В среде современных подростков наблюдается снижение уровня как культуры в целом, так и культуры здорового образа жизни в частности. Далеко не для всех ребят приоритетным является забота о собственном здоровье. Можно назвать несколько причин этого:
низкий уровень информированности о свойствах организма и влиянии вредных привычек на его состояние;
несформированное ценностное отношение к здоровому образу жизни;
слаборазвитая досуговая деятельность ребят.
Программа направлена на частичное устранение названных выше причин.
Данная программа составлена для детей 7- 14 лет, нуждающихся в медицинском лечении. Дети приходят на санаторную площадку из разных
школ и разного возраста. Создание условий комфортности в коллективе для каждого ребенка - первостепенная задача воспитателей, т.к. дети требуют повышенного внимания, сочувствия.
Конфликтные ситуации просто недопустимы. Самой эффективной
организацией детского досуга и воспитания на оздоровительной
санаторной площадке, как показывает опыт, является игра.
Детям предлагается самим выбирать игры. При этом дети проявляют
организаторские умения, осваивают роль ведущего, ассистента,
диспетчера, члена жюри.
Программа рассчитана на 18 дней.
В ходе реализации программы дети обретают навыки культурного
общения в медицинских и других общественных учреждениях.
Дети учатся организовывать свой досуг без вреда для здоровья.
Основными целями программы являются:
-содействие физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей;
-создание педагогической воспитательной среды, способствующей укреплению здоровья детей, как жизненно важной ценности и сознательного стремления к ведению здорового образа жизни;
-обеспечение условий для витаминотерапии , закаливания и
физиотерапевтического лечения детей.
Задачи:
Максимальное внимание развитию личности ребенка, раскрытие его способностей;
Широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту, создания на площадке стиля отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества;
Организация разнообразной общественно-значимой досуговой деятельности детей и, прежде всего, активного общения с природой;