Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Детско-юношеский центр «Радуга»
Рассмотрено Рассмотрено
методическим объединением методическим объединением
МКОУ «Сосновская ООШ» МКОУ ДОД «ДЮЦ «Радуга»
Протокол №___ Протокол №___
от «___»_____________ от «___»_______________
Утверждаю Утверждаю
Директор МКОУ «Сосновская ООШ» Директор МКОУ ДОД «ДЮЦ «Радуга»
________________Пичугов В.Н.. _______________Анчугова Д.М.
от «___»_____________ от «___»_______________
Программа дополнительного образования детей по реализации ФГОС
Название программы «Возьмёмся за руки, друзья!» детского объединения « Патриот»
Направление программы: духовно-нравственное
для обучающихся 1-4 классов,
срок реализации 4 года.
Автор: Башкирова Надежда Алексеевна
педагог дополнительного образования.
Пояснительная записка
Программа «Возьмёмся за руки, друзья!» по патриотическому воспитанию младших школьников в рамках реализации програм-мы по патриотическому воспитанию школьников. Участники проекта – обучающиеся 1-4 классов, классные руководители 1-4 классов, родители.
Правовая база для составления проекта:
•Конвенция ООН о правах ребенка •Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» •Рекомендации «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации» (письмо Минобразования России от 01.03.2003г. № 30-51-131/16) •Методические рекомендации Минобразования России о взаимодействии образовательного учреждения с семьей (приложение к письму Минобразования России от 3101.2001г. №90/30 - 16) •«Примерная программа воспитания и социализации учащихся» . Начальное общее образование. ФГОСы второго поколения. • Основная общеобразовательная программа начального общего образования МКОУ «Сосновская ООШ»
Актуальность проблемы патриотического воспитания детей младшего школьного возраста
Россия – страна высокой духовности, уникальной душевности, открытости, бескорыстия и приветливости. Россиянам в высшей степени были всегда свойственны любовь к родной земле, гордость своей принадлежности России. Величайшей национальной
ценностью был патриотизм – любовь к своему народу, тяга ко всему русскому, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни.
1
Социально-экономические условия жизни ограничили круг общения школьников. Отсутствие многообразия учреждений
культуры, специализированных объектов патриотического воспитания, таких как музей, мемориальные комплексы, культурно-
этнографические центры учреждений и дополнительного образования привели к ограничению средств развития школьника. Кроме того, в результате урбанизации разрушаются вековые устои традиционной русской семьи. Отсутствие перспективы социального и экономического развития накладывает свой отпечаток на мировоззрение современных взрослых людей, что в свою очередь оказало отрицательное воздействие на гражданско-патриотическое воспитание младшего поколения. Следовательно, возникла необходимость создания реальных условий, способствующих формированию патриотических качеств личности.
Младший школьный возраст—это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе. Если в данном возрасте ребёнок не почувствует радость познания, не приобретет умения трудиться, не научиться любить близких, беречь природу, не приобретёт уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребует неизмеримо более высоких душевных и физических затрат. Кроме того, социальный опыт ребёнка - это не то, что он знает и помнит, потому что прочитал, выучил, а то, что он пережил, и этот опыт постоянно определяет его действия и поступки.
Цель проекта:
Основная цель данного проекта формирование основ патриотизма - воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к ис-тории, традициям культуре своей семьи, малой родины, Отечества в целом.
2
Воспитательные задачи проекта:
•формирование толерантности школьников через пробуждение и укрепление родственных чувств и отношений к родителям, братьям и сестрам, старшим и младшим членам семьи, к близким людям; одноклассникам.
•формирование у воспитанников и их родителей интереса к изучению родословной своей семьи, истории, культуры, традиций своего края, родины, жизни земляков, верно служивших и служащих Родине;
•приобщение юного поколения россиян к духовному наследию, богатствам отечественной культуры, как истоку, с которого начинается восхождение к высоким образцам российской и мировой культуры.
Принципы реализации проекта:
• личностно- ориентированная направленность: формирование ведущих интегративных качеств личности;
• деятельностный подход: воспитание и развитие личности в результате практической деятельности;
• оптимальное сочетание индивидуального воспитания, самовоспитания и воспитания в коллективе;
• средовый подход: педагогизация воспитательной среды в социуме, неразрывная связь с воспитательными факторами среды: родителями, внешкольными учреждениями. • непрерывная педагогическая диагностика, переходящая в самодиагностику, самопознание;
Содержательные линии проекта:
Образовательная – содержит идеи, теории, законы и закономерности, характеризующие культурные, исторические,
3
географические и другие особенности каждой семьи, родного края, Отечества в целом .
Ценностная – предполагает формирование краеведческого мировоззрения, ориентацию на ценности семейной культуры, культуры народов России, на её изучение, сохранение.
Деятельностная – способствует становлению культуросообразного поведения с учетом особенностей семьи, многонационального государства, в единстве разнообразных видов деятельности.
Творческая – предусматривает развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений, самообразования средствами краеведческого компонента.
Срок реализации проекта– 4 года (2014 – 2018)
Ведущей в младшем школьном возрасте становится учебная деятельность. Переход к систематическому обучению
создаёт условия для развития новых познавательных потребностей детей, активного интереса к окружающей действительности, к овладению новыми знаниями и умениями. Поэтому в системе самосовершенствования личности субъект воспитания на данном этапе развития получил условное название «исследователь». Реализация проекта рассчитана на весь курс начального образования и представляет собой четыре ступени развития.
1 класс «Я, ты, он, она – вместе дружная семья…».
2 класс «Я люблю моё Зауралье».
3 класс «Пусть не померкнет никогда веков связующая нить».
4 класс «Нас много, а родина одна – Россия».
4
Средства реализации проекта:
Возможные формы активных воспитательных мероприятий:
1. Мероприятия, посвящённые важным историческим датам
2. Исследовательская деятельность,
3. Коллективные творческие дела;
4. Смотры-конкурсы, выставки;
5. Соревнования;
6. Экскурсии, поездки, походы;
7. Трудовые дела: акции, операции
8. Творческие проекты ( альбомы, презентации, сочинения, рисунки, плакаты )
9. Виртуальная экскурсия «Путешествие в прошлое и настоящее» (в детство наших родителей, бабушек, дедушек, дальних и близких родственников, нашего города, края, страны)
10. Познавательные игры.
11. Практические занятия.
12. Создание семейных и классных проектов.
5
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Реализация данного проекта предполагает сформированность:
• начальной системы краеведческих знаний, •устойчивого интереса к историческому прошлому своей семьи, малой родины и России, •уважительного и бережного отношения к памятникам архитектуры и культуры; •любви и бережного отношения к родной природе;
•посильного служения Отечеству: активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению
и самореализации; инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда; • уважительного и доброжелательного отношения к людям, самоуважения и соблюдение правил культуры.
Критерии эффективности проекта:
Обучающиеся 1-2 классов
Знаю:
-что такое семья и для чего она создается; -как называются мои родственники, кем они приходятся мне и моим родителям; характер и личностные особенности своих родных, их привычки, интересы и потребности; -роль каждого члена семьи в ее жизни; -проблемы семьи в целом и проблемы ее членов в частности;
6
-где и кем работают родители, что входит в сферу их профессиональной деятельности; -круг знакомств семьи; -важные даты в жизни семьи (день рождения семьи, дни рождения и именины членов семьи и др.);
-свои права и свои семейные обязанности; -как и чем я могу помочь своим близким.
Умею:
-любить свою семью и всех своих родных и близких;
-быть благодарным; -радоваться успехам членов семьи и сопереживать при их неудачах и бедах; -понять и прощать, сочувствовать и помогать; -уважать мнение других членов семьи; -в согласии делать общие дела; -осмысливать свой долг перед старшими членами семьи; -разумно пользоваться своими правами в семье; -добросовестно выполнять свои обязанности; -заботиться о старших и младших членах семьи;
-ухаживать за собой, не добавляя проблем старшим членам семьи; -строить взаимоотношения с родными и близкими мне людьми, общаться с ними на уровне культуры отношений и общения;
7
-правильно выходить из конфликтных ситуаций, возникающих в семье;
-вести здоровый образ жизни;
-оказывать посильную помощь в решении проблем семьи в целом и проблем каждого члена семьи в частности;
-создавать домашний уют, оказывать помощь в решении бытовых вопросов жизни семьи; -организовывать семейные праздники, игры, забавы, развлечения; -отстаивать честь и достоинство своей семьи и ее членов достойными человека способами; -делать приятное своим родным и близким.
Действую: -берегу и передаю следующим поколениям историю и традиции своей семьи;
-поддерживаю родственные связи с родственниками, живущими вне моего дома; -добросовестно выполняю свои обязанности по дому; -посильно участвую в решении семейных проблем; -участвую в организации досуга семьи; -помогаю старшим и младшим членам семьи, забочусь о них; -учусь у старших членов семьи вести домашнее хозяйство, помогаю им в их делах; -берегу мир и покой моей семьи; -готовлюсь стать продолжателем рода, к созданию своей собственной семьи
8
Обучающиеся 3 - 4-х классов:
Знаю:
-историю своего рода, своей семьи; -традиции и обычаи своей семьи; -историю России; -историю Малой Родины и родного края; -историю своего народа и его нравы; -историю религий народов исконно проживающих на территории Курганской области; -имена и историю жизни знаменитых соотечественников, прославивших Россию; -национальные черты характера россиян, что отличает нас от других народов мира; -что входит в понятие «русская душа»
-духовные и нравственные основы россиян; - свой родной язык ,родную литературу; -культуру своего народа (история, основы), традиции, обычаи, обряды, народный календарь, народные праздники, игры и забавы, народные промыслы; живопись, музыка, архитектура, кино, театр и др.
Умею:
-рассказать об истории своего Отечества;
-рассказать о культуре своего народа, его традициях, обычаях, обрядах;
9
-рассказать о соотечественниках, прославивших Россию своими подвигами и деяниями (в том числе о своих предках, родных и близких людях); -рассказать о себе как носителе характера той или иной национальности; -грамотно изъясняться и писать на своем родном языке, использовать в своей речи -живое слово своего народа; -петь песни своего народа; -рассказывать народные сказки, предания и сказания; -исполнять традиционные народные танцы, пляски; -играть в народные игры, водить хороводы; -ценить красоту и богатства родной природы; -умею при необходимости защитить честь и достоинство Родины;
-умею правильно анализировать события, происходящие в моей стране.
Действую:
-изучаю историю России, своей Малой Родины и родного края; -овладеваю богатствами духовного наследия России; -с уважением отношусь к символам России: знаю историю государственных символов, знаю текст и мелодию Гимна РФ,
-грамотно веду себя при подъеме флага и исполнения Гимна, могу узнать герб России среди других гербов;
-читаю книги и смотрю фильмы, посвященные моему Отечеству и жизни замечательных людей; -беру пример с достойных граждан своего Отечества, изучаю их жизнь и их деяния;
10
-отношусь к Другим людям, следуя нравственному кодексу чести моего народа; -не нарушаю правила человеческого общежития и законы моего государства; -развиваю традиции народа и передаю их следующему поколению; -участвую в акциях милосердия, помогаю родным, ветеранам, престарелым людям; -хожу в походы по родному краю; -берегу природу родного края, участвую в акциях помощи природе, братьям нашим меньшим; -учусь защищать честь и достоинство своего Отечества, его интересы; -участвую в социально-значимых проектах, направленных на улучшение окружающей жизни; -вношу свой посильный вклад в решение проблем страны.
Учебно-тематическое планирование
№п/п | Наименование раздела | Кол-во часов | аудиторных | внеаудиторных |
1 класс | Я, ты, он, она –вместе дружная семья. | 34 | 24 | 10 |
2 класс | Я люблю моё Зауралье. | 34 | 26 | 8 |
3 класс | Пусть не померкнет никогда веков связующая нить | 34 | 25 | 9 |
4 класс | Нас много, а родина одна-Россия. | 34 | 26 | 8 |
11
Содержание воспитания по ступеням:
1 класс - «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»
Задачи:
1. Пробуждение и укрепление родственных чувств и отношений к родителям, братьям и сестрам, старшим и младшим членам семьи. к близким людям.
2. Формирование у воспитанников и их родителей интереса к изучению истории, родословной своей семьи, жизни родных и близких, верно служивших и служащих сегодня Родине.
3. Формировать представление о природном и социальном окружении человека, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами.
Содержание программного материала: что мы знаем и не знаем о том, откуда я, и где мои корни; работа в семейном архиве, установление имен и фамилий своих предков; сбор воспоминаний родственников, фотографий, реликвий, заметок различного характера.
2 класс – «Я люблю моё Зауралье»
Задачи:
1. Воспитание люби к месту, где родился и живёшь, уважения к его историческому прошлому и настоящему, чувства ответственности за его будущее;
2. Развитие творческой активности.
12
3. Вырабатывать привычку вести себя в соответствии с общепринятыми нормами, как в обществе, так и дома.
Содержание программного материала: Моё село на карте Курганской области, поэты села Сосновка. Вклад моей семьи в историю села. История Каргапольского района. Курганская область – частица России. Выдающиеся люди земли Курганской.
3 класс – «Пусть не померкнет никогда веков связующая нить»
Задачи:
1.Воспитание люби к семье, родным и близким людям; уважения к историческому прошлому и настоящему малой и большой родины;
2. Развитие творческой активности.
3. Формирование у воспитанников и их родителей интереса к изучению связей истории своей семьи с историей своего края, своего Отечества.
Содержание программного материала: отыскать свои корни, узнать какова была судьба собственной семьи в истории страны; узнать об интересных людях: героях войны, труда, людях искусства и т.п.; народные промыслы, произведения искусства, фольклор, традиции и обычаи русских народов. Наша Родина в живописи, песнях и стихах. Сотрудничество как основа добрых, созидательных отношений между людьми, исключающих национальные и политические конфликты.
13
4 класс – «Нас много, а родина одна – Россия».
Задачи:
. Утверждение национально – патриотических ценностей, привитие чувств уважения к природе, истории Сосновки, Каргапольского района, Курганской области, России, к культуре, традициям и обычаям разных народов России.
2. Воспитание толерантности по отношению к людям других национальностей, политических взглядов и убеждений.
3. Развитие чувства сопричастности традициям и духовным ценностям Родины, желания их сохранять, возрождать и умножать.
4. Привитие молодому поколению нравственного иммунитета против низкопробной культуры, захлестнувшей нашу страну.
5. Обучение полезному времяпровождению в свободное от учебы и других занятий время с использованием традиций
народной культуры.
Содержание программного материала: Россия – наша Родина. Административное деление Курганской области, гербы городов, народы, населяющие область, особенности их культуры и истории; ознакомление с образцами народного искусства; природное разнообразие, охрана природы, основы экологической культуры, роль природы в сохранении здоровья человека.
14
Календарно – тематический план.
1 класс
Название месяца | Кол-во часов | Мероприятие | Форма проведения |
Сентябрь | 1 | Знаем твёрдо, что режим в жизни всем необходим | Беседа, ИКТ |
1 | Экскурсия в школьный музей. | Музей |
| 1 | Кто я? | Познавательная игра |
1 | Вежливые слова | Классный час |
1 | Поход по родному краю | Экскурсия |
Октябрь | 1 | Подарок бабушкам и дедушкам. | КТД |
1 | История чайника и чашки. | Проект «Чайный сервиз» |
| 1 | Приятного аппетита (правила этикета) | Практическое занятие |
1 | Дружба каждому нужна. | Утренник |
1 | Здравствуй, осень золотая | праздник |
Ноябрь | | Каникулы по плану класса | |
1 | Кто, кто в моём доме живёт? | Классный час |
| 1 | Стихи, пословицы, песни о семье. | Мини проект |
1 | День Матери | Праздник |
| | |
Декабрь | 1 | Символы России | Классный час |
1 | Подготовка проекта «Моя семья» | Подбор фотографий |
| 1 | Подготовка проекта «Моя семья» | Беседа с родителями |
1 | Презентация проекта «Моя семья» | Семейный проект |
| Мастерская Деда Мороза | |
15
Январь | | Каникулы по плану работы класса | |
| |
| 1 | Все игры в гости к нам | Практическое занятие |
1 | Наш класс – наша новая семья | Классный час |
| | |
Февраль | 3 | Патриотический месячник по плану колы и классных мероприятий |
Март | 1 | Международный женский день 8 Марта | Праздник |
1 | Подбор материала к проекту | Подбор стихов и фотографий |
| 1 | Презентация проекта «Мы первоклассники» | Классный проект |
| Каникулы по плану класса | |
1 | Поделки для мам, бабушек, девочек | КТД |
Апрель | 1 | День здоровья | Соревнования в спортзале |
1 | Мои права и обязанности в семье | Классный час |
| 1 | Игры наших бабушек и дедушек | КТД |
1 | Субботник по уборке территории школы | Практическое занятие |
| | |
Май | 1 | 9 Мая – День Победы. Акция «Бессмертный полк» | Митинг у обелиска |
1 | Подготовка к итоговому проекту | подбор фотографий |
| 1 | Подготовка к проекту | подбор стихов |
1 | Презентация проекта «Первый раз в первый класс» | Итоговый проект |
| | |
16
2 класс
Название месяца | Кол-во часов | Мероприятие | Форма проведения |
Сентябрь | 1 | Порядок время бережёт( обязанности по дому) | Классный час |
1 | Учись учиться (школьнику на память) | КТД |
| 1 | Фотосъёмка «Вот она какая, осень золотая» | Практическое занятие |
1 | Уголок России - отчий дом | Конкурс рисунков |
1 | Поход по родному краю | Экскурсия |
Октябрь | 1 | «Подарок бабушкам и дедушкам» | Акция |
1 | Зачем человеку семья? | Классный час |
| 1 | На кого же я похож(а)?(моё имя и его история в семье) | Мини проект |
1 | Здравствуй, осень золотая | Праздник |
1 | Конкурс рисунков и поделок к празднику осени | КТД |
Ноябрь | | Каникулы по плану работы класса | |
1 | Традиции русского чаепития | Классный час |
| 1 | Чаепитие с родителями (этикет) | КТД |
1 | День Матери | Праздник |
| Конкурс рисунков и поделок к празднику мам | |
Декабрь | 1 | Твои права (Конвенция о правах ребёнка) | Классный час |
1 | Сбор материала к семейному проекту | Работа с фотографиями |
| 1 | Сбор материала к семейному проекту | Беседы с родителями |
1 | Презентация семейного проекта «Детство наших мам и пап» | Классный час |
| Мастерская Деда Мороза | |
17
Январь | | Каникулы по плану работы класса | |
| |
| 1 | Друг всегда меня сможет выручить | Праздник |
1 | Мир профессий. Кем быть? | Классный час, ИКТ |
| | |
Февраль | 3 | Патриотический месячник по плану колы и классных мероприятий |
Март | 1 | Международный женский день 8 Марта | Праздник |
1 | Дружба делами крепка (классный проект) | сбор материала, фотосъёмка |
| 1 | Презентация проекта « Дружба делами крепка» | Классный час |
| Каникулы по плану работы класса | |
1 | Поделки для мам, бабушек, девочек | Практическое занятие |
Апрель | 1 | День Здоровья | Соревнования |
1 | Сосновка - литературное село. | Классный час |
| 1 | Край ты мой любимый, Каргапольский. | Праздник |
1 | Знаменитые люди Курганской области | Классный час |
| Субботник по уборке территории школы | Практическое занятие |
Май | 1 | Субботник на территории памятника | Субботник |
1 | 9 Мая-День Победы. Акция «Бессмертный полк» | Митинг у обелиска |
| 1 | Подготовка к итоговому проекту | Подготовка стихов и фотографий |
1 | Презентация проекта «Наша школьная семья» | Итоговый проект |
| | |
18
3 класс
Название месяца | Кол-во часов | Мероприятие | Форма проведения |
Сентябрь | 1 | История образования в селе Сосновка | Классный час, презентация |
1 | Семь чудес села Сосновка. | Классный час, презентация |
| 1 | Первые поселенцы | Инсценировка |
1 | Поход по родному краю | Экскурсия |
Октябрь | 1 | Из бабушкиного сундука(наши бабушки мастерицы) | Встреча с бабушками, выставка поделок |
1 | История села Сосновка в истории Родины. | Классный час, презентация |
| 1 | Мой дом – моя крепость | Мини проект |
1 | Здравствуй, осень золотая | Праздник |
1 | Конкурс рисунков и поделок к празднику осени | |
Ноябрь | | Каникулы по плану работы класса | |
1 | Гордость моей родни. | Рассказ о человеке труда Мини проект |
| 1 | Традиции и песни нашей семьи | Семейная завалинка |
1 | День Матери | Праздник |
1 | Конкурс рисунков и поделок к празднику мам | |
Декабрь | 1 | Богатыри земли русской | Классный час, презентация |
1 | Подготовка семейного проекта | Сбор материала, беседы |
| 1 | Подготовка семейного проекта | Подбор фотографий |
1 | Презентация семейного проекта «Мои бабушки и дедушки» | Семейный проект |
| Мастерская Деда Мороза | Изготовление поделок |
19
Январь | | Каникулы по плану работы класса | |
| |
| 1 | Жилища народов мира. Русская изба. | Классный час, презентация |
1 | «Слава русской старине» | Экскурсия в музей |
| | |
Февраль | 3 | Патриотический месячник по плану колы и классных мероприятий |
Март | 1 | Международный женский день 8 Марта | Праздник |
1 | Подготовка классного проекта | Подбор материала |
| 1 | Презентация проекта «Умеешь сам, научи другого» | Мастер класс |
| Каникулы по плану работы класса | |
1 | Поделки для мам, бабушек, девочек | Практическое занятие |
Апрель | 1 | День Здоровья | Соревнования |
1 | Адрес моей родни на карте Родины | Работа с картой России |
| 1 | Когда мои друзья со мной. | Игровая программа |
1 | Мне дедушка рассказывал… | Рассказы о подвигах дедушек |
| | |
Май | 1 | Субботник на территории обелиска | Практическое занятие |
1 | 9 Мая –День Победы. Акция «Бессмертный полк» | Митинг у обелиска |
| 1 | Презентация итогового проекта | Классный час |
1 | Презентация проекта «Жить - Родине служить». | Классный час |
| | |
20
4 класс
Название месяца | Кол-во часов | Мероприятие | Форма проведения |
Сентябрь | 1 | Природа Курганской области. | Классный час, презентация |
1 | Красная книга Курганской области | Классный час, презентация |
| 1 | Города Курганской области. | Классный час, презентация |
1 | Вклад жителей села Сосновка в развитие области. | Изучение истории села Сосновка |
1 | Поход по родному краю | Экскурсия |
Октябрь | 1 | Акция «Спасибо за заботу» | Подарки бабушкам и дедушкам |
1 | Жить – Родине служить (наши папы на службе) | Мини проект |
| 1 | Семейные династии | Мини проект |
1 | Здравствуй, осень золотая | Праздник |
1 | Конкурс рисунков и поделок к празднику осени | КТД |
Ноябрь | | Каникулы по плану работы класса | |
1 | Русский костюм | Экскурсия в музей. |
| 1 | Русская песня – душа народа. | Практическое занятие. |
1 | День Матери | Праздник |
1 | Конкурс рисунков и поделок к празднику мам | |
Декабрь | 1 | Конституция –Основной Закон страны | Классный час |
1 | Подготовка семейного проекта | Сбор материала |
| 1 | Презентация проекта «Моя родословная» | Семейный проект |
| Мастерская Деда Мороза. | Изготовление поделок |
21
Январь | | Каникулы по плану работы класса | |
| |
| 1 | Вместе дружная семья(народы нашей области» | Мини проект |
1 | Социальный паспорт села Сосновка | Классный час, презентация |
| | |
Февраль | 3 | Патриотический месячник по плану колы и классных мероприятий |
Март | 1 | Международный женский день 8 Марта | Праздник |
1 | Подготовка классного проекта «Расскажи мне обо мне» | Подборка материала |
| 1 | Презентация проекта «Расскажи мне обо мне» | Классный час |
| Каникулы по плану работы класса | |
1 | Поделки для мам, бабушек, девочек | КТД |
Апрель | 1 | День Здоровья | Соревнования |
1 | Делу – время, потехе – час.(мой досуг) | Классный час, беседа |
| 1 | Культура речи – зеркало души. | Классный час |
1 | Субботник по уборке территории школы. | Практическое занятие |
| | |
Май | 1 | Субботник по уборке территории у обелиска. | Практическое занятие |
1 | 9 Мая –День Победы. Акция «Бессмертный полк» | Митинг у обелиска. |
| 1 | Подготовка к итоговому проекту. | Сбор материала. |
1 | Презентация проекта «Любовь и уважение к Отечеству» | Классный час |
| | |
22
Мероприятия патриотического месячника.
1.Экскурсия в музей. 2.Смотр строя и песни или игра «Зарница»(традиционные мероприятия через год) 3.А ну-ка, мальчики! 4. День юного героя-антифашиста. 5. Конкурсы рисунков и поделок. 6.Выставка «Есть такая профессия - Родину защищать!» 7. Викторина об истории Великой Отечественной войны. 8. Выставка книг о войне и героях войны. 9. Конкурс военной песни или кольцовка песен. 10. Концерт для служащих воинской части.
Перечисленные мероприятия включают в себя различные творческие задания: конкурсы рисунков, плакатов, сочинений, концертные номера, мини-проекты, фотовыставки, выставки прикладного творчества; трудовые дела, где каждый учащийся может выбрать дело в соответствии со своими интересами и возможностями. Большая часть мероприятий рассчитана на общение с людьми с целью сбора информации.
23
Диагностическая программа изучения эффективности реализации проекта
Основные отношения показатели воспитанности и признаки и уровни формирующихся качеств.
1.Патриотизм
1.1. Отношение к родной природе. 3-любит и бережёт природу, побуждает к бережному отношению других; 2—любит и бережёт природу; 1 – участвует в деятельности по охране природы под руководством учителя; 0 – природу не ценит и не бережёт.
1.2. Гордость за свою страну. 3 – интересуется и гордится историческим прошлым Отечества, рассказывает об этом другим; 2 – интересуется историческим прошлым; 1 – знакомится с историческим прошлым при побуждении старших; 0 – не интересуется историческим прошлым.
1.3. Служение своими силами. 3 – находит дела на службу малому Отечеству и организует других; 2 – находит дела на службу малому Отечеству;
24
1 – участвует в делах на службу малому Отечеству при организации и поддержке со стороны учителей;
0 – не принимает участия в делах на пользу малому Отечеству.
1.4. Забота о своей школе. 3 – участвует в делах класса и привлекает к этому других; 2 – испытывает гордость за свою школу, участвует в делах класса; 1 – в делах класса участвует при побуждении; 0 – в делах класса не участвует, гордости за школу не испытывает.
Отношение к умственному труду
2.Любознательность
2.1. Познавательная активность 3 –сам много читает и знает, обсуждает с друзьями узнанное; 2 – сам много читает; 1 – читает при побуждении взрослых, учителей; 0—читает недостаточно, на побуждения учителя не реагирует.
2.2.Стремление реализовать свои интеллектуальные способности.
25
3 – стремится учиться как можно лучше, помогает другим; 2 – стремится учиться как можно лучше; 1 – учится при наличии контроля; 0 – плохо учится даже при наличии контроля.
2.3.Саморазвитие. 3 – есть любимое полезное увлечение, к которому привлекает товарищей; 2 –есть любимое полезное увлечение; 1 – нет полезного увлечения, во внеурочной познавательной деятельности участвует при наличии побуждения учителя; 0 – во внеурочной деятельности не участвует.
2.4. Организованность в учении. 3 – работу на уроке и домашние задания выполняет внимательно, аккуратно, помогает товарищам; 2 – работу на уроке и домашние задания выполняет внимательно, аккуратно; 1 – работает на уроке, и домашние задания выполняет под контролем; 0 – на уроках невнимателен, домашние задания не выполняет.
26
Отношение к физическому труду
3. Трудолюбие.
3.1 Инициативность и творчество в труде. 3 – находит полезные дела в классе, школе и организует товарищей на творческий труд;
2 – находит полезные дела в классе, школе, выполняет их с интересом; 1 – участвует в полезных делах класса, в школе, организованных другими; 0 – в полезных делах не участвует, позитивную инициативу, и творчество не проявляет.
3.2. Самостоятельность в труде. 3 –хорошо трудится без контроля со стороны старших и побуждает к этому товарищей; 2 – сам хорошо трудится, но к труду других равнодушен; 1 – трудится при наличии контроля; 0 – участия в труде не принимает.
3.3.Бережное отношение к результатам труда. 3 – бережёт личное и общественное имущество, стимулирует к этому других; 2 – бережёт личное и общественное имущество; 1 – требует контроля в отношении к личному и общественному имуществу;
27
0 – небережлив, допускает порчу личного и общественного имущества.
3.4. Осознание значимости труда 3 - осознаёт значимость труда, сам находит работу по своим силам и помогает товарищам; 2 – осознаёт значимость труда, сам находит работу по своим силам; 1 – не имеет чёткого представления о значимости труда, по выполнении работ по силам нуждается в руководстве; 0 – не осознаёт значимости труда, не умеет и не любит трудиться.
Отношение к людям
4. Доброта и отзывчивость
4.1. Уважительное отношение к старшим. 3 – уважает старших, не терпит неуважительного отношения к ним со стороны сверстников; 2 – уважает старших;
1 – к старикам не всегда уважителен, нуждается в руководстве; 0 – не уважает старших, допускает грубость.
4.2.Дружелюбное отношение к сверстникам. 3 – отзывчив к друзьям и близким, уважительно относится к сверстникам, осуждает грубость;
28
2 – отзывчив к друзьям, близким и сверстникам; 1 – проявляет дружелюбие, нуждается в побуждении со стороны товарищей и старших; 0 – груб и эгоистичен.
4.3. Милосердие. 3 -- сочувствует и помогает слабым, больным, беспомощным и настраивает на это других; 2 – сочувствует и помогает слабым и больным; 1 – помогает слабым, больным при условии наличия контроля или поручения; 0 – неотзывчив, иногда жесток.
4.4. Честность в отношениях с товарищами и взрослыми. 3 – честен в отношениях с товарищами и взрослыми, не терпит проявления лжи и обмана со стороны других; 2 – честен в отношениях с товарищами и взрослыми; 1 – не всегда честен; 0 – нечестен.
Отношение к себе
5. Самодисциплина.
5.1. Развитая добрая воля.
3 – проявляет добрую волю и стремится развивать её, поддерживает проявление доброй и осуждает проявление злой воли;
29
2 – проявляет добрую волю, стремиться развивать её; 1 – развивает волю в организованных взрослыми ситуациях, нередко подчиняясь воле других; 0 – силой воли не обладает и не стремится её развивать.
5.2.Самоуважение, соблюдение культуры поведения. 3 – добровольно соблюдает правила культуры поведения, требует этого от других; 2 – добровольно соблюдает правила культуры поведения, не заботится о других; 1 – нормы, правила поведения соблюдает при наличии контроля; 0 – нормы и правила поведения не соблюдает.
5.3. Организованность и пунктуальность. 3 – своевременно и качественно выполняет любое дело, требует этого от других; 2 – своевременно и качественно выполняет свои дела; 1 – при выполнении дел и заданий нуждается в контроле;
0 – начатые дела не выполняет.
5.4. Требовательность к себе. 3 – требователен к себе и товарищам, стремится проявить себя в хороших делах и поступках; 2 – требователен к себе, стремится проявить себя в хороших делах и поступках; 1 – не всегда требователен, не стремится проявить себя в хороших делах и поступках; 0 – к себе не требователен, проявляет себя в негативных поступках.
30
Список литературы
История села Сосновка
Материалы официального сайта Правительства Курганской области.
Материалы официального сайта муниципального образования Каргапольского района Курганской области.
Материалы школьного музея МКОУ «Сосновской ООШ»
31