Программа внеурочных мероприятий, посвященных 305- годовщине со дня рождения М.В. Ломоносова.
Программа внеурочных мероприятий, посвященных 305- годовщине со дня рождения М.В. Ломоносова.
Программа внеурочных мероприятий посвященной 305- годовщине со дня рождения М.В. Ломоносова разработана на основе плана учебно-воспитательной работы ГБОУ АО « Вельская СКОШИ», методических рекомендаций. Настоящая программа создает условия для творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе отечественной литературы и культуры. Она рассчитана на 12 часов, предполагает участие обучающихся 4-9 классов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочных мероприятий, посвященных 305- годовщине со дня рождения М.В. Ломоносова.»
Программа внеурочных мероприятий,
посвященных 305- годовщине со дня рождения М.В. Ломоносова,
для обучающихся 4-9 классов ГБОУ АО « Вельская СКОШИ»
Пояснительная записка
Программа внеурочных мероприятий посвященной305- годовщине со дня рождения М.В. Ломоносова разработана на основе плана учебно-воспитательной работы ГБОУ АО « Вельская СКОШИ», методических рекомендаций. Настоящая программа создает условия для творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе отечественной литературы и культуры. Она рассчитана на 12 часов, предполагает участие обучающихся 4-9 классов.
Актуальность программы обусловлена достаточно узким кругозором обучающихся специальной коррекционной школы-интерната, недостаточными знаниями о жизни великого земляка ученого с мировым именем.
Программа педагогически целесообразна, так как способствует развитию кругозора, более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время, побуждают любить свой край, уважительно относится к землякам. В процессе реализации программы дети развивают внимание, память, приучаются к самостоятельности. Подбор занятий и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию.
Цели программы:
- формирование патриотизма, любви к малой родине;
- расширение кругозора обучающихся, привитие интереса к обучению на примере М.В. Ломоносова и сверстников из другой общеобразовательной школы, получению новых знаний, умений, навыков социального общения ;
- развитие речи школьников, артистизма, творческих способностей;
- создание условий для позитивного общения обучающихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности;
-формирование культуры общения учащихся, осознание учащимися необходимости позитивного общения как со взрослыми, так и со сверстниками;
- воспитание стремления учащихся к полезному времяпровождению и позитивному общению.
Задачи:
- знакомить обучающихся с историей нашей Родины, бытом и традициями различных поколений;
- выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;
- создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
- воспитывать силу воли, настойчивость при достижении поставленной цели
Тематическое планирование
№ п/п
Раздел (модуль), тема
Механизм реализации
Общее кол-во часов
Из них:
ауд.(лекц.)
внеауд.(практ)
1
Оформление стенда
« Наш земляк - М.В. Ломоносов»
Обучающиеся 7 класса по руководством классного руководителя находят материал из фондов библиотеки школы и размещают на магнитной доске в читальном зале
3 час.
3 час.
2
Подготовка докладов и рефератов
«Ломоносов-гордость России» по предложенным темам :
«Детство и юность М.В. Ломоносова», « От студента до ученого», « Гений российской науки», « Картины из мозаики»
Восьмиклассники по инициативным группам под руководством учителя истории и воспитателей готовят работы для выступления.
5 часов
5 часов
3.
Конференция « Ломоносов –гордость России»
Выступления индивидуальные, групповые, совместно с педагогом. использование презентаций.
1 час
1 час
4.
Совместный проект с СШ №2 г. Вельска «Что в нашем городе и районе связано с именем Ломоносова»
Групповая экскурсия классов с 5 по 9. Проводят экскурсию обучающиеся 11 класса СШ №2 г. Вельска, которые вели исследовательскую работу по краеведению
3 часа
3 часа
5.
Мастерская « Очумелые ручки» изготовление работ из мозаики (4-9) кл.
Руководители кружков демонстрировали презентацию о мозаичных работах М.В. Ломоносова. Практические работы по изготовлению мозаики.
2 часа
2 часа
6
Биолого-географическая викторина «Наследие великого Помора» (7-9 кл.)
Преподаватели обществознания и географии подготовили вопросы викторины с учетом изученного материала.
1 час.
1 час
7
Конкурс работ в стиле мозаики
« По северным мотивам»
Выставка индивидуальных и групповых работ обучающихся
8
Классные часы «: «Сын Поморья»
Подготовлена группа ребят 8 класса с сообщениями, инсценированием и показом презентации
7 часов
7 часов
9
Участие в межрайонном конкурсе исследовательских работ « Хочу все знать»
Выступление с докладом с элементами исследования
« Ломоносов-гордость России»
Содержание занятий
1. Оформление стенда « Наш земляк - М.В. Ломоносов»
Обучающиеся 7 класса по руководством классного руководителя находят материал из фондов библиотеки школы-интерната и размещают на магнитной доске в читальном зале. На стенде открытки с изображением портрета М.В. Ломоносова; дома, в котором он жил в детстве в д. Мишанинской Холмогорского района, его первые учебники арифметика и грамматика, схема пути по которому проходил рыбный обоз, эпизоды учебы в университете и открытки с изображением его картин из мозаики.
2-3 Подготовка докладов и рефератов «Ломоносов-гордость России» по предложенным темам :«Детство и юность М.В. Ломоносова», « От студента до ученого», « Гений российской науки», « Картины из мозаики»
Восьмиклассники по инициативным группам под руководством учителя истории и воспитателей готовят рефераты по предложенным темам, выступают с ними на конференции перед педагогами школы.
4.. Совместный проект с СШ №2 г. Вельска «Что в нашем городе и районе связано с именем Ломоносова»
В рамках социального партнерства проведена встреча с обучающимися 11 класса СШ №2 г. Вельска, которые пять лет назад, в год 300-летия со дня рождения М,В. Ломоносова провели исследовательскую работу по теме « На пути рыбного обоза», установили место , где обоз проходил по нашему району. Два ученика СШ № 2 провели экскурсию для 5-9 классов нашей школы к верстовому столбу, установленному в п. Аргуновкий Вельского района, затем к мемориальной доске с портретом великого земляка на одном из зданий по улице Ломоносова в г. Вельске и к памятному камню на улице Набережной, где находится мемориальная доска, на которой информация о дате посадки аллеи им. М.В. Ломоносова.
5. Мастерская « Очумелые ручки» изготовление работ из мозаики (4-9) кл.
Руководители кружков демонстрировали презентацию о мозаичных работах М.В. Ломоносова, рассказали о его уникальном панно « Полтавская баталия». Практические работы по изготовлению мозаики
6. Биолого-географическая викторина «Наследие великого Помора» (7-9 кл.)
Преподаватели обществознания и географии подготовили вопросы викторины с учетом изученного материала. Первый этап проведен в классах, победители участвовали в общешкольной викторине.
7. Конкурс работ в стиле мозаики « По северным мотивам».
Ребята представили на выставку работы из мозаики бумажной, из пшена и фасоли. Выставка оформлена в фойе школы, победители награждены дипломами.
8. Классные часы «: «Сын Поморья»
Подготовлена группа ребят 8 « а» класса с сообщениями автобиографических сведений о Ломоносове, инсценированием отрывка из рассказа о жизни поморов, показана презентация « Великий сын России». Классные часы проведены в 5-9 классах.
9. Участие в межрайонном конкурсе исследовательских работ « Хочу все знать»
10 марта 2016г. в Киземской школе-интернате состоится конкурс. Подготовлена восьмиклассница Шабловкина Анастасия с докладом с элементами исследования « Ломоносов-гордость России».
Литература
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования");
Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор. – М.: Просвещение, 2010
Цеткова И.В. Как создать программу воспитательной работы. – М., 2006 Г.Н.
Сибирцова Г.Н. « Настольная книга зам директора школы по воспитательной работе – Ростов –на -Дону «Феникс», 2003
Равич Н. « Повесть о великом поморе», Детская литература, 1969,