Программа по внеурочной деятельности «Здравствуйте: французский язык!»
Программа по внеурочной деятельности «Здравствуйте: французский язык!»
В программе дается краткая характеристика курса, цели и задачи обучения французскому языку, содержание обучения, личностные, межпредметные и предметные результаты освоения конкретного курса «Французский язык».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности «Здравствуйте: французский язык!»»
МБОУ «Ильинская средняя общеобразовательная школа №1»
Программа
по внеурочной деятельности
«Здравствуйте: французский язык!»
для обучающихся 6 класса
Автор: Кирякова Н.И., учитель высшей
квалификационной категории
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Данная программа предназначена для обучающихся 6 класса. В программе дается краткая характеристика курса, цели и задачи обучения французскому языку, содержание обучения, личностные, межпредметные и предметные результаты освоения конкретного курса «Французский язык».
Общая характеристика курса
В современном мире резко возрастают межнациональное общение и коммуникация, становятся более тесными личные контакты и деловые взаимоотношения.
Обучение иностранным языкам признается приоритетным направлением во всех документах Совета Европы и в новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования.
Изучение языков способствует более глубокому пониманию культуры, образа жизни других народов, развитию взаимопонимания, толерантности, уважения личности, расширение культурных связей между Россией и Францией.
Роль иностранного языка как учебного предмета возрастает в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта, который определяет развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира как цель и основной результат образования.
Особенностью курса «Французский язык» является его деятельностный характер, который соответствует природе школьника с его целостным, эмоциональным и активным восприятием окружающего мира. Эта особенность курса дает возможность использовать речевую деятельность на французском языке в других видах деятельности, присущих детям данного возраста (игровой, познавательной, эстетической), и осуществлять многообразные связи с другими предметами школьной программы и таким образом формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.
Цели и задачи курса
Цель курса:
Формирование умения общаться на французском языке на элементарном уровне
Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей обучающихся (речемыслительной деятельности, готовности к познавательно-поисковому творчеству);
Формированию общеучебных умений и мотивации к дальнейшему изучению французского языка;
Воспитание и разностороннее развитие школьников средствами французского языка предполагают повышение культуры речевого общения путем овладения принятыми правилами речевого этикета (отечественного и зарубежного).
Задачи:
Формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими на иностранном языке, узнавать новое через звучание и письменные тексты;
Расширение лингвистического кругозора; освоение элементарных лингвистических представлений ,необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
Развитие личностных качеств школьника: внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
Развитие познавательных способностей, овладение умением работать в паре, в группе.
Данная программа обучения французскому языку направлена на реализацию следующих требований Государственного стандарта основного общего образования к результатам обучающихся
Личностных, включающих способность и готовность обучающихся к саморазвитию, сформированность и мотивацию к обучению;
Метапредметных, включающих освоенные обучающимися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;
Предметных, включающих освоенный обучающимися в ходе изучения учебного курса опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Содержание курса «Здравствуйте: французский язык!»
В курсе выделяются следующие содержательные линии:
Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, говорении и письме;
Языковые средства и навыки пользования ими;
Социокультурная осведомленность;
Общеучебные и специальные учебные умения.
Основную линию содержания курса составляют коммуникативные умения.
Предполагаемый результат освоения программы курса внеурочной деятельности «Здравствуйте: французский язык! »
Научить общаться на элементарном уровне: познакомиться и рассказать о себе
Форма подведения итогов:
стендовая презентация, творческий отчёт
Тематическое планирование
№
Название темы
Количество часов
1
Франкоязычные страны
1
2
Давайте познакомимся
1
3
Французский алфавит
1
4
Гласные «а» «е», служебные слова
1
5
Указательные и притяжательные местоимения
1
6
Мы уже читаем по-французски
1
7
Глаголы 1 группы
1
8
Множественное число им.сущ.
1
Литература
Григорьев Д.В., Степанов П.Л. Внеурочная деятельность школьников. – Москва : Просвещение, 2011.
Попова И.Н. Учебник французского языка. – Москва : Высшая школа, 2010.