kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности "Любознайка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кружок "Любознайка" способствует расширению читательского пространства, реализациии дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика - читателя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Любознайка"»

























































2015 г.

Пояснительная записка

Одним из главных изобретений человечества является книга. Ни для кого не секрет, что сегодня все больше детей вырастает, так и не полюбив книгу. Чаще всего дети читают хрестоматии, комиксы, журналы для наклеек, смотрят видеофильмы, кино, играют в компьютерные игры, а художественная книга остается для них не реализованным источником знаний. Усилить воздействие книги как средства познания окружающего мира, источника знаний и эмоциональных впечатлений, развивать познавательный интерес младших школьников – главная задача педагога . Эти занятия способствуют развитию личности ребенка. Они помогают ориентироваться в мире детских книг.

Общая характеристика программы

Кружок «Любознайка» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя. Занятия помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка — и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.

Цель программы:

Формирование и удовлетворение потребностей детей в интеллектуальном и духовном росте

Задачи программы:

- формирование активного читателя, владеющего прочными навыками чтения;

- формирование познавательного интереса и любви к чтению, развитие интереса к творчеству писателей;

- расширение кругозора детей через чтение книг различных жанров разнообразных по содержанию и тематике;

- обогащение нравственно–эстетического опыта ребенка — создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг;

- формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.

Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями(познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями.

Место курса в учебном плане:

Программа рассчитана на период работы лагеря дневного пребывания при ГБОУ ООШ №12 пос. Шмидта г. о. Новокуйбышевск для учащихся с 1 по 6 класс.

На реализацию курса «Любознайка» отводится 2 ч в неделю


Содержание занятий создаёт условия для углубления знаний, полученных на уроках литературного чтения, и применения их в самостоятельной читательской деятельности. На занятиях предполагается практическая работа с разными типами книг, детскими периодическими и электронными изданиями.

Ценностные ориентиры содержания.

Содержание программы «Любознайка» создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.

Содержание занятий поможет школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге как из её аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы

В результате освоения программы «Любознайка» формируются следующие предметные умения, соответствующие требованиям федерального

государственного образовательного стандарта начального общего образования:

— осознавать значимость чтения для личного развития;

— формировать потребность в систематическом чтении;

— использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

— уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

— пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.


Регулятивные умения:

— уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

— уметь самостоятельно работать с новым произведением;

— уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

— уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные учебные умения:

— прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

— отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

— ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

— пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные учебные умения:

— участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

— оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

— высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

— участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

— соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.


Учебно - тематический план занятий


№ п/п

Название темы


Количество часов

Форма проведения занятий

Часы аудиторных занятий

Часы внеаудиторных занятий

Форма контроля

Универсальные учебные действия

1-2

По страницам детских журналов

2

Читательская конференция

1

1

Читательская конференция

Регулятивные умения:

— уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

— уметь самостоятельно работать с новым произведением;

— уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

— уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные учебные умения:

— прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

— отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

— ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

— пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные учебные умения:

— участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

— оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

— высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

— участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков


3

Д. Биссета «Мистер Крококот».

1

Путешествие по страницам книг

1



4

Ю. Коваля «Букет».

1

Литературная игра


1


5

Энн Хогарт «Мафин и паук».

1

Конкурс-кроссворд


1



6

По Пушкинским местам.

Как жадность может погубить. А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»

1

Литературный ринг


1


7

Умейте удивляться и слушать. Рассказы К. Г. Паустовского

1

Газета

1


Газета

8

Посещение библиотеки в посёлке «Маяк»


Экскурсия


1


9

Праздник «Я настоящий читатель»


Праздник


1

Праздник




Содержание программы (9 ч)

1-2 . По страницам детских журналов «Мурзилка»,  «Свирелька»,   «Юный  эрудит», «Простоквашино»

3. Читаем, мысленно рисуем, представляем. Практическая работа с текстом Д. Биссета «Мистер Крококот»

4. Читаем и думаем, размышляем. Практическая работа с текстом Ю. Коваля «Букет».

5. Практическая работа с текстом Энн Хогарт «Мафин и паук». Знакомство с жизнью автора, его творчеством, историей создания книги. 1.Знакомство Мафина и паука 2.О чём печалился паук 3.Суть Мафина и паука 4.Зачем ослик так настойчиво и терпеливо созывал всех друзей 5.Чудо на собрании.

6. Литературная география России. Москва - родина многих русских писателей, поэтов. Рассказ о пушкинских местах в Москве. А.С. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде». Выставка книг, сказки А.С.Пушкина Литературный ринг по произведениям А.С.Пушкина

7. Умейте удивляться и слушать. Рассказы К. Г. Паустовского. К.Г. Паустовский «Михайловские рощи», «Барсучий нос».

8. Посещение библиотеки в посёлке «Маяк». Встреча с библиотекарями.

9.Обобщение знаний в ходе праздника «Я- настоящий читатель!»




Предполагаемые результаты реализации программы


1. Результаты первого уровня (ознакомление школьников с конкретным направлением, с социальной реальностью в повседневной жизни): получение школьниками знаний о содержании трёх шагов технологии продуктивного чтения, читательских умениях и способах разметки текстов для ведения «диалога с автором».

2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): демонстрация навыков по применению читательских умений и знаний о трёх этапах технологии работы с текстом в коллективной деятельности под руководством взрослых. Осознание содержания и структуры технологии; усвоение таких понятий технологии, как «прогнозирование», «диалог с автором», «комментированное чтение», и др. Способность самостоятельно мыслить в процессе обсуждения прочитанного, проявлять интерес к чтению книг, любовь к добру, к благородным, бескорыстным поступкам, к природе, науке и искусству.

3. Результаты третьего уровня (приобретение школьниками опыта самостоятельного социального действия): приобретение опыта использования в практике основных читательских умений, приёмов работы с текстом, аргументирования своей точки зрения, ведения диалога с автором, проявление способности уважать всякий честный труд, талант, гений, сознание солидарности каждого отдельного человека с родиной, человечеством и желание быть им полезным. Демонстрация интереса и мотивации к чтению книг.


7





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Программа внеурочной деятельности "Любознайка"

Автор: Юшкевич Галина Ильинична

Дата: 12.01.2017

Номер свидетельства: 378534


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства