kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа профильной смены "Время, вперед!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана для проведения профильной смены детского оздоровительного лагеря дневного пребывания активных представителей школьных парламентов в июне месяце, рассчитана на детей в возрасте 13-15 лет. Главными и наиболее важными качествами человека в современном динамичном мире становятся мобильность, конкурентоспособность. Особенно сложно самоопределиться подростку, для которого именно это время является определяющим в его становлении и развитии. Очень важно, чтобы подросток научился правильно оценивать окружающий мир и позиционировать себя в нем. Для собственной успешности в социуме необходимы определенные знания и умения, с помощью которых можно определять собственную жизненную позицию и активно реализовывать ее в рамках определенной деятельности. Предлагаемая программа «Время, вперед!» во временном детском объединении создает благоприятные условия для социализации подростка. Ориентированная на выявление и реализацию лидерского потенциала подростка программа сможет помочь ему более полно и объективно осознать свой лидерский потенциал и пути его развития в рамках общественно полезной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа профильной смены "Время, вперед!"»

Муниципальное казенное учреждение

«Управление по организации образовательной деятельностью на территории Мамско-Чуйского района»

Отдел методической помощи и воспитательной работы












Программа районной профильной смены "Время, вперед!"

детского оздоровительного лагеря

дневного пребывания











Аксёнова Марина Николаевна

методист по УД и ВР






2016


Введение


Программа разработана для проведения профильной смены лагеря активных представителей школьных парламентов в июне месяце, рассчитана на детей в возрасте 13-15 лет.

Главными и наиболее важными качествами человека в современном динамичном мире становятся мобильность, конкурентоспособность. Особенно сложно самоопределиться подростку, для которого именно это время является определяющим в его становлении и развитии. Очень важно, чтобы подросток научился правильно оценивать окружающий мир и позиционировать себя в нем. Для собственной успешности в социуме необходимы определенные знания и умения, с помощью которых можно определять собственную жизненную позицию и активно реализовывать ее в рамках определенной деятельности. Предлагаемая программа «Время, вперед!» во временном детском объединении создает благоприятные условия для социализации подростка. Ориентированная на выявление и реализацию лидерского потенциала подростка программа сможет помочь ему более полно и объективно осознать свой лидерский потенциал и пути его развития в рамках общественно полезной деятельности.

Данная программа составлена на основе методических разработок, авторских программ ВДЦ «Орленок».

Цель программы – создание условий для реализации лидерского потенциала члена детского парламента через активное включение его в общественно полезную деятельность в рамках программы «Время, вперед!».

Задачи:

• выявить первичный уровень знания подростком собственного лидерского потенциала;

• создать благоприятные условия для выявления и реализации ребенком лидерского потенциала;

• организовать занятия по овладению подростком специфическими знаниями, методиками и формами развития собственного лидерского и организаторского потенциала;

• организовать совместно с подростком работу по разработке и проведению мастер-класса;

• определить вместе с подростком пути дальнейшей реализации его лидерского потенциала.

Основы программы опираются:

• на личностный подход в воспитании: признание личности развивающегося человека в качестве высшей социальной ценности, уважение уникальности и своеобразия каждого ребенка, обязательный учет половозрастных особенностей детей;

• за основу берутся национальные, культурные и этнические особенности народа;

• межличностные отношения: отношения между педагогами и детьми на основе уважения, терпимости к мнению детей, создание ситуаций успеха;

• деятельностный подход в воспитании: организация жизнедеятельности в период работы по программе «Время, вперед!» как основа воспитательного процесса;

• дифференциация воспитания: подбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей;

• средовой подход в воспитании: педагогически целесообразная организация среды, а также использование воспитательных возможностей внешней (социальной, природной и архитектурной) среды;

• непрерывность процесса воспитания: преемственность организации воспитательной работы, учитывающей общие и индивидуальные особенности развития ребенка.

Содержание деятельности по направлениям

Организаторское – разработка и проведение досуговых программ, спортивных конкурсов и соревнований, организация и участие в общелагерных мероприятиях.

Теория: Основы организаторской деятельности: целеполагание, методика организации мероприятия. Планирование: понятие, значение, виды планов, сетка планирования. Игра, как инструмент лидера: понятие игры, как инструмента лидера. Типология игр, методика проведения игровых мероприятий.

Практика: Деловая игра «Без права голоса». Игры на контактность: «Орех», «Найти значок». Игры на командную работу: «Осминожки», «Узел». КТД «По горячим следам…», КТД «День милосердия», игры с залом и в плохую погоду, веселые старты: «Путешествие в Спортландию», линейка памяти: «Чтоб не забылась та война», конкурс «У Лукоморья». Конкурсно – игровая программа «Летняя фиеста».

Экологическое – участие в походах и экскурсиях, знакомство с достопримечательностями Мамско-Чуйского района, благоустройство территории лагеря, работа по созданию экотропы, посильная природоохранная деятельность. Различные способы сохранения и укрепления здоровья, правила поведения на природе.

Теория: экозанятие «Сохраним и сбережем родную природу», работа лектория по темам: «Экология леса», «Легкие Земли», «Береги лес от пожаров»; час здоровья, экобеседа «Флора и фауна Иркутской области».

Практика: экодесант по уборке территории «Тайфун», работа по созданию экотропы, конкурс «Фантазии природы», эковикторина, эковыстовка «Рисуем природу», экорейд «Лесная аптека», экопатрулирование, экооперация «Муравейник», игра по станциям «Охота на мамонта», различные комплексы упражнений утренней гимнастики.

Вожатское – Разучивание игр, Вожатских песен, проведение конкурсных программ без включения участников в предварительную подготовку, знакомство с традициями

Теория: «Вожатские законы», «Вожатские традиции», «Вожатский круг», «огонек». История возникновения легенд. О законе поднятой руки.

«Символ», «символическое изображение», «эмблема», «атрибут». Число употребляемых красок в символах и атрибутах. Обозначение красок по цветам. Истолкование цвета с природными явлениями и объектами.

Символы районного детского парламента.

Атрибуты районного детского парламента.

Практика: разучивание Вожатских песен, легенд, традиций, игры на знакомство, игры с залом. Защита символики своего отряда, игра «Наш адрес – Россия». Вечер Вожатской песни. Работа со сборником песен ДОД «РОССИЧ» «И звенит гитарная струна».

Пресс-центр – сбор информации о жизни лагеря, актива. Заполнение бортового журнала, выпуск тематической стенгазеты, проведение соц.опросов.

Теория: социологическое исследование, методы и приемы социологических исследований, методы выявления лидера в коллективе.

«Стенная печать».

Правила подборки материала печатного издания. Фото - зрительный ряд в печатном издании. Газета-коллаж.

Практика: Игра-исследование «Кто такой журналист?». «Мозговой штурм» «Рубрики наших газет». Выпуск стенной газеты «РОСТОК», посвященной лагерной смене «Время, вперед!»

Календарно-тематический план смены лагеря актива

1 день

Сбор-старт,

мастер –класс,

конкурс бейджиков

«Давайте познакомимся!»,

огонёк

2 день

Линейка,

мастер-класс,

оформление уголка отряда,

презентация активов

«Вместе мы одна семья!»,

огонёк

3 день

Линейка,

мастер-класс,

открытие лагеря,

концерт

«Звезды, которые мы зажигаем»,

огонёк

4 день

Линейка,

мастер-класс,

конкурс актерского мастерства «У Лукоморья»,

огонёк

5 день

Линейка,

мастер-класс,

конкурс идей для соц.проекта

«Доброделы»,

огонёк

6 день

Линейка,

мастер-класс,

шоу-программа

«Сам себе Кутюрье!»,

огонёк

7 день

Линейка,

мастер-класс,

веселые старты

«Путешествие в Спортландию»,

огонёк

8 день

Линейка,

мастер-класс,

конкурсная программа «Мир волшебный, мир чудесный»,

огонёк

9 день

Линейка,

мастер-класс,

творческий марафон

«Россию славят мастера!»,

огонёк

10 день

Линейка,

мастер-класс,

тематическая линейка

«Россия. Родина. Отечество»,

огонёк

11 день

Линейка,

мастер-класс,

спортивно-туристическая эстафета

«Всей семьей за здоровьем!»,

огонёк

12 день

Линейка,

мастер-класс,

детектив-шоу

«Секретные материалы»,

огонёк

13 день

Линейка,

мастер-класс,

конкурсно-игровая программа «Летняя фиеста»,

огонёк

14 день

Линейка,

мастер-класс,

познавательная программа

«Краеведческий ликбез»,

огонёк


15 день

Линейка,

мастер-класс,

однодневный поход «Мы шагаем с рюкзаком»,

огонёк

16 день

Линейка,

мастер-класс,

акция

«Здоровым быть модно»,

огонёк

17 день

Линейка,

мастер-класс,

вечер Вожатской песни

«И звенит гитарная струна…»,

огонёк

18 день

Линейка,

мастер-класс,

игра по станциям

«Охота на мамонта»,

огонёк

19 день

Итоговый сбор,

Закрытие лагеря актива

«Зажигаем костры дружбы!»

20 день

Линейка памяти

«Чтоб не забылась та война»,

огонек прощания «Расскажи мне обо мне»

21 день

Трудовой десант

«Нас здесь не было»,

отъезд

Механизм реализации программы

Смена «Время, вперед!» делится на 4 мастер-класса по следующим направлениям деятельности:

•организаторское;

•экологическое;

•Вожатское;

•пресс-центр.



Каждые 5 дней меняется направление деятельности мастер-класса. Во главе мастер-класса стоит помощник комиссара (лидер группы, проводник по направлению деятельности), который осуществляет функции контроля и «запевалы» всех дел. С изменением направления деятельности помощник меняется.

В конце каждой пятидневки проходит вечерняя зорька, на которой ребята сами обсуждают и ставят оценки каждому члену мастер-класса. Работа оценивается по четырех бальной системе: удовлетворительно, хорошо, отлично, суперотлично. Результаты заносятся в зачетную книжку участника программы «Время, вперед!» РДП «РОСТОК».

Ежедневно проводится утренняя линейка, на которой сдается рапорт о проделанной работе, и участники смены знакомятся с планом работы на новый день. Каждый вечер по мастер-классам проводится огонёк (подведение итогов дня). На ней ребята дают самооценку своей работе и передают галстуки РДП «РОСТОК» тем, кто отличился в течение дня, обсуждают проблемы прошедшего дня.

В конце смены активисты, у которых 4 оценки суперотлично, посвящаются в члены Районного детского парламента.

Ожидаемые результаты:

• члены школьных парламентов должны владеть знаниями, которые необходимы при подготовке и реализации социальных проектов, уметь применять свои знания и умения при работе с лидерами детских и молодежных общественных объединений;

• увеличение количества обучающихся, ставших членами РДП «РОСТОК»;

• наличие эффективной самодеятельной деятельности членов РДП;

• повышение уровня гражданской культуры;

• активизация социально значимой деятельности;

• появление незапланированных инициатив, проектов;

• формирование партнерских отношений, проявление навыков гражданского поведения.





Литература:

  1. Алиев В.Г. Теория организации. М. 2013.

  2. Должностная инструкция педагога-организатора.

  3. Драккер П.Ф. Управление, нацеленное на результаты. М. 2004.

  4. Крикунова Т.К. Практическая педагогика: воспитательная работа в среднем социальном учебном заведении. М. 2011.

  5. Маркова А.Н. Психология труда учителя. М. 2013.

  6. Немов Р.С. Психология М. 2012.

  7. Омаров А.М. Управление: искусство общения. М. 2013.

  8. Панасюк А.Ю. Управленческое общение: практические советы. М. 2010.

  9. Попова М.П. Теория и практика воспитания. Великий Новгород. 2012.

  10. Роботова А.С. Введение в педагогическую деятельность. М. 2012.

  11. Рогов И.С. Настольная книга практического психолога в образовании. М. 2006.

  12. Селевко П.К. Современные преподавательские технологии. М. 2008.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Программа профильной смены "Время, вперед!"

Автор: Аксёнова Марина Николаевна

Дата: 02.03.2016

Номер свидетельства: 301203


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства