kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации по теме: "Подготовка водителей автотранспортных средств"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной программе  по коррекции асоциального поведения подростка представлена комбинация методов, приемов, средств и форм процесса предупреждения
и преодоления отклоняющегося поведения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по теме: "Подготовка водителей автотранспортных средств"»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ



КГБ ПОУ « Приморский многопрофильный колледж»


Г. Партизанск





ПРОГРАММА


по коррекции асоциального поведения подростка

















Разработала: воспитатель Л.Д. Угринович






г .Партизанск

2015 г.


Содержание проблемы


Цель:

  • проведение профилактической работы среди обучающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по предупреждению правонарушений, табакокурения, бродяжничества, сквернословия, грубости, нечестности, употребления спиртосодержащих напитков и психотропных веществ;

  • формирование сознания, ответственности учащихся к вопросам собственного здоровья и умение оценивать опасные ситуации.




Задачи:


  • 1. Выявление дезадаптированных подростков.

  • 2. Выявление источников и причин социальной дезадаптации подростков.

  • 3. Разрушение негативных установок и поведенческих стереотипов личности и формирование на этой основе социально-значимых черт и качеств личности у подростков.

  • 4. Целенаправленно формировать социально-активную личность, стойкую против любых социально-опасных явлений.



Объект -подростки – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обучающиеся в КГБ ПОУ « ПМК» . Партизанска.

Программа будет выполняться в течение учебного года.







Актуальность Программы


Подавляющее большинство подростков колледжа– социальные сироты. К тому же часть подростков, которые по формальным признакам можно отнести к сиротам, на самом деле являются социальными сиротами, так как их родители погибли вследствие алкоголизма или по другим причинам, связанным с их асоциальным поведением. Особенности социально-психологического развития таких учащихся заключается в отсутствии опыта нормальной человеческой жизни. Для части социальных сирот характерен и собственный опыт асоциального поведения. Следствие такого образа жизни – отсутствие нормальных ценностных ориентиров. Социальные сироты, не имеющие примера созидательной, конструктивной деятельности в своей семье, быстро усваивают позицию потребителя, о нуждах которого заботится государство. Потребительское отношение, формирующиеся при жизни на полном государственном обеспечении, неумение строить жизнь по социально-культурным нормам и правилам, непонимание многих социальных взаимоотношений между людьми ведут к негативным последствиям.

Никаких специальных причин возникновения у подростков асоциального поведения искать не нужно, их нет. Они в нашей ежедневной жизни, в тысячах больших и малых примеров поведения взрослых. Причины в ненормальном поведении подростков взрослые должны искать в себе, в своих поступках, которые преподносятся как образцы поведения.

Современная жизнь изобилует асоциальным, т.е. не согласующимися с требованиями общества и моральными нормами, поведением взрослых. Постоянно имея перед глазами такие «образцы» дети впитывают их как данность, как нечто совершенно естественное. Они часто не понимают, почему педагог требует от них быть вежливыми, не сквернословить, не курить; в их реальной жизни подобные нормы совершенно отсутствуют. Потому так сложно корректировать асоциальное поведение учащихся. Оно постоянно подпитывается реальной жизнью, противостоять которой морализаторскими средствами невозможно.

Внешними факторами, негативно, влияющими на развитие и поведение детей и подростков, которые педагог по мере возможности должен корректировать, являются:

- отсутствие ясной позитивной государственной идеологии, направленной на изменение иерархии общественных ценностей;

- несовершенство законов и работы правоохранительных органов, безнаказанность преступлений;

- отсутствие социальных гарантий и государственной поддержки экономически несостоятельных семей с детьми;

- безработица (явная, скрытая);

- разрушение и кризис традиционных институтов социализации подрастающего поколения (детских и юношеских организаций, семьи, школы);

- отсутствие своевременной и квалифицированной диспансеризации детей, позволяющей выявлять психические нарушения здоровья и подростков, оказывать им помощь по итогам диспансеризации;

- недоступность для детей бесплатного качественного дополнительного образования (кружков, секций);

- доступность табака, алкоголя, наркотиков.

Состояние семьи, её атмосфера:

- неполная семья;

- материальное положение семьи (как бедность, так и богатство);

- низкий социально-культурный уровень родителей;

- отсутствие семейных традиций;

- стиль воспитания в семье (отсутствие единых требований к ребёнку, жестокость родителей, их безнаказанность и бесправие ребёнка);

- отрицание самоценности ребёнка;

- удовлетворение потребностей детей (их недостаток и избыток);

- злоупотребление родителями алкоголя, наркотиков и др.;

- попустительское отношение родителей к употреблению детьми психоактивных веществ.






Подготовительный этап


Знакомство с подростками при их поступлении в КГБ ПОУ « ПМК» Партизанск, факторами жизни, установление контактов, социально - психологическая диагностика, педагогические возможности личности; устанавливаются связи с учреждениями г. Партизанск, создается картотека, ведется учет потребностей и возможностей, дается краткий анализ состояния работы.



Методы работы



Комбинация методов, приемов, средств и форм процесса предупреждения
и преодоления отклоняющегося поведения


п/п

Функция процесса

Метод

Прием

Средство

Форма

1

Диагнос-тическая и восста-новитель-ная

Переубеждение, переучивание, метод “реконст-рукции харак-тера” и др.

Разъяснение, доверие, доказа-тельство, опровержение, обходное движение, акценти-рование, анализ ошибочных суждений, организация успеха в учебе, вовлечение в интерес-

ную деятельность, нравственные упражнения и др.

Все виды деятельности, телевидение, радио, устная пропаганда, печать и др.

Лекции, беседы, семинары, тематичес-кие вечера и чтения; занятия, диспуты, дискуссии и др.

2

Исправи-тельная и

компен-сирую-щая

Метод “взрыва”,

метод разрыва нежелательных контактов и др.

Возбуждение тревоги, акцентирование, анализ ошибочных суждений, приказание, обострение борьбы мнений, внезапное педагогическое вмешательство, наказание, возбуждение тревожного состояния, перемещение внутри коллектива, перевод в другие коллективы и др.

 

 

3

Коррек-тирующая и прогно-зирующая

Метод критики и самокритики, метод опосредо-ванного педа-гогического воздействия, метод перспек-тивных линий и др.

Опровержение, доказательство, обходное движение, косвенное воздействие, параллельное педагогическое действие, мнимое безразличие, обсуж-дение, возмущение, ирония, анализ ошибочных суждений

и др.

Общественная, культурно-просветитель-ская и спор-тивная деятель-ности; создание личностно значимых перспектив в учебе, устная пропаганда и др.

Собрания, совещания, диспуты, дискуссии; вечера воп-росов и ответов, поручения, задания, бе-седы и др.

4

Стимули-рующая и

побуж-дающая к самоис-правле-нию

Метод сорев-нования, метод самоисправле-ния, поощрения, принуждение и др.

Доверие, доброта, внимание, забота, анализ ошибочных суждений, просьба, активизация духовных чувств, организация успеха в учебе, намек, упрек, суждение, наказание, соперничество, состязательность и др.

Все виды деятельности, возбуждение потребности и интереса в са-моперевоспи-тании, специальная литература, приказы.

Соревнова-ние, смотры, беседы, шефство, задания, поручения

и др.

 




Организация индивидуальной воспитательной работы



Главная задача работы с подростками состоит в умении понять новые требования общества к вступающим в самостоятельную жизнь подросткам, помочь им найти свое достойное место в мире взрослых, минимизировать трудности приспособления, уберечь от неверного пути.

Человек – центральная фигура в любом образовательном учреждении. От его духовных, морально-нравственных, деловых качеств зависит его дальнейшая жизнь. В связи с этим возрастает значение и необходимость активной, действенной, целенаправленной и систематической воспитательной работы

Вопросы коррекции поведения имеют особое значение в подростково-юношеском возрасте и отличаются своей спецификой.

Одной из составляющих в воспитательном процессе является индивидуально-воспитательная работа. В этом важном деле каждый педагог должен определить степень своего участия в воспитательном процессе, в работе с подростками.

Индивидуальный подход в воспитательной работе – это не простое общение с детьми, это педагогической искусство, педагогическое мастерство. Выполнение этой задачи во многом зависит от умения педагога организовать и вести индивидуально-воспитательную работу, терпения и желания достичь конкретного результата. Знание индивидуальных особенностей подростков помогают качественно решить воспитательные задачи. Правильно организованная индивидуальная работа способствует формированию нравственной культуры, способности к самоорганизации.

Для умелого прогнозирования воспитательного процесса, достижения определенного уровня воспитанности подростков с девиантным поведением необходимо изучить и знать причины их поступков, научиться управлять их поведением. Успех в воспитательной работе зависит во многом от того, сумеет ли педагог при выборе средств воздействия на подростка найти ключ к уму и сердцу, учесть присущие конкретному подростку черты характера, психологические особенности, жизненный опыт, помочь раскрыть и реализовать свои возможности.

Под индивидуально-воспитательной работой понимается система психолого-педагогических воздействий по отношению к каждому подростку, направленная на максимально целесообразный учет его возрастных, социальных и индивидуально-психологических особенностей в целях всестороннего развития.

Система индивидуальной воспитательной работы включает в себя:

  • Субъекта деятельности (педагога) и объекта индивидуальной воспитательной работы (конкретного воспитанника)

  • Цель и задачи индивидуальной воспитательной работы;

  • Планирование

  • Изучение и учет индивидуальных особенностей подростков.

  • Выбор оптимальных форм, методов и приемов психолого-педагогического воздействия для формирования у воспитанника положительных качеств и их развития.

  • Обучение практике индивидуальной воспитательной работы;

  • Контроль, коррекция воспитательных воздействий.

Цель и задачи индивидуальной воспитательной работы формируются:

  • на основе всестороннего знания и учета индивидуальных особенностей воспитанников, изучения его личностных качеств, его сильных и слабых сторон;

  • осуществляется выбор оптимальных форм, методов, приемов психолого-педагогического воздействия в целях формирования у подростка необходимых положительных качеств и их дальнейшего развития, оказания помощи в выявлении причин имеющихся у них недостатков;

  • систематических анализ достигнутых результатов в целях коррекции индивидуального воздействия или его видоизменения, когда работа недостаточно эффективна.

Цель и задачи индивидуальной воспитательной работы:

  1. Обеспечить психолого-социальную реабилитацию детей и подростков через коррекцию, обучение и воспитание.

  2. Создать психолого-социальные условия для успешной адаптации воспи.

  3. Выявление психологических и социальных причин нарушения межличностных отношений воспитанников.

  4. Организация и проведение мероприятий по коррекции искаженных нравственных представлений воспитанников, отклонений в развитии эмоционально-волевой сферы, характерологических особенностей личности:

    • Изучение личностных особенностей обучающихся

    • Диагностика и коррекция отклонений в личностном развитии (тревожность, агрессивность, и другие девиации).

    • Коррекция чувства неполноценности, неуверенности в своих силах, стабилизация самооценки.

    • Помощь в преодоление проблем, связанных с особенностями подросткового возраста.

    • Помощь в овладении методами самовоспитания, развития самостоятельности.

    • Развитие форм, средств и способов общения.

    • Работа по преодолению детских поведенческих проявлений в раннем юношеском возрасте.

    • Помощь в преодолении и профилактике вредных привычек (курение, токсикомания, наркомания, алкоголизация) последствий девиантного поведения.

  1. Психолого-педагогическое просвещение учителей и воспитателей.

  2. Профилактика неправильных действий педагогов и родителей по отношению к учащимся как причины нарушений их поведения.

  3. Консультационная работа с педагогами, родителями, воспитанниками.

Основные принципы индивидуальной воспитательной работы:

  1. Повседневное внимание каждому подростку, сочетаемое с высокой требовательностью и заботой о его жизни, быте, досуге. Требовательность должна основываться на положениях “Конвенции о правах ребенка”.

  2. Все требования должны быть конкретными, понятными и определенными.

  3. Органически сочетаться с уважением к воспитанникам

  4. Соблюдение чувства меры в критике недостатков воспитанника и опора на его положительные качества. Критика должна быть принципиальной, доброжелательной. Критиковать можно поступки, но не личность.

  5. Подход к подростку должен быть с “оптимистической гипотезой”, глубокой верой в него.

  6. Недопущение стихийности и самотека в отборе и использовании путей и средств в решении воспитательных задач.

  7. Оперативно реагировать на поведение каждого воспитанника.

  8. Оперативно изменять формы и методы воздействия на личность при необходимости;

  9. Планомерность в деле оказания воспитательного влияния на подростка.

  10. Преемственность и согласованность воспитательных воздействий.


Основные направления работы по коррекции асоциального поведения


  1. Анкетирование учащихся.

  2. Знакомство с личными делами учащихся с целью выявления отклонения в поведении учащихся и их причины.

  3. Выявить обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих занятия:

- состоящих на учёте в ИДН;

- имеющих отклонения в психическом развитии.

4. Проводить работу по адаптации подростков в новом ученическом коллективе.

5. Привлекать подростков в кружки, спортивные секции.

6. Проводить занятия по социально-бытовой ориентации.

7. осуществлять контроль за посещением учебных занятий обучающихся коррекционных групп.

8. Проводить работу по привитию навыков гигиены и санитарии.

9. Вовлекать подростков в участие во всех тематических праздниках, проводимых в колледже.

10. Представлять интересы обучающихся (по мере необходимости в судебных заседаниях).

11. Принимать участие в мероприятиях и акциях:

- Международному Дню борьбы со СПИДом

- Международному Дню отказа от курения

- Международному Дню здоровья

- Всемирному Дню без табачного дыма

- Всемирному Дню борьбы с туберкулёзом.

12. Проводить лекции, классные часы, тренинги, беседы, диалоги по профилактике и борьбе с алкоголизмом, табакокурением, употреблением психотропных веществ.

13. Привлекать подростков к участию в акциях, месячниках, Дня здоровья, конкурсах санитарных бюллетеней, листовок, плакатов и других мероприятиях, формирующих у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.




Мероприятия


Тема № 1: «Почётное звание «Защитник Отечества»

Цели:

  • затронуть патриотическое чувства обучающихся, сделать акцент на выборе доблестной и почётной профессии военного;

  • на примерах игровых состязаний показать важность спортивной и общей физической подготовки для человека, необходимой в жизни человека;

  • стимулировать патриотические чувства и настроения ребят,

Форма проведения: игровое состязание.


Тема № 2: «Опасные удовольствия»

Цели:

  • обратить внимание обучающихся на то, что духовно-нравственное падение человека это – путь к самоуничтожению жизни земного сообщества;

  • донести статистическую и ситуативную информацию о вреде алкоголя и табака;

  • показать, что алкоголь и никотин являются наркотическими средствами, влияющим на физиологическое, психическое и социальное здоровье человека.

Форма проведения: лекционно-информационный семинар, с игровыми моментами.


Тема № 3: «Наркотики»

Цели:

  • показать на конкретных примерах опасность употребления наркотических средств, о наркотической зависимости и её последствиях;

  • доказать с помощью статистических данных, что речь идёт о наркоманической эпидемии, и в первую очередь для подростков;

  • информировать о законах, правовых нормах, действиях правительства, касающихся проблем наркомании.

Форма проведения: беседы с последующим обсуждением, систематическая инфармационно - просветительская работа по профилактике наркомании.


Тема № 4: «Умеете ли вы общаться?»

Цели:

  • показать, что умение общаться очень важная сторона жизни человека;

  • рассказать о видах коммуникативной деятельности человека;

  • помочь ребятам выявить свои коммуникационные способности;

  • доказать, что искусство общения помогает человеку в его профессиональной деятельности, карьерном росте.

Форма проведения: беседа с элементами обсуждения, тестирование.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методические рекомендации по теме: "Подготовка водителей автотранспортных средств"

Автор: Киреева Ирина Ярославовна

Дата: 10.11.2017

Номер свидетельства: 438101


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства