Программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-4 классов "Хоровая студия"
Программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-4 классов "Хоровая студия"
Разработка программы по внеурочной деятельности "Хоровая студия" направление общекультурное, для учащихся 3 -4 классов. Данная разработка соответствует новым требованиям к программам по ВУД,
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-4 классов "Хоровая студия"»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №20 имени П.И.Батова
УТВЕРЖДАЮ:
Директор
СОШ № 20 имени П.И.Батова
________________С.В.Кочегарова
Приказ №______ от
«___» _________ 20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Хоровая студия»
Направление «Общекультурное»
для учащихся 3-4 класса
Срок реализации программы 2 года.
Составитель:
Беляева Светлана Александровна,
учитель музыки
2016 - 2017 учебный год
Нормативные документы, общие цели и задачи занятий по внеурочной деятельности, общая характеристика содержания занятий, описание места в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания занятий, личностные и метапредметные результаты занятий по внеурочной деятельности отражены в ООП НОО СОШ № 20 имени П.И.Батова.
Программа ориентирована на занятия с обучающимися начальной школы в возрасте с 9 до 11 лет. Срок реализации программы 2 года. На реализацию программы отпускается 34 часов в год по 1 часу в неделю. Продолжительность занятия 40минут. Тематический план рассчитан на 34 недели.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ — создать условия, обеспечивающие выявление и развитие одаренных детей в области хорового и вокального творчества, реализацию их потенциальных возможностей и оказание им социальной поддержки для дальнейшей успешной самореализации в профессиональной и социально – значимой деятельности.
Программа рассчитана на решение следующих задач:
- развитие и поддержание устойчивого интереса ребенка к вокально-хоровому творчеству;
- создание комфортных условий для интересной творческой работы в коллективе студии, способствующих развитию коммуникативных навыков личности;
- создание оптимальных условий для развития и реализации потенциальных способностей одаренных детей в области вокально – хорового творчества;
-воспитание эстетического вкуса и исполнительской культуры.
Приоритетными формами работы в студии является групповое, коллективное музицирование с последующим концертным исполнением, выступлением на мероприятиях школы, микрорайона, города, а также участие в социально – значимой деятельности, предусмотренной планом воспитательной работы ОУ и ДО города.
Планируемые результаты ВУД
(личностные, метапредметные)
1 уровень
2 уровень
3 уровень
Формы их достижений
Практическая работа по постановке голосового аппарата, репетиции, тренинги, диалоговые и интерактивные игры, совместный поиск звукоизвлечения.
Приобретение первоначального опыта участия в классном концерте в качестве участника вокальной группы, подготовка тематических концертов для родителей, посвящённых праздничным датам.
Выступления на школьных концертах, Новогодних мероприятиях, концертах для ветеранов.
Организация концертов для 1-2 классов, помощь в организации и проведении концертов для ветеранов ВОВ.
Выступление на Муниципальном конкурсе «Пьедестал», участие в концертах и конкурсах городского уровня.
В первый год реализации программы запланировано освоение 1 и 2 уровня планируемых результатов.
Основные модули (разделы) содержания программы
3 класс
Содержание курса
Количество часов
Перечень универсальных действий обучающихся
1.Вводное занятие. В мире звуков.
2
Гимнастика для голосового аппарата, практическая работа по технике безопасности во время занятий, вводная диагностика по изучению интереса к занятиям.
Дыши правильно.
4
Дыхательная гимнастика(длинное и короткое дыхание), первичное сольфеджирование, пение упражнений на нескольких звуках.
3. Звукообразование.
5
Пропевание гласных звуков, распевка на 4-5 звуках, формирование приёмов «легато» и «стаккато», исполнение песен на разученные приёмы.
4. Работа над дикцией.
Фразировка и артикуляция.
6
Пение вокальных упражнений - скороговорок, чтение текстов песен с определённым приёмом, вокализация поэтических текстов
5.Ансамбль. Дирижёр и его жесты.
6
Пение в ансамбле в унисон с освоением первоначальных навыков двухголосия. Пение с сопровождением и а-капелла.
6.Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
6
Исполнение песен под «минус» и с инструментальным сопровождением, работа на сцене, сценическое движение, выход на эстраду. Итоговая диагностика.
7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
5
Выступление на концертах школьного уровня, участие в общешкольных мероприятиях, выступления на родительских собраниях. Участие в социально –значимой деятельности.
4 класс
Содержание курса
Количество часов
Перечень универсальных действий обучающихся
1.Вводное занятие. В мире звуков.
2
Гимнастика для голосового аппарата, практическая работа по технике безопасности во время занятий, вводная диагностика по изучению интереса к занятиям.
Дыши правильно.
4
Дыхательная гимнастика(длинное и короткое дыхание), первичное сольфеджирование, пение упражнений на нескольких звуках.
3. Звукообразование.
5
Пропевание гласных звуков, распевка на 5-7 звуках, работа над приёмами «легато» и «стаккато», исполнение песен и упражнений на разученные приёмы.
Пение в ансамбле в унисон и в двухголосии. Пение с сопровождением и а-капелла.
6.Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
6
Исполнение песен под «минус» и с инструментальным сопровождением, работа на сцене, сценическое движение, выход на эстраду. Итоговая диагностика.
7.Концертная деятельность
5
Выступление на концертах школьного уровня, участие в общешкольных и городских мероприятиях, выступления на родительских собраниях. Участие в социально – значимой деятельности.
Форма проведения занятий.
Игра. Сочетание традиционных и нетрадиционных форм: репетиции концертов, подготовка участия в социально – значимой деятельности и ролевые игры «семь шляп», «конверты».
Мониторинг результатов освоения программы.
Входная и итоговая диагностика: анкетирование (выявление степени заинтересованности обучающихся в хоровых занятиях), текущий контроль (наблюдения за развитием интереса к занятиям и выступлениям обучающихся, опрос детей и родителей о степени удовлетворенности занятиями, выявление потребностей).
Мониторинг результативности занятий – количество выступлений на школьных и городских конкурсах и концертах ( вступление на празднике талантов - итоговом мероприятии «Апельсин», пополнение портфолио достижений).
Эффекты реализации программы. Поступление на вокальное отделение в ДШИ и ДМШ, углубление в знаниях и умениях вокально- хоровой техники на занятиях студий ДК и Центров детского творчества, посещение семинаров и мастер – классов, направленных на совершенствование вокальной техники. Поступление на музыкальные факультеты ВУЗов и колледжей, участие в конференциях ШМАН по данному направлению.
Тематическое планирование 3 класс
№
Тема занятий
Кол-во часов
Описание примерного содержания занятий
Раздел 1. Введение. В мире звуков.
1
Знакомство с работой и техникой безопасности в студии, дыхательные упражнения. Входная диагностика.
Музыкальная гимнастика.
1
Разучивание дыхательных упражнений, попевок, знакомство с хоровым музицированием.
Раздел 2. Дыши правильно. Петь приятно и удобно.
1
Отработка навыка правильного
певческого дыхания с
помощью дыхательных упражнений
Музыкальная азбука - сольфеджирование
1
Пение по нотам с правильной певческой установкой.
Гимнастика для маленького музыканта
1
Работа над вокальной позицией, упражнения для голосового аппарата
Вокализация
1
Исполнение коротких мелодических упражнений для формирования певческого дыхания.
Раздел 3. Звукообразование. Как рождается звук.
1
Вокально –поисковая деятельность - игра « как интонацию найти» (использование конвертов). Распевка.
Интонация и выразительность.
1
Интонирование мелодии в певческой позиции. Динамические оттенки.
Звукоизобразительность.
1
Игра «пойми меня» - передача голосом движения поезда, колокола.