kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) «Я, сумею»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа «Я, сумею» опирается на принципы - доступности, здоровье сбережения, наглядности, активности и направлена на творческую реабилитацию детей с ограниченными возможностями здоровья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) «Я, сумею»»














Программа

дополнительного образования

детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

«Я, сумею»




Тип программы: модифицированная

Направленность: декоративно-прикладное творчество

Программа рассчитана на обучающихся в возрасте от 4 16 лет

Срок реализации- 1 год










Автор: Авакян Анжела Михайловна

Педагог дополнительного образования

высшей категории


Пояснительная записка


Программа дополнительного образования детей «Я, сумею» - это совместная деятельность; сотворчество, которое помогает детям с ограниченными возможностями здоровья вхождению в социум. В процессе подобной деятельности формируется то, что современная наука называет отношенческим результатом. Важно, чтобы нуждающиеся в помощи, верили в свои возможности и реализовывали их, а те, кто способны помочь, понимали, что важны не слова жалости, а «отношения на равных» и реальная помощь, основанная на уважении к человеку.

Новизна программы:

Программа «Я, сумею» опирается на принципы - доступности, здоровье сбережения, наглядности, активности и направлена на творческую реабилитацию детей с ограниченными возможностями здоровья. Творческая реабилитация - это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь декоративно - прикладному творческой деятельности. Основная цель данного подхода состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.

Вполне очевидно, что дети, имеющие инвалидность, так же способны и талантливы, как и обычные дети. Они нуждаются лишь в том, чтобы им дали возможность проявить свои возможности и оказали поддержку – как педагоги, так и семья, в которой они воспитываются.

Необходимо помнить, что дети-инвалиды – это дети «особой заботы». Пережив незабываемый, счастливый опыт творчества, ребенок не останется прежним. Эмоциональная память об этом будет заставлять его искать новые творческие подходы, поможет преодолевать неизбежные кризисы, возникающие в их повседневной жизни.

Цель программы

Создание коррекционно-воспитывающей среды для развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание социально-педагогической помощи данной категории обучающихся.

Задачи программы

Образовательные:

-формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству;

-развивать индивидуальные способности обучающихся;

-расширять возможности для самореализации личности обучающихся;

-способствовать формированию у обучающегося определенного уровня знаний и умений в соответствии с его физиологическими и психологическими особенностями.

Воспитательные:

-воспитывать уважение к труду;

-воспитывать нравственные качества (взаимопомощь, добросовестность, честность);

-формировать чувство самоконтроля.

Познавательные:

-развивать познавательный интерес к декоративно-прикладному творчеству;

-дать практические навыки работы с различными видами деятельности.

Развивающие:

-развивать творческие способности кружковца;

-содействовать развитию памяти, внимания, творческого воображения, речи;

-развивать мелкую моторику рук;

-способствовать развитию практических навыков;

-уметь подбирать гармоничные цвета и оттенки, навыки работы с любым материалом, используемым для работы.

Мотивационные:

-создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности, сотрудничества;

-развивать активную деятельность.

Эстетические:

-развивать эстетический и художественный вкус у воспитанника;

-воспитывать аккуратность, культуру поведения;

-формировать умение видеть красоту посредством демонстрации и изготовления изделий декоративно-прикладного творчества (выставки).

Социально-педагогические:

-выявить ряд педагогических условий, при которых возможно развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья и формирование их внимательного и ответственного отношения к выполнению своих работ.

Содержание программы

Программа «Я, сумею» направлена на гармоничное развитие ребенка и его психомоторных, художественных и интеллектуальных возможностей в процессе доступной для его возраста, физического состояния деятельности.

Прикладное творчество имеет огромное значение для развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья

Такое содержание обучения обеспечивает получение обучающимся определенного минимума знаний (способы деятельности, технологии лепки изделий, правила создания художественных композиций). Включение в учебный процесс различных видов деятельности позволяет сделать процесс обучения интересным для обучающегося.

Программа построена по принципу поэтапного усложнения и расширения объема сведений, с учетом преемственности планирования тем на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания и умения в течение первого года, а далее дополнять их новыми сведениями и умениями. Особенность построения занятий: беседа о творческой деятельности.

Средствами реализации программы являются интегрированные занятия комплексного характера, в которых репродуктивная деятельность переходит в частично поисковую, самостоятельную творческую работу с помощью педагога.

Темы занятий находятся в определенной ритмической последовательности. Повторяясь, они расширяют сюжетный спектр и дают возможность связать разрозненные впечатления в единое представление о фигуре, предмете, композиции.

Главным выразительным средством на занятии является материал для творческой деятельности. Работа с ним не только позволяет оценить специфику его выразительных возможностей, но и корректировать работу с мышечным тонусом кисти руки.

Знакомство с основными направлениями происходит в следующем порядке:

- поэтапное освоение материала

- отработка каждого направления сначала отдельно, а затем в комплексе упражнений и с применением различных инструментов;

- освоение творческой деятельности в определенной последовательности от простого к сложному;

- развитие мелкой моторики кисти руки и коррекция движения глаз;

- развитие образного мышления и художественно-эстетического вкуса.


Программа построена по принципу поэтапного усложнения и расширения объема сведений, с учетом преемственности планирования тем на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания и умения в течение первого года, а далее дополнять их новыми сведениями и умениями.

Средствами реализации программы являются интегрированные занятия комплексного характера, в которых репродуктивная деятельность переходит в частично поисковую, самостоятельную творческую работу с помощью педагога.

Темы занятий находятся в определенной ритмической последовательности. Повторяясь, они расширяют сюжетный спектр и дают возможность связать разрозненные впечатления в единое представление о фигуре, предмете, композиции.

Главным выразительным средством на занятии является материал для творческой деятельности. Работа с ним не только позволяет оценить специфику его выразительных возможностей, но и корректировать работу с мышечным тонусом кисти руки.

 Педагогическая деятельность

Включение обучающегося в познавательную, творческую, личностно-значимую для него деятельность - заданной через призму теоретических и эмпирических средств и способов ее освоения, через призму интересов и предпочтений обучающегося, привносит тот темп, ритм и осознанность освоения опыта данного вида деятельности, которое возможно только при работе заинтересованного ребенка; взаимодействие обучающегося и педагога по изучению заинтересовавшего вида деятельности приводит к изменению мотивации познавательной и продуктивной деятельности, что в свою очередь в значительной мере повышает уровень готовности обучающегося к социальному и профессиональному самоопределению.

Цель обучения из различных материалов включает три компонента:

- сообщение моделей практической работы с материалом (приемы и способы из различных материалов);

-формирование умения самостоятельно применять усвоенные знания, комбинировать известные способы деятельности;

-выполнение творческих заданий, требующих нахождения решения новых технологических задач.

Условием реализации цели является необходимое материально-техническое обеспечение и эффективность используемых педагогических технологий.

Творческая реабилитация

Основные цели творческой реабилитации:

1. Дать социально приемлемый выход агрессивности и другим негативным чувствам. Работа с творческой деятельности является безопасным способом выпустить "пар" и разрядить напряжение. 
2. Облегчить процесс лечения. Неосознаваемые внутренние конфликты и переживания часто бывает легче выразить с помощью зрительных образов, чем высказать их в процессе вербальной коррекции.

3. Получить материал для интерпретации и диагностических заключений. Содержание и стиль художественных работ дают возможность получить информацию об обучающем, который может помогать в интерпретации своих произведений.

4. Проработать мысли и чувства, которые обучающийся привык подавлять. Иногда невербальные средства являются единственно возможными для выражения и прояснения сильных переживаний и убеждений. 
5. Развить чувство внутреннего контроля. Работы предусматривают упорядочивание цвета и форм. 
6. Сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах. Занятия искусством создают богатые возможности для экспериментирования с кинестетическими и зрительными ощущениями и развития способности к их восприятию. 
7. Развить художественные способности и повысить самооценку. Побочным продуктом социальной реабилитации является чувство удовлетворения, которое возникает в результате выявления скрытых талантов и их развития.

Принципы образовательной деятельности

В работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья используется интерактивный подход в сочетании с фасилитарным. Происходит непрерывное, открытое, свободное общение с детьми. Обязательным является слежение педагога за реакцией обучаемых и оптимизация образовательной среды для повышения процесса обучения. Педагогом применяются игровые технологии, беседы, пальчиковая терапия. На занятии предусматривается создание среды, оптимальной для решения образовательных задач, на основе сотрудничества педагога и обучающегося, взаимоуважении и доверии (т.е. гуманистический подход).

Принципы обучения

В основе процесса обучения из различных материалов лежат два принципа:

1. Принцип наглядности.

Закономерности, отражаемые принципом:

1). У большинства обучающихся наибольшей чувствительностью обладают органы зрения. Это означает, что органы зрения пропускают в мозг больше информации, чем органы слуха и тактильные органы.

2). Информация, поступающая в мозг от органов зрения, не требует значительного перекодирования, она запечатлевается в памяти легко, быстро и прочно.

Наглядность – принцип, согласно которому обучение строится на конкретных образцах, непосредственно воспринятых детьми не только через зрительные, но и тактильные ощущения.

Наглядным материалом могут служить:

-образцы изделий из различных материалов; иллюстрации из сказок, открытки;

-схемы;

-репродукции изделий мастеров.

Требования, лежащие в основе данного принципа:

1.Обучение должно быть наглядным в той мере, которая необходима, чтобы каждое знание опиралось на живое восприятие и представление.

2.Предоставляемый наглядный материал должен быть эстетически оформлен.

Правила, раскрывающие применение принципа наглядности:

1.Наглядность не цель, а средство обучения, развития мышления детей.

2.Обучая, необходимо использовать различные виды наглядности.

3.Наглядность используется не только для иллюстрации, но и в качестве самостоятельного источника знаний, для создания проблемных ситуаций, организации эффективной поисковой и исследовательской работы обучающегося.

4.Применяя наглядные средства, рассматривать их следует сначала в целом, потом – главное и второстепенное, затем – снова в целом.

5.Применяя наглядность, необходимо развивать у обучающегося внимание, наблюдательность, мышление и конструктивное творчество.

6.Показ наглядного материала и произнесение понятийного обозначения производится одновременно.

Результаты реализации принципа наглядности:

1. Наглядность помогает понять основу технологии изделия.

2. Наглядность связывает процесс познания с практикой.

2. Принцип доступности.

Закономерности, отражаемые принципом:

1.Соответствие учебного материала знаниям и умениям обучающегося.

2.Соответствие учебного материала возрастным и индивидуальным особенностям обучающегося.

3.Доступность организации учебного процесса, методов и приемов обучения.

Доступность – принцип, согласно которому образовательный процесс строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающегося, в соответствии с уровнем его развития.

Требования, лежащие в основе данного принципа:

1.Постепенное нарастание трудностей обучения и приучение обучающегося к их преодолению.

2.Ранее полученные знания должны обеспечивать усвоение материала нового уровня.

Правила, раскрывающие применение принципа доступности:

1.Соответствие учебного материала уровню развития и подготовленности обучающегося, учет его жизненного опыта.

2.Использование такого учебного материала и способов обучения, которые бы опережали развитие обучающегося.

3.На первоначальном этапе изучается основной материал, затем при закреплении вводятся новые, уточняющие изученное, примеры и приемы.

4.Использование для доступности таких методов работы как аналогия, сравнение, сопоставление, противопоставление и др.

5.Ориентация на каждого обучающегося.

6.Обучение на оптимальном уровне трудности.

Результаты реализации принципа доступности:

1.Доступность стимулирует мыслительную деятельность обучающегося.

2.Доступность реализует интерес обучающегося к обучению.

3.Доступность дает возможность достижения успеха каждому обучающемуся.

При реализации данной программы на ряду с принципами образовательной деятельности реализуются и принципы коррекционной работы:

1.Индивидуальный подход к обучающемуся (индивидуальный маршрутный лист);

2.Предотвращение наступления утомляемости;


Методы обучения

Для достижения поставленной цели, реализации намеченного содержания используются следующие методы:

Репродуктивный.

Сущность данного метода сводится к тому, что:

1.Педагог сообщает обучающемуся знания в «готовом» виде.

2.Показ педагогом соответствующего приема работы.

3.Сознательное усвоение обучающимся необходимого материала.

4.Многократное повторение приема для прочного усвоения знаний и умений.

Порядок применения метода:

-показ образца изделия;

-характеристика (художественная, эмоциональная, технологическая, стилистическая);

-поэтапный показ выполнения работы;

-показ готового изделия.

Репродуктивный метод применяется при изучении каждого нового приема работы (показ процесса приготовления изделия, выполнение отдельных приемов, последовательность изделия).

Условия эффективности использования метода:

1.Зрительное восприятие (способность улавливать небольшие различия формы и способность охватывать одновременно всю форму в целом).

2.Зрительная память.

3.Пространственное мышление.

4.Хорошо развитая мелкая моторика рук.

Синхронное объяснение и практический показ выполнения приема лепки помогает обучающемуся овладеть языком пластики, то есть приобрести навыки двух порядков: умение видеть и умение воплотить, «поставить» глаз и «поставить» руку. Определенные, точные движения пальцев позволяют распределить основные массы материала, избежать дробности, достичь пластического единства. Правильное усвоение и закрепление движения пальцев во многом облегчает работу по созданию формы

Метод параллельного обучения.

Сущность метода параллельного обучения сводится к тому, что:

1.Знания обучающемуся не предлагаются в «готовом» виде, а добываются путем анализа, сравнения.

2.Педагог организует не сообщения или изложения знаний, а поиск новых знаний с помощью разнообразных приемов (беседа, анализ, сравнение, обобщение, выполнение рисунка).

3.Обучающийся под руководством педагога самостоятельно рассуждает, анализирует, сравнивает, обобщает, делает выводы и т.д.


Приемы обучения

Наиболее эффективными при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья будут следующие приемы обучения:

1. Анализ изделия.

Данный прием является частью метода параллельного обучения, основным при обучении лепке из различных материалов. Для этого приема характерно следующее свойство: расчленение целого изделия на части и их повторное объединение в одно целое.

Порядок применения приема:

1.Восприятие изделия в целом;

2.Выделение основной части изделия, определение ее формы, пропорций;

3.Выделение более мелких частей изделия, определение их формы, пространственного положения;

4.Повторное целостное восприятие изделия.

Задание:

1.Рассмотреть изделие; определить, кто и что изображен; выделить отличительные черты;

2.Определить основную часть изделия;

3.Определить мелкие части изделия, их особенности;

Условия эффективности использования приема:

1.Наличие образца изделия или его репродукции;

2.Возможность сенсорного обследования изделий детьми с плохо развитым зрительным восприятием;

3.Знание детьми основных геометрических фигур: треугольник, квадрат, овал, круг.

3. Беседа.

Беседа – прием целенаправленного и последовательного обсуждения знаний, предполагающий участие обеих сторон – педагога и обучающегося. Педагог выслушивает и учитывает мнение обучающегося, строит свои отношения с ним на принципах равноправия и сотрудничества.

Виды бесед, используемых на занятиях лепкой:

1.Вводная беседа проводится перед началом учебной работы. Ее цель – выяснить, правильно ли дети поняли значение предстоящей работы, хорошо ли они представляют себе, что и как нужно делать. Перед практической работой, изучением нового материала такие беседы дают значительный эффект.

2.Беседа – сообщение новых знаний может быть в форме рассказа (знакомство с новыми способами лепки, новой темой, народными промыслами и т.д.) или эвристической, когда педагог, задавая вопросы, побуждает обучающегося размышлять, идти к открытию новых знаний;

3.Беседа – анализ детской работы может проходить двумя путями:

-педагог дает характеристику детской работы, отмечая интересные находки в работе и допущенные неточности, которые можно исправить;

-обучающийся самостоятельно отмечает, что нравится и что не нравится в своей работе. Педагог делает заключительный вывод.

Работа анализируется по следующим аспектам:

-эмоциональный (выражение чувств в данной работе);

-технологический (соблюдение технологии лепки, которая влияет на внешний вид игрушки; приготовление тестовой массы; выполнение приемов; последовательность выполнения и прикрепление элементов изделия);

-художественный (красота изделия, его эстетический вид).

Условия эффективности использования приема:

1.Серьезная подготовка педагога:

- определить тему беседы, ее цель;

- составить план;

- подобрать наглядный материал;

- продумать основные и вспомогательные вопросы;

- продумать вывод и обобщение.

2.Вопросы по содержанию и форме должны соответствовать развитию обучающегося.

3.Активное участие в беседе обучающегося.

4.Наличие у обучающегося определенного запаса знаний.

Предполагаемый результат:

1.Активизируется мышление;

2.Развивается познавательная активность обучающегося.

Особенности:

Беседа применяется в совокупности с наглядным материалом и с методами, формирующими систему знаний и умений.


Для создания коррекционно-воспитывающей среды для развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья обязательными и очень эффективными являются следующие приемы:

- игровые ситуации;

- ситуации успеха;

- игровые тренинги;

- психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы;

- смена видов деятельности.


Организация учебного процесса

Возраст обучающихся: дети в возрасте от 4-х до 14 лет с ограниченными возможностями здоровья.

Срок реализации программы: программа рассчитана на один год обучения.

Режим организации занятий: занятия проводятся 5 раза в неделю по 1,5 час

с кружковцами.

Форма обучения: индивидуальная.


Способы отслеживания результатов

1.Вводный контроль осуществляется на первых занятиях. Выполняются технологические пробы и различные упражнения в работе с материалом.

2.Текущий контроль – контроль за усвоение знаний и умений на каждом занятии.

3.Промежуточная аттестация осуществляется через проведение итоговых занятий по окончании каждой темы. Форма проведения: выставка.

4.Итоговая аттестация осуществляется через проведение итоговых занятий и итоговой выставки по окончании изучения образовательной программы.

Социально-психологический климат

При обучении детей с ограниченными возможностями здоровья важным элементом является создание социально-психологического климата.

Социально-психологический климат – эмоциональная атмосфера, отражающая систему межличностных отношений.

Очень важно, чтобы между педагогом и обучающимся складывался благоприятный климат (стимулирующий, способствующий совместной деятельности и развитию личности).

Средства влияния на климат:

- материально-технические условия;

- санитарно-гигиенические условия;

- четкая организация деятельности;

- единство требований;

- педагогические ситуации;

- педагогические игры.

Юмор, эрудиция, интерес к жизни, понимание детей, доброта, такт и другие качества педагога способствуют возникновению положительной эмоциональной атмосферы.



Мотивация интереса к занятию

Мотивация - вся совокупность стойких мотивов, побуждений, определяющих содержание, направленность и характер деятельности личности, ее поведения.

Сущность мотивации заключается в тонком, деликатном «подталкивании» обучающегося к выполнению определенных действий, исключающем открытое «давление», принуждение.

Мотивация концентрирует внимание обучающегося на изучаемом вопросе, возбуждает его мыслительную активность, помогает создать направленность на учебную работу.


Техника безопасности

Инструктаж по использованию колюще-режущих предметов: ножниц, иголок карманная расческа, формочки для выпечки, кофейное ситечко, чесноковыжималка. Пробки с резьбой от бутылок, специальное колесико для резки теста и другое.

Основной рецепт приготовления соленого теста

2 чашки (примерно 200 грамм) муки;

1 чашка (примерно 200 грамм) соли;

¾ чашки (примерно 125 мл) воды.

Эластичность теста и прочность изделий из него можно повысить, добавив при замешивании 1-2 чайные ложки сухого обойного клея, разведенного в небольшом количестве воды.

Чтобы окрасить готовое вымешанное соленое тесто из пшеничной муки, нужно по капельке добавить в него пищевые красители.

На 100 грамм теста: 2 капли – голубой; 5 капель – красный; 2 капли – желтый; 2 капли – зеленый; 3 капли красной и 1 капля голубой – лиловый.

-пластилин;

-глина.

Основным материалом для лепки используется соленое тесто.

Учебно-тематическое планирование занятий

1-Й ГОД ОБУЧЕНИЯ

Основными задачами первого года обучения являются:

1. Знакомство с различными материалами для лепки.

2. Развитие практических навыков (рисунок, лепка);

3. Привитие правильных способов и приемов лепки.

4. Развитие памяти, внимания, творческого воображения, речи;

5. Развитие мелкой моторики, тренировка захвата пальцев.

6. Улучшение пространственного восприятия.

Первый год обучения состоит из 3 основных этапов обучения.

I этап обучения

На первом этапе используется лепка мелких орнаментальных деталей. Несмотря на то, что в изготовлении эти фигурки довольно просты, они являются важными составными элементами композиции. Изготовление мелких элементов - важный этап работы перед переходом к сложным композициям. Он приучает детей к аккуратности и тщательности выполнения работы.

Тематическое планирование

1-Й ГОД ОБУЧЕНИЯ

Основными задачами первого года обучения являются:

1. Знакомство с различными материалами для лепки.

2. Развитие практических навыков (рисунок, лепка);

3. Привитие правильных способов и приемов лепки.

4. Развитие памяти, внимания, творческого воображения, речи;

5. Развитие мелкой моторики, тренировка захвата пальцев.

6. Улучшение пространственного восприятия.


Первый год обучения состоит из 3 основных этапов обучения.

I этап обучения

На первом этапе используется лепка мелких орнаментальных деталей. Несмотря на то, что в изготовлении эти фигурки довольно просты, они являются важными составными элементами композиции. Изготовление мелких элементов - важный этап работы перед переходом к сложным композициям. Он приучает детей к аккуратности и тщательности выполнения работы.




Тематическое планирование

Тема

Количество часов

теория

практика

1

Вводное занятие. Знакомство с историей соленого теста. Базовые формы. Изготовление арбуза.

1

3

2

«Аркадия – райская страна». Аппликация из соленого теста.

1

3

3

«Булка, белка, бегемот».

1

3

4

Веточка вишни.

1

3

5

Горох.

1

3

6

Баночка-копилка «Домик».

1

3

7

Сувенир «Ёж».

1

3

8

Жук.

1

3

9

Змея. Змейка в подсвечнике.

1

3

10

Игольница. Игрушечная еда.

1

3

11

Ключница «Золотой ключик».

1

3

12

Луна. Оформление выставки.

1

3

ВСЕГО: 48 ЧАСОВ

Требования к обучающимся по окончанию первого этапа обучения:

Дети должны знать и уметь:

– уметь изготавливать тесто для поделок, знать условия хранения;

– знать основные базовые формы;

– знать способы окрашивания работ, аккуратно оформлять работу, варьируя красками.

II этапа обучения

На втором этапе изготавливаются простые поделки, которые имеют множества вариантов выполнения. Кольца, косы, медальоны – это распространенные украшения. Они выглядят очень эффектно даже без окраски. Как правило, их украшают мелкими орнаментальными деталями, но могут привлекаться и различные природные материалы – например, мелкие засушенные цветы. Для подвешивания готовых композиций можно использовать специально подобранные яркие цветные ленточки.



Тематическое планирование

Тема

Количество часов

теория

практика

1

Сувенир «Сердечко».

1

3

2

Сувенир «Сердечко с цветами».

1

3

3

Сувенир «Сердечко – календарь»

1

3

4

Кольцо с лилиями.

1

3

5

Кольцо с фруктами.

1

3

6

Кольцо с сухими цветами.

1

3

7

Подкова.

1

3

8

Подкова с цветами.

1

3

9

Подкова «с животными»

1

3

10

Головоломка –треугольник.

1

3

11

Головоломка «Воздушный шар»

1

3

12

Головоломка «Паровозик». Оформление выставки.

1

3


ВСЕГО: 48 ЧАСОВ

Требования к обучающимся по окончанию второго этапа обучения:

Дети должны знать и уметь:

– знать основные базовые элементы, уметь оформлять их в одну композицию;

– самостоятельно изготавливать сувениры, подарки по собственному замыслу и образцу.

III этапа обучения

На третьем этапе осуществляется переход к изготовлению более сложных композиций: сюжеты из различных народных сказок, настенные панно, плоские украшения которые изготавливаются с помощью шаблонов.

Тематическое планирование

Тема

Количество часов

теория

практика

1

Натюрморт «По грибы».

1

3

2

Натюрморт «Рак и краб»».

1

3

3

Натюрморт «Овощи».

1

3

4

Натюрморт «Фантазийное дерево».

1

3

5

Панно «Домовёнок».

1

3

6

Панно «Сказочная белка».

1

3

7

Панно «Мишка с бабочкой».

1

3

8

Панно «Друзья».

1

3

9

Панно «Ягода-малина».

1

3

10

Панно «Цыплята».

1

3

11

Панно «Розы».

1

3

12

Картина «Совята».

1

3


ВСЕГО: 48 ЧАСОВ

Требования к обучающимся по окончанию третьего этапа обучения: Дети должны знать и уметь:

– знать различные приемы и технологии выполнения работ;

– уметь оформлять собственные выставки.


Список литературы для работы педагога:


1.Азбука соленого теста/Ольга Чибрикова. - М.:Эксмо, 2009.-144с.

2.Горичева В.С., Нагибина М.И. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. – Смоленск: Русич, 2001 г.

3.Кискальт Изольда. Соленое тесто - «АСТ – ПРЕСС», Москва-2002г.

4.Кард В., Петров С. Сказки из пластилина. Санкт-Петербург: Кристалл, 1997г.

5.Лепим из пластилина. Автор-составитель З. Марина; худ. А.Соловьев. – СПб.: Кристалл, КОРОНА принт, 1997. -224с.

6.Соленое тесто. Большая книга поделок. – М.:Эксмо, 2007.-224с.

7.Хайди Кэдьюсон, Чарлз Шефер. Практикум по игровой психотерапии. СПб., изд. «Питер», 2000.

8.Шабельникова Е.И., Каминская Е.А. Поделки из пластилина. - М.: ООО ИКТЦ «ЛАДА»,2010.-120с.


Список литературы для детей и родителей:


1.Алексахин Н.Н. «Волшебная глина». М.: «Агар», 1999.

2.Аракчеева Н.С., Хайлов Л.М. Чудеса из глины. М.: Малыш, 1980.

3.Боголюбов И.С. «Лепка на занятиях в школьном кружке». М.: «Просвещение», 1979.

4.Богуславская И.Я. Русская глиняная игрушка. М.: «Искусство», 1975.

5.Вайтман С.М., Большев А.С., Силькин Ю.Р., Лебедев Ю.А., Филминов А.В. Здоровьесберегающая педагогика. М., Гуманитарно-издательский центр «Владос», 2001.

6.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: «Просвещение», 1988.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Авакян Анжела Михайловна

Дата: 23.06.2019

Номер свидетельства: 515785


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства