kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа проектной мастерской по физике "В мире физики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Создать условия для развития способностей учащихся к исследованию, для формирования умений проводить наблюдения; выполнять экспериментальные задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа проектной мастерской по физике "В мире физики"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

школа – интернат «Лицей-интернат № 7»










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


проектной деятельности учащихся 7-ых классов




Мастерская «В мире физики»




Количество часов в неделю – 2ч.





Руководитель: Торопчина И.В.










2014-15 уч.г.




Пояснительная записка.


Рабочая программа проектной мастерской по физике для 7 А,7 Б,7 В,7 Г классов построена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (по проектной деятельности);

  • Письма Министерства образования и науки Российской Федерации «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12 мая 2011г. № 03-296


Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициативу, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Важным становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах.

Специфической особенностью занятий проектной деятельностью является их направленность на обучение детей элементарным приёмам совместной деятельности в ходе разработки проектов.

Проектная деятельность как ничто другое способствует развитию творческой и мыслительной деятельности учащихся, прививает интерес к изучаемому предмету.

Работая над выполнением учебного проекта, дети учатся проводить исследования; оформляя работу на компьютере, вынуждены систематически и четко излагать свои мысли в письменном виде, получать большое количество текстовой, цифровой и графической информации; учатся эффективно работать в команде.

Такой подход к организации самостоятельной деятельности школьников способствует развитию внимания и мыслительной деятельности учащихся, а также формированию умений рационально планировать свою работу, обеспечивает в ходе занятия ситуации эмоциональных переживаний, укрепляет уверенность в своих силах и способностях.

Данный курс является актуальным и необходимым, так как позволяет подготовить ученика, способного гибко адаптироваться в меняющихся жизненных условиях, самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применять их на практике для решения возникающих проблем. В ходе изучения данного курса учащиеся знакомятся с методикой ведения проектной деятельности, овладевают практическими умениями исследовательской работы и создают собственные проекты.


Программа проектной мастерской «В мире физики» рассчитана на один год обучения (9 занятий по 2 часа в течение каждой учебной четверти ).

Состав группы меняется каждую четверть.

Программа повторяется для каждой группы, изменяются темы проектов.



Цель:

  • Создать условия для развития способностей учащихся к исследованию, для формирования умений проводить наблюдения; выполнять экспериментальные задания.


Задачи:

  • развивать у учащихся познавательные умения и навыки; творческие и коммуникативные способности;

  • прививать первоначальные умения собирать информацию из разных источников, осмысливать её и использовать для выполнения проекта;

  • активизировать навыки самостоятельной работы по сбору нужной информации;

  • развивать навыки взаимодействия и взаимопомощи в группе при решении общих задач.

  • интегрировать знания из различных областей наук.


Формы организации занятий.

Программа предусматривает проведение работы детей в группах, парах, индивидуальную работу.


Личностные и метапредметные результаты проектной деятельности


Личностные:

  • развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;

  • развитие критического и творческого мышления

Метапредметные:

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль­тату;

  • добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;

  • осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с использованием учебной литера­туры; выделять существенную информацию из текс­тов разных видов;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков;

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

  • умение координировать свои усилия с усилиями других;

  • формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совме­стной деятельности;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.


Планируемые результаты

В процессе выполнения проекта обучающиеся научатся:

  • планировать и выполнять исследование, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме; 

  • распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы; 

  • использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как наблюдение, эксперимент, моделирование;

  • ясно, логично и точно излагать свою точку зрения.

В процессе реализации проекта учащиеся получат возможность научиться:



  • самостоятельно организовывать деятельность по реализации проектов;

  • выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку;

  • планировать и координировать совместную деятельность по реализации проекта в микрогруппе (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач группы);

  • работать с различными источниками информации: пользоваться библиотечными каталогами, специальными справочниками, универсальными энциклопедиями для поиска учебной информации об объектах;

  • уметь создавать и защищать электронные презентации;





Формы контроля: защита выполненных проектов, конкурсы выполненных работ.


В оценке результата проектной работы обучающихся учитывается:

  • участие в исследовании: активность каждого участника в соответствии с его возможностями; совместный характер принимаемых решений; взаимная поддержка участников проекта; умение отвечать оппонентам; умение делать выбор и осмыслять последствия этого выбора, результаты собственной деятельности; 

  • выполнение исследования: объем освоенной информации; ее применение для достижения поставленной цели; 












Тематическое планирование (18ч.)

1 четверть 2014-2015 уч.г.


Деятельность учащихся на занятии

Количество часов


1

Знакомство с проектной деятельностью.

Виды проектов.

Техника безопасности на занятиях.

Выбор темы проекта. Требования к проекту




2


2

Утверждение тем индивидуальных исследований учащихся.

Подбор необходимой информации в различных источниках.


2


3


Проведение исследовательской работы



2


4


Проведение исследовательской работы



2


5


Проведение исследовательской работы



2


6

Проведение исследовательской работы

Ознакомление с общими требованиями к содержанию проекта, процедурой его защиты и критериями оценки. Составление развернутого плана проекта.



2



7

Представление результатов исследования в виде докладов. Подготовка текста и дополнительных материалов проекта. Оформление результатов своей работы в виде электронной презентации.



2


8

Заслушивание и обсуждение докладов учащихся. Защита презентаций.

Оценивание.


2


9


Ярмарка проектов.



2








Инструктивно – методические документы Литература:

  • Внеурочная деятельность школьников. Авторы Д.В.Григорьев, П.В.Степанов

М.: «Просвещение», 2010 г.

  • Моделируем внеурочную деятельность школьников. Авторы Ю.Ю.Баранова, А.В.Кисляков, М.И.Солодкова и др. М.: «Просвещение», 2013 г.

  • Проектная деятельность школьников. Автор К.Н.Поливанова.

М.: «Просвещение», 2008 г.










































Примерные темы проектов



  • Исследование свойств бумаги

  • Кристаллы в окружающем мире. Выращивание кристаллов.

  • Физика в игрушках

  • Опыты с атмосферным давлением

  • Солнечная система

  • Бумеранг

  • Загадочные природные явления

  • Влажность воздуха и влияние ее на жизнедеятельность человека

  • Влияние внешних звуковых раздражителей на структуру воды

  • Влияние звуков и шумов на организм человека

  • Измерение плотности твердых тел разными способами

  • Исследование коэффициента трения обуви о различную поверхность

  • Исследование механических свойств полиэтиленовых пакетов

  • Какой термос лучше?

  • Мифы звездного неба

  • Определение центра тяжести тел

  • Энергетические затраты подростков и их восполнение

  • Удивительные свойства поверхности воды

  • Опыты с мыльными пузырями

  • Физика на даче

  • Игра «Чижик» - физика удара и полета.

  • Физика растений – растения часы

  • Физика в ванне

  • Изучение скорости ветра у различных преград

  • Природа молний.

  • Воздушные змеи и опыты с ними.

  • Фонтаны от древнего мира до наших дней.

  • Измерение плотностей бытовых жидкостей

  • Почему скрипит снег.

  • При каких условиях возникает полярное сияние

  • При каких условиях возникает радуга

  • Почему палец примерзает к металлу? 

  • Почему снежинки имеют шестигранную форму? 

  • Зачем кастрюлю закрывают крышкой?

  • Почему велосипед не падает, когда едет?

  • При каких условиях возникает эхо? 

  • При каких условиях возникает туман? 

  • Правда ли, что Земля замедляет ход?

  • Почему поет ветер?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа проектной мастерской по физике "В мире физики"

Автор: Торопчина Ирина Васильевна

Дата: 27.01.2015

Номер свидетельства: 162407


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства