kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочных мероприятий, посвященных 305- годовщине со дня рождения М.В. Ломоносова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Программа внеурочных мероприятий посвященной 305- годовщине со дня рождения М.В. Ломоносова разработана на основе плана учебно-воспитательной работы ГБОУ АО « Вельская СКОШИ»,  методических рекомендаций. Настоящая программа создает условия для  творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе отечественной литературы и культуры. Она рассчитана на 12 часов, предполагает участие обучающихся 4-9 классов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочных мероприятий, посвященных 305- годовщине со дня рождения М.В. Ломоносова.»

Программа внеурочных мероприятий,

посвященных 305- годовщине со дня рождения М.В. Ломоносова,

для обучающихся 4-9 классов ГБОУ АО « Вельская СКОШИ»

Пояснительная записка

Программа внеурочных мероприятий посвященной 305- годовщине со дня рождения М.В. Ломоносова разработана на основе плана учебно-воспитательной работы ГБОУ АО « Вельская СКОШИ», методических рекомендаций. Настоящая программа создает условия для творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе отечественной литературы и культуры. Она рассчитана на 12 часов, предполагает участие обучающихся 4-9 классов.

Актуальность программы обусловлена достаточно узким кругозором обучающихся специальной коррекционной школы-интерната, недостаточными знаниями о жизни великого земляка ученого с мировым именем.

Программа педагогически целесообразна, так как способствует развитию кругозора, более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время, побуждают любить свой край, уважительно относится к землякам. В процессе реализации программы дети развивают внимание,  память, приучаются к самостоятельности. Подбор занятий и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию.

Цели программы:

- формирование патриотизма, любви к малой родине;

- расширение кругозора обучающихся, привитие интереса к обучению на примере М.В. Ломоносова и сверстников из другой общеобразовательной школы, получению новых знаний, умений, навыков социального общения ;

- развитие речи школьников, артистизма, творческих способностей;

- создание условий для позитивного общения обучающихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности;

-формирование культуры общения учащихся, осознание учащимися необходимости позитивного общения как со взрослыми, так и со сверстниками;

- воспитание стремления учащихся к полезному времяпровождению и позитивному общению.

Задачи:

- знакомить обучающихся с историей нашей Родины, бытом и традициями различных поколений;

- выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;

- создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

- воспитывать силу воли, настойчивость при достижении поставленной цели

Тематическое планирование

п/п

Раздел (модуль), тема

Механизм реализации

Общее кол-во часов

Из них:

ауд.(лекц.)

внеауд.(практ)

1

Оформление стенда

« Наш земляк - М.В. Ломоносов»

Обучающиеся 7 класса по руководством классного руководителя находят материал из фондов библиотеки школы и размещают на магнитной доске в читальном зале

3 час.


3 час.

2

Подготовка докладов и рефератов

«Ломоносов-гордость России» по предложенным темам :

«Детство и юность М.В. Ломоносова», « От студента до ученого», « Гений российской науки», « Картины из мозаики»


Восьмиклассники по инициативным группам под руководством учителя истории и воспитателей готовят работы для выступления.

5 часов


5 часов

3.

Конференция « Ломоносов –гордость России»

Выступления индивидуальные, групповые, совместно с педагогом. использование презентаций.

1 час

1 час


4.

Совместный проект с СШ №2 г. Вельска «Что в нашем городе и районе связано с именем Ломоносова»

Групповая экскурсия классов с 5 по 9. Проводят экскурсию обучающиеся 11 класса СШ №2 г. Вельска, которые вели исследовательскую работу по краеведению

3 часа


3 часа

5.

Мастерская « Очумелые ручки» изготовление работ из мозаики (4-9) кл.

Руководители кружков демонстрировали презентацию о мозаичных работах М.В. Ломоносова. Практические работы по изготовлению мозаики.

2 часа


2 часа

6

Биолого-географическая викторина «Наследие великого Помора» (7-9 кл.)

Преподаватели обществознания и географии подготовили вопросы викторины с учетом изученного материала.

1 час.

1 час


7

Конкурс работ в стиле мозаики

« По северным мотивам»

Выставка индивидуальных и групповых работ обучающихся




8

Классные часы «: «Сын Поморья»


Подготовлена группа ребят 8 класса с сообщениями, инсценированием и показом презентации

7 часов

7 часов


9

Участие в межрайонном конкурсе исследовательских работ « Хочу все знать»

Выступление с докладом с элементами исследования

« Ломоносов-гордость России»





Содержание занятий

1. Оформление стенда « Наш земляк - М.В. Ломоносов»

Обучающиеся 7 класса по руководством классного руководителя находят материал из фондов библиотеки школы-интерната и размещают на магнитной доске в читальном зале. На стенде открытки с изображением портрета М.В. Ломоносова; дома, в котором он жил в детстве в д. Мишанинской Холмогорского района, его первые учебники арифметика и грамматика, схема пути по которому проходил рыбный обоз, эпизоды учебы в университете и открытки с изображением его картин из мозаики.

2-3 Подготовка докладов и рефератов «Ломоносов-гордость России» по предложенным темам :«Детство и юность М.В. Ломоносова», « От студента до ученого», « Гений российской науки», « Картины из мозаики»

Восьмиклассники по инициативным группам под руководством учителя истории и воспитателей готовят рефераты по предложенным темам, выступают с ними на конференции перед педагогами школы.

4.. Совместный проект с СШ №2 г. Вельска «Что в нашем городе и районе связано с именем Ломоносова»

В рамках социального партнерства проведена встреча с обучающимися 11 класса СШ №2 г. Вельска, которые пять лет назад, в год 300-летия со дня рождения М,В. Ломоносова провели исследовательскую работу по теме « На пути рыбного обоза», установили место , где обоз проходил по нашему району. Два ученика СШ № 2 провели экскурсию для 5-9 классов нашей школы к верстовому столбу, установленному в п. Аргуновкий Вельского района, затем к мемориальной доске с портретом великого земляка на одном из зданий по улице Ломоносова в г. Вельске и к памятному камню на улице Набережной, где находится мемориальная доска, на которой информация о дате посадки аллеи им. М.В. Ломоносова.

5. Мастерская « Очумелые ручки» изготовление работ из мозаики (4-9) кл.

Руководители кружков демонстрировали презентацию о мозаичных работах М.В. Ломоносова, рассказали о его уникальном панно « Полтавская баталия». Практические работы по изготовлению мозаики

6. Биолого-географическая викторина «Наследие великого Помора» (7-9 кл.)

Преподаватели обществознания и географии подготовили вопросы викторины с учетом изученного материала. Первый этап проведен в классах, победители участвовали в общешкольной викторине.

7. Конкурс работ в стиле мозаики « По северным мотивам».

Ребята представили на выставку работы из мозаики бумажной, из пшена и фасоли. Выставка оформлена в фойе школы, победители награждены дипломами.

8. Классные часы «: «Сын Поморья»

Подготовлена группа ребят 8 « а» класса с сообщениями автобиографических сведений о Ломоносове, инсценированием отрывка из рассказа о жизни поморов, показана презентация « Великий сын России». Классные часы проведены в 5-9 классах.

9. Участие в межрайонном конкурсе исследовательских работ « Хочу все знать»

10 марта 2016г. в Киземской школе-интернате состоится конкурс. Подготовлена восьмиклассница Шабловкина Анастасия с докладом с элементами исследования « Ломоносов-гордость России».



Литература

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования");

  3. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор. – М.: Просвещение, 2010

  4. Цеткова И.В. Как создать программу воспитательной работы. – М., 2006 Г.Н.

  5. Сибирцова Г.Н. « Настольная книга зам директора школы по воспитательной работе – Ростов –на -Дону «Феникс», 2003

  6. Равич Н. « Повесть о великом поморе», Детская литература, 1969,

  7. Ломоносов М.В.» Избранное», Детская литература, 1986,

  8. Смирнов Г. «300 вопросов о Ломоносове», Архангельск, 2011,

  9. Андреев-Кривич С.А., «… Может собственных Платонов,,,», Советская Россия, 1968

  10. Андреев-Кривич С.А., « Крестьянский сын Михайло Ломоносов», Детская литература, 1960




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Сквознякова Ольга Георгиевна

Дата: 28.04.2017

Номер свидетельства: 412258


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства