kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа кружка "Юные вожатые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

    В последние годы наблюдается повсеместное возрождение детского летнего отдыха. Проблемы культуры и здоровья подрастающего поколения вновь заняла приоритетное место в социальной политике Российской Федерации. Повсеместно стали восстанавливаться, приводиться в порядок и открываться новые площадки лагерей дневного пребывания. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Юные вожатые"»












Программа работы кружка


«Школа юных вожатых»





















Педагог дополнительного

образования Переверзева Л.Г.





Помочь человеку -

это значит научить его

найти достойный путь в своей жизни.

Ю.Н.Таран



Пояснительная записка

В последние годы наблюдается повсеместное возрождение детского летнего отдыха. Проблемы культуры и здоровья подрастающего поколения вновь заняла приоритетное место в социальной политике Российской Федерации. Повсеместно стали восстанавливаться, приводиться в порядок и открываться новые площадки лагерей дневного пребывания.

Важной стратегией работы дополнительного образования детей становится допрофессиональная подготовка и профессиональная ориентация детей, которая включает в себя не только получение знаний по выбранной специальности, но и широкий диапазон практической работы, где каждый воспитанник может воспитывать и реализовывать свои возможности. Начальная допрофессиональная подготовка в дополнительном образовании не просто актуальна и диктуется веянием времени, а по-настоящему востребована.

Этому способствует тот фактор, что учреждения дополнительного образования детей в силу своего многообразия, разноуровневости имеют уникальные возможности для удовлетворения и развития интересов детей, создают условия для осуществления самых разнообразных практических проб (социальных, профессиональных, исследовательских).

Взрослея, подростки пробуют разные виды деятельности, чтобы найти «свое» место в социуме. Часть подростков изначально активна, они становятся лидерами в своих микроколлективах, умеют организовать коллективное творческое дело, у кого-то потенциал имеется, но не раскрыт ввиду объективных обстоятельств. Есть желание у ребят, но им не хватает знаний, умений.

Профессия вожатый – как традиционное явление советской школы воспитания и образования – тоже проходит этап перестройки.

Вожатый – воспитатель особого типа, он реализует уникальные возможности воспитательного процесса, как в условиях образовательного процесса школы, так и в условиях лагеря дневного пребывания.

Однако, достаточный уровень педагогических знаний, вожатым крайне необходим для их успешной работы по организации досуга детей не только в школе, во вне урочное время, но и в клубах по месту жительства, и в летних оздоровительных лагерях, в каникулярное время.

Современному вожатому требуется досконально изучить возрастные и индивидуальные особенности вверенных ему детей – и здесь не обойтись без помощи специальной литературы, овладеть методикой организации временного детского коллектива, познакомить детей с традициями и возможностями лагеря, научится организовывать прогулки, походы, экскурсии, и, наконец, выяснить планы и ожидания ребят, с которыми придется работать. Главное в работе вожатого – это не злоупотреблять своей «властью», а разумно сочетать педагогическое руководство с практикой детского самоуправления.

Таким образом, возникла необходимость в создании образовательной программы «Школа вожатых».

Программа рассчитана на желающих реализовать, свои организаторские и творческие потребности и почувствовать свою значимость в организации содержательного досуга младших детей и своих сверстников во время проведения досуговых программ в школьное время и в летний период.

Практические занятия включают в себя моделирование досуговой деятельности детского коллектива во внешкольное время, организацию и проведение игровых программ, досуговых мероприятий с детьми с учетом их возраста и особенностей. Обучение проводится по технологии коллективного творческого дела, которым воспитанники овладеют по окончанию курса.

Данная программа предоставляет «профессиональный старт» будущим педагогам и организаторам культурно- массовых мероприятий.

Программа имеет социально-педагогическую направленность, является модифицированной и разработана на основе программы «Школы педагогической ориентации» М.Г.Андреевой г.Ярославль, а также «Положения о школе организаторов досуга» Центра детства и юношества г.Ярославль, программы «Подготовки вожатых к работе в детском оздоровительном лагере» Д.В.Мячиной г.Заречный, опыта работы Всероссийского детского центра «Орленок», методических рекомендаций С.А.Шмакова, С.Д.Полякова, И.И.Фришман.


Цель программы:

Обеспечивать подготовку вожатых для работы по организации досуговой деятельности детей в школах и лагерях дневного пребывания, развивая их творческие, лидерские, коммуникативно-организаторские способности и педагогическую технику.


Задачи программы:

- стимулировать обучающихся к самовоспитанию личностных качеств и к самообразованию в области педагогики и психологии;

- учить планированию и проведению мероприятий, развивающих творческие качества детей;

- развивать организаторские и коммуникативные способности;

- формировать умение анализировать проблемы взаимоотношений между людьми и находить их оптимальные решения;

- способствовать овладению навыками вожатского мастерства.



Программа рассчитана на 2 года обучения.

Возраст воспитанников – 13-15 лет.

Состав группы – постоянный, численность группы не менее 12 человек.

Режим работы группы: 1 занятие в неделю по 2 часа, за год 68 часов.

Прогнозируемый результат.


По окончании обучения, учащиеся «Школы юных вожатых» должны знать и уметь:


Знать

Уметь

- знать особенности возрастного периода младшего школьного возраста;

- знать нормы охраны жизни и здоровья детей;

- знать нормативно-правовые основы работы вожатого;

- знать педагогические основы временно сформированного детского коллектива;

- знать схему развития лагерной смены;

- знать методики коллективно-творческих дел;





- знать педагогические возможности и методику проведения игр;

- уметь проводить диагностику (индивидуальных особенностей личности и уровня развития коллектива);

- уметь проектировать (коллективную и индивидуальную работу с детьми в отряде и собственную педагогическую деятельность);

- уметь конструировать (творческие воспитательные дела);

- уметь организовывать (жизнедеятельность отряда, работу группы и собственную деятельность);

- уметь применять коммуникативные навыки (взаимодействие с детьми,




осуществление индивидуального подхода к ребенку);

- уметь применять аналитико-рефлексивные навыки (анализ педагогических ситуаций, анализ собственной деятельности);

- уметь применять навыки оформительской работы (оформление отрядного уголка, изготовление призов).



Формы и виды контроля.


№ п\п

Дата проведения

Какие знания, умения, навыки контролируются

Форма проведения

1.

Ноябрь

Организационные основы деятельности вожатого

Устный опрос

2.

Март

Содержательные основы деятельности вожатого

Устный опрос

3.

Апрель

Основы оформительской работы

Изготовления макета отрядного уголка, объявления, медали

4.

Май

Игровая деятельность в лагере

Разработка конкурсно - игровой программы для детей младшего школьного возраста (тема по выбору учащегося)

5.

Май

Полученные знания и умения в течении года по пройденной программе

Тестирование


В конце обучения учащийся получает справку, подтверждающую, что прослушал курс учебных занятий по подготовке юных вожатых.


Наименование учебных дисциплин, курсов, разделов, тем.

Всего часов

Количество часов.

Теоретические учебные занятия

Практические учебные занятия

1.

Введение.

2 час

1 час

1 час

2.

Организационные основы деятельности вожатого.

12 часов

6 часов

6 часов

3.

Содержательные основы деятельности вожатого.

16 часов

8 часов

8 часов

4.

Игровая деятельность в лагере.

14 часов

6 часов

8 часов

6.

Оформительские умения в работе вожатого.

8 часов

2 часа

6 часов

7.

Педпрактика.

10 часов

4 часа

6 часов

8.

Заключение.

6 часов


6 часов


ИТОГО:

68 часов

27 часов

41 час


Первый год обучения.














Учебно-тематический план.

Содержание программы.


  1. Введение (2 часа)

- Вводное занятие.

- Цели и задачи курса.

-Тестирование: коммуникативно-организаторские способности, диагностика эмпатии.

- Игры и упражнения на установление, доверительных межличностных контактов, уменьшение напряженности.


2. Организационные основы деятельности вожатого (12 часов)

- Личность вожатого: характеристика личностных качеств вожатого, педагогическая этика, культура речи, культура поведения, «табу» вожатого.

- Принципы деятельности вожатого.

- Правила хорошей работы.

- Возрастные особенности детей.

- Что должен знать вожатый о своих воспитанниках?

- Решение педагогических ситуаций.

- Методика работы с группой, стили и методы управления.

- Методика конструирования и организации КТД, этапы КТД.

- Тренинг общения.

- Игры и упражнения на развитие воображения и творческих способностей.

- Решение педагогических ситуаций.


  1. Содержательные основы деятельности вожатого (16 часов)

- Схема работы лагерной смены. Периоды смены.

Организационный период: цель и задачи, знакомство, планирование.

План дня, план-сетка смены, основные дела, законы и традиции лагеря.

Основной период: цель и задачи, основные дела.

Итоговый период: цель и задачи, основные дела.

- Методика организации и анализа жизнедеятельности в отряде: анализ дня, анализ конфликтной ситуации, анализ дела, самоанализ.

- Организация похода и роль вожатого в его проведении.

- Охрана жизни и здоровья детей: предупреждение ситуаций, опасных для жизни и здоровья детей.

- Оказание первой медицинской помощи.

- Правила поведения в экстремальных ситуациях.

- Лидерство в детском коллективе. Особенности лидерства в детском коллективе.

- Игра как инструмент лидера. Игры на выявление детей с лидерской позицией.



  1. Игровая деятельность в лагере (14 часов)

- Классификация игр.

- Этапы организации игры.

- Подготовка, проведение, анализ.

- Игры в различные периоды смены: организационный, основной, заключительный.

- Спортивные игры в лагере.


  1. Оформительские умения в работе вожатого (8 часов)

- Шрифты (накладной, рубленый, курсив, анималистический).

- Фон. Способы наложения фона.

- Стенная газета.

- Отрядный уголок.

- Визитка.

- Объявление.

- Изготовление призов.

- Бумажная пластика.


  1. Педпрактика (10 часов)

- Разработка конкурсно - игровых программ.

- Проведение конкурсно - игровых программ.

- Оформление, призы.

- Анализ дела.


  1. Заключение (6 часов)

- Пополнение «Банка игр»: игры на знакомство, игры на дискотеке, игры в ненастную погоду, игры с залом, подвижные игры.



















Методические рекомендации.

Особенности развития современного подростка и условия, в которых работает детский лагерь, общественное объединение, требуют от вожатых психолого-педагогических знаний, практических умений и творческого отношения к работе. Занятия в «Школе юных вожатых» должны пробуждать воображение и творческие силы, опираться на личный опыт, интересы, увлечения участников. Поэтому курс занятий органически сочетает в себе лекции, практические занятия, тренинги по основным направлениям и содержанию воспитательной работы в лагере, методике организации досуга детей.

Для проведения занятий желательно выбрать такое помещение, которое может обеспечить и аудиторную работу (т.е. работу за партами), и работу в «кругу» и двигательные упражнения. Можно использовать актовый зал, проводить занятия во дворе.

Для занятий необходимы: общая тетрадь, фломастеры, ножницы, цветная бумага, клей, краски, альбом, мяч.

Программа предусматривает прохождение обучающимися обязательной педагогической практики. Педпрактика проходит на базе школ, объединений по месту жительства. При подготовке к педпрактике обучающиеся делятся на подгруппы по 5-6 человек. Подгруппы, разрабатывают собственную программу прохождения практики и распределяют задания. В конце учебного года проводится тестирование или экзамен по теории и практике изученного программного материала.






















Учебно-тематический план

( Второй год обучения)

Тема

Перечень разделов и тем

Количество часов

Всего

Теория

Практика


Введение «Ориентиры лета»

2

1

1

I Раздел

Планирование и организация деятельности вожатого

10

4

6

II Раздел

Развитие коллектива в условиях детского лагеря

8

4

4

III Раздел

Возрастные физиологические и психологические особенности детей

4

2

2

IV Раздел

Планирование воспитательной работы

12

5

7

V Раздел

Игровая деятельность в лагере

12

3

9

VI Раздел

Проектная деятельность

10

5

5

VII Раздел

Сценическая деятельность

8

-

8


Конкурс вожатского мастерства

2

1

1


Итого

68

25

43


Тематический план

Тема

Перечень разделов и тем

Количество часов

Всего

Теория

Практика


Введение «Ориентиры лета»

2

1

1

I Раздел

Планирование и организация деятельности вожатого

10

4

6

1

Логика развития лагерной смены

1

1


2

Организационный период смены

1

1


3

Основной период смены

2

1

1

4

Заключительный период смены

2

1

1

5

Организация самоуправления в ВДК

2

1

1

6

Классификация игр

2

1

1

II Раздел

Развитие коллектива в условиях детского лагеря

8

4

4

1

Стадии развития коллектива

2

1

1

2

Воспитательные возможности коллектива

2

1

1

3

Развитие лидерских позиций в условиях лагеря, школы

2

1

1

4

Конфликтные ситуации в лагере

2

1

1

III Раздел

Возрастные физиологические и психологические особенности детей

4

2

2

1

Формы и методы работы с работы младшими школьниками (8-9 лет)

2

1

1

2

Формы и методы работы с работы младшими школьниками (10-12 лет)



2

1

1

IV Раздел

Планирование воспитательной работы

12

5

7

1

КТД

3

1

2

2

Оформительские умения в работе вожатого

3

1

2

3

Тематические дни

2

1

1

4

Организация и содержание работы творческих объединений, клубов, профильных отрядов

2

1

1

5

Отрядный огонек

2

1

1

V Раздел

Игровая деятельность в лагере

12

3

9

1

Игротека

4

1

3

2

Ролевые игры

4

1

3

3

Разработка конкурсно-игровых программ

4

1

3

VI Раздел

Проектная деятельность

10

5

5

1

Отрядная программа

2

1

1

2

Разработка проекта тематического дня в лагере

2

1

1

3

Разработка тематического мероприятия

2

1

1

4

Разработка собственной мастерской

2

1

1

5

Разработка творческой визитной карточки

2

1

1

VII Раздел

Сценическая деятельность

8

-

8

1

Элементы танцевального искусства

2

-

2

2

Элементы актерского мастерства

2

-

2

3

Сценическая речь

2

-

2

4

Элементы вокального мастерства

2

-

2


Конкурс вожатского мастерства

2

1

1


Итого

68

25

43







Содержание программы(2 часа)

Введение

Ориентиры лета. Что такое лагерь? Игра на знакомство “Великолепная Валерия”. Особенности лагеря с дневным пребыванием детей. Особенности организации отдыха в Воротынском районе. Составление карты достопримечательностей. Кодекс поведения вожатого. Характеристика личностных качеств вожатого. Игра “Мой идеал”. Обязанности вожатого.

I Раздел Планирование и организация деятельности вожатого(10 часов)

Программа и планирование смены. Конкурс “Ромашка”. Источники планирования. Календарь лета. Виды планов. Планирование деятельности отряда. Личный план работы вожатого. Режим дня.

Логика развития лагерной смены. Периоды смены лагеря: организационный, основной, заключительный. Что такое оргпериод.

Специфика организационного периода смены лагеря. Как понравиться детям? Как быстро запомнить имена детей? Бейджики. Игра “Снежный ком”. Газета “Здравствуйте”. “Огонек знакомства”. Отрядный круг. Как обращаться к детям? Знакомство с требованиями (законами), традициями лагеря. Инструктаж. Соглашение. Ожидание. Игры на выявление интересов (маршрутные игры, игры-испытания). Как придумать название отряду. Мозговой штурм. Знакомство с другими отрядами. Открытие смены.

Специфика основного периода смены лагеря. Как провести творческий конкурс? “Шляпное сражение”. Как провести познавательную викторину, интеллектуальную игру? “Светский разговор”. Как организовать спортивную эстафету? Сказочная эстафета. Как организовать уборку территории? “БУНТ” – большая уборка на территории. Что делать, если идет дождь? Игры за столом. Игра “Муха”. Что делать в жаркий день? Игры на пляже (с водой). Что делать, если в вашем отряде у кого-то день рождения? Чем занять детей во время поездки в автобусе? Игра “Кто? С кем? Куда? Зачем?”. Как провести экскурсию? Конкурс гидов. Правила поведения в общественных местах, правила дорожного движения. Что такое тематический день? Логика и алгоритм построения тематического дня.

Специфика заключительного периода смены лагеря. Подведение итогов смены. Газета “Эх было дело…”, “Мне бы хотелось вам сказать…”. Закрытие смены. Награждение. Операция “Нас здесь не было”.

Организация самоуправления в ВДК. Понятие «временный детский коллектив». Стадии развития временного детского коллектива. Самоуправление, стадии развития самоуправления. Понятие дежурный командир, обязанности дежурного командира. Организация работа центров и секторов.

Классификация игр. Игра, как основная форма работы с детьми в условиях лагеря. Виды игр. Типология игр. Этапы организации игры. Игра с эстрады “Футбол”. Создание “Банка игр”, “Банка форм работы” вожатого. “Аукцион идей”.


II Раздел Развитие коллектива в условиях детского лагеря(8 часов)

Стадии развития коллектива. Становление и развитие коллектива. Игра “От носа к носу”.

Воспитательные возможности коллектива. Понятие о временном детском коллективе. Его психологи­ческие особенности: сборность, автономность, динамизм внутриколлективных отношений, интенсивность общения, особые темп и ритм жизни. Цикличность в формировании и развитии. Особенности формирования и работы с временным детским коллективом. Организация детского самоуправления и принципы взаимодействия органов самоуправления со взрослыми. Соуправление. Нестандартные, творческие формы организации детского самоуправления.

Развитие лидерских позиций в условиях лагеря, школы. Лидер. Игра “Квадрат”. Стили лидерства. Позиция вожатого.


Конфликтные ситуации в лагере. Методики изучения психолого-социальных способностей и качеств личности, критерии оценки уровня сформированности детского коллектива. Конфликты и пути их решения.


III Раздел Возрастные физиологические и психологические особенности детей(8часов)

Социально-педагогическая карта отряда. Как применять сведения о детях в воспитательном процессе. Выбор педагогически целесообразных форм и методов работы с детьми младшего, среднего подросткового и старшего школьного возраста. Учет психовозрастных и половозрастных особенностей детей, девочек и мальчиков. Методические подходы к работе с детьми разного возраста. Психологические особенности детей младшего школьного возраста. Психологические особенности подростка. Особенности взаимоотношений детей и взрослых на разных этапах развития личности ребенка. Восприятие людьми друг друга.




IV Раздел Планирование воспитательной работы(12 часов)

Содержание работы оздоровительного лагеря в разнообразной коллективной творческой деятельности с уче­том интересов и возможностей детей и подростков, во взаимо­действии с социальным и природным окружением, в сочетании массовых, отрядных и индивидуальных форм работы. Создание и развитие традиций.

Коллективная организация дел в отряде, взаимодействие отрядов. Роль органов самоуправления (посто­янных и временных) в организации жизни лагеря. Коллектив­но-организаторская деятельность. Содержание, формы и мето­ды основных видов воспитательной деятельности лагеря, их взаимодействие. Социальная деятельность, связь с близлежа­щими населенными пунктами.

Самообслуживающий и производительный труд. Совмест­ная работа с предприятиями, учреждениями, хозяйствами по профессиональной ориентации подростков. Создание мастер­ских, ремонтных бригад, лагерных бюро добрых услуг.

Познавательная деятельность по расширению кругозора детей, изучение исторических, трудовых и художественных памятников, культурно-исторических традиций своего регио­на.

Физкультурно-оздоровительная, туристско-краеведческая деятельность.

Художественно-эстетическая деятельность. Создание усло­вий для художественного творчества детей, эстетики быта, раз­вития эстетического вкуса, культуры поведения и взаимоотно­шений.

Деятельность кружков, секций по развитию интере­сов, способностей к творчеству у ребят.

Организация деятельности отрядов и лагеря по подведению итогов жизни и работы за смену. Использование творческих форм отчета, смотров знаний, уме­ний. Прощальные концерты «огоньки». Формы поощрения.


V Раздел Игровая деятельность в лагере(12 часов)

Ведущая роль игры в организации воспитательной и оздоровительной работы в детском оздоровительном лагере. Технология развивающей кооперации. Оздоровительные игровые технологии. Принципы разработки техноигр. Игротека в лагере. Ее величество - игра (по материалам книг С. Шмакова).

Игра – дело серьезное: психологические, коммуникативные, развивающие, деловые, организационно-деятельностные, ролевые, сюжетно-ролевые, спортивные, интеллектуальные, философские игры. Практики и тренинги.


VI Раздел Проектная деятельность (10 часов)

Программирование работы, проектный метод разработки программ. Задачи педагогического коллектива лагеря по организации работы с детьми и подростками. Характеристика педагогичес­кого состава.

Содержание педагогического направления и руководства деятельностью подростков. Воспитательные функции руково­дителей. Условия осуществления педагогического руководства детьми.

Программа как прогнозирование основных задач и путей их реализации в деятельности коллектива отряда. Структура и содержание программы работы педагогического коллектива на летний сезон. Общее и особенное в планах работы педагогов и детских коллективов. Программирование работы отрядов, клу­бов, кружков. Обеспечение объектов для познавательной, тру­довой и общественной деятельности. Программы тематических дней, недель, сюжетно-ролевых игр, работа туристской базы.


VII Раздел Сценическая деятельность( 8 часов)

Актерское мастерство вожатого. Принципы разработки сценария и проведения массовых мероприятий с детьми в условиях детского лагеря. Режиссура массовых мероприятий. Советы и правила по организации и проведению детских праздников, шоу, конкурсов, фестивалей, концертов и т. д. Нетрадиционные праздники в лагере.

Прогнозируемый уровень освоения программы

К концу обучения по программе «Школа юных вожатых» старшеклассники должны:

1. Владеть приемами эффективного общения.

2. Знать:

  • Особенности возрастного развития детей младшего, среднего школьного возраста и подростков;

  • Нормативно-правовые основы работы вожатого;

  • Особенности временного детского коллектива;

  • Логику развития лагерной смены, методики организации тематических дней;

  • Методику организации коллективно-творческих дел, малые формы работы;

  • Возможности игры;

  • Особенности организации самоуправления в школе и в лагере;

  • Основы безопасности жизни и здоровья детей.

3. Уметь:

  • Проектировать (планирование коллективной и индивидуальной работы с детьми в классе, отряде, определение конкретных целей и задач, планирование собственной педагогической деятельности);

  • Организовывать (организация жизнедеятельности в классе, отряде, организация работы в группе, координация собственной деятельности)

  • Сотрудничать с детьми, взаимодействовать с детьми

  • Анализировать педагогические ситуации, организовывать и проводить анализ мероприятий с детьми, анализировать собственную деятельность

  • Оформлять пресс-центр, уголки, выставки, изготавливать призы и т.д.


Формы подведения итогов

Зачет (разработка проекта), участие в конкурсе вожатского мастерства.


Формы контроля:

  • собеседование;

  • практические работы в ходе занятий;

  • практические работы;

  • создание программы по организации летнего отдыха школьников;

  • создание школьных и отрядных уголков.





Механизм оценки результатов реализации программы

Для оценки эффективности реализации данной программы используются следующие методы диагностики: выполнение практических работ в ходе занятия, участие в игровых практикумах. Формой оценки результативности образовательного процесса являются количество и качество разработанных КТД, игр, мероприятий, творческих мастерских.

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации

  2. Всеобщая декларация прав человека

  3. Конвенция о правах ребенка

  4. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. No273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  5. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года №599;

  6. Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года №761;

  7. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года;

  8. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года;

  9. «Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы»;

  10. «Программа развития воспитательной компоненты в образовательном учреждении»

  11. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р;

  12. Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол №36).

  13. Волохов А.В, Фришман И.И. Внимание, каникулы! Методическое пособие.М.: ЦГЛ. 2005 -128 с.

  14. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М.1997г

  15. Как сделать отдых детей незабываемым праздником: материалы авторских смен/ авт.сост. А.П. Гузенко и др.

  16. Мастерская вожатого. Руководство для начинающих и опытных/Под редакцией Е.А. Левановой. – М.: Педагогическое общество России,2003. – 176.

  17. Портфель вожатого: сценарии мероприятий; программы организации отдыха детей; практические материалы по овладению опытом вожатского мастерства./ авт.сост. А.А. Маслов. – Волгоград: Учитель, 2007.

  18. Портфель вожатого: сценарии мероприятий; программы организации отдыха детей; практические материалы по овладению опытом вожатского мастерства./ авт.сост. А.А. Маслов. – Волгоград: Учитель, 2007.

  19. Профильный лагерь: от идеи до воплощения: Опыт работы учреждений системы образования Нижегородской области./ Мин-во обр – я. Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2008.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Программа кружка "Юные вожатые"

Автор: Переверзева Любовь Григорьевна

Дата: 09.01.2017

Номер свидетельства: 376804

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Сценарий закрытия пришкольного лагеря "Пятнашка". "
    ["seo_title"] => string(56) "stsienarii-zakrytiia-prishkol-nogho-laghieria-piatnashka"
    ["file_id"] => string(6) "108513"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403719306"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства