Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Спорт-это жизнь."»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СТАРОАЛЕЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
Согласовано:
Зам.директора поУВР
Шапорева Г.В.
«___»__________201 г.
Согласовано:
Зам.по воспитательной работе
Андреяновой М.А.
«___»__________201 г.
Утверждаю:
Директор школы
Фоминых Е.А.
Приказ № ____ от
«___»__________201 г.
Программа
внеурочной деятельности
по спортивно-оздоровительному направлению
«Спорт — это жизнь »
6 класс
на 2017-2018 учебный год
Разработана: Лебедевой Ниной Алексеевной
учителем физической культуры
2017 г
Пояснительная записка
Нормативно-правовая база
Рабочая программа курса по внеурочной деятельности «Спорт – это жизнь» составлена на основе следующих нормативных документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 3.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 1.09.2016)
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – ФГОС ООО), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;
Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 г. № 03- 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
Санитарно-эпидемиологические правила "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПин 2.4.2.2821-10» (ред. 24.11.2015);
Учебный план внеурочной деятельности МКОУ «Староалейская СОШ №2» на 2017-2018 учебный год;
«Внеурочная деятельность учащихся», Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов, М.: Просвещение, 2011
Направленность программы курса внеурочной деятельности
Данная программа внеурочной деятельности имеет спортивно-оздоровительную направленность, рассчитана на 1 год, всего 34 часа (по 1 часу в неделю).
Курс предназначен для учащихся 6А и 6Б классов МКОУ «Староалейская СОШ №2»
Цель программы
Целью курса по внеурочной деятельности является создание условий для увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитани, формирование личности ребёнка средствами подвижных и спортивных игр через включение их в коллективную деятельность.
Задачи программы
Задачи программы:
- воспитать устойчивость интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к спортивно-оздоровительной деятельности;
- сформировать у занимающихся умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить спортивную или подвижную игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
- создать условия для проявления чувства коллективизма;
- систематизировать знания о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
развивать: внимание, ловкость, быстроту реакции, умения ориентироваться в пространстве;
-воспитать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным и спортивным играм.
Общая характеристика курса ВД
Программа включает в себя три раздела: легкая атлетика, подвижные игры и спортивные игры. В рамках Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования рабочая программа курса «Спорт – это жизнь»» ориентирована на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов учащимися 6 классов.
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс, включающий учебник под редакцией М.Я. Виленского, В.И. Ляха.
Состав УМК:
Стандарт основного общего образования по физической культуре;
Рабочая программа по физической культуре;
Физическая культура. 5-7 классы: учеб. для общеобразоват. организаций; под редакцией М.Я. Виленского. – М.: Просвещение, 2014
Основное содержание курса ВД
Курс внеурочной деятельности «Спорт – это жизнь» входит в спортивно-оздоровительное направление плана МКОУ «Староалейская СОШ №2» на 2017-2018 учебный год.
Срок реализации программы внеурочной деятельности 1 год, 34 часа, 1 раз в неделю . Участники программы: учащиеся 6-ых классов.
Тематические разделы программы:
Легкая атлетика является наиболее оптимальным видом спорта для развития и совершенствования сердечно-сосудистой и дыхательной систем, способствует повышению функциональных возможностей организма, развивает выносливость, ловкость, скоростно-силовые и силовые качества.
Подвижные игры средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. В процессе игры дети используют уже имеющиеся двигательные и умственные навыки, закрепляют их и совершенствуют, а также формируют новые качества личности.
Спортивные игры содержат перечень упражнений для овладения техникой и тактикой игры в волейбол и баскетбол. Используемая методика проведения подводящих игр и эстафет, позволяет успешно воздействовать на различные системы организма, развивать ловкость, быстроту реакции, способность приспосабливаться к меняющимся условиям, повышают эмоциональный уровень.
Весь программный материал направлен на решение оздоровительных задач, развитие физических качеств, формирование двигательных умений и навыков, формирование самостоятельности и умений взаимодействовать с коллективом.
№п/п
Наименование раздела
Количество часов
Легкая атлетика
10
Подвижные игры
10
Спортивные игры
14
Итого:
34 часа
Содержание курса способствует реализации программы воспитания и социализации обучающихся, в соответствии с основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Староалейская СОШ № 2»
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса ВД
Содержание программы внеурочной деятельности «Спорт – это жизнь» обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов, способствует реализации программы развития универсальных учебных действий обучающихся, в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования.
Личностные:
формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни;
проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
воспитание морально-этических и волевых качеств;
дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Метапредметные:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи внеурочной деятельности, поиска средств её осуществления;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умений характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
развитие умения технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные:
формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Планируемые результаты изучения курса ВД
В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности «Спорт – это жизнь» учащиеся 6 класса:
получат представление:
о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
о режиме дня и личной гигиене;
о способах изменения направления и скорости движения;
о соблюдении правил игры
будут уметь:
выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
играть в подвижные и спортивные игры;
выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
соблюдать правила игры
Ожидаемый результат
устойчивость интересов и положительное эмоционально-ценностное отношение к спортивно-оздоровительной деятельности;
умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить спортивную или подвижную игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
проявление чувства коллективизма;
расширение знаний о физической культуре и спорте, истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
умение самостоятельно подбирать упражнения для развития внимания, ловкости, быстроты реакции, умения ориентироваться в пространстве;
соблюдение культуры игрового общения, ценностного отношения к подвижным и спортивным играм.
Ученик научится:
ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями
организовывать и проводить подвижные игры, соблюдать правила взаимодействия с игроками;
выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая);
выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
1. Учебно-методическая литература:
1.1. Учебники и пособия, которые входят в предметную линию учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха: Физическая культура. 5—7 классы/Под редакцией М. Я. Виленского.
М. Я. Виленский, В. Т. Чичикин. Физическая культура. Методические рекомендации. 5—7 классы.