ПРОГРАММА ЭКОЛОГО-ТРУДОВОГО ЛАГЕРЯ «К?дзывкар "( Муравьишка).
ПРОГРАММА ЭКОЛОГО-ТРУДОВОГО ЛАГЕРЯ «К?дзывкар "( Муравьишка).
Цель программы: формировать высокую культуру поведения человека в окружающей среде, отношение к природе как общественному достоянию, воспитание любви к родному краю.
Для выполнения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Развитие у подростков личностных художественно-творческих способностей, природоориентированных интересов, умений и навыков.
Вооружение детей экологическими знаниями, воспитание любви к родному краю, к народным традициям.
Рост экономического сознания проявление самостоятельности принятия решений и их реализация.
Организация содержательного и активного отдыха детей, укрепление их здоровья.
Формирование активной нравственно-экологической позиции личности по отношению к окружающему: природе, людям, самим себе.
Развитие у подростков трудовых навыков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА ЭКОЛОГО-ТРУДОВОГО ЛАГЕРЯ «К?дзывкар "( Муравьишка). »
Министерство образования и науки Российской Федерации
Управление образования администрации
Юсьвинского муниципального района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Крохалевская средняя общеобразовательная школа»
Утверждаю:
Директор школы______________
Т.П.Беляева
ПРОГРАММА
РАБОТЫ
ЭКОЛОГО-ТРУДОВОГО ЛАГЕРЯ
«Кöдзывкар( Муравьишка)»
Программа рассчитана на детей в возрасте 15-16 лет.
Срок реализации программы: июнь-2015 г.
Крохалево 2015
Пояснительнаязаписка
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения людей, повышения их экологической грамотности и культуры, понимания необходимости реализации принципов устойчивого развития.
С принятием законов РФ «Об охране окружающей природной среды» и «Об образовании» созданы предпосылки правовой базы для формирования системы экологического образования населения. Указанные документы подразумевают создание системы непрерывного экологического образования и воспитания во время летних каникул.
Лето – это маленькая жизнь, которая может стать прекрасной, если создать условия для успешного сочетания познавательной, оздоровительной и развлекательной деятельности детей и подростков. Лето – всегда зарядка новой энергией, настроением, приобретение новых сил, продолжение освоения мира, его познание, время закрепления знаний, полученных в школе, богатейшее время воспитания и самовоспитания.
Время работы лагеря: июнь 2015 года.
Лагерь размещается в здании школьного корпуса. Содержание работы определяется планом, которым предусматривается организация производительного труда и разностороннего отдыха учащихся, предусматривается создание необходимых условий для работы и отдыха школьников, их размещение и питание, соблюдение правил ТБ.
Режим труда и отдыха устанавливается в чередовании: работа – отдых. Характер выполняемой работы выбран с учетом возрастных и индивидуальных особенностей школьников.
Продолжительность пребывания установлена на педагогическом совете школы и составляет 18 дней. Работа в эколого- трудовом лагере предназначена для учащихся 10 класса. Текущей работой руководят ответственные педагоги. Они осуществляют учет, контроль и безопасность, отвечают за состояние воспитательной работы, организуют активный отдых учащихся совместно с учащимися, привлекая работников СДК, сельской библиотеки.
Цель программы: формировать высокую культуру поведения человека в окружающей среде, отношение к природе как общественному достоянию, воспитание любви к родному краю.
Для выполнения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Развитие у подростков личностных художественно-творческих способностей, природоориентированных интересов, умений и навыков.
Вооружение детей экологическими знаниями, воспитание любви к родному краю, к народным традициям.
Рост экономического сознания проявление самостоятельности принятия решений и их реализация.
Организация содержательного и активного отдыха детей, укрепление их здоровья.
Формирование активной нравственно-экологической позиции личности по отношению к окружающему: природе, людям, самим себе.
Развитие у подростков трудовых навыков.
Принципы построения и реализации программы
Принцип самоценности жизни ребенка, в соответствии с которыми ребенок обладает неотъемлемым правом на полноценное и счастливое проживание летних каникул.
Принцип культурной ценности – требует приобщения воспитанника к различным ценностям культуры этноса, общества, цивилизации в целом, к культуре бытовой, духовной, интеллектуальной, нравственной, материальной.
Принцип гуманизации – подразумевает «очеловечивание» системы образования через реализацию личностно-ориентированного подхода к организации воспитательного процесса.
Принцип взаимосвязи – глобального, регионального и краеведческого уровня экологических проблем.
Принцип сотрудничества педагогов, детей, родителей.
Законы лагерной смены
Закон закона – это правило неукоснительного соблюдения всех законов, которые действуют в лагере. Помни: законы существуют для того, чтобы их выполнять.
Закон 00 – это закон точности. Жизнь лагеря является чередой событий. Если ты сам будешь точным, пунктуальным, то и твой отряд будет таким же. Опоздания, лишние паузы – это то, что делает жизнь лагеря неинтересной, приводит к конфликтам среди детей и взрослых.
Закон территории – это очень строгий закон. Ни детям, ни тебе нельзя покидать территорию лагеря без разрешения администрации. Нарушение закона грозит опасностью для жизни и здоровья ребенка.
Закон зелени – это закон бережного отношения к природе, к растительному и животному миру, который нас окружает. Важно учитывать и то, что многие растения, насекомые и животные могут представлять угрозу для жизни и здоровья детей и взрослых (ядовитые грибы, ягоды, насекомые, змеи и т.д.). Закон леса гласит: «Будь в лесу осторожен и внимателен!»
Закон творчества. Издавна в лагерях, в детских коллективах существовало великое правило: «Все дела делать творчески, а иначе – зачем?!» Творчество нельзя ограничить. Выдумывайте, творите и фантазируйте, без этого нет детского лагеря, нет вожатской работы.
Закон поднятой руки. В лагере часто проходят обсуждения – обсуждают, как идет жизнь, какие дела удались, какие нет, почему. Хочешь высказать свое мнение или суждение, согласие или несогласие – подними руку. Закон гласит: если человек поднимает руку, ему необходимо сообщить людям что-то нужное. Когда поднимается рука, все вокруг должны замолчать и внимательно слушать. Но ты имеешь право поднять руку в том случае, когда хочешь сказать что-то важное.
Традиция доброго отношения к людям – это традиция доброжелательности, уважения друг к другу. Улыбайтесь, радуйтесь, желайте всем, кто живет рядом с вами, здоровья и добра. Поддерживайте и выручайте друг друга, и тогда все дела будут спориться быстрее и лучше.
Режимдняработы
эколого-трудовоголагеря:
9.00 – 9.05 Прием детей
9.05 – 9.15 Зарядка
9.15 – 9.25 Завтрак
9.25 – 9.35 Линейка
9.35 – 13.35 Трудовой десант
13.35 – 13.55 Обед
13.55 – 14.30 Досуг, отдых
14.30 – 14.40 Итоговая линейка
Содержание программы воспитательной работы
Ценностные ориентиры:
Любовь к родному краю воспитывается на основе знаний его природы. Познание природы оказывает сильное эмоциональное воздействие на детей, раскрывает гармоничность и слаженность жизни. Развивается эстетическое чувство, пробуждается интерес и любовь к природе. Особенно сильное впечатление оказывает на подростка изучение живых организмов, природы родного края. Осознание им меры ответственности человека перед природой, необходимость сохранения ее богатства и многообразия является условием формирования экологически грамотной личности.
Основные направления.
Спортивно-оздоровительное.
Форма деятельности:
ежедневная утренняя зарядка;
подвижные игры, игровые программы;
спортивные состязания.
Практическое природоохранное.
Формы деятельности:
трудовые десанты;
природоохранные акции;
экологические праздники.
Творческое.
Формы деятельности:
вечера творчества;
конкурсы;
выставки;
КТД.
Информационное.
Формы деятельности:
встречи с работниками леса;
круглые столы;
экскурсии.
Развивающее или познавательно-досуговое.
Формы деятельности:
тренинги;
деловые игры;
практикумы;
тематические дискотеки;
интеллектуальные игры.
Таким образом, содержание программы полностью соответствует цели и задачам программы, вся деятельность строится на основе принципов, правил и законов с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и способствует их всестороннему развитию.
Обеспечение реализации программы
Кадровое обеспечение.
В реализации программы участвуют:
Начальник лагеря – Бабина Антонина Степановна, классный руководитель 11 класса, имеет 1 квалификационную категорию, стаж работы – 20 лет. Несет полную ответственность за состояние охраны здоровья и жизни детей и сотрудников лагеря, соблюдение ТБ и санитарно-гигиенических требований при выполнении всех мероприятий, четко организует выполнение всех режимных моментов, направляет и контролирует работу всех сотрудников лагеря, периодически проводит планерки по вопросам охраны здоровья и жизни детей и сотрудников, санитарии и пожарной безопасности, планирования жизни лагеря. Направляет и контролирует трудовую деятельность детей.
Воспитатели: Кылосова Наталья Анатольевна, учитель начальных классов, стаж работы – 18 лет. Контролируют трудовую деятельность детей, организовывают и проводят воспитательную работу с детьми, выполняют все правила ТБ и внутреннего распорядка, следят за нагрузкой, лично проверяют самочувствие ребят, выявляют одаренных детей.
Зав. столовой – Тудвасева Октябрина Ивановна, повар – Аксенова Ольга Павловна – полностью отвечают за качество приготовляемой пищи, заботятся о полноценном питании детей.
Материально-технические условия предусматривают:
Финансирование за счёт средств бюджета и наличие приспособленной базы на территории с. Крохалево на 10 человек детей и 2 педагогов-воспитателей.
- класс в школе для отдыха и проведения мероприятий;
- объекты природоохранной деятельности;
- объекты исследования;
- объекты досуга (спортзал, СДК);
- столовая;
- хозяйственный и спортивный инвентарь
Ожидаемые результаты
В ходе выполнения программы дети приобретут новые теоретические знания:
- по экологии
- охране природы
- здоровому образу жизни
- благоустройству
Научатся:
- изготавливать экологические аншлаги, плакаты;
-строить декоративный забор;
- организовывать своё свободное время;
- жить и трудиться в коллективе;
- дружить с ребятами другого класса;
- соблюдать правила техники безопасности и пожарной безопасности;
- соблюдать правила поведения в природе.
Итогом работы будет полноценное проживание летних каникул, повышение уровня экологической культуры, снижение риска асоциального поведения подростков. В общении с природой заложен огромный потенциал для гармоничного развития личности. Активная экологическая работа, осуществляемая в летний период, позволяет сформировать установку на диалоговое отношение к природе
План основных мероприятий экологического лагеря «Кöдзывкар»
июнь месяц 2015 год
№№ п/п
Основные мероприятия
Примерные сроки проведения
1.
Работа в парке
Подготовка пиломатериала: стружка,обрезка и вырезание декоративных штакетин лобзиком.
Изготовление изгороди.
Благоустройство парка (уборка мусора, покраска горки, беседок, скашивание сена)
11-16 июня
В течение лагерной смены
2.
Работа по благоустройству села
Благоустройство детской площадки (парк).
2.Изготовление декоративной изгороди около здания администрации и правления колхоза им.Дзержинского.
4-17 июня
18-23 июня
3.
Агитационно-просветительская работа
Обновление, изготовление, установка экологических аншлагов – 8 шт. (экологическая тропа, ключи, берег реки Иньва)
Оформление Красной книги с. Крохалево Изготовление экологических листовок.
В течение лагерной смены
4.
Отдых и досуг
Посвящение в экологи– трудовики.
Экологический марафон.
Соревнования по баскетболу.
Матч-реванш по волейболу (команда учащихсяЭТЛ – команда ЛТО.
В течение лагерной смены
Сетка мероприятий на смену эколого – трудового лагеря «Кöдзывкар» 2015г.
04.06.
Проведение инструктажа, подготовка к открытию лагерной смены
Трудовой десант
11.06
Устный журнал «Мы росинка, твоя Россия!»
Трудовой десант
19.06.
Интеллектуальная игра «Своя игра»
Трудовой десант
05.06
Открытие лагерной смены
Трудовой десант
13.06
Экологический марафон
Трудовой десант
20.06
Игра «Поле чудес»
Трудовой десант
06.06
Изготовление, установка экологических аншлагов
Трудовой десант
14.06
Игра «12 записок»
Трудовой десант
21.06
Дискотека
Трудовой десант
07.06.
Экскурсия на природу. Оформление Красной книги с. Крохалево
Трудовой десант
15.06
Комический футбол
Трудовой десант
22.06
День Памяти и скорби( линейка около памятника, погибшим в ВОВ
Трудовой десант
08.06.
Экскурсия на природу. Оформление Красной книги с. Крохалево
Трудовой десант
16.06
Трудовой десант
23.06
Матч-реванш по волейболу (команда учащихсяЭТЛ – команда ЛТО
Трудовой десант
09.06
Трудовой десант
18.06
Дискотека
Трудовой десант
25.06
Закрытие лагеря
Инструктаж по соблюдению правил безопасности при работе с масляными красками, эмалью, лаком и растворителем.
№
Фамилия Имя
Возраст
подпись
1
2.
3
4
5
6
7
8
9
10
04.06.15г Начальник лагеря /А.С.Бабина/
Воспитатель /Н.А.Кылосова/
Инструктаж по соблюдению правил безопасности при работе с лобзиком, пилкой и другими строительными инструментами.
№
Фамилия Имя
Возраст
подпись
1
2.
3
4
5
6
7
8
9
10
07.06.15г Начальник лагеря /А.С.Бабина/
Воспитатель /Н.А.Кылосова/
Инструктаж по соблюдению правил безопасности во время экскурсии по родным местам.
№
Фамилия Имя
Возраст
подпись
1
2.
3
4
5
6
7
8
9
10
04.06.15г Начальник лагеря /А.С.Бабина/
Воспитатель /Н.А.Кылосова/
Отчет
бригадираэколого- трудового лагеря
«Кöдзывкар»Исаковой Татьяны о проделанной работе
В период с 4 июня по 25 июня вМБОУ «Крохалевская средняя общеобразовательная школа».
В течении этого времени была проделана следующая работа:
Число, месяц, год
Трудовой десант
Досуг
Примечание
04.06
1.Проведение инструктажа
2.Уборка парка от мусора. 3.Собрали 3 мешка бутылок.
4.Начали красить горку.
5.А парни пилили лобзиком штакетник.
6.Забили 50 штакетин в парке.
Подготовка к открытию лагерной смены
Подготовка к открытию лагерной смены
05.06
1.Штакетник(300 шт.2 м.) увезли в колхозную столярку, стружить.
2.Продолжаем красить горку.
3.Забили 32 штакетины
Открытие лагерной смены
Готовили номера, выступали, немного поиграли
06.06
1.Привезли струженный штакетник в школьные мастерские.
2.Пилим 2м.штакет на 1 м.
3. Выпиливаем лобзиком узоры.
4.Докрашиваем горку
5. Выпиливаем лобзиком узоры.
Изготовление, установка экологических аншлагов
Сделали аншлаги «Парк – место отдыха детей»,
«Школьная территория не пастбище для коз».
07.06
1.Красим пропиткой штакет.
2. Выпиливаем лобзиком узоры.
3. Выпиливаем лобзиком узоры на горку.
4.Горка готово, даже Антонина Степановна на ней пыталась плясать.
5. Выпиливаем лобзиком узоры.
6.Забили 42 штакетины.
Экскурсия на природу. Оформление Красной книги с. Крохалево
1.Антонина Степановна знакомила воэкскурсии с редкими растениями, занесенных в Красную книгу Пермского края.
2.Жителям очень нравится наш парк, но им жалко наш труд,т.к. местная молодежь устраивает там место для выпивок
08.06
1.Красим горку и скамейки в парке, получается красиво.
2. Выпиливаем лобзиком узоры, получается долго т.к один лобзик
3.Забили 32 штакетины
Экскурсия на природу. Оформление Красной книги с. Крохалево
Начали делать презентацию , но не успели , завершим во время учебного процесса
09.06
1.Сегодня закончили красить беседку и скамейки.
2.Продолжаем строить забор, но осталось уже мало.
Жители села нас хвалят.
11.06.
1.Ставим столбы около правления(14 столбов)
2.Сегодня закончили парком .Мамочки уже приходили с малышами в наш парк. Сегодня в парке играли ребята из лагеря с дневным пребыванием.
3.Забили сразу штакет око-лоправления. Понравилось.
Устный журнал «Мы росинка, твоя Россия!»
Журнал прошел в виде викторины про нашу Родину, посмотрели презентацию
13.06.
1.Продолжаем ставим столбы около правления(12 столбов).
2.Забиваем штакет и сразу выпиливаем узор.
3.Девушки покрывают пропиткой.
Экологический марафон
Я вместе с Ниной Викторовной подготовили марафон
14.06
1.Продолжаем ставим столбы около правления(14 столбов) и забиваем брусья(6м.).
2.Забиваем штакет и сразу выпиливаем узор.
3.Девушки покрывают пропиткой.
Игра «12 записок»
Очень понравилась игра, а больше приз, который висел на дереве
15.06.
1.Продолжаем ставим столбы около правления(12 столбов) и забиваем брусья(6м.).
2.Забиваем штакет и сразу выпиливаем узор.
3.Девушки покрывают пропиткой и выпиливают узор.
Комический футбол
Комический футбол прошел очень весело.Все ребята были разукрашены и переодеты в смешные атрибуты.
16.06
1.Продолжаем ставим столбы около администрации (12 столбов) и забиваем брусья(6м.).
2.Забиваем штакет и сразу выпиливаем узор.
3.Девушки покрывают пропиткой.
18.06.
1.Продолжаем ставим столбы около клуба и забиваем брусья(6м.).
2.Забиваем штакет и сразу выпиливаем узор.
3.Девушки покрывают пропиткой.
Дискотека «Стартинейджер»
Мы сами провели развлекательную игру, приглашали в гости спортсменов. Было КЛАССНО!
19.06
1.Продолжаем ставим столбы около уже памятника и забиваем брусья(6м.).
2.Забиваем штакет и сразу выпиливаем узор.
3.Девушки покрывают пропиткой.
Интеллектуальная игра «Своя игра»
Хотя и ребята немного подустали, но активно поучаствовали в игре, и каждый заслужил сладкий приз – ШОКОЛАД
20.06
1.Продолжаем ставим столбы около уже памятника и забиваем брусья(6м.).
2.Забиваем штакет и сразу выпиливаем узор.
3.Девушки покрывают пропиткой.
Игра «Поле чудес»
Вопросы на тему «Культурам пермяков» классные были подарки «Якубовичу». Нам понравилось как подготовили воспитатели
21.06
1.Продолжаем ставим столбы около памятника и забиваем брусья(6м.).
2.Забиваем штакет и сразу выпиливаем узор.
3.Девушки покрывают пропиткой.
Дискотека
Дискотека прошла весело, зажигательно
22.06
Посадка цветов около памятника.
Девушки красили забор, юноши ставили последные столбы. Полным ходом забивают штакетник и сразу выпиливаем узор.
День Памяти и скорби ( линейка около памятника, погибшим в ВОВ
Воспитатели замечательно организовали митинг. И мы с честью почтили память ветеранов
23.06
Наша работа подошла к финишу. Мы работой довольны.
Матч-реванш по волейболу (команда учащихсяЭТЛ – команда ЛТО
Поиграли хорошо, ничья!
25.06
Сегодня у нас «День безделья», но воспитатели заставили прибрать свои рабочие места.