kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа краткосрочного курса "GIMP - компьютерная графика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская разработка по освоеню программы GIMP и получение навыков создания графических обьектов

Просмотр содержимого документа
«Программа краткосрочного курса "GIMP - компьютерная графика"»

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


В настоящее время информатизации обучения отводится ответственная роль в развитии и становлении активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой конструктивно и творчески решать возникающие перед обществом задачи. Поэтому одна из основных задач современной школы состоит в том, чтобы помочь учащимся в полной мере проявлять свои способности, развить творческий потенциал, инициативу, самостоятельность.

В мире современных технологий компьютерная графика занимает по популярности одно из первых мест. Она используется для создания мультипликационных фильмов, анимации, компьютерных игр, сайтов, рекламы. Эти сферы понятны и очень привлекательны для ребят, поэтому все большее число учащихся хочет научиться создавать свою виртуальную реальность, применяя имеющиеся графические пакеты.. Формирование интереса к овладению ИКТ знаний и умений является важным средством повышения качества обучения учеников. Процесс создания компьютерного рисунка значительно отличается от традиционного понятия "рисование". С помощью графического редактора на экране компьютера можно создавать сложные многоцветные композиции, редактировать их, меняя и улучшая, вводить в рисунок различные шрифтовые элементы, получать на основе созданных композиций готовую печатную продукцию.

Изучение курса «Компьютерная графика» является актуальным, так как дает учащимся возможность познакомиться с приемами работы художника-дизайнера и использованием информационных технологий в области современной фотографии.

Новизна. В рамках программы изучаются как общие понятия компьютерной графики и формы представления графической информации, так и особенности работы с изображениями с помощью конкретного инструмента обработки растровой графики на примере использования графического редактора Gimp . Программа «Компьютерная графика» является комбинаторной, так как в ней предложен собственный подход в части структурирования учебного материала. Для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение информационных технологий для решения значимых для учащихся задач.

Особенный интерес образовательной программы представляет интерактивность компьютерной графики, благодаря которой учащиеся могут в процессе анализа изображений динамически управлять их содержанием, формой, размерами и цветом, рассматривать графические объекты с разных сторон, приближать и удалять их, менять характеристики освещенности и проделывать другие подобные манипуляции, добиваясь наибольшей наглядности.

Целью данной программы является создание условий для учащихся, при которых они смогут создавать иллюстрации различного уровня сложности и анимацию, редактировать изображения.

Задачи:

образовательные

  • расширение представления учащихся о возможностях компьютера, областях его применения;

  • формирование системы базовых знаний и навыков для создания и обработки растровой и векторной графики

  • показать многообразие форматов графических файлов и целесообразность их использования при работе с различными графическими программами;

  • показать особенности, достоинства и недостатки растровой и векторной графики;

  • познакомить с назначениями и функциями различных графических программ;

  • освоить специальную терминологию;

  • развивать навыки компьютерной грамотности.


развивающие

  • развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников;

  • развитие художественного вкуса, трудовой и творческой активности,

  • формирование навыков сознательного и рационального использования компьютера в своей повседневной, учеб­ной, а затем профессиональной деятельности;

  • развивать креативность и творческое мышление, воображение школьников;

  • предоставление возможности узнать новое в области компьютерной графики, дизайна;

  • формирование представления о роли новых информационных технологий в развитии общества, изменении содержания и характера деятельности человека.


воспитательные

  • формирование творческого подхода к поставленной задаче;

  • повышение общекультурного уровня учащихся;

  • формирование эмоционально-ценностного отношения к миру, к себе;

  • воспитание у учащихся стремления к овладению техникой исследования;

  • воспитание трудолюбия, инициативности и настойчивости в преодолении трудностей.

Требования к минимально необходимому уровню знаний, умений и навыков учащихся, необходимых для успешного освоения курса:

  • обладать навыками работы в среде Windows (уметь запускать приложения, выполнять типовые операции с файлами и папками);

  • иметь представление о древообразной структуре каталогов, типах файлов;

  • уметь работать в локальной сети, знать принципы ее построения.

Формы проведения занятий: лекции, беседы, демонстрация, са­мостоятельная практическая работа. Большая часть учебного времени выделяется на практические упражне­ния и самостоятельную работу. Задания носят творческий характер и рассчитаны на индивидуальную скорость выполнения.

Данная программа разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются в:

• принципах обучения (индивидуальность, доступность, преемственность, результативность);

• формах и методах обучения (дифференцированное обучение, комбинированные занятия);

• методах контроля и управления образовательным процессом (тестирование, анализ результатов и др.);

• средствах обучения. Каждое рабочее место обучающегося должно быть оборудовано следующим образом: компьютер с установленным необходимым программным обеспечением. Из дидактического обеспечения необходимо наличие тренировочных упражнений, индивидуальных карточек, текстов контрольных заданий, проверочных и обучающих тестов, разноуровневых заданий, занимательные задания, видеоматериалы.

Программа рассчитана на групповое обучение детей, с учётом индивидуальных способностей каждого ребёнка. На изучение данного курса отводится 8 часов в четверть.


При проведении занятий традиционно используются три формы работы:

  • демонстрационная, когда обучающиеся слушают объяснения педагога и наблюдают за демонстрационным экраном или экранами компьютеров на ученических рабочих местах;

  • фронтальная, когда обучающиеся синхронно работают под управлением педагога;

  • самостоятельная, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или нескольких занятий.

Технологии и формы обучения:

  • теоретические занятия;

  • практические занятия;

  • свободное творчество.


ФОРМИРОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ


Учащиеся должны

знать:

  • особенности, достоинства и недостатки растровой графики;

  • особенности, достоинства и недостатки векторной графики;

  • методы описания цветов в компьютерной графике — цветовые модели;

  • способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;

  • методы сжатия графических данных;

  • проблемы преобразования форматов графических файлов;

  • назначение и функции различных графических программ.

уметь:

  • выделять фрагменты изображений с использованием различных инструментов (область, лассо, волшебная палочка и др.);

  • перемещать, дублировать, вращать выделенные области;

  • редактировать фотографии с использованием различных средств художественного оформления;

  • сохранять выделенные области для последующего использова­ния;

  • раскрашивать чёрно-белые эскизы и фотографии;

  • применять к тексту различные эффекты.









  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование темы

Общее кол-во часов

Самостоятельная работа

1

2

3

6

1

Введение.

Знакомство с программой курса.

1

1

2

Программа Gimp: состав, интерфейс

1

1

3

Способы создания изображений. Анимация.

1

2

4

Редактирование изображений. Понятие слоя. Замена фона на фото.

1

1

5

Фотомонтаж. Создание картины маслом на холсте.


1

2

6

Фотомонтаж. Создание черно-белого фото с цветными элементами.

1

1

7

Работа с текстом Светящийся текст. 3 D текст. Текст по кругу. Эффект графити.

1

1

8

Призентация работ

1



  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


1. Введение -1 час

Цель: Знакомство с образовательной программой. Правила техники безопасности и поведения в кабинете компьютерной графики.

Задачи: объяснить правила техники безопасности и поведения в компьютерном классе. Инструктаж. Знакомство с программой курса.

Материалы: тетрадь, ручка.

Самостоятельная работа: повторение правил поведения в кабинете компьютерной графики, найти самостоятельно плакаты или брошюры по технике безопасности в кабинете

2. Программа Gimp: состав, интерфейс – 1 час

Цель: знакомство с программой

Задачи: Особенности меню. Рабочее поле. Организация панели инструментов. Панель свойств. Панели - вспомогательные окна. Просмотр изображения в разном масштабе. Строка состояния.

Материалы: тетрадь, ручка, ПК, программа Gimp

Самостоятельная работа: отобразить в тетради внешний вид рабочего окна

3. Способы создания изображений. Анимация.

Цель: научить использовать готовые фигуры

Задачи: Изменение размеров изображения. Способы создания движущейся анимации.

Материалы: тетрадь, ручка, программа Gimp.

Самостоятельная работа: прописать в тетради основные способы создания анимации.

4. Редактирование изображений. Понятие слоя. Замена фона на фото.

Цель: научить работать с меню Изображение, изучить работу палитры и меню Слои.

Задачи: Понятие тонового диапазона изображения. График распределения яркостей пикселей (гистограмма). Гистограмма светлого, тёмного и тусклого изображений. Основная задача тоновой коррекции. Команды тоновой коррекции. Взаимосвязь цветов в изображении. Принцип цветовой коррекции. Улучшение оттенков и контраста, коррекция экспозиции с помощью корректирующих слоев. Цветовая автокоррекция. Работа со слоями: Общие сведения о слоях. Просмотр информации на палитре Слои, переименование, копирование в другой файл, дублирование, удаление. Просмотр отдельных слоев. Изменение порядка слоев. Изменение непрозрачности и режима перехода слоя. Смешивание слоев. Стили слоя. Слияние слоев. Использование слоев для создания коллажа. Операции над слоями: удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение, объединение.

Материалы: тетрадь, ручка, программа Gimp

Самостоятельная работа: прописать в тетради основные способы цветового и тонового редактирования изображений, прописать основные операции, возможные со слоями, научиться заменять фон на фото.

5. Фотомонтаж. Создание картины маслом на холсте.

Цель: Освоение эффекта картины маслом из фотографии.

Задачи: Режимы для работы с выделенными областями: стандартный и режим быстрой маски. Уточнение предварительно созданного выделения в режиме быстрой маски. Особенности создания эффекта картины маслом. Работа с фильтрами. Понятие слоя. Операции над слоями: удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение, объединение.

Материалы: тетрадь, ручка, программа Gimp.

Самостоятельная работа: прописать основные способы работы с фотографией. Создание эффекта картины маслом.

6. Фотомонтаж. Создание черно-белой фотографии с цветными элементами.

Цель: Освоение эффекта черно-белой фотографии с цветными вставками.

Задачи: Режимы для работы с выделенными областями: стандартный и режим быстрой маски. Уточнение предварительно созданного выделения в режиме быстрой маски. Особенности создания эффекта черно-белой фотографии . Работа с фильтрами. Понятие слоя. Операции над слоями: удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение, объединение.

Материалы: тетрадь, ручка, программа Gimp.

Самостоятельная работа: прописать основные способы работы с фотографией, техники фотообработки. Создание эффекта черно-белой фотографии с цветными вставками.

7. Работа с текстом Светящийся текст. 3 D текст. Текст по кругу. Эффект графити.

Цель: изучение свойств инструмента Текст

Задачи: Текстовый слой. Стилизация текста. Виды шрифтов (начертания, размеры), выбор шрифта, создание надписи, корректировка надписи. Шрифт, как элемент графического оформления. Способы использования инструмента «Горизонтальный текст», «Горизонтальный текст-маска» Использование меню Фильтр

Материалы: тетрадь, ручка, программа Gimp.

Самостоятельная работа: прописать способы создания эксклюзивного шрифта

8. Презентация работ.





















Литература:

  1. Графический редактор GIMP: первые шаги/И.А.Хахаев — М. : ALT Linux ; Издательский дом ДМК-пресс, 2011д. — 232с. : ил. — (Библиотека ALT Linux).

  2. Жексенаев А.Г.Основы работы в растровом редакторе GIMP: Учебное пособие.-Москва, 2010.

  3. Компьютерная графика. Энциклопедия / В.Рейнбоу. – СПб.: Питер, 2013.

  4. Основы Gimp (электронный учебник).

  5. Применение ПСПО. Лекции. Академия АйТи (электронное пособие)

  6. Применение ПСПО. Практика. Академия АйТи (электронное пособие)

  7. http://www.progimp.ru

  8. http://younglinux.info/

  9. http://ru.wikipedia.org/wiki/Компьютерная_графика

  10. Глушаков С.В. Компьютерная графика.-М.: АСТ, 2011.

  11. Tavmjong Bah. «Inkscape: Guide to a Vector Drawing Program».-Corporate, Academic, and Employee Purchases,2007.

http://tavmjong.free.fr/INKSCAPE/MANUAL/html/index.php
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Программа краткосрочного курса "GIMP - компьютерная графика"

Автор: КАменская Юлия Александровна

Дата: 01.09.2019

Номер свидетельства: 518900

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства