kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа кружка по бисероплетению "Бусинка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа художественно-эстетической направленности.

Бисерное рукоделие, как и любой вид художественного творчества, постоянно развивается. Появляются более совершенные и сложные приемы изготовления изделий из бисера, новые оригинальные изделия.

Бисер – материал древний и вечно юный. Он доносит отголосок бытия наших далеких предков, их вкусы и художественные пристрастия. Несмотря на то, что приемы работы с бисером у разных народов имеют много общего, сами изделия отражают национальный колорит и своеобразие.

Знакомство с общими чертами народного искусства способствует решению трудных педагогических задач в области эстетического воспитания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка по бисероплетению "Бусинка"»

Пояснительная записка

Программа художественно-эстетической направленности.

Бисерное рукоделие, как и любой вид художественного творчества, постоянно развивается. Появляются более совершенные и сложные приемы изготовления изделий из бисера, новые оригинальные изделия.

Бисер – материал древний и вечно юный. Он доносит отголосок бытия наших далеких предков, их вкусы и художественные пристрастия. Несмотря на то, что приемы работы с бисером у разных народов имеют много общего, сами изделия отражают национальный колорит и своеобразие.

Знакомство с общими чертами народного искусства способствует решению трудных педагогических задач в области эстетического воспитания.

Работа детей в кружке по бисероплетению имеет большое воспитательное значение для развития у детей художественного вкуса, интереса к искусству своего народа, его истории и традициям, для профессиональной ориентации.


Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность программы


Актуальность программы обусловлена ее практической значимостью: человек рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Возможность проявить себя, раскрыть неповторимые индивидуальные способности, в процессе изготовления красивых вещей, очень важны для воспитания у обучающихся нравственного начала, любви и уважения к творческому труду

Цель программы:

- формирование художественной культуры школьников как части культуры духовной, приобщение детей общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого;

- развитие творческих способностей обучающихся через овладение разнообразными методами техники низания и приобщения к национальной культуре.

Учебно-воспитательные задачи программы:

- обучать детей искусству плетения из бисера;

- воспитание трудолюбия, усидчивости, внимания, аккуратности;

- развитие трудовых навыков, умения доводить начатое дело до конца;

- формирование дружного сплоченного коллектива;

- развитие творческой и трудовой активности детей и их стремление к самостоятельной деятельности.

Основные дидактические принципы:

- природосообразности;

- культуросообразности;

- коллективности;

- патриотической направленности;

- проектности;

- диалога культур;

- поддержки самоопределения воспитанника;

- успешности.

Отличительные особенности образовательной программы:

Формирование разносторонне развитой личности на основе изучения культуры русского народа, знакомства с художественными традициями в бисероплетении.

Подача материала осуществляется в процессе практических занятий, во время познавательно-досуговой деятельности.


Работа строится по следующим направлениям: обучающая деятельность, исследовательская деятельность, воспитательная деятельность.

В процессе реализации программы используются разнообразные методы обучения: объяснительно-иллюстративный, рассказ, беседы, работа с книгой, просмотр журналов, книг, фотографий, демонстрация, упражнение, практические работы репродуктивного и творческого характера, методы мотивации и стимулирования, обучающего контроля, взаимоконтроля и самоконтроля, познавательная игра, проблемно-поисковый, ситуационный, экскурсии.

Работа в кружке состоит из теоретических и практических занятий. Основой содержания теоретических занятий являются вводные беседы о содержании и задачах работы кружка, раскрытие тем и заданий на ближайший период. На практических занятиях дети учатся пользоваться материалами, инструментами, получают навыки изготовления изделий. На занятиях прослеживаются связи с историей, технологией.

Программа включает в себя постепенное освоение приемов плетения; выполнение изделий от простого и доступного до сложного и необычного. Выполнение изделий не должно быть направлено на механическое копирование образцов — это творческий процесс. Познав секреты мастерства, ребенок в каждую свою работу должен вносить что-то личное, отражающее собственное видение.

Дети работают в разновозрастных группах, поэтому работа строится по принципу «мастер – ученик», где более старшие (или более подготовленные) дети помогают остальным. Широко используются совместные практические занятия детей первого и второго года обучения: дети помогают и дополняют друг друга, консультируют, что способствует более полному усвоению материала. Также решаются задачи взаимосотрудничества, уважительного отношения друг к другу.

Программа предусматривает коррекционные изменения в зависимости от интересов детей и уровня их подготовки. Вполне возможно, что в ходе учебного процесса потребуется сократить материал по одной теме плана, увеличить по другой, изменить его последовательность. Подобные изменения (их можно вносить на протяжении всего года) закономерны. Возникновение повышенного интереса к тем или иным темам или даже отдельным вопросам в ходе работы свидетельствует, что учебный процесс идет по правильному пути, развивает пытливость, любознательность, учит думать.

Образовательная программа рассчитана на один год обучения для детей в возрасте 10 — 13 лет. Программа рассчитана на 34 часа в год.

Режим обучения: занятия проводятся один раз в неделю.

Формы организации детей на занятии: групповая, индивидуальная, фронтальная, подгрупповая.

Ожидаемые результаты

В конце изучения курса "Бисероплетение" обучающиеся должны знать правила техники безопасности, основы композиции и цветоведения, классификацию и свойства бисера, основные приёмы бисероплетения, условные обозначения, последовательность изготовления изделий из бисера, правила ухода и хранения изделий из бисера; уметь гармонично сочетать цвета при выполнении изделий, составлять композиции согласно правилам, классифицировать бисер по форме и цветовым характеристикам, правильно пользоваться ножницами, иглами, булавками, чётко выполнять основные приёмы бисероплетения, свободно пользоваться описаниями и схемами из журналов и альбомов по бисероплетению самостоятельно, изготавливать цветы и деревья из бисера на основе изученных приёмов, выполнять отдельные элементы и сборку изделий, рассчитывать плотность плетения, хранить изделия из бисера согласно правилам.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

Результатом реализации данной программы являются выставки детских работ, использование поделок-сувениров в качестве подарков. Общественное значение результатов декоративно-прикладной деятельности школьников играет определенную роль в их воспитании.


Учебно -тематическое планирование.


Тема

количество

часов



Ознакомление с искусством бисероплетения. Основные способы плетения



1

Вводное занятие

1

теор.

2

Способы параллельного и спаренного плетения.

1

практич.

3

Анютины глазки

3

практич.

4

Способ плетения «низание петлями по кругу»

1

практич

5

Плетение осенней берёзки.

2

практич


Французская техника плетения

2

теор.

практич.

6

Плетение розы.

7

практич

7

Плетение дерева Инь-Ян

3

теор., практич.

8

Ландыши

1

практич.

9

Плетение мимозы

2

практич.

10

Нарцисс

3

практич.

11

Орхидея

4

практич.

12

Сирень

3

практич.

13

Итоговое занятие. Выставка работ

1



Содержание программы.


Вводное занятие

Знакомство с ТБ. История бисероплетения. Виды бисера. Цветоведение.

Способы параллельного и спаренного плетения.

Познакомить с техниками параллельного и спаренного плетения. Изготовление простых изделий.

«Анютины глазки»

Изготовление цветов «Анютины глазки», сборка букетика

Способ плетения

«низание петлями по кругу»

Знакомство со способом плетения « низание петлями по кругу». Изготовление изделий в данной технике.

Осенняя березка

Плетение осенней березки из бисера.

Французская техника плетения

Знакомство с французской техникой плетения. Изготовление изделий в данной технике.

Роза

Изготовление розы из бисера. Плетение листочков, лепестков, чашелистиков. Сборка готовой работы.

Инь-Ян

Плетение дерева Инь-Ян. Плетение веточек. Сборка готового изделия.

Ландыши

Плетение ландышей. Изготовление цветков, чашелистика, листочков. Сборка цветка.

Мимоза

Плетение мимозы из бисера. Плетение цветочков, листьев (разными способами). Сборка веточки мимозы.

Нарцисс

Изготовление нарцисса из бисера.

Орхидея

Изготовление орхидеи из бисера. Плетение лепестков, сборка их в цветы. Плетение листьев. Сборка цветка.

Сирень

Изготовление сирени. Плетение листьев, цветоков. Сборка веточки сирени.

Берёзка.

Изготовление березки способом петельного плетения. Сборка готового дерева.

Итоговое занятие. Выставка работ учащихся.




Методическое и материально-техническое обеспечение программы


Для работы кружка требуется следующие материалы и инструменты:

* Бисер различного размера и качества.

* Стеклярус разной длины

* Бусины

 * Леска и резинка для плетения браслетов

*Проволока медная или металлическая, окрашенная в разные цвета. Толщина проволоки диктуется формой изделия и размерами используемого материала, но в основном нужна проволока от 0,2 до 1 мм в диаметре. 

* Нитки, флористическая лента

* алебастр для заливки.

* Клей ПВА для закрепления концов ниток и бумаги.

* Различные по форме горшочки для цветов, рамочки, плетеные корзинки для создания объемных цветочных композиций или настенных украшений.

* кусачки для отрезания проволоки;

* ножницы для бумаги и ниток;


Список использованной литературы

1. Бисер. Л.В.Базулина, И.В.Новикова – Ярославль: Академия развития: Академия,К : Академия Холдинг, 2001

2.. Плетем подводный мир из бисера. Т. Ткаченко, Э. Исаева.


Интернет ресурсы

  1. http://stranamasterov.ru/

  2. http://masterclassy.ru/

  3. http://mirbisera.blogspot.ru/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Программа кружка по бисероплетению "Бусинка"

Автор: Вашлаева Олеся Александровна

Дата: 30.08.2019

Номер свидетельства: 518755


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства