kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа ученического самоуправления "Я+Я=МЫ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ученическое самоуправление школы - это самостоятельная деятельность учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа ученического самоуправления "Я+Я=МЫ"»


«Развитие коллектива процесс диалектический, включающий не только момент движения, но и момент инерции, возможность сохранить ранее достигнутый уровень»

А.С. Макаренко

Пояснительная записка

Что такое самоуправление? Понятие «самоуправление» говорит само за себя и означает, что та область, на которую оно распространяется и применяется обществом или субъектом, представляет собой самоорганизацию, исключая принудительное поведение, определяемое правилами, принципами, законами, продиктованными кем-то другим извне, то есть без участия и согласия самого субъекта.

Это понятие наиболее близко примыкает к понятию «Автономия», что очень тесно перекликается с положениями Федерального закона РФ «Об образовании». Этимологический термин «автономия» происходит от греческих слов «autos» - «сам» и «nomos» - «закон», что означает «самоуправляемый», который сам детерминирует, а не является проводником чужой воли или не выполняет чужие приказы.

С социологической точки зрения самоуправление – это коллективное управление, участие всех членов организации.

Самоуправление - это демократичный способ организации коллективной (общественной) жизни.

Этот термин имеет очень продолжительную историю, реальный апробированный временем опыт использования такой формы организации небольших сообществ, как самоуправление.

Школьное самоуправление – это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить своё место и реализовать свои способности и потребности.

Цель программы: создание благоприятных педагогических, организационных социальных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность; стимулирование учащихся к социальной активности и творчеству, воспитание гражданина с высокой демократической культурой

Через самоуправление решаются задачи:

  • развитие, сплочение и координация ученического коллектива;

  • жизненное самоуправление;

  • формирование культуры деловых отношений, навыков ведения деловой документации;

  • умение решать проблемы;

  • общественно значимые мотивы участия в управленческой деятельности;

  • умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать рабочее время и место, вести учет результатов труда;

  • повышение требовательности к себе и товарищам;

  • воспитание нетерпимого отношения к нарушителям трудовой дисциплины;

  • адаптация выпускников к непрерывно изменяющимся жизненным усло­виям;

  • раскрытие школьников как мыслителей, способных прогнозировать свою жизнь;

  • формирование готовности участвовать в различных социальных проектах.


ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕНИЧЕСКОМ САМОУПРАВЛЕНИИ


Глава I. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, Уставом школы.

Ученическое самоуправление школы – это самостоятельная деятельность учащихся по решению школьных вопросов исходя из своих интересов, а также традиций школы.

Самоуправление способствует приобретению учениками знаний, умений и опыта организационной и управленческой деятельности, знакомству подростков с деятельностью исполнительной и законодательной власти России и других стран мира. Ученическое самоуправление позволяет формировать молодежное пространство, помогает развитию гражданственности, становлению личности и демократизации общества. Молодому поколению необходимо учиться неравнодушию к различным проявлениям общественной жизни, а для этого нужны знания методов и процедур, принятых в общественно-политической деятельности, получение практических навыков участия в общественной жизни на уровне школы, микрорайона, города, страны.


Статья 1. Право учащихся на осуществление ученического самоуправления.

Учащиеся школы имеют равное право на осуществление ученического самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей.

Права и свободы человека определяют смысл и деятельность ученического самоуправления.

Органы ученического самоуправления обязаны обеспечить каждому право на получение информации об их деятельности, возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы.


Статья 2. Поддержка ученического самоуправления администрацией.

Администрация школы создает необходимые условия для становления и развития ученического самоуправления и оказывает содействие учащимся в осуществлении права на ученическое самоуправление.


Статья 3. Деятельность ученического самоуправления.

Ученическое самоуправление решает следующие вопросы:

  • организация школьного досуга учащихся (подготовка и проведение внеклассных и внешкольных мероприятий);

  • освещение событий школьной жизни;

  • содействие соблюдению учащимися режима и правил поведения в школе;

  • сотрудничество с общественными организациями, школами, клубами и другими учреждениями, чья деятельность может благотворно повлиять на жизнь учащихся.



Глава II. Органы ученического самоуправления


Статья 4. Президент школьного ученического самоуправления

Президент ученического самоуправления избирается голосованием учащихся 5-11 классов. Президент осуществляет исполнительные, распорядительные и контрольные функции. Президент разрабатывает план работы ученического самоуправления школы, ведет заседания актива; назначает ответственных по секторам ученического самоуправления; осуществляет контроль реализации плана.


Статья 5. Актив ученического самоуправления.

Актив ученического самоуправления состоит из представителей 6 - 11 классов и является органом самоуправления в школе, основанном на согласии и сотрудничестве. Деятельность Актива строится на общечеловеческих принципах демократии, гуманности, согласия, открытости. Члены Актива старшеклассников являются связующим звеном между организаторами детского коллектива и классом. Доводят до сведения класса и классного руководителя решения Актива ученического самоуправления. Актив собирается 1 раз в месяц, участвует в планировании и организации внеклассной и внешкольной работы учащихся. Выборы в Актив проводятся ежегодно в начале учебного года. Членами актива могут быть выбранные классом учащиеся 6 -11 классов, имеющие желание работать в Активе, быть в центре школьной жизни. Члены Актива за систематическое непосещение заседаний и невыполнение возложенных на них обязанностей общим голосованием могут быть исключены из актива.


Статья 6. Права и обязанности членов актива ученического самоуправления.

Члены Актива обязаны:

  • принимать активное участие в деятельности актива;

  • быть опорой администрации школы, организатора детского коллектива, классных руководителей во всех делах школы и класса;

  • доводить до сведения учителей и учащихся решение актива.

Члены Актива имеют право:

  • принимать активное участие в планировании воспитательной работы школы, на своих заседаниях обсуждать и утверждать планы подготовки и проведения мероприятий в школе;

  • иметь свой орган печати, свою эмблему и девиз;

  • слушать отчеты о работе своих секторов и принимать по ним необходимые решения.


Документация и отчётность Актива ученического самоуправления.

- Заседания Актива протоколируются.

- План работы Актива составляется на весь учебный год исходя из плана воспитательной работы школы.

- Анализ деятельности Актива представляется заместителю директора по воспитательной работе в конце учебного года.


Глава III. Формы прямого волеизъявления учащихся и другие формы осуществления ученического самоуправления.


Статья 7. Ученический референдум.

По вопросам школьного значения может проводиться ученический референдум.

В нем вправе участвовать все ученики 5-11 классов.

Голосование проходит тайно.

Ученический референдум назначает Актив ученического самоуправления по собственной инициативе или по требованию учащихся.

На референдум могут выноситься вопросы общешкольного значения, за исключением вопросов касающихся деятельности директора и администрации школы.


Статья 8. Классное собрание.


Ученическое самоуправление в классе осуществляется посредством классного собрания.

Исполнительным органом является совет класса, во главе которого избирается староста класса.

Глава IV. Члены ученического совета.


Статья 9. Статус члена совета класса

Член совета выражает волю учащихся своего класса.

Член совета класса может быть отозван одноклассниками до окончания срока полномочий.






















План

реализации программы развития ученического самоуправления


пп

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Разработка и утверждение плана работы ученического самоуправления. Выборы в Актив ученического самоуправления

Ежегодно, в начале года

Актив ученического самоуправления

2.

Утверждение плана работы школьной редколлегии.

Ежегодно, в начале года

Школьная редколлегия

3.

Подготовка и проведение торжественной линейки, посвященной Дню Знаний.

Ежегодно, сентябрь

Организаторы досуга

4.

Проведение Дня самоуправления. Организация праздника, посвященного Дню учителя.

Ежегодно, октябрь

Организаторы досуга

5.

Проведение «Осеннего бала»

Ежегодно, ноябрь

Организаторы досуга

6.

Участие в праздновании Дня пожилого человека

Ежегодно, октябрь

Совет Республики

7.

Организация предновогодней ярмарки

Организация традиционного предновогоднего концерта

Организация празднования Нового года.

Ежегодно, декабрь

Советы классов организаторы досуга

8.

Участие в месячнике оборонно-массовой работы

Ежегодно, февраль

Актив ученического самоуправления

9.

Организация празднования мероприятия «День Земли»

Ежегодно, апрель

Организаторы досуга

10.

Организация поздравления ветеранов ВОВ с Днем Победы (на дому)

Ежегодно, май

Совет Музея

11.

Проведение выездных концертов по хуторам для очевидцев Великой Отечественной войны

Ежегодно, май

Организаторы досуга

12.

Участие в молодежных акциях:

  • «Земля – наш общий дом»;

  • «Мы против наркотиков»;

  • «Молодые за здоровый образ жизни»;



Ежегодно, по плану работы школы

Актив ученического самоуправления


Проведение итогового сбора ДМОО «Парус»

Май, ежегодно

Актив ученического самоуправления

13.

Проведение торжественной линейки «Последний звонок»

Ежегодно, май

Организаторы досуга

14.

Организация школьной практики.

Ежегодно, июнь - август

Совет дела

15.

Проведение Выпускного бала 9-ым классам и 11-ым классам

Ежегодно, июнь

Организаторы досуга

16.

Подготовка стенда, посвященного ученическому самоуправлению. Сбор информации о дальнейших успехах выпускников школы, принимавших участие в ученическом самоуправлении

2015-2016

Школьная редколлегия

17.

Встреча активистов ученического самоуправления с администрацией школы

Ежегодно, 1 раз в четверть

Президент ученического самоуправления

18.

Участие в ежегодных семинарах, конференциях, слетах, форумах, обмен опытом с учащимися других школ

Согласно плану районного комитета по делам молодёжи

Актив ученического самоуправления

19.

Подведение итогов за год. Заседание всех секторов ученического самоуправления с отчетом о проведенных мероприятиях

Ежегодно, декабрь, май

Президент ученического самоуправления

20.

Выборы президента ученического самоуправления

1 раз в года

Выборная комиссия






















План

заседаний актива ученического самоуправления


I четверть


Сентябрь.

1. Утверждение плана работы ШУС «Совет Президента» на год. Выборы и.о.президента школьного ученического самоуправления.

2. Разработка мероприятия по здоровому образу жизни «Осенний поход в сосновый бор».

Октябрь.

1. О подготовке к празднованию « Дня учителя».

2. О подготовке к осенним праздникам .

II четверть.

Ноябрь.

  1. Проведение операции «Тепло и уют».

2. Подготовка к проведению традиционного предновогоднего концерта и ярмарки

Декабрь.

  1. План проведения Новогодних утренников и вечеров.

  2. О проведении зимнего месячника по ПДД

III четверть.

Январь

  1. Отчет о работе за I полугодие.

  2. Утверждение плана месячника по обороно- массовой работе учащихся.

Февраль

1. Обсуждение итогов месячника по обороно- массовой подготовке учащихся.

Март.

  1. Отчет старост классов о проделанной поисковой работе « Наши выпускники - наша гордость»

IV четверть

Апрель

1.Подготовка к отчетам Актива ученического самоуправления.

2. Проведение отчетов в классных коллективах

Май

1. Проведение и подготовка итогового сбора ШУС «Совет Президента»

  1. Об организации летней трудовой практики учащихся 5 – 8, 10 классов











Устав

школьного (ученического) самоуправления МОУ СОШ № 11 (принят Школьным парламентом)

1.       Общие положения.

 1.1 Школьное (ученическое) самоуправление действует на базе школы.

1.2  Школьное (ученическое) самоуправление осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом школы, Уставом школьного (ученического) самоуправления и Конституцией РФ.

1.3 Школьное (ученическое) самоуправление – общественное, самодеятельное, самоуправляемое, некоммерческое, добровольное объединение учеников.

2.       Цели, задачи и предмет деятельности.

 Самоуправление создано в целях:

 2.1  Демократизации образовательного процесса в школе.

2.2 Создания условий для реализации детьми и подростками своих интересов и потребностей.

2.3 Развития социально значимых проектов.

2.4 Развития взаимодействия с различными молодёжными объединениями и организациями.

Основными задачами самоуправления являются:

 2.5    Координация деятельности членов школьного самоуправления при осуществлении совместных программ, проектов и инициатив.

2.6 Защита прав и законных интересов детей и подростков, учеников школы.

2.7 Осуществление взаимодействия с администрацией школы, педагогическим составом школы, различными молодёжными организациями в выработке решений в интересах членов самоуправления.

2.8 Стимулирование и поддержка общественно-ценностных инициатив учеников.

2.9  Привлечение внимания ученической общественности к проблемам детей и подростков.

2.10  Организация взаимодействия членов школьного (ученического) самоуправления (Школьного парламента) и администрации школы в решении важных вопросов.

 Деятельность школьного самоуправления строится на следующих основных принципах:

 2.11  Добровольности, равноправия всех членов самоуправления, законности и гласности.

2.12  Приоритета интересов детей и подростков, общечеловеческих ценностей.

2.13  Неприятия социальной, классовой, национальной, идейной, религиозной вражды и неприязни.

2.14  Открытости для всех учеников-членов самоуправления и для сотрудничества с другими молодёжными коллективами, разделяющими его цели и задачи.

2.15  Уважение к интересам, достоинству и мнению каждого члена самоуправления.

2.16   Коллегиальность принятия решений.

2.17  Взаимная и личная ответственность за выполнение принятых решений.

2.18  Свобода дискуссий, гласность работы самоуправления.

2.19  Уважение мнений меньшинства и большинства.

 3.       Порядок управления самоуправлением.

 3.1     Высшим руководящим органом ученического самоуправления (Ученического Совета актива) является Школьный парламент (выборный орган), который имеет право представлять и защищать права ученического самоуправления и всех обучающихся школы в администрации школы.

3.2   Ученический Совет актива обладает следующими полномочиями:

3.2.1       Избирает из своего состава членов различных направлений «Досуг», «Знание», Пресс-центр» «Дисциплина и порядок», «Спорт – ты жизнь!», «Память».

 

3.2.2         Свободно распространять информацию о деятельности самоуправления.

3.2.3        Выступать с инициативами по различным вопросам, в том числе и по благоустройству школы, вносить предложения в администрацию школы.

 3.3     Порядок работы школьного (ученического) самоуправления:

 3.3.1 Руководит ученическим самоуправлением спикер Школьного парламента, который выбирается (раз в год) из числа депутатов Школьного парламента (старшей палаты) на конкурсной основе.

3.3.2 Вице-спикер Школьного парламента назначается спикером Школьного парламента сроком на год.

3.3.3 Председатели направлений ученического самоуправления избираются членами Школьного парламента из числа членов Школьного парламента.

3.4. Членами школьного (ученического)  самоуправления являются ученики школы, начиная с 5-ого класса, признающие настоящий Устав, осуществляющие деятельность, направленную на реализацию его целей и задач.

 3.5.    Утрата членства происходит в случае ликвидации школьного (ученического) самоуправления школы.

4. Права и обязанности членов школьного самоуправления:

4.4     Спикер имеет право:

4.4.1   Представлять интересы школьного (ученического) самоуправления в администрации школы, педагогическом совете.

4.4.2          Назначать ответственных за различные мероприятия из состава школьного (ученического) самоуправления.

4.5  Член Школьного парламента  обязан:

4.5.1      Организовать работу Ученического Совета актива.

4.5.2       Следить за выполнением настоящего Устава.

4.5.3     Защищать интересы членов школьного самоуправления в управляющих органах школы.

4.5.4 Активно участвовать в жизни школы.

4.5.5  Участвовать в заседаниях Школьного парламента.

4.6  Вице-спикер имеет право:

4.6.1       Вести заседания Школьного парламента в случае отсутствия спикера.

4.6.2       Выполнять обязанности спикера в случае его отсутствия.

4.6.3       Иметь полномочия спикера при его отсутствии.

4.7  Член Ученического Совета актива  обязан

4.7.1 Активно участвовать в жизни школы.

4.7.2. Выполнять обязательства, возложенные членами Школьного парламента.

4.7.3 В случае троекратного отсутствия члена Совета на заседании Совета без уважительной причины, ему выносится выговор.

4.8  Члены Школьного парламента ведут постоянную работу с Ученическим Советом актива по своему направлению, регулярно отчитываются на заседаниях Школьного парламента.

4.9 Срок полномочий Ученического Совета актива – 3 года.

5. Порядок внесения изменений в Устав школьного (ученического) самоуправления .

 5.1 Изменения и дополнения в Устав школьного (ученического) самоуправления вносятся Школьным парламентом при принятии их большинством голосов на заседании Школьного парламента, либо на общем заседании школьного (ученического) самоуправления.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа ученического самоуправления "Я+Я=МЫ"

Автор: Казимагомедова Эфлина Тагировна

Дата: 16.10.2016

Номер свидетельства: 349730


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства