kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности "Спорт-это жизнь."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Спорт-это жизнь."»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СТАРОАЛЕЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

Согласовано:

Зам.директора поУВР

Шапорева Г.В.

«___»__________201 г.


Согласовано:

Зам.по воспитательной работе

Андреяновой М.А.

«___»__________201 г.


Утверждаю:

Директор школы

Фоминых Е.А.

Приказ № ____ от

«___»__________201 г.










Программа

внеурочной деятельности

по спортивно-оздоровительному направлению

«Спорт — это жизнь »

6 класс


на 2017-2018 учебный год









Разработана: Лебедевой Ниной Алексеевной

учителем физической культуры





2017 г



Пояснительная записка


Нормативно-правовая база


Рабочая программа курса по внеурочной деятельности «Спорт – это жизнь» составлена на основе следующих нормативных документов:


  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 3.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 1.09.2016)

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – ФГОС ООО), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;

  3. Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 г. № 03- 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

  4. Санитарно-эпидемиологические правила "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПин 2.4.2.2821-10» (ред. 24.11.2015);


  1. Учебный план внеурочной деятельности МКОУ «Староалейская СОШ №2» на 2017-2018 учебный год;

  2. «Внеурочная деятельность учащихся», Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов, М.: Просвещение, 2011

Направленность программы курса внеурочной деятельности


Данная программа внеурочной деятельности имеет спортивно-оздоровительную направленность, рассчитана на 1 год, всего 34 часа (по 1 часу в неделю).

Курс предназначен для учащихся 6А и 6Б классов МКОУ «Староалейская СОШ №2»


Цель программы

Целью курса по внеурочной деятельности является создание условий для увеличе­ние двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитани, формирование личности ребёнка средствами подвижных и спортивных игр через включение их в коллективную деятельность.

Задачи программы

Задачи программы:

- воспитать устойчивость интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к спортивно-оздоровительной деятельности;

- сформировать у занимающихся умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить спортивную или подвижную игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;

- создать условия для проявления чувства коллективизма;

- систематизировать знания о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

 развивать: внимание, ловкость, быстроту реакции, умения ориентироваться в пространстве;

-воспитать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным и спортивным играм.



Общая характеристика курса ВД

Программа включает в себя три раздела: легкая атлетика, подвижные игры и спортивные игры. В рамках Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования рабочая программа курса «Спорт – это жизнь»» ориентирована на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов учащимися 6 классов.

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс, включающий учебник под редакцией М.Я. Виленского, В.И. Ляха.

Состав УМК:

  1. Стандарт основного общего образования по физической культуре;

  2. Рабочая программа по физической культуре;

  3. Физическая культура. 5-7 классы: учеб. для общеобразоват. организаций; под редакцией М.Я. Виленского. – М.: Просвещение, 2014


Основное содержание курса ВД


Курс внеурочной деятельности «Спорт – это жизнь» входит в спортивно-оздоровительное направление плана МКОУ «Староалейская СОШ №2» на 2017-2018 учебный год.

Срок реализации программы внеурочной деятельности 1 год, 34 часа, 1 раз в неделю . Участники программы: учащиеся 6-ых классов.

Тематические разделы программы:

Легкая атлетика является наиболее оптимальным видом спорта для развития и совершенствования сердечно-сосудистой и дыхательной систем, способствует повышению функциональных возможностей организма, развивает выносливость, ловкость, скоростно-силовые и силовые качества.

Подвижные игры средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. В процессе игры дети используют уже имеющиеся двигательные и умственные навыки, закрепляют их и совершенствуют, а также формируют новые качества личности.

Спортивные игры содержат перечень упражнений для овладения техникой и тактикой игры в волейбол и баскетбол. Используемая методика проведения подводящих игр и эстафет, позволяет успешно воздействовать на различные системы организма, развивать ловкость, быстроту реакции, способность приспосабливаться к меняющимся условиям, повышают эмоциональный уровень.

Весь программный материал направлен на решение оздоровительных задач, развитие физических качеств, формирование двигательных умений и навыков, формирование самостоятельности и умений взаимодействовать с коллективом.


п/п

Наименование раздела

Количество часов

Легкая атлетика

10

Подвижные игры

10

Спортивные игры

14

Итого:

34 часа


Содержание курса способствует реализации программы воспитания и социализации обучающихся, в соответствии с основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Староалейская СОШ № 2»

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса ВД


Содержание программы внеурочной деятельности «Спорт – это жизнь» обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов, способствует реализации программы развития универсальных учебных действий обучающихся, в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования.

Личностные:

  • формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни;

  • проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • воспитание морально-этических и волевых качеств;

  • дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрос­лыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нор­мах, социальной справедливости и свободе.

Метапредметные:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и за­дачи внеурочной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

  • формирование умений характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • развитие умения технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные:

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физи­ческого, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоци­ональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

  • овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздо­ровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагру­зок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Планируемые результаты изучения курса ВД


В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности «Спорт – это жизнь» учащиеся 6 класса:

    получат представление:

  •  о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

  • о режиме дня и личной гигиене;

  •  о способах изменения направления и скорости движения;

  • о соблюдении правил игры

   будут уметь:

  •  выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств; 

  •  выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

  •  играть в подвижные и спортивные игры;

  •  выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами; 

  • соблюдать правила игры

        Ожидаемый результат

  • устойчивость интересов и положительное эмоционально-ценностное отношение к спортивно-оздоровительной деятельности;

  • умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить спортивную или подвижную игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;

  • проявление чувства коллективизма;

  • расширение знаний о физической культуре и спорте, истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

  • умение самостоятельно подбирать упражнения для развития внимания, ловкости, быстроты реакции, умения ориентироваться в пространстве;

  • соблюдение культуры игрового общения, ценностного отношения к подвижным и спортивным играм.

     Ученик научится:

  • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

  • раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;

  • ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

  • организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями

  • организовывать и проводить подвижные игры, соблюдать правила взаимодействия с игроками;

  • выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая);

  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.











Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса


1. Учебно-методическая литература:

1.1. Учебники и пособия, которые входят в предметную линию учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха: Физическая культура. 5—7 классы/Под редакцией М. Я. Вилен­ского.

  • М. Я. Виленский, В. Т. Чичикин. Физическая культура. Методические рекомендации. 5—7 классы.

  • В.И. Лях. Физическая культура. Тестовый контроль. 5—9 классы (серия «Текущий контроль»).

  • Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Лёгкая атлетика (серия «Работаем по новым стандартам»).

  • Г.А. Калодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол (серия «Работаем по новым стандартам»)

1.2. Учебная, научная, научно-популярная литература по физической культуре и спорту, олимпийскому движению.

1.3. Методические издания по физической культуре для учителей

1.4. Федеральный закон «О физической культуре и спорте»

2. Технические средства обучения

2.1. Мультимедийный центр

2.2. Компьютер

2.3. Учебные кинофильмы

2.4. Аудиозаписи

3. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

3.1. Мяч малый (теннисный)

3.2. Палка гимнастическая

3.3. Обруч гимнастический

3.4. Корзина для переноски мячей

3.5. Конусы

Подвижные и спортивные игры

3.6. Мячи волейбольные и баскетбольные

3.7. Стойки волейбольные универсальные

3.8. Сетка волейбольная

3.9. Табло перекидное

3.10. Свисток

3.11. Скакалки

3.12. Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

3.13. Компрессор для накачивания мячей

3.14. Легкий резиновый мяч

3.15. Кубики

Измерительные приборы

    1. Секундомер

Измерительная рулетка

Тематическое планирование



п/п

Тема (содержание)

Вид деятельности*, необходимые материалы

Количество часов

Дата проведения

Легкая атлетика (10 часов)

Техника безопасности и правила поведения в спортивном зале. Игровые эстафеты.

Выполняют эстафеты. Соблюдают ТБ

Свисток, конусы, волейбольные мячи, кубики.

1


Терминология. Упражнения на развитие быстроты

Выполняют упражнения, изучают терминологию легкой атлетики.

Свисток, секундомер

1


Бег на короткие дистанции, низкий старт

Выполняют упражнения, соблюдают ТБ

Свисток, секундомер

1


Передача эстафетной палочки, особенности эстафетного бега

Выполняют упражнения, соблюдают ТБ

Свисток, секундомер, эстафетная палочка

1


Судейство в беге и прыжках. Прыжок в длину.

Выполняют упражнения, соблюдают ТБ

Свисток, измерительная рулетка

1


Прыжок в длину с места, с разбега.

Выполняют упражнения, соблюдают ТБ

Свисток, измерительная рулетка

1


Эстафетный бег, упражнения на развитие скоростно-силовых качеств.

Выполняют упражнения, соблюдают ТБ

Свисток, секундомер, эстафетная палочка

1


Метание мяча в цель и на дальность.

Выполняют упражнения, соблюдают ТБ

Свисток, теннисные мячи, обручи

1


Упражнения на развитие выносливости. Игровые эстафеты

Выполняют упражнения, соблюдают ТБ

Свисток, мячи

1


Круговая тренировка

Выполняют упражнения круговой тренировки самостоятельно соблюдают ТБ

Свисток, конусы, гимнастическая палка, гимнастический мат, скакалка, мячи

1


Подвижные игры 10 часов.

Техника безопасности на занятиях по подвижным играм. Эстафеты.

Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила игры и ТБ

Свисток, конусы, мячи

1


ОРУ. Игра «Вышибалы».«Тяни в круг»

Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила игры и ТБ

Свисток, мячи



Ору. Игра «Третий лишний», «Внимание».

Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила игры и ТБ

Свисток

1


ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Не урони».

Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила игры и ТБ

Свисток, мячи



ОРУ. Игра «Вызов», «Гонка мячей по кругу».

Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила игры и ТБ

Свисток, мячи

1


ОРУ. Эстафета с элементами равновесия

Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила игры и ТБ

Свисток, конусы, гимнастическая палка

1


ОРУ. Эстафета с лазанием и перелезанием.

Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила игры и ТБ

Свисток, конусы, гимнастические палки

1


ОРУ. Перестрелка

Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила игры и ТБ

Свисток, мячи

1


ОРУ. Пионербол.

Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила игры и ТБ

Свисток, мячи

1


ОРУ. Пионербол.

Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила игры и ТБ

Свисток, мячи

1


Спортивные игры (14часов)

Техника безопасности на волейболе. Правила игры. Основная стойка, эстафеты.

Выполняют упражнения по освоению приемов игры, соблюдают ТБ

Свисток

1


Техника приёма мяча в парах, в четвёрках.

Совершенствуют передачи и приемы мячей, взаимодействуют во время выполнения упражнений, соблюдают ТБ

Свисток, волейбольные мячи

1


Передача и прием мяча после передвижений.

Выполняют упражнения по освоению приемов игры

Свисток, волейбольные мячи



Техника владения мячом: нижняя прямая подача

Выполняют упражнения по освоению подачи мяча

Свисток, волейбольные мячи

1



Нападающий удар.

Выполняют упражнения по освоению приемов игры

Свисток, волейбольные мячи, волейбольная сетка

1



Техника нападения у сетки.

Выполняют упражнения по освоению приемов игры

Свисток, волейбольные мячи, волейбольная сетка

1



Тактика игры в защите

Выполняют упражнения по освоению приемов игры

Свисток, волейбольные мячи, волейбольная сетка

1


Техника безопасности на баскетболе. Основная стойка

Выполняют упражнения по освоению приемов игры, соблюдают ТБ

Свисток

1


Правила игры. Техника передвижений. Остановки и передачи мяча.

Выполняют упражнения по освоению приемов игры, соблюдают ТБ

Свисток

1


Правила судейства. Ведение и передачи мяча в движении.

Выполняют упражнения по освоению приемов игры, соблюдают ТБ

Свисток, баскетбольные мячи

1


Броски мяча с места и в движении.

Выполняют упражнения по освоению приемов игры, соблюдают ТБ

Свисток, баскетбольные мячи

1


Система личной защиты. Штрафной бросок мяча в корзину

Выполняют упражнения по освоению приемов игры, соблюдают ТБ

Свисток, баскетбольные мячи

1


Подстраховка. Выбивание мяча.

Выполняют упражнения по освоению приемов игры, соблюдают ТБ

Свисток, баскетбольные мячи

1


Разбор результатов игры. Перехват мяча.

Выполняют упражнения по освоению приемов игры, соблюдают ТБ

Свисток, баскетбольные мячи

1






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа внеурочной деятельности "Спорт-это жизнь."

Автор: Лебедева Нина Алексеевна

Дата: 29.10.2017

Номер свидетельства: 435294


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства