kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа воспитательной работы группы продленного дня 3 класса Тема: «Внедрение здоровьесберегающих технологий в ГПД»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В своей программе использую здоровьесьерегающие технологии. Обучающиеся  занимаются спортом и меньше стали болеть.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы группы продленного дня 3 класса Тема: «Внедрение здоровьесберегающих технологий в ГПД»»



муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя школа № 1”
муниципального образования-городской округ город Касимов



“Согласовано“ Утверждаю

методическим советом директор

МБОУ “СШ № 1” МБОУ “СШ № 1”

Протокол № Е.В.Федюнина

“ “ 2016 г.




Программа

воспитательной работы

группы продленного дня

3 класса

Тема: «Внедрение здоровьесберегающих технологий в ГПД»

















Разработчик :

воспитатель ГПД

Смочнева Е.Н.





2016-2017 учебный год




Список учащихся ГПД 3 «А» и 4 «Б» классов

1. Акимова Арина

2. Белова Валерия

3. Белякова Наталья

4. Бирина Алиса

5. Болдицина Варвара

6. Васькина Анна

7. Володина Анна

8. Евланникова Ольга

9. Илларионова Алина

10.Каховкина Лидия

11.Мельникова Кира

12.Чирикова Анастасия

13.Молостова Дарья

14.Насонов Александр

15.Панков Александр

16.Рябова Ангелина

17.Сабуров Андрей

18.Артемов Александр

19.Булекова Виктория

20.Грунин Денис

21.Гулин Илья

22.Ершов Андрей

23.Зотова Юлия

24.Ильин Илья

25.Молостова Ангелина

26.Сиялова Карина

27.Шеманова Екатерина

28.Смочнев Михаил



Режим работы ГПД 3 «А» и 4 «Б» классов



12 ч 25 мин – прием детей в ГПД

12 ч 35 мин – 13 ч 15 мин – прогулка на свежем воздухе

13 ч 15 мин – обед

13 ч 30 мин – 14 ч 30 мин – самоподготовка

14 ч 30 мин -16 ч 00 мин – выполнение домашнего задания

16 ч 30 мин – беседы, клубные часы

17 ч 00 мин – уход домой













































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В наше время становится все более актуальной работа  воспитателя группы продлённого дня: добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и обязательно, инициативными, думающими, способными на творческий подход к делу.   

В основу системы воспитания в ГПД должны быть положены следующие исходные принципы:

1)принцип гуманистического воспитания;

2) принцип личностно -  ориентированного подхода. Развитие личности происходит в социуме, прежде всего в учебно-познавательной деятельности, в организации разнообразной и интересной жизни коллектива школы, в работе объединений по интересам, в свободном общении, в личной жизни растущего человека;

3) принцип здоровьесберегающий. Важно воспитать у школьников ответственное отношение к своему здоровью, как важнейшему элементу будущего благополучия, добиться у учащихся понимания того, что здоровый образ жизни – это норма;

4)принцип природосообразности: обязательный учет природы ребенка, его половозрастных особенностей, максимальное сближение развития и жизни детей с жизнью живой природы;

5) принцип деятельного подхода. Воспитание через организацию интересной для ребенка деятельности: игровой, трудовой, досуговой, творческой; 

Цель воспитательной работы – создать условия для формирования духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на созидательный труд и сознательный выбор жизненной позиции. 

Для реализации этой цели предстоит решать следующие задачи:

-Воспитание на основе общечеловеческих и научных ценностей, усиление внимания к патриотическому, гражданскому и нравственному воспитанию.

- Формирование высоких нравственных качеств личности: милосердия, доброты, порядочности и др.

- Формирование устойчивого интереса к знаниям, способности применения их на практике, к самообразованию.

- Совершенствование системы трудового воспитания школьников

- Создание условий, благоприятных для укрепления физического, нравственно-психического здоровья учащихся школы, формирование здорового образа жизни.

-Сотрудничество с семьями учащихся, работа с родителями.

- Формирование интереса учащихся к изучению отечественной истории, культуры, краеведения, истории и культуры других народов 

 

Формы работы: конкурсы, викторины, выставки творческих работ, экскурсии, беседы, часы общения, праздники, КТД, презентации, практикумы, физкультминутки, интеллектуальные игры, игры – путешествия, игры на внимание и память, игры-конкурсы, игры-соревнования, спортивные соревнования, диспуты, встречи с интересными людьми, проектная деятельность учащихся, индивидуальные консультации.

Основные направления воспитательной работы с детьми в ГПД

в 3 и 4 классах:

  • Интеллект – формирование у учащихся интеллектуальной культуры, развитие любознательности, кругозора; создание условий и оказание помощи учащимся в развитии в себе способности мыслить рационально, проявлять целесообразно и эффективно свои интеллектуальные знания и умения в жизни.

  • Общение – формировать у учащихся культуру общения в системе «ученик-ученик», «ученик-учитель», «взрослый-ребенок»; вооружить детей приёмами преодоления проблем в общении, создать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех воспитанников; знакомить учащихся с традициями и обычаями общения разных поколений, их опытом общения (как позитивным, так и негативным).

  • Нравственность – формирование у учащихся нравственной культуры, понимания смысла человеческой жизни, ценности своего существования и ценности существования других людей; развитие у детей желания и потребности поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях и умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

  • Гражданин – формирование у учащихся знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между государством и гражданином; формирование ответственного отношения к законам и правовым нормам, умений и навыков правового поведения; формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.

  • Здоровье – формирование у учащихся культуры сохранения, защиты и совершенствования своего здоровья, собственной «я» позиции к данной проблеме; формирование понимания значимости физического и психического здоровья человека как в настоящем, так и для будущего самоутверждения.

  • Я, мы и природа – формирование представления о природном и социальном окружении как среде жизнедеятельности человека, о роли и месте в этой среде; воспитание эстетического, нравственного и практического отношения к окружающей среде, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами; введение учащихся в проблему охраны окружающей среды от загрязнения, разрушения, истощения; о месте «я» и «мы» в решении этой проблемы.

  • Профориентационная работа - формирование первичных умений и навыков общего труда на пользу людям, культуры труда, расширение знаний о производственной деятельности людей, о технике; воспитание уважительного отношения к людям труда, понимания значения труда в жизни человека.

  • Этнокалендарь – воспитание культуры толерантности у воспитанников, формирование у них интереса и уважения к традициям, обычаям и культуре разных народов, приобщение к семейным традициям; знакомство с историей родного города, страны.

  • Семья – создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – детей, родителей, воспитателя; обучение родителей приёмам воспитания и взаимодействия с детьми; создание условий для сближения интересов родителей и воспитателя в вопросах формирования развитой личности ребенка.



Главные воспитательные задачи на год.

1.Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы.

2.Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине.

3.Создать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе.

4.Воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде

5.Развивать творческие способности детей на основе чтения, изобразительной деятельности.

6.Развивать физические способности детей. Особое внимание уделять здоровью учащихся путем правильно составленного режима дня

7.Повысить образовательный и культурный уровень детей путем внеклассной деятельности.

8.Подготовить школьников к обучению в средней школе

Одним из необходимых условий эффективности работы группы продленного дня является четкое, хорошо продуманное планирование всех направлений работы, реализующее комплексный системный подход к организации обучения, воспитания, развития и здоровьесбережения учащихся.

 Воспитательный план ГПД включает следующие направления :

​ Работа по патриотическому воспитанию.

​ Работа над самоподготовкой учащихся

​ Трудовое воспитание в ГПД

​ Работа по охране труда

​ Работа по художественному воспитанию

​ Оздоровительная работа

​ Работа над культурой поведения в школе

Работа ГПД включает следующие режимные моменты:

​ Прием детей в группу

​ Отдых и деятельность на воздухе (подвижные игры)

​ Переключение на умственную деятельность

​ Самоподготовка (индивидуальная работа с детьми)

​ Внеклассные мероприятия (праздники, конкурсы, викторины)

​ Подведение итогов дня

​ Индивидуальная работа с дежурными

Планируя свою работу с детьми, постоянно ее, корректируя, чтобы организовать такие мероприятия, которые бы стали полезны и интересны школьникам, соответствовали бы их возрасту, способствовали бы их умственному, физическому и эмоциональному развитию.

При выполнении с учащимися домашних заданий, ставлю цель - качественного их выполнения, ориентируясь на личность каждого ребенка, опираясь на лучшие его способности.

С детьми, которым трудно дается математика, такими больше внимания уделяется этим предметам. Учащиеся , которые хорошо учатся, помогают слабым детям.

Нацеливая детей на результативную работу, используя индивидуально методические приемы: убеждения, поощрения, порицания, заинтересованность, объяснения, создание ситуации успеха.

Важную роль в оздоровлении детей выполняет режим дня, здоровый образ жизни, прогулки на свежем воздухе. Прогулка - обязательное проведение подвижных игр, которые закрепляют основные движения, развивают такие качества, как правильное выполнение правил, сдержанность, быстроту реакции, дружелюбность, умение общаться, развивают память, обогащают эмоциональную сферу, приносят радость.

Группа продленного дня-это детский коллектив, где нужно воспитывать у детей такие качества и умения, как дружить, быть добрым, радоваться за успехи других, поддерживать, сопереживать и др. Через все виды деятельности идет развитие детей. Важную роль в этом развитии имеет комфортный психологический климат в группе. Очень важно умение увидеть и наблюдать детей «изнутри», чувствовать их настроение, уметь понимать мотивы их поведения, ход мыслей и потребностей, важно быть «адвокатом» ребенка, работать над тем, чтобы быть всегда уравновешенным. Только когда найдешь подход к каждому ребенку можно помочь решить их проблемы, тревоги, обиды.

Наряду с беседами использовала другие формы работы - чтение, рисование, дидактические, ролевые игры, викторины, ( викторина по сказкам, викторина по произведениям К.И. Чуковского,) направленные на формирование у детей различных умений, а также устойчивого эмоционального развития, веру в себя, в свои силы.

Творчество – это норма детского развития. Стараюсь формировать творческую личность. Совместно с библиотекарем школы Солдатовой Ю.А. проводим библиотечные уроки (« Правила и умение обращаться с книгой», выставка книг по теме « Листая памяти страницы», «история создания книги»).

Важное место в своей работе отвожу органам ученического самоуправления в ГПД. На первом собрании выбираем актив ГПД, знакомим с обязанностями.













Цели и задачи
режимных моментов в группе продленного дня


^ Режимные моменты


Основные воспитательные задачи и

направления деятельности


Прием детей в группу


Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков.


Обед


Воспитание культуры поведения за столом, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды.


Отдых и деятельность на воздухе


Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях.


Переключение на умственную деятельность


Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны.


Самоподготовка


Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи.


Клубно-кружковая работа


Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека.


Подведение итогов дня


Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться.


Индивидуальная работа с дежурными


Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности.



Примерная циклограмма расписания занятий в группе продленного дня по дням недели

(планирование занятий в ГПД по дням недели).

День недели

Занятия на воздухе

Занятия в помещении

(клубный час)

Самоподготовка

Понедельник

Подвижные игры на свежем воздухе.

Гражданско-патриотическое воспитание.

Ежедневно. Индивидуальная работа с обучающимися группы.

Вторник

Спортивный час на отдыхе: соревнования, игры конкурсы, эстафеты.

«Счастье не ищут, а делают!» (трудовое воспитание)

Познавательная деятельность.

Среда

Проведение подвижных игр инициативной группой на прогулке.

Спортивно-оздоровительная работа.

«За здоровый образ жизни».

Четверг

Экскурсии, прогулки, свободные игры на свежем воздухе.

Нравственно-эстетическое воспитание. Нравственно-духовное воспитание.

Пятница

Посещение библиотеки, читального зала.

Игры, конкурсы.

Эколого-краеведческая работа.

«Планета-Земля».










Примерное планирование работы воспитателя ГПД на учебный год.

Цель:

От организации совместных действий - к развитию и сформированности ценностных качеств личности.

Задачи:

1. Организация для достижения намеченного результата;

2. Творческий подход к решению и осуществлению дел, самоконтроль;

  1. Обеспечение сотрудничества в принятии решений между всеми участниками учебно-воспитательного процесса.





п.п.

Содержание деятельности

Форма работы, проведения

Время проведения

1

Комплектование группы

Приказ о зачислении обучающихся в ГПД.

сентябрь

2

Знакомство с обучающимися ГПД:

- социальный состав;

- состояние здоровья;

- психико-педагогические проблемы;

- успеваемость, отношение к учебе;

- творческая активность;

Сведения о родителях, листок здоровья, журнал успеваемости.

1 четверть

3

Оформление документации:

- сведения об обучающихся;

- режим в ГПД;

- сведения о работе кружков;

- сведения о занятости обучающихся во внеурочное время;

Журнал ГПД

1 четверть

4

Планирование воспитательной работы по основным направлениям деятельности.

План воспитательной работы ГПД, программа воспитательной работы.

Сентябрь, ежемесячно, еженедельно.

5

Оформление материала в помощь воспитателю, систематизация материала, создание копилки мастерства.

Оформление папок.

в течение года

6

Посещение уроков с целью изучения сформированности у обучающихся ЗУН.

Практикум

1 раз в четверть

7

Работа воспитателя по теме самообразования.

Выступления на МО, отчет по теме самообразования.

1 четверть, 3.

8

Совместная работа с организациями дополнительного образования.

КТД

в течение года

9

Индивидуальная работа с родителями по вопросам обучения и воспитания детей, привлечение их к подготовке и проведению дел в ГПД.

Беседы, консультации.

ежемесячно

10

Совместное проведение с классными руководителями начальных классов общешкольных мероприятий, КТД.

Практическая деятельность.

по плану

11

Выработка рекомендаций по плану воспитательной работы на следующий учебный год.

Анализ работы.

4 четверть

12

Организация работы со слабоуспевающими и мотивированными детьми. Разработка индивидуальных приемов работы.

Памятка, индивидуальная работа.

в течение года

13

Работа по привлечению обучающихся к творческой деятельности во внеурочное время.

Беседы, план-сетка работы кружков.

еженедельно

14

Организация в ГПД творческой мастерской.

Уголок, выставки.

1 раз в четверть

15

Проводить открытые клубные часы.

Мастер- класс

работа воспитателя в открытом режиме

16

Принимать активное участие в подготовке общешкольных мероприятий.

План общешкольных мероприятий.

в течение года

17

Участие в работе МО, педагогических советов.

Доклады, выступления.

по плану

18

Творческое развитие обучающихся, создание инициативных групп по подготовке и проведению дел в ГПД.

Практикум

1 раз в месяц

19

Группа - активный участник коллективных творческих дел.

Все формы работы.

в течение года

20

Формирование библиотеки для обучающихся ГПД.

Выставки, тематические подборки.

в течение года

21

При проведении самоподготовки опираться на рекомендации учителя, уделять внимание навыкам самостоятельной работы.

Индивидуальная работы, работа в группах.

ежедневно

22

Привлекать обучающихся к общественно-полезному труду.

Практическая деятельность

в течение года























Календарно-тематическое планирование в ГПД.



Дата

Познавательные занятия. Клубные часы.

Подвижные игры на воздухе.

Развивающие занимательные занятия.

СЕНТЯБРЬ

01.09.


Клубный час «Я и мир вокруг». «Рассказы о лете».

Подвижная сюжетная игра «Часовые и разведчики».

Игры на развитие памяти, внимания. Чтение детских журналов.

02.09.

Организационный час. ПДД.

Подвижные игры-эстафеты «Самые быстрые», «Запятнай последнего».

Коммуникативные игры и упражнения.

05.09.

Чтение, обсуждение, иллюстрирование книги. Сергей Михалков «Праздник непослушания».

Подвижные игры «Ручеек», «Совушка».

Задания - шутки. Загадки.

06.09.


«Философия для детей».

Подвижные игры «Ястреб и утки», «Съедобное-несъедобное».

Шашки. Шахматы.

07.09.

Беседа «Права и обязанности детей».

Подвижная сюжетная игра «Снайпер».

Кроссворды. Логические задания.

08.09.


«Самые, самые…» (тест на внимательность и память).

Подвижные игры «Штандер», «Вышибалы».

Настольные игры. Чтение.

09.09.


Художественный труд.

Подвижные игры «Жмурки», «Краски».

Лото. Детское домино.

12.09.


Экскурсия «Осенними тропами».

Подвижная сюжетная игра «Часовые и разведчики».

Игры на развитие памяти, внимания. Чтение детских журналов.

13.09.


Клубный час «Я и мир вокруг». «Лесные диковинки».

Подвижные игры «Ручеек», «Совушка».

Коммуникативные игры и упражнения.

14.09.


Математическая игра «Крестики-нолики».

Подвижные игры-эстафеты «Сбей городок», «С мешочком на голове».

Сканворды. Ребусы.

15.09.


Беседа «Этикет, или просто хорошие манеры».

Подвижная игра «Ловишки - перебежки».

Настольные игры. Чтение.

16.09.

Художественный труд.

Подвижная сюжетная игра «Снайпер».

Шашки. Шахматы.

19.09.


Интеллектуальная игра «Я - фантазер».

Подвижные игры «Ястреб и утки», «Съедобное - несъедобное».

Задания-шутки. Загадки.

20.09.


Чтение, обсуждение, иллюстрирование книги. Сергей Баруздин.

Подвижные игры-эстафеты «Самые быстрые», «Запятнай последнего».

Игры на развитие памяти, внимания. Чтение детских журналов.

21.09.


Беседа «Конституция Российской Федерации. Государственные символы».

Подвижные игры «Ручеек», «Совушка».

Коммуникативные игры и упражнения.

22.09.


Устный журнал «Хорошее здоровье превыше всего»

Подвижная сюжетная игра «Часовые и разведчики».

Лото. Детское домино.

23.09.


Художественный труд.

Спортивный праздник «Джунгли зовут!»

Кроссворды. Логические задания.

26.09.


«Философия для детей».

Подвижные игры «Жмурки», «Краски».

Настольные игры. Чтение.

27.09.


«Волшебник перекрестка».

Подвижные игры-эстафеты «Сбей городок», «С мешочком на голове».

Шашки. Шахматы.

28.09.


Беседа о доброжелательности и равнодушии».

Подвижная сюжетная игра «Снайпер».

Задания-шутки. Загадки.

29.09.


Инсценировка «Здоровый образ жизни».

Конкурс рисунков на асфальте. «Моя школа».

Коммуникативные игры и упражнения.

30.09.


Художественный труд.

Подвижные игры-эстафеты «Самые быстрые», «Запятнай последнего».

Игры на развитие памяти, внимания. Чтение детских журналов.




ОКТЯБРЬ



03.10.


Чтение, обсуждение, иллюстрирование книги. Б.Житков «Что я видел».

Подвижная народная игра «Бояре».

Коммуникативные игры и упражнения.

04.10.


Музыкальная гостиная. «Интонация в различных видах искусства».

Подвижные игры-эстафеты «Самые быстрые», «Запятнай последнего».

Игры на развитие памяти, внимания. Чтение детских журналов.

05.10.


Формирование культуры общения. «О культуре общения».

Подвижная сюжетная игра «Флаги».

Настольные игры. Чтение.

06.10.


Конкурс стихов об осени.

Подвижные игры «Ястреб и утки», «Съедобное - несъедобное».

Шашки. Шахматы.

07.10.


Художественный труд.

Подвижная сюжетная игра «Часовые и разведчики».

Задания-шутки. Загадки.

10.10.


«Философия для детей».

Подвижные игры «Море волнуется», «Краски».

Состязание «Актерское мастерство».

11.10.


Клубный час «Я и мир вокруг». «Мир комнатных растений».

Подвижные игры «Золотые ворота», «Переправа».

Кроссворды. Логические задания.

12.10.


Клуб хороших манер. Беседа о вежливости.

Подвижная народная игра «Бояре».

Лото. Детское домино.

13.10.


«Волшебник перекрестка».

Подвижные игры-эстафеты «Канатоходцы», «Меткий глаз».

Сканворды. Ребусы.

14.10.


Художественный труд.

Подвижные игры «Ручеек», «Совушка».

Игры на развитие памяти, внимания. Чтение детских журналов.

17.10.


Чтение, обсуждение, иллюстрирование книги. И.Лагин «Старик Хоттабыч».

Подвижные игры с мячом.

Шашки. Шахматы.

18.10.


Конкурс рисунков и поделок «В гостях у осени».

Подвижная сюжетная игра «Флаги».

Коммуникативные игры и упражнения.

19.10


«Клуб веселых математиков».

Подвижные игры «Море волнуется» , «Краски».

Настольные игры. Чтение.

20.10.


Беседа о правилах противопожарной безопасности.

Подвижные игры «Золотые ворота», «Переправа».

Лото. Детское домино.

21.10.


Художественный труд.

Подвижные игры «Светофор», «День и ночь».

Сканворды. Ребусы.

24.10.


Литературный час «Астрид Линдгрен».

Подвижная игра «Вороны и воробьи».

Кроссворды. Логические задания.

25.10.


«Умеем ли мы общаться? Культура спора».

Подвижные игры с мячом.

Состязание «Актерское мастерство».

26.10.


Рисование.

Подвижные игры «Ручеек», «Совушка».

Задания-шутки. Загадки.

27.10.


Конкурсное состязание «Основы безопасности».

Подвижная народная игра «Бояре».

Шашки. Шахматы.

28.10.


Художественный труд.

Подвижные игры-эстафеты «Канатоходцы», «Меткий глаз».

Игры на развитие памяти, внимания. Чтение детских журналов.








НОЯБРЬ


07.11

Чтение, обсуждение, иллюстрирование книги. Ю.Олеша «Три толстяка».

Подвижные игры «Море волнуется», «Краски».

Настольные игры. Чтение

08.11

Художественный труд

Экскурсия в ККМ.

Спокойные игры в классе.

09.11


«Философия для детей».

Подвижные игры «Золотые ворота», «Переправа».

Коммуникативные игры и упражнения.

10.11.


«Путешествие в страну дорожных знаков».

Подвижная игра «Вороны и воробьи».

Состязание «Актерское мастерство».

14.11.


Клубный час «Я и мир вокруг». «Новостройки».

Сюжетная игра «Красные, синие, зеленые».

Чтение. Настольные игры.

15.11.


Открываем таланты (караоке).

Подвижная игра «Пятнашки с домиками».

Игры на развитие памяти, внимания. Чтение детских журналов.

16.11.


Занятие-размышление «Как развить способности».

Подвижная народная игра «Бояре».

Шашки. Шахматы.

17.11.


Рисование.

Подвижная игра «Вороны и воробьи».

Занимательная математика.

18.11.


Художественный труд.

Подвижные игры «Золотые ворота», «Переправа».

Чтение. Настольные игры.

21.11.


«Философия для детей».

Подвижные игры «Море волнуется» , «Краски».

Интеллектуальный марафон.

22.11.


«Волшебник перекрестка».

Подвижные игры «Ястреб и утки», «Съедобное - несъедобное».

Состязание «Актерское мастерство».

23.11.

Математический брейн-ринг.

Подвижная народная игра «Бояре».

Литературные задания.

24.11.


Ко Дню Матери. (Литературно-музыкальная композиция).

Сюжетная игра «Красные, синие, зеленые».

Развивающие интеллектуальные разминки.

25.11.


Художественный труд.

Подвижная игра «Пятнашки с домиками».

Чтение. Настольные игры.

28.11.


Чтение, обсуждение, иллюстрирование книги. В.Катаев «Сын полка».

Подвижная игра «Вороны и воробьи».

Игры на развитие памяти, внимания. Чтение детских журналов.

29.11.


«Друг в моей жизни» (доверительная беседа).

Подвижные игры «Золотые ворота», «Переправа».

Коммуникативные игры и упражнения.

30.11.


Формирование культуры общения. «Культура приветствия, обращения и знакомства».

Подвижные игры «Море волнуется» , «Краски».

Шашки. Шахматы.



ДЕКАБРЬ





01.12.


Художественный труд.

Сюжетная игра «Красные, синие, зеленые».

Чтение. Настольные игры.

02.12.


Клуб любознательных «Что? Где? Когда?»

Подвижные игры «Золотые ворота», «Переправа».

Интегративные задания.

05.12.


«Философия для детей».

Подвижные игры «Ястреб и утки», «Съедобное- несъедобное».

Сканворды. Ребусы.

06.12.


«Как появилась Земля.» (Час юных астрономов.)

Игра-тренировка «Снежками в круг».

Интеллектуальный марафон.

07.12.


Литературный час .Виталий Губарев. «Королевство кривых зеркал».

Подвижная игра «Мороз-Красный нос».

Кроссворды. Логические задания.

08.12.


Художественный труд.

Снежные бои.

Чтение. Настольные игры.

09.12.

Конкурс фантастических проектов.

Зимняя игра «Быстрые и меткие».

Игры на развитие памяти, внимания. Чтение детских журналов.

12.12.


Клуб хороших манер. «Дружба и товарищество».

Подвижная игра «Лови в сеть».

Коммуникативные игры и упражнения.

13.12.


Беседа «Россия –Родина моя».

Зимняя экскурсия.

Развивающие интеллектуальные разминки.

14.12.


Чтение, обсуждение, иллюстрирование книги. В.Медведев «Баранкин, будь человеком!»

Игра-тренировка «Снежками в круг».

Интегративные задания.

15.12.

Художественный труд.

Мастерская Деда Мороза.

Снежные бои.

Состязание «Актерское мастерство».

16.12.


Конкурсная программа «Угадай мелодию».

Конкурс снеговиков.

Чтение. Настольные игры.

19.12.


«Волшебник перекрестка».

Подвижная игра «Мороз-Красный нос».

Шашки. Шахматы.

20.12.


«Философия для детей».

Сюжетная игра «Красные, синие, зеленые».

Правила ПДД.

21.12.


Веселая грамматика.

Зимняя игра «Быстрые и меткие».

Занимательная математика.

22.12.

Художественный труд.

Мастерская Деда Мороза.

Снежные бои.

Литературные задания.

23.12.


Занятие-обмен информацией «О праздновании Нового года».

Игра-тренировка «Снежками в круг».

Сканворды. Ребусы.

26.12.


«Звездный час»(музыкально-танцевальный конкурс).

Подвижная игра «Лови в сеть».

Правила ОБЖ.

27.12.


Новогоднее «Поле чудес».

Подвижная игра «День и ночь».

Игры на развитие памяти, внимания. Чтение детских журналов.

28.12.


Художественный труд.


Спортивный праздник «Зиме - физкульт –ура!».

Игры на развитие памяти, внимания. Чтение детских журналов.

29.12.

Уборка классного помещения.

Экскурсия в ЦБ им. А.Ганзен

Спокойные игры в классе.

30.12.

Конкурс рисунков о Новом годе.

Конкурсно-танцевальная программа.

Сканворды. Ребусы.




ЯНВАРЬ


09.01

Клубный час «Я и мир вокруг». «Подводный мир в комнате».

Подвижная игра «Мороз-Красный нос».

Состязание «Актерское мастерство».

10.01

Творческая лаборатория ( с просмотром в/ф «Зимние картинки»).

Зимняя игра «Быстрые и меткие».

Коммуникативные игры и упражнения.

11.01

Художественный труд.

Подвижная игра «Лови в сеть».

Интеллектуальный марафон.

12.01

Устный журнал «Безопасность и здоровье». «Темная улица и безопасность».

Игра-тренировка «Снежками в круг».

Кроссворды. Логические задания.

13.01

«Нарисуем зимушку».

Подвижная игра «День и ночь».

Игры на развитие памяти, внимания. Чтение детских журналов.

16.01

«Философия для детей».

Подвижные игры-эстафеты «Канатоходцы», «Меткий глаз».

Шашки. Шахматы.

17.01

Клуб хороших манер. «О чистоте и порядке».

Снежные бои.

Развивающие интеллектуальные разминки.

18.01

Художественный труд.

Игра-тренировка «Снежками в круг».

Интегративные задания.

19.01

«Когда? Зачем? Почему?» (составляем свою энциклопедию).

Сюжетная игра «Красные, синие, зеленые».

Состязание «Актерское мастерство».

20.01

«Волшебник перекрестка».

Конкурс снежных скульптур.

Литературные задания.

23.01

Музыкальная гостиная. «Л.Н.Толстой и музыка».

Зимняя игра «Быстрые и меткие».

Коммуникативные игры и упражнения.

24.01

«Великие изобретения».

Снежные бои.

Игры на развитие памяти, внимания. Чтение детских журналов.

25.01

Художественный труд.


Подвижная игра «Мороз-Красный нос».

Сканворды. Ребусы.

26.01

Клубный час «Я и мир вокруг». «Игровая площадка» (Архитекторы).

Подвижная игра «День и ночь».

Лото. Детское домино.

27.01

Формирование культуры общения. «Этикет подарка».

Подвижная игра «Лови в сеть».

Задания-шутки. Загадки.


30.01

«Философия для детей».

Игры с мячом.

Интегративные задания

31.01

Беседа «Телефон доверия и социальная служба»

Подвижная сюжетная игра «Флаги»

Шахматный турнир



ФЕВРАЛЬ


01.02

«У Лукоморья дуб зеленый…» Викторина по сказкам А.С.Пушкина.

Зимняя игра «Быстрые и меткие».

Состязание «Актерское мастерство».

02.02

Интеллектуально-познавательная математическая игра «Хочу все знать!»

Подвижные игры «Золотые ворота», «Переправа».

Развивающие интеллектуальные разминки.

03.02

Художественный труд.


Подвижная игра «Пятнашки с домиками».

Занимательная математика.

06.02

«Философия для детей».

Подвижная игра «Мороз-Красный нос».

Шашки. Шахматы.

07.02

Клубный час «Я и мир вокруг». «Городской транспорт.»

Подвижные игры-эстафеты «Канатоходцы», «Меткий глаз».

Интеллектуальный марафон.

08.02

«Звездный небосвод» (час астрономов).

Подвижная сюжетная игра «Флаги».

Игры на развитие памяти, внимания. Чтение детских журналов.

09.02

«Песенная карусель».

Сюжетная игра «Красные, синие, зеленые».

Коммуникативные игры и упражнения.

10.02

Художественный труд.

Подвижная игра «Лови в сеть».

Состязание «Актерское мастерство».

13.02

Клубный час «Я и мир вокруг». «Забота о животных».

Подвижная игра «День и ночь».

Сканворды. Ребусы.

14.02

Клуб «Я и мои права». «Москва-столица нашей Родины».

Подвижные игры «Золотые ворота», «Переправа».

Кроссворды. Логические задания.

15.02

Литературный час . «Робинзон Крузо-быль или выдумка писателя?»

Подвижная игра «Пятнашки с домиками».

Лото. Детское домино.

16.02

Занятие с элементами проектной деятельности. «Сто добрых дел – не предел!»

Зимняя игра «Быстрые и меткие».

Задания-шутки. Загадки.

17.02

Художественный труд.


Подвижная игра «Мороз-Красный нос».

Литературные задания.

20.02

«Философия для детей».

Подвижная сюжетная игра «Флаги».

Игры на развитие памяти, внимания. Чтение детских журналов.

21.02

«Есть такая профессия - Родину защищать!»

Подвижная игра «Лови в сеть».

Интегративные задания.

22.02

Конкурс стихов ко Дню защитника Отечества.

Подвижная игра «Казаки-разбойники».

Развивающие интеллектуальные разминки.

24.02

Художественный труд.

Подвижная игра «Вороны и воробьи».

Правила ОБЖ.

27.02

«Волшебник перекрестка».

Подвижные игры «Золотые ворота», «Переправа».

Интеллектуальный марафон.

28.02

Клуб «Безопасность и здоровье». «Безопасность на улице».

Подвижная игра «День и ночь».

Состязание «Актерское мастерство».



Март

01.03

Игровая программа «Слабое звено».

Подвижная игра «Казаки-разбойники».

Шашки. Шахматы.

02.03

Художественный труд.

Подвижная игра «Лови в сеть».

Развивающие интеллектуальные разминки.

03.03

КВН «Пословица – всем углам помощница».

Подвижные игры «Ястреб и утки», «Съедобное-несъедобное».

Игры на развитие памяти, внимания. Чтение детских журналов.

06.03

Конкурсная программа «А ну-ка, девочки!»

Подвижная народная игра «Бояре».

Сканворды. Ребусы.

07.03

Мини-концерт «8 марта-женский день».

Подвижные игры-эстафеты «Канатоходцы», «Меткий глаз».

Лото. Детское домино.

09.03

Художественный труд.

Подвижная сюжетная игра «Флаги».

Задания-шутки. Загадки.

10.03

«Философия для детей».

Подвижная игра «День и ночь».

Состязание «Актерское мастерство».

13.03

Фотовыставка «Мир меня удивляет и радует.»

Подвижная игра «Пятнашки с домиками».

Интеллектуальный марафон.

14.03

Литературный час. Игра «Что? Где? Когда?»

Сюжетная игра «Красные, синие, зеленые».

Занимательная математика.

15.03

Музыкальная гостиная. П.И.Чайковский.

Подвижные игры «Золотые ворота», «Переправа».

Кроссворды. Логические задания.

16.03

Художественный труд.


Подвижные игры «Ястреб и утки», «Съедобное-несъедобное».

Шашки. Шахматы.

17.03

Этическая беседа «Поведение дома, в семье».

Подвижная игра «Казаки-разбойники».

Литературные задания.

20.03

«Семь чудес света».

Весенняя экскурсия.

Коммуникативные игры и упражнения.

21.03

Брейн-ринг «Наши любимые сказки».

Подвижная игра «Татарский плетень».

Задания-шутки. Загадки.

22.03

Книжная мастерская.

Подвижные игры-эстафеты «Канатоходцы», «Меткий глаз».

Лото. Детское домино.

23.03

Сказочная математика

Подвижная народная игра «Бояре».

Состязание «Актерское мастерство».

24.03

Интеллектуально-познавательная математическая игра «Хочу все знать!»

Подвижные игры «Золотые ворота», «Переправа».

Развивающие интеллектуальные разминки.


АПРЕЛЬ


.



03.04

«Какие бывают профессии?»

Подвижные игры «Золотые ворота», «Переправа».

Развивающие интеллектуальные разминки.

04.04

Клубный час «Я и мир вокруг». «Мы –друзья природы».

Игры с мячом.

Интегративные задания.

05.04

Игровая программа «Самый умный».

Подвижная игра «Татарский плетень».

Сканворды. Ребусы.

06.04

Художественный труд.


Подвижная игра «Пятнашки с домиками».

Лото. Детское домино.

07.04

Литературный час. «В гости к Тому Сойеру».

Подвижные игры-эстафеты «Канатоходцы», «Меткий глаз».

Интеллектуальный марафон.

10.04

«Философия для детей».

Подвижная игра «День и ночь».

Игры на развитие памяти, внимания. Чтение детских журналов.

11.04

Клуб хороших манер. «Твой внешний вид».

Сюжетная игра «Красные, синие, зеленые».

Литературные задания.

12.04

«К звездам!» День космонавтики.

Подвижные игры «Ястреб и утки», «Съедобное-несъедобное».

Шашки. Шахматы.

13.04

Художественный труд.

Подвижная сюжетная игра «Флаги».

Состязание «Актерское мастерство».

14.04

Формирование культуры общения. «Вежливый слушатель».

Игры с мячом.

Кроссворды. Логические задания.

17.04

«Волшебник перекрестка».

Подвижная игра «Татарский плетень».

Задания-шутки. Загадки.

18.04

Устный журнал «Безопасность и здоровье». «Ты дома один».

Подвижные игры «Золотые ворота», «Переправа».

Коммуникативные игры и упражнения.

19.04

Клуб любознательных . «Что в имени тебе моем?» (из истории имен)

Подвижная народная игра «Бояре».

Занимательная математика.

20.04

Художественный труд.


Подвижные игры «Ястреб и утки», «Съедобное-несъедобное».

Развивающие интеллектуальные разминки.

21.04

Музыкальная гостиная. Владимир Шаинский.

Подвижная игра «День и ночь».

Правила ОБЖ.

24.04

«Турнир знатоков русского языка».

Подвижная игра «Казаки-разбойники».

Игры на развитие памяти, внимания. Чтение детских журналов.

25.04

«Моя родословная».

Веселые старты.

Сканворды. Ребусы.

26.04

Игра «Что? Где? Когда?» к Всемирному дню защиты животных.

Подвижная игра «Татарский плетень».

Лото. Детское домино.

27.04

Художественный труд.


Подвижная игра «Пятнашки с домиками».

Состязание «Актерское мастерство».

28.04

Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце!»

Подвижные игры «Золотые ворота», «Переправа».

Литературные задания.





МАЙ






02.05

Клуб «Я и мои права».Игра «Дружба крепкая очень нам нужна».

Подвижная игра «День и ночь».

Кроссворды. Логические задания.

03.05

Художественный труд.

Подвижная народная игра «Бояре».

Задания-шутки. Загадки.

04.05

Конкурс рисунков к 9 мая.

Подвижная игра «Татарский плетень».

Интеллектуальный марафон.

05.05

Литературно-музыкальная композиция «Великой Победе посвящается».

Подвижная сюжетная игра «Флаги».

Игры на развитие памяти, внимания. Чтение детских журналов.

10.05

Беседа с элементами тренинга. «Фантазия и ложь».

Игры с мячом.

Сканворды. Ребусы.

11.05

Художественный труд.


Подвижные игры «Золотые ворота», «Переправа».

Шашки. Шахматы.

12.05

Формирование культуры общения. «Как не прослыть неприятным человеком.»

Подвижная игра «Пятнашки с домиками».

Развивающие интеллектуальные разминки.

15.05

Концерт «Наша дружная семья» к Международному дню семьи.

Подвижные игры «Ястреб и утки», «Съедобное-несъедобное».

Состязание «Актерское мастерство».

16.05

Устный журнал «Безопасность и здоровье». «Не шути с огнем».

Сюжетная игра «Красные, синие, зеленые».

Коммуникативные игры и упражнения.

17.05

Клуб любознательных . «Праздник сказки».

Игры с мячом.

Лото. Детское домино.

18.05

Художественный труд.

Подвижная игра «День и ночь».

Шашечный турнир.

19.05

«Волшебник перекрестка».

Подвижная народная игра «Бояре».

Занимательная математика.

22.05

Конкурсная программа «Угадай мелодию».

Подвижная игра «Татарский плетень».

Интегративные задания.

23.05

«Вкусные истории».

Подвижная игра «Вороны и воробьи».

Развивающие интеллектуальные разминки.

24.05

Чтение, обсуждение, иллюстрирование книги. Р.Распе «Приключения барона Мюнхаузена».

Подвижная игра «Пятнашки с домиками».

Игры на развитие памяти, внимания. Чтение детских журналов.

25.05

Художественный труд.


Подвижная игра «Казаки-разбойники».

Коммуникативные игры и упражнения.

26.05

«Жить-с книгою дружить».

Игры с мячом.

Шашки. Шахматы.

29.05

«Песенная карусель» (караоке)

Подвижные игры-эстафеты «Канатоходцы», «Меткий глаз».

Литературные задания.

30.05

Игра-викторина «Вот и лето пришло».

Подвижная игра «День и ночь».

Состязание «Актерское мастерство».

31.05

Уборка классного помещения.

Экскурсия в Городской парк.

Спокойные игры в классе.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Смочнева Елена Николаевна

Дата: 10.12.2016

Номер свидетельства: 368007


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства