kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа воспитательной работы школьного летнего лагеря «Здоровячок», смена «Путешествие в страну дорожной безопасности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профильная смена «Путешествие в страну дорожной безопасности» проходит в форме сюжетно-ролевой игры, так как в нем преимущественно отдыхают учащиеся начальной школы. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт, получает впервые уроки коллективного мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы школьного летнего лагеря «Здоровячок», смена «Путешествие в страну дорожной безопасности»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. Новосибирска "Средняя общеобразовательная школа №196"


Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ №196

___________Е. Н. Третьякова





Программа воспитательной работы

школьного летнего лагеря «Здоровячок»,

смена

«Путешествие в страну дорожной безопасности»








Авторы программы: Санникова Е.В.,

начальник лагеря



Зыкова Е.М.,

педагог - организатор







2017 год

I. Пояснительная записка

С каждым годом всё сложнее становится дорожное движение. Постоянно растёт число автомототранспорта на улицах городов и посёлков.

Бурный темп автомобилизации существенно повысил интенсивность дорожного движения, что, к сожалению, вызвало рост аварийности и травматизма на дорогах города.

Дорожно-транспортный травматизм в России приобретает в последнее время признаки национальной катастрофы и особенно остро стоит проблема детского дорожного травматизма.

В сложившейся ситуации приоритетное значение в сфере обеспечения безопасности движения приобретает подготовка дисциплинированных участников дорожного движения, и начинать эту подготовку нужно с детского возраста.

Задача взрослых, родителей и педагогов состоит в том, чтобы не только самим оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Учебно-воспитательная деятельность по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, проводимая в образовательных учреждениях, зачастую ограничивается изучением Правил дорожного движения, знаков, разметки, но не охватывает проблем воспитания культуры безопасного поведения и законопослушания. Поэтому летняя профильная смена - это идеальный вариант уделить больше свободного времени для занятий этим важным делом.

Кроме того, именно в это время происходит наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Для них лето - это разрядка накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала: личностных взаимоотношений, воплощение собственных планов, удовлетворение индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности, развлечения, игры, свобода в выборе занятий.

В этот период времени очень важно уделить больше внимания укреплению здоровья детей, физической закалке, приобретению ловкости и бодрости. Это также время нравственной закалки, духовного обогащения, ярких впечатлений, самодеятельного творчества, активного познания нового.

Наш лагерь «Здоровячок» даёт возможность для раскрытия творческих способностей детей и способствует психологическому комфорту в общении.

Стремление к творчеству является необходимым условием и стимулом для развития личности. Творческая личность успешнее адаптируется к изменяющимся требованиям жизни, легче создает свой индивидуальный стиль деятельности. Кроме того, правильно организованная деятельность, отдых, досуг, оздоровление способствуют духовному и физическому росту детей, имеет реальный выход в жизнь. Это подтверждается не только результатами исследований, но и практикой сегодняшнего дня. Дети, выросшие из лагеря, возвращаются в него вожатыми.

За период существования лагеря отработались технологии, накопился методический опыт, создана воспитательная система лагеря, лагерь имеет свой авторитет и имидж - всё это позволяет получить положительные результаты.

Каждый день, прожитый в лагере, по-своему незабываем. Каждый день - открытие, у каждого дня своё лицо, свой характер. Каждый день жизни в лагере насыщен разнообразными, но дополняющими друг друга, видами массовой, познавательно - досуговой и трудовой деятельности.

Вместе они составляют смену интересную, неповторимую, яркую, богатую событиями, встречами, делами.

С этой целью, по инициативе педагогов МБОУ СОШ №196 для летнего отдыха школьников разработана профильная смена «Путешествие в страну дорожной безопасности».

Традиционно лагерь проходит в форме сюжетно-ролевой игры, так как в нем преимущественно отдыхают учащиеся начальной школы. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт, получает впервые уроки коллективного мышления. Игровая деятельность дает возможность ребенку приобрести бесценный собственный жизненный опыт в максимально комфортных для него условиях. Ее можно назвать творческой лабораторией самообразования, «школой жизни» для ребенка.

Включение детей в сюжетно-ролевую игру позволяет им выйти за рамки своего контекста деятельности, реализовать потребность в межличностном общении и овладеть необходимыми ключевыми компетентностями.

По своей продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение лагерной смены.

Программа на каждый год имеет свое конкретное название, цели и легенду. (Приложение 1.)

В работе по развитию детского самоуправления в лагере использовались игры на взаимодействие в коллективе, творческие презентации отрядов.

В каждый этап программы «Путешествие в страну дорожной безопасности» включены разнообразные типы игр, викторин, спортивные мероприятия с целью развития тех или иных качеств, знаний, умений, навыков и способностей ребёнка, а также всестороннего развития его личности.

Таким образом, ребёнок сможет проявить себя в различных видах деятельности и стать активным участником общественной жизни в лагере и дома.

Актуальность нашего лагеря в том, что в рамках программы ребята не только оздоравливаются, получают конкретные знания, умения и навыки лидерства, но и закрепляют знания о дорожной грамоте. Для реализации проекта программы в ДШЛ «Здоровячок» есть все условия (кадры, ресурсы и др.) для того, чтобы проект понравился детям, и всему педагогическому составу.

Каждое поколение оставляет в истории свой собственный отпечаток, свою индивидуальность и неповторимость. Сегодняшние мальчишки и девчонки, юные современники эпохи новой информационной технологии, эрудированнее, развитее, чем их предшественники. Калейдоскоп их эмоций, впечатлений, суждений необычно ярок, изменчив, подвижен.

II. Нормативно-правовая основа разработки и реализации программы

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

  • Конвенцией ООН о правах ребенка;

  • Конституцией РФ;

  • Законом РФ «Об образовании»;

  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

  • Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001г. №197-Ф3;

  • Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;

  • Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001г. №2688;

  • Государственная программа Новосибирской области «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области в 2015-2020 годах»

  • Уставом школы;

  • Положением о работе лагеря.

III. Целеполагание

Становление духовно-нравственных ценностей у подрастающего поколения - одна из приоритетных задач образовательной системы на всех ее уровнях.

Духовно – нравственное воспитание в сочетании с активным занятием физической культурой и спортом способствует развитию нравственного отношения к жизни, труду, защите Отечества; укрепляет семейные ценности; развивает чувство чести, личного достоинства, чувства ответственности, непримиримости к безнравственным проявлениям, проступкам, несправедливости, нечестности.

Пришкольный лагерь – дополнительная возможность для решения задач в области профилактики, коррекции здорового образа жизни и духовно – нравственного воспитания.

Программа базируется на следующих аспектах:

  • лагерь - это полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка;

  • организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года;

  • в детском оздоровительном лагере главное – не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям;

  • содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.

  • одним из условий эффективности работы лагеря является использование воспитательного потенциала игры.


Все перечисленные аспекты гармонично сочетаются в программе.

Общепедагогическая цель программы: создание разностороннего оздоровительного и развивающего отдыха детей на основе изучения дорожной грамоты и формирования навыков безопасного поведения. Популяризация ПДД среди учащихся и привлечение школьников к изучению и соблюдению ПДД.

Задачи:

  • Привлечение ребят к активному участию в мероприятиях в рамках программы;

  • Организация режима дня в соответствии с возрастными особенностями;

  • Организация полноценного отдыха и оздоровления детей;

  • Расширение и углубление знаний ПДД, истории автотранспорта, оказанию первой медицинской помощи при ДТП;

  • Обучение основам ведения пропаганды дорожной культуры;

  • Раскрытие способностей воспитанников лагеря на основе удовлетворения духовных, интеллектуальных, двигательных интересов и потребностей;

  • Формирование умений и навыков лидерского поведения, коллективно – творческого мышления; здорового образа жизни;

  • Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма


IV. Принципы реализации программы.

В основе программы «Путешествие в страну дорожной безопасности» лежат следующие принципы:

  1. Добровольность участия в делах программы;

  2. Индивидуально-личностной ориентации, т.е. взрослый не навязывает формы и виды деятельности, а лишь направляет, создает условия для самостоятельного выбора каждого ребенка, помогает самореализоваться, самоутвердиться с учетом внутреннего развития каждой личности.

  3. Открытости в деятельности отрядов, учёт возрастных и индивидуальных способностей, интересов детей;

  4. Доступности предлагаемых форм работы возможностям каждого ребёнка;

  5. Систематичности, предполагающей соответствие всей деятельности детей и вожатых поставленным задачам, логическую взаимосвязь всех дел смены;

  6. Наглядности, каждое дело смены наглядно отражается в карте путешествия и в летописи отряда;

  7. Развитие в каждом ребёнке стремления стать лучше, знать больше; развитие его творческих способностей;

  8. Коллективности, т.к. этот принцип является основой для проведения коллективного творческого дела.

  9. Креативности, т.к. для развития творческой личности необходимы творческие условия, творческий наставник, команда единомышленников.

  10. Гуманизации отношений, т.е. построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести каждого ребенка к успеху.

  11. Принцип безопасности жизни и здоровья детей.

V. Механизм реализации программы

Испокон веков в жизни людей особым уважением пользовались игры. От поколения к поколению переходили они, созданные талантом народа. Не случайно одни из важных определений человеческого существа является Homo ludens – «человек играющий». Великий Шиллер утверждал, что человек только тогда по-настоящему чувствует себя человеком, когда он играет.

«Детство является временем формирования личности ребенка, временем включения в активную деятельность, пора развития и социализации» – это основная идея данной программы и реализуется через организацию сюжетно-ролевой игры «Путешествие в страну дорожной безопасности».

В ее основе лежит спортивная, творческая и игровая деятельность.

Сюжетно-ролевая игра предполагает наличие сюжета и следование ему всех участников лагеря. Каждый имеет в ней свою роль, но следует по своему усмотрению, а не по строгому сценарию.

Сюжет определяет канву игры, правила и принципы жизнедеятельности, нормы поведения, которые могут корректироваться в процессе игры.

Игра - это действие, творчество ребят и взрослых, общая радость взаимопонимания.

Участники игры: дети, вожатые, воспитатели, администрация лагеря, библиотекарь, физкультурный руководитель.

Лагерная смена 2017 года проходит в форме игры - путешествия в поисках дорожных знаков, которые перепутались в стране Дорожных знаков.

Основой путешествия станут правила дорожного движения.

Во-первых, надо обладать знаниями, которые помогут вам избежать неприятностей на улице. А для этого вы должны твёрдо знать, что необходимо соблюдать Правила дорожного движения Российской Федерации.

Во-вторых, зачастую виновниками дорожно–транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.

В-третьих, дорога требует серьёзного и ответственного отношения от всех участников дорожного движения — и от водителей, и от пешеходов. Поэтому обязательно в этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, и образовательные учреждения.

Таким образом, данная программа направлена на то, чтобы с помощью правил дорожного движения сделать отдых детей незабываемым, творческим, развивающим, оздоровительным и главное полезным.


Игровая легенда смены «Путешествие в страну дорожной безопасности»


Ребят в летнем лагере встречает Король дорог, который был в хорошем настроении. Но тут он узнал, что в его Королевстве перепутались все дорожные знаки, водители и пешеходы забыли правила дорожного движения и даже светофоры перестали работать. Поэтому он просит ребят помочь ему навести порядок в Королевстве дорожных знаков.

А помогает им карта, на которой указан путь сказочного путешествия.

В конце смены ребята находят все дорожные знаки, которые перепутались, и вспоминают правила дорожного движения, которые так нужны и пешеходам, и водителям.

В конце смены вручаются медальки для каждого участника путешествия, на которых нужно будет написать своему близкому и любимому человеку пожелание, как нужно вести себя на дорогах. Это желание обязательно исполнится, так как оно прозвучит от чистого сердца и в необычный день, когда оживает сказка. А в сказке всегда творятся чудеса.

Помогать и проверять ребят в пути будет Король дорог, который будет давать подсказки.

Всё путешествие оформлено на стенде. В центре него находится дорога, которая ведет в страну дорожной культуры. Каждый добытый знак, помещается на стенд на дерево Мудрости.

От дерева Мудрости отходит дорога, по которой ребята отправятся в путешествие. Она приведет их в мастерскую Светофора Светофорыча, на конкурс велосипедистов «Безопасное колесо», на спортивную игру «Форт-ЮИД и т.д.

Машинки на дороге – это экран соревнований. У каждого отряда машинка своего цвета. Кто больше «проедет», тот и станет, отрядом-победителем.

Экран настроения – это поезд с цветами.

Каждый отряд в лагере имеет свой неповторимый имидж. Он выражается в названии, девизе, символах и атрибутах, законах и традициях отрядной жизни, свои особые приветствия, прощания, пожелания успеха, оформлении уголка отряда.

Введение в игру начинается с момента встречи с детьми в первый день лагеря.

Игра развивается во все периоды смены, в каждом из которых она имеет свои особенности, а ребята получат навыки коллективно-творческой деятельности.


Этапы реализации программы

Вся игра делится на три этапа:

1. Организационный: «В гостях у Короля Дорог»

2. Основной: «Путешествие в страну дорожной безопасности»

3. Итоговый: «Мисс и мистер дорожных правил»


Организационный этап (или как его в последнее время называют адаптационный) характеризуется запуском игрового момента, знакомство ребят друг с другом, с предполагаемой игровой деятельностью, знакомство с традициями, законами лагеря, педагогическим коллективом, проводятся огоньки знакомств. Происходит знакомство с идеей игры, основными этапами игры, проходит презентация команд, выявление лидеров команд, церемония открытия смены.

Основной период смены - это самый большой по времени период смены. Именно на этом этапе реализуются все поставленные индивидуально-личностные и коллективные цели развития. Здесь развивается сюжет игры. Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являются тематические дни. Каждый день проходит ряд мероприятий в рамках тематики смены и дня.

Главная задача основного периода:

  1. Создать условия детям для расширения и углубления знаний ПДД

  2. Дать возможность каждому проявить себя в различных видах деятельности.

На протяжении всей игры участники и организаторы программы действуют согласно своим ролям.

Основные дела периода:

  1. Автоуроки

  2. Ведеосалон «Автоша»

  3. Экологическая тропа

  4. Экскурсия в «Библиотеку им. М. Булгакова»

  5. Научное шоу профессора Звездунова

  6. Викторина по ПДД «Своя игра»

  7. Контактный зоопарк «Обитаемый остров»

  8. Мастерская Светофора Светофорыча

  9. Спектакль «Путешествие Красной Шапочки по правилам дорожного движения»

  10. Викторина «Велоэрудит»

  11. Конкурс велосипедистов «Безопасное колесо»

  12. Сказка на новый лад

  13. Спортивная игра «Форт – ЮИД

  14. Викторина по ПДД «Путешествие в Автоград»

  15. День именинника

  16. Мисс и мистер дорожных правил


Заключительный (или итоговый) этап – характеризуется подведением итогов всей игры. Анализируется участие в игре каждого участника. Подводится итог совместной деятельности, оценивается работа каждого члена отряда.

Основным событием итогового периода становится мероприятие «Мисс и мистер дорожных правил», посвященное дорожным знакам, которые перепутались в этой стране.

В итоговый период проходит игра «Всё о смене, всё о себе», где можно написать наказ и пожелания ребятам на следующий год, как нужно вести себя на дорогах, происходит подведение итогов жизни отрядов, вручение памятных сувениров лагеря всем участникам игры. Так же проходит общий большой концерт вожатых и детей, награждение победителей грамотами. Проводится анкетирование по отслеживанию результатов игры.


Система стимулирования:

За активную жизнь в летнем лагере, проявленное творчество отряды оставляют на дорогах машинки – это и есть соревновательный момент смены. По количеству машинок определяется отряд-победитель.

Самые активные участники игры награждаются грамотами и подарками.

VI. Формы реализации программы

В основу реализации программы «Путешествие в страну дорожной безопасности» (Приложение 2.) заложены разнообразные формы и методы: беседы, соревнования, экскурсии, конкурсы, викторины, спортивные и интеллектуальные игры, утренняя зарядка, тематические дни, концерты, спектакль, мультимедийные презентации на экологическую, правовую темы, ПДД, КТД.

VII. Кадровое обеспечение.

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.

В реализации программы участвуют опытные педагоги образовательного учреждения, прошедшие обучение по организации работы с детьми в летний период.

За многие годы организации лагеря «Здоровячок» сложился педагогический коллектив, имеющий психолого-педагогические знания и умения, большой практический опыт. Педагогический коллектив является одним из самых главных слагаемых успеха любого лагеря.

Специальные кадры: библиотекарь, учитель физической культуры осуществляют специализированную педагогическую деятельность в рамках функциональных обязанностей.


VIII. Организационно-методическое и материально-техническое обеспечение смены.

1. Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, описание модели игрового сюжета, плана-сетки.

2. Должностные инструкции, приказ об организации лагеря на базе школы; проведение установочного семинара для педагогов и отрядных вожатых до начала лагерной смены.

3. Подбор методического материала в соответствии с программой лагеря (игры, конкурсы, сценарии, викторины, праздники и т.д.).

4. Формирование методического комплекса материалов и реквизита для проведения дел.

5. Разработка системы отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности ребят, подведение итогов, обеспечение гласности достигнутых успехов и результатов.

Для успешной реализации программы необходимо следующее обеспечение:

-фотоаппарат

- мультимедийная установка, компьютеры

-магнитофоны, музыкальный центр

- компакт- диски и аудиокассеты

- видеокассеты

- костюмы и театральный реквизит

- спортивно - игровой инвентарь

- велоплощадка

- теле-, видеоаппаратура, специальные стенды

- набор дорожных знаков

- школьный фонд библиотеки

- спортзал и актовый зал

- музыкальная комната

- канцелярские товары

- призовой фонд

- сувенирная продукция – значки (для вручения по окончанию смены), грамоты, дипломы, подарки


IX. Критерии эффективности реализации программы

В лагере осуществляется следующие виды диагностики:

Предварительная диагностика - проводится до начала смены и в оргпериод с целью выявления индивидуальных особенностей детей и корректировки поставленных целей и задач в соответствии с ними.

Итоговая диагностика - проводится в итоговый период смены, с целью определения степени совпадения поставленных целей и задач с результатами деятельности.

Проблемная диагностика - проводится в случае возникновения проблемной ситуации, относящейся к коллективу в целом, отдельному ребёнку, с целью корректировки данной ситуации.

В течение смены используем следующие методы диагностики:

1. Опрос:

♦ интервью

♦ беседа: индивидуальная, групповая, коллективная

♦ анкетирование: открытое (с вопросами, не имеющими сформированных ответов), закрытое (с вопросами, предполагающими несколько вариантов ответов).

2.Наблюдение:

♦ включённое, когда вожатый вместе с детьми выполняет конкретное дело;

♦ невключённое, когда вожатый наблюдает за детьми со стороны.

Диагностика необходима на протяжении всей смены.


X. Ожидаемые результаты по программе.


Предполагается, что у участников будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки. Результатом реализации программы будет являться оздоровление и отдых мальчишек и девчонок нашей школы.

Планируемые результаты программы:

  • Расширение и углубление знаний ПДД, истории автотранспорта, оказанию первой медицинской помощи при ДТП;

  • Обучение основам ведения пропаганды дорожной культуры;

  • Раскрытие способностей воспитанников лагеря на основе удовлетворения духовных, интеллектуальных, двигательных интересов и потребностей;

  • Формирование умений и навыков лидерского поведения, коллективно – творческого мышления; здорового образа жизни;

  • Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма.

  • Сплочение временного детского коллектива.

  • Качественное, эмоционально – насыщенное оздоровление детей.

Показатели успешной реализации программы:

1. Результаты анкетирования детей, отдыхающих в лагере и их родителей, воспитателей, работающих в лагере.

2. Результаты анализа карт настроения.

3. Участие отдыхающих в проводимых мероприятиях.

По окончании смены у ребёнка:

- будет реализована мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявлению социальной инициативы;

-будет развита индивидуальная, личная культура, он приобщится к здоровому образу жизни;

- будут развиты коммуникативные, познавательные, творческие способности, умение работать в коллективе;

- будет создана мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности.

Приложение 1.

Тематика летней смены


Год

Название смены

Легенда смены

2014 г.

«Подводная одиссея»

Жители подводного царства обращаются с просьбой о помощи. Ребята встречаются с Водяным, от которого узнают о проблемах жителей рек, морей и океанов. А все дело в том, что, люди, стараясь навести на Земле порядок, весь мусор попрятали в морские глубины. От этого морские жители задохнулись от грязи, разрушена дорога к дворцу морского царя Нептуна, пропала любимая дочь Нептуна Русалочка. А ведь у нее скоро день рождения – ее шестнадцатилетие.

Жители подводных глубин просят ребят восстановить дорогу и отыскать дочь Нептуна, а во время путешествия обещали рассказать много интересного о подводном мире и приоткрыть тайны глубин.

2015 г.

«Тридевятое царство. Путешествие с Ученым Котом»

Ребята и педагоги в течение всего сезона совершают путешествие по Тридевятому царству, в котором случилась беда: сказочные жители «покинули» царство, и оно безжизненно. Все дело в том, что жителей Тридевятого царства давно интересовали чудо-машины Учёного кота. Это были компьютеры. И вот, однажды, когда Кот отправился в путешествие к таким же ученым, как и он, а именно ребятам школы №196 – себя показать, на других посмотреть и пригласить к себе в сказку, жители волшебного государства взяли компьютеры из научной лаборатории. И их засосала всемирная паутина. В царстве царит хаос, а все жители находятся в индустрии развлечений. И только ребята в силах помочь Учёному коту вернуть в царство его жителей, тем самым оживить его.

2016 г.

«Континентальный вояж»

В лагерь пришло письмо – послание в виде журавлика – символа мира и счастья: «Мы хотим, что в нашем мире больше не было воин и битв, чтоб борьба была и сражение знаком лишь Олимпийских игр!»

После праздника «Всем детям – мир!» и полученного письма, принимаем решение, отправится на родину Олимпийских игр – Грецию и привезти Олимпийский флаг, где 5 переплетенных колец – это символ единение и дружбы народов разных континентов. Каждое кольцо для белого полотнища флага дети добывают на континентах, где знакомятся с обычаями и культурой разных стран. На каждом континенте будет добыто кольцо определенного цвета: голубое – Европа, желтое – Азия, черное - Африка, зеленое – Австралия, красное – Америка.

Во время путешествия ребята поймут самое главное – идея Олимпийских игр – это идея мира и дружбы между людьми, что особо актуально в наше время.

2017 г.

«За семью замками»

Лето вновь встречает своим задором, солнцем и хорошим настроением ребят в летнем лагере и дарит сундук с подарками, который закрыт семью замками. Единственное, что дети знают, что в сундуке скрывается то, что дороже золота и богатства. Ребята отправляются на поиски заветных ключей, чтобы открыть сундук и получить подарки Лета.

А помогает им карта, на которой указан путь сказочного путешествия – еще один подарок Лета.

В конце смены следопыты открывают добытыми ключами сундук, а Лето желает ребятам, чтобы их сердца всегда были открыты и хорошие качества, такие как доброта, милосердие, любознательность, чуткость, отзывчивость, щедрость, бескорыстие, трудолюбие не прятались за семью замками. Именно этот подарок и принесло с собой Лето.


2017 г.

«Путешествие в страну дорожной безопасности»

Ребят в летнем лагере встречает Король дорог, который был в хорошем настроении. Но тут он узнал, что в его Королевстве перепутались все дорожные знаки, водители и пешеходы забыли правила дорожного движения и даже светофоры перестали работать. Поэтому он просит ребят помочь ему навести порядок в Королевстве дорожных знаков.

А помогает им карта, на которой указан путь сказочного путешествия.

В конце смены ребята находят все дорожные знаки, которые перепутались, и вспоминают правила дорожного движения, которые так нужны и пешеходам, и водителям.


































Приложение 2.

План - сетка летней смены "Путешествие в страну дорожной безопасности"

Понедельник

31.07.

Прием детей

Автоурок «Безопасное лето»

Вторник

01.08

Автоурок «Безопасный маршрут в лагерь»


«В добрый путь!» (Название отряда, девиз, песня, уголок)


Тренировочная эвакуация


Спортивные игры с инвентарем


Среда

02.08

Автоурок «Почему гибнут дети на дорогах?»


Открытие смены «В гостях у Короля Дорог»


Четверг

03.08

Автоурок «Как научиться читать азбуку дорог?»

Видеосалон «Автоша»


Дорога глазами детей (рисунки на асфальте)

Пятница

04.08

Автоурок «Опасная и безопасная дорога»


Экскурсия в библиотеку


Научное шоу профессора Звездунова

07.08.

Автоурок «Велосипед – мой друг. Что я знаю о велосипеде?»


Библиотечный час


Конкурс «Письмо водителю»


Подготовка к мастерской


08.08

Автоурок «Безопасное поведение с животными»


Контактный зоопарк «Обитаемый остров»


Подготовка к мастерской

09.08.

Автоурок «Светофор. Виды светофоров»

Мастерская Светофора Светофорыча (конкурс поделок «Светофор»)


Спектакль «Путешествие Красной Шапочки по правилам дорожного движения»

10.08.

Автоурок «Дорожные ловушки»

Видеосалон «Автоша»


Библиотечный час «Вечный огонь»


Спортивные соревнования

11.08.

Автоурок «Езда на роликах, самокатах, скейтбордах, велосипедах и т.д.»


Викторина «Велоэрудит»


Конкурс велосипедистов «Безопасное колесо»

14.08.

Автоурок «Регулируемый и нерегулируемый пешеходный переход»


Библиотечный час «Урок ОБЖ»


Подготовка к инсценированию сказок

15.08.

Автоурок «Остановочный и тормозной путь автомобиля»


Сказка на новый лад (инсценирование сказки, акт. зал)


16.08.

Автоурок «Правила техники безопасности во время спортивных мероприятий»


Спортивная игра Форт-ЮИД


Подготовка ко дню именинника


17.08

Автоурок «Я -

пешеход, я – пассажир»

Видеосалон «Автоша»


Подготовка ко дню именинника

Акция «Чистый школьный двор»

18.08.

Автоурок «Светоотражающие элементы. Зачем они нужны?»


День именинника


21.08.

Автоурок «Автомобили специального назначения»

Библиотечный час «Изобретения»

Интеллектуальная игра «Путешествие в Автоград»

22.08

Автоурок «Главное качество пешехода»


Спортивный день


Викторина по ПДД «Своя игра»



23.08.


Закрытие смены

«Мисс и мистер дорожных правил»

























Приложение 3

Анкета для родителей

«ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»


Уважаемые родители!
Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Восстановить утерянный инстинкт самосохранения в обществе можно только сообща.
Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми.

Ф.И.О __________________________________________

1.Считаете ли Вы важной эту проблему для Вас и Ваших близких?
а) да;
в) нет;
в) затрудняюсь ответить?
2.Как вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей ПДД:
а) до 3 лет;
б) ещё до школы;
в) в школе;
г) с 10 лет?
3.Готовы ли вы вместе с детьми участвовать в мероприятиях по ПДД:
а) готовы;
б) не готовы;
в) возможно?
4.Как вы относитесь к соблюдению ПДД:
а) действую, как мне удобно и быстрее;
б) стараюсь соблюдать;
в) всегда соблюдаю?
5.Есть ли в семье автомобиль:
а) да;
б) нет?
6.При поездке в автомобиле, где обычно находится ваш ребёнок-дошкольник:
а) на переднем сиденье;
б) стоит позади передних кресел;
в) сидит на заднем сиденье;
г) сидит в авто кресле на заднем сиденье?
7.Как обычно вы общаетесь с ребёнком на тему безопасности на дороге:
а) говорю, чтобы был внимательным на дороге;
б) обсуждаем маршрут движения;
в) ребёнку достаточно того, что ему рассказывают о ПДД?
8. Как вы реагируете, если на ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения:
а) делаю замечание;
б) не обращаю внимания, у них есть свои родители;
в) затрудняюсь ответить?
9.Как знакомите ребёнка с ПДД:
а) в форме игры;
б) в форме советов и предостережений?
10. Обучение детей правилам безопасности на дороге – это задача:
а) ГИБДД;
б) школы;
в) родителей?

ПОМНИТЕ!!!
Педагоги – не доучили,
Родители – не досмотрели,
ГИБДД – не доорганизовало
Водитель – не среагировал,
а в результате – ребенок пострадал в дорожно-транспортном происшествии.

Спасибо за участие в опросе. Безопасного Вам пути!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Санникова Екатерина Васильевна, Зыкова Елена Михайловна

Дата: 21.08.2017

Номер свидетельства: 425785


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства