kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Я – гражданин »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Я - гражданин" составлена на основании методических рекомендаций "Духовно-нравственное воспитание и развитие личности гражданина России" в соответствии с требованиями ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Я – гражданин »»

МКОУ «Малиновская СОШ Завьяловского района »

имени Героя России Виталия Вольфа


Согласовано Утверждаю

МК классных руководителей директор МКОУ «Малиновская СОШ Завьяловского

______Р.И.Остромиллер района» имени Героя России Виталия Вольфа

« » _______2017 _________Л.Б.Зайцева

« »_______2017


Программа внеурочной деятельности

духовно-нравственного направления

«Я – гражданин »



для учащихся 7 класса






Составитель:

Таранушенко Людмила Михайловна













2017-2018 учебный год Пояснительная записка.

Рабочая программа «Я – гражданин» составлена на основании методических рекомендаций «Духовно-нравственное воспитание и развитие личности гражданина России» (Н.В.Казаченок,Н.В. Шмелева) –М.: Просвещение, 2014 в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.

Программа “Я – гражданин ” направлена на развитие и социальное и духовно-нравственное воспитание обучающихся на ступени основного общего образования, подготовке их к самостоятельной жизни, становление россиянина-гражданина и патриота.

Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.

На реализацию программы в 7 классе отводится 35 часов из расчёта 1 часа в неделю

Рабочая программа предусматривает проведение теоретических и практических учебных занятий.

Цель программы:

Формирование гражданской позиции подростков посредством воспитания патриотического мировоззрения, социально-педагогическая поддержка становления и развития личности высоко нравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

На уровне основного общего образования для достижения поставленной цели воспитания и социализации обучающихся решаются определенные задачи.

В области формирования личностной культуры:

- формирование способности к духовному развитию;

- укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях;

- формирование нравственного смысла учения, социально ориентированной и общественно полезной деятельности;

- усвоение обучающимся базовых национальных ценностей, духовных традиций народов России;

- формирование творческого отношения к учебе, труду, социальной деятельности на основе нравственных ценностей и моральных норм;

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

В области формирования социальной культуры:

- формирование российской гражданской идентичности, включающей в себя идентичность члена семьи, школьного коллектива;

- укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество, заботы о процветании своей страны;

- развитие патриотизма и гражданской солидарности;

- развитие навыков и умений организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями в решении личностно и социально значимых проблем на основе знаний, полученных в процессе образования;

- формирование у подростков социальных компетенций, необходимых для конструктивного, успешного поведения в обществе;

В области формирования семейной культуры:

- укрепление отношения к семье как основе российского общества;

- формирование представлений о значении семьи для устойчивого и успешного развития человека;

- укрепление у обучающихся уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

- усвоение таких нравственных ценностей семейной жизни, как любовь, забота о любимом человеке, продолжение рода, духовная и эмоциональная близость членов семьи, взаимопомощь;


Основные направления программы: 

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Задачи:

  1. Формировать правовую культуру у учащихся

  2. Формировать представления о государственных символах

  3. Формировать представления о героических страницах истории нашей Родины.

Воспитание социальной ответственности и компетентности школьников

Задачи:

  1. Формировать осознанное принятие роли гражданина, знание гражданского права и обязанностей, приобретение первоначального опыта ответственного гражданского поведения

  2. Прививать позитивный социальный опыт, образцы поведения подростков в современном мире

  3. Знакомиться с правилами и нормами общественного поведения, психологических установок, знаний и навыков, позволяющих обучающимся успешно действовать в современном обществе.

  4. Формировать собственный конструктивный стиль общественного поведения.

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

Задачи:

  1. Знать основы законодательства в области защиты здоровья и экологического качества окружающей среды и выполнять его требования

  2. Формировать ориентацию с учетом представлений о вкладе разных профессий в решение проблем экологии, здоровья, устойчивого развития общества.

  3. Развивать экологическую грамотность родителей, привлекать их к организации общественно значимой экологически ориентированной деятельности

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетического воспитания

Задачи:

  1. Воспитывать ценностное отношение к прекрасному, восприятие искусства как особую форму познания и преобразования мира

  2. Формировать эстетическое восприятие предметов и явление действительности, развивать способности видеть и ценить прекрасное в природе, общественной жизни, быту.

  3. Расширять представление об искусстве народов России

Воспитание нравственных чувств, убеждение, этического сознания

Задачи:

  1. Воспитывать любовь к школе, своему селу, народу, России, героическому прошлому и настоящему нашего Отечества.

  2. Формировать понимание смысла гуманных отношений, высокой ценности человеческой жизни

  3. Развивать нравственно-волевые усилия в выполнении учебных, учебно-трудовых и общественных обязанностей

  4. Воспитывать отрицательное отношение к аморальным поступкам, проявлениям эгоизма и иждивенчества, равнодушия, лицемерия, грубости

Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

Задачи:

1. Формировать умения применять знания и умения для решения проектных и учебно-исследовательских задач

2. Формировать умения организовывать процесс самообразования, творчески работать с информацией из разных источников

3. Воспитывать уважение к трудовым традициям своей семьи, трудовым подвигам старших поколений

4. Развивать нетерпимое отношение к лени, безответственности и пассивности в образовании и труде


Планируемые результаты

Ценностные установки и планируемые результаты

Ценностные установки:  

любовь к России, к своему народу,  к своей малой родине, закон и правопорядок, свобода и ответственность, доверие к людям,  

долг перед старшим поколением, семьей, почитание родителей, забота о старших и младших, справедливость, милосердие, честь, достоинство, толерантность;

         Планируемые результаты:

Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

  Сформировано позитивное отношение к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания), ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе.

  Учащиеся имеют знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним.

  Учащиеся обладают опытом ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста,  неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей.

  Школьники обладают начальными представлениями о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.

 В результате реализации программы ожидается:

  • развитие творческих способностей;

  • осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

  • способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

  • осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

 

Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.


Календарно - тематическое планирование

№ занятия

Тема занятия

Содержание

Дата проведения

1

Что такое личность?

Анкетирование

05.09

2

Правила счастливого человека.

Защита презентаций о своих увлечениях.

12.09

3

«Можно» и «нельзя» в жизни.

Беседа по теме.

19.09

4

Забота о родителях – дело совести каждого.

Подготовка проекта.

26.09

5

Что значит быть хорошим сыном и хорошей дочерью?

Деловая игра.

03.10

6

Семейные традиции.

Беседа с использованием наглядного материала, подготовка фотовыставки «Мои родители»

10.10

7

Всеобщая декларация прав человека

Человек защищен законом

Занятие – диспут.

17.10

8

Сущность Закона Российской Федерации «Об образовании»

Познавательная беседа

24.10

9

Есть ли место героизму в наши дни.

В моей семье живет герой.

КТД

31.10

10

Экскурсия в районный историко-краеведческий музей. Великая Отечественная война на родной земле.

Экскурсия в музей.

14.11

11

«Имею право и могу им воспользоваться»

Конвенция о правах ребенка

Познавательная беседа. Конкурс рисунков «Я рисую свои права»

21.11

12

Я выбираю здоровый образ жизни. Что угрожает нашему здоровью?

Просветительские презентации, групповые

28.11

13

«Защитим животных» (ФЗ РФ «О защите животных от жестокого обращения» от 1 декабря 1999)

беседа

5.12

14

Профессия «Планета людей - Земля» (о людях разных профессий, направленных на изучение и охрану окружающей среды)

Круглый стол.

Конкурс плакатов «Загляни в глаза природе»

12.12

15

Мы в ответе за тех, кого приручили

Диспут

19.12

16

WWF (Всемирный фонд защиты дикой природы) – защита редких и исчезающих видов диких животных

Просветительские презентации

26.12

17

«Сохраним животный мир»

Создание социальной рекламы

16.01

18

Что значит выразить себя?


Познавательная беседа

23.01

19

Очей прекрасных…

Час общени

30.01

20

Театр и кино

Познавательная беседа, презентации

6.02

21

Экскурсионное краеведение. «Из прабабушкиного сундука», «Одежда жителей…начала 20 века»

Экскурсия в музей

12.02

22

Мужество и красота рядом

Просмотр видеофильма, презентации

18.02

23

Труд, творчество, красота

Познавательный час общения.

25.02

24

Слово пуще стрелы ранит.

Не делай другому того, чего не хочешь, чтобы делали тебе.

Беседа с использованием художественной литературы, кинофильмов

6.03

25

Самое трудное – быть благодарным

Понимание и доверие.

Час общения

05.03

26

Ты да я такие разные, но …

Внутренняя и внешняя культура человека

Беседа

12.03

27

Конфликты в нашей жизни

Честь и достоинство

Беседа, презентация.

18.03

28

Смех – обезоруживающее средство

Просветительский проект

03.04

29

Чувство взрослости: что этотакое?

Дискуссии

10.04

30

Уважительное отношение к людям - основа культуры поведения

Деловая игра по правилам этикета

17.04

31

Надежные источники информации. Учимся творчески и критически работать с информацией

Познавательный час общения

21.04

32

Мы все учились по немногу…

Работа в группах по мини-сообщениям.

28.04

33

Развиваем умение учиться

Тренинг

8.05

34

Интеллектуальное развитие в труде

Защита презентаций

15.05

35

Я - гражданин

Обобщающее занятие. Подведение итогов

22.05





Материально-технические ресурсы:

• фото_, видео_ и мультимедиааппаратура (фотоаппараты, видеокамеры, телевизоры, CD и DVD записывающие и проигрывающие устройства,  мультимедиапроекторы с экранами);

• компьютерная техника, программное обеспечение (компьютеры, сканеры, принтеры, и др.).






















































СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО Зам. директора по ВР

классных руководителей __________________

от 2016 года (Ширкунова А.Ю.)

« » августа 2016 года






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Я – гражданин »

Автор: Таранушенко Людмила Михайловна

Дата: 29.11.2017

Номер свидетельства: 441326


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства