ЦЕЛЬ: создание условий, способствующих патриотическому, физическому, интеллектуальному и духовному развитию личности юного гражданина России, его лидерских качеств.
ЗАДАЧИ:
подготовка подрастающего поколения к военной службе и воспитание уважения к Российской Армии;
воспитание гражданственности, патриотизма и любви к Родине;
воспитание бережного отношения к героическому прошлому нашего народа, землякам;
физическое и духовно-нравственное развитие детей и подростков;
совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа военно-патриотического объединения »
МОУ Судиславская средняя общеобразовательная школа
Судиславского муниципального района
Костромской области
ПРОГРАММА
военно-патриотического объединения
п. Судиславль 2014 год
Пояснительная записка.
В последнее время в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» устанавливает прямую зависимость между становлением гражданского общества и правового государства в нашей стране и воспитанием человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни, и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбы других людей. В этих условиях актуальным становится воспитание патриотизма, как важнейшей ценности, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический аспекты.
Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины.
В связи с этим на базе Судиславской средней общеобразовательной школы создано военно-патриотическое объединение «Виктория», программа которого направлена на развитие у подростков нравственных, морально-психологических и физических качеств, а также специальных профессиональных знаний и умений, необходимых будущему защитнику Отечества, гражданину, патриоту.
Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие учащихся.
Новизна данной программы заключается в том, что работа по военно-патриотическому воспитанию проводится комплексно, что позволяет подростку усилить свою ориентацию на развитие интересов и способностей, укрепить здоровье, овладеть военно-прикладными видами спорта.
Педагогическая целесообразность данной программы состоит в выработке мотивации
к дальнейшему углублению знаний в сфере интересов;
к формированию таких качеств, как целеустремлённость, твёрдость, стремление к риску, терпение.
Программа решает проблемы занятости подростков в свободное от учебного процесса время, адаптации в социуме, а также помогает реализовать познавательный интерес ребят на практике.
Отличительной особенностью программы военно-патриотического клуба «Виктория» является учёт личностных особенностей учащихся, ориентация их на исследовательскую, поисковую и физкультурно-спортивную деятельность.
Участниками военно-патриотического объединения могут быть дети и подростки 12-17 лет, объединенные в учебные группы по направлениям деятельности.
Цели и задачи программы.
ЦЕЛЬ: создание условий, способствующих патриотическому, физическому, интеллектуальному и духовному развитию личности юного гражданина России, его лидерских качеств.
ЗАДАЧИ:
подготовка подрастающего поколения к военной службе и воспитание уважения к Российской Армии;
воспитание гражданственности, патриотизма и любви к Родине;
воспитание бережного отношения к героическому прошлому нашего народа, землякам;
физическое и духовно-нравственное развитие детей и подростков;
совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности.
Основные принципы организации воспитания.
Основными принципами деятельности военно-патриотического клуба являются:
принцип добровольности;
принцип взаимодействия;
принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей;
принцип преемственности;
принцип равноправия и сотрудничества;
принцип гласности;
принцип самостоятельности;
принцип ответственности;
принцип коллективности;
принцип ответственности за собственное развитие.
Ресурсное обеспечение программы.
Конституция и законы Российской Федерации;
Закон «Об образовании»;
Конвенция ООН «О правах ребенка»;
Уставом объединения; .
Работа строится на основании:
Программы деятельности;
Плана работы;
Теоретических и правовых материалов клубных встреч.
Сроки реализации программы.
Реализация проекта рассчитана на три года (2011-2014г.)
Деятельность ведется по 3 направлениям:
Летопись родного края
ОБЖ (самосохранение, оборона, спасение)
Основы военной и специальной подготовки
Программа деятельности по каждому направлению рассчитана на 3 года и ориентирована на ребят, склонных к исследовательской, поисковой и физкультурно-спортивной деятельности. Режим занятий: 68 часов (2часа в неделю).
Основные формы работы:
соревнования;
конкурсы;
смотры;
слеты;
конференции;
экскурсии;
исследовательская и поисковая работа;
круглые столы;
клубные встречи;
издательская деятельность;
походы;
игры;
турниры;
создание баз данных;
эстафеты и т.д.
Учебно-тематический план 1 года обучения.
№ п/п
Тема занятий
Теоретические часы
Практические часы
Введение. Знакомство с программой.
1
-
Раздел 1: Летопись родного края (20 часов).
Военная История России.
2
-
Встреча с ветеранами ВОВ.
-
2
Изучение культурного наследия и творчества жителей родного края.
2
2
Изучение военной и государственной символики.
1
1
Изучение истории родной земли, истории нашего Отечества, жизни и деятельности земляков.
2
2
Изучение военной истории на материале школьного краеведческого музея.
2
2
Изучение материалов кинохроники ВОВ.
-
2
Основы здорового образа жизни.
1
-
Основы медицинских знаний и способы оказания первой медицинской помощи.
1
2
Передвижение по пересеченной местности в пешем порядке и на лыжах (кроссовый бег, марш-броски, лыжные гонки и др.).
-
6
Основы поведения и способы защиты в чрезвычайных ситуациях.
2
4
Преодоление препятствий (бег с преодолением различных полос препятствий индивидуально и в составе группы).
-
4
Силовая подготовка.
-
6
Основы рукопашного боя.
1
3
Раздел 3: Основы военной и специальной подготовки(16 часов).
Изучение правовых основ военной службы (Законы РФ, Уставы ВС РФ).
2
-
«Есть такая профессия – Родину защищать» (встреча участников военно-патриотического клуба с работниками военкомата).
«Ваша служба и опасна и трудна» (встреча с работниками правоохранительных органов).
-
1
Встреча «Песня в военной шинели»
-
1
Проведение военно-спортивных праздников к 23 Февраля и Дню Победы
-
2
Подведение итогов работы за год.
1
-
Итого
68 часов
Учебно-тематический план 2 года обучения.
№ п/п
Тема занятий
Теоретические часы
Практические часы
1.
Введение. Знакомство с программой.
1
-
Раздел 1: Летопись родного края (20 часов).
Подготовка и проведение урока мужества «Их подвиги словно легенды» о высших военачальниках ВОВ.
1
1
Встреча с ветеранами ВОВ.
-
2
Просмотр документальных фильмов о ВОВ.
-
2
Организация и проведение бесед по классам «День народного единства».
1
1
Изучение культурного наследия и творчества жителей родного края.
1
1
Изучение военной истории на материале школьного краеведческого музея.
2
2
Школьный конкурс «Удивительные истории из жизни моей семьи на службе Отечеству».
-
2
Историческая викторина «Они прикрыли мир собой».
-
1
Изучение малоизвестных страниц истории ВОВ.
3
-
Раздел 2: ОБЖ (самосохранение, оборона, спасение) (30 часов)
Основы здорового образа жизни: правильная осанка.
-
1
основы медицинских знаний и способы оказания первой медицинской помощи.
1
2
Изучение методов страховки и самостраховки.
1
1
Преодоление препятствий (бег с преодолением различных полос препятствий индивидуально и в составе группы.
-
4
Элементы акробатики.
-
2
Силовая подготовка.
-
6
Основы рукопашного боя.
1
3
Выживание в лесу.
1
1
Просмотр фильма «Выжить любой ценой» о поведении в экстремальных ситуациях.
-
1
Основы поведения и способы защиты в чрезвычайных ситуациях.
1
1
Передвижение по пересеченной местности в пешем порядке и на лыжах (кроссовый бег, марш-броски, лыжные гонки и др.).
-
3
Раздел 3: Основы военной и специальной подготовки(16 часов).
Теоретическая подготовка: Уставы ВС РФ – Общевоинские уставы.
2
-
Строевая подготовка.
-
4
Топографическая подготовка.
1
-
Военно-спортивная игра «Зарница»
-
1
Подготовка и участие в конкурсе «Мы – будущие воины армии России».
1
1
Экскурсия на аэродром.
-
2
Проведение игры «Зарничка» на местности для 1-4 классов.
-
1
Проведение туристического слёта для учащихся 5-8 классов.
-
1
Подготовка и проведение вахты памяти
-
1
Подведение итогов работы за год.
1
-
Учебно-тематический план 3 года обучения.
№ п/п
Тема занятий
Теоретические часы
Практические часы
1.
Введение. Знакомство с программой.
1
-
Раздел 1: Летопись родного края (20 часов).
Военная история современной России.
2
-
Встреча с ветеранами ВОВ.
-
2
Изучение культурного наследия и творчества жителей родного края.
2
2
.
-
2
Изучение истории родной земли, истории нашего Отечества, жизни и деятельности земляков.
2
2
Беседа с работниками военкомата о современной Российской армии.
-
1
Встреча с ветеранами локальных войн.
-
1
Изучение малоизвестных исторических фактов.
1
1
Раздел 2: ОБЖ (самосохранение, оборона, спасение) (30 часов).
Основы здорового образа жизни: вредные привычки.
2
-
Преодоление препятствий (бег с преодолением различных полос препятствий индивидуально и в составе группы.
-
7
Силовая подготовка.
-
8
Основы рукопашного боя.
1
3
Основы поведения и способы защиты в чрезвычайных ситуациях.
1
3
Основы рукопашного боя.
1
3
Просмотр фильмов о выживании в экстремальных ситуациях.
-
2
Подготовка и проведение игры «зарница»
1
1
Раздел 3: Основы военной и специальной подготовки(16 часов).
Изучение правовых основ военной службы (Законы РФ, Уставы ВС РФ).
2
-
Строевая подготовка.
-
3
Конкурс строевой подготовки.
-
1
Права и личное достоинство военнослужащего.
1
-
Топографическая подготовка.
1
-
Проблема духовности и культуры в армии.
1
-
Военно-спортивная игра «Зарница»областная.
-
Офицерский корпус Вооружённых сил РФ. Как стать офицером. Беседа с работниками военкомата.
1
-
Подготовка и проведение туристического слёта для учащихся 5-8 классов.
1
1
Экскурсия в воинскую часть.
-
2
Подведение итогов работы
1
-
Итого
68 часов
Содержание программы
1. Летопись родного края.
Изучение истории родной земли, истории нашего Отечества, боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа было и остается важнейшим направлением в воспитании у детей и подростков патриотизма, чувства любви к нашей великой Отчизне, к малой и большой Родине. Соприкасаясь с историей родного края, подрастающее поколение приобщается к трудовому и ратному подвигу земляков, равняется на лучших, учится беззаветному служению Отечеству на героических примерах жизни и деятельности наших предков, дедов и отцов.
Содержание:
изучение истории родной земли, истории нашего Отечества, жизни и деятельности земляков;
изучение военной истории на местном краеведческом материале, увековечивание памяти земляков;
изучение военной и государственной символики;
изучение истории Великой Отечественной войны
изучение малоизвестных исторических событий;
собирание малотиражных и иных публикаций, относящихся к истории родного края;
поисковая работа.
ОБЖ (самосохранение, оборона, спасение)
Каждый гражданин нашей страны, в том числе и подросток, в случае чрезвычайных ситуаций должен быть готов защитить себя, товарища, родных и близких, оказать посильную помощь пострадавшим. Целью данного направления является освоение детьми и подростками правил безопасного поведения в повседневной жизни и обеспечение физической готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях.
Содержание:
основы здорового образа жизни;
основы медицинских знаний и способы оказания первой медицинской помощи;
изучение методов страховки и самостраховки, контроля и самоконтроля;
передвижение по пересеченной местности в пешем порядке и на лыжах (кроссовый бег, марш-броски, лыжные гонки и др.);
основы безопасного поведения;
основы поведения и способы защиты в чрезвычайных ситуациях;
основы безопасности в экстремальных ситуациях;
выживание в лесу;
преодоление препятствий (бег с преодолением различных полос препятствий индивидуально и в составе группы);
силовая подготовка (различные упражнения на перекладине, силовые упражнения);
прикладное плавание;
элементы акробатики;
основы рукопашного боя;
развитие сердечно-сосудистой выносливости;
развитие силы и ловкости.
Основы военной и специальной подготовки
Данное направление ориентировано на формирование правильного представления о роли государства в сфере обороны, о Вооруженных силах, о назначении боевой техники, о воинской службе, о жизни и быте военнослужащих, об их правах и обязанностях; готовности освоить военно-техническую специальность.
Содержание:
изучение правовых основ военной службы (Законы РФ, Уставы ВС РФ);
строевая подготовка;
топографическая подготовка;
встречи с ветеранами войны и труда;
военно-спортивные праздники и игры;
встречи с выпускниками, проходящими службу в ВС РФ, МВД, ФСБ, МЧС и др.;
торжественные построения у памятных мест;
посещение музеев;
поисково-исследовательская работа;
тематические сборы, конференции, викторины по ратной истории Отечества.
Механизм реализации программы
Механизм реализации программы военно-патриотического объединения включает в себя:
четкое планирование на учебный год и каждый месяц;
методическая разработка положений по каждому из проводимых дел и их распечатка для педагогов;
опору на сообщество педагогов, советов школьных музеев;
проведение семинаров и консультаций по программе для каждой из категорий участников;
организацию обучения актива по направлениям;
анализ хода реализации программы;
пропаганду деятельности в средствах массовой информации;
сотрудничество в реализации программы с органами власти
Ожидаемые результаты:
Достижение общекультурного уровня образования по истории родного края, овладение основами научно-исследовательской деятельности, культурой мышления, оформления и защиты исследовательской работы.
Освоение правил безопасного поведения в повседневной жизни, принципы здорового образа жизни, способы самообороны и самосохранения, подготовленность к действиям в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях.
У детей и подростков сформируется потребность в регулярных занятиях физической культурой, воспитание осмысленного отношения к ним как способу самореализации и личностно значимому проявлению человеческих способностей.
Компенсируются отсутствующие в основном образовании знания, умения и навыки в области краеведения, физкультуры, медицины, спорта, военной подготовки.
Материально-техническое оснащение
Топографические карты
Пневматическая винтовка – 3 шт.
Учебный автомат Калашникова – 2 шт.
Методическая литература по мед. подготовке, стрелковому делу, строевой подготовке, уставы ВСРФ