в программе подобраны игры, конкурсы, развлечения, направленные на раскрепощение ребенка, на развитие его гуманистических, этических и волевых качеств

Информационная карта программы

  1. Название программы: «Классное лето ».

  2. Форма проведения:  лагерь дневного пребывания детей.

  3. Составитель программы: начальник лагеря Иванова Наталья Ивановна.

  4. Адрес образовательного учреждения: Новосибирская область, Здвинский район с. Старогорносталево ,

ул. Школьная , дом 6.

  1. Участники программы : учащиеся Старогорносталевской СОШ.

  2. Возраст участников программы: 6 -14 лет.

  3. Количество участников: 18 человек (2 отряда).

  4. Срок реализации программы: 1 смена, июнь.



Организация работы в лагере

Смена рассчитана на 21 рабочий день.

Воскресенье – выходной день.

Дети находятся в лагере дневного пребывания с 08.30. до 14.30 часов.



Режим дня



8.30 – 9.00 - прием детей;

9.00 - 9.20 – зарядка;

9.20. – 9.30 –утренняя линейка, подъем флага;

9.30 - 10.00 – завтрак;

10.00 -11.00 –занятия по интересам, работа по плану лагеря;

11.00 – 12.00 – библиотечный и клубный час, работа кружков;

12.00 – 13.00 –оздоровительные мероприятия, спортивный час;

13.00 – 13.30 - свободное время;

13.30 - 14.00 - обед;

14.00 – 14.15 –операция «Чистота и порядок»;

14.15 -14.30 – подведение итогов дня. Уход детей домой.
























Описание программы

  1. Пояснительная записка

1.1.Актуальность программы _____________________________________5

1.2.Цель и задачи программы _____________________________________5

1.3.Предполагаемые результаты ___________________________________6

1.4.Условия реализации программы ________________________________6

1.5.Ведущие педагогические принципы программы ___________________6



  1. Содержание программы

2.1.Этапы реализации программы __________________________________7

2.2.Содержание и механизм реализации программы ___________________7

2.3.Форма организации деятельности _______________________________10

2.4.Формы работы и виды деятельности в рамках программы ___________11

2.5.Система соревнований _________________________________________11



  1. Педагогическая диагностика___________________________________12

  2. Кадровое обеспечение _________________________________________12

  3. Система контроля за реализацией программы ___________________13

  4. Материально-техническое обеспечение программы  ______________14

  5. План программы»______________________________________________14-16



  1. Используемая литература_____________________________________16

  2. Приложения ______________________________________________17-19































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1 Актуальность программы.

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в школьных лагерях с дневным пребыванием.

Каникулы составляют значительную часть объема свободного времени детей, поэтому этот период как нельзя более благоприятен для восстановления здоровья, развития творческого потенциала, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч, время познания самого себя.

Организация школьных оздоровительных лагерей - одна из интереснейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей. Пребывание в лагере - время получения новых знаний, приобретение навыков и жизненного опыта. Это происходит благодаря продуманной организованной системе лагерной смены. Основное содержание работы летнего школьного лагеря составляет спортивная, познавательная, интеллектуально-творческая, экологическая деятельность. Жизнь в лагере должна быть насыщенной, полезной, полной событий. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят с взрослыми и между собой. Досуг, игры должны побуждать детей к приобретению новых знаний.

Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием и рассчитана на возраст детей от 6 до 14 лет. Она способствует творческому развитию личности в коллективе, развитию кругозора, инициативности и самореализации.

Разработка программы организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

  • повышением спроса родителей и детей на организованный отдых учащихся в условиях школы ;

  • необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы

1.2 Цель и задачи программы.

Цель: создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации организованного досуга учащихся во время летних каникул, развитие интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.









Задачи:

Использовать разнообразные формы и методы организации отдыха и оздоровления детей в условиях детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием на базе школы ;

  • Организовать целенаправленную работу по оздоровлению детей, пропаганде здорового образа жизни;

  • Развивать творческие способности детей, стремление активно участвовать в работе лагеря;

  • Формировать гражданское сознание и патриотические чувства у детей;

  • Формировать навыки общения в коллективе, развивать умения быть толерантным по отношению к другим детям;

  • Развивать и укреплять связь школы , семьи, , культуры и др.

1.3. Предполагаемые результаты.

  • Создание благоприятных условий для оздоровления и организации досуга учащихся школы в.

  • Формирование здорового образа жизни детей.

  • Удовлетворение детей в полноценном отдыхе, удовлетворение личностно-значимых интересов детей в процессе разнообразной деятельности, развитие и реализация творческих способностей.

  • Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие, детской самостоятельности и самодеятельности.

  • Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.

1.4. Условия реализации программы.

  • Своевременная адаптация участников программы.

  • Создание атмосферы психического комфорта.

  • Доверие и сотрудничество в отношениях между детьми и взрослыми.

  • Ежедневный анализ происходящего.

  • Органическое сочетание различных видов деятельности.

  • Материально-техническое и информационно-методическое обеспечение программы.



1.5. Педагогические принципы программы.



Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху;

Развивающий характер деятельности: организация творческой деятельности, участие всех детей в подготовке, разработке дел, их анализе; стимулирование творчества и самостоятельности;

Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности;



Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

                1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2.1. Этапы реализации программы.



Подготовительный этап.

- составление программы деятельности оздоровительного лагеря дневного пребывания детей

- определение кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

- проведение установочного семинара для работников оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;

- определение состава участников программы.

Организационный этап.

- подготовка к приему детей (размещение лагеря, оформление помещений, создание условий для комфортного пребывания детей в лагере)

Основной этап.

- проведение смены;

- реализация программы

Заключительный этап.

подведение итогов смены;

- анализ работы;

- определение перспектив на будущее.



2.2. Содержание и механизм реализации программы.



Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно- правовых документов:

- Конвенция ООН о правах ребенка;

- Конституция РФ;

- Закон Российской Федерации «Об образовании»;

- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

- Концепция модернизации российского образования до 2013 года.

- Порядок проведения профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха.

Программа носит комплексный характер и направлена на всестороннее развитие личности, реализацию взаимосвязанных процессов: воспитания, развития, оздоровления, творческой самореализации, социальной адаптации.

В основу деятельности положены следующие педагогические технологии: коллективные творческие дела (КТД), игровые технологии, шоу технологии.

Программа предполагает использование разнообразных форм и методов организации отдыха, сочетания игровой и развивающей деятельности, разработку и реализацию тематических дней, максимальное включение детей в самоуправление жизнедеятельностью лагеря и отряда.

Программа работы с детьми реализуется по направлениям:

- развитие творческих способностей;

Развитие творческих способностей.

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.









и такие направления как:

- спортивно – оздоровительное

- познавательно – досуговое

- гражданско – патриотическое

- экологическое







Спортивно – оздоровительное направление



Цель: укрепление здоровья детей, вовлечение детей в систематическое занятие спортом.

Основные виды деятельности:

  • ежедневная утренняя гимнастика различной тематики;

  • эстафеты и соревнования;

  • спортивные праздники;

  • организация здорового питания детей;

  • организация спортивно-массовых мероприятий:

  • подвижные спортивные игры.



Познавательно – досуговое направление

Цель: организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуры.

В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности. Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера.

Формы работы:

  • Игра;

  • Конкурс;

  • Викторина;

  • Праздник;

  • Турнир;

  • Просмотр фильма;

  • Чтение книги;

  • Дискотека;

  • Соревнование;

  • Эстафеты;

  • Трудовой десант;



Гражданско – патриотическое направление

Цель: формирование гармоничной личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины.

Формы:

  • беседа «Символика Российской Федерации»;

  • дискуссия «Природа моего края»;

  • спортивно-развлекательная программа с элементами ориентирования на местности «Следопыты»;

  • конкурс рисунков «Мир моими глазами».







Экологическое направление

Цель: формирования у детей экологического сознания как совокупности представлений о взаимосвязях в системе «человек - природа».

Формы: Беседа, трудовой десант, экскурсии, викторины, конкурсы.



2.3. Форма организации деятельности.



2.4. Формы работы и виды деятельности в рамках программы.

Экспедиция в Долину добра»

Легенда смены
Давным-давно это было. На Земле был красивый и цветущий райский уголок –
Долина Добра. Здесь солнце согревало людей своим теплом, освещало им путь, не давало
сбиться с пути. Каждый раз, когда жители просыпались с первыми лучами солнца,
радовались каждому дню. В Долине Добра процветало счастье и взаимопонимание,
честность и справедливость. Жили люди в мире и согласии по законам чести и совести,
которые были отражены в Книге Мудрости.
Со временем люди расселились по всей земле далеко от Долины добра и стали
забывать о добре и Книге Мудрости. Солнце не согревало, и книга стала ветшать,
страницы потихоньку выпадали…
Игровая ситуация, положенная в основу Программы заключается в том, что в
начале смены дети попадают в Долину Добра и ищут страницы книги Мудрости.
Для того чтобы вернуть Солнцу волшебную силу, которая поможет согреть
жителей уже всей земли, собрать листы и восстановить содержание Книги Мудрости,
ребятам необходимо совершить длительное и очень опасное путешествие во время
которого они будут выполнять задания и делать добрые дела.
За каждую восстановленную страницу ребята получат лучи Солнца. Каждый луч
символизирует нравственное качество, которое необходимо проявить во время
прохождения испытания: Д – добро О – отзывчивость Л – любовь И – истина Н –
надежность А – аккуратность Д – доброжелательность О – ответственность Б –
бережливость
Р – решительность А – альтруизм.
На страницах восстановленной Книги Мудрости проявятся все законы Долины
Добра.
Пройдя все этапы путешествия, ребята смогут понять, что каждый человек, как луч
Солнца, в сердце которого находится Долина Добра, способная согреть каждого своим
теплом, добротой, милосердием. Каждый человек должен стремится совершенствоваться
и накапливать знания, чтобы стать мудрым. Основной заповедью каждого должен стать
совет Книги мудрости: «Надо бережно, с любовью относиться к окружающему миру, друг
к другу. Каким солнечным ярким и красивым будет луч внутри нас -таким и будет мир
вокруг нас».

Виды деятельности. Формы работ, с помощью которых дети включаются

в деятельность:



  • интеллектуальная

проектировочная деятельность, ежедневная рефлексия, викторины, дискуссии, диспуты;

  • практическая

профессионально-творческая работа, спорт, труд;

  • художественная

музыка, театр, живопись, хореография, импровизация

  • спортивно-оздоровительная

прогулки, спорт

  • досуговая

игровые формы творческого развития, отдых, самообразование, саморазвитие, развлечения, праздники, творчество.



2.5. Система соревнования



- коллективная

- индивидуальная





3.Педагогическая диагностика.



В ходе реализации программы ведется сбор информации, промежуточная и итоговая диагностика с целью:

- изучения самооценки учащихся;

- изучение интересов и потребностей;

- выявление степени удовлетворенности учащихся различными сторонами жизни лагеря;

- выявление отношения учащихся к коллективным делам;

- определение степени успешности реализации программы;

- определение степени достижения поставленных целей и задач;

Для сбора информации предполагается использование следующих методов диагностики: наблюдение, беседа, анкетирование.



4.Кадровое обеспечение программы.



В оздоровительном лагере дневного пребывания работают преподаватели школы, имеющие опыт работы с детьми, знающие их возрастные особенности, а также вожатые из числа старшеклассников.

Подготовку педагогического коллектива к реализации программы осуществляет начальник лагеря, которого назначает приказом директор школы.

Начальник смены лагеря:

- обеспечивает общее руководство деятельностью смены лагеря, распоряжения по смене лагеря, которые регистрируются в специальном журнале;

- создает условия для проведения образовательной и оздоровительной работы, занятости обучающихся и воспитанников, их творческой и трудовой деятельности.

Воспитатели смены лагеря:

-воспитатели отрядов несут персональную ответственность за охрану жизни и здоровья обучающихся.

















6.Материально – техническое обеспечение программы.



Лагерь дневного пребывания детей «УЛЫБКА осуществляет свою деятельность при МКОУ Старогорносталевская СОШ

Материально-техническая база школы позволяет осуществлять мероприятия по творчески организованному досугу и оздоровлению детей.

СОШ располагает необходимым количеством учебных кабинетов для расположения отрядов, а также

имеются:

  • библиотека;

  • игровая комната,

  • выставочные площади (для творческих работ участников смены);

  • пришкольная территория (для организации и проведения концертно-творческих мероприятий на открытой площадке);

  • звукоусиливающая аппаратура, микрофоны;

  • видеопроектор/экран; ноутбуки;

  • костюмерная (использование костюмов для проведения мероприятий);

  • классы для индивидуальной и мелкогрупповой творческой деятельности

предоставляются:

  • канцелярские товары, расходные материалы для деятельности участников смены в «творческой лаборатории по изобразительному творчеству и ДПИ»;

  • спортивный инвентарь (мячи: футбольные, волейбольные; скакалки, ракетки для бадминтона и тенниса; воланчики, шарики, игра – «твистер»), хопы.



План программы


№ дня

Мероприятия

9 июня

1 день «Здравствуй, это я!»

Открытие лагеря. Знакомство с режимом дня. Оформление уголка лагеря. Деление на отряды. Проведение инструктажа по ТБ.

10 июня

2 день «О, спорт, ты – жизнь!»

Диагностика здоровья. Спортивные состязания. Футбол. Оформление уголка отряда

11 июня

3 день «День хороших манер»

Культура поведения в общественных местах. Беседа о правилах этикета. Конкурс рисунков «Все дети на свете мои друзья»

13 июня

4 день  «День России»

1. Праздник «Без березки не мыслю России».

2. Игра –викторина «Я люблю тебя, Россия!». Русские народные игры.

14 июня

5 день «День Туриста»

1. «На лесной опушке…» экскурсия.

2. «В поисках сокровищ» Операция «Клад»

3. Минутки здоровья «Зеленая аптечка»

4. Игровая программа на свежем воздухе «Веселая средак»

15 июня

6 день «День экологии»

Конкурс загадок и рисунков о растениях и животных.

Праздник «Люблю березку русскую…»

16 июня

7 день «День волшебных сказок»

1. Конкурс юных сказочников «Жили-были…» (сочиняем сказки сами). Конкурс рисунков.

2. Пушкинский праздник «Там русский дух, там Русью пахнет…»

3. Минутки здоровья «Гигиена тела»

17 июня

8 день «День Спасайкина»

Правила дорожного движения – должны знать все. (Практическое занятие). Конкурс рисунков по ПДД. Дорожная азбука в загадках. Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце»).

18 июня

9 день «День шахматистов-шашистов»

Шахматно-шашечный турнир. Спортивные состязания «Царь горы». Конкурс летних кроссвордов «КЛИК

20 июня

10 день 

«День малых олимпийских игр»

 1.Проведение «Малых олимпийских игр»

2. Минутки здоровья «Друзья Мойдодыра и наше здоровье».

21 июня

11 день «День мальчиков и девочек»

Конкурсная программа «Мистер и Мисс лагеря». Интеллектуальный марафон.

22 июня

12 день

 «День героев ВОВ»

Беседа о героях ВОВ

День памяти и скорби, зарница

23 июня

13 день 

«День смеха и забав»

1.    Игра «Рассмеши соседа»

2.     «Юмор важен в спорте и не спорте» Юмористическая эстафета

3.     Минутки здоровья «От чего зависит твое настроение»

24 июня

14 день 

«День музыки и кино»

1. Кто куда, а мы в кино! (просмотр мультфильмов).

2. «Любимые песни из кинофильмов мультфильмов» игра-викторина.

3. Минутки здоровья «Солнце, Воздух, и Вода наши лучшие друзья»

25 июня

15 день 

«День летних приключений»

1.Минутка здоровья «Оказание первой помощи при травмах»

 2.Викторина «Летнее приключение». 

 3. Книжкина больница.

4.Игры по интересам.

27 июня

16 день 

«День родного села»

Беседа «Живи, родник!» Экскурсия к водоёму, сбор лекарственных трав.

28 июня

17 день 

«День открытий»

Конкурсно – творческая «В гостях у Самоделкина»

Викторина «Хочу все знать»

Иры на свежем воздухе

29 июня

18 день 

«День весёлых испытаний»

Игра-путешествие

30 июня

19 день 

«День дружбы»

Закрытия смены

Праздничная программа «Прощание с лагерем»


 












 















Список используемой литературы:

  1. Электронная версия газеты «1 сентября. «Начальная школа»;

  2. Материалы журналов « Пед Совет» 2005-2011 г.;

  3. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007;

  4. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И. Лобачева. Москва: ВАКО, 2007 г.;

  5. Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.;

  6. Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.;

  7. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.;

  8. Интернет ресурсы.




















































Приложение 1

Название: «Город мастеров -" Искусствославль"

Девиз:

Живем – разумно, творим чудеса,

Любим – безумно мы творчество - Да!



Эмблема:










Гимн: песня на музыку О. Егоровой "Я родился в Тамбове"



























Приложение 2

Правила поведения в лагере дневного пребывания

«На волшебном поезде»

  1. Соблюдать установленный в лагере режим дня.

  2. Обязательно иметь головной убор.

  3. Подчиняться требованиям воспитателей.

  4. Соблюдать технику безопасности.

  5. Беречь имущество.

  6. Быть вежливым, доброжелательным по отношению друг к другу.

  7. Соблюдать правила гигиены.




Приложение 3

Анкетирование

Анкета участника смены

  1. Фамилия, имя, отчество_________________________________________

  2. Дата рождения: число ____, месяц _____________, год __________.

  3. В какой класс перешёл _________________________________________

  4. Я пришёл в лагерь для того, чтобы _______________________________

  5. Вожатого представляю себе как _________________________________

  6. Моё самое любимое занятие ____________________________________

  7. Мои первые впечатления о лагере _______________________________

  8. Каким должен быть житель вашего дома _______________________

  9. Укачивает ли тебя в автобусе? ___________________________________

  10. Есть ли у тебя аллергия (на что)? ________________________________

  11. Был ли ты в лагере раньше? (каком) _____________________________

  12. Любишь ли ты общаться с людьми? ______________________________

  13. Как ты относишься к спорту? ___________________________________

  14. О себе хочу дополнительно сообщить ____________________________

















Приложение 4

Анкета «Чему я научился в лагере»

. Чему я научился в лагере?

  • Играть в новые игры

  • Хорошо себя вести.

  • Делать зарядку.

  • Рисовать, петь, танцевать.

  • Дружно жить.

  • По-другому относиться к людям, природе.

  • Съедать всё за столом.

  • Находить подход к людям, понимать и уважать людей.

  • Защищать природу.

  • Понимать окружающий мир.

  • Вести здоровый образ жизни.

  • Помогать друг другу.

  • Слушаться взрослых.

  • Жить в коллективе

  • Доброте.

  • Быть самостоятельным.

Моими друзьями по отряду стали:

  • Девочки, мальчики, которые окружали меня.

  • Вожатые, воспитатели.

  • Все жители лагеря






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа лдп "солнышко"

Автор: Иванова Наталья Ивановна

Дата: 13.08.2025

Номер свидетельства: 673180


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства