kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа краткосрочных курсов "Радиожурналист"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа краткосрочных курсов  «Радиожурналист» познакомит подростков с профессией радиожурналиста.

 Целью данной  программы является создание условий для социализации  обучающихся путём творческой деятельности в области радиожурналистики.

Задачи:

-познакомить учащихся с работой на радиостанции;

-научить работать в программах звукозаписи и монтажа;

 Программа рассчитана на  учащихся 13-16лет.

 На освоение программы отводится 8 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.

     Структура занятий состоит из теоретической и практической частей. Но большее количество часов отводится на практико-ориентированную деятельность.

 Формы работы.

 Подготовка радиопрограммы, редактирование, выпуск радиопрограммы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа краткосрочных курсов "Радиожурналист"»




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ДЕТСТВО» Г.ПЕРМИ






Принято на педагогическом совете

ЦДТ «Детство»

Протокол от 30.08.2013 № 3

Утверждена

приказом директора МАОУ ДОД

«ЦДТ «Детство» г.Перми

от 02.09.2013 № 03-113






Общеразвивающая программа

по краткосрочным курсам

«Радиожурналист»

Продолжительность обучения 1 месяца

Возраст обучающихся 13-16 лет











Педагог: Петухова Наталья Геннадьевна









Пермь 2015г.


Пояснительная записка

В настоящее время медиаобразование получает всё более широкое распространение: на данный момент, в России немало учебных заведений, где действуют курсы, кружки, а иногда и целые школы по обучению теории и практике создания медиапроектов.

Программа краткосрочных курсов «Радиожурналист» познакомит подростков с профессией радиожурналиста.


Целью данной программы является создание условий для социализации обучающихся путём творческой деятельности в области радиожурналистики.


Задачи:

-познакомить учащихся с работой на радиостанции;

-научить работать в программах звукозаписи и монтажа;




Программа рассчитана на учащихся 13-16лет.

На освоение программы отводится 8 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.

Структура занятий состоит из теоретической и практической частей. Но большее количество часов отводится на практико-ориентированную деятельность.


Формы работы.

Подготовка радиопрограммы, редактирование, выпуск радиопрограммы.



Виды оценки результативности занятий.


Результативность оценивается качеством создания радиопередачи.

Учебно-тематический план.

Количество часов

Тема

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие. Основы создания радиостанции.

2

1

1

2.

Профессия «Радиоведущий»

2

-

2

3

Работа с текстом для радиопередачи

2

1

1

4.

Запись и монтаж радиопрограммы.

2

1

1


Итого:

3ч.

5ч.



Содержание.


1. Вводное занятие. Что такое радиостанция? История радиовещания.

Краткая история радиовещания в России. Государственное радио. Эра коммерческих радиостанций, ориентирование в радиопространстве города, области имена известных ведущих.

Основные понятия «радиовещания», форматы радиостанций, разговорное, информационное. Музыкальное радио. Анализ и обсуждение современных радиостанций.

Основы создания радиостанции. Организация и работа радиостанции.

Правила создания радиопрограмм. Джинглы, слоганы.

2. Профессия «радиоведущий»

Радиоведущий - универсальность профессии. Работа над голосом. Техника речи. Интонация. Скорость речи.

3. Работа с текстом. Правила написания текста с точки зрения канонов журналистики: поиск информации, построение текста, его специфика для каждого из жанров радиожурналистики.

4. Запись и монтаж радиопрограммы.

Работа в программах звукозаписи и монтажа «Звукозапись» и «Movie maker».

Материально- техническое оснащение программы:

Помещение для размещения радиорубки; кабинет; компьютер или ноутбук; 2 микрофона; 2 колонки; диктофон; фонотека.



Литература.

  1. Гудилина, С. И. Инновационная деятельность в области медиаобразования. Образовательные технологии XXI века. М.,2007. 335 с.

  2. Жилавская, И. В. Медиаобразование молодежной аудитории: монография. Томск : Изд-во Томского ин-та информ. Технологий, 2009. 322 с.

  3. Радиожурналистика: Учебник для вузов. Под ред. А.А. Шереля. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2000. C. 455.

  4. Смирнов, В. В. Жанры радиожурналистики. Учебное пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2002.

  5. Фатеева, И.А. Медиаобразование: теоретические основы и опыт реализации: монография. Челябинск, 2007. C. 34 – 37.

  6. Федоров А., Челышева И. Медиаобразование в современной России: Основные модели // Высш. образование в России. 2004. № 8. С. 3































Пояснительная записка


Во все исторические времена игрушка была тесно связана с ребенком. В процессе игры происходило формирование его умственных, физических и нравственных качеств.

Исторические и экономические условия каждой эпохи оставляли отпечаток на форму и содержание игрушки, но, не смотря на это, некоторые игрушки обладают устойчивостью и универсальностью. Эти свойства можно отнести к народной игрушке.

Программа краткосрочных курсов «Механическая игрушка» познакомит детей с историей и способами изготовления народной динамической игрушки из картона.

Цель программы – развитие творческих способностей учащихся средствами конструирования механической игрушки.

Задачи:

  • познакомить детей с технологией создания динамической игрушки;

  • дать первоначальные навыки работы с новыми материалами при создании игрушек;



В объединение принимаются дети в возрасте 9 - 10 лет. Занятия в группах по 8-10 человек проводятся 1 раза в неделю по 2 часа. Программа краткосрочных курсов рассчитана на 8 часов.



Формы работы

Программа предусматривает использование следующих организационных форм работ:

-индивидуальная - самостоятельная работа детей (с оказанием помощи педагога);



Учебно-тематический план


Тема

Количество часов

всего

теория

практика

1. Вводное занятие. Из истории механической игрушки.

2

1

1

2.Способы изготовления игрушки.

2

-

2

3.Механическая игрушка с несколькими соединениями по трафарету.

2

-

2

4. Механическая игрушка с несколькими соединениями по творческому замыслу.

2

-

2

Всего

8

-

7





Содержание.


  1. Вводное занятие «Из истории механической игрушки»

Некоторые народные промыслы. Самодельные игрушки. Механическая игрушка – плоская игрушка с подвижными частями.

Практика: демонстрация различных механических игрушек.

  1. Способы изготовления игрушки.

Знакомство со способами изготовления, крепления и оформления механической игрушки. Материалы, инструменты, крепеж. Техника безопасности с инструментом и крепежом. Практика: изготовление игрушки с одним соединениями.

3.Механическая игрушка с несколькими соединениями по трафарету.

Изготовление механической игрушки различной сложности – от 1 до 7 соединений. Примерный перечень игрушек: баба – яга, котята, кузнецы, клоун, лягушка и др. Игры с изготовленными игрушками.

4. Механическая игрушка с несколькими соединениями по замыслу.

Конкурс на лучшую механическую игрушку.



Условия реализации программы.

Учебный кабинет, оборудование: ноутбук, доска.

Материалы: белый картон, карандаши, фломастеры, проволока, клей.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа краткосрочных курсов "Радиожурналист"

Автор: Петухова Наталья Геннадьевна

Дата: 10.03.2016

Номер свидетельства: 303826


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства