kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа вариативной части кружковой работы «Что такое хорошо, и что такое плохо?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный проект был разработан для проектирования вариативной части кружковой работы в помощь воспитателям

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа вариативной части кружковой работы «Что такое хорошо, и что такое плохо?»»

«БАЛҚАШ ҚАЛАСЫНЫҢ БІЛІМ БӨЛІМІ»МЕМЛЕКЕТТІК

МЕКЕМЕСІНІҢ «РУЧЕЕК» МЕКТЕП ЖАСЫНА ДЕЙІНГІ БАЛАЛАРҒА

АРНАЛҒАН МЕКЕМЕ» КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК ҚАЗЫНЫЛЫҚ

КӘСІПОРЫНЫ


КОМУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

«ДЕТСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РУЧЕЁК» ГОСУДАРСТВЕННОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ «ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БАЛХАШ»»






Программа

вариативной части

кружковой работы

«Что такое хорошо, и что такое плохо?»




2 младшая группа

на 2015-2016учебный год






Воспитатели:

Дегтярёва Е. А . 1 категория
















д/с « Ручеёк»

г. Балхаш

«Что такое хорошо, и что такое плохо?».


Пояснительная записка


Дошкольное детство – самоценный период в жизни человека, период наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования физических и психических качеств, необходимых человеку в течение всей последующей жизни, характеризующийся пластичностью, нераздельностью образного восприятия мира, потребностью безопасности и защиты со стороны взрослых. Но также, в этот период происходит естественный скачок в умственном развитии ребенка. Малыш проявляет самостоятельность и ощущает свою значимость. В этом возрасте дети открыты для контакта с миром, познавая окружающие их предметы. У большинства детей наблюдается резкое развитие речи: пополняется запас новых слов и формируется речевой аппарат. В этот период ребенок начинает понимать, что такое хорошо и что такое плохо, закладываются основы социального поведения.

         В дошкольном возрасте наряду с совместной деятельностью взрослого и детей, складываются навыки приобщения к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

Формируются навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.


Интеграция с другими видами деятельности


Все основные задачи по социализации детей решаются и в других разделах программы. Такая интеграция способствует более полному пониманию ребёнком важных социальных явлений, общечеловеческих ценностей, лежащих в основе этически ценных взаимоотношений, социально принятых норм и правил в обществе и группе детского сада. Интеграция содержания разных видов детской деятельности особенно ценна и для осознания ребёнком собственного существования в социальном мире, своего места в системе отношений с окружающими взрослыми и сверстниками.


Причины возникновения, становления работы


Общение ребёнка с взрослыми и сверстниками – необходимое условия полноценного социального развития, поэтому нужно обогащать положительный опыт такого общения, чтобы ребёнок стремился к нему, отвечал требованиям партнёров по общению, приобретал гибкость и пластичность в социальном поведении. И хотя малыш может познавать мир и самостоятельно, именно от воспитателей и родителей зависит то, как именно ребенок воспримет информацию, как на нее отреагирует, и какие выводы о ней сделает.


Начало реализации кружковой работы

Для проведения кружковой работы в группе создали условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия. Обеспечили условия для нравственного воспитания детей. Поощряем попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Создаём игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Способствовали самостоятельной детской (игровой, коммуникативной, исследовательской, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной,) деятельности не только в рамках кружковой деятельности, но и при проведении режимных моментов в повседневной жизни детского сада.


Организация занятий кружковой деятельности

Мы, педагоги 2 младшей дошкольной группы, используем в своей работе по формированию элементарных основ социального поведения , разработку программы модуля «Школа вежливости» для малышей «Азы вежливости».

Работа ведется в форме кружковой работы во вторую половину дня, в соответствии с тематикой распределения примерно два раза в месяц. Кружковое занятие у малышей длится не более 10-12 минут. Структура занятия предполагает нравственно- этические беседы по содержанию ранее предварительно прочитанных произведений, ответы на задаваемые вопросы, игровые упражнения и игровые задания-ситуации, а так же использование художественного слова и выработку «Золотого правила».

 

Кружок «Что такое хорошо, что такое плохо» - имеет социально-личностную направленность.

Цель кружка - формирование у младших дошкольников основ доброжелательного общения в условиях социализации межличностных отношений.


Задачи:

  • Воспитание норм и правил поведения по средствам бесед и игровых ситуаций.

  • воспитывать интерес и доброжелательное отношение к окружающим;

  • создавать условия доверительного общения с другими;

  • поддерживать потребность в общении со взрослым как источником разнообразной информации о мире;

  • приобщать к культуре поведения в быту (давать представление о правильном аккуратном поведении за столом, в помещении, учить замечать неполадки в одежде, обуви, окружающих предметах и находить самостоятельно или с помощью взрослого способы их устранения),

  • учить безопасному поведению (не дотрагиваться до горячих предметов, аккуратно обращаться с острыми предметами, не залезать на подоконник, не разговаривать с незнакомыми взрослыми).


Этапы реализации кружковой работы

Изучение методической литературы

Составление перспективного плана работы

Подбор необходимых материалов для творческой работы детей

Основной этап

Подведение итогов проекта


Структура  кружковой работы

- постановка проблемы, которую необходимо разрешить;

- выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения);

-проведение наблюдения

- анализ полученного результата (подтвердилось - не подтвердилось);

- формулирование выводов.


Методы и приемы

1. моделирование проблемной ситуации от имени сказочного героя - куклы.

2. поиск решений в игровой форме

3. хоровое проговаривание,

4. выполнение действий по указанию

5. дробление одной процедуры на несколько мелких действий, поручаемых разным детям,

6. «намеренная ошибка»,

7. использование художественного слова

8. предоставление каждому ребёнку возможности задать вопрос взрослому или другому ребёнку,


Формы работы:


1. индивидуальная,

2. работа в группах,

3. фронтальная.


Оборудование используемое при проведении кружковой работы:


Волшебный сундучок

Кукла фея вежливости

Кукла мирилка

Книжка мирилка

Демонстрационные иллюстрации «Хорошо – плохо»

Создание проблемной ситуации


Методическое обеспечение :


Перспективное планирование

конспекты кружковой работы

Таблицы, картины, карточки-схемы

Материал для взаимодействия с родителями (анкеты, буклеты, оформление информационных уголков).

Методическая литература по организации деятельности.


Ожидаемые результаты взаимодействия с детьми :

 
- овладение первичными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо», соблюдение элементарных общепринятых норм поведения; 
- приобретение навыков общения, коммуникабельности, использование в речи выражения желаний и чувств, владение формулами речевого этикета; 
- умение строить взаимоотношения с другими детьми, взрослыми в соответствии с нравственными нормами и общечеловеческими ценностями.

- умение детей общаться спокойно, без крика.

-доброжелательное отношение друг к другу,

-иметь опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. безопасному поведению (не дотрагиваться до горячих предметов, аккуратно обращаться с острыми предметами, не залезать на подоконник, не разговаривать с незнакомыми взрослыми).

-умение жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу


Работа с родителями :


1. консультации для родителей по данной теме

2. памятки

3. консультации

4.Составление индивидуальных альбомов, макетов

5. Выполнение коллективной работы

6. Продукт проектной деятельности:

7. Подбор Рекомендаций для родителей

Папка передвижка

Д\и «Не поделили игрушку»

Цель: учить детей благополучно выходить из конфликтной ситуации, находить компромиссное решение.

9) Д/и: «Волшебные слова» - познакомить детей с правилами общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий и благодарности, способствовать преодолению застенчивости и скованности детей.

9) С/р игры « больница, « семья», « парикмахерская»


Используемая литература:


O Васильева М. В, Гербова В. В, КомароваТ. С «Программа воспитания и обучения в детском саду».

O Веракса Н. Е, Васильева М. В, КомароваТ. С «Программа «От рождения до школы».

O О. В. Елецкая, Е. Ю. Вареница «День за днем говорим и растем: пособие по развитию детей раннего возраста» (М., 2007 г.);

O Буре Р. С., Социально-нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. М., 2011г.;

O Петрова В. И., Стульник Т. Д., Нравственное воспитание в д/с: методическое пособие. М., 2010 г.;

O Этические беседы с детьми 3-7 лет. Методическое пособие. М., 2010 г.;


Список литературы

1. Арушанова Л. Г. «речь и речевое общение детей». Москва. 1999.

2. О. В. Защиринская, Л. М. Шипицина “Азбука общения”: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – «Детство- Пресс», 2001.

3. Н. В. Клюева, Ю. В. Касаткина. Учим детей общению. Пособие для родителей и педагогов. - Ярославль. 1996.

4. Немов Р. С. «Психология» 1том. - Москва. 1995.

5. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник. Нравственное воспитание в детском саду. Методические рекомендации. - Москва: Мозаика – Синтез, 2006.

6. С. В. Петерина “Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста”. Москва, 1986 г.

7. И. Н. Курочкина “Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников” М. ГИЦ Владос 2001г.

8. Ю. В. Филиппова. Общение от рождения до 5 лет. - Ярославль: Академия развития, 2001.











Перспективный план занятий кружка

«Что такое хорошо ,и что такое плохо »


Месяц


Тема занятий

Программное содержание

Кол-во


Сентябрь


14.09.15



28.09.15


«Как Мишутка узнал, что такое детский сад»



«Правила общения»



Формировать представления детей о

о профессиях сотрудников детского сада, положительное отношение к детскому саду


-Формировать умение вежливо общаться со сверстниками и взрослыми;

-Воспитывать желание сохранять дружеские взаимоотношения с детьми, умение адаптироваться в коллективе.

1




1



Октябрь



5.10.15





19.10.15

«Поможем Степашке»





«Я мальчик, я девочка»


Уточнить представления детей о том, что такое «хорошо» и «плохо».

Развивать эмоциональную отзывчивость на действия игровых персонажей.

Знакомить детей с правилами культурного поведения, способствовать доброму отношению друг к другу.

Учить детей различать свой пол

1





1


Ноябрь


02.11.15




16. 11.15




30.11.15

« Моя семья»




« Дом »



« Айболит»


формировать представления о своей семье, социальных ролях в семье, родственных отношений.

Воспитывать аккуратность , бережное отношение к вещам, привычку и желание поддерживать порядок.


Формировать элементарные представления о  медицинской помощи. Проявлять сострадание. Проявлять заботу .


1





1




1




Декабрь




14.12.15





28.12.15

« Мыло и вода –лучшие друзья»




«Игрушки»



Воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание следить за собой.

Обогащение словаря: душистое, ароматное, неряха.


Формировать умение бережно относится к окружающим предметам , предлагать при необходимости посильную помощь

1





1



Январь



18.01.16.





« Гигиена»





Прививать детям простейшие культурно-гигиенические навыки.

1





Февраль



2.02.16







15.02.16





29.02.16



«Продукты питания»







« Спорт»





«Два жадных медвежонка»




Расширить знания детей о продуктах питания. Знакомить с начальными правилами этикета.

Воспитывать желание быть аккуратным при приеме пищи, пользоваться салфеткой.


Развивать представления о значении спорта для здоровья человека.
Обогатить словарь детей по данной теме.

Формировать устойчивые представления доброте ,дружбе , о желании и умении делится, чем либо.

1





1



Март



14.03.16





28 .03.16

«Правила поведения с незнакомыми людьми »



«Веселый светофорик»


Научить детей правильному поведению с незнакомыми людьми и поискам выхода из проблемной ситуации


Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

1




1

Апрель

4.04.16




18 .04.15

«Здоровые зубы, здоровью Любы»



«День пожарной безопасности»

Воспитывать желание чистить зубы ежедневно. Вызывать чувство сострадания к больной кукле

Формировать представления детей о пожарной безопасности.

1




1


Май


16.05.16






30 .05.16


Ослик, ослик, где твой хвостик?»




Телефон

Формировать представления о юморе, веселых ситуациях где можно посмеяться, элементарных представлениях о юморе, вежливости. понимать содержание юмористических поэтических текстов.


Формировать устойчивые представления о правила этикета (вежливо разговаривать предлагать помощь) Познакомить с о стихотворением К. И. Чуковского «Телефон».



1





1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Программа вариативной части кружковой работы «Что такое хорошо, и что такое плохо?»

Автор: Дегтярёва Елена Анатольевна

Дата: 20.11.2016

Номер свидетельства: 360682


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства