Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы«Тропинка школьная моя»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 62 г.
«Утверждаю»
«Ознакомлена»
Директор МБОУ СОШ №62
Зам.директора по ВР:
_______________Блюхес Г.Н.
От 31.08.2016
_______________Чернова Н.В
План
воспитательной
работы
в 3«А» классе
на 2016 – 2017 учебный год
Классный руководитель:
Гринь С.А.
Содержание:
Раздел1.Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.
Раздел2.Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом
2.1Психолого-педагогическая характеристика класса
2.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год
2.3. Социальный паспорт класса на учебный год
2.4. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.
3. Программа воспитательной работы
3.1. Пояснительная записка
4. Оперативное планирование.
4.1.План-сетка воспитательной работы классного руководителя (по месяцам)
5.Индивидуальная работа с учащимися
6.1.Работа с проблемными учащимися
6.2.. Педагогическое сопровождение одаренных и талантливых детей.
6 Профилактическая работа
Работа с родителями
7.Данные об учащихся
7. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами
7.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.
7.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.
7.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.
Раздел1Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.
1.1.Пояснительная записка
Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:
1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом и родителями разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),
2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений учащимися класса и ведущих в классе учителей, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач оптимизации психологического климата в классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогическую службу),
3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе, координация деятельности учителей- предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования, планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими учащимися,
4) осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формирование опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, осуществляется планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся),
Вариативный компонент деятельности классного руководителя:
5) определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса),
6) определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).
В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся рассматриваются:
- деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,
- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,
- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,
- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,
- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.
1.2Нормативные основы: федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", воспитательная программа МБОУ СОШ №62 «Формула жизни», должностная инструкция классного руководителя от 01.09.2015года приказ № 95, приказ № от 2015 года о назначении на должность классного руководителя.
Раздел 2.Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом
2.1Психолого- педагогическая характеристика класса
1. История возникновения класса как группы.
Большинство учащихся вместе с 1 класса. Прибыл во 2 классе Постригань Андрей,в 3 классе Михальчик Даниил,Кривошеев Никита. Выбыл Хаустов Максим
2. Состав класса, характеристика семей учащихся класса
В классе 22учащихся, 13 мальчиков и 9 девочек. В классе два новых ученика: Михальчик Даниил,Кривошеев Никита. Выбыл Хаустов Максим
3. Состояние межличностных отношений в группе учащихся
Ребята класса проживают в разных районах слободы, что осложняет внеурочное общение между ними. Но все же большинство детей поддерживают дружеские отношения между собой, разногласия возникают редко, быстро мирятся.
3.1. Учащиеся с высоким статусом в группе
В коллективе образовалось организующее ядро класса – это группа активистов, т.е. ребята, которые наиболее сильно проявляют свои знания, умения и навыки. Эти ученики самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. выражают организаторские способности и проявляют заботу об отдельных товарищах.(Извекова А, Конькова А, Кулягина А, Ломакин С, Маковский П
3.2. учащиеся не принимаемые в группе (нет общих интересов )- Попова Ангелина, Пирог Полина
В классе есть проблемы в умении общаться.
4. Характер образовательной программы
Традиционная
5. Успешность освоения школьниками образовательной программы (количество учащихся по уровню успеваемости)
Из 21 учащихся 19 освоили программу 2класса, Сиволобов Станислав, Меличев Матвей имели академическую задолженность по 2 предметам(математика,русский) С этими учащимися в течение года проводились дополнительные занятия, беседы с родителями, дан ряд педагогических рекомендаций. Ребята занимались все лето,Успешно закрыли задолженности и перешли в 3 класс.
Материальная база школы хорошая.
7. Состояние динамика здоровья ребенка
Все ученики класса практически здоровы. Мишин Даниил ребенок-инвалид(ДЦП)Михальчик Даниил имеет диагноз ЗПР
8. Участие учащихся в занятиях физической культурой и спортом
Основная часть учащихся класса с огромным удовольствием занимаются физкультурой .
9. Включение учащихся в дополнительные образовательные программы
Посещают школу искусств: п Молодёжный - Ломакин Семен Игоревич(гитара
Мишин Даниил Андреевич - ДШИ п. Персиановский
Посещают школу танцев: Кулягина Анастасия Алексеевна-ДК НЭВЗ
Верещагина Кира Сергеевна–п, Каменоломни
10 . Отношения с родителями
У ребят отношения с родителями хорошие, дружеские. Родители регулярно посещают родительские собрания..
2.2 Анализ воспитательной работы во 2 классе классе
за 2015 – 2016 уч. год
В 2015 – 20156учебном году началась работа над основной целью воспитательной работы: Воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие.
Для реализации поставленной цели определены следующие задачи:
Создание условий для раскрытия творческого потенциала детей.
Формирование культуры общения школьников.
Вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности класса и школы.
Создание условий для воспитания навыков физической активности, здорового питания, правового и безопасного поведения.
Применение новых технологий и методик здоровьесберегающего образования, обеспечивающих формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здоровому образу жизни всех участников образовательного процесса.
Формирование коммуникативных навыков.
Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа.
Анализ развития коллектива класса.
Количество учащихся во2 классе на конец года – 21 человек. Из них 9девочек и 13 мальчиков. В классе дети 3 возрастов, 1ч.- 2006г. , 16ч. – 2007г, 6ч. -2008 года рождения. До поступления в школу 19 детей воспитывались в детском саду, 3 воспитывались дома.
В полных семьях живут 17человек. В неполной семье живут: Двуреченский Владимир, Меличев Матвей, Пирог Полина , Мальцев Даниил, Земляков Константин.
Микрорайон проживания 1 -3 район сл. Красюковской.
. Все ученики класса практически здоровы. Мишин Даниил ребенок-инвалид.
В коллективе образовалось организующее ядро класса – это группа активистов, т.е. ребята, которые наиболее сильно проявляют свои знания, умения и навыки. Эти ученики самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. выражают организаторские способности и проявляют заботу об отдельных товарищах.(
Извекова А, Конькова А,Кулягина А, Ломакин С, Маковский П.
В течение года необходимо было корректировать поступки Землякова Константина, т.к. имели место случаи негативного влияния.
Класс объединяет единство целей и интересы. В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике учителя. Все дети имеют общественные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности. В коллективе существуют свои традиции:
- коллектив живёт под девизом «В дружбе-сила»;
- взаимовыручка «Скорая помощь;
- «День именинника» - поздравление с днём рождения каждого учащегося;
Анализ развития учащихся класса.
В течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся. Взаимоотношения учащихся в классе хорошие, в классе развит дух товарищества, отношения между мальчиками и девочками хорошие, но уровень развития коммуникативных умений учащихся ещё остаётся низкий.
Из 21 учащегося 19 освоили программу 2класса, Сиволобов Станислав, Меличев Матвей имели академическую задолженность по 2 предметам(математика,русский) С этими учащимися в течение года проводились дополнительные занятия, беседы с родителями, дан ряд педагогических рекомендаций. Ребята занимались все лето, Успешно закрыли задолженности и перешли в 3 класс.
В новом 2016– 2017 учебном году для изучения учащихся планируется продолжить использовать следующие методики:
- «Мотивы учебной деятельности».
Цель – выявить преобладающие мотивы учения отдельного ученика и класса в целом.
- «Социометрия».
Цель – изучить социометрический статус каждого ученика в классе, особенности взаимоотношений, состав группировок.
- «Самооценка личности».
Цель – изучить особенности самооценки личности школьников.
Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе
Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.
Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Все дети активно участвуют в классных делах. Детей, не проявляющих интереса, - нет.
Проведённые мероприятия и КТД, способствовавшие сплочению детского коллектива:
- классные часы «Классный час «Дружба –это всегда серьезно»», «Поздравляем друзей с днём рождения»; «Я,ты,он,она –вместе классная семья»
в фотографиях»; «Русский народный праздник «Масленица».
- новогодний спектакль для родителей;
- Школа вежливых наук;
Самые интересные мероприятия и КТД:
- Дни именинников;
- Экскурсионная поездка в зоопарк г.Ростова, «Кидбург» г.Ростов ;
-акция «Бессмертный полк», , выступление на тему «Дети блокадного Ленинграда»;акция «Укрась новогоднюю елку»
- - праздник «Новогодняя сказка»
Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.
В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.
Проведены 5 родительских собраний
Уровень посещаемости родительских собраний высокий – 90%.
Проведены индивидуальные беседы с родителями:Поповой А.,Меличева Матвея, Пирог Полины , Мальцева Даниила, Сиволобова Станислава, Землякова Константина по поводу трудностей в обучении, в отношениях со сверстниками.
С привлечением родителей были организованы и проведены следующие внеклассные мероприятия:
«Праздник осени»;
«Открытка ветерану»;
конкурс рисунков «Война глазами детей»;
- Новогодний праздник;
- поездки в г.Ростов; п.Персиановский; п. Каменоломни.
Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году:
- развитие личностных структур сознания – ценностей, смыслов, отношений, способностей к выбору, рефлексии, саморегуляции;
- работа с коллективом учащихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств;
- активизация участия детей в конкурсах, фестивалях и т.д.
- оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.
2.3Социальный паспорт класса (2016 – 2017уч. год)
Количество учащихся22
мальчиков 13 девочек 9
Состав семей:
ФИО детей
Дата рождения
ФИО родителей
Домашний адрес, тел
Многодетные семьи (указать всех детей в семье, дату рождения, место учебы)
Неполные семьи (родители в разводе, потеря одного из родителей)
Неблагополучные семьи
Малообеспеченные семьи
Дети, входящие в группу «риска», склонные к правонарушениям.
Единственные дети в семье (количество): _____4___
Имеют братьев и сестер: ___18__________
3. Жилищные условия проживания семей:
- проживают в коммунальных квартирах (общежитиях): ____0______
- в отдельных квартирах: ______0_____
- арендуют жильё: ___________
- в частных домах: ______22_______
4. Образовательный уровень родителей:
Мать отец
- имеют высшее образование: _____7____ ______2______
- среднее специальное: ______6_____ __8
- среднее: __8_________ ___8_____
- неполное среднее: _____1____ ___1_____
5. Национальный состав класса:
Национальность: русские 22
6. Состояние здоровья учащихся:
- находятся на индивидуальном обучении (фамилия): _______________________ ;
- имеются хронические заболевания: Мишин Данил Андреевич ребенок- инвалид
- нарушено зрение
7. Внешкольная деятельность учащихся:
- посещают кружки:
- в спортивных секциях:
- другие виды деятельности:
Посещают школу искусств: п Молодёжный - Ломакин Семен Игоревич(гитара
Мишин Даниил Андреевич - ДШИ п. Персиановский
Посещают школу танцев: Кулягина Анастасия Алексеевна-ДК НЭВЗ
Верещагина Кира Сергеевна–п, Каменоломни
2.4Задачи воспитательной деятельности.
Целостный педагогический
процесс –это процесс, в котором
воедино слиты
«воспитывающее
обучение» и «обучающее
воспитание».
А. Дистерверг.
Цель: - формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека;
формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
Основные задачи воспитательной деятельности
Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
Создать условия для развития нравственных качеств личности.
Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
3. Программа воспитательной работы«Тропинка школьная моя»
Пояснительная записка.
В современных условиях, когда происходит разностороннее воздействие общества на ребёнка , всё большее значение приобретает духовно- нравственное воспитание подрастающего поколения. Учитывая специфику возраста учеников, цели по развитию и воспитанию личности младшего школьника, каждый год можно корректировать. Только через системный подход к организации жизнедеятельности класса, возможно, обеспечить целостность становления личности воспитанника. Важнейшим условием формирования коллектива выступает организация совместной деятельности. С развитием коллектива совершенствуется и самоуправление. Поиск и разработка оптимальной модели самоуправления в классе всегда является делом трудным, особенно в начальной школе. Это может, связано и с возрастными психологическими особенностями младших школьников. Вместе с учениками и их родителями найти наиболее эффективные способы организации и управления жизнедеятельностью классного сообщества. Детский коллектив - это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и потребность другого. Воспитание в начальных классах, должно пронизывать все сферы жизнедеятельности ребенка, т.к. основной задачей начального обучения считается создание условий для приобретения обучающимся позитивного социального опыта и оказание помощи ребенку в овладении естественными процессами своего развития, следовательно, в овладении приемами и способами поведения.
Цель: создание условий для развития личности ученика
- свободной, то есть способной к самореализации;
- гуманной, то есть способной на милосердие, доброту, сострадание;
- духовной (испытывающей потребность в познании и самопознании; стремящейся к красоте и поиску смысла жизни);
- творческой, то есть развивающая способности, интеллект; испытывающая потребность в знаниях;
- практической (трудолюбивой, знающей народные обычаи и др).
Задачи:
создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;
способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений;
развивать познавательную активность.
Следуя вышесказанному в воспитательной работе, определяется несколько направлений.
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ.
Цель: создание целостной системы духовно-нравственного воспитания школьника на основании традиций православной культуры с учетом социальной адаптации.
Основные задачи в реализации данного направления воспитательной работы
содействовать формированию духовно- нравственной позиции школьников;
воспитывать любовь к Отечеству через приобщение к истокам и традициям русской культуры;
воспитывать любовь и уважение к родной семье;
воспитывать уважение к личности независимо от национальной принадлежности;
умение признавать права каждого человека на собственную точку зрения, мировоззрения и религиозные традиции;
воспитывать любовь к родной школе, уважение к ее традициям;
приобщение ребят к миротворческой деятельности, воспитание чувства милосердия, сострадания.
Практическая деятельность.
организация и проведение круглых столов, конференций, посвященных добровольному служению обществу во имя мира;
организация посильной помощи ветеранам Великой Отечественной войны, педагогического труда, пожилым людям;
участие в акциях милосердия. В течение учебного года ребята принимают участие в сборе вещей, книг, игрушек для детей из малообеспеченных семей, оказывают посильную помощь престарелым людям (покупка лекарств, продуктов), посещение больных.
классные часы
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.
Цель: воспитание уважения к истории и культуре своего народа, национальным святыням, любовь к родной земле, чтобы обогатить души детей и пробудить желании быть полезными Родине.
Ведущие идеи:
воспитание уважения к Отечеству и гордость за него;
воспитание юного гражданина на традициях русской национальной культуры;
воспитание чувства любви к родной Российской земле;
участие в патриотических праздниках.
Практическая деятельность.
подготовка и проведение классных часов, этических бесед;
проведение мероприятий, посвященных памятным датам;
встречи с интересными людьми, ветеранами войны и труда, проведение уроков Мужества;
празднование "Дня Защитника Отечества", Дня Победы", "Дня космонавтики ".
изучение государственной символики;
беседы об истории Страны, показ видеофильмов;
изучение биографии великих людей.
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.
Цель: развитие творческих способностей и художественного вкуса детей, воспитание доброты и чуткости средствами художественно-эстетических видов деятельности.
Практическая деятельность
конкурсы творческих работ, рисунков, плакатов, коллективные творческие дела, выпуск газет;
экскурсии в Дом детского творчества, Школу искусств, цирк, музеи
организация и проведение утренников и праздников " Новогодняя сказка", "В гостях у сказки", "Осенины", "Лето. Приглашение на День рождения", "Прощание с начальной школой" и т.д. , с изготовлением открыток, сувениров;
участие в школьных, окружных, региональных выставках декоративно-прикладного творчества учащихся и конкурсах рисунков;
участие в конкурсах чтецов;
помощь в оформлении классного кабинета, школы к праздникам.
СПОРТИВНО –ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ
Цель: воспитание навыков здорового образа жизни, интереса к спорту.
Проведение мероприятий по формированию культуры сохранения и совершенствования здоровья, знакомство детей с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья - это основное при организации работы в этом направлении.
Мероприятия:
цикл профилактических бесед (с приглашением школьного медицинского работника, родителей, работающих в сфере здравоохранения);
Дни здоровья;
участие в легкоатлетических кроссах, спортивных играх, "Веселых стартах"; занятия в спортивных кружках;
ежедневная утренняя зарядка, динамическая пауза и физкультминутки;
игры на свежем воздухе;
весенние и осенние экскурсии в лес;
часы общения: "Мой режим дня", "Правила поведения в чрезвычайных ситуациях", "Ребенок и улица", "Осторожно - гололед";
классные часы: "Пожарная безопасность", "Азбука дорожных знаков" (с приглашением работников МЧС и работников ГИБДД);
спортивные праздники с участием родителей "Папа, мама, я - спортивная семья".
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.
Цель: создать условия для продвижения детей в интеллектуальном развитии; формировать интеллектуальную культуру, развивать кругозор и любознательность.
Ведущие идеи:
создание условий для самореализации ребят;
получение знаний в области науки, культуры, истории;
привитие культуры умственного труда;
привитие культуры поведения;
развитие творческих способностей;
участие в тематических конкурсах и олимпиадах
ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
Задачи: приобщение детей к общественно-полезному труду, воспитание в детях чувства ответственности, бережливости, аккуратности, уважения к людям труда.
Виды деятельности:
дежурство по классу:
уборка школьной территории;
озеленение школьного двора;
помощь в озеленении двора по месту жительства;
экскурсии на предприятия;
часы общения "Кем быть", "Профессия моих родителей".
Большое значение имеет трудовое воспитание. Дежурство в классе - не простая формальность, а очень ответственное и не простое дело, так как дежурные в течение всего дня должны следить за поддержанием чистоты и порядка в классе. Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности - является главным при построении работы в этом направлении.
Практическая деятельность.
тематические родительские собрания;
анкетирование;
организация и проведение совместных с детьми мероприятий;
индивидуальные консультации, беседы.
Помощь на пришкольном участке
Экологическое воспитание
Цель : помочь ребёнку познать природу мира.
Задачи.
Воспитание эстетического, нравственного и практического отношения к окружающей среде; умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами.
открыть себя в этом мире и найти своё место в нём.
развитие логического мышления в процессе ознакомления с природой.
Мероприятия:
участие в акции «Кормушки», «Скворечник»
День птиц
День земли
Экскурсии на природу
Участие во всероссийских акциях «Под небом единым»
Практическая деятельность:
Уход за комнатными растениями
Озеленение двора
Экологический десант
Ожидаемые результаты.
Конечным результатом должно быть не только овладение детьми определёнными знаниями, но умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду. В связи с этим, должны решиться такие вопросы, как сплочение классного коллектива, воспитание чувства товарищества, дружбы, взаимопомощи, развитие самостоятельности, дисциплинированности, ответственности, повышение интереса к учебным предметам.
Модель выпускника начальной школы.
Личностные качества:
У выпускника будут сформированы:
· внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
· широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
· учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
· ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
· способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
· основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
· ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
· знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм,
· развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
· эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
· установка на здоровый образ жизни;
· основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения;
· чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Регулятивные качества:
Выпускник научится:
· принимать и сохранять учебную задачу;
· учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
· планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
· учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
· оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
· адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
· различать способ и результат действия;
· вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;
Познавательные качества:
· Выпускник научится:
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
· осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
· сообщения в устной и письменной форме;
· ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
· осуществлять синтез как составление целого из частей;
· проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
· устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
· строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
· осуществлять подведение пол понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
Коммуникативные качества:
Выпускник научится:
· адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
· допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
· формулировать собственное мнение и позицию;
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
· строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
Права и обязанности учащихся
Каждый учащийся является членом коллектива школы, имеющий определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.