Наше время – время активных предприимчивых, деловых людей. В стране созданы предпосылки для развития творческой инициативы, открыт широкий простор для выражения различных мнений, убеждений, оценок. Все это требует развития коммуникативных возможностей человека.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа «Юный журналист» в начальной школе»
Номинация: Литература и искусство.
Тема: Программа «Юный журналист» в начальной школе.
Паспорт программы
Наименование программы
Кружок « Юный журналист»
Цель
Научить учащихся свободно владеть речью, красиво и грамотно излагать мысль на письме и устно, уметь формулировать своё отношение к происходящим событиям.
Задачи
1.Развивать орфографическую зоркость, внимание, память, литературные и творческие способности;
2. Прививать навыки осуществления творческой работы в группе.
Большинство детей пришли со слабой подготовкой к школе. Многие последний год не посещали детский сад.
Занятость родителей не позволяет уделять должное внимание ребёнку. Часто ответы на вопросы дети находят у сверстников на улице или слышат с экранов телевизора.
3) Робость или небольшой словарный запас и боязнь самих детей высказать своё мнение, отношение к происходящему или уже свершившемуся событию.
4) Словарный запас некоторых родителей недостаточно велик. С детьми разговаривают командным тоном или сюсюкают. И то, и другое ведёт к тому, что в устной речи учеников сочетаются речевые штампы и диалектизмы. Это же встречается в сочинениях и изложениях учеников.
Работа по данной программе поможет
Развить у ребенка творческую познавательную активность, интерес к родному языку и журналистскому творчеству.
ПРОГРАММА КРУЖКА «Юный журналист»
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
«Словом можно убить - и оживить,
ранить - и излечить,
посеять смятение и безнадежность
– и одухотворить»
В.А.Сухомлинский.
Наше время – время активных предприимчивых, деловых людей. В стране созданы предпосылки для развития творческой инициативы, открыт широкий простор для выражения различных мнений, убеждений, оценок. Все это требует развития коммуникативных возможностей человека.
Важнейшим средством коммуникации является слово. Возможностей у ребят научиться грамотно выражать свои мысли, излагать свои идеи, выражать чувства явно недостаточно.
А между тем возрастные особенности детей позволяют в полной мере использовать свою фантазию, восприимчивость для формирования коммуникативной компетентности. Данный возраст является стадией активного накопления социального опыта. Ведь уже даже первоклассник многого достиг в понимании своего места среди людей. Он ориентируется в семейно-родственных отношениях, познает мир через взаимодействие со сверстниками, изучение природной среды, проявляет себя в этом мире, способен сделать нечто доброе, полезное. Приобретенные коммуникативные способности оказывают неоценимую услугу ребенку при разрешении проблемных ситуаций с педагогами и сверстниками .
Стремление детей к литературному творчеству так же велико, как и стремление их петь, танцевать, играть на сцене, рисовать. Поэтому педагоги ищут и находят разнообразные пути удовлетворения этих стремлений, выявляя и развивая у школьников способности к творчеству, в частности, к литературному творчеству, одному из важнейших путей развития литературного вкуса и литературно-творческих способностей учащихся.
Кружок «Юный журналист» может помочь учащимся реализовать свои возможности в литературном творчестве, раскрыть свои таланты.
Работа по программе дает учащимся возможность развивать и повышать культуру речи, научиться общаться с окружающими их людьми, не оставаться равнодушными к окружающему миру и событиям, происходящим в нем.
Основные цели и задачи программы
Цель программы:
Научить учащихся свободно владеть речью, красиво и грамотно излагать мысль на письме и устно, уметь формулировать своё отношение к происходящим событиям.
Задачи:
1.Развивать орфографическую зоркость, внимание, память, литературные и творческие способности;
2. Прививать навыки осуществления творческой работы в группе.
В работе кружка «Юный журналист» используются различные формы деятельности учащихся:
- тренинги «Берем интервью»;
- конкурсы художников – оформителей;
- иллюстрации литературных произведений;
- пресс-конференции;
- творческие проекты;
- круглые столы;
Программа кружка рассчитана на 1-4 классы начальной школы, однако программа первого класса является пропедевтической в силу возрастных особенностей детей.