kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности "Юный полицейский"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа составлена на основе настоящего положения об отрядах  ЮДП. Организаторы отряда  в своей деятельности руководствуются Федеральным законом №120-12г. "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящим положением. На основе настоящего положения разрабатываются положения об отрядах  ЮДП  с учетом местных условий.           

Актуальность создания отряда "Юный полицейский" – одна из форм военно-патриотического воспитания и профилактики правонарушений несовершеннолетних, потому что правовое образование и воспитание призваны развивать чувство ответственности будущих граждан, умение решать жизненные проблемы, с которыми ребята столкнуться после окончания школы. Если дети будут знать свои права и обязанности, то они будут уважать права и обязанности других людей.

            Воспитание уважения к правам человека, основным свободам определено в Законе Российской Федерации "Об образовании", определено в числе основных принципов государственной политики в области образования. Концепция модернизации российского образования важнейшими задачами воспитания называет формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности.

            Основные принципы занятий «ЮДП»: на славных традициях полиции воспитывать у ребят мужество, принципиальность, нетерпимое отношение ко всякого рода нарушениям общественного порядка. Это будет не игра в «полицейских», а серьезная работа, которая, безусловно, дисциплинировала бы ребят, приобщала бы их к общественно-полезному труду, приучала влиять на своих сверстников, которые ведут себя неправильно, допускают правонарушения. 

Просмотр содержимого документа
«программа внеурочной деятельности "Юный полицейский"»


Средняя общеобразовательная школа №3



Рассмотрено «Утверждаю»

На заседание МО Директор МОУ СОШ №3

Протокол №___1_____ приказ № 01-05/75-01

31.08. 2015 г. 31.08. 2015 г.



Рабочая программа внеурочной деятельности

"Юный полицейский"

для 5 классов (ФГОС)

на 2015-2016 учебный год



Учитель изобразительного искусства высшей категории: Чайченко Н.Н.

Курирующий администратор __________________ Реброва Е.А.







Пояснительная записка.

Данная программа составлена на основе настоящего положения об отрядах ЮДП . Организаторы отряда в своей деятельности руководствуются Федеральным законом №120-12г. "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящим положением. На основе настоящего положения разрабатываются положения об отрядах ЮДП с учетом местных условий.

Актуальность создания отряда "Юный полицейский" – одна из форм военно-патриотического воспитания и профилактики правонарушений несовершеннолетних, потому что правовое образование и воспитание призваны развивать чувство ответственности будущих граждан, умение решать жизненные проблемы, с которыми ребята столкнуться после окончания школы. Если дети будут знать свои права и обязанности, то они будут уважать права и обязанности других людей.

Воспитание уважения к правам человека, основным свободам определено в Законе Российской Федерации "Об образовании", определено в числе основных принципов государственной политики в области образования. Концепция модернизации российского образования важнейшими задачами воспитания называет формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности.

Основные принципы занятий «ЮДП»: на славных традициях полиции воспитывать у ребят мужество, принципиальность, нетерпимое отношение ко всякого рода нарушениям общественного порядка. Это будет не игра в «полицейских», а серьезная работа, которая, безусловно, дисциплинировала бы ребят, приобщала бы их к общественно-полезному труду, приучала влиять на своих сверстников, которые ведут себя неправильно, допускают правонарушения.


Цель программы:

создание оптимальных условий для развития и самореализации школьников, формирования у них позиции активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе правовых норм и моральных ценностей.

Основные задачи программы:

- обучение основам правовых знаний, расширение знаний по правам человека, полученных в средней школе; расширение знаний о факторах риска и способах противостоять им;

- развитие творческой, познавательной и созидательной активности; развитие устной речи, умения выступать перед аудиторией, организовывать и проводить занятия с младшими школьниками

- укрепление здоровья, воспитание физической культуры в единстве с интеллектуальным и духовным развитием;

- воспитание социально активной личности, ответственности и позиции гражданина, воспитание потребности в здоровом образе жизни; коррекция отклоняющегося поведения.

Срок реализации программы: 1 учебный год.


Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих универсальных учебных действий:

Личностные универсальные учебные действия

Самоопределение:

У ученика будут сформированы

Ученик получит возможность для формирования

  • Готовность и способность к саморазвитию

  • Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

  • Гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

  • Осознания ответственности человека за общее благополучие;

  • Социальной компетентности как готовности к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении правовым нормам.

Смыслообразование:

У ученика будут сформированы

Ученик получит возможность для формирования

  • Целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии

  • Эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживание им

Нравственно-этическая ориентация:

У ученика будут сформированы

Ученик получит возможность для формирования

  • Уважительное отношение к другому мнению

  • Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций



Регулятивные универсальные учебные действия

Планирование:

У ученика будут сформированы

Ученик получит возможность для формирования

  • Применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации


  • Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

  • Составлять план и последовательность действий;

  • Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Саморегуляция:

У ученика будут сформированы

Ученик получит возможность для формирования

  • Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий

  • Активизации сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта



Познавательные универсальные учебные действия

Общеучебные:

У ученика будут сформированы

Ученик получит возможность для формирования

  • Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • Использовать общие приёмы решения задач;

  • Осуществлять рефлексию способов и условий действий;

  • Ставить и формулировать проблемы.

  • Осознавать и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

  • Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Информационные:

У ученика будут сформированы

Ученик получит возможность для формирования

  • Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, схема, таблица, диаграмма);

  • Сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников, дополнение схем, таблиц, диаграмм новыми данными)

  • Передача информации (устным, письменным, цифровым способами)

  • Интерпретации информации (структурировать; переводить в сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

  • Запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.



Логические:

У ученика будут сформированы


Ученик получит возможность для формирования

  • Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

  • Анализ, синтез, сравнение;

  • Классификация по заданным критериям

  • Установления аналогий;

  • Установления причинно-следственных связей;

  • Построение рассуждений;

  • обобщение



Коммуникативные универсальные учебные действия

Инициативное сотрудничество:

У ученика будут сформированы


Ученик получит возможность для формирования

  • умение ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать затруднения; предлагать помощь и сотрудничество

  • проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач



Планирование учебного сотрудничества:

У ученика будут сформированы


Ученик получит возможность для формирования

  • умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • определять цели, функции участников, способы взаимодействия



Взаимодействие:

У ученика будут сформированы


Ученик получит возможность для формирования

  • умение формулировать собственное мнение и позицию;

  • умение задавать вопросы;

  • умение строить понятные для партнёра высказывания

  • строить монологическое высказывание;

  • вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

  • умение слушать собеседника.




Управление коммуникацией

У ученика будут сформированы


Ученик получит возможность для формирования

  • умение определять общую цель и пути её достижения;

  • умение осуществлять взаимный контроль;

  • Умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • Умение оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

  • Умение координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

  • Умение аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • Прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

  • Разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников



Формы занятий

Различные виды индивидуальной, парной, групповой работы, проведение деловых, имитационных, сюжетных, ролевых и других игр, выступление агитбригад, участие в слетах и фестивалях. Работа с источниками и ресурсами сети Интернет, медиатекой. Творческие проекты, «мозговые штурмы», социальные акции, выпуск стенгазет и буклетов позволят обеспечить серьезную мотивацию и поддержать устойчивый интерес ребенка к занятиям.

Режим занятий

Один раз в неделю по 1 академическому часу. Контроль за уровнем достижений воспитанников предусматривает как репродуктивную проверку усвоения необходимого минимума полученных знаний в виде бесед или тестирования, так и в большей степени через творческие и проектные задания. Для этой цели в программу заложено использование таких форм контроля за уровнем достижений учащихся, как оценка работы в малых группах, участие в ролевых и деловых играх, тренингах, «мозговых штурмах», контроль за выполнением проекта и его презентации, контроль анализа конкретных ситуаций, участие в социальных акциях.





Планируемые результаты реализации программы

Результаты первого уровня.

Приобретение школьниками знаний об общественных нормах поведения, правовых нормах, о социально одобряемом и неодобряемом поведении, знания о ЗОЖ. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет организация взаимодействия ученика с педагогом.

Результаты второго уровня.

Получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности.

У школьника будут сформированы уважительное отношение к правовым нормам России, уважительное отношение к иному мнению, забота о собственном здоровье и здоровье окружающих.

Ученик получит возможность для формирования навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить правильные решения.


Результаты третьего уровня.

Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

У ученика будут сформированы навыки сотрудничества и взаимопомощи.

Ученик получит возможность для формирования гражданской позиции, самостоятельности в принятии решений и ответственности за них, установка на здоровый образ жизни.


Содержание программы

Раздел 1. Введение учащихся в курс деятельности объединения, знакомство с понятийным аппаратом. История права.

Раздел 2. Правовой блок. Права и обязанности человека и гражданина. Гражданин государства. Права несовершеннолетнего. Поведение в дома, в школе и на улице. Личная безопасность человека. Юридические профессии.



Раздел 3. Безопасность и здоровьесбережение. Здоровый образ жизни. Факторы риска. Безопасность дома, на улице. Поход. Игра «Марафон здоровья». Встреча с сотрудниками МЧС и ГИБДД.

Раздел 4. Творческий отчет участников объединения.

Тематическое планирование

Название раздела, темы

Количество часов

Форма проведения

Образовательный продукт

Всего

Теория

Практика



Раздел 1. Информационный блок

6

2

4



1

Права человека – это твои и мои права.



2

Экспресс-викторина

Составление проспекта «Право знать больше!»

2

История права.


2


Лекция,

блиц - опрос

Мини-исследования по отдельным темам «Обычаи», «Мифы», «Ритуалы», «Право в древности», «Средневековое право», «Эволюция права в России»

3

Моя страна и права человека.



2

Лабораторная работа

с интернет-ресурсами

Творческие работы учащихся.

Выставка «Права человека в России»


Раздел 2.

Правовой блок

18


18



4

Это – я!



1

Творческая мастерская

Оформление семейного проекта и стенда «Это – мы!».

5

«Детская Конституция».



2

Практикум

Конкурс плакатов или картин, с объяснением «своего» права

6

Права и обязанности.



2

Групповой практикум

Составление списка прав и обязанностей учащихся в классе.

7

Личная (нравственная) безопасность человека.



2

Лабораторная работа

с интернет-сайтами

Составление памятки-рекомендации «Нравственная безопасность человека»

8

Право ребёнка на частную жизнь.



2

Практическая работа

с использованием интернет-ресурсов

Исследование на тему «Интернет – польза или вред?»

9

Школа и права человека



2

Дискуссия

Подготовка проекта школьной хартии прав и обязанностей учащихся

10

Как попадают в преступную группу?



2

Игра

«Замкнутый круг»

Сбор материала из газет, журналов, Интернет о заключенных несовершеннолетних

11

Телефонный терроризм




1

Тренинг

«Задержание»



Встреча с представителями полиции

Выработка правил поведения в ситуациях, связанных с терроризмом.

Опыт профессионального общения.

12

Как не стать жертвой преступления?



2

«Мозговой штурм»

Памятка подростку «Как не стать жертвой преступления?»

13

Как и куда обратится за помощью?




1

Лабораторная работа

Правовой буклет «Тебе нужна помощь?»;

Социальный и правовой опыт защиты своих прав.

14

Мир юридических профессий. Встреча с представителями юридической профессии.



1

«Круглый стол» или экскурсия

Опыт профессионального общения

Раздел 3. Безопасность и здоровьесбережение


8

1

7



15

Мое здоровье

2

1

1

Лекция, «круглый стол»

Конкурс плакатов и коллажей «Мое здоровье»

16

Здоровым будешь – все добудешь

2


2

Работа агитбригады

Презентации по ЗОЖ и профилактике вредных привычек

17

Безопасность в быту

1


1

Встреча с сотрудниками МЧС,

Составление памятки-рекомендации «Безопасный дом»

18

Безопасность на дороге


2


2

Встреча с инспекторами ГИБДД,

игра «Регулировщик»

Маршрутные листы «Мой безопасный путь в школу»

19

День здоровья

1


1

Поход, игра «Марафон здоровья»

Социальный опыт, опыт организации и проведения массовых мероприятий

Раздел 4.

Творческий отчет


2


2



20

«Я и мои права»



(итоговый отчёт учащихся).

2


2

Презентация творческих работ учащихся

(Web – страницы, Power Point)

Иллюстрированная брошюра лучших работ учащихся.

Итого:

34

3

31





Литература для учителя:

  1. Гордеева В.В. Правовое воспитание в школе. Разработки организационно- деятельностных игр/ В.В. Гордеева Волгоград « Учитель», 2007г.

  2. Д. В. Григорьев/Внеурочная деятельность школьников (методический конструктор). 2011 г.

  3. Дик Н.Ф. Правовые классные часы в7-9 кл. « Подросток и закон»/ Н.Ф. Дик Ростов-на- Дону « Феникс» 2006г.

  4. Смирнов В.А. « Детский правовой клуб: технология создания и развития» Методическое пособие / В.А.Смирнов. Кострома « Авантитум» 2006г.

  5. Кашанина Т.В. Российское право. Учебник для вузов./ Т.В. Кашанина А.В. Кашанин Вита- Пресс,2012г.

  6. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/Под редакцией В. А. Горского – Москва «Просвещение» 2010 г;

Литература для учащегося:

  1. Конституция РФ 1993г.

  2. Конвенция о правах ребенка.

  3. Всеобщая декларация прав человека и гражданина.

  4. ФЗ « Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

  5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

  6. Трудовой Кодекс РФ.

  7. Гражданский кодекс РФ

  8. Уголовный кодекс Российской Федерации

  9. Уголовно- процессуальный кодекс Российской Федерации

  10. Никитин А.Ф. Школьный юридический словарь/ А.Ф. Никитин Дрофа.2007г

Ресурсы сети Интернет:

www.asi.org.ru - агентство социальной информации.

www.detirossii.ru - Союз «Гражданское общество - детям России».

www.hro.org/index.htm - Права человека в России.

www.eduinfo.ru/dia - Детское информационное агентство.

www.school-sector.relarn.ru - Права и дети в Интернете.

www.kpd.nvrsk.ru/university/main.htm - Детский Правозащитный Университет.

www.hrea.org/pubs/Primer/ru/index.html. - Аннотированный Учебник для начинающих по отбору учебных материалов для образования в области демократии и прав человека.

www.hrusa.orq/default.htm - Центр по ресурсам в области прав человека.

www.pravo.Inet.ru – Право Интернет в России.

www. bpi.ru – Бюро правовой информации.

www. pi.aqava.ru – Правозащитный сайт «Имею Право»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
программа внеурочной деятельности "Юный полицейский"

Автор: Чайченко Наталья Николаевна

Дата: 06.11.2015

Номер свидетельства: 249095

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства