№ п\п | Название модуля | общее количество часов | Часы аудиторных занятий | Часы вне\ауд. занятий |
1 | Духовно-нравственное направление: «Культурные ценности и традиции моего народа» | 49 | | |
1.1 | Год культуры- история Кубани в лицах | 14 | | |
1.1.1 | Встречи и беседы с известными деятелями культуры района, выпускниками школы… | 3 | 1 | 2 |
1.1.2 | Сбор информации из различных источников о выдающихся людях края и района, (библиотека, родители, интернет…). | 5 | 1 | 4 |
1.1.3 | Составление презентаций | 5 | 2 | 3 |
1.1.4 | Выступление перед сверстниками. | 1 | | 1 |
| | | | |
1.2 | Музеи –хранители культурного наследия | 10 | | |
1.2.1 | Сбор информации о музеях : «Музеи –хранители культурного наследия» (библиотека, родители, интернет…). | 4 | | 4 |
1.2.2 | Экскурсия в исторический музей станицы. | 3 | 1 | 2 |
1.2.3 | Экскурсия в исторический музей г.Усть-Лабинска. | 3 | | 3 |
| | | | |
1.3 | Кубанское - значит лучшее! | 10 | | |
1.3.1 | Сбор информации о качественных продуктах Кубани (библиотека, родители, интернет…). | 3 | 1 | 2 |
1.3.1 | Экскурсия в магазины станицы. | 2 | | 2 |
1.3.1 | Конкурс стихотворений «Ода молоку». | 3 | 1 | 2 |
1.3.1 | Выпуск стенгазет. | 2 | 1 | 1 |
| | | | |
1.4 | Сюжетно-ролевая игра «Зарница» | 5 | | |
1.4.1 | Разработка военно-патриотической игры «Зарница». | 3 | 3 | |
1.4.2 | Проведение военно-патриотической игры «Зарница». | 2 | | 2 |
| | | | |
1.5 | Экскурсии по родному краю | 10 | | |
1.5.1 | Поездка в краеведческий музей г.Усть-Лабинска. | 3 | | 3 |
1.5.2 | Посещение музея народного творчества «Дом Дончакова» г.Усть-Лабинск. | 3 | | 3 |
1.5.3 | Посещение православных храмов района «Колокольные перезвоны». | 4 | | 4 |
| | | | |
2 | Общекультурное направление | 43 | | |
2.1 | Школа - наш общий дом | 3 | | |
2.1.1 | Акция совместно с родителями. Благоустройство школьной территории «Зелёный двор». | | | 3 |
| | | | |
2.2 | Неделя осени «Осенний калейдоскоп» | 10 | | |
2.2.1 | Творческие проекты совместно с родителями (рисунки, поделки из природного материала, натюрморты, букеты). | 5 | | 5 |
2.2.2 | Разработка сценария, репетиционная работа. | 4 | 3 | 1 |
2.2.3 | Осенний бал «Рыженькая осень». | 1 | 1 | |
| | | | |
2.3 | День Матери | 7 | | |
2.3.1 | Творческие проекты совместно с мамами «Кулинарная симфония». | 3 | | 3 |
2.3.2 | Разработка сценария, репетиционная работа. | 3 | 2 | 1 |
2.3.3 | Праздник «О нежной и ласковой самой» | 1 | 1 | |
| | | | |
2.4 | Смотр художественной самодеятельности | 7 | | |
2.4.1 | Разработка программы выступления.. | 1 | 1 | |
2.4.2 | Репетиционная работа. | 5 | 3 | 2 |
2.4.3 | Участие в смотре художественной самодеятельности. | 1 | | 1 |
| | | | |
2.5 | Поездка в театр «Премьера» г. Краснодара | 6 | | |
2.5.1 | Поездка театр «Премьера». | 5 | | 5 |
2.5.2 | Подготовка и представление творческих работ учащихся | 1 | 1 | |
| | | | |
2.6 | Масленица. | 6 | | |
2.6.1 | Разработка сценария праздника. | 1 | 1 | |
2.6.2 | Репетиционная работа. Разучивание стихов, песен, танцев, народных игр). | 4 | 4 | |
2.6.3 | Праздник «Широкая Масленица». | 1 | | 1 |
| | | | |
2.7 | День птиц | 4 | | |
2.7.1 | Творческий проект совместно с родителями «Домик для птиц». | 2 | | 2 |
2.7.2 | Творческий проект при поддержке родителей «Покормите птиц зимой «Птичья столовая». | 2 | | 2 |
3 | Социальное направление: «Социальное творчество «Мир вокруг нас». | 12 | | |
3.1 | Участие в общественно-полезном труде | 6 | | |
3.1.1 | Экологическая акция «Чистый парк». | 2 | | 2 |
3.1.2 | Акция «Добрые соседи» ( помощь пожилым людям, ветеранам). | 3 | | 3 |
3.1.3 | Акция «Самое великое чудо на свете». | 1 | | 1 |
| | | | |
3.2 | Это должен каждый знать обязательно на пять. | 6 | | |
3.2.1 | Встреча с инспектором ПДД. (Беседа по ПДД, викторина, сюжетно-ролевая игра). | 2 | 2 | |
3.2.2 | Законы, охраняющие детство. ( Встреча с инспектором ОПДН, социальным педагогом, психологом, краевой Закон 1539 « О профилактике…»). | 4 | 3 | 1 |
| | | | |
4 | Обще интеллектуальное направление: «Мы-исследователи». | 36 | | |
4.1 | Библиотечные уроки | 9 | | |
4.1.1 | Краснодарскому краю-77 лет. | 3 | 1 | 2 |
4.1.2 | Они защищали Родину. | 3 | 1 | 2 |
4.3.3 | Сирень 45 года. | 3 | 1 | 2 |
| | | | |
4.2 | Предметные недели | 8 | | |
4.2.1 | Неделя русского языка. | 4 | 4 | |
4.2.2 | Математическая неделя. | 4 | 4 | |
| | | | |
4.3 | Олимпиады по учебным предметам | 4 | | |
4.3.1 | Олимпиада по русскому языку. | 1 | 1 | |
4.3.2 | Олимпиада по математике. | 1 | 1 | |
4.3.3 | Олимпиада по окружающему миру. | 1 | 1 | |
4.3.4 | Олимпиада по кубановедению. | 1 | 1 | |
| | | | |
4.4 | Знакомство с профессиями. | 6 | | |
4.4.1 | Творческие проекты учащихся совместно с родителями « Кем быть» (о профессиях, интересах и увлечениях). | 3 | 1 | 2 |
4.4.2 | Сюжетно-ролевые игры, создание игровых ситуаций по мотивам различных профессий. | 3 | 3 | |
| | | | |
4.5 | Исследовательские проекты | 9 | | |
4.5.1 | Проработка индивидуальных исследовательских тем и подготовка проектов с учащимися. | 8 | 1 | 7 |
4.5.2 | Защита проектов. | 1 | 1 | |
| | | | |
5 | Спортивно-оздоровительное: «Если хочешь быть здоров…» | 30 | | |
5.1 | Школьные спартакиады и эстафеты | 15 | | |
5.1.1 | Дни здоровья. | 3 | | 3 |
5.1.2 | Спортивные надежды Кубани. | 7 | 1 | 6 |
5.1.3 | Президентские состязания | 5 | 1 | 4 |
| | | | |
5.2 | Походы выходного дня | 9 | | |
5.2.1 | Поход к реке Лаба. | 4 | | 4 |
5.2.2 | Поход в лес. | 5 | | 5 |
| | | | |
5.3 | Профилактика вредных привычек | 6 | | |
5.3.1 | Беседы с педагогами, психологом, медработниками, родителями о негативном влиянии вредных привычек на организм человека. | 2 | 2 | |
5.3.2 | Творческие проекты совместно с родителями о вреде алкоголя и наркотиков на организм человека; о негативном влиянии компьютерных игр, телевидения и рекламы на здоровье. | 3 | | 3 |
5.3.3 | Защита творческих проектов. | 1 | 1 | |
| | 170 | | |
от 27.08. 2014г. расшифровка подписи
№ п\п | Содержание программы | общее количество часов | Дата проведения | Планируемые результаты |
план | факт |
1.1.1 | Встречи и беседы с известными деятелями культуры района, выпускниками школы | 3 | в течение 1 полугодия | 01.09.(1ч.) | Выяснят, какой вклад они внесли в историю и развитие района. Подготовят материал для презентации. |
1.1.2 | 1.Сбор информации из различных источников (библиотека, родители, инте о выдающихся людях края и района …) | 5 | в течение 1 полугодия | в течение 1 полугодия | Применят полученные знания по сбору и оформлению информации на заданную тематику. |
4.1.1 | 2.Краснодарскому краю-77 лет. | 3 | 09.09 | | Подготовят материал к презентации об истории родного края; примут непосредственное участие в представлении презентации, своих сообщений по теме «Краю 77 лет».Продолжат совместную работу с работниками сельской библиотеки. |
1.2.1 | 3.Сбор информации из различных источников о выдающихся людях края и района (библиотека, родители, интернет…). | 4 | в течение 1 полугодия | в течение 1 полугодия | Применят полученные знания по сбору и оформлению информации на заданную тематику |
3.1.2 | 4.Акция «Добрые соседи» ( поздравление пожилых людей и ветеранов). | 1,5 | 29.09-03.10 | 29.09-03.10 | Примут непосредственное участие в акции: окажут посильную помощь пожилым людям, которые нуждаются , прежде всего, во внимании и заботе окружающих. Выразят своё отношение к акции, поделятся впечатлениями. Примут участие в создании агитационного видеоролика. |
5.1.2 | 5.Спортивные надежды Кубани | 7 | 17.09.-24.09 | 17.09.-24.09. | Примут участие в спортивных соревнованиях. В процессе подготовки применят полученные спортивные умения и навыки. Научатся применять олимпийские ценности в соревновании: дружбу, уважение. |
1.5.3 | 6.Посещение православных храмов района «Колокольные перезвоны». | 4 | 14.10 | 14.10. | Продолжат знакомство с православными праздниками, их историей, традициями, значением для человека. Примут участие в Престольном празднике станицы Покрова Пресвятой Богородицы. |
2.2.2 | 7.Разработка сценария, репетиционная работа к осеннему балу. | 4 | 08.10-16.10 | 08.10-16.10 | Составят сценарий ,распределят обязанности по желанию и интересам: будут разучивать загадки, пословицы, песенки, танец; нарисуют рисунки, подготовят костюмы. |
2.2.1 | 8.Творческие проекты совместно с родителями (рисунки, поделки из природного материала, натюрморты, букеты). | 5 | 17.10 | 17.10 | Совместно с родителями примут участие в творческом проекте «Дары осени», проявят свои творческие способности, интересы, фантазию; украсят зал к осеннему балу. |
3.1.1 | 9.Экологическая акция «Чистый парк». | 1 | 18.10 | 25.10 | Примут активное участие в наведение порядка в парке. Выразят своё отношение к акции, подготовят фотоальбом. |
2.2.3 | 10.Осенний бал «Рыженькая осень». | 1 | 18.10 | 18.10. | Примут непосредственное участие в празднике осени; вспомнят народные приметы об осени; представят свои творческие работы на «суд» зрителей, сами оценят свои достижения. |
2.1.1 | 11.Акция совместно с родителями. Благоустройство школьной территории «Зелёный двор». | 3 | 25.10 | 25.10 | Через участие в акции «Зелёный двор» внесут свой посильный вклад в благоустройство школьной территории. Оценят свою работу, определят пользу данной акции, будут ухаживать за зелёными насаждениями. |
5.3.1 | 12. Творческий проект при поддержке родителей «Покормите птиц зимой «Птичья столовая». | 1 | 29.10 | 29.10 | Сделают кормушки для птиц; применят экологические знания для заботы о птицах в зимний период; будут подкармливать птиц в «птичьих столовых». |
1.2.2 | 13.Экскурсия на реку Зеленчук. Акция «Чистый берег». | 3 | 05.11 | 05.11 | Во время экскурсии поделятся собранной информацией о реке Зеленчук, об истории образования прудов на этой реке в районе ст. Новолабинской. Примут участие в акции «Чистый берег» (совместят знакомство с полезной информацией и общественно полезную деятельность. |
2.3.2 | 14.Разработка сценария, репетиционная работа. | 3 | 17.11-27.11 | 17.11-27.11 | Составят сценарий, распределят материал по интересам и способностям; подготовятся в ходе репетиций к празднику «О нежной и ласковой самой». |
1.5.1 | 15.Поездка в краеведческий музей г. Усть-Лабинска. | 3 | 18.11 | 18.11 | Продолжат знакомство с историей района, края; дополнят свои знания новой полезной интересной информацией; соберут материал для проектов. |
1.3.1 | 16.Сбор информации о качественных продуктах Кубани (библиотека, родители, интернет…). | 3 | 19.11-21.11 | 19.11-21.11 | В рамках месячника «Качество Кубани» примут участие в мероприятиях «Кубанское- значит лучшее». Соберут из различных информационных источников материал о качественных продуктах Кубани, отзывы потребителей, свои отзывы, изготовят буклеты по теме. |
1.3.1 | 17.Экскурсия в магазины станицы. | 2 | 24.11 | 24.11 | В рамках месячника «Качество Кубани» примут участие в мероприятиях «Кубанское- значит лучшее». Во время экскурсии познакомятся с ассортиментом товаров кубанских производителей, поделятся впечатлениями о качестве товаров, их пользе и вкусе. |
5.1.1 | 18.День здоровья «Зимний марафон». | 1,5 | январь-февраль | | Посредством дней здоровья овладеют умениями организовывать собственную здоровьесберегающую жизнедеятельность, определят роль спорта в укреплении здоровья, подготовят фотоотчёт. |
2.3.1 | Творческий проект «Кулинарная симфония» | 3 | 26.11 | 26.11 | Совместно с мамами подготовят проект «Кулинарная симфония»,поделятся рецептами для книги интересных и простых рецептов. |
2.3.3 | 22.Праздник «О нежной и ласковой самой» | 1 | 28.11 | 28.11 | Представят мамам и бабушкам поздравление к празднику Дню Матери. Проявят свои организаторские и творческие способности; выразят эмоционально свою любовь и уважение к мамам и бабушкам. |
2.4.1 | 24.Разработка программы выступления к смотру художественной самодеятельности. | 1 | 21.11 | 21.11 | Составят программу выступления согласно теме |
2.4.2 | 25.Репетиционная работа. | 5 | 22.11-05.12 | 22.11-05.12 | Отработают номера для выступления, с учётом возможностей и интересов детей. |
5.1.3 | 26.Президентские состязания. | 5 | 23.12 | 23.12 | Примут участие в спортивных соревнованиях. В процессе подготовки применят полученные спортивные умения и навыки. |
2.4.3 | 27.Участие в смотре художественной самодеятельности. | 1 | 05.12 | 05.12 | Проявят творческие и артистические способности. |
3.1.3 | 28.Акция «Самое великое чудо на свете». | 1 | 10.12 | 10.12 | Отремонтируют книги для библиотеки. Выразят отношение к акции. |
1.5.2 | 29.Посещение музея народного творчества «Дома Дончакова» г.Усть-Лабинск | 3 | 09.01.15. | | Познакомятся с экспонатами музея народного творчества; оценят вклад в культурно-историческое наследие района, изготовят поделки. |
2.5.1 | 30.Поездка театр «Премьера». | 7 | 28.12.14. | 28.12.14. | Продолжат знакомство с театром; получат возможность общения с одноклассниками вне школы, где особенно ярко проявляются их личные качества. |
2.5.2 | 31.Подготовка и представление творческих работ учащихся | 1 | | | В своих работах поделятся впечатлениями от посещения театра, подготовят фотовыставку. |
4.2.1 | 32.Неделя русского языка. | 4 | | | Проявят свои знания, творческие способности в подготовке и проведении недели русского языка. |
4.3.1 | 33.Олимпиада по русскому языку. | 1 | | | Проявят свои творческие способности, интересы, знания по русскому языку. |
1.3.1 | 21.Выпуск стенгазет: «Кубанское -значит лучшее!» | 2 | | | Проявят оформительские способности в подборе и размещении информации в стенгазете на заданную тему. |
2.7.2 | 34. Беседы с педагогами, психологом, медработниками, родителями о негативном влиянии вредных привычек на организм человека. | 2 | | | В беседе с компетентными представителями общества и родителями обсудят негативное влияние вредных привычек на организм человека; попытаются для себя определить отношение к ним, создадут буклеты |
5.3.2 | 23.Творческие проекты совместно с родителями о вреде алкоголя и наркотиков на организм человека; о негативном влиянии компьютерных игр, телевидения и рекламы на здоровье. | 3 | | | Создадут проекты о негативном влиянии вредных привычек для человека; работу организуют совместно с родителями; воплотят общие идеи в совместном проекте. |
4.5.1 | 35.Проработка индивидуальных исследовательских тем и подготовка проектов с учащимися. | 8 | | | В течение года подберут тему для исследования и будут вести исследовательскую работу под рук. учителя и с участием родителей. |
4.5.2 | 36.Защита исследовательских проектов. | 1 | | | Представят свои проекты на школьный этап исследовательской деятельности. |
1.1.1 | 37.Встречи и беседы с деятелями культуры родной станицы. | 3 | | | Продолжат знакомиться с историей культуры станицы и района, интересными людьми- бывшими учениками школы. Определят значение школьных лет в жизни каждого и для себя. |
1.1.3 | 37.Составление презентаций «Моей любимой школе – век!». | 5 | | | Составят презентации по теме и выступят с лучшими из них на вечере встречи выпускников. |
1.1.4 | 38.Выступление перед сверстниками, бывшими выпускниками школы. | 1 | | | История школы, отражение её в творчестве детей. Проявят творческие способности в выступлениях. |
4.1.2 | 39.Они защищали Родину. | 3 | | | Применят свои знания в подготовке и проведении библиотечного урока к празднику « Дню Защитника Отечества», дню освобождения станицы Новолабинской от фашистов. |
3.2.2 | 40.Законы, охраняющие детство. ( Встреча с инспектором ОПДН, социальным педагогом, психологом, краевой Закон 1539 « О профилактике…»). | 4 | | | Повторят основные приоритеты законов по защите детей, необходимость не только знать их, но и выполнять, изготовят буклеты. |
4.2.2 | 41.Математическая неделя. | 4 | | | Проявят свои знания, творческие способности в подготовке и проведении математической неделе. |
4.3.2 | 42.Олимпиада по математике. | 1 | | | Проявят знания и умения, а также творческие способности в олимпиаде по математике. |
2.6.1 | 43.Разработка сценария праздника «Масленица». | 1 | | | Примут участие в разработке сценария, распределят обязанности по желанию. |
2.6.2 | 44.Репетиционная работа. Разучивание стихов, песен, танцев, народных игр). | 4 | | | Продолжат знакомство с традициями православных праздников, их историей. Разучат песни, танцы, традиционные игры. |
2.6.3 | 45.Праздник «Широкая Масленица». | 1 | | | Продолжат знакомство с традициями православных праздников, их историей. Примут активное участие в празднике, подготовят презентацию. |
5.3.3 | 46.Защита творческих проектов « О негативном влиянии вредных привычек на организм человека». | 1 | | | Представят свои проекты «О негативном влиянии вредных привычек на организм человека», определят своё отношение к данной проблеме. |
5.1.1 | 47.День здоровья «Весенний марафон». | 1,5 | | | Посредством дней здоровья овладеют умениями организовывать собственную здоровьесберегающую жизнедеятельность, определят роль спорта в укреплении здоровья. |
3.1.1 | 48.Экологическая акция «Чистый парк». | 1 | | | Примут активное участие в наведение порядка в парке. Выразят своё отношение к акции. |
5.3.1 | 49.Беседы с педагогами, психологом, медработниками, родителями о негативном влиянии вредных привычек на организм человека. | 1 | | | В беседе с компетентными представителями общества и родителями обсудят негативное влияние вредных привычек на организм человека; выразят своё отношение к ним. |
4.3.3 | 50.Олимпиада по окружающему миру. | 1 | | | Проявят свои творческие способности, интересы, знания по окружающему миру. |
2.7.1 | 51.Творческий проект совместно с родителями «Домик для птиц». | 2 | | | Подготовят домики для птиц, проявят свои творческие способности и эстетические вкусы в оформлении. |
5.2.1 | 52.Поход к реке Лаба. | 4 | | | Примут участие в акции «Красота вокруг нас»; применят экологические знания в общении с природой, сочинят стихи о реках станицы. |
4.4.1 | 53.Творческие проекты учащихся совместно с родителями « Кем быть?» (о профессиях, интересах и увлечениях). | 3 | | | Соберут информацию о профессиях своих родителей, об их увлечениях; разработают и представят творческие проекты по теме «Кем быть?». |
4.4.2 | 54.Сюжетно-ролевые игры, создание игровых ситуаций по мотивам различных профессий. | 3 | | | Раскроют значение и важность различных профессий, разыграют в игре профессиональные ситуации. |
3.2.1 | 55.Встреча с инспектором ПДД. (Беседа по ПДД, викторина, сюжетно-ролевая игра). | 2 | | | Сформулируют правила дорожного движения, важность их соблюдения; Проверят свои знания по ПДД в викторине- игре. |
4.3.4 | 56.Олимпиада по кубановедению. | 1 | | | Проявят свои творческие способности, интересы, знания по кубановедению. |
1.2.3 | 57.Экологический десант: «Очистим берега реки!» | 3 | | | Примут участие в общественно-полезной акции по очистке прибрежной зоны совместно с участниками школьного движения «Тимур и его команда». |
3.1.2 | 58.Акция «Добрые соседи» ( помощь пожилым людям, ветеранам). | 1,5 | | | Примут непосредственное участие в акции: окажут посильную помощь пожилым людям, ветеранам, которые нуждаются , прежде всего, во внимании и заботе окружающих. Выразят своё отношение к акции, поделятся впечатлениями. |
1.3.1 | 19. «Великие люди России». Герои Великой Отечественной войны. | 3 | | | Библиотечный урок. Примут активное участие в мероприятии, посвящённому героям ВОВ. |
4.3.3 | 59. 70 лет Великой Победе! | 3 | | | Подготовят встречу совместно с работниками библиотеки с ветеранами и свидетелями событий ВОВ, ко Дню Победы. Продолжат знакомство с героическим прошлым Родины, её героями. Определят значение этого события в жизни каждого, своё отношение к нему. |
1.4.1 | 60.Разработка военно-патриотической игры «Зарница». | 3 | | | Примут участие в разработке и проведении военно-патриотической игры «Зарница»; проявят свои способности и интересы. |
1.4.2 | 61.Проведение военно-патриотической игры «Зарница». | 2 | | | Примут участие в разработке и проведении военно-патриотической игры «Зарница»; проявят свои способности и интересы. |
5.2.2 | 62.Поход в лес. | 5 | | | Примут участие в акции «Красота вокруг нас»; применят экологические знания в общении с природой, повторят правила безопасного поведения в летний период. |
| Итого: | 170 | | | |