kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа элективного курса "Удивительный английский"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа элективного курса для учащихся  3 класса. приобщение учащихся к английскому языку и культуре английского языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«элективный курс»

Министерство образования, науки и молодежной политики
Забайкальского края
Красночикойский филиал
Государственного профессионального образовательного учреждения
«Читинский политехнический колледж»





Проект

Студентки IV курса

специальность 050146

Преподавание в начальных классах

Дектяревой Ольги Ивановны



Тема

Программа элективного курса

«Удивительный английский»

для учащихся 3класса





Допустить к защите:

Методист ____________________/ Зыкова Т.Г ____________Подпись

«___»_________________2016г

Руководитель:

Яковлев Александр Олегович

Преподаватель

Красночикойского филиала ГПОУ «ЧПТК»




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного общества. Английский язык стал языком международного общения, средством вступления в равноправный диалог с представителями других культур и традиций.

Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.

Программа «Удивительный английский» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи. Курс также имеет культурологическую направленность и призван обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка.

Программа элективного курса рассчитана на обучение детей 8-9 лет. В ней широко используются игры, творческие продуктивные виды деятельности, а также физическая деятельность (зарядка, подвижные игры). Особое внимание в программе уделяется работе над формированием слухо-произносительных навыков и развитию слуховой памяти учащихся, что позволяет облегчить процесс овладения аудированием и чтением.

Основное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей (навыков свободного общения и прикладного применения английского языка) [5].

Данная программа рассчитана на 8 часов при продолжительности занятий 45 минут.

Цель:

пробуждение интереса и формирование положительного отношения к английскому языку как средству общения.

Задачи:

приобщить учащихся к самостоятельному решению коммуникативных задач в рамках изученной тематики;

формировать речевую, языковую, социокультурную компетенции;

формировать навыки диалогической и монологической речи;

изучить основы грамматики и практически отработать применение этих правил в устной разговорной речи;

создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;

развивать мышление, память, воображение;

формировать мотивацию к познанию и творчеству;

ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка.

воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка.

Основные формы занятий с обучающимися. Используются различные формы организации занятий:

групповые

индивидуальные

в парах

практические

тесты

игры, в том числе и ролевые игры

Виды деятельности:

игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

проектная деятельность;

чтение, литературно-художественная деятельность;

изобразительная деятельность;

прослушивание песен и стихов;

разучивание стихов;

разучивание и исполнение песен [2].

При подготовке к каждому занятию делается акцент на следующие принципы:

Принцип наглядности. Человек получает через органы зрения почти в 5 раз больнее информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются наглядные материалы;

Принцип преемственности, подчеркивающий пропедевтическое значение начального образования для формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующий межпредметные и внутрипредметные связи в содержании образования;

Принцип дифференциации и индивидуализации обучения, помогающий выстраивать выверенные траектории личностного развития ребенка в соответствии с его способностями и возможностями;

Принцип сознательности и активности. Для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия-игры, конкурсы.

Принцип психологической комфортности, предполагающий снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе такой атмосферы, которая способствует повышению творческих способностей [3].

Планируемые результаты

Личностные результаты:

формируем положительное отношение к школе; чувство необходимости учения;

формируем способность адекватно судить о причинах своих успехов/неуспехов в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием и старанием;

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»;

формируем учебные мотивые, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений;

Предметные резултаты:

формировать речевую, языковую, социокультурную компетенции;

формировать навыки диалогической и монологической речи;

формируем умение ознакомиться с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка.

формируем умение воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка.

Познавательные УУД:

формируем умение строить логические цепи рассуждений;

формируем умение находить и выделять необходимую информацию;

формируем умение ориентироваться в своей системе знаний;

формируем умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Регулятивные УУД:

формируем умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая сотрудничество с учителем и сверстниками;

формируем умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

формируем умение подводить итог рефлексию;

формируем умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

Коммуникативные УУД:

формируем умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать;

формируем способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов;

формируем умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по уходу выполнения задания;

формируем умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёра по деятельности [1].

Ожидаемые результаты

Ученик получит возможность научится:

Личностные результаты:

проявлять положительное отношение к школе;

чувство необходимости учения;

судить о причинах своих успехов/неуспехов в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием и старанием;

Познавательные УУД:

построение логических цепей рассуждений;

находить и выделять необходимую информацию;

ориентироваться в своей системе знаний; строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Регулятивные УУД:

контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая сотрудничество с учителем и сверстниками;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

подводить итог рефлексию;

Коммуникативные УУД:

аргументировать своё предложение, убеждать и уступать;

сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов;

осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по уходу выполнения задания; получать необходимые сведения от партнёра по деятельности.

В ходе каждого занятия активные учащиеся, выполняющие отлично все задания получают «значки отличия» и в конце курса проходит награждение учащихся дипломами различного уровня:

Диплом первого уровня 8-7 «значков отличия»

Диплом второго уровня 6-4 «значка отличия»

Диплом третьего уровня 4-1 «значков отличия»




Содержание курса

Беседа «Веселые буквы». Повторение алфавита, заучивание песни «АВС». Игра (встань в алфавитном порядке по именам). Нарисовать оригинальную букву алфавита.

Путешествие «Аnimals on the continents». Путешествуют по всем континентам, знакомятся с животными разных континентов, рассказывают про своего любимого животного, оформляют фотовыставку, отгадывают загадки.

Игра «My family». Повторяют членов семьи, называют членов своей семьи, играют в музыкальную игру «My family», рисуют портрет своей семьи с подписями каждого члена семьи на английском языке.

Викторина «Тhe country profession». Ознакомление с различными профессиями, изучают сферу деятельности профессий, пишут мини-сочинение «Профессия моей мечты».

Игра «Вright rainbow». Закрепление знание о названиях цветов радуги, игра «Разноцветные картинки», изготовление радуги из различных материалов.

Тестирование «Numbers». Повторение счета от 1 до 10 английском, выполняют тест из трех математических заданий, разучивание песни «Numbers song».

Викторина «Тime of year». Повторение времен года, месяца, дни недели, время суток на английском; называют те или иные признаки; рисуют любимое время года, вспоминают пословицы на русском языке, переводят на английский.

Мини-концерт «The end». Песни об алфавите, числах зачитывают несколько лучших сочинений о профессиях, играют в различные игры на английском языке [4].

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Цели занятия

Форма проведения

1

«Веселые буквы»

1час

Закрепление знаний учащихся об английском алфавите

Беседа

2

«Аnimals on the continents»

1час

Повторить знания учащихся об известных животных; познакомить учащихся с новыми животными разных материков

Путешествие

3

«My family»

1час

Повторить знания о членах семьи, разучивание слов музыкальной игры «My family»

Игра

4

«Тhe country profession»

1час

Познакомит с различными профессиями и их сферой деятельности

Викторина

5

«Вright rainbow»

1час

Изготовить радугу из различных материалов

Игра

6

«Numbers»

1час

Повторить счет от 1 до 10, разучить песню

Тестирование

7

«Тime of year»

1час

Повторить знание о временах года, месяцах, днях недели.

Викторина

8

«The end»

1час

Подвести итог по работе курса

Мини-концерт



Всего

8часов












МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Игры и игровые приемы обучения приобрели особое значение в условиях современного коммуникативного подхода к обучению иностранным языкам и занимают в настоящее время прочное место в практике преподавания иностранных языков на разных уровнях.

Игра-это прекрасный способ погрузиться в языковую среду; она стимулирует воображение и способствует развитию спонтанной речи. Играя в одиночку, испытываешь настоящую радость, отыскав правильное решение. Коллективные игры учат добиваться успеха, делают речь более свободной. В лингвистической игре можно имитировать ситуации общения, создавая условия для развития устной и письменной речи учащихся, что способствует развитию мотивации к изучению иностранного языка.

В программе используется множество игр и упражнений в игровой форме, которые помогут проникнуть в волшебный мир слов: изменять, отгадывать , выбирать, создавать, придумывать и находить, одним словом позволят вам оживить слова.

Главная цель программы – сделать изучение английского языка интересным и увлекательным.

На занятиях используются:

загадки(приложение2);

тест(приложение6);

пословицы(приложение7);

Данные виды работы позволяют работать над речевыми навыками, развивать логическое мышление и математические способности.

Также на занятиях используются следующие виды деятельности

Пение песен (на занятиях: беседа «Веселые буквы»-приложение1; Игра «My family»-приложение3; Тестирование «Numbers»-приложение6);

Раскрашивание (игры «Вright rainbow»-приложение5);

Изготовление изделий (изготовление радуги во время игры «Вright rainbow» из любого материала);

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

познавательная, творческая, общественная активность;

самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);

умение работать в сотрудничестве с другими;

коммуникабельность;

уважение к себе и другим;

личная и взаимная ответственность.

Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:

На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.

Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

























БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] : — М.: Просвещение, 2010. — с. 31;

2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа [Текст] / учебник в 2-х ч.— М.: Просвещение, 2010. — с. 231;

3. Петрова, Ю.Э. Рабочая программа кружка английского языка [Электронный ресурс] / Ю.Э. Петрова. Режим доступа : http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/2016/02/17/rabochaya-programma-kruzhka-angliyskogo-yazyka. —(25.10.2016).

4. Савинов, Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст] / сост. Е.С. Савинов. /— 3-е изд. — М.: Просвещение, 2011. — с. 204;

5. Биболетова, М.З. «Английский с удовольствием» [Текст] / учебник для 2-4 классов / М.З. Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н. Трубанева . — М.: БАЛАСС, 2010г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа элективного курса "Удивительный английский"

Автор: Дектярева Ольга Ивановна

Дата: 27.12.2016

Номер свидетельства: 373911


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства