Социальные и экономические проблемы, национально-демографические и политико-правовые перемены в современной России коснулись и системы образования. Как следствие обесценивания духовно-нравственных идеалов, растет детская безнадзорность и беспризорность, падает жизненный уровень, увеличивается число неблагополучных семей, происходит дистанцирование школы от детей с трудной судьбой. Дефицит гуманности и милосердия в обществе сказывается на детях, их проблемам стали уделять меньше внимания не только в семье, но и в образовательных учреждениях.
Вот поэтому . Вот поэтому педагогическая деятельность классного руководителя направлена на компенсацию недостатков воспитания и образования, выявленных при поступлении в школу, коррекцию и педагогическую поддержку обучающихся, консультативно-методическую и просветительскую работу с родителями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
укрепление физического, психологического и духовного здоровья учащегося;
повышение социальной активности и заинтересованности школьника.
Сроки реализации Программы: 20___– 20___ учебный год.
Пояснительная записка
Социальные и экономические проблемы, национально-демографические и политико-правовые перемены в современной России коснулись и системы образования. Как следствие обесценивания духовно-нравственных идеалов, растет детская безнадзорность и беспризорность, падает жизненный уровень, увеличивается число неблагополучных семей, происходит дистанцирование школы от детей с трудной судьбой. Дефицит гуманности и милосердия в обществе сказывается на детях, их проблемам стали уделять меньше внимания не только в семье, но и в образовательных учреждениях.
Три категории детей (дети-инвалиды, дети–сироты, дети-правонарушители) характеризуются тем, что их положение законодательно и нормативно регулируется государством, существуют специальные органы и ведомства, которые выявляют таких детей, устанавливают их статус, а также специальные учреждения для них. Однако есть еще одна категория детей «группы риска», к которой обычно относят детей из неблагополучных семей, плохо успевающих в школе, характеризующихся различными проявлениями девиантного поведения и т.д. Эта категория детей является «неофициальной», но внимание к ней значительно возросло. Вот поэтому педагогическая деятельность классного руководителя направлена на компенсацию недостатков воспитания и образования, выявленных при поступлении в школу, коррекцию и педагогическую поддержку обучающихся, консультативно-методическую и просветительскую работу с родителями.
№ п/п
Мероприятия
Сроки проведения
Дата
1.
«Задачи обучения и воспитания на 2011-2012 учебный год»- беседа
сентябрь
.
2.
Посещение на дому с целью выяснения жилищно-бытовых условий проживания учащегося.
сентябрь
.
3.
Работа по проблеме «Суицидные дети»
сентябрь
4.
«Круг моего общения» - беседа
октябрь
5.
«Успеваемость учащегося за два месяца учебы в школе» - встреча с родителями в школе
октябрь
6.
Посещение на дому с целью «Формирование нравственной позиции по отношению к наркотикам, алкоголю, курению».
октябрь
7.
«От нравственного здоровья к физическому» -практическое занятие
ноябрь
8.
«Участие ребенка в классном самоуправлении»- кл.час.
ноябрь
.
9.
Посещение на дому с целью проверки выполнения Владом режима дня для семиклассника
ноябрь
10.
«Трудовое участие ребенка в жизни семьи» - собрание
декабрь
11.
«Как улучшить память» беседа
декабрь
12.
Посещение на дому с целью ознакомления родителей «Итоги 2 четверти».
декабрь
13.
«Мы все разные» - беседа
январь
14.
«Физическое развитие и физическая подготовленность учащегося» - анкетирование
январь
15.
Посещение на дому с целью проверки как проводит свой досуг ребенок.
январь
16.
«Знания мой капитал»- беседа
февраль
17.
Сочинение на тему6 «Мой папа самый…..»
февраль
18.
Посещение на дому с целью проверки выполнения рекомендаций, полученных от классного руководителя
февраль
19.
«Мой родной край» просмотр и обсуждение презентации
март
20.
Индивидуальная беседа об авторитете родителей для сына
март
21.
Посещение на дому с целью ознакомления родителей «Итоги 3 четверти».
март
22.
«Изучение взаимного восприятия» - тест Т. Лири
апрель
23.
«Здоровье наших детей»- беседа
апрель
24.
Посещение на дому с целью проверки санитарного состояния комнаты, где занимается мальчик.
апрель
25.
Беседа об активном отдыхе во время летних каникул
май
26.
«Я становлюсь личностью»-беседа
май
27.
Посещение на дому с целью ознакомления родителей с успеваемостью ребенка и о переводных экзаменах»
май
28.
Разбор конфликтных ситуаций
по мере необходимости
29.
Привлечение подростка к участию в традиционных мероприятиях, проводимых в школе, в классе и внешкольных мероприятиях.
в теч. года
30
Привлечение ребёнка и его родителей к участию в районных, областных и школьных конкурсах.
в теч. года
31.
Занятость школьника в период каникул
ноябрь, январь, март, лето
32.
Оказывать консультативную и методическую помощь в родителям