kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности для начальной школы "Возьмёмся за руки, друзья".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Значимость патриотического воспитания детей особенно остро обозначилась в современный период в связи с утратой людьми нравственных ориентиров в собственной жизни. К сожалению, дефицит нравственных ценностей и пренебрежение моральными нормами становятся повсеместным явлением. 

Поэтому всё острее встаёт вопрос о повышении уровня патриотического воспитания. Необходимо воспитывать уже с младшего школьного возраста: доброту, ответственность, чувство собственного  достоинства, гражданственность, гордость за свою страну. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Возьмёмся за руки, друзья!»

Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Детско-юношеский центр «Радуга»

Рассмотрено Рассмотрено

методическим объединением методическим объединением

МКОУ «Сосновская ООШ» МКОУ ДОД «ДЮЦ «Радуга»

Протокол №___ Протокол №___

от «___»_____________ от «___»_______________



Утверждаю Утверждаю

Директор МКОУ «Сосновская ООШ» Директор МКОУ ДОД «ДЮЦ «Радуга»

________________Пичугов В.Н.. _______________Анчугова Д.М.

от «___»_____________ от «___»_______________

Программа дополнительного образования детей по реализации ФГОС

Название программы «Возьмёмся за руки, друзья!» детского объединения « Патриот»

Направление программы: духовно-нравственное

для обучающихся 1-4 классов,

срок реализации 4 года.

Автор: Башкирова Надежда Алексеевна

педагог дополнительного образования.

Пояснительная записка

Программа «Возьмёмся за руки, друзья!» по патриотическому воспитанию младших школьников в рамках реализации програм-мы по патриотическому воспитанию школьников. Участники проекта – обучающиеся 1-4 классов, классные руководители 1-4 классов, родители.

Правовая база для составления проекта:

•Конвенция ООН о правах ребенка •Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» •Рекомендации «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации» (письмо Минобразования России от 01.03.2003г. № 30-51-131/16) •Методические рекомендации Минобразования России о взаимодействии образовательного учреждения с семьей (приложение к письму Минобразования России от 3101.2001г. №90/30 - 16) •«Примерная программа воспитания и социализации учащихся» . Начальное общее образование. ФГОСы второго поколения. • Основная общеобразовательная программа начального общего образования МКОУ «Сосновская ООШ»

Актуальность проблемы патриотического воспитания детей младшего школьного возраста

Россия – страна высокой духовности, уникальной душевности, открытости, бескорыстия и приветливости. Россиянам в высшей степени были всегда свойственны любовь к родной земле, гордость своей принадлежности России. Величайшей национальной

ценностью был патриотизм – любовь к своему народу, тяга ко всему русскому, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни.

1

Социально-экономические условия жизни ограничили круг общения школьников. Отсутствие многообразия учреждений

культуры, специализированных объектов патриотического воспитания, таких как музей, мемориальные комплексы, культурно-

этнографические центры учреждений и дополнительного образования привели к ограничению средств развития школьника. Кроме того, в результате урбанизации разрушаются вековые устои традиционной русской семьи. Отсутствие перспективы социального и экономического развития накладывает свой отпечаток на мировоззрение современных взрослых людей, что в свою очередь оказало отрицательное воздействие на гражданско-патриотическое воспитание младшего поколения. Следовательно, возникла необходимость создания реальных условий, способствующих формированию патриотических качеств личности.

Младший школьный возраст—это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе. Если в данном возрасте ребёнок не почувствует радость познания, не приобретет умения трудиться, не научиться любить близких, беречь природу, не приобретёт уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребует неизмеримо более высоких душевных и физических затрат. Кроме того, социальный опыт ребёнка - это не то, что он знает и помнит, потому что прочитал, выучил, а то, что он пережил, и этот опыт постоянно определяет его действия и поступки.

Цель проекта:

Основная цель данного проекта формирование основ патриотизма - воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к ис-тории, традициям культуре своей семьи, малой родины, Отечества в целом.



2

Воспитательные задачи проекта:

•формирование толерантности школьников через пробуждение и укрепление родственных чувств и отношений к родителям, братьям и сестрам, старшим и младшим членам семьи, к близким людям; одноклассникам.

•формирование у воспитанников и их родителей интереса к изучению родословной своей семьи, истории, культуры, традиций своего края, родины, жизни земляков, верно служивших и служащих Родине;

•приобщение юного поколения россиян к духовному наследию, богатствам отечественной культуры, как истоку, с которого начинается восхождение к высоким образцам российской и мировой культуры.

Принципы реализации проекта:

• личностно- ориентированная направленность: формирование ведущих интегративных качеств личности;

• деятельностный подход: воспитание и развитие личности в результате практической деятельности;

• оптимальное сочетание индивидуального воспитания, самовоспитания и воспитания в коллективе;

• средовый подход: педагогизация воспитательной среды в социуме, неразрывная связь с воспитательными факторами среды: родителями, внешкольными учреждениями. • непрерывная педагогическая диагностика, переходящая в самодиагностику, самопознание;

Содержательные линии проекта:

Образовательная – содержит идеи, теории, законы и закономерности, характеризующие культурные, исторические,

3

географические и другие особенности каждой семьи, родного края, Отечества в целом .

Ценностная – предполагает формирование краеведческого мировоззрения, ориентацию на ценности семейной культуры, культуры народов России, на её изучение, сохранение.

Деятельностная – способствует становлению культуросообразного поведения с учетом особенностей семьи, многонационального государства, в единстве разнообразных видов деятельности.

Творческая – предусматривает развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений, самообразования средствами краеведческого компонента.

Срок реализации проекта– 4 года (2014 – 2018)

Ведущей в младшем школьном возрасте становится учебная деятельность. Переход к систематическому обучению

создаёт условия для развития новых познавательных потребностей детей, активного интереса к окружающей действительности, к овладению новыми знаниями и умениями. Поэтому в системе самосовершенствования личности субъект воспитания на данном этапе развития получил условное название «исследователь». Реализация проекта рассчитана на весь курс начального образования и представляет собой четыре ступени развития.

1 класс «Я, ты, он, она – вместе дружная семья…».

2 класс «Я люблю моё Зауралье».

3 класс «Пусть не померкнет никогда веков связующая нить».

4 класс «Нас много, а родина одна – Россия».

4

Средства реализации проекта:

Возможные формы активных воспитательных мероприятий:

1. Мероприятия, посвящённые важным историческим датам

2. Исследовательская деятельность,

3. Коллективные творческие дела;

4. Смотры-конкурсы, выставки;

5. Соревнования;

6. Экскурсии, поездки, походы;

7. Трудовые дела: акции, операции

8. Творческие проекты ( альбомы, презентации, сочинения, рисунки, плакаты )

9. Виртуальная экскурсия «Путешествие в прошлое и настоящее» (в детство наших родителей, бабушек, дедушек, дальних и близких родственников, нашего города, края, страны)

10. Познавательные игры.

11. Практические занятия.

12. Создание семейных и классных проектов.

5

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Реализация данного проекта предполагает сформированность:

• начальной системы краеведческих знаний, •устойчивого интереса к историческому прошлому своей семьи, малой родины и России, •уважительного и бережного отношения к памятникам архитектуры и культуры; •любви и бережного отношения к родной природе;

•посильного служения Отечеству: активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению

и самореализации; инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда; • уважительного и доброжелательного отношения к людям, самоуважения и соблюдение правил культуры.

Критерии эффективности проекта:

Обучающиеся 1-2 классов

Знаю:

-что такое семья и для чего она создается; -как называются мои родственники, кем они приходятся мне и моим родителям; характер и личностные особенности своих родных, их привычки, интересы и потребности; -роль каждого члена семьи в ее жизни; -проблемы семьи в целом и проблемы ее членов в частности;

6

-где и кем работают родители, что входит в сферу их профессиональной деятельности; -круг знакомств семьи; -важные даты в жизни семьи (день рождения семьи, дни рождения и именины членов семьи и др.);

-свои права и свои семейные обязанности; -как и чем я могу помочь своим близким.

Умею:

-любить свою семью и всех своих родных и близких;

-быть благодарным; -радоваться успехам членов семьи и сопереживать при их неудачах и бедах; -понять и прощать, сочувствовать и помогать; -уважать мнение других членов семьи; -в согласии делать общие дела; -осмысливать свой долг перед старшими членами семьи; -разумно пользоваться своими правами в семье; -добросовестно выполнять свои обязанности; -заботиться о старших и младших членах семьи;

-ухаживать за собой, не добавляя проблем старшим членам семьи; -строить взаимоотношения с родными и близкими мне людьми, общаться с ними на уровне культуры отношений и общения;

7

-правильно выходить из конфликтных ситуаций, возникающих в семье;

-вести здоровый образ жизни;

-оказывать посильную помощь в решении проблем семьи в целом и проблем каждого члена семьи в частности;

-создавать домашний уют, оказывать помощь в решении бытовых вопросов жизни семьи; -организовывать семейные праздники, игры, забавы, развлечения; -отстаивать честь и достоинство своей семьи и ее членов достойными человека способами; -делать приятное своим родным и близким.

Действую: -берегу и передаю следующим поколениям историю и традиции своей семьи;

-поддерживаю родственные связи с родственниками, живущими вне моего дома; -добросовестно выполняю свои обязанности по дому; -посильно участвую в решении семейных проблем; -участвую в организации досуга семьи; -помогаю старшим и младшим членам семьи, забочусь о них; -учусь у старших членов семьи вести домашнее хозяйство, помогаю им в их делах; -берегу мир и покой моей семьи; -готовлюсь стать продолжателем рода, к созданию своей собственной семьи



8

Обучающиеся 3 - 4-х классов:

Знаю:

-историю своего рода, своей семьи; -традиции и обычаи своей семьи; -историю России; -историю Малой Родины и родного края; -историю своего народа и его нравы; -историю религий народов исконно проживающих на территории Курганской области; -имена и историю жизни знаменитых соотечественников, прославивших Россию; -национальные черты характера россиян, что отличает нас от других народов мира; -что входит в понятие «русская душа»

-духовные и нравственные основы россиян; - свой родной язык ,родную литературу; -культуру своего народа (история, основы), традиции, обычаи, обряды, народный календарь, народные праздники, игры и забавы, народные промыслы; живопись, музыка, архитектура, кино, театр и др.

Умею:

-рассказать об истории своего Отечества;

-рассказать о культуре своего народа, его традициях, обычаях, обрядах;

9

-рассказать о соотечественниках, прославивших Россию своими подвигами и деяниями (в том числе о своих предках, родных и близких людях); -рассказать о себе как носителе характера той или иной национальности; -грамотно изъясняться и писать на своем родном языке, использовать в своей речи -живое слово своего народа; -петь песни своего народа; -рассказывать народные сказки, предания и сказания; -исполнять традиционные народные танцы, пляски; -играть в народные игры, водить хороводы; -ценить красоту и богатства родной природы; -умею при необходимости защитить честь и достоинство Родины;

-умею правильно анализировать события, происходящие в моей стране.

Действую:

-изучаю историю России, своей Малой Родины и родного края; -овладеваю богатствами духовного наследия России; -с уважением отношусь к символам России: знаю историю государственных символов, знаю текст и мелодию Гимна РФ,

-грамотно веду себя при подъеме флага и исполнения Гимна, могу узнать герб России среди других гербов;

-читаю книги и смотрю фильмы, посвященные моему Отечеству и жизни замечательных людей; -беру пример с достойных граждан своего Отечества, изучаю их жизнь и их деяния;

10

-отношусь к Другим людям, следуя нравственному кодексу чести моего народа; -не нарушаю правила человеческого общежития и законы моего государства; -развиваю традиции народа и передаю их следующему поколению; -участвую в акциях милосердия, помогаю родным, ветеранам, престарелым людям; -хожу в походы по родному краю; -берегу природу родного края, участвую в акциях помощи природе, братьям нашим меньшим; -учусь защищать честь и достоинство своего Отечества, его интересы; -участвую в социально-значимых проектах, направленных на улучшение окружающей жизни; -вношу свой посильный вклад в решение проблем страны.

Учебно-тематическое планирование

№п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

аудиторных

внеаудиторных

1 класс

Я, ты, он, она –вместе дружная семья.

34

24

10

2 класс

Я люблю моё Зауралье.

34

26

8

3 класс

Пусть не померкнет никогда веков связующая нить

34

25

9

4 класс

Нас много, а родина одна-Россия.

34

26

8









11

Содержание воспитания по ступеням:

1 класс - «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

Задачи:

1. Пробуждение и укрепление родственных чувств и отношений к родителям, братьям и сестрам, старшим и младшим членам семьи. к близким людям.

2. Формирование у воспитанников и их родителей интереса к изучению истории, родословной своей семьи, жизни родных и близких, верно служивших и служащих сегодня Родине.

3. Формировать представление о природном и социальном окружении человека, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами.

Содержание программного материала: что мы знаем и не знаем о том, откуда я, и где мои корни; работа в семейном архиве, установление имен и фамилий своих предков; сбор воспоминаний родственников, фотографий, реликвий, заметок различного характера.

2 класс – «Я люблю моё Зауралье»

Задачи:

1. Воспитание люби к месту, где родился и живёшь, уважения к его историческому прошлому и настоящему, чувства ответственности за его будущее;

2. Развитие творческой активности.

12

3. Вырабатывать привычку вести себя в соответствии с общепринятыми нормами, как в обществе, так и дома.

Содержание программного материала: Моё село на карте Курганской области, поэты села Сосновка. Вклад моей семьи в историю села. История Каргапольского района. Курганская область – частица России. Выдающиеся люди земли Курганской.

3 класс – «Пусть не померкнет никогда веков связующая нить»

Задачи:

1.Воспитание люби к семье, родным и близким людям; уважения к историческому прошлому и настоящему малой и большой родины;

2. Развитие творческой активности.

3. Формирование у воспитанников и их родителей интереса к изучению связей истории своей семьи с историей своего края, своего Отечества.

Содержание программного материала: отыскать свои корни, узнать какова была судьба собственной семьи в истории страны; узнать об интересных людях: героях войны, труда, людях искусства и т.п.; народные промыслы, произведения искусства, фольклор, традиции и обычаи русских народов. Наша Родина в живописи, песнях и стихах. Сотрудничество как основа добрых, созидательных отношений между людьми, исключающих национальные и политические конфликты.





13



4 класс – «Нас много, а родина одна – Россия».

Задачи:

. Утверждение национально – патриотических ценностей, привитие чувств уважения к природе, истории Сосновки, Каргапольского района, Курганской области, России, к культуре, традициям и обычаям разных народов России.

2. Воспитание толерантности по отношению к людям других национальностей, политических взглядов и убеждений.

3. Развитие чувства сопричастности традициям и духовным ценностям Родины, желания их сохранять, возрождать и умножать.

4. Привитие молодому поколению нравственного иммунитета против низкопробной культуры, захлестнувшей нашу страну.

5. Обучение полезному времяпровождению в свободное от учебы и других занятий время с использованием традиций

народной культуры.

Содержание программного материала: Россия – наша Родина. Административное деление Курганской области, гербы городов, народы, населяющие область, особенности их культуры и истории; ознакомление с образцами народного искусства; природное разнообразие, охрана природы, основы экологической культуры, роль природы в сохранении здоровья человека.







14

Календарно – тематический план.

1 класс

Название месяца

Кол-во часов

Мероприятие

Форма проведения


Сентябрь

1

Знаем твёрдо, что режим в жизни всем необходим

Беседа, ИКТ

1

Экскурсия в школьный музей.

Музей


1

Кто я?

Познавательная игра

1

Вежливые слова

Классный час

1

Поход по родному краю

Экскурсия


Октябрь

1

Подарок бабушкам и дедушкам.

КТД

1

История чайника и чашки.

Проект «Чайный сервиз»


1

Приятного аппетита (правила этикета)

Практическое занятие

1

Дружба каждому нужна.

Утренник

1

Здравствуй, осень золотая

праздник


Ноябрь


Каникулы по плану класса


1

Кто, кто в моём доме живёт?

Классный час


1

Стихи, пословицы, песни о семье.

Мини проект

1

День Матери

Праздник




Декабрь

1

Символы России

Классный час

1

Подготовка проекта «Моя семья»

Подбор фотографий


1

Подготовка проекта «Моя семья»

Беседа с родителями

1

Презентация проекта «Моя семья»

Семейный проект


Мастерская Деда Мороза


15




Январь


Каникулы по плану работы класса





1

Все игры в гости к нам

Практическое занятие

1

Наш класс – наша новая семья

Классный час






Февраль


3


Патриотический месячник по плану колы и классных мероприятий


Март

1

Международный женский день 8 Марта

Праздник

1

Подбор материала к проекту

Подбор стихов и фотографий


1

Презентация проекта «Мы первоклассники»

Классный проект


Каникулы по плану класса


1

Поделки для мам, бабушек, девочек

КТД


Апрель

1

День здоровья

Соревнования в спортзале

1

Мои права и обязанности в семье

Классный час


1

Игры наших бабушек и дедушек

КТД

1

Субботник по уборке территории школы

Практическое занятие





Май

1

9 Мая – День Победы. Акция «Бессмертный полк»

Митинг у обелиска

1

Подготовка к итоговому проекту

подбор фотографий


1

Подготовка к проекту

подбор стихов

1

Презентация проекта «Первый раз в первый класс»

Итоговый проект










16

2 класс

Название месяца

Кол-во часов

Мероприятие

Форма проведения


Сентябрь

1

Порядок время бережёт( обязанности по дому)

Классный час

1

Учись учиться (школьнику на память)

КТД


1

Фотосъёмка «Вот она какая, осень золотая»

Практическое занятие

1

Уголок России - отчий дом

Конкурс рисунков

1

Поход по родному краю

Экскурсия


Октябрь

1

«Подарок бабушкам и дедушкам»

Акция

1

Зачем человеку семья?

Классный час


1

На кого же я похож(а)?(моё имя и его история в семье)

Мини проект

1

Здравствуй, осень золотая

Праздник

1

Конкурс рисунков и поделок к празднику осени

КТД


Ноябрь


Каникулы по плану работы класса


1

Традиции русского чаепития

Классный час


1

Чаепитие с родителями (этикет)

КТД

1

День Матери

Праздник


Конкурс рисунков и поделок к празднику мам


Декабрь

1

Твои права (Конвенция о правах ребёнка)

Классный час

1

Сбор материала к семейному проекту

Работа с фотографиями


1

Сбор материала к семейному проекту

Беседы с родителями

1

Презентация семейного проекта «Детство наших мам и пап»

Классный час


Мастерская Деда Мороза




17




Январь


Каникулы по плану работы класса





1

Друг всегда меня сможет выручить

Праздник

1

Мир профессий. Кем быть?

Классный час, ИКТ





Февраль


3


Патриотический месячник по плану колы и классных мероприятий


Март

1

Международный женский день 8 Марта

Праздник

1

Дружба делами крепка (классный проект)

сбор материала, фотосъёмка


1

Презентация проекта « Дружба делами крепка»

Классный час


Каникулы по плану работы класса


1

Поделки для мам, бабушек, девочек

Практическое занятие


Апрель

1

День Здоровья

Соревнования

1

Сосновка - литературное село.

Классный час


1

Край ты мой любимый, Каргапольский.

Праздник

1

Знаменитые люди Курганской области

Классный час


Субботник по уборке территории школы

Практическое занятие


Май

1

Субботник на территории памятника

Субботник

1

9 Мая-День Победы. Акция «Бессмертный полк»

Митинг у обелиска


1

Подготовка к итоговому проекту

Подготовка стихов и фотографий

1

Презентация проекта «Наша школьная семья»

Итоговый проект










18



3 класс

Название месяца

Кол-во часов

Мероприятие

Форма проведения


Сентябрь

1

История образования в селе Сосновка

Классный час, презентация

1

Семь чудес села Сосновка.

Классный час, презентация


1

Первые поселенцы

Инсценировка

1

Поход по родному краю

Экскурсия


Октябрь

1

Из бабушкиного сундука(наши бабушки мастерицы)

Встреча с бабушками, выставка поделок

1

История села Сосновка в истории Родины.

Классный час, презентация


1

Мой дом – моя крепость

Мини проект

1

Здравствуй, осень золотая

Праздник

1

Конкурс рисунков и поделок к празднику осени



Ноябрь


Каникулы по плану работы класса


1

Гордость моей родни.

Рассказ о человеке труда Мини проект


1

Традиции и песни нашей семьи

Семейная завалинка

1

День Матери

Праздник

1

Конкурс рисунков и поделок к празднику мам


Декабрь

1

Богатыри земли русской

Классный час, презентация

1

Подготовка семейного проекта

Сбор материала, беседы


1

Подготовка семейного проекта

Подбор фотографий

1

Презентация семейного проекта «Мои бабушки и дедушки»

Семейный проект


Мастерская Деда Мороза

Изготовление поделок



19




Январь


Каникулы по плану работы класса





1

Жилища народов мира. Русская изба.

Классный час, презентация

1

«Слава русской старине»

Экскурсия в музей





Февраль


3


Патриотический месячник по плану колы и классных мероприятий


Март

1

Международный женский день 8 Марта

Праздник

1

Подготовка классного проекта

Подбор материала


1

Презентация проекта «Умеешь сам, научи другого»

Мастер класс


Каникулы по плану работы класса


1

Поделки для мам, бабушек, девочек

Практическое занятие


Апрель

1

День Здоровья

Соревнования

1

Адрес моей родни на карте Родины

Работа с картой России


1

Когда мои друзья со мной.

Игровая программа

1

Мне дедушка рассказывал…

Рассказы о подвигах дедушек





Май

1

Субботник на территории обелиска

Практическое занятие

1

9 Мая –День Победы. Акция «Бессмертный полк»

Митинг у обелиска


1

Презентация итогового проекта

Классный час

1

Презентация проекта «Жить - Родине служить».

Классный час








20

4 класс

Название месяца

Кол-во часов

Мероприятие

Форма проведения


Сентябрь

1

Природа Курганской области.

Классный час, презентация

1

Красная книга Курганской области

Классный час, презентация


1

Города Курганской области.

Классный час, презентация

1

Вклад жителей села Сосновка в развитие области.

Изучение истории села Сосновка

1

Поход по родному краю

Экскурсия


Октябрь

1

Акция «Спасибо за заботу»

Подарки бабушкам и дедушкам

1

Жить – Родине служить (наши папы на службе)

Мини проект


1

Семейные династии

Мини проект

1

Здравствуй, осень золотая

Праздник

1

Конкурс рисунков и поделок к празднику осени

КТД


Ноябрь


Каникулы по плану работы класса


1

Русский костюм

Экскурсия в музей.


1

Русская песня – душа народа.

Практическое занятие.

1

День Матери

Праздник

1

Конкурс рисунков и поделок к празднику мам


Декабрь

1

Конституция –Основной Закон страны

Классный час

1

Подготовка семейного проекта

Сбор материала


1

Презентация проекта «Моя родословная»

Семейный проект


Мастерская Деда Мороза.

Изготовление поделок







21




Январь


Каникулы по плану работы класса





1

Вместе дружная семья(народы нашей области»

Мини проект

1

Социальный паспорт села Сосновка

Классный час, презентация





Февраль


3


Патриотический месячник по плану колы и классных мероприятий


Март

1

Международный женский день 8 Марта

Праздник

1

Подготовка классного проекта «Расскажи мне обо мне»

Подборка материала


1

Презентация проекта «Расскажи мне обо мне»

Классный час


Каникулы по плану работы класса


1

Поделки для мам, бабушек, девочек

КТД


Апрель

1

День Здоровья

Соревнования

1

Делу – время, потехе – час.(мой досуг)

Классный час, беседа


1

Культура речи – зеркало души.

Классный час

1

Субботник по уборке территории школы.

Практическое занятие





Май

1

Субботник по уборке территории у обелиска.

Практическое занятие

1

9 Мая –День Победы. Акция «Бессмертный полк»

Митинг у обелиска.


1

Подготовка к итоговому проекту.

Сбор материала.

1

Презентация проекта «Любовь и уважение к Отечеству»

Классный час










22



Мероприятия патриотического месячника.

1.Экскурсия в музей. 2.Смотр строя и песни или игра «Зарница»(традиционные мероприятия через год) 3.А ну-ка, мальчики! 4. День юного героя-антифашиста. 5. Конкурсы рисунков и поделок. 6.Выставка «Есть такая профессия - Родину защищать!» 7. Викторина об истории Великой Отечественной войны. 8. Выставка книг о войне и героях войны. 9. Конкурс военной песни или кольцовка песен. 10. Концерт для служащих воинской части.

Перечисленные мероприятия включают в себя различные творческие задания: конкурсы рисунков, плакатов, сочинений, концертные номера, мини-проекты, фотовыставки, выставки прикладного творчества; трудовые дела, где каждый учащийся может выбрать дело в соответствии со своими интересами и возможностями. Большая часть мероприятий рассчитана на общение с людьми с целью сбора информации.











23



Диагностическая программа изучения эффективности реализации проекта

Основные отношения показатели воспитанности и признаки и уровни формирующихся качеств.

1.Патриотизм

1.1. Отношение к родной природе. 3-любит и бережёт природу, побуждает к бережному отношению других; 2—любит и бережёт природу; 1 – участвует в деятельности по охране природы под руководством учителя; 0 – природу не ценит и не бережёт.

1.2. Гордость за свою страну. 3 – интересуется и гордится историческим прошлым Отечества, рассказывает об этом другим; 2 – интересуется историческим прошлым; 1 – знакомится с историческим прошлым при побуждении старших; 0 – не интересуется историческим прошлым.

1.3. Служение своими силами. 3 – находит дела на службу малому Отечеству и организует других; 2 – находит дела на службу малому Отечеству;

24

1 – участвует в делах на службу малому Отечеству при организации и поддержке со стороны учителей;

0 – не принимает участия в делах на пользу малому Отечеству.

1.4. Забота о своей школе. 3 – участвует в делах класса и привлекает к этому других; 2 – испытывает гордость за свою школу, участвует в делах класса; 1 – в делах класса участвует при побуждении; 0 – в делах класса не участвует, гордости за школу не испытывает.

Отношение к умственному труду

2.Любознательность

2.1. Познавательная активность 3 –сам много читает и знает, обсуждает с друзьями узнанное; 2 – сам много читает; 1 – читает при побуждении взрослых, учителей; 0—читает недостаточно, на побуждения учителя не реагирует.

2.2.Стремление реализовать свои интеллектуальные способности.

25

3 – стремится учиться как можно лучше, помогает другим; 2 – стремится учиться как можно лучше; 1 – учится при наличии контроля; 0 – плохо учится даже при наличии контроля.

2.3.Саморазвитие. 3 – есть любимое полезное увлечение, к которому привлекает товарищей; 2 –есть любимое полезное увлечение; 1 – нет полезного увлечения, во внеурочной познавательной деятельности участвует при наличии побуждения учителя; 0 – во внеурочной деятельности не участвует.

2.4. Организованность в учении. 3 – работу на уроке и домашние задания выполняет внимательно, аккуратно, помогает товарищам; 2 – работу на уроке и домашние задания выполняет внимательно, аккуратно; 1 – работает на уроке, и домашние задания выполняет под контролем; 0 – на уроках невнимателен, домашние задания не выполняет.









26

Отношение к физическому труду

3. Трудолюбие.

3.1 Инициативность и творчество в труде. 3 – находит полезные дела в классе, школе и организует товарищей на творческий труд;

2 – находит полезные дела в классе, школе, выполняет их с интересом; 1 – участвует в полезных делах класса, в школе, организованных другими; 0 – в полезных делах не участвует, позитивную инициативу, и творчество не проявляет.

3.2. Самостоятельность в труде. 3 –хорошо трудится без контроля со стороны старших и побуждает к этому товарищей; 2 – сам хорошо трудится, но к труду других равнодушен; 1 – трудится при наличии контроля; 0 – участия в труде не принимает.

3.3.Бережное отношение к результатам труда. 3 – бережёт личное и общественное имущество, стимулирует к этому других; 2 – бережёт личное и общественное имущество; 1 – требует контроля в отношении к личному и общественному имуществу;



27

0 – небережлив, допускает порчу личного и общественного имущества.

3.4. Осознание значимости труда 3 - осознаёт значимость труда, сам находит работу по своим силам и помогает товарищам; 2 – осознаёт значимость труда, сам находит работу по своим силам; 1 – не имеет чёткого представления о значимости труда, по выполнении работ по силам нуждается в руководстве; 0 – не осознаёт значимости труда, не умеет и не любит трудиться.

Отношение к людям

4. Доброта и отзывчивость

4.1. Уважительное отношение к старшим. 3 – уважает старших, не терпит неуважительного отношения к ним со стороны сверстников; 2 – уважает старших;

1 – к старикам не всегда уважителен, нуждается в руководстве; 0 – не уважает старших, допускает грубость.

4.2.Дружелюбное отношение к сверстникам. 3 – отзывчив к друзьям и близким, уважительно относится к сверстникам, осуждает грубость;

28

2 – отзывчив к друзьям, близким и сверстникам; 1 – проявляет дружелюбие, нуждается в побуждении со стороны товарищей и старших; 0 – груб и эгоистичен.

4.3. Милосердие. 3 -- сочувствует и помогает слабым, больным, беспомощным и настраивает на это других; 2 – сочувствует и помогает слабым и больным; 1 – помогает слабым, больным при условии наличия контроля или поручения; 0 – неотзывчив, иногда жесток.

4.4. Честность в отношениях с товарищами и взрослыми. 3 – честен в отношениях с товарищами и взрослыми, не терпит проявления лжи и обмана со стороны других; 2 – честен в отношениях с товарищами и взрослыми; 1 – не всегда честен; 0 – нечестен.

Отношение к себе

5. Самодисциплина.

5.1. Развитая добрая воля.

3 – проявляет добрую волю и стремится развивать её, поддерживает проявление доброй и осуждает проявление злой воли;

29

2 – проявляет добрую волю, стремиться развивать её; 1 – развивает волю в организованных взрослыми ситуациях, нередко подчиняясь воле других; 0 – силой воли не обладает и не стремится её развивать.

5.2.Самоуважение, соблюдение культуры поведения. 3 – добровольно соблюдает правила культуры поведения, требует этого от других; 2 – добровольно соблюдает правила культуры поведения, не заботится о других; 1 – нормы, правила поведения соблюдает при наличии контроля; 0 – нормы и правила поведения не соблюдает.

5.3. Организованность и пунктуальность. 3 – своевременно и качественно выполняет любое дело, требует этого от других; 2 – своевременно и качественно выполняет свои дела; 1 – при выполнении дел и заданий нуждается в контроле;

0 – начатые дела не выполняет.

5.4. Требовательность к себе. 3 – требователен к себе и товарищам, стремится проявить себя в хороших делах и поступках; 2 – требователен к себе, стремится проявить себя в хороших делах и поступках; 1 – не всегда требователен, не стремится проявить себя в хороших делах и поступках; 0 – к себе не требователен, проявляет себя в негативных поступках.

30

Список литературы

  1. История села Сосновка

  2. Материалы официального сайта Правительства Курганской области.

  3. Материалы официального сайта муниципального образования Каргапольского района Курганской области.

  4. Материалы школьного музея МКОУ «Сосновской ООШ»





















31














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа внеурочной деятельности для начальной школы "Возьмёмся за руки, друзья".

Автор: Башкирова Надежда Алексеевна

Дата: 14.02.2015

Номер свидетельства: 173146


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства