kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по профориентационной работе с учащимися с ОВЗ "Маяк"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа составлена для работы классного руководителя с учащимися с ОВЗ с 5 по 9 класс. 

Просмотр содержимого документа
«Программа по профориентационной работе с учащимися с ОВЗ "Маяк"»

государственное казённое общеобразовательное учреждение «Буйская школа - интернат Костромской области для детей с ограниченными возможностями здоровья»














Программа деятельности классного руководителя

по профориентационной работе с учащимися с ОВЗ

«Маяк»






Автор работы: учитель

Смирнова Елена Владимировна

1 квалификационная категория.






г. Буй, 2017 г.


Оглавление


I. Паспорт Программы---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3

II. Пояснительная записка------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 3

2.1 Введение----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 4

2.2 Актуальность данной темы---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 5

III. Содержание деятельности классного руководителя----------------------------------------------------------------------------------------------- 6

3.1 Цель и задачи программы-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 6

3.2 Сроки и этапы реализации программы---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 6

3.3 Виды и формы работы по реализации программы-------------------------------------------------------------------------------------------------- 7

3.4 Принципы программы----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 8

3.5 Содержание программы---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 9

3.6 Примерная система программных мероприятий-------------------------------------------------------------------------------------------------- 10

3.7 Условия реализации программы----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 12

3.8 Общие прогнозируемые результаты----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 12

3.9 Мониторинг эффективности реализации программы-------------------------------------------------------------------------------------------- 13

IV. Список литературы--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 15



Паспорт программы

Полное наименование программы

Программа деятельности классного руководителя по профориентационной работе с учащимися с ОВЗ «Маяк»

Основания для разработки программы

  1. Конвенция о правах ребенка.

  2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав

ребенка».

3. Закон РФ «Об образовании»

Разработчик программы

Классный руководитель:
Смирнова Елена Владимировна

Период и этапы реализации программы

2016-2019 г.
I этап – подготовительный (сентябрь-декабрь 2016 года);

II этап – основной/практический (январь 2017 – декабрь 2018 года);

III этап – аналитический/обобщающий (январь-июнь 2019 года)

Цель программы

Формирование ответственного отношения к выбору профессии и создание условий для профессионального самоопределения обучающихся в соответствии со склоннос-тями, способностями, индивидуальными особенностями, с потребностями общества.

Основные задачи реализации программы

1. Создать систему профориентации учащихся через организацию урочной и внеурочной
деятельности учащихся.

2. Сформировать у учащихся положительную мотивацию к трудовой деятельности.

3. Обеспечить профпросвещение, профдиагностику, профконсультации учащихся.

4. Научить анализировать свои  возможности и  способности и соотносить их с требованиями,
выдвигаемыми выбранной профессией.

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы

1. Социализация учащихся с ОВЗ, воспитание людей, адаптированных к современным

социально- экономическим условиям.

2. Увеличение численности выпускников, поступающих в учебные заведения по выбранному

профилю.

Процедура внесения изменений в программу

На протяжении всего срока реализации программы допускаются изменения, продиктованные ритмом современной жизни, складыванием объективных и субъективных предпосылок.





II. Пояснительная записка

2.1 Введение

«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь,
для него ни один ветер не будет попутным»
Сенека

Окружающий мир и современное общество можно сравнить с морем, потому что безграничные возможности современного мира можно сравнить только с бескрайностью морских вод. Но как в пучине морских вод таится много опасностей, и корабли сбиваются с курсов. Так и выпускникам наших школ очень трудно выбрать правильный ориентир и не затеряться в этих возможностях. В море ориентирами служат маяки, в жизни наших выпускников, особенно детей с особыми возможностями здоровья, я считаю, служит школа, которая должна помочь и направить своего воспитанника на правильный путь. Поэтому мной была разработана программа по профориентационной работе с учащимися с ОВЗ и получила название - «Маяк»
Социально-экономические условия жизни в современном обществе диктуют свои требования к профессиональной подготовке молодых людей. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряжённость. Требуются такие качества, как высокий профессионализм, выносливость, ответственность, чтобы не только выжить, но и достойно жить, принося при этом пользу обществу. Молодому человеку легко потеряться в мире существующих профессий, возможностей, ценностей. Наступает момент, когда каждый из учеников встаёт перед важным вопросом в жизни: «Куда после школы идти учиться, какую выбрать профессию?» От этого выбора зависит будущее ученика. «Если вы удачно выберите труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет»- так говорил К.Д. Ушинский.
Конечно, когда человек знает много профессий, интересуется, читает о них, то у него выбор более осознанный, и меньше вероятность того, что он разочаруется в своей профессии. Поэтому профессиональная ориентация является одним из главных этапов в процессе образования, особенно обучающихся с ОВЗ. Современная школа и родители должны взять на себя ответственность за то,
чтобы помочь ребёнку сориентироваться и сделать осознанный правильный выбор, который будет соответствовать его возможностям, способностям, интересам и поможет добиваться поставленной цели.
В связи со всем выше сказанным я поняла, что необходимо уделять большое внимание проведению профориентационной работы среди учащихся. Поэтому встала необходимость создания программы по профориентации детей с ОВЗ, которая будет включать в себя как получение знаний о себе и о мире профессий, так и помощь в соотнесении этих знаний со знаниями, о профессиональной деятельности.
Данная программа «Маяк» призвана помочь школьникам с ОВЗ подготовиться к самостоятельной трудовой деятельности. Помощь эта состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии классного руководителя, родителей и учащихся, а также других сотрудников школы. Поэтому она реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися. Комплексность программы диктует многообразие видов деятельности: познавательной, игровой, коммуникативной и т.д. Вопрос правильного выбора профессии имеет огромное значение в жизненном самоопределении учащихся.

2.2 Актуальность данной темы.

В современном обществе большинство выпускников базовой и средней школы оказываются не готовыми к осознанному выбору будущей профессии. В силу личностных особенностей, выпускникам коррекционных школ ещё сложнее ориентироваться в условиях современного рынка труда, поэтому встаёт вопрос об актуальности данной проблемы. Дети с ОВЗ – это особая категория выпускников, которые отличаются недостаточно сформированной способностью оценки своих возможностей и способностей, неумением планировать свою жизнь и управлять ею, низкой готовностью к самостоятельному решению проблем, невысоким уровнем самоорганизации. Степень развития их социальных навыков, адаптация в обществе часто не соответствуют требованиям современного производства. Круг профессий и видов трудовой деятельности, доступных выпускникам с нарушениями интеллекта, довольно узок, что затрудняет осуществление профориентации. Эта особенность требует поиска особых форм подачи информации о рабочих профессиях, которые доступны ребятам.
Профессиональная ориентация – это обобщённое понятие одного из компонентов общечеловеческой культуры, проявляющегося в форме заботы общества о профессиональном становлении подрастающего поколения, поддержки и помощи в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учётом его потребностей и возможностей, а также социально-экономической ситуацией на рынке труда.
Поэтому основная задача профориентации – подготовить учащихся к сознательному профессиональному самоопределению. Выбор профессии не может происходить мгновенно, к этому ребята идут в течение длительного времени. Поэтому, я считаю, что проведение профориентационной работы и профессиональной подготовки в период нахождения ребёнка в школе-интернате повышает его шансы на успешную адаптацию в современном обществе. И начинать проводить такую работу необходимо в подростковом возрасте.
Данная программа рассчитана на три года, для учащихся с 7 по 9 классы.
Её актуальность в том, что она позволяет детям задуматься над этой проблемой и помочь в будущем выборе профессии.
При изучении различных школьных предметов выявляются склонности, способности, интересы ребенка. Он успевает лучше по тем предметам, к изучению которых у него есть способности. Часто, опираясь на результаты своей успеваемости, учащийся совершает профессиональный выбор. Иногда на этот выбор существенное влияние оказывает и личность преподавателя. Требуется дополнительное изучение учащимися своих способностей, интересов, желаний, потребностей с целью уточнения профессионального выбора.
Большинство подростков хотят иметь интересную и высокооплачиваемую работу, но какая профессия обеспечит им это – не знают.
Поэтому главная задача классного руководителя - помочь учащимся познать себя выбрать направление профессиональной деятельности и, как следствие, повысить уровень успеваемости и нравственности.



III. Содержание деятельности классного руководителя.

3.1 Цель программы: формирование ответственного отношения к выбору профессии и создание условий для профессионального самоопределения обучающихся в соответствии со склонностями, способностями, индивидуальными особенностями, с потребностями общества.
Исходя из цели, определены следующие задачи:

- создать систему профориентации учащихся через организацию урочной и внеурочной деятельности учащихся;

- сформировать у учащихся положительную мотивацию к трудовой деятельности;

- обеспечить профпросвещение, профдиагностику, профконсультации учащихся;

- научить анализировать свои  возможности  и  способности;

- научить соотносить свои интересы и способности с требованиями, выдвигаемыми выбранной профессией;

- способствовать проектированию учащимися своих профессиональных планов.

3.2 Сроки и этапы реализации программы

Программа рассчитана на три года и будет реализована в 2016-2019 годах.

Возраст воспитанников 14-16 лет.

Основные этапы реализации программы:

I этап – подготовительный (сентябрь-декабрь 2016 года);

II этап – основной/практический (январь 2017 – декабрь 2018 года);

III этап – аналитический/обобщающий (январь-июнь 2019 года).


1 этап – подготовительный (сентябрь-декабрь 2016 г.)

2 этап –
практический
(январь 2017 – декабрь 2018 г.)

3 этап –
обобщающий
(
январь-июнь 2019 г.)

1. Аналитико-диагностическая деятельность.

2. Поиск инновационных форм и методов воспитательной работы с детьми.

3. Определение стратегии и тактики деятельности, сотрудничество родителей и педагогов в формировании личности ребенка.

1. Использование в учебно – воспитательном процессе класса личностно–ориентированных приемов и методов для формирования личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у ребенка активного жизненного стиля поведения.

2. Формирование мотивации саморазвития, направленности личности на успешность в профессиональной деятельности через проведение классных часов, внеурочную деятельность и работу с родителями.

3. Повышение самооценки, уверенности в себе, своих способностях у каждого ребенка применительно к реализации себя в будущей профессии через работу с психологической службой школы.

4.Психологическая подготовка учащихся и формирование у них способности ориентироваться на рынке труда.


1. Обработка и интерпрета-ция полученной в ходе реализации программы информации.

2. Соотношение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами.

3. Сравнительный анализ результатов диагностик.

4. Обобщение опыта работы, представление его на МО кл. руководителей.



3.3 Виды и формы работы по реализации программы


Профессиональная ориентировка обучающихся школы является составной частью педагогического процесса и решает одну из важнейших задач социализации личности – задачу её профессионального самоопределения. Этим обусловлена необходимость профориентационной работы в школе. К помощи в выборе будущей профессии подключены учителя-предметники,
воспитатели, школьный библиотекарь, психолог, социальный педагог и т.д.
Общая цель системы профориентационной работы в школе - помощь обучающимся с ОВЗ в выборе профессии,
преодолении трудностей в социализации и адаптации.
Поставленные цели и задачи реализуется по следующим направлениям:

  • предварительная профессиональная диагностика, направленная на выявление интересов и способностей личности к той или иной профессии;

  • профессиональное просвещение;

  • профессиональная консультация, нацеленная на оказание индивидуальной помощи в выборе профессии, с учетом психофизических особенностей воспитанников школы;

  • социально-профессиональная адаптация обучающихся;

  • профессиональное воспитание, которое ставит своей целью формирование у учащихся чувства долга, ответственности, профессиональной чести и достоинства.

В работе по направлениям определяется круг форм и методов профориентационной работы. Работа в школе строится так, чтобы воспитанник готовился к обоснованному выбору профессии, не завышая и не занижая своих способностей при её выборе.
В своей работе я использую следующие виды и формы работы по реализации данной программы:
- психологические часы и тренинговые тематические занятия;
- беседы о профессиях и классные часы по профориентации;
- работа над проектами «Мир моих увлечений» и «Парад профессий»;
- проведение обзоров научно-популярной и художественной литературы по вопросам профориентации;
- работа над проектами «Мир моих увлечений» и «Парад профессий»;
- экскурсии на предприятия города и часы инте­ресных встреч с представителями
различных профессий;
- дискуссии, игровое моделирование;
- работа по благоустройству школы и классного кабинета и летнее трудоустройство
подростков;
- родительские собрания и т.д.

Классный руководитель может использовать такие методы ра­боты как наблюдение за деятельностью и развитием учащихся, изу­чение результатов их учебной и внеучебной деятельности, анкети­рование, составление психолого-педагогических характеристик уча­щихся.

3.4 Принципы реализации программы


Программа профориентационной работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья разработана как целостная система воспитания и включает в себя принципы – основные правила, выражающие сущность отношений классного руководителя и воспитанника в процессе их взаимодействия, позволяющие воспитать социально-активную, нравственно и физически здоровую личность.
Приоритетными принципами реализации данной программы являются:
Принцип систематичности – предполагает, что профориентационная работа должна вестись не только с выпускниками, а важно начинать проводить работу, направленную на профессиональное самоопределение, в подростковом возрасте. По мнению учёных самый благоприятный – это период с 14 лет.
Принцип личной направленности – предполагает, что все дети талантливы, только нужно помочь ребёнку выявить этот талант, открыться в каком-то виде деятельности. Поэтому, главное во взаимоотношениях классного руководителя и воспитанника –
это доверие, опора, создание благоприятных условий для раскрытия способностей ребёнка и стимулирование его внутренних сил, определение оптимального пути личностного развития каждого из учащихся.
Принцип толерантности – предполагает терпимость к мнению людей, учёт их интересов, ценностных ориентаций, жизненных планов.
Принцип сотрудничества – предполагает построение профориентационной работы на отношениях доверия и уважения. Разговор с ребёнком должен идти не с позиции: «Ты должен» или «Тебе необходимо», а с позиции: «Ты хочешь так? Значит, давай вместе подумаем, как это сделать» Классный руководитель должен подбирать такие формы и методы работы, которые более подойдут в определённых ситуациях для достижения поставленных целей.
Принцип воспитания в деятельности – предполагает участие детей в групповых работах, где они учатся общению между собой, взаимопомощи, взаимовыручке. В результате чего у ребят формируется положительное отношение к труду.

3.5 Содержание программы

Программа разработана для обучающихся 7-9 классов, рассчитана на три года и состоит из трёх ступеней:

1 ступень – 7 класс (I полугодие)

2 ступень – 7 класс (II полугодие),8и 9 классы (I полугодие)

3 ступень – 9 класс (II полугодие)

1 ступень «Познай себя»

предусматривает определение трудового прогноза, на основании результатов психологических тестов и функциональных исследований детей с ОВЗ.
Она реализуется в двух направлениях:
-самопознание и исследование школьником своих индивидуальных качеств и способностей;
-оценка своих возможностей, выявление степени выраженности тех или иных профессиональных качеств, которые обуславливают в дальнейшем выбор будущей профессии.

2 ступень «Все профессии важны, все профессии нужны» предусматривает знакомство учащихся с основными типами профессий, для совершения наиболее осознанного и осмысленного выбора ими в дальнейшем своей будущей профессии.

3 ступень «На пути к цели!»

предусматривает осознанное самоопределение учащегося, формулирование рекомендаций педагога, оценка адекватности профессиональных планов ребёнка в целом, а также реальных возможностей их осуществления

3.6 Примерная система программных мероприятий

п/п

Тема мероприятия


7 класс

1

«Мир удивительных профессий» коррекционное занятие с элементами тренинга.

2

Диагностическое вводное занятие «Что я знаю о себе?»

3

Психологический час «Формула темперамента»

4

Классный час «Дорога в профессию начинается в школе»

5

Конкурс рисунков «Профессия моей мечты»

6

Психологический час «Что такое характер?»

7

Психологический тест «Жизненные ценности»

8

Устный журнал «Рабочие профессии»

9

Беседа с психологом «Эмоциональное состояние и приёмы саморегуляции»

10

Внеклассное мероприятие «Мир профессий»

11

Тренинг «Межличностное взаимодействие»

12

Классный час «Моё право на труд»

13

Экскурсия на почтовое отделение (знакомство с работой почтальона).

14

Игровая программа «По дорогам профессий»

15

Встреча с работником парикмахерского салона. (знакомство с работой парикмахера и конкурс «Лучшая причёска»)

16

Беседа о профессиях каменщика и маляра.

17

Экскурсия в библиотеку (знакомство с работой библиотекаря)

18

Классный час «Лучшие работники – столяры и плотники»

19

Игра «Угадай профессию»

20

Внеклассное мероприятие «Все работы хороши, выбирай на вкус»


8 класс

1

Классный час «Я и моя будущая профессия»

2

Занятие с психологом «Классификация профессий по Климову»

3

Экскурсия в пожарную часть (знакомство с работой пожарников)

4

Круглый стол «Профессии моей семьи»

5

Психологический час «Темперамент и выбор профессии»

6

Обзор литературы по вопросам выбора профессии.

7

Классный час «Путешествие в страну профессий»

8

Экскурсия в «Цветочный дворик» (знакомство с профессией флориста, мастер-класс по созданию букетов)

9

Анкетирование «Интересы и склонности в выборе профессии»

10

Встреча с выпускником школы (знакомство с его профессиональной деятельностью)

11

Классный час «Производство и дисциплина труда»

12

Игровая программа «Марафон профессий»

13

Психологический час «Эмоциональное отношение к выбору профессии».

14

Классный час «Профессия переплётчика»

15

Экскурсия в столовую фирмы «Вариант С» (знакомство с профессией повара)

16

Викторина «Ярмарка профессий»

17

Участие в конкурсе работ «Делаем сами своими руками»

18

Классный час «Твоя профессия – ученик»


9 класс

1

Классный час «Все профессии важны, все профессии нужны»

2

Диагностика «О профессиях разных, нужных и важных»

3

Беседа «Мир профессий, или какую дверь открыть?»

4

Психологический тест «Профессиональная зрелость»

5

Заочная экскурсия по профессиональным заведениям города»

6

Классный час «Дороги, которые мы выбираем»

7

Тестирование по профпригодности «Твой выбор!»

8

Познавательная игра «Мы играем в журналистов»

9

Час полезных советов.

10

Экскурсия на хлебокомбинат, в кондитерский цех (знакомство с профессией кондитера)

11

Видеоальбом «Мир профессий»

12

Экскурсия на швейную фабрику (знакомство с профессией швеи)

13

Презентация «Азбука профессии»

14

Психологический тренинг «Будь готов!»

15

Экскурсия в Буйский сельскохозяйственный техникум.

16

Классный час «Хочу быть счастливым!»

17

Психологический час «Ошибки в выборе профессии»

18

День открытых дверей в Буйском железнодорожном техникуме.

19

Внеклассное мероприятие «Парад профессий» (ретрансляция проектов учащихся)

3.7 Условия реализации программы

1. Создание атмосферы комфорта, доверия, уважения и конфиденциальности.
2. Материально-техническое обеспечение, наличие наглядного и дидактического материала в соответствии с тематикой занятий.
3. Создание благоприятных условий и помощи в реализации данной программы со стороны администрации, педагогического
коллектива и специалистов школы.
4.Обязательная совместная деятельность с родителями, учреждениями дополнительного образования и т.д.

3.8 Общие прогнозируемые результаты

Итогом реализации данной программы «Маяк» должны стать следующие результаты: социализация учащихся с ОВЗ, воспитание людей, адаптированных к современным социально-экономическим условиям.


Учащиеся должны иметь представление:

- о рынке труда в России и трудовом кодексе РФ;

- о различных видах профессий;

- о том, как востребована экономикой страны и данного региона выбранная им

профессия.


Учащиеся должны знать:

- требования современного общества к профессиональной деятельности человека;

- о путях получения профессионального образования;

- перечень документов и правил при поступлении в профессиональное заведение и при трудоустройстве;
- правила выбора профессии;

- уровень своих собственных психологических особенностей, профессиональных интересов и возможностей;
- значение правильного самоопределения для личности и общества в целом.


Учащиеся должны уметь:

- правильно вести себя в обществе;

- оформлять необходимые документы для поступления;

- проводить профессиографический анализ профессий и соотносить требования той или иной профессии со своими индивидуальными

особенностями;

- самостоятельно планировать свой жизненный путь.


3.9 Мониторинг эффективности реализации программы


Система отслеживания результатов включает в себя разнообразные приемы и методики:

- тестирование, анкетирование;
- микроисследования;
- педагогический мониторинг, использование методов специальной диагностики.
Для исследования результативности программы, отслеживания уровня развития ребенка и коллектива предлагаются следующие критерии и сред­ства:

п\п

Критерии

Показатели

Диагностическое средство

Ответственные за проведение мониторинга

1

Интеллектуальная развитость учащихся.

- уровень обученности учащихся по
предметам;
- уровень познавательной активности.

- диагностика уровня развития
теоретического мышления;
- педагогическое наблюдение

классный руководитель
психолог

2

Нравст­венная развитость учащихся.

- уровень сформированности основных
нравствен­ных качеств личности;
- социальная актив­ность

- педагогическое наблюдение;
- методика для определения
обществен­ной активности
учащихся

классный руководитель


3

Эстетиче­ская развитость учащихся.

- уровень развития эстетического вкуса;
- проявление эстетиче­ских чувств в
творчестве.

- методы экспертной оценки и
самооценки учащихся;
- педагогическое наблюдение

классный руководитель
зам. директора по УВР

4

Развитость коммуникативности.

- уровень коммуникабельности и
культуры общения.

- методика выявления коммуникативных склонностей учащихся;
- педагогическое наблюдение

классный руководитель
психолог


5

Физиче­ская
разви­тость.

- уровень развития физиче­ских качеств;
- состояние здоровья учащихся.

- выполнение контрольных нормативов по физ.ической подготовке;
- результаты мед. обследований;
- результативность участия в спортивных соревнованиях различного уровня.

медицинский работник
учитель физкультуры
классный руководитель
зам. директора по УВР

6

Удовле­творен­ность учащихся, педагогов и родите­лей жизнедеятельностью в классном коллективе.

- комфортность и защищенность
личности учащегося;
- удовлетворенность педагогов
деятельностью учащихся и взаимоотношениями в
классном сообществе;
- удовлетворенность родителей результата­
ми обучения и воспитания ребенка, его
положением в класс­ном коллективе

- экспресс-методика по изучению
социально-психологического
климата в коллективе;
- методика Е.Н. Степанова
«Изучение удовлетворенно­сти
родителей работой
образовательного учреждения»
- методика А.А. Андреева
«Изучение удовлетворенно­сти
учащихся школьной жизнью»

классный руководитель, психолог
зам. директора по УВР
















IV. Список литературы

1. Артюхова И.С. Воспитательная работа с подростками: занятия, игры, тесты. Москва, 2003 г.
2. Борисова Е.М. Индивидуальность и профессия. – М., 1991.
3. Дубровина И.В. Практическая психология образования, Москва, 1998 год;
4. Загашев И.О. Занятия по профориентации. – М., 2008.
5. Калугин Н.И. Профессиональная ориентация учащихся. – М., 1983.
6. Копылова Т.Г. Система профориентационной работы в коррекционной школе 8 вида, ж-л «Дефектология», № 5 , 2006 год.
7. Павлова Т.Л. Профориентация старшеклассников. Москва, 2005 г.
8. Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения. Москва-Воронеж, 2003 г.
9 .Пряжников Н.С.,Прфориентация в школе: игры, упражнения, опросники. Москва,2006 г.
10.Пряжников Н.С. «Будь готов!», активизирующая профориентационная методика,  г-та «Школьный психолог», №18, 2000 г.
11.Пряжников Н.С. «Кто? Что? Где?» карточная профконсультационная методика,     г-та «Школьный психолог» №5 , 2004 год; 12.Родионов В.А. «Я и другие» тренинги социальных навыков, Ярославль, 2001 год;
13.Самоукина Н.В. Игры, в которые играют…, Дубна, 2000 год;
14.Турчинская К.М. Профориентация во вспомогательной школе. Киев – 1976.
15.Фридман Л.М., Пушкина Т.А. Изучение личности учащегося и ученического коллективов. – М., 1988.
16.Черноусова Ф.П. Направления, содержание, формы и методы ВР классного руководителя на диагностической основе. М., Центр
«Педагогический поиск», 2004.
17.Шилова М.И. Мониторинг процесса воспитания школьников // Педагогика. – 2001. - №5. – С. 40-45
18.Классный час «Как выбрать профессию». Аблогина С.Л. – Классный руководитель. 2008 №7
19.Классный час «Мы выбираем». Баранова Н.А. Классный руководитель. – 2008 №7.
20.Классные часы: 8,9 класс/ Авт-сост. А.В. Давыдова,- М:ВАКО, 2012.


Интернет-ресурсы

http://aplik.ru/dokumenty/material/rabochaia-programma-po-proforientatcii-v-7-8-9-klassakh-v-korrektcionnoi-shkole/

http://shkola8-chp.ucoz.ru/gbousosh8/Vosp_rab/vp_orient.pdf

https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/planirovanie/proghrammapoproforiientatsiivospitannikovkorriektsionnoishkolyintiernataviiivida

http://www.c-psy.ru/index.php/if/ovz/intellect/5021----viii-

15



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа по профориентационной работе с учащимися с ОВЗ "Маяк"

Автор: Смирнова Елена Владимировна

Дата: 24.08.2017

Номер свидетельства: 426180

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства