kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности "Я-Новокузнечанин" для начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка соответствует требованиям ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Я-Новокузнечанин" для начальных классов»

1. Пояснительная записка.

Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности «Я-Новокузнечанин» на ступени начального общего образования являются:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  • Основная общеобразовательная программа МБОУ «ООШ №103».


Программа «Я - Новокузнечанин» является модифицированной, составлена на основе методического пособия Лавриной В.Л. История Кузбасса в рассказах для детей от древних веков до нашего времени, Кемерово, ИПП «Кузбасс, 2005» .

Актуальность.

Актуальность данной программы заключается в том, что на первом месте стоит воспитание гражданина, любовь к родному краю, к ценностям семьи, общечеловеческим ценностям.

Введение программы «Я – Новокузнечанин» обусловлено тем, что история Кузбасса, история Новокузнецка – это неотъемлемая часть большой и славной истории нашей великой Родины. Кто были наши предки, кто жил на этой земле в давние времена, кто такие шорцы, телеуты – вот вопросы для обсуждения. Данный курс способствует духовно нравственному развитию с раннего детства, воспитывает уважение к старшим в семье, патриотизм, развивает интерес к истории своих предков, способствует укреплению духовных ценностей, повышает культурный уровень.


Назначение.

Программа внеурочной деятельности «Я-Новокузнечанин» предназначена для учащихся 1-4 классов. Программа «Я-Новокузнечанин» входит во внеурочную деятельность по направлению духовно-нравственное воспитание личности и дает возможность для воспитания гражданских качеств у учащихся, воспитания патриотизма, а также способствует развитию поисковой деятельности и исследовательских навыков. Обучение путем открытий – актуальна проблема нашего времени. Она имеет две черты: исследовательскую активность учащихся и самостоятельное приобретение знаний. Программа предполагает формирование понятий о малой родине (о своем городе), воспитание любви к родному дому, семье, школе, городу, в котором живёшь. Важнейшая задача: познакомить детей с их окружением (дома, улицы, природа).









В соответствии с этим, цель данной программы - расширить знания учащихся о самом себе, своей семье, получить знания об истории и культуре родного края, города, о природе, экологических проблемах родного края.

Основные задачи программы заключаются в следующем:

  • дать представление о самых древних периодах истории родного края и города до нашего времени;

  • развивать любознательность, интерес к прошлому родного края;

  • воспитывать чувство патриотизма и толерантности.


Возрастная группа учащихся

Программа «Я – Новокузнечанин» общим объемом 138 часов изучается в течение 4 лет. Программа «Я – Новокузнечанин » предусматривает свободное расписание, то есть не еженедельно.

Программа внеурочной деятельности младших школьников «Я – Новокузнечанин» основывается на принципах природосообразности, культуросообразности, гуманизации, демократизации и патриотичности:

● принцип единства гуманизации и демократизации образования, обеспечивающий каждому ребенку право на свободу, счастье, развитие способностей и подготовку его к жизни в обществе;

● принцип патриотической направленности предусматривает обеспечение субъективной значимости для младших школьников идентификации себя с Россией, городом, народом своего края;

● принцип культуросообразности – предполагающий ориентацию на потребности общества и личности обучающегося, единство человека и социокультурной среды, адаптацию детей к современным условиям жизни общества;

● принцип природосообразности – учитывающий возрастные и индивидуальные особенности, задатки, возможности обучающихся при включении их в различные виды деятельности;

● принцип увлекательности и творчества – развивающий творческие способности детей, выражающийся в образовательной деятельности с доминирующими творческими началами.















Формы и методы работы

Основные методы организации учебно–воспитательного процесса: эвристический, исследовательский, объяснительно – иллюстративный, проблемный.

Методы работы:

  • словесные методы: рассказ, беседа, сообщения — эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации.

  • наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов, схем, коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей;

  • практические методы: изготовление рисунков, плакатов, схем, практические работы. Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей.

Программа предусматривает использование активных форм обучения: занятие – путешествие, занятие – экскурсия, занятие – исследование, занятие – конкурс, исследовательская лаборатория, археологическая экспедиция, практические работы и другие.

Основные виды работы, предусмотренные при изучении курса: работа в группах, работа в команде, индивидуальная работа, работа с текстом, работа со словарем учебного пособия В. Лавриной «История Кузбасса в рассказах для детей», рисование, викторина, игры, составление кроссвордов, изготовление карт, изготовление страничек Красной Книги, выпуск газет.

Изучение курса завершается проведением викторины, тематическими праздниками, фотоотчетами по экскурсиям, блиц-опросом.
















2. Структура программы

Программа состоит из 7 разделов, каждый из которых предполагает организацию определенного вида внеурочной деятельности.

п/п

Раздел

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1

Моя семья

5

4

-

-

2

История города Новокузнецка

9

8

-

-

3

История Кузбасса

-

12

16

21

4

Наша школа

2

-

1

-

5

Наш город сегодня

7

6

2

7

6

Новокузнецк в годы ВОВ

6

5

6

-

7

Природа родного края.

4

-

10

7


Итого:

33

35

35

35


Особенность программы «Я – Новокузнечанин» состоит в том, что дети на практике во время экскурсий по городу, по городам области, в музей знакомятся с древними коренными жителями области; историческими памятниками города Новокузнецка; освоением Кузнецкой земли русскими, становлением острогов; с историей своего города Новокузнецка, его достопримечательностями, узнают, в честь кого названы улицы, где они живут.

Программа предусматривает включение заданий, способствующих появлению желания проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.
В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу – это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход – ответ.


Количество часов в каждом классе будет распределяться следующим образом:


1 класс

2 класс

3класс

4 класс

« Я-Новокузнечанин»

33

35

35

35






В результате изучения программы «Я-Новокузнечанин» учащиеся на ступени начального общего образования получат возможность:

  • расширить, систематизировать и углубить имеющиеся представления об истории родного города как части большой Родины;

  • осознать свое место в мире;

  • проводить наблюдения во время экскурсий и посещения музеев;

  • овладеть способами самостоятельного поиска нужной информации и обработки ее;

  • овладеть элементами исследовательской деятельности по изучению родного края;

  • использовать различные справочные библиографические материалы (словари, энциклопедии) и детскую литературу с целью поиска нужной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных высказываний.


Планируемые результаты


Личностными результатами обучения по данной программе являются:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир;

  • воспитание бережного отношения к материальным и духовным ценностям;

  • высказывать свое отношение к памятникам культуры, выражать свои эмоции.


Метапредметными результатами обучения по данной программе являются: формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

  • формировать и определять цель деятельности на занятии с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на занятии;

  • составлять план на занятии и последовательность действий;

Познавательные УУД:

  • формулировать познавательную цель;

  • поиск и выделение необходимой информации;

  • делать выводы в результате совместной работы группы детей и учителя;




  • выдвигать гипотезы и их обосновывать;

  • доказывать свою точку зрения.

Коммуникативные УУД:

  • учиться выполнять различные роли в группе;

  • участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

  • работать в паре и в группе;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.


Механизм отслеживания результатов

  • отчет по экскурсиям;

  • практические работы;

  • защита проектов;

  • тематические праздники;

  • викторины.


3. Календарно - тематическое планирование

1 класс


Дата

Темы занятий

Кол-во часов

Содержание занятий



Наша школа

2



1

Дом, в котором я учусь. История школы.

1

Познакомить со школой. Что такое школа? История школы №4.


2

Экскурсия по школе.

1

Ознакомительная экскурсия по школе.



Моя семья

5



3

Я и мое имя.

1

Беседа «Зачем нужно человеку имя?». Значение своего имени (работа с книгами и цифровыми ресурсами интернета)


4

Семейная легенда. Все о фамилии.

1

Беседа «Что такое отчество и фамилия» Выяснить историю возникновения имен и фамилий. Самостоятельно узнать все о своей фамилии.



5-6

Генеалогия. Генеалогическое древо.

2

Познакомить с понятиями: «генеалогия», «родословная», «род», «родствен­ники», «поколение», «потомки», «предок».

Формирование умения строить генеалогическое древо семьи.



7

Теоретическая подготовка к проекту «Родительская гостиная «Моя семья».

1

Познакомить с понятием «проект», учить самостоятельно ставить цель и задачи. Формировать умение планировать свою деятельность и прогнозировать ее результат.



История города Новокузнецка

9



8-9

Мой дом (изучение прошлого своего дома).

2

Начать знакомство с историей города необходимо с изучения истории своего дома. Беседа о времени возникновения города, о строительстве первых и современных домов. Составление плана для устного сообщения по теме. Дома с помощью родителей узнать историю строительства своего дома. Устное выступление по плану в классе.


10-11

Исследование «Улица, на которой я живу»

2

Беседа «Улицы Новокузнецка». Формировать умение работать с источниками информации и отбора необходимых фактов.

Формировать умение составлять план устного выступления по теме.


12-13

Исследование «Великие имена в названиях улиц Новокузнецка»

2

Устные выступления ребят по теме перед классом.


14-16

Изготовление карты Новокузнецка.

3

Познакомить ребят с картой и ее назначением для горожан. Беседа «Какие бывают карты» и просмотр презентации. Составление алгоритма по изготовлению карты Центрального района. Работа в группах – практическая часть (изготовление карты).



Наш город сегодня

7



17

«Здесь будет город сад» (виртуальная экскурсия по Новокузнецку).

1

Просмотр презентации «Виртуальная экскурсия по Новокузнецку». Составление плана по изучению памятников города.


18-19

Экскурсия к памятнику неизвестного солдата.

2

Познакомить с памятником, его историей (беседа). Учить бережному отношению к памятникам культуры. Формировать умение сбора нужной информации.


20-21

Экскурсия к памятнику Гагарина. Музей имени Бардина.

2

Познакомить с памятником, его историей (беседа). Учить бережному отношению к памятникам культуры. Формировать умение сбора нужной информации.


22

Знаменитые люди Новокузнецка.

1

Беседа «Знаменитые люди Новокузнецка». Памятники, посвященные им. Работа с источниками информации (книги о Новокузнецке), посещение читального зала школы, беседа с библиотекарем.


23

Фотовыставка «Памятники Новокузнецка».

1

Формировать умение обработки собранной информации. Учить выполнять стенгазеты (работа в группах).



Природа родного края

4



24

Лесные птицы Кузбасса.

1

Беседа по теме. Просмотр презентации. Отгадывание загадок. Составление кроссворда по теме совместно с учителем.


25

Зимующие и перелетные птицы. Оседлые птицы Кузбасса.

1

Беседа по теме. Просмотр презентации и учебных фильмов.


26

Конкурс «Дом для пернатых жителей» (конкурс на лучшую кормушку).

1

Самостоятельное изготовление кормушки Развитие творческих способностей учащихся. Воспитание бережного отношения и любви к птицам своего края..


27

Страницы Красной книги (про птиц).

1

Беседа «Красная книга». Составление плана по созданию странички. Посещение школьной библиотеки с целью знакомства с Красной книгой. Работа в парах или в группах (создание странички)



Новокузнецк в годы ВОВ

6



28-29

Экскурсия на Бульвар героев.

2

Экскурсия по теме. Учим собирать и отбирать нужную информацию. Учим устно строить свое высказывание на примере темы «Что нового я узнал?»


30-31

Война глазами художников. Экскурсия в Художественный музей.

2

Экскурсия в художественный музей. Учим ставить цель, планировать свою деятельность. Учим собирать нужную информацию.


32

Выставка рисунков «Война глазами детей».

1

Конкурс рисунков по теме.


33

Викторина «Знатоки города Новокузнецка»

1

Итоговое занятие по программе. Викторина. Награждение участников медалями, грамотами. Составление планов на лето по подготовке к родительской гостиной.





Предполагаемая результативность программы


Учащиеся должны уметь:

  • проговаривать последовательность действий на занятии;

  • определять цель деятельности на занятии;

  • делать выводы в результате совместной работы учителя и ребят;

  • работать в паре и в группе по совместно принятым правилам поведения;

  • проводить наблюдения во время экскурсии и посещения музеев по совместно составленному плану.












Календарно - тематическое планирование

2 класс


1

Фотовыставка «Досуг моей семьи».



1

2-11

Экскурсия "Телеутская землица"



10

12-13

Фотоотчёт "Коренные жители Кузбасса"



2

14

Теоретическая подготовка к проекту «Родительская гостиная «День матери».


1


15-16

Экскурсия в Краеведческий музей (история зарождения города).



2

17-18

Экскурсия на Кузнецкую крепость.



2

19-20

Экскурсия в музей истории ЗСМК (или музей истории СибГИУ).



2

21-22

Фотоотчет «История зарождения города».



2

23

Важные даты в жизни семьи



1

24

Устный журнал "Семейные традиции"



1

25-26

Экскурсия в Новокузнецкий литературно-мемориальный музей Ф.М. Достоевского.



2

27

Теоретическая подготовка к проекту «Знай и люби свой город».


1


28-30

Обзорная экскурсия по городу.



3

31-32

Экскурсия в музей Боевой и трудовой славы КМК. Мемориальный комплекс на площади Побед.



2

33-35

Выпуск газеты «Город глазами детей»



3


Итого

35

2

33










Содержание занятий.


2 класс


1. Раздел «Моя семья»

Фотовыставка «Досуг моей семьи». Важные даты в семье. Семейные традиции. Теоретическая подготовка к проекту «Родительская гостиная «Осенины»


2. Раздел «История города Новокузнецка»

Экскурсия в Краеведческий музей (история зарождения города). Экскурсия на Кузнецкую крепость, в музей истории ЗСМК или музей истории СибГИУ. Фотоотчет «История зарождения города»


3. Раздел «Наш город сегодня»

Основные достопримечательности города (памятники и мемориалы: памятник И.П. Бардину, В.В. Маяковскому, стела «50 лет Новокузнецку», монумент «Горький и Ленин», памятник «Дружба народов СССР», памятник Суворову, памятник Книге (около Кем ГУ), памятник Кирову, памятник Ленину, бюст Гагарина). Экскурсия в дом Достоевского. Обзорная экскурсия по городу. Теоретическая подготовка к проекту «Альбом «Знай и люби свой город»


4. Раздел «История Кузбасса»

Знакомство с историей быта коренных жителей. Экскурсия «Телеутская землица. Фотоотчет «Быт моих предков»


5. Раздел «Новокузнецк в годы ВОВ»

Экскурсия в музей Боевой и трудовой славы КМК. Посещение мемориального комплекса на площади Побед.

Предполагаемая результативность программы


Учащиеся должны уметь:

  • проговаривать последовательность действий на занятии;

  • определять цель деятельности на занятии;

  • делать выводы в результате совместной работы учителя и ребят;

  • работать в паре и в группе по совместно принятым правилам поведения;

  • проводить наблюдения во время экскурсии и посещения музеев по совместно составленному плану.




Календарно - тематическое планирование

3 класс


Дата

Темы занятий

Кол-во часов

Содержание занятий



Наша школа

1



1

Теоретическая подготовка к проекту «Школа моей мечты».

1

Теоретическая подготовка к проекту «Школа моей мечты» (сочинение)



История Кузбасса

16



2-14

Томская писаница

(экскурсия)

13

Экскурсия «Томская писаница»

Знакомство с историей быта коренных жителей. Экскурсия в новокузнецкий Краеведческий музей для знакомства с экспозицией быта шорцев и телеутов. Изучение всех коренных народностей и народов, населявших земли Кузбасса.


15

Фотоотчет

«Коренные жители Кузбасса».

1


16-17

Экскурсия в Новокузнецкий Краеведческий музей (экспозиция «Этнографическая коллекция «Быт шорцев и телеутов»).

2



Наш город сегодня

2



18

Занятие - путешествие «Библиотеки Новокузнецка» (виртуальная экскурсия)

1

Знакомство с культурой Новокузнецка. Библиотеки (Муниципальное учреждение детская централизованная библиотечная система г. Новокузнецка; Центральная городская библиотека имени Н.В. Гоголя; Техническая библиотека ОАО «НКМК» имени Бардина; Научно-техническая библиотека ОАО «ЗСМК».

Учреждения культуры и отдыха (Джаз-клуб «Геликон», новокузнецкий государственный цирк, новокузнецкий планетарий, городской парк Гагарина, парк Культуры и отдыха «Водный»


19

Занятие-исследование «Учреждения культуры»

1



Природа нашего края

10


20

Путешествие в мир природы Кемеровской области (виртуальная экскурсия по области)

1

Виртуальная экскурсия «Путешествие в мир природы Кемеровской области». Деревья и кустарники моего города. Составление фотоотчёта. Оформление страниц Красной книги. Реки и озера Кузбасса. Заповедники и природоохранные организации. Поведения в лесу.


21-22

Деревья и кустарники моего города (виртуальная экскурсия)

2


23-24

Изготовление фотоотчёта «Растения моего города»

2


25-26

Страницы Красной книги (редкие и исчезающие виды растений)

2


27

Реки и озера Кузбасса.

1


28

Заповедники и природоохранные организации.

1


29

Правила поведения в лесу.

1



Новокузнецк в годы ВОВ

6



30-31

Броневой щит Родины. Что давал Новокузнецк стране в годы ВОВ.

2

Что давал Новокузнецк стране в годы ВОВ. Встреча с ветеранами ВОВ. Подвиг новокузнечан.



32

Никто не забыт, ничто не забыто (встреча с ветеранами).

1


33-34

Подвиг новокузнечан.

2


35

Викторина «Мой город»

1



Итого

35



Предполагаемая результативность программы


Учащиеся должны уметь:

  • проговаривать последовательность действий на занятии;

  • определять цель деятельности на занятии;

  • делать выводы в результате совместной работы учителя и ребят;

  • работать в паре и в группе по совместно принятым правилам поведения;

  • проводить наблюдения во время экскурсии и посещения музеев по совместно составленному плану.



Тематическое планирование 4 класс


Темы занятий

Количество часов

Всего

Теория

Практика



История Кузбасса

21



1

Наш край на карте. Символика Кемеровской области. Изготовление карты области.



4

2

Виртуальная экскурсия по Кемеровской области (Кузнецкий Алатау, Горная Шория…)


2


3

Экскурсия г. Междуреченск «Между Томью и Усой»



13

4

Фотоотчет по экскурсии



2


Наш город сегодня

7



5

Чем занимаются люди земли Кузнецкой?

Значимость Новокузнецка для России


1


6

Угольная промышленность Кузбасса


1


7

Металлургическая промышленность Кузбасса


1


8

Создание альбома «Профессии родного края» (рисунки, фотографии, мини-доклады)



4


Природа родного края

7



8

Животный мир нашего края .


1


9

Растительный мир нашего края.


1


10

Экскурсия в краеведческий музей.



3

11

Фотоотчет



2


Итого

35

7

28


Содержание занятий.

4 класс


1. Раздел «История Кузбасса»

Наш край на карте. Герб, гимн, флаг области. Изготовление карты области. Поверхность Кемеровской области (Кузнецкий Алатау, Горная Шория, Салаирский кряж, Западно-Сибирская низменность, Кузнецкая котловина) – виртуальная экскурсия. Экскурсия г.Междуреченск «Между Томью и Усой»

Фотоотчет по экскурсии.


2. Раздел «Наш город сегодня»

Чем занимаются люди земли кузнецкой? (занятия городских и сельских жителей). Значимость Новокузнецка для России. Угольная и металлургическая промышленность родного края.

Создание альбома «Профессии родного края» (рисунки, фотографии, мини-доклады)


3. Раздел «Природа родного края»

Животный мир Кузбасса (животные таежные, горно-таежные, степные и лесостепные). Пресмыкающиеся Кузбасса. Животный мир водоемов

Растительный мир Кузбасса

Экскурсия в краеведческий музей.

Фотоотчет по экскурсии.













Информационно-методическое обеспечение

  • http://elemschool.jimdo.com/%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%89%D0%B8%D1%85%D1%81%D1%8F/

(«Исследование «Улица, на которой я живу»)

  • http://www.myshared.ru/slide/421116/ (презентация о Новокузнецке)

  • http://www.myshared.ru/slide/443303/ (презентация о Новокузнецке)

  • http://festival.1september.ru/articles/597240/ (Моя Родина – Новокузнецк)

  • http://www.myshared.ru/slide/516880/ (презентация о Кузнецкой крепости)

  • http://rudocs.exdat.com/docs/index-176552.html (Детям о новокузнецке)

  • http://krai.myschool44.edu.ru/zhivotnyj_mir/pticy (сайт «Край, в котором я живу»)

  • http://prezentacii.com/biologiya/6175-ptichi-sekrety-zimuyuschie-pticy.html (презентация о зимующих птицах)

  • http://vmi.kuzbass.net/book/kandidates/birds/birds.htm (Красная книга Кемеровской области)

  • http://rodnaya-tropinka.ru/kak-sdelat-kormushku-dlya-ptits/ (сайт «Родная тропинка»)

  • http://dcbs-nvkz.narod.ru/7-chudes.htm (сайт «Семь чудес Новокузнецка»)

  • http://www.kultura-nk.ru/monuments/?print (сайт «Управление культуры г. Новокузнецка» - история Бульвара Героев)

  • http://mnogochleniconkurs.narod.ru/dostoprimechat.htm (Сайт «Достопримечательности Новокузнецка»


  • http://pravsk.narod.ru/sense.htm (сайт «Имена и фамилии»)

  • http://sv-scena.ru/athenaeum/chto-oznachaet-vasha-familiya.html (сайт «Что означает ваша фамилия»)

  • http://elemschool.jimdo.com/%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%89%D0%B8%D1%85%D1%81%D1%8F/

(«Исследование «Улица, на которой я живу»)

  • http://www.myshared.ru/slide/421116/ (презентация о Новокузнецке)

  • http://www.myshared.ru/slide/443303/ (презентация о Новокузнецке)

  • http://festival.1september.ru/articles/597240/ (Моя Родина – Новокузнецк)

  • http://www.myshared.ru/slide/516880/ (презентация о Кузнецкой крепости)

  • http://rudocs.exdat.com/docs/index-176552.html (Детям о новокузнецке)

  • http://rpp.nashaucheba.ru/docs/index-98041.html (презентация «Животный мир Кемеровской области»)

  • http://www.myshared.ru/slide/578020/ (презентация «Животный мир Кемеровской области»)

  • http://krai.myschool44.edu.ru/zhivotnyj_mir/pticy (сайт «Край, в котором я живу»)

  • http://prezentacii.com/biologiya/1817-pereletnye-i-zimuyuschie-pticy.html (презентация о перелетных и зимующих птицах)

  • http://prezentacii.com/biologiya/1551-zimuyuschie-pticy-nashego-goroda.html (презентация о зимующих птицах)

  • http://prezentacii.com/biologiya/6175-ptichi-sekrety-zimuyuschie-pticy.html (презентация о зимующих птицах)

  • http://prezentacii.com/detskie/10690-zimuyuschie-pticy.html (презентация о зимующих птицах)

  • http://prezentacii.com/obschestvoznanie/10407-pticy-na-kormushke.html (презентация «Птицы на кормушке»)

  • http://prezentacii.com/obschestvoznanie/10666-chto-my-znaem-o-pticah.html (презентация «Что мы знаем о птицах»)

  • http://101dizain.ru/kormushka-dlya-ptic-svoimi-rukami/ (сайт «Как сделать кормушку своими руками для птиц»)

  • http://vmi.kuzbass.net/book/kandidates/birds/birds.htm (Красная книга Кемеровской области)

  • http://rodnaya-tropinka.ru/kak-sdelat-kormushku-dlya-ptits/ (сайт «Родная тропинка»)

  • http://dcbs-nvkz.narod.ru/7-chudes.htm (сайт «Семь чудес Новокузнецка»)

  • http://www.kultura-nk.ru/monuments/?print (сайт «Управление культуры г. Новокузнецка» - история Бульвара Героев)

  • http://mnogochleniconkurs.narod.ru/dostoprimechat.htm (Сайт «Достопримечательности Новокузнецка»



Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

    • На занятиях используется оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, проектор, интерактивная доска.).

    • Контурные карты и карты Кемеровской области

















Приложение 1


Викторина «Знатоки города Новокузнецка»


Цель: обобщить знания о городе Новокузнецка, полученные в рамках изучения программы «Я-Новокузнечанин»


1 вопрос. Назовите историко-архитектурный музей нашего города. (Кузнецкая крепость)

2 вопрос.  На какой улице находится наша школа? (Тольятти)

3 вопрос.  Памятник какому поэту построен в Центральном районе города? (памятник Маяковскому)

4 вопрос.  Назовите этот памятник (смотрят фото на презентации) (памятник неизвестному солдату)

5 вопрос. Какие еще памятники и архитектурные сооружения, посвященные ВОВ имеются в нашем городе? (Бульвар Героев, Площадь Победы на КМК, Кузнецкая крепость..)

6 вопрос.   Назовите здание которое находится на территории парка им. Гагарина. Там можно узнать все про космос, звезды и другие планеты. (Планетарий)

7 вопрос. Перечислите музеи, которые мы посетили в этом году.

8 вопрос.  Назови оседлых птиц Новокузнецка

9 вопрос. Назовите птиц, прилетающих к нам на зиму

10 вопрос. Перечислите птиц, занесенных в Красную Книгу.



























Приложение 2.

  • Бардин Иван Павлович — металлург.

  • Дашевский Яков Вениаминович — главный технолог проекта и один из руководителей строительства Кузнецкого завода ферросплавов.

  • Додин Лев Абрамович — российский театральный режиссёр.

  • Достоевский Фёдор Михайлович — один из самых значительных и известных в мире русских писателей и мыслителей. Обвенчался с Марией Исаевой в русской православной церкви в Кузнецке.

  • Евдокимов Михаил Сергеевич — родился в Сталинске (Новокузнецке) 6 декабря 1957 года, заслуженный артист РФ, юморист, киноактёр. С апреля 2004 года по август 2005 года глава администрации Алтайского края.

  • Зиновьев Сергей Олегович — профессиональный российский хоккеист, чемпион мира 2008, 2009 года.

  • Зинченко Анатолий Алексеевич — советский футболист, нападающий и тренер. Первый советский легионер.

  • Зоткин, Николай Степанович — советский морской офицер, капитан I-го ранга, участник обороны Заполярья. Родился в селе Мураново (ныне — в черте г. Новокузнецка) в 1924-м г. в крестьянской семье. Служил на Северном Флоте в «штурманской школе» (школа штурманов-наводчиков катеров-брандеров — советские тейсинтай «синъё»), затем — мотористом в дивизионе торпедных катеров СФ. После войны окончил Ленинградское военно-морское политическое училище, ВПА им. Ленина, проходил службу в ключевых подразделениях ВМФ СССР, в 1962-м году в составе офицерской комиссии ВМФ одним из первых высадился на Новой Земле после известного термоядерного взрыва. Скончался в Подмосковье в 2003-м году. Похоронен с воинскими почестями в Москве на Востряковском кладбище. Отец известного спортивного врача (футбол) Владимира Зоткина.

  • Камбурова Елена Антоновна — советская российская певица и актриса, народная артистка России.

  • Камский Гата Рустемович — американский шахматист российского происхождения. Обладатель Кубка мира 2007 года.

  • Климасенко Леонид Сергеевич — первый директор Западно-Сибирского Металлургического комбината (1962—1974 гг.).

  • Курако Михаил Константинович — советский металлург.

  • Лисин Владимир Сергеевич — российский предприниматель, миллиардер. Работал в Новокузнецке в объединении «Южкузбассуголь», позже закончил Сибирский металлургический институт[73].

  • Машков Владимир Львович — советский и российский актёр театра и кино. Народный артист России.

  • Моргунов Никита Леонидович — российский баскетболист, 5-кратный чемпион России 1995—1998, 2003 , чемпион Европы 2007.

  • Немченко Гарий Леонтьевич (род. 17 июля 1936) — русский советский писатель.

  • Поддубный Сергей Анатольевич — Депутат ГД, Заслуженный мастер спорта по настольному теннису, Чемпион мира 2010 (среди инвалидов), Десятикратный Чемпион России в личном и командном первенствах, участник Олимпийских игр Пекин 2008(4 место), Лондон 2012(4 место).

  • Полосухин Виктор Иванович — герой обороны Москвы в 1941 году, командир 32-й Сибирской стрелковой дивизии.

  • Сельц Евгений (род. 14 июля 1958) —поэт, прозаик, журналист.

  • Скачков Кирилл Сергеевич — Мастер спорта международного класса по настольному теннису, участник Олимпийских игр в Лондоне 2012.

  • Смольянинова Евгения Валерьевна — русская певица, исполнитель русских народных песен, романсов и авторской песни, композитор.

  • Соломина Вера Яковлевна — сестра милосердия, герой Великой Отечественной войны.

  • Спасский Григорий Иванович — российский историк, член Императорской Академии Наук.

  • Чигишев Евгений Александрович — российский тяжелоатлет, вице-чемпион Олимпийских игр в Пекине.

  • Штоколов Борис Тимофеевич — оперный певец (бас), Народный артист СССР, лауреат государственной премии СССР, профессор.

  • Шубарин Владимир Александрович — выдающийся танцор, талантливый балетмейстер, Заслуженный артист Российской Федерации.

  • Яворский Феликс Леонидович — советский киноактёр. С 1954 года — актёр Театра-студии киноактёра. Много занимался дубляжем иностранных фильмов.

  • Алоян Михаил Суренович — российский боксёр, двукратный чемпион России, чемпион Европы 2010, бронзовый призёр Олимпийских игр 2012.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа внеурочной деятельности "Я-Новокузнечанин" для начальных классов

Автор: Тенекова Наталья Валерьевна

Дата: 25.10.2016

Номер свидетельства: 352104


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства