Просмотр содержимого документа
«Программа краткосрочных курсов "Радиожурналист"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ДЕТСТВО» Г.ПЕРМИ
Принято на педагогическом совете
ЦДТ «Детство»
Протокол от 30.08.2013 № 3
Утверждена
приказом директора МАОУ ДОД
«ЦДТ «Детство» г.Перми
от 02.09.2013 № 03-113
Общеразвивающая программа
по краткосрочным курсам
«Радиожурналист»
Продолжительность обучения 1 месяца
Возраст обучающихся 13-16 лет
Педагог: Петухова Наталья Геннадьевна
Пермь 2015г.
Пояснительная записка
В настоящее время медиаобразование получает всё более широкое распространение: на данный момент, в России немало учебных заведений, где действуют курсы, кружки, а иногда и целые школы по обучению теории и практике создания медиапроектов.
Программа краткосрочных курсов «Радиожурналист» познакомит подростков с профессией радиожурналиста.
Целью данной программы является создание условий для социализации обучающихся путём творческой деятельности в области радиожурналистики.
Задачи:
-познакомить учащихся с работой на радиостанции;
-научить работать в программах звукозаписи и монтажа;
Программа рассчитана на учащихся 13-16лет.
На освоение программы отводится 8 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.
Структура занятий состоит из теоретической и практической частей. Но большее количество часов отводится на практико-ориентированную деятельность.
Формы работы.
Подготовка радиопрограммы, редактирование, выпуск радиопрограммы.
Виды оценки результативности занятий.
Результативность оценивается качеством создания радиопередачи.
Учебно-тематический план.
Количество часов
№
Тема
Всего
Теория
Практика
1.
Вводное занятие. Основы создания радиостанции.
2
1
1
2.
Профессия «Радиоведущий»
2
-
2
3
Работа с текстом для радиопередачи
2
1
1
4.
Запись и монтаж радиопрограммы.
2
1
1
Итого:
8ч
3ч.
5ч.
Содержание.
1. Вводное занятие. Что такое радиостанция? История радиовещания.
Краткая история радиовещания в России. Государственное радио. Эра коммерческих радиостанций, ориентирование в радиопространстве города, области имена известных ведущих.
Основные понятия «радиовещания», форматы радиостанций, разговорное, информационное. Музыкальное радио. Анализ и обсуждение современных радиостанций.
Основы создания радиостанции. Организация и работа радиостанции.
Правила создания радиопрограмм. Джинглы, слоганы.
2.Профессия «радиоведущий»
Радиоведущий - универсальность профессии. Работа над голосом. Техника речи. Интонация. Скорость речи.
3. Работа с текстом. Правила написания текста с точки зрения канонов журналистики: поиск информации, построение текста, его специфика для каждого из жанров радиожурналистики.
4. Запись и монтаж радиопрограммы.
Работа в программах звукозаписи и монтажа «Звукозапись» и «Movie maker».
Материально- техническое оснащение программы:
Помещение для размещения радиорубки; кабинет; компьютер или ноутбук; 2 микрофона; 2 колонки; диктофон; фонотека.
Литература.
Гудилина, С. И. Инновационная деятельность в области медиаобразования. Образовательные технологии XXI века. М.,2007. 335 с.
Жилавская, И. В. Медиаобразование молодежной аудитории: монография. Томск : Изд-во Томского ин-та информ. Технологий, 2009. 322 с.
Радиожурналистика: Учебник для вузов. Под ред. А.А. Шереля. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2000. C. 455.
Смирнов, В. В. Жанры радиожурналистики. Учебное пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2002.
Фатеева, И.А. Медиаобразование: теоретические основы и опыт реализации: монография. Челябинск, 2007. C. 34 – 37.
Федоров А., Челышева И. Медиаобразование в современной России: Основные модели // Высш. образование в России. 2004. № 8. С. 3
Пояснительная записка
Во все исторические времена игрушка была тесно связана с ребенком. В процессе игры происходило формирование его умственных, физических и нравственных качеств.
Исторические и экономические условия каждой эпохи оставляли отпечаток на форму и содержание игрушки, но, не смотря на это, некоторые игрушки обладают устойчивостью и универсальностью. Эти свойства можно отнести к народной игрушке.
Программа краткосрочных курсов «Механическая игрушка» познакомит детей с историей и способами изготовления народной динамической игрушки из картона.
Цель программы – развитие творческих способностей учащихся средствами конструирования механической игрушки.
Задачи:
познакомить детей с технологией создания динамической игрушки;
дать первоначальные навыки работы с новыми материалами при создании игрушек;
В объединение принимаются дети в возрасте 9 - 10 лет. Занятия в группах по 8-10 человек проводятся 1 раза в неделю по 2 часа. Программа краткосрочных курсов рассчитана на 8 часов.
Формы работы
Программа предусматривает использование следующих организационных форм работ:
-индивидуальная - самостоятельная работа детей (с оказанием помощи педагога);
Учебно-тематический план
Тема
Количество часов
всего
теория
практика
1. Вводное занятие. Из истории механической игрушки.
2
1
1
2.Способы изготовления игрушки.
2
-
2
3.Механическая игрушка с несколькими соединениями по трафарету.
2
-
2
4. Механическая игрушка с несколькими соединениями по творческому замыслу.
2
-
2
Всего
8
-
7
Содержание.
Вводное занятие «Из истории механической игрушки»
Некоторые народные промыслы. Самодельные игрушки. Механическая игрушка – плоская игрушка с подвижными частями.
Практика: демонстрация различных механических игрушек.
Способы изготовления игрушки.
Знакомство со способами изготовления, крепления и оформления механической игрушки. Материалы, инструменты, крепеж. Техника безопасности с инструментом и крепежом. Практика: изготовление игрушки с одним соединениями.
3.Механическая игрушка с несколькими соединениями по трафарету.
Изготовление механической игрушки различной сложности – от 1 до 7 соединений. Примерный перечень игрушек: баба – яга, котята, кузнецы, клоун, лягушка и др. Игры с изготовленными игрушками.
4. Механическая игрушка с несколькими соединениями по замыслу.
Конкурс на лучшую механическую игрушку.
Условия реализации программы.
Учебный кабинет, оборудование: ноутбук, доска.
Материалы: белый картон, карандаши, фломастеры, проволока, клей.