kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа работы кружка "Бумажный калейдоскоп"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка "Бумажный калейдоскоп" предусматривает развитие у учащихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Программа построена «от простого к сложному». Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа работы кружка "Бумажный калейдоскоп"»





ПРОГРАММА КРУЖКА

«Бумажный калейдоскоп»





Автор-составитель: Маркевич Л.А, педагог дополнительного образования



Возраст учащихся 6-8 лет.

Срок реализации программы 1 год





РЕКОМЕНДОВАНО

методическим советом школы

от «___»_________________201_ г.

протокол № ______________









































Пояснительная записка

Программа "Бумажный калейдоскоп" вводит учащихся в удивительный мир творчества. Программа предусматривает развитие у учащихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и т.д.).

Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение - не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность учащемуся проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Учащиеся постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, учащиеся приобретают навыки конструкторской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения. Работа с бумагой таит в себе большие воспитательные возможности. У детей воспитывается аккуратность и умение бережно и экономно использовать материал, трудолюбие, эстетический вкус, творческая активность, целенаправленность, прилежание. Дети овладевают культурой и навыками труда. Занятия с ножницами и бумагой развивают чувство цвета, пропорции, глазомер, тренируют руку.

Программа построена «от простого к сложному». Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование, мозаика, аппликация, торцевание, оригами). Создавая свой мир из бумаги, учащийся готовится стать созидателем доброго мира. Ведущая идея программы «Бумажный калейдоскоп» - создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого учащегося и его самореализация.

Участие педагога в создании поделок и композиций осуществляется «сквозь ребенка», т.е. учащийся получает от педагога ту информацию, те примеры, которые необходимы ему для осуществления собственного замысла и собственных, соответствующих возрасту, представлений о мире.

Особое внимание уделяется созданию в группе доброжелательной творческой обстановки, что способствует выявлению индивидуальности каждого.

Одно из условий освоения программы - стиль общения педагога с учащимися на основе личностно-ориентированной модели.

Данная программа составлена на основе типовой программы дополнительного образования детей и молодёжи (художественный профиль) и адаптирована для работы в государственном учреждении образования «Средняя школа №1 г.Сморгони»


Цель программы - вовлечь ребёнка в творческую деятельность посредством овладения основами работы с бумагой

Задачи программы:

  • обучить различным приемам работы с бумагой;

  • познакомить учащихся с основными понятиями и базовыми формами оригами, квиллинга;

  • формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;

  • совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке бумаги;

  • формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

  • развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию учащихся.

Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста (6-8 лет). Количество детей в группе - 15 человек. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа. Общее количество часов – 68 часов в год.


Формы и методы реализации программы.

Ведущими методами, используемыми на занятиях, являются: беседа, рассказ, пример, презентация, демонстрация, иллюстрация.

Учебно-тематический план занятий

Тема

Общеекол-во часов

Теория

Практика

Организационное занятие

2

2

-

Из истории бумаги

2

-

2

Плоскостное моделирование

8

-

8

Аппликация

12

1

11

Фигурное вырезание

4

-

4

Оригами

6

1

5

Плетение

4

-

4

Торцевание

6

1

5

Квиллинг

6

1

5

Работа с картоном

4

-

4

Бумажные фантазии

8

-

8

Экскурсии

4

1

3

Выставка творческих достижений

2

-

2


Итого

68

7

61

Содержание программы

Организационное занятие. Знакомство с программой кружка, её целями и возможностями. Понятие о принципах работы с бумагой и инструментами. Правила поведения и соблюдение техники безопасности на занятиях кружка.

Из истории бумаги. Виды и свойства бумаги. Знакомство с основными правилами работы с бумагой при выполнении изделий в разной технике исполнения. Содержание рабочего места. Основные приёмы обработки бумаги и подготовки её к работе.

Моделирование. Знакомство с видами моделирования. Плоскостное моделирование.

Практическая работа. Освоение навыков работы с разными инструментами. Изготовление изделий по образцу (шаблону). Выбор эскиза, выполнение работы по собственному замыслу.

Аппликация. Знакомство с видами аппликации. Плоская, симметричная, многогранная (обрывная, аппликация из ладошек) аппликация.

Практическая работа. Выполнение творческих работ.

Фигурное вырезание. Знакомство с техникой вырезания. Просмотр презентации.

Практическая работа. Освоение приёмов техники художественного вырезания. Умение работать с разными инструментами. Бумажные узоры (выбор шаблона, творческая работа). Художественное вырезание (выбор эскиза, шаблона, работа над композицией).

Оригами. Знакомство с техникой оригами. Просмотр презентации.

Практическая работа. Основные приёмы. Базовые формы «треугольник», «блинчик», «воздушный змей». Изготовление фигурок в технике оригами.

Плетение. Знакомство с техникой плетения.

Практическая работа. Выполнение поделок с использованием техники плетения.

Торцевание. История возникновения техники торцевания. Просмотр презентации.

Практическая работа. Знакомство с новой техникой обработки бумаги. Изготовление деталей. Размещение деталей по выбранному силуэту. Плоскостное торцевание (выбор эскиза, изготовление деталей, работа над композицией).

Квиллинг. История бумажной филиграни. Просмотр презентации. Знакомство с техникой бумажной филиграни – квиллинг. Свойство бумаги. Разнообразие бумаги, её виды. Материала и инструменты.

Практическая работа. Основные приёмы. Основные формы «капля», «треугольник», «долька», «квадрат», «прямоугольник» Элементы квиллинга, выполнение ажурных элементов. Основные формы «завитки». Конструирование из основных форм. Изготовление цветов в технике квиллинг. Выполнение декоративных работ, украшенных «бумажной филигранью».

Работа с картоном. Свойства картона. Сравнение свойств картона и бумаги.

Практическая работа. Выполнение поделок из картона для украшения интерьера.

Бумажные фантазии. Самостоятельная работа учащихся в применении освоенных техник художественно-прикладного творчества.

Экскурсии.

Итоговое занятие. Выставка творческих достижений.




Ожидаемые результаты

К концу учебного года учащиеся должны знать:

  • свойства и возможности бумаги и картона как материалов для

художественного творчества;

  • основные приемы работы с бумагой: складывание, сгибание,

вырезание, гофрирование, склеивание;

  • различные техники работ из бумаги (аппликация, квиллинг,

торцевание, фигурное вырезание, оригами, плетение);

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

  • правильно организовывать рабочее место и поддерживать порядок во время работы.

  • выполнять различные манипуляции с бумагой: складывать, сворачивать, скручивать, разрезать на полоски определённого формата.

  • располагать элементы аппликации, используя всю площадь листа.

  • работать нужными инструментами и приспособлениями (ножницами, клеем, кисточкой);

Кроме того, учащиеся смогут развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера, творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности.
















Календарно-тематическое планирование

работы кружка «Бумажный калейдоскоп»

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

Организационное занятие

Обучение правилам безопасности

Инструменты и материалы.

2



Из истории бумаги. Практическая работа «Свойства бумаги».

2


Плоскостное моделирование «Весёлые змейки».

2


Плоскостное моделирование «Зоопарк».

2


Аппликация. Знакомство с видами аппликации.

1


Аппликация «Цветы для мамы». Работа с салфетками.

1


Аппликация из геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, ромб).

2


Аппликация из геометрических фигур (круг, полукруг, овал).

2


Оригами. Знакомство с техникой оригами.

1


Оригами. Базовая форма «треугольник». Домашние животные.

1


Оригами. Базовая форма «воздушный змей».

Снежинка.

2


Оригами. Базовая форма «блинчик». Коллективная работа «Аквариум».

2


Фигурное вырезание. Украшения из бумаги.

2


Фигурное вырезание. Симметричное вырезание. Коллективная работа «Декоративные подвески».

2


Плоскостное моделирование. «Рождественские носочки».

2


Аппликация из ладошек «Зимние деревья»

2


Бумажные фантазии. «Новогодняя ёлка».

2


Экскурсия на выставку.

2


Обучение правилам безопасного поведения.

Инструменты и материалы.

1


Практическая работа «Свойства картона. Сравнение свойств картона и бумаги».

1


Работа с картоном. «Зимний сад. Именные колокольчики».

2


Торцевание. Знакомство с новой техникой обработки бумаги.

2


Торцевание. Контурное торцевание по собственному замыслу.

2


Торцевание. «Валентинка»

2


Аппликация из ладошек. «Птички»

2


Бумажные фантазии. «Подарок маме»

2


Квиллинг. История бумажной филиграни. Знакомство с техникой бумажной филиграни – квиллинг.

1


Квиллинг. Основные формы «капля», «треугольник», «долька», «квадрат», «прямоугольник»

1


Квиллинг. Элементы квиллинга, выполнение ажурных элементов.

2


Квиллинг. Выполнение декоративных работ, украшенных «бумажной филигранью».

2


Плетение. Знакомство с техникой плетения. «Разноцветный коврик»

2


Плетение. «Рыбка»

2


Экскурсия на выставку.

2


Бумажные фантазии. Открытка «Праздничный салют»

2


Аппликация. Обрывная аппликация «Чудо-дерево». Коллективная работа.

2


Бумажные фантазии. Коллективная работа «Лето»

2


Выставка творческих достижений «Бумажный калейдоскоп»

2












Рекомендуемая литература

1. Агапова, И., Давыдова, М. Поделки из бумаги / И. Агапова, М. Давыдов, - М.:ООО «ИКЦТ «ЛАДА», 2008.

2. Агапова, И., Давыдова, М. 114 игрушек и поделок из всякой всячины / И. Агапова, М. Давыдова. – М .:ООО «ИКЦТ «ЛАДА», 2008

3. Агапова, И. Лучшие поделки из бумаги и картона / И. Агапова.- М.: Дом. 21 век., 2008.

4. Быстрицкая, А.И. Бумажная филигрань / А.И Быстрицкая. – М.: Айрис-пресс, 2010

5. Каминская, Е. А. Поделки из бумаги для начинающих / Е. А. Каминская. –Ростов-на-Дону, ООО ИД «Владис», 2010.

6. Чиотти Донателла. Оригинальные поделки из бумаги / Донателла Чиотти – М.:ОООО ТД «Издательство Мир книги», 2009

7. Шилкова, Е. Квиллинг. Поделки из бумажных лент / Е. Шилкова. – М.: РИПОЛ классик, 2011.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Программа работы кружка "Бумажный калейдоскоп"

Автор: Маркевич Лариса Авинировна

Дата: 03.09.2017

Номер свидетельства: 427165


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства