kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности "Юный полицейский"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа составлена на основе настоящего положения об отрядах  ЮДП. Организаторы отряда  в своей деятельности руководствуются Федеральным законом №120-12г. "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящим положением. На основе настоящего положения разрабатываются положения об отрядах  ЮДП  с учетом местных условий.           

Актуальность создания отряда "Юный полицейский" – одна из форм военно-патриотического воспитания и профилактики правонарушений несовершеннолетних, потому что правовое образование и воспитание призваны развивать чувство ответственности будущих граждан, умение решать жизненные проблемы, с которыми ребята столкнуться после окончания школы. Если дети будут знать свои права и обязанности, то они будут уважать права и обязанности других людей.

            Воспитание уважения к правам человека, основным свободам определено в Законе Российской Федерации "Об образовании", определено в числе основных принципов государственной политики в области образования. Концепция модернизации российского образования важнейшими задачами воспитания называет формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности.

            Основные принципы занятий «ЮДП»: на славных традициях полиции воспитывать у ребят мужество, принципиальность, нетерпимое отношение ко всякого рода нарушениям общественного порядка. Это будет не игра в «полицейских», а серьезная работа, которая, безусловно, дисциплинировала бы ребят, приобщала бы их к общественно-полезному труду, приучала влиять на своих сверстников, которые ведут себя неправильно, допускают правонарушения. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«программа внеурочной деятельности "Юный полицейский"»


Средняя общеобразовательная школа №3



Рассмотрено «Утверждаю»

На заседание МО Директор МОУ СОШ №3

Протокол №___1_____ приказ № 01-05/75-01

31.08. 2015 г. 31.08. 2015 г.



Рабочая программа внеурочной деятельности

"Юный полицейский"

для 5 классов (ФГОС)

на 2015-2016 учебный год



Учитель изобразительного искусства высшей категории: Чайченко Н.Н.

Курирующий администратор __________________ Реброва Е.А.







Пояснительная записка.

Данная программа составлена на основе настоящего положения об отрядах ЮДП . Организаторы отряда в своей деятельности руководствуются Федеральным законом №120-12г. "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящим положением. На основе настоящего положения разрабатываются положения об отрядах ЮДП с учетом местных условий.

Актуальность создания отряда "Юный полицейский" – одна из форм военно-патриотического воспитания и профилактики правонарушений несовершеннолетних, потому что правовое образование и воспитание призваны развивать чувство ответственности будущих граждан, умение решать жизненные проблемы, с которыми ребята столкнуться после окончания школы. Если дети будут знать свои права и обязанности, то они будут уважать права и обязанности других людей.

Воспитание уважения к правам человека, основным свободам определено в Законе Российской Федерации "Об образовании", определено в числе основных принципов государственной политики в области образования. Концепция модернизации российского образования важнейшими задачами воспитания называет формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности.

Основные принципы занятий «ЮДП»: на славных традициях полиции воспитывать у ребят мужество, принципиальность, нетерпимое отношение ко всякого рода нарушениям общественного порядка. Это будет не игра в «полицейских», а серьезная работа, которая, безусловно, дисциплинировала бы ребят, приобщала бы их к общественно-полезному труду, приучала влиять на своих сверстников, которые ведут себя неправильно, допускают правонарушения.


Цель программы:

создание оптимальных условий для развития и самореализации школьников, формирования у них позиции активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе правовых норм и моральных ценностей.

Основные задачи программы:

- обучение основам правовых знаний, расширение знаний по правам человека, полученных в средней школе; расширение знаний о факторах риска и способах противостоять им;

- развитие творческой, познавательной и созидательной активности; развитие устной речи, умения выступать перед аудиторией, организовывать и проводить занятия с младшими школьниками

- укрепление здоровья, воспитание физической культуры в единстве с интеллектуальным и духовным развитием;

- воспитание социально активной личности, ответственности и позиции гражданина, воспитание потребности в здоровом образе жизни; коррекция отклоняющегося поведения.

Срок реализации программы: 1 учебный год.


Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих универсальных учебных действий:

Личностные универсальные учебные действия

Самоопределение:

У ученика будут сформированы

Ученик получит возможность для формирования

  • Готовность и способность к саморазвитию

  • Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

  • Гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

  • Осознания ответственности человека за общее благополучие;

  • Социальной компетентности как готовности к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении правовым нормам.

Смыслообразование:

У ученика будут сформированы

Ученик получит возможность для формирования

  • Целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии

  • Эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживание им

Нравственно-этическая ориентация:

У ученика будут сформированы

Ученик получит возможность для формирования

  • Уважительное отношение к другому мнению

  • Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций



Регулятивные универсальные учебные действия

Планирование:

У ученика будут сформированы

Ученик получит возможность для формирования

  • Применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации


  • Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

  • Составлять план и последовательность действий;

  • Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Саморегуляция:

У ученика будут сформированы

Ученик получит возможность для формирования

  • Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий

  • Активизации сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта



Познавательные универсальные учебные действия

Общеучебные:

У ученика будут сформированы

Ученик получит возможность для формирования

  • Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • Использовать общие приёмы решения задач;

  • Осуществлять рефлексию способов и условий действий;

  • Ставить и формулировать проблемы.

  • Осознавать и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

  • Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Информационные:

У ученика будут сформированы

Ученик получит возможность для формирования

  • Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, схема, таблица, диаграмма);

  • Сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников, дополнение схем, таблиц, диаграмм новыми данными)

  • Передача информации (устным, письменным, цифровым способами)

  • Интерпретации информации (структурировать; переводить в сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

  • Запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.



Логические:

У ученика будут сформированы


Ученик получит возможность для формирования

  • Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

  • Анализ, синтез, сравнение;

  • Классификация по заданным критериям

  • Установления аналогий;

  • Установления причинно-следственных связей;

  • Построение рассуждений;

  • обобщение



Коммуникативные универсальные учебные действия

Инициативное сотрудничество:

У ученика будут сформированы


Ученик получит возможность для формирования

  • умение ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать затруднения; предлагать помощь и сотрудничество

  • проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач



Планирование учебного сотрудничества:

У ученика будут сформированы


Ученик получит возможность для формирования

  • умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • определять цели, функции участников, способы взаимодействия



Взаимодействие:

У ученика будут сформированы


Ученик получит возможность для формирования

  • умение формулировать собственное мнение и позицию;

  • умение задавать вопросы;

  • умение строить понятные для партнёра высказывания

  • строить монологическое высказывание;

  • вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

  • умение слушать собеседника.




Управление коммуникацией

У ученика будут сформированы


Ученик получит возможность для формирования

  • умение определять общую цель и пути её достижения;

  • умение осуществлять взаимный контроль;

  • Умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • Умение оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

  • Умение координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

  • Умение аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • Прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

  • Разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников



Формы занятий

Различные виды индивидуальной, парной, групповой работы, проведение деловых, имитационных, сюжетных, ролевых и других игр, выступление агитбригад, участие в слетах и фестивалях. Работа с источниками и ресурсами сети Интернет, медиатекой. Творческие проекты, «мозговые штурмы», социальные акции, выпуск стенгазет и буклетов позволят обеспечить серьезную мотивацию и поддержать устойчивый интерес ребенка к занятиям.

Режим занятий

Один раз в неделю по 1 академическому часу. Контроль за уровнем достижений воспитанников предусматривает как репродуктивную проверку усвоения необходимого минимума полученных знаний в виде бесед или тестирования, так и в большей степени через творческие и проектные задания. Для этой цели в программу заложено использование таких форм контроля за уровнем достижений учащихся, как оценка работы в малых группах, участие в ролевых и деловых играх, тренингах, «мозговых штурмах», контроль за выполнением проекта и его презентации, контроль анализа конкретных ситуаций, участие в социальных акциях.





Планируемые результаты реализации программы

Результаты первого уровня.

Приобретение школьниками знаний об общественных нормах поведения, правовых нормах, о социально одобряемом и неодобряемом поведении, знания о ЗОЖ. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет организация взаимодействия ученика с педагогом.

Результаты второго уровня.

Получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности.

У школьника будут сформированы уважительное отношение к правовым нормам России, уважительное отношение к иному мнению, забота о собственном здоровье и здоровье окружающих.

Ученик получит возможность для формирования навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить правильные решения.


Результаты третьего уровня.

Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

У ученика будут сформированы навыки сотрудничества и взаимопомощи.

Ученик получит возможность для формирования гражданской позиции, самостоятельности в принятии решений и ответственности за них, установка на здоровый образ жизни.


Содержание программы

Раздел 1. Введение учащихся в курс деятельности объединения, знакомство с понятийным аппаратом. История права.

Раздел 2. Правовой блок. Права и обязанности человека и гражданина. Гражданин государства. Права несовершеннолетнего. Поведение в дома, в школе и на улице. Личная безопасность человека. Юридические профессии.



Раздел 3. Безопасность и здоровьесбережение. Здоровый образ жизни. Факторы риска. Безопасность дома, на улице. Поход. Игра «Марафон здоровья». Встреча с сотрудниками МЧС и ГИБДД.

Раздел 4. Творческий отчет участников объединения.

Тематическое планирование

Название раздела, темы

Количество часов

Форма проведения

Образовательный продукт

Всего

Теория

Практика



Раздел 1. Информационный блок

6

2

4



1

Права человека – это твои и мои права.



2

Экспресс-викторина

Составление проспекта «Право знать больше!»

2

История права.


2


Лекция,

блиц - опрос

Мини-исследования по отдельным темам «Обычаи», «Мифы», «Ритуалы», «Право в древности», «Средневековое право», «Эволюция права в России»

3

Моя страна и права человека.



2

Лабораторная работа

с интернет-ресурсами

Творческие работы учащихся.

Выставка «Права человека в России»


Раздел 2.

Правовой блок

18


18



4

Это – я!



1

Творческая мастерская

Оформление семейного проекта и стенда «Это – мы!».

5

«Детская Конституция».



2

Практикум

Конкурс плакатов или картин, с объяснением «своего» права

6

Права и обязанности.



2

Групповой практикум

Составление списка прав и обязанностей учащихся в классе.

7

Личная (нравственная) безопасность человека.



2

Лабораторная работа

с интернет-сайтами

Составление памятки-рекомендации «Нравственная безопасность человека»

8

Право ребёнка на частную жизнь.



2

Практическая работа

с использованием интернет-ресурсов

Исследование на тему «Интернет – польза или вред?»

9

Школа и права человека



2

Дискуссия

Подготовка проекта школьной хартии прав и обязанностей учащихся

10

Как попадают в преступную группу?



2

Игра

«Замкнутый круг»

Сбор материала из газет, журналов, Интернет о заключенных несовершеннолетних

11

Телефонный терроризм




1

Тренинг

«Задержание»



Встреча с представителями полиции

Выработка правил поведения в ситуациях, связанных с терроризмом.

Опыт профессионального общения.

12

Как не стать жертвой преступления?



2

«Мозговой штурм»

Памятка подростку «Как не стать жертвой преступления?»

13

Как и куда обратится за помощью?




1

Лабораторная работа

Правовой буклет «Тебе нужна помощь?»;

Социальный и правовой опыт защиты своих прав.

14

Мир юридических профессий. Встреча с представителями юридической профессии.



1

«Круглый стол» или экскурсия

Опыт профессионального общения

Раздел 3. Безопасность и здоровьесбережение


8

1

7



15

Мое здоровье

2

1

1

Лекция, «круглый стол»

Конкурс плакатов и коллажей «Мое здоровье»

16

Здоровым будешь – все добудешь

2


2

Работа агитбригады

Презентации по ЗОЖ и профилактике вредных привычек

17

Безопасность в быту

1


1

Встреча с сотрудниками МЧС,

Составление памятки-рекомендации «Безопасный дом»

18

Безопасность на дороге


2


2

Встреча с инспекторами ГИБДД,

игра «Регулировщик»

Маршрутные листы «Мой безопасный путь в школу»

19

День здоровья

1


1

Поход, игра «Марафон здоровья»

Социальный опыт, опыт организации и проведения массовых мероприятий

Раздел 4.

Творческий отчет


2


2



20

«Я и мои права»



(итоговый отчёт учащихся).

2


2

Презентация творческих работ учащихся

(Web – страницы, Power Point)

Иллюстрированная брошюра лучших работ учащихся.

Итого:

34

3

31





Литература для учителя:

  1. Гордеева В.В. Правовое воспитание в школе. Разработки организационно- деятельностных игр/ В.В. Гордеева Волгоград « Учитель», 2007г.

  2. Д. В. Григорьев/Внеурочная деятельность школьников (методический конструктор). 2011 г.

  3. Дик Н.Ф. Правовые классные часы в7-9 кл. « Подросток и закон»/ Н.Ф. Дик Ростов-на- Дону « Феникс» 2006г.

  4. Смирнов В.А. « Детский правовой клуб: технология создания и развития» Методическое пособие / В.А.Смирнов. Кострома « Авантитум» 2006г.

  5. Кашанина Т.В. Российское право. Учебник для вузов./ Т.В. Кашанина А.В. Кашанин Вита- Пресс,2012г.

  6. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/Под редакцией В. А. Горского – Москва «Просвещение» 2010 г;

Литература для учащегося:

  1. Конституция РФ 1993г.

  2. Конвенция о правах ребенка.

  3. Всеобщая декларация прав человека и гражданина.

  4. ФЗ « Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

  5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

  6. Трудовой Кодекс РФ.

  7. Гражданский кодекс РФ

  8. Уголовный кодекс Российской Федерации

  9. Уголовно- процессуальный кодекс Российской Федерации

  10. Никитин А.Ф. Школьный юридический словарь/ А.Ф. Никитин Дрофа.2007г

Ресурсы сети Интернет:

www.asi.org.ru - агентство социальной информации.

www.detirossii.ru - Союз «Гражданское общество - детям России».

www.hro.org/index.htm - Права человека в России.

www.eduinfo.ru/dia - Детское информационное агентство.

www.school-sector.relarn.ru - Права и дети в Интернете.

www.kpd.nvrsk.ru/university/main.htm - Детский Правозащитный Университет.

www.hrea.org/pubs/Primer/ru/index.html. - Аннотированный Учебник для начинающих по отбору учебных материалов для образования в области демократии и прав человека.

www.hrusa.orq/default.htm - Центр по ресурсам в области прав человека.

www.pravo.Inet.ru – Право Интернет в России.

www. bpi.ru – Бюро правовой информации.

www. pi.aqava.ru – Правозащитный сайт «Имею Право»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
программа внеурочной деятельности "Юный полицейский"

Автор: Чайченко Наталья Николаевна

Дата: 06.11.2015

Номер свидетельства: 249095


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства