kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа военно-патриотического объединения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи программы.

       ЦЕЛЬ: создание условий, способствующих патриотическому,  физическому, интеллектуальному и духовному развитию личности юного гражданина России, его лидерских качеств.

      ЗАДАЧИ:

  • подготовка подрастающего поколения к военной службе и воспитание уважения к Российской Армии;
  • воспитание гражданственности, патриотизма и любви к Родине;
  • воспитание бережного отношения к героическому прошлому нашего народа, землякам;
  • физическое и духовно-нравственное развитие детей и подростков;
  • совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа военно-патриотического объединения »

МОУ Судиславская средняя общеобразовательная школа

Судиславского муниципального района

Костромской области



ПРОГРАММА

военно-патриотического объединения














п. Судиславль 2014 год




Пояснительная записка.

В последнее время в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» устанавливает прямую зависимость между становлением гражданского общества и правового государства в нашей стране и воспитанием человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни, и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбы других людей. В этих условиях актуальным становится воспитание патриотизма, как важнейшей ценности, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический аспекты.

Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины.

В связи с этим на базе Судиславской средней общеобразовательной школы создано военно-патриотическое объединение «Виктория», программа которого направлена на развитие у подростков нравственных, морально-психологических и физических качеств, а также специальных профессиональных знаний и умений, необходимых будущему защитнику Отечества, гражданину, патриоту.

Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие учащихся.

Новизна данной программы заключается в том, что работа по военно-патриотическому воспитанию проводится комплексно, что позволяет подростку усилить свою ориентацию на развитие интересов и способностей, укрепить здоровье, овладеть военно-прикладными видами спорта.

Педагогическая целесообразность данной программы состоит в выработке мотивации

  • к дальнейшему углублению знаний в сфере интересов;

  • к формированию таких качеств, как целеустремлённость, твёрдость, стремление к риску, терпение.

Программа решает проблемы занятости подростков в свободное от учебного процесса время, адаптации в социуме, а также помогает реализовать познавательный интерес ребят на практике.

Отличительной особенностью программы военно-патриотического клуба «Виктория» является учёт личностных особенностей учащихся, ориентация их на исследовательскую, поисковую и физкультурно-спортивную деятельность.

Участниками военно-патриотического объединения могут быть дети и подростки 12-17 лет, объединенные в учебные группы по направлениям деятельности.

Цели и задачи программы.

ЦЕЛЬ: создание условий, способствующих патриотическому,  физическому, интеллектуальному и духовному развитию личности юного гражданина России, его лидерских качеств.



ЗАДАЧИ:

  • подготовка подрастающего поколения к военной службе и воспитание уважения к Российской Армии;

  • воспитание гражданственности, патриотизма и любви к Родине;

  • воспитание бережного отношения к героическому прошлому нашего народа, землякам;

  • физическое и духовно-нравственное развитие детей и подростков;

  • совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности.

Основные принципы организации воспитания.

Основными принципами деятельности военно-патриотического клуба являются:

  • принцип добровольности;

  • принцип взаимодействия;

  • принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей;

  • принцип преемственности;

  • принцип равноправия и сотрудничества;

  • принцип гласности;

  • принцип самостоятельности;

  • принцип ответственности;

  • принцип коллективности;

  • принцип ответственности за собственное развитие.

Ресурсное обеспечение программы.

  • Конституция и законы Российской Федерации;

  • Закон «Об образовании»;

  • Конвенция ООН «О правах ребенка»;

  • Уставом объединения; .

Работа строится на основании:

  • Программы деятельности;

  • Плана работы;

  • Теоретических и правовых материалов клубных встреч.

Сроки реализации программы.

Реализация проекта рассчитана на три года (2011-2014г.)

Деятельность ведется по 3 направлениям:

  1. Летопись родного края

  2. ОБЖ (самосохранение, оборона, спасение)

  3. Основы военной и специальной подготовки

Программа деятельности по каждому направлению рассчитана на 3 года и ориентирована на ребят, склонных к исследовательской, поисковой и физкультурно-спортивной деятельности. Режим занятий: 68 часов (2часа в неделю).

Основные формы работы:

  • соревнования;

  • конкурсы;

  • смотры;

  • слеты;

  • конференции;

  • экскурсии;

  • исследовательская и поисковая работа;

  • круглые столы;

  • клубные встречи;

  • издательская деятельность;

  • походы;

  • игры;

  • турниры;

  • создание баз данных;

  • эстафеты и т.д.

Учебно-тематический план 1 года обучения.

п/п

Тема занятий

Теоретические часы

Практические часы


Введение. Знакомство с программой.

1

-

Раздел 1: Летопись родного края (20 часов).





Военная История России.

2

-


Встреча с ветеранами ВОВ.

-

2



Изучение культурного наследия и творчества жителей родного края.

2

2


Изучение военной и государственной символики.

1

1


Изучение истории родной земли, истории нашего Отечества, жизни и деятельности земляков.

2

2


Изучение военной истории на материале школьного краеведческого музея.

2

2


Изучение материалов кинохроники ВОВ.


-

2


Основы здорового образа жизни.

1

-


Основы медицинских знаний и способы оказания первой медицинской помощи.

1

2


Передвижение по пересеченной местности в пешем порядке и на лыжах (кроссовый бег, марш-броски, лыжные гонки и др.).

-

6


Основы поведения и способы защиты в чрезвычайных ситуациях.

2

4


Преодоление препятствий (бег с преодолением  различных полос препятствий индивидуально и в составе группы).

-

4


Силовая подготовка.

-

6


Основы рукопашного боя.

1

3


Раздел 3: Основы военной и специальной подготовки(16 часов).





Изучение правовых основ военной службы (Законы РФ, Уставы ВС РФ).

2

-


«Есть  такая профессия – Родину защищать» (встреча  участников  военно-патриотического  клуба с работниками  военкомата).

-

1


Строевая подготовка.

-

4






Топографическая подготовка.

-

1


Военно-спортивная игра «Зарница»

-

3


Конференция, посвященная Сталинградскому сражению.

1

-


«Ваша  служба  и  опасна  и  трудна» (встреча  с  работниками  правоохранительных  органов).

-

1


Встреча «Песня  в  военной  шинели»

-

1


Проведение военно-спортивных праздников к 23 Февраля и Дню Победы


-

2


Подведение итогов работы за год.

1

-


Итого

68 часов








Учебно-тематический план 2 года обучения.

п/п

Тема занятий

Теоретические часы

Практические часы

1.

Введение. Знакомство с программой.

1

-

Раздел 1: Летопись родного края (20 часов).





Подготовка и проведение урока мужества «Их подвиги словно легенды» о высших военачальниках ВОВ.

1

1


Встреча с ветеранами ВОВ.

-

2


Просмотр документальных фильмов о ВОВ.

-

2


Организация и проведение бесед по классам «День народного единства».

1

1


Изучение культурного наследия и творчества жителей родного края.

1

1


Изучение военной истории на материале школьного краеведческого музея.

2

2


Школьный конкурс «Удивительные истории из жизни моей семьи на службе Отечеству».

-

2


Историческая викторина «Они прикрыли мир собой».

-

1


Изучение малоизвестных страниц истории ВОВ.

3

-

Раздел 2: ОБЖ  (самосохранение, оборона, спасение) (30 часов)





Основы здорового образа жизни: правильная осанка.

-

1


основы медицинских знаний и способы оказания первой медицинской помощи.

1

2


Изучение методов страховки и самостраховки.

1

1


Преодоление препятствий (бег с преодолением  различных полос препятствий индивидуально и в составе группы.

-

4


Элементы акробатики.

-

2


Силовая подготовка.

-

6


Основы рукопашного боя.

1

3


Выживание в лесу.

1

1


Просмотр фильма «Выжить любой ценой» о поведении в экстремальных ситуациях.

-

1


Основы поведения и способы защиты в чрезвычайных ситуациях.

1

1


Передвижение по пересеченной местности в пешем порядке и на лыжах (кроссовый бег, марш-броски, лыжные гонки и др.).


-

3

Раздел 3: Основы военной и специальной подготовки(16 часов).





Теоретическая подготовка: Уставы ВС РФ – Общевоинские уставы.

2

-


Строевая подготовка.

-

4


Топографическая подготовка.

1

-


Военно-спортивная игра «Зарница»

-

1


Подготовка и участие в конкурсе «Мы – будущие воины армии России».

1

1


Экскурсия на аэродром.

-

2


Проведение игры «Зарничка» на местности для 1-4 классов.

-

1


Проведение туристического слёта для учащихся 5-8 классов.

-

1


Подготовка и проведение вахты памяти

-

1


Подведение итогов работы за год.

1

-



Учебно-тематический план 3 года обучения.

п/п

Тема занятий

Теоретические часы

Практические часы

1.

Введение. Знакомство с программой.

1

-

Раздел 1: Летопись родного края (20 часов).





Военная история современной России.


2

-


Встреча с ветеранами ВОВ.

-

2


Изучение культурного наследия и творчества жителей родного края.

2

2


.

-

2


Изучение истории родной земли, истории нашего Отечества, жизни и деятельности земляков.

2

2


Беседа с работниками военкомата о современной Российской армии.

-

1


Встреча с ветеранами локальных войн.

-

1


Изучение малоизвестных исторических фактов.

1

1

Раздел 2: ОБЖ  (самосохранение, оборона, спасение) (30 часов).





Основы здорового образа жизни: вредные привычки.

2

-


Преодоление препятствий (бег с преодолением  различных полос препятствий индивидуально и в составе группы.

-

7


Силовая подготовка.

-


8


Основы рукопашного боя.

1

3


Основы поведения и способы защиты в чрезвычайных ситуациях.

1

3


Основы рукопашного боя.

1

3



Просмотр фильмов о выживании в экстремальных ситуациях.

-

2


Подготовка и проведение игры «зарница»

1

1

Раздел 3: Основы военной и специальной подготовки(16 часов).





Изучение правовых основ военной службы (Законы РФ, Уставы ВС РФ).

2

-


Строевая подготовка.

-

3


Конкурс строевой подготовки.

-

1


Права и личное достоинство военнослужащего.

1

-


Топографическая подготовка.

1

-


Проблема духовности и культуры в армии.

1

-


Военно-спортивная игра «Зарница»областная.

-



Офицерский корпус Вооружённых сил РФ. Как стать офицером. Беседа с работниками военкомата.

1

-


Подготовка и проведение туристического слёта для учащихся 5-8 классов.

1

1


Экскурсия в воинскую часть.

-

2


Подведение итогов работы

1

-


Итого

68 часов




Содержание программы

1. Летопись родного края.

Изучение истории родной земли, истории нашего Отечества, боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа было и остается важнейшим направлением в воспитании у детей и подростков патриотизма, чувства любви к нашей великой Отчизне, к малой и большой Родине. Соприкасаясь с историей родного края, подрастающее поколение приобщается к трудовому и ратному подвигу земляков, равняется на лучших, учится беззаветному служению Отечеству на героических примерах жизни и деятельности наших предков, дедов и отцов.

Содержание:

  • изучение истории родной земли, истории нашего Отечества, жизни и деятельности земляков;

  • изучение военной истории на местном краеведческом материале, увековечивание памяти земляков;

  • изучение военной и государственной символики;

  • изучение истории Великой Отечественной войны

  • изучение малоизвестных исторических событий;

  • собирание малотиражных и иных публикаций, относящихся к истории родного края;

  • поисковая работа.


            1. ОБЖ (самосохранение, оборона, спасение)



Каждый гражданин нашей страны, в том числе и подросток, в случае чрезвычайных ситуаций должен быть готов защитить себя, товарища, родных и близких, оказать посильную помощь пострадавшим. Целью данного направления является освоение детьми и подростками правил безопасного поведения в повседневной жизни и обеспечение физической готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях.

Содержание:

  • основы здорового образа жизни;

  • основы медицинских знаний и способы оказания первой медицинской помощи;

  • изучение методов страховки и самостраховки, контроля и самоконтроля;

  • передвижение по пересеченной местности в пешем порядке и на лыжах (кроссовый бег, марш-броски, лыжные гонки и др.);

  • основы безопасного поведения;

  • основы поведения и способы защиты в чрезвычайных ситуациях;

  • основы безопасности в экстремальных ситуациях;

  • выживание в лесу;

  • преодоление препятствий (бег с преодолением различных полос препятствий индивидуально и в составе группы);

  • силовая подготовка (различные упражнения на перекладине, силовые упражнения);

  • прикладное плавание;

  • элементы акробатики;

  • основы рукопашного боя;

  • развитие сердечно-сосудистой выносливости;

  • развитие силы и ловкости.

            1. Основы военной и специальной подготовки



Данное направление ориентировано на формирование правильного представления о роли государства в сфере обороны, о Вооруженных силах, о назначении боевой техники, о воинской службе, о жизни и быте военнослужащих, об их правах и обязанностях; готовности освоить военно-техническую специальность.

Содержание:

  • изучение правовых основ военной службы (Законы РФ, Уставы ВС РФ);

  • строевая подготовка;

  • топографическая подготовка;

  • встречи с ветеранами войны и труда;

  • военно-спортивные праздники и игры;

  • встречи с выпускниками, проходящими службу в ВС РФ, МВД, ФСБ, МЧС и др.;

  • торжественные построения у памятных мест;

  • посещение музеев;

  • поисково-исследовательская работа;

  • тематические сборы, конференции, викторины по ратной истории Отечества.


Механизм реализации программы

Механизм реализации программы военно-патриотического объединения включает в себя:

  • четкое планирование на учебный год и каждый месяц;

  • методическая разработка положений по каждому из проводимых дел и их распечатка для педагогов;

  • опору на сообщество педагогов, советов школьных музеев;

  • проведение семинаров и консультаций по программе для каждой из категорий участников;

  • организацию обучения актива по направлениям;

  • анализ хода реализации программы;

  • пропаганду деятельности в средствах массовой информации;

  • сотрудничество в реализации программы с органами власти


Ожидаемые результаты:

  1. Достижение общекультурного уровня образования по истории родного края, овладение основами научно-исследовательской деятельности, культурой мышления, оформления и защиты исследовательской работы.

  2. Освоение правил безопасного поведения в повседневной жизни, принципы здорового образа жизни, способы самообороны и самосохранения, подготовленность к действиям в чрезвычайных  ситуациях и экстремальных условиях.

  3. У детей и подростков сформируется потребность в регулярных занятиях физической культурой, воспитание осмысленного отношения к ним как способу самореализации и личностно значимому проявлению человеческих способностей.

  4. Компенсируются отсутствующие в основном образовании знания, умения и навыки в области краеведения, физкультуры, медицины, спорта, военной подготовки.


Материально-техническое оснащение

    1. Топографические карты

    2. Пневматическая винтовка – 3 шт.

    3. Учебный автомат Калашникова – 2 шт.

    4. Методическая литература по мед. подготовке, стрелковому делу, строевой подготовке, уставы ВСРФ

    5. Костюм ОЗК – 2 шт.

    6. Костюм пожарного – 1 шт.

    7. Противогаз – 15 шт.

    8. Дозиметрический прибор – 1 шт.

    9. Парадная форма – 16 шт.

    10. Полевая форма – 11 шт.

    11. Туристическое снаряжение (обвязки, карабины, веревки) – 6 шт.



Список литературы:


  1. Вырщиков А.Н. и др. Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников. М.: "Глобус", 2007. - с. 8-9.

  2. Горбова М.А. Патриотическое воспитание средствами краеведения М.: "Глобус", 2007. - с. 208, 211-214.

  3. Касимова Т.А., Яковлев Д.Е. Патриотическое воспитание школьников. М.: Айрис - пресс, 2005. - с. 5.

  4. Даринский А.В. Краеведение. М.: "Просвещение", 1987. - с. 154.

  5. Государственная Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» Ж. ОБЖ. №12 2005 - стр.3

  6. Коджаспирова Г.М. Словарь по педагогике. Москва. ИКЦ. 2005г - 448с.

  7. Кукушин В.С. Общие основы педагогики. Ростов н/Д, « МАрТ»2002г. - 224с.

  8. Лесняк В.И. Патриотическое воспитание: проблемы и пути их решения ж. «Педагогика и жизнь», №5 - 2006г. С. 110-114


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Программа военно-патриотического объединения

Автор: Травина Надежда Юрьевна

Дата: 19.02.2015

Номер свидетельства: 176166


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства