kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-4 классов "Хоровая студия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка программы по внеурочной деятельности "Хоровая студия"  направление общекультурное, для учащихся 3 -4 классов. Данная разработка соответствует новым требованиям к программам по ВУД,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-4 классов "Хоровая студия"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №20 имени П.И.Батова










УТВЕРЖДАЮ:

Директор

СОШ № 20 имени П.И.Батова

________________С.В.Кочегарова

Приказ №______ от

«___» _________ 20___г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Хоровая студия»


Направление «Общекультурное»

для учащихся 3-4 класса

Срок реализации программы 2 года.



Составитель:

Беляева Светлана Александровна,

учитель музыки














2016 - 2017 учебный год







Нормативные документы, общие цели и задачи занятий по внеурочной деятельности, общая характеристика содержания занятий, описание места в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания занятий, личностные и метапредметные результаты занятий по внеурочной деятельности отражены в ООП НОО СОШ № 20 имени П.И.Батова.

Программа ориентирована на занятия с обучающимися начальной школы в возрасте с 9 до 11 лет. Срок реализации программы 2 года. На реализацию программы отпускается 34 часов в год по 1 часу в неделю. Продолжительность занятия 40минут. Тематический план рассчитан на 34 недели.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ — создать условия, обеспечивающие выявление и развитие одаренных детей в области хорового и вокального творчества, реализацию их потенциальных возможностей и оказание им социальной поддержки для дальнейшей успешной самореализации в профессиональной и социально – значимой деятельности.


Программа рассчитана на решение следующих задач:

- развитие и поддержание устойчивого интереса ребенка к вокально-хоровому творчеству;

- создание комфортных условий для интересной творческой работы в коллективе студии, способствующих развитию коммуникативных навыков личности;

- создание оптимальных условий для развития и реализации потенциальных способностей одаренных детей в области вокально – хорового творчества;

-воспитание эстетического вкуса и исполнительской культуры.

Приоритетными формами работы в студии является групповое, коллективное музицирование с последующим концертным исполнением, выступлением на мероприятиях школы, микрорайона, города, а также участие в социально – значимой деятельности, предусмотренной планом воспитательной работы ОУ и ДО города.

Планируемые результаты ВУД

(личностные, метапредметные)

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Формы их достижений






Практическая работа по постановке голосового аппарата, репетиции, тренинги, диалоговые и интерактивные игры, совместный поиск звукоизвлечения.

Приобретение первоначального опыта участия в классном концерте в качестве участника вокальной группы, подготовка тематических концертов для родителей, посвящённых праздничным датам.

Выступления на школьных концертах, Новогодних мероприятиях, концертах для ветеранов.

Организация концертов для 1-2 классов, помощь в организации и проведении концертов для ветеранов ВОВ.

Выступление на Муниципальном конкурсе «Пьедестал», участие в концертах и конкурсах городского уровня.

В первый год реализации программы запланировано освоение 1 и 2 уровня планируемых результатов.









Основные модули (разделы) содержания программы

3 класс

Содержание курса

Количество часов

Перечень универсальных действий обучающихся

  1. 1.Вводное занятие. В мире звуков.



2

Гимнастика для голосового аппарата, практическая работа по технике безопасности во время занятий, вводная диагностика по изучению интереса к занятиям.

  1. Дыши правильно.

4

Дыхательная гимнастика(длинное и короткое дыхание), первичное сольфеджирование, пение упражнений на нескольких звуках.

3. Звукообразование.


5

Пропевание гласных звуков, распевка на 4-5 звуках, формирование приёмов «легато» и «стаккато», исполнение песен на разученные приёмы.

4. Работа над дикцией.

Фразировка и артикуляция.

6

Пение вокальных упражнений - скороговорок, чтение текстов песен с определённым приёмом, вокализация поэтических текстов

5.Ансамбль. Дирижёр и его жесты.


6

Пение в ансамбле в унисон с освоением первоначальных навыков двухголосия. Пение с сопровождением и а-капелла.

6.Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

6

Исполнение песен под «минус» и с инструментальным сопровождением, работа на сцене, сценическое движение, выход на эстраду. Итоговая диагностика.

7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

5

Выступление на концертах школьного уровня, участие в общешкольных мероприятиях, выступления на родительских собраниях. Участие в социально –значимой деятельности.



4 класс

Содержание курса

Количество часов

Перечень универсальных действий обучающихся

  1. 1.Вводное занятие. В мире звуков.



2

Гимнастика для голосового аппарата, практическая работа по технике безопасности во время занятий, вводная диагностика по изучению интереса к занятиям.

  1. Дыши правильно.

4

Дыхательная гимнастика(длинное и короткое дыхание), первичное сольфеджирование, пение упражнений на нескольких звуках.

3. Звукообразование.


5

Пропевание гласных звуков, распевка на 5-7 звуках, работа над приёмами «легато» и «стаккато», исполнение песен и упражнений на разученные приёмы.

4. Работа над дикцией.

Фразировка и артикуляция.

6

Пение вокальных упражнений - скороговорок, вокализация поэтических текстов, формирование навыков артикуляции.

5.Ансамбль. Дирижёр и его жесты.


6

Пение в ансамбле в унисон и в двухголосии. Пение с сопровождением и а-капелла.

6.Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

6

Исполнение песен под «минус» и с инструментальным сопровождением, работа на сцене, сценическое движение, выход на эстраду. Итоговая диагностика.

7.Концертная деятельность

5

Выступление на концертах школьного уровня, участие в общешкольных и городских мероприятиях, выступления на родительских собраниях. Участие в социально – значимой деятельности.



Форма проведения занятий.

Игра. Сочетание традиционных и нетрадиционных форм: репетиции концертов, подготовка участия в социально – значимой деятельности и ролевые игры «семь шляп», «конверты».

Мониторинг результатов освоения программы.

Входная и итоговая диагностика: анкетирование (выявление степени заинтересованности обучающихся в хоровых занятиях), текущий контроль (наблюдения за развитием интереса к занятиям и выступлениям обучающихся, опрос детей и родителей о степени удовлетворенности занятиями, выявление потребностей).

Мониторинг результативности занятий – количество выступлений на школьных и городских конкурсах и концертах ( вступление на празднике талантов - итоговом мероприятии «Апельсин», пополнение портфолио достижений).

Эффекты реализации программы. Поступление на вокальное отделение в ДШИ и ДМШ, углубление в знаниях и умениях вокально- хоровой техники на занятиях студий ДК и Центров детского творчества, посещение семинаров и мастер – классов, направленных на совершенствование вокальной техники. Поступление на музыкальные факультеты ВУЗов и колледжей, участие в конференциях ШМАН по данному направлению.



Тематическое планирование 3 класс


Тема занятий

Кол-во часов

Описание примерного содержания занятий

Раздел 1. Введение. В мире звуков.

1

Знакомство с работой и техникой безопасности в студии, дыхательные упражнения. Входная диагностика.

Музыкальная гимнастика.

1

Разучивание дыхательных упражнений, попевок, знакомство с хоровым музицированием.

Раздел 2. Дыши правильно. Петь приятно и удобно.

1

Отработка навыка правильного

певческого дыхания с

помощью дыхательных упражнений

Музыкальная азбука - сольфеджирование

1

Пение по нотам с правильной певческой установкой.

Гимнастика для маленького музыканта

1

Работа над вокальной позицией, упражнения для голосового аппарата

Вокализация

1

Исполнение коротких мелодических упражнений для формирования певческого дыхания.

Раздел 3. Звукообразование. Как рождается звук.

1

Вокально –поисковая деятельность - игра « как интонацию найти» (использование конвертов). Распевка.

Интонация и выразительность.

1

Интонирование мелодии в певческой позиции. Динамические оттенки.

Звукоизобразительность.

1

Игра «пойми меня» - передача голосом движения поезда, колокола.

Говорим и поём правильно

1

Интонирование скороговорок, упражнение «смешные интонации».

Певческая позиция

1

Разучивание хоровых песен с учётом певческой позиции.

Раздел 4. Работа над дикцией. Разучи и пропой

1

Работа над текстом песен, дикционные игры («Эхо»)

Поиграем – пропоём.

1

Игры - упражнения на формирование правильной дикции.

Госпожа мелодия и синьора фраза.

1

Игровая деятельность с элементами театрализации «Мелодия – основа, фраза –это часть».

Фантом метроном.

1

Соотнесение текстов хоровых произведений с метром и ритмом.

Всё успеть и преуспеть.

1

Работа над артикуляцией и выразительностью поэтических текстов муз. произведений.

Задача для маленького музыканта.

1

Исполнение хоровых произведений с чёткой дикцией и артикуляцией.

Раздел 5. Ансамбль. Дирижёр и его жесты. Человек за пультом.

1

Беседа о роли дирижёра в хоре и оркестре, дирижёрский жест.

Дирижерский жест. Дышим вместе.

1

Упражнения на взятие одновременного дыхания хорового коллектива согласно жесту дирижёра.

Пауза и люфт.

1

Игра на отработку навыка одновременного снятия и взятия звука.

Развитие фразы.

1

Исполнение фразы под дирижёрский жест.

Унисон.

1

Пение в унисон – особенность приёма, развитие слуховых представлений.

Двухголосие.

1

Первоначальный опыт исполнения двухголосия, канон, народные песни.

Раздел 6. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. Первые пробы.

1

Подготовка к концерту, опыт выхода на эстраду.

Репетиция.

1

Особенности пения на сцене, акустика.

Сценическое мастерство.

1

Работа над мимикой и жестами, умением держаться на сцене (опыт самопрезентации).

Мама, папа, я – музыкальная семья.

1

Игра «угадай мелодию» совместно с семьями участников студии.

Я музыкантом стать хочу.

1

Подготовка к выступлению на школьном концерте.

Необыкновенное чудо.

1

Итоговая диагностика. Рост хоровых и певческих навыков, личностный рост ребёнка и интереса к музыкальной деятельности.

Раздел 7. Концертная деятельность. Первые шаги.

1

Исполнение произведений перед участниками студии.

Классный концерт.

1

Выступление перед классом и родителями.

Репетиция концерта.

1

Подготовка к участию в школьном мероприятии.

Большой концерт.

1

Участие в итоговом празднике талантов и достижений «Апельсин»

Праздник достижений.

1

Родительское собрание, награждение участников студии.


Тематическое планирование 4 класс


Тема занятий

Кол-во часов

Описание примерного содержания занятий

Раздел 1. Введение. В мире звуков.

1

Повторение техники безопасности в студии, дыхательные упражнения. Входная диагностика.

Музыкальная гимнастика.

1

Распевка, упражнения для голосового аппарата.

Раздел 2. Дыши правильно. Петь приятно и удобно.

1

Дыхательная гимнастика (использование элементов системы Стрельниковой).

Сольфеджирование. Музыкальная азбука.

1

Пение по нотам с правильной певческой установкой. Повторение средств муз. выразительности.

Гимнастика для маленького музыканта

1

Работа над вокальной позицией, упражнения для голосового аппарата

Вокализация

1

Исполнение мелодических упражнений для формирования правильного певческого дыхания.

Раздел 3. Звукообразование. Звук во мне.

1

Распевка. Упражнения на формирование ощущений звукообразования ( купол).

Интонация и выразительность.

1

Интонирование мелодии в певческой позиции «купол». Динамические оттенки.

Звукоизобразительность.

1

Игровые упражнения с тембровой окраской голоса.

Говорим и поём правильно

1

Интонирование скороговорок, попевок, простых песен в унисон.

Певческая позиция

1

Разучивание хоровых песен с учётом певческой позиции (купол).

Раздел 4. Работа над дикцией. Разучи и пропой

1

Работа над текстом песен, дикционные игры («Эхо»)

Учусь петь правильно.

1

Игры - упражнения на формирование правильной дикции.

Фразировка хоровых произведений

1

Умение пропевать фразу на одном дыхании с динамическими оттенками.

Фантом метроном.

1

Соотнесение текстов хоровых произведений с метром и ритмом.

Выразительное пение.

1

Работа над артикуляцией и выразительностью поэтических текстов муз. произведений.

Задача для маленького музыканта.

1

Исполнение хоровых произведений с чёткой дикцией и артикуляцией.

Раздел 5. Ансамбль. Дирижёр и его жесты. Человек за пультом.

1

Отработка приёмов снятия и взятия звука.

Дирижерский жест. Дышим вместе.

1

Работа над одновременным взятием звука и звуковедением.

Пауза и люфт.


1

Игра на отработку навыка одновременного снятия и взятия звука.

Фразировка в хоровом произведении.

1

Исполнение фразы под дирижёрский жест, развитие, динамический контраст.

Унисон.

1

Пение в унисон – особенность приёма, развитие слуховых представлений.

Двухголосие.

1

Исполнения двухголосия в хоровых произведениях, канон, народные песни в простым двухголосием.

Раздел 6. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. Первые пробы.

1

Подготовка к концерту, опыт выхода на эстраду.

Репетиция.

1

Работа над акустическими представлениями во время выступления на сцене.

Сценическое мастерство.

1

Работа над мимикой и жестами, умением держаться на сцене (опыт самопрезентации).

Музыкальный ринг.

1

Игра «угадай мелодию» с самостоятельным воспроизведением мелодии песен.

Я музыкантом стать хочу.

1

Подготовка к выступлению на школьном концерте, городском мероприятии.

Необыкновенное чудо.

1

Итоговая диагностика. Замер роста хоровых и певческих навыков, личностного роста ребёнка и интереса к музыкальной деятельности.

Раздел 7. Концертная деятельность. Первые шаги.

1

Исполнение произведений перед участниками студии.

Классный концерт.

1

Выступление перед классом и родителями.

Репетиция концерта.

1

Подготовка к участию в школьном мероприятии.

Большой концерт.

1

Участие в итоговом празднике талантов и достижений «Апельсин»

Праздник достижений.

1

Родительское собрание, награждение участников студии.



Перечень информационно-методического обеспечения



Печатные пособия:

  1. Апраксина О. «Методика музыкального воспитания в школе» М.,1983

  2. Добровольская Н., Орлова Н. «Что надо знать учителю о детском голосе» М.,1972

  3. «Вопросы вокальной подготовки» Вып. 1-6 М., 1962-1982

  4. «Практическое руководство по вокальной работе» М., 1982

  5. Ерёменко С.И. «Распевание в детском хоре» Краснодар., 2003

  6. Школяр, Красильникова, Критская, Усачева, Медушевский, Школяр. «Теория и методика музыкального образования детей» М., 1998

  7. Д.Б.Кабалевский «Воспитание ума и сердца» М.,1984

  8. Д.Б.Кабалевский «Как рассказывать детям о музыке?» М.,1977

  9. Д.Б.Кабалевский «Прекрасное пробуждает доброе» М.,1976

  10. Элементарное музыкальное воспитание по системе К.Орфа. М.,1978 13.Ф.Такун, А.Шершунов «Розовый слон» М.,2002

  11. Абдулин Э. Б. «Теория и практика обучения музыке» Москва 1995 год.

  12. Азаров Б. П. «Искусство воспитывать» Москва 1985 год.

  13. Струве Г. А. «Школьный хор» Москва 1981 год.

  14. Самарин В. А. «Методика работы с вокально-хоровым коллективом» Москва 1999 год.

  15. Алиев Ю. Б. «Настольная книга учителя музыки» Москва 2002 год.

  16. Емельянов В. В. «Развитие голоса: координация и тренинг» Санкт-Петербург 2000 год.

  17. Плужников К. «Механика пения» Санкт-Петербург 2004 год.

  18. А.Кленов «Там, где музыка живет» М.,1986

  19. Е.Д. Сергеева «Хрестоматия 1-4 класс»





Видео-, аудиоматериалы:

аудиосборники эстрадных песен, аудиодиски CD-R с записью фонограмм «минус», видеозаписи концертов хоровых коллективов.


Оборудование:

1. ноутбук

2. синтезатор

3. музыкальный инструмент-фортепиано

4. микрофоны и микшерный пульт

5. стойки для микрофонов

6. аудиосистема







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-4 классов "Хоровая студия"

Автор: Беляева Светлана Александровна

Дата: 12.11.2016

Номер свидетельства: 358050


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства