Министерство образования, науки и молодежной политики
Забайкальского края
Красночикойский филиал
Государственного профессионального образовательного учреждения
«Читинский политехнический колледж»
Проект
Студентки IV курса
специальность 050146
Преподавание в начальных классах
Дектяревой Ольги Ивановны
Тема
Программа элективного курса
«Удивительный английский»
для учащихся 3класса
Допустить к защите: Методист ____________________/ Зыкова Т.Г ____________Подпись «___»_________________2016г | Руководитель: Яковлев Александр Олегович Преподаватель Красночикойского филиала ГПОУ «ЧПТК» |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного общества. Английский язык стал языком международного общения, средством вступления в равноправный диалог с представителями других культур и традиций.
Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.
Программа «Удивительный английский» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи. Курс также имеет культурологическую направленность и призван обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка.
Программа элективного курса рассчитана на обучение детей 8-9 лет. В ней широко используются игры, творческие продуктивные виды деятельности, а также физическая деятельность (зарядка, подвижные игры). Особое внимание в программе уделяется работе над формированием слухо-произносительных навыков и развитию слуховой памяти учащихся, что позволяет облегчить процесс овладения аудированием и чтением.
Основное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей (навыков свободного общения и прикладного применения английского языка) [5].
Данная программа рассчитана на 8 часов при продолжительности занятий 45 минут.
Цель:
пробуждение интереса и формирование положительного отношения к английскому языку как средству общения.
Задачи:
приобщить учащихся к самостоятельному решению коммуникативных задач в рамках изученной тематики;
формировать речевую, языковую, социокультурную компетенции;
формировать навыки диалогической и монологической речи;
изучить основы грамматики и практически отработать применение этих правил в устной разговорной речи;
создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
развивать мышление, память, воображение;
формировать мотивацию к познанию и творчеству;
ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка.
воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка.
Основные формы занятий с обучающимися. Используются различные формы организации занятий:
групповые
индивидуальные
в парах
практические
тесты
игры, в том числе и ролевые игры
Виды деятельности:
игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
проектная деятельность;
чтение, литературно-художественная деятельность;
изобразительная деятельность;
прослушивание песен и стихов;
разучивание стихов;
разучивание и исполнение песен [2].
При подготовке к каждому занятию делается акцент на следующие принципы:
Принцип наглядности. Человек получает через органы зрения почти в 5 раз больнее информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются наглядные материалы;
Принцип преемственности, подчеркивающий пропедевтическое значение начального образования для формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующий межпредметные и внутрипредметные связи в содержании образования;
Принцип дифференциации и индивидуализации обучения, помогающий выстраивать выверенные траектории личностного развития ребенка в соответствии с его способностями и возможностями;
Принцип сознательности и активности. Для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия-игры, конкурсы.
Принцип психологической комфортности, предполагающий снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе такой атмосферы, которая способствует повышению творческих способностей [3].
Планируемые результаты
Личностные результаты:
формируем положительное отношение к школе; чувство необходимости учения;
формируем способность адекватно судить о причинах своих успехов/неуспехов в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием и старанием;
Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»;
формируем учебные мотивые, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений;
Предметные резултаты:
формировать речевую, языковую, социокультурную компетенции;
формировать навыки диалогической и монологической речи;
формируем умение ознакомиться с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка.
формируем умение воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка.
Познавательные УУД:
формируем умение строить логические цепи рассуждений;
формируем умение находить и выделять необходимую информацию;
формируем умение ориентироваться в своей системе знаний;
формируем умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
Регулятивные УУД:
формируем умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая сотрудничество с учителем и сверстниками;
формируем умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
формируем умение подводить итог рефлексию;
формируем умение действовать по плану и планировать свою деятельность.
Коммуникативные УУД:
формируем умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать;
формируем способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов;
формируем умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по уходу выполнения задания;
формируем умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёра по деятельности [1].
Ожидаемые результаты
Ученик получит возможность научится:
Личностные результаты:
проявлять положительное отношение к школе;
чувство необходимости учения;
судить о причинах своих успехов/неуспехов в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием и старанием;
Познавательные УУД:
построение логических цепей рассуждений;
находить и выделять необходимую информацию;
ориентироваться в своей системе знаний; строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
Регулятивные УУД:
контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая сотрудничество с учителем и сверстниками;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
подводить итог рефлексию;
Коммуникативные УУД:
аргументировать своё предложение, убеждать и уступать;
сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов;
осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по уходу выполнения задания; получать необходимые сведения от партнёра по деятельности.
В ходе каждого занятия активные учащиеся, выполняющие отлично все задания получают «значки отличия» и в конце курса проходит награждение учащихся дипломами различного уровня:
Диплом первого уровня 8-7 «значков отличия»
Диплом второго уровня 6-4 «значка отличия»
Диплом третьего уровня 4-1 «значков отличия»
Содержание курса
Беседа «Веселые буквы». Повторение алфавита, заучивание песни «АВС». Игра (встань в алфавитном порядке по именам). Нарисовать оригинальную букву алфавита.
Путешествие «Аnimals on the continents». Путешествуют по всем континентам, знакомятся с животными разных континентов, рассказывают про своего любимого животного, оформляют фотовыставку, отгадывают загадки.
Игра «My family». Повторяют членов семьи, называют членов своей семьи, играют в музыкальную игру «My family», рисуют портрет своей семьи с подписями каждого члена семьи на английском языке.
Викторина «Тhe country profession». Ознакомление с различными профессиями, изучают сферу деятельности профессий, пишут мини-сочинение «Профессия моей мечты».
Игра «Вright rainbow». Закрепление знание о названиях цветов радуги, игра «Разноцветные картинки», изготовление радуги из различных материалов.
Тестирование «Numbers». Повторение счета от 1 до 10 английском, выполняют тест из трех математических заданий, разучивание песни «Numbers song».
Викторина «Тime of year». Повторение времен года, месяца, дни недели, время суток на английском; называют те или иные признаки; рисуют любимое время года, вспоминают пословицы на русском языке, переводят на английский.
Мини-концерт «The end». Песни об алфавите, числах зачитывают несколько лучших сочинений о профессиях, играют в различные игры на английском языке [4].
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Цели занятия | Форма проведения |
1 | «Веселые буквы» | 1час | Закрепление знаний учащихся об английском алфавите | Беседа |
2 | «Аnimals on the continents» | 1час | Повторить знания учащихся об известных животных; познакомить учащихся с новыми животными разных материков | Путешествие |
3 | «My family» | 1час | Повторить знания о членах семьи, разучивание слов музыкальной игры «My family» | Игра |
4 | «Тhe country profession» | 1час | Познакомит с различными профессиями и их сферой деятельности | Викторина |
5 | «Вright rainbow» | 1час | Изготовить радугу из различных материалов | Игра |
6 | «Numbers» | 1час | Повторить счет от 1 до 10, разучить песню | Тестирование |
7 | «Тime of year» | 1час | Повторить знание о временах года, месяцах, днях недели. | Викторина |
8 | «The end» | 1час | Подвести итог по работе курса | Мини-концерт |
| | Всего 8часов | | |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Игры и игровые приемы обучения приобрели особое значение в условиях современного коммуникативного подхода к обучению иностранным языкам и занимают в настоящее время прочное место в практике преподавания иностранных языков на разных уровнях.
Игра-это прекрасный способ погрузиться в языковую среду; она стимулирует воображение и способствует развитию спонтанной речи. Играя в одиночку, испытываешь настоящую радость, отыскав правильное решение. Коллективные игры учат добиваться успеха, делают речь более свободной. В лингвистической игре можно имитировать ситуации общения, создавая условия для развития устной и письменной речи учащихся, что способствует развитию мотивации к изучению иностранного языка.
В программе используется множество игр и упражнений в игровой форме, которые помогут проникнуть в волшебный мир слов: изменять, отгадывать , выбирать, создавать, придумывать и находить, одним словом позволят вам оживить слова.
Главная цель программы – сделать изучение английского языка интересным и увлекательным.
На занятиях используются:
загадки(приложение2);
тест(приложение6);
пословицы(приложение7);
Данные виды работы позволяют работать над речевыми навыками, развивать логическое мышление и математические способности.
Также на занятиях используются следующие виды деятельности
Пение песен (на занятиях: беседа «Веселые буквы»-приложение1; Игра «My family»-приложение3; Тестирование «Numbers»-приложение6);
Раскрашивание (игры «Вright rainbow»-приложение5);
Изготовление изделий (изготовление радуги во время игры «Вright rainbow» из любого материала);
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
познавательная, творческая, общественная активность;
самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
умение работать в сотрудничестве с другими;
коммуникабельность;
уважение к себе и другим;
личная и взаимная ответственность.
Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:
На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.
Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] : — М.: Просвещение, 2010. — с. 31;
2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа [Текст] / учебник в 2-х ч.— М.: Просвещение, 2010. — с. 231;
3. Петрова, Ю.Э. Рабочая программа кружка английского языка [Электронный ресурс] / Ю.Э. Петрова. Режим доступа : http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/2016/02/17/rabochaya-programma-kruzhka-angliyskogo-yazyka. —(25.10.2016).
4. Савинов, Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст] / сост. Е.С. Савинов. /— 3-е изд. — М.: Просвещение, 2011. — с. 204;
5. Биболетова, М.З. «Английский с удовольствием» [Текст] / учебник для 2-4 классов / М.З. Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н. Трубанева . — М.: БАЛАСС, 2010г.