Программа внеурочной деятельности "Чудо-бисер" для учащихся 1-4 классов по ФГОС
Программа внеурочной деятельности "Чудо-бисер" для учащихся 1-4 классов по ФГОС
Программа внеурочной деятельности «Чудо - бисер» для детей младшего школьного возраста. Программа построена так, чтобы дать обучающимся ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей. Развитие художественного восприятия и практическая деятельность в программе представлены в их содержательном единстве.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Чудо-бисер" для учащихся 1-4 классов по ФГОС»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №61 им. И.А. Касакина»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по общекультурному направлению
«Чудо-бисер»
для 1-4 классов
Рабочую программу составила
учитель технологии
Кряжевских Ирина Гордеевна
г. Новокузнецк
Пояснительная записка.
Рабочая программа «Чудо - бисер» является программой внеурочной деятельности и составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования;
- Основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 61»;
- Пособия для учителя «Внеурочная деятельность школьников», методический конструктор, авторы Д.В.Григорьев, П. В. Степанов, М. «Просвещение» 2011г.;
-учебного плана Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 61».
Программа объединения «Чудо-бисер» рассчитана на 4 года обучения.
Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 7-11 лет. Приём в коллектив происходит на основе собеседования. В каждой группе по 12-15 человек.
Занятия проводятся 1 час в неделю - 35 часа в год. Учебный час - 35 минут.
На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. Основу декоративно-прикладного искусства составляет творческий ручной труд мастера. Бисероплетение известно с глубокой древности как вид художественных ремесел. Из поколения в поколение передавались его лучшие традиции. В наше время этот старинный промысел получает новое рождение.
Техника бисероплетения требует тонкого понимания красоты, безукоризненного вкуса, художественного такта, фантазии и мастерства. Бисер привлекает детей игрой света, радостью, красотой, он дает ощущение волшебства и таинственности. Красиво исполненные изделия будоражат детское воображение, заставляют фантазировать. Это искусство очень занимает детей, способствует их творческой активности, создает обстановку доброжелательности, сближает их с природой. Эта техника требует усидчивости, терпения, трудолюбия. Дети учатся планировать свою работу, распределять время. Процесс выполнения требует от учащегося многих действий. В ходе систематического труда рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Ручной труд способствует развитию сенсомоторики - согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности выполнении действий. Большое влияние оказывает изготовление работ из бисера на умственное развитие детей, их мышления.
Бисер хорош и тем, что дети очень быстро ощущают результат своего труда. Бисерные изделия, сделанные на первых занятиях, восхищают детей, заряжают творческой энергией, пробуждают интерес к этому творчеству, зарождают добрые чувства. А творчество - это надёжный резерв жизненной активности и увлечённости.
Предлагаемая программа построена так, чтобы дать обучающимся ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей. Развитие художественного восприятия и практическая деятельность в программе представлены в их содержательном единстве.
В ходе работы учащиеся знакомятся с основами бисероплетения, историей бисера, осваивают способы плетения и вышивания бисером. У них развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве. Дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, развивают художественный вкус, формируют профессиональные навыки, “культуру творческой личности”. Формирование “культуры творческой личности” предполагает развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей.
Человек с глубокой древности имел потребность украшать себя и окружающие его предметы. Носить украшения люди начали намного раньше, чем одеваться. Стремление украшать себя, жилище, предметы быта было одним из проявлений чувства прекрасного, началом развития художественного вкуса, творческого подхода к обыденным вещам.
Мир не стоит на месте. Его прогрессивное развитие происходит на основе освоения и приращения опыта поколений, но дети способны не только осваивать опыт. Они приносят в него своё неповторимое, новое, своеобразное: новые идеи, новые предназначения, новые сочетания и созидающие противоречия. Детское творчество - это своеобразный и более чем реальный потенциал общества завтрашнего дня.
Цель и задачи программы
Целью данной программы является: создание условий для творческого развития личности, воспитание эмоциональной культуры ребенка через освоение им бисерного искусства, приобщение детей к ценностям прикладного творчества.
Задачи:
Образовательные - углубление и расширение знаний об истории и развитии бисероплетения, формирования знаний по основам композиции, цветоведения и освоении техники бисероплетения.
Воспитательные - привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работ, экономичного отношения к используемым материалам, привитие овнов культуры труда.
Развивающие - развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, формирование эстетического художественного вкуса.
Основные идеи:
- Творчество не является уделом избранных;
- Творчеству можно учить;
- Творчество стимулирует детей к активности, вызывает повышенный интерес к занятиям.
Основные принципы программы:
- Принцип природосообразности (приоритет природных возможностей ребенка в сочетании с приобретенными качествами в его развитии);
- Принцип творчества; развитие фантазии, образного мышления, уверенности в своих силах;
- Принцип индивидуально-личностного подхода: учет индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка;
- Принцип сотрудничества участников образовательного процесса и доступность обучения;
- Принцип культуросообразности: знакомство с историей бисера,с рукоделием разных народов,
- Принцип разноуровневости: выбор тематики, приемов работы в соответствии с возрастом детей,
- Принцип интеграции: разных форм и техники плетения,
- Принцип целостности: соблюдение единства обучения и развития с одной стороны, системность с другой.
В разновозрастных группах применяется методика дифференцированного обучения: при такой организации учебно-воспитательного процесса педагог излагает новый материал всем учащимся одинаково, а для практической деятельности предлагает работу разного уровня сложности (в зависимости от возраста, способностей и уровня подготовки каждого).
Формы реализации программы:
практическое занятие
творческая мастерская
выставки
Методы обучения
практический
наглядный
метод релаксации
практические занятия
занятия исследования
работа с книгой, просмотр журналов, книг, фотографий
рассказ, беседа, дискуссия
Система отслеживания результатов усвоения материала:
наблюдение за детьми
тестирование уровня мотивации и ценностных ориентаций
организация и участие в выставках
проведение конкурсов
анкетирование среди учащихся и их родителей по эффективности данной программы.
индивидуализация (учет продвижения личности в развитии)
При контроле знаний, умений и навыков необходимо учитывать уровень усвоения учениками программного материала, степень развивающего влияния учебного процесса на формирование интеллектуальных способностей (синтез, анализ, сравнение, абстрагирования), полноту и глубину знаний, осознанность знания и умение оперировать ими в различных ситуациях. Для определения глубины усвоения по каждой теме используется:
индивидуальные работы;
выставочные работы.
Изготовление работ к выставкам позволяет выявить прочность специальных умений и навыков, и умение оперировать ими.
Программа «Чудо бисер» и ее значение в формировании УУД
Программа вносит весомый вклад в формирование всех универсальных учебных действий:
Личностных (умение самостоятельно делать свой выбор в мире ценностей и отвечать за свой выбор)
Регулятивных (умение организовать свою деятельность)
Познавательных (умение результативно мыслить и работать с информацией в современном мире)
Коммуникативных (умение общаться, взаимодействовать с людьми)
Учащиеся учатся:
- ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
- предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приёмы работы и инструменты, нужные для их выполнения);
- контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий);
- формировать организационные умения в труде – вовремя приходить на занятия, работать только на своём рабочем месте, правильно располагать на нём материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно – гигиенические требования.
Программа даёт детям раскрыть себя в художественной творческой деятельности. Даёт предпосылки для развития их в художественно – эстетическом отношении. Способствует развитию ребёнка и в эстетическом отношении, лучшему пониманию им произведений искусства не только в данном виде рукоделия.
Исходя из опыта своей работы, наблюдения показывают, что поддерживая, в первую очередь, устойчивый интерес детей к рукоделию, работа должна носить целенаправленный систематический характер, соблюдая все дидактические принципы обучения. И подготавливая их, тем самым, к самостоятельному продуктивному труду, к успешной реализации приобретённых знаний, умений, навыков и безболезненной социализации себя в современном обществе как состоявшуюся личность.
Содержание курса
1 год обучения
Вводное занятие.
История бисероплетения. Оборудование рабочего места. План работы. Общие сведения о бисере.
Правила чтения и составления схем.
Практическое занятие:
Чтение схем.
Составление схем.
Основные приёмы плетения.
Изучение основных приемов плоского плетения.
Плетение плоских бисерных изделий. Основные приёмы плетения. Промежуточное соединение.
Практическое занятие:
Изготовление игрушек.
Изготовление ягод и фруктов.
Изготовление цветов.
Итоговое занятие.
Подведение итогов. Выставки. Конкурсы.
2 год обучения
Вводное занятие.
Оборудование рабочего места. План работы.
Повторение основных приемов плетения и чтение, составление схем
Практическое занятие:
Чтение схем.
Составление схем.
Повторение основных приемов плоского плетения.
Плетение плоских бисерных изделий и составление из них композиций.
Практическое занятие:
Плетение плоских бисерных изделий по одной заданной теме.
Составление композиций по заданной теме.
Итоговое занятие.
Организация выставки лучших работ учащихся. Обсуждение результатов выставки. Подведение итогов. Награждение.
3 год обучения
Вводное занятие.
Оборудование рабочего места. План работы.
Простейшие цепочки и орнаменты в них.
Низание бисера «в две нити» в «одну нить». Цепочек
Теоретические занятия: зарисовка схем изделий.
Практические занятия: цепочка «в крестик», «колечки», «полотно», «мозаика». Соединение цепочек между собой.
Поперечное низание и его особенность. Ажурные сетки. Схемы поперечного низания.
Практическое занятие: Низание цепочек в полромба, в один ромб, в полтора ромба, цепочка в 2 ромба, цепочка в два с половиной ромба.
Итоговое занятие.
Организация выставки лучших работ учащихся. Обсуждение результатов выставки. Подведение итогов. Награждение.
4 год обучения
Вводное занятие.
Оборудование рабочего места. План работы. Беседа «Подготовка к работе, полезные советы».
Основные правила при изготовлении украшений
Подбор материалов по цветовой гамме, инструментов, правила закрепления застежек.
Плетение колье
зарисовка схемы изделия, подбор материалов и инструментов.
Практическое занятие: выполнение колье.
Плетение медальонов
История и значение медальона
зарисовка схемы изделия, подбор материалов и инструментов.
Практическое занятие: выполнение медальонов.
Плетение жгутов
зарисовка схемы изделия, подбор материалов и инструментов.
Практические занятия: работа по самостоятельно составленным схемам Итоговое занятие.
Организация выставки лучших работ учащихся. Обсуждение результатов выставки. Подведение итогов. Награждение.
Тематическое планирование 1 год обучения
№ п/п
Тема
Количество часов
Основные виды деятельности учащихся
теория
практика
1
Вводное занятие.
2
Знакомство с историей бисера, с рукоделием разных народов Ознакомление с инструктажом по технике безопасности: правилами обустройства рабочего места; работой с иглами и другими инструментами.
2
Правила чтения и составления схем
3
Умение работать по схемам;
Составление простых схем.
3
Основные приемы плоского плетения.
2
1
Выполнение основных приемов бисероплетения; пользование описаниями и схемами из журналов и альбомов по бисероплетению, инструкционно - техническими картами и составление рабочих рисунков самостоятельно.
4
Плетение плоских бисерных изделий.
12
12
Изготовление плоских бисерных фигурок животных, цветов, фруктов и ягод на основе изученных приемов.
5
Итоговое занятие.
2
Подготовка и участие в выставке
6
Резервное время
1
Итого
35
Календарно - тематическое планирование 1 год обучения
№ п/п
Дата
Тема
Примечание
1
Проведение вводного инструктажа
2
Вводное занятие. История бисероплетения
3
Общее сведения о бисере
4
Правило чтения схем.
5
Чтения схем.
6
Правило составление схем.
7
Составление схем.
8
Основные приёмы плоского плетения.
9
Плетение плоских бисерных изделий.
10
Изготовления из бисера игрушки «Лягушка»
11
Изготовления из бисера игрушки «Мушка»
12
Изготовления из бисера игрушки «Стрекоза»
13
Изготовления из бисера игрушки «Бабочка»
14
Изготовления из бисера игрушки «Паучок»
15
Изготовления из бисера игрушки «Котик»
16
Изготовления из бисера игрушки «Мышка»
17
Изготовления из бисера игрушки «Рыбка»
18
Изготовления из бисера игрушки «Зайчик»
19
Изготовления из бисера игрушки «Человечек»
20
Изготовления из бисера игрушки «Машина»
21
Изготовление ягод и фруктов методом параллельного плетения
22
Изготовления из бисера ягода «Клубника»
23
Изготовления из бисера ягода «Смородина»
24
Изготовления из бисера ягода «Арбуз»
25
Изготовления из бисера фрукта «Яблоко»
26
Изготовления из бисера фрукта «Груша»
27
Изготовления из бисера фрукта «Банан»
28
Оформление композиции корзина с фруктами и ягодами.
29
Изготовление цветов методом параллельного плетения
30
Изготовления из бисера цветка «Мак»
31
Изготовления из бисера цветка «Ромашка»
32
Изготовления из бисера цветка «Василек»
33
Итоговое занятие.
34
Проведение конкурса работ
35
Резервное время
Ожидаемые результаты
По окончании 1 года обучения учащиесяузнают:
историю бисероплетения;
название и назначение материалов (бисер, стеклярус, нитки, леска,
название и назначение ручных инструментов и приспособлений (иглы, ножницы);
правила безопасности труда при работе указанными инструментами.
По окончании 1 года обучения учащиеся получат возможность научиться:
организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;
соблюдать правила безопасной работы инструментами;
под руководством учителя проводить анализ изделия, планировать последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по образцу изделия, схеме, рисунку;
подбирать детали для работы.
Выполнять изделия, используя готовые схемы плетения.
Тематическое планирование 2 год обучения
№ п/п
Тема
Количество часов
Основные виды деятельности учащихся
теория
практика
1
Вводное занятие.
1
Ознакомление с инструктажом по технике безопасности: правилами обустройства рабочего места; работой с иглами и другими инструментами
2
Повторение основных приемов плетения и чтение, составление схем.
2
3
Работа со схемами; чтение схем изделия и зарисовывание в тетради, а в дальнейшем самостоятельное составление схем; повторение основных приемов плетения.
3
Плетение плоских бисерных изделий и составление из них композиций.
12
12
Гармоничное сочетание цветов при выполнении изделий, составление композиции , классифицирование бисера по форме и цветовым характеристикам; плетение плоских бисерных изделий и составление из них композиций
4
Итоговое занятие.
4
Подготовка и участие в выставке
5
Резервное время
1
Итого
35
Календарно- тематическое планирование 2 год обучения
№ п/п
Дата
Тема
Примечание
1
Проведение вводного инструктажа
2
Повторение правила чтение схем
3
Повторение правила составление схем.
4
Составление схем
5
Повторение основных приемов плоского плетения
6
Проведение конкурса работ
7
Выбор композиции на тему: «Цветы и ягоды»
8
Подбор и составление схем
9
Плетение плоских фигурок по заданной теме.
10
Сборка композиции
11
Оформление композиции.
12
Выбор композиции на тему: «Любимые сказки»
13
Подбор и составление схем
14
Плетение плоских фигурок по заданной теме.
15
Сборка композиции
16
Оформление композиции.
17
Выбор композиции на тему: «Осень»
18
Подбор и составление схем
19
Плетение плоских фигурок по заданной теме.
20
Сборка композиции
21
Оформление композиции.
22
Проведение конкурса работ
23
Выбор композиции на тему: «Зимние каникулы»
24
Подбор и составление схем
25
Плетение плоских фигурок по заданной теме.
26
Сборка композиции
27
Оформление композиции.
28
Выбор композиции на тему: «Весенние мотивы»
29
Подбор и составление схем
30
Плетение плоских фигурок по заданной теме.
31
Сборка композиции
32
Оформление композиции.
33
Итоговое занятие.
34
Проведение конкурса работ
35
Резервное время
Ожидаемые результаты.
По окончании 2 года обучения учащиесяузнают:
название и назначение материалов (бисер, стеклярус, нитки, леска, проволока);
название и назначение ручных инструментов и приспособлений (иглы, ножницы);
правила безопасности труда при работе указанными инструментами.
По окончании 2 года обучения учащиеся получат возможность научиться:
организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;
соблюдать правила безопасной работы инструментами;
проводить анализ изделия, составлять схемы изделий;
составлять и оформлять композиции по выбранной теме.
Тематическое планирование 3 год обучения
№ п/п
Тема
Количество часов
Основные виды деятельности учащихся
теория
практика
1
Вводное занятие.
1
Ознакомление с инструктажом по технике безопасности: правилами обустройства рабочего места; работой с иглами и другими инструментами
Ознакомление с поперечным низанием,низание цепочек в полромба, в один ромб, в полтора ромба, цепочка в 2 ромба, цепочка в два с половиной ромба.
4
Итоговое занятие.
2
Подготовка и участие в выставке
5
Резервное время
Итого
35
Календарно- тематическое планирование 3 год обучения
№ п/п
Дата
Тема
Примечание
1
Проведение вводного инструктажа
2
Основные приемы низания цепочек
3
Соединение цепочек в кольцо.
4
Промежуточное соединение.
5
Присоединение цепочек на разных уровнях.
6
Соединение цепочек между собой.
7
Низание бисера в две нити
8
Низание бисера в одну нить
9
Изготовление цепочки «Кольцо»
10
Изготовление цепочки «Крестик»
11
Изготовление цепочки «Бахрома»
12
Изготовление цепочки «Цветок»
13
Изготовление цепочки «Ажур»
14
Изготовление цепочки «Сетка»
15
Изготовление цепочки «Змейка»
16
Изготовление цепочки «Спираль»
17
Изготовление цепочки «Полоски»
18
Проведение конкурса работ
19
Поперечное низание и его особенность
20
Схемы поперечного низания.
21
Цепочки в полромба.
22
Цепочки в ромб.
23
Ажурные сети
24
Плетение ажурных сетей
25
Оплетение яйца
26
Цепочка «Лето».
27
Изготовление цепочки «Лето».
28
Цепочка «Змейка».
29
Изготовление цепочки «Змейка».
30
Цепочка «Пушистая».
31
Изготовление цепочки «Пушистая».
32
Цепочка «Волна».
33
Изготовление цепочки «Волна».
34
Проведение конкурса работ
35
Резервное время
Ожидаемые результаты.
По окончании 3 года обучения учащиесяузнают:
основные приемы низания простейших цепочек;
технику поперечного низания;
классификацию и свойства бисера;
условные обозначения, последовательность изготовления изделий из бисера;
правила безопасности труда при работе указанными инструментами.
По окончании 3 года обучения учащиеся получат возможность научиться:
гармонично сочетать цвета при выполнении изделий;
классифицировать бисер по форме и цветовым характеристикам;
выполнять отдельные элементы и сборку изделий;
рассчитывать плотность плетения;
хранить изделия из бисера согласно правилам.
соблюдать правила безопасной работы инструментами;
свободно пользоваться описаниями и схемами из журналов и альбомов по бисероплетению, инструкционно - технологическими картами и составлять рабочие рисунки самостоятельно.
Тематическое планирование 4 год обучения
№ п/п
Тема
Количество часов
Основные виды деятельности учащихся
теория
практика
1
Вводное занятие.
1
Ознакомление с инструктажом по технике безопасности: правилами обустройства рабочего места; работой с иглами и другими инструментами.
2
Основные правила при изготовлении украшений
1
1
Выполнение отдельных элементов и сборка изделий, прикрепление застёжек к украшениям,
рассчитывание плотности плетения, ознакомления с правилами хранения бисерных украшений.
3
Плетение колье.
3
4
Работа со схемами плетения колье; чтение схем изделия и зарисовывание в тетради, повторение основных приемов плетения, изготовление изделия.
4
Плетение браслетов, кулонов и медальонов
6
4
Работа со схемами плетения браслетов, кулонов и медальонов; чтение схем изделия и зарисовывание в тетради, повторение основных приемов плетения, изготовление изделия.
5
Декоративные изделия.Оплетение бусин
2
4
Ознакомление с правилами оплетение бусин, оплетение бусин
6
Плетение жгутов
2
4
Работа со схемами плетения жгутов; чтение схем изделия и зарисовывание в тетради, повторение основных приемов плетения, изготовление изделия
7
Итоговое занятие.
2
Подготовка и участие в выставке
8
Резервное время
1
Итого
35
Календарно- тематическое планирование 4 год обучения
№ п/п
Дата
Тема
Примечание
1
Проведение вводного инструктажа
2
Основные правила при изготовлении украшений
3
Правила закрепления застежек.
4
Колье «Кораллы»
5
Зарисовка схемы изделия.
6
Расчет и подбор материалов.
7
Начало работы, закрепление застежки
8
Выполнение изделия
9
Окончательная отделка изделия
10
Браслеты. Выбор изделия. Зарисовка схем. Подбор цвета.
11
Изготовление браслета «Зигзаг».
12
Изготовление браслета с двухсторонней бахромой.
13
Изготовление браслета «кружево».
14
Изготовление браслета со спиральным сплетением.
15
Кулоны.
16
Плоские кулоны. Выбор изделия. Зарисовка схем. Подбор цвета.
17
Изготовление плоского кулона «Чешуйки».
18
Изготовление плоского кулона «Змейка».
19
Изготовление плоского кулона «Гроздь».
20
История и значение медальона. Плоские медальоны.
21
Изготовление плоского медальона.
22
Декоративные изделия. История сувениров и декоративных изделий из бисера. Выбор изделия. Зарисовка схем. Подбор цвета.
23
Изготовление заколки для волос.
24
Новогодние украшения Выбор изделия. Зарисовка схем. Подбор цвета.
25
Оплетение новогоднего шарика.
26
Проведение конкурса работ
27
Плетение жгутов.
28
Зарисовка схемы изделия.
29
Расчет и подбор материалов.
30
Выполнение изделия
31
Начало работы, закрепление застежки
32
Выполнение изделия
33
Окончательная отделка изделия
34
Проведение конкурса работ
35
Резервное время
Ожидаемые результаты.
По окончании 4 года обучения учащиесяузнают:
основные приемы и техники плетения из бисера;
название изученных материалов и инструментов, их назначение;
классификацию и свойства бисера;
условные обозначения, последовательность изготовления изделий из бисера;
правила безопасности труда при работе ручным инструментом;
правила планирования и организации труда.
По окончании 4 года обучения учащиеся получат возможность научиться:
гармонично сочетать цвета при выполнении изделий;
классифицировать бисер по форме и цветовым характеристикам;
выполнять работу по самостоятельно составленному плану с опорой на схему;
осуществлять взаимоконтроль;
выделять существенные признаки объектов труда (анализ) и основные этапы их изготовления, устанавливать последовательность выполнения технологических операций (планирование), сличать промежуточные результаты с образцами (самоконтроль);
проявлять элементы творчества на всех этапах.
соблюдать правила безопасной работы ручными инструментами;
эстетично оформлять изделия.
соблюдать правила безопасной работы инструментами.
Учебно-методическое и материально техническое обеспечение
Основная учебная литература.
«Внеурочная деятельность школьников», методический конструктор, авторы Д.В.Григорьев, /П. В. Степанов, М.: «Просвещение» 2011г.;
Л.М. Апалозова Украшения из бисера Артамонова «Украшения из бисера»
Плетение браслетов, кулонов и медальонов
Методическое пособие «Чудо бисер» Л.М. Апалозова Украшения из бисера Д.Фицддои жеральд «Цветочные фантазии из бисера»
Артамонова «Украшения из бисера»
Декоративные изделия. Оплетение бусин
Методическое пособие «Чудо бисер» Л.М. Апалозова Украшения из бисера Д.Фицддои жеральд «Цветочные фантазии из бисера»
Артамонова «Украшения из бисера»
Плетение жгутов
Методическое пособие «Чудо бисер» Л.М. Апалозова Украшения из бисера Д.Фицддои жеральд «Цветочные фантазии из бисера»
Артамонова «Украшения из бисера»
Приложение 1
Словарь
Плетение - называется техника изготовления бисерных изделий, при
котором в работе участвуют оба конца нити или проволоки.
Низание - одна из технологий бисероплетения, при которой бисерины
набирают только на один конец нити и только этим концом ведут
дальнейшее плетение.
Продольное низание - низание изделий в длину.
Поперечное низание - низание в ширину.
Угловое низание - низание изделий углом.
Круговое низание - низание по кругу.
Комбинированные изделия - это украшение, в которых одна часть сделана
в технике плетения, а другое в технике низания.
Кулон - это украшение, состоящее из 2-х элементов, подвески и цепочки, к
которой крепится основной элемент.
Наложение - один из способов создания оригинальных украшений из
бисера, позволяющий превратить изделие из плоского в объёмное или
частично объёмное.
Декоративные изделия - это изделия для интерьера (панно, шкатулочки,
сумочки, записные книжки и т.д.).
Тканьё - изготовление украшений на станке с нитяной основой, способом
простого перебора.
Мозаика - нанизывание бисеринок в каждом ряду, в шахматном порядке
Приложение 2
Упражнения, снимающие утомление глаз.
При работе с бисером рекомендуется, несколько раз прерывая работу для выполнения упражнений, снимающих утомление глаз.
Первый комплекс:
1. Плотно закрыть и широко открыть глаза. Повторить упражнение 5-6 раз с интервалом в 30 сек.
2. Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо, не поворачивая головы.
3. Медленно вращать глазами: вниз, вправо, вверх, влево и в обратную сторону.
Второе и третье упражнения рекомендуется делать не только с открытыми, но и с закрытыми глазами. Выполнять их надо сидя, с интервалом 1-2 минуты.
Второй комплекс:
Стоя, смотрите прямо, перед собой 2-3 сек. Затем поставьте палец на расстояние 25-30 см. от глаз, переведите взгляд на кончик пальца и смотрите на него 3-5 секунд. Опустите руку. Повторите 10-12 раз. Упражнение снимает утомление глаз, облегчает зрительную работу на близком расстоянии. Тем, кто пользуется очками надо выполнять, не снимая их. Сидя, тремя пальцами каждой руки легко нажмите на верхнее веко, спустя 1-2 секунды уберите пальцы.