kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности "Затейливые узелки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность данной программы связана с углублением знаний содержательной линии «Художественная обработка материалов», получаемых на уроках трудового обучения. При изучении этого курса учащиеся знакомятся с историей возникновения вышивки, учатся технологически правильно выполнять вышивку украшающими швами, получают знания в области цветоведения, воспитывают аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Целью курса является создание  условий для формирования и развития творческих способностей учащихся,  приобретение знаний и новых полезных умений и навыков по вышивке лентами, а также приближение обучения и воспитания к жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Затейливые узелки" »

10







Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Увельская средняя общеобразовательная школа №1







ПРОГРАММА


по внеурочной деятельности

«Затейливые узелки»


Общекультурное направление

для 1 класса





составитель: Ильченко Т.А. учитель высшей категории








2013-2014 уч. год

Пояснительная записка


Вышивка лентами интересное и увлекательное занятие, требующее проявления творчества и фантазии. Пределу совершенства в этом виде рукоделия нет. Оно может перейти в настоящее искусство. Вышивка лентами - один из видов декоративно-прикладного искусства, доступна для восприятия и актуальна, её красота пробуждает интерес к истории возникновения этого вида искусства.

В содержание программы включены материалы, развивающие познавательный интерес учащихся к данному виду рукоделия и творческой деятельности, чувство красоты и гармонии, эстетического и художественного вкуса, способствующие трудовому и эстетическому воспитанию, расширяющие кругозор школьников, совершенствующие умения и навыки вышивания лентами. Навыки, полученные при изучении данного курса, дают возможность применять полученные знания и умения в самостоятельной практической деятельности.

При изучении этого курса учащиеся знакомятся с историей возникновения вышивки, учатся технологически правильно выполнять вышивку украшающими швами, получают знания в области цветоведения, воспитывают аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Актуальность этой программы связана с углублением знаний содержательной линии «Художественная обработка материалов», получаемых на уроках трудового обучения.

Программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. №373, зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г., рег. № 17785 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования».

Данная программа является авторской и утверждена на заседании РМО учителей технологии от 28 августа 2012 года

Целью курса является создание условий для формирования и развития творческих способностей учащихся, приобретение знаний и новых полезных умений и навыков по вышивке лентами, а также приближение обучения и воспитания к жизни.

Задачи:

1. Обучающие:

• познакомить учащихся с историей вышивки лентами;

•научить владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе.

2.Воспитательные:

•формировать устойчивый интерес к истокам декоративно-прикладного искусства;

•воспитывать эстетический вкус; умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга;

• воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.

3.Развивающие:

•создавать условия для развития личности каждого ученика, раскрытия его способностей к творчеству;

•развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание;

•развивать моторику рук, глазомер.


Программа предназначена для учащихся 1 классов. Комплектование в группу школьников одного возраста позволяет построить занятие с учётом возрастных особенностей детей, их подготовки и в зависимости от возраста учащихся увеличивать или уменьшать время, отводимое для теоретических

и практических занятий.


Продолжительность реализации программы - 1 год. (33 часа, 1 раз в неделю по 1 часу). В процессе обучения дети знакомятся с разнообразными стежками вышивки шелковыми лентами, изучают приёмы и технологии выполнения мотивов вышивки, выполняют небольшие изделия с учётом возрастных особенностей учащихся.


Обучая учащихся технике вышивки лентами можно использовать следующие методы формирования знаний, умений и навыков:

- практические методы обучения (упражнения по выполнению швов, мотивов, законченных композиций, выполнение комплексного задания);

- наглядные (демонстрация образцов швов, показ трудовых приёмов, самостоятельные наблюдения учащихся);

- словесные (рассказ, объяснение, беседа, самостоятельная работа учащихся с литературой);

- проблемный метод (направлен на решение таких проблемных заданий как подбор материала, составление эскиза вышивки);

- частично-поисковый метод (выполнение творческих проектов);

- методы мотивации (поощрение, порицание, создание «ситуации успеха»).

Формами обучения могут быть: индивидуальные (учебная цель общая для всех, но обучаются все самостоятельно), групповые (учитель работает сразу со всей группой, все учащиеся выполняют одинаковое задание).









Ценностные ориентиры

Ценность истины – это ценность разума и научного познания как части культуры человечества.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.





Содержание курса внеурочной деятельности

Вводное занятие.

История вышивки лентами. Необходимые материалы, инструменты и приспособления. Правила безопасной работы. Виды оформления изделий.

Основные приемы вышивки лентами.

Тема: Швы: стебельчатый и «вперед иголку»

Способы перевода рисунка на ткань. Подготовка пялец к работе. Подготовка ленты к работе, закрепление ленты. Технология выполнения швов «вперед иголку», «вперед иголку обвитый», стебельчатый, стебельчатый обвитый.


Тема: Тамбурный шов

Технология выполнения швов «петля», «полупетля с прикрепом», «полупетля с прикрепом перекрученный».



Тема: Основные виды стежков лентами

Технология выполнения швов прямого и ленточного. Разнообразие вышитых бутонов и листьев. Соотношение их с цветком, способы выполнения. Понятие о цвете и сочетании цветов, о форме, о пропорциях в изделиях. Цветовой круг. Создание миниатюр по предложенной схеме (лютик, дельфиниум, шиповник, ирис).



Тема: Фигурные швы при вышивке лентами

Технология выполнения швов «французский узелок», «колониальный узелок», «паутинка». Создание миниатюр (гиацинт, незабудка, роза).



Тема: Выполнение пришивных цветов.

Технология выполнения цветов из присборенной ленты. Выполнение миниатюр (маки, анютины глазки, розы)



Тема: Открытки, вышитые лентами

Вышивка лентами по картону. Вышивка и оформление открытки.


Выполнение творческого проекта.

Разработка рисунка для вышивки. Подбор материалов и обсуждение техники выполнения. Применение знаний, умений и навыков на практике при изготовлении работы. Оформление готовой работы.

Выставка работ учащихся.

Оценка роста мастерства. Массовая и наглядная информация, пропаганда творчества.




Планируемые результаты

Личностные результаты:

- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур.

- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

По окончании курса учащиеся научатся:

-переводить рисунок вышивки на ткань, подбирать иглы и нитки, заправлять ткань в пяльцы;

-подготавливать материалы для вышивки шёлковыми лентами к работе, подбирать материалы по цвету, тональности, насыщенности, пользоваться инструментами и приспособлениями;

-выполнять окончательную отделку изделия с вышивкой; технологически правильно выполнять различные швы и применять их для художественного оформления различных изделий.

-организовать учебное место;

-соблюдать правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования.



Для оценки результативности можно применить следующие формы и методы контроля знаний и умений:

  • опрос

  • фронтальная и индивидуальная беседа

  • выполнение дифференцированных практических заданий различных уровней сложности


В конце года обучения учащиеся выполняют творческие проекты, т.е. самостоятельно, на основе изученных видов швов и стежков шелковыми лентами, выполняют изделие по собственному замыслу.

Основными показателями и формой подведения итогов определяющими эффективность программы являются:

  1. выставки детских работ в кабинете

  2. выставки детских работ, приуроченные родительским собраниям

  3. принятие участия в конкурсах по декоративно-прикладному творчеству

  4. организация выставки творческих работ учащихся в конце учебного года






























Учебно-тематическое планирование

Тема занятий

Кол-во часов

всего

аудитор-ные

внеауди-торные

Раздел 1. Введение.

1

Вводное занятие.

1


1

Раздел 2. Основные приемы вышивки лентами.

1

Швы: стебельчатый и «вперед иголку».

2

1

3

2

Тамбурный шов

2

1

3

3

Основные виды стежков лентами

4

2

6

4

Фигурные швы при вышивке лентами

2

1

3

5

Выполнение пришивных цветов.

1

3

4

6

Открытки, вышитые лентами

2

1

3

Раздел 3.Выполнение творческого проекта.

1

Изготовление работы по выбору.

5

5

10

Раздел 4. Подведение итогов года.

1

Выставка работ учащихся.


1

1


ИТОГО

19

15

34











дата

Тема занятий

Кол-во часов

Виды деятельности

(учебные действия)

аудитор-ные

внеауди-торные

Раздел 1. Введение.


1

Вводное занятие.

1


Участие в беседе.

Раздел 2. Основные приемы вышивки лентами.


1

Швы: стебельчатый и «вперед иголку».

2

1

Практическая работа:

«Подготовка материалов и инструментов к работе»

(перевода рисунка на ткань, подготовка пялец к работе, подготовка ленты к работе, закрепление ленты)

Практическая работа:

« Выполнение швов «вперед иголку», «вперед иголку обвитый», стебельчатый, стебельчатый обвитый)


2

Тамбурный шов

2

1

Практическая работа:

« Выполнение швов «петля», «полупетля с прикрепом», «полупетля с прикрепом перекрученный».


3

Основные виды стежков лентами

4

2

Практическая работа:

«Выполнение швов прямого и ленточного, вышитых бутонов и листьев

Практическая работа:

«Создание миниатюр по предложенной схеме: лютик, дельфиниум, шиповник, ирис»


4

Фигурные швы при вышивке лентами

2

1

Практическая работа:

« Выполнение швов «французский узелок», «колониальный узелок», «паутинка».

Практическая работа:

«Создание миниатюр (гиацинт, незабудка, роза)


5

Выполнение пришивных цветов.

1

3

Практическая работа:

«Выполнение цветов из присборенной ленты.

Выполнение миниатюр (маки, анютины глазки, розы)»


6

Открытки, вышитые лентами

2

1

Практическая работа:

«Вышивка лентами по картону. Вышивка и оформление открытки»

Раздел 3.Выполнение творческого проекта.


1

Изготовление работы по выбору.

5

5

Практическая работа:

«Разработка рисунка для вышивки. Подбор материалов и обсуждение техники выполнения»

Практическая работа:

«Выполнение проектной работы

Раздел 4. Подведение итогов года.


1

Выставка работ учащихся.


1

Организация выставки работ учащихся




















Мониторинговая карта определения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения курса внеурочной деятельности общекультурного направления «Затейливые узелки» МБОУ Увельская СОШ № 1



ФИ ученика

дата

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностное результаты

Прави

ла безопасного труда

Приемы вышивки лентами

Твор чес кий про ект

Выстав ка ра бот

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера


формирование умения планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответ с поставл задачей

формирование умения понимать причины успеха, неуспеха уч. деят-ти и способности действовать в ситуациях неуспеха

Освоение начальных форм позна вательной и личностной рефлексии


Развитие личност

ных свойств и способностей

Воспитан

ность

Формирование социальных компетенций

Группа № 1

1


Сент2013












Май 2014












2


Сент2013












Май 2014












3


Сент2013












Май 2014












4


Сент2013












Май 2014












5


Сент2013












Май 2014












6


Сент2013












Май 2014












7


Сент2013












Май 2014












8


Сент2013












Май 2014












9


Сент2013












Май 2014














Условные обозначения

В - Высокий уровень – выполняет работу самостоятельно – 5 баллов

ВБ -Выше базового - выполняет работу с небольшой помощью учителя – 4 балла

Б - Базовй - выполняет работу с помощью учителя, товарища – 3 балла

НБ - Ниже базового – не может сделать работу –2 балла



Методическое и материально - техническое обеспечение



Программа

Учебники: Автор и название

Год издания

Издательство

Пособия для учителя

Пособия для учащихся

ЦОРы

Авторская программа утверждена на РМО учителей технологии 28.08.2012 г.




Левичёва Т.В. Вышивка лентами/ Пер. с англ.-М.: «НИОЛА-21-Й ВЕК», 2005-132с.


ЭннКокс. Вышивка шелковыми ленточками. Возрождение традиций. Уроки мастерства. /Пер. с англ. «КРИСТИНА-НОВЫЙ ВЕК», 2006-80с.


Диск ТУ РЦ ЭМТО, 2004, ЗАО «ИНФОСТУДИЯ ЭКОН», 2004








Оборудование:

  1. шёлковые ленточки;

  2. ткани и материалы как основа для работы – канва, картон;

  3. Ножницы;

  4. иглы с удлиненным ушком;

  5. игольница;

  6. пяльцы;

  7. нитки швейные и мулине;

  8. копировальная бумага.



















Литература



  1. Гордон Д. Вышивка лентами. Энциклопедия. М.: АРТ-РОДНИК,2006-256с.

  2. Левичёва Т.В. Вышивка лентами/ Пер. с англ.-М.: «НИОЛА-21-Й ВЕК», 2005-132с.

  3. Чотти Д. Вышивка шёлковыми лентами: Техника. Приёмы.

Изделия/Пер. с ит.-М.АСТ-ПРЕСС,2004-160с.

  1. Шереминская Л.Т. Школа вышивки шелковыми ленточками.-М.: ЭКСМО, 2007-224с.

  2. Энн Кокс. Вышивка шелковыми ленточками. Возрождение традиций. Уроки мастерства. /Пер. с англ. «КРИСТИНА-НОВЫЙ ВЕК», 2006-80с.






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Программа внеурочной деятельности "Затейливые узелки"

Автор: Ильченко Татьяна Алексеевна

Дата: 09.12.2014

Номер свидетельства: 141406


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства