Образовательная программа «Учимся шить» на учебный 2014-2015 гг в рамках реализации «Программы допрофессиональной подготовки и социализации воспитанников Алданского детского дома» направлена на воспитание у детей навыков общественно-полезного труда и самообслуживания.
Настоящая программа отличается от аналогичных по профилю программ тем, что в ней имеются два различных направления деятельности:
-шитьё вручную (штопка);
-шитьё с использованием бытовой швейной машины.
Такой подход позволяет воспитанникам в полной мере попробовать свои силы в различных видах рукоделия, удовлетворять потребности ребенка в приобретении новых знаний, умений. Приобщение к творчеству моделирования в процессе усвоения программного материала происходит по принципу «от простого к сложному». Путём смены занятий, их разнообразия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа салона «Домовёнок Кузя» «Учимся шить» »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ - СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «АЛДАНСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ» МО «АЛДАНСКИЙ РАЙОН» 678900, РС(Якутия), Алданский район, г. Алдан, ул. Калинина,2/5
Рассмотрено на заседании педагогического совета МКОУ
«Алданский детский дом»
«____» мая 2015 г.
Директор МКОУ «Алданский детский дом»
___________________Н.С.Миронов
«____» мая 2015 г.
Программа
Салона
«Домовёнок Кузя»
«Учимся шить»
Инструкторы по труду:
Чистякова Светлана Валерьевна
Трухина Лариса Александровна
2015 г., г.Алдан
Пояснительная записка.
Образовательная программа «Учимся шить» на учебный 2014-2015 гг в рамках реализации «Программы допрофессиональной подготовки и социализации воспитанников Алданского детского дома» направлена на воспитание у детей навыков общественно-полезного труда и самообслуживания.
Настоящая программа отличается от аналогичных по профилю программ тем, что в ней имеются два различных направления деятельности:
-шитьё вручную (штопка);
-шитьё с использованием бытовой швейной машины.
Такой подход позволяет воспитанникам в полной мере попробовать свои силы в различных видах рукоделия, удовлетворять потребности ребенка в приобретении новых знаний, умений. Приобщение к творчеству моделирования в процессе усвоения программного материала происходит по принципу «от простого к сложному». Путём смены занятий, их разнообразия.
Занятия по программе «Учимся шить» прививают навыки и опыт изготовления простых, а затем сложных швейных изделий и ремонта одежды. В процессе выполнения ручных швов дети знакомятся с их назначением и применением, отрабатываются простейшие технологические приёмы, развивается глазомер, аккуратность, усидчивость, мелкая моторика рук, что в свою очередь способствует общему умственному развитию. Вырабатывается художественный вкус, самостоятельность, творческая инициативу
Умение работать иголкой, булавками, ножницами, утюгом и швейной машиной прививают первичные профессиональные навыки, необходимые воспитанникам в повседневной жизни. Эти навыки способствуют развитию у детей ответственности при выполнении изделий, пониманию необходимости соблюдения техники безопасности при работе с инструментами, швейной машиной.
Декоративное оформление изделий из ткани – очень важный этап работы. Именно этот процесс развивает творческие способности ребёнка : вкус, чувство цвета, композиционное решение, выбор художественного образа.
Знакомство со швейной машиной и шитьё на ней – следующий этап приобретения навыков и умений. Эти занятия способствуют развитию любознательности, воспитывают чувство ответственности, приучают к самостоятельности.
Знакомство с чертежом, выкройкой, представление о разнообразии материалов, используемых в работе, изучение цветовой гаммы – всё это лежит в основе профессионального ориентирования.
Освоение программного материала курса «Учимся шить» возможно каждым ребенку при взаимодействии с воспитателем группы, в задачу которого входит закрепление полученных навыков шитья и ремонта одежды в повседневном обиходе.
Программа рассчитана на учебный год, основана на последовательность заданий возрастающей сложности, поддержания интереса к выполняемой работе, укрепления приобретенных навыков.
Основной метод практической работы – индивидуальный. Каждый ребёнок выполняет своё конкретное задание, отличающееся от других. Во время выбора задания учитываются возможности воспитанника, и предлагается такой вариант, который по силам ребенку на данном этапе. Постепенно усложняя задания технологии изготовления, инструктор по труду способствует развитию дополнительных умений, навыков, доводя их до совершенства.
Дети, длительное время посещающие занятия салона «Домовёнок Кузя», совершенствуют свои знания и умения, увеличивают объем необходимых профессиональных навыков, умений и знаний на занятиях. С ними проводится индивидуальная допрофессиональная подготовка с целью поступления в профильное учебное заведение.
Образовательная область – трудовое обучение
Срок реализации – учебный год
Возрастной диапазон – 10 – 16 лет
Уровень усвоения – общекультурный, профессионально-ориентированный.
Цель программы:
Формирование навыков искусства шитья.
Профессиональное самоопределение воспитанников в процессе участия в трудовой деятельности.
Задача:
Формирование умения и навыков, позволяющих воспитанникам самостоятельно изготавливать швейные изделия.
Обучать детей методам и средствам современных швейных технологий.
Автор-составитель Е.С.Лученкова – Как сделать нужные и полезные вещи – М.:ООО «Издательство АСТ»; Минск:Харвест,2002
Дараева Ю.А, Лоскутное шитьё.-М.:Этерна,2006 (Красота в твоих руках)
Шейте сами/ руководство, издание подготовлено ассоциацией «Книга.Просвещение. Милосердие» при участии МП «Апрель» совместно с издательством «Лорис», Москва, 1992 г.