Программа профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «Мы по городу идем» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №42»
Программа профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «Мы по городу идем» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №42»
Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого педагога, родителя обучающегося сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и в соблюдении ПДД.Программа носит социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни детей и подростков на протяжении длительного времени.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «Мы по городу идем» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №42» »
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Паспорт программы
2-3
Информационная карта программы
4-6
Аналитическая справка
6-9
Обоснование программы
9-11
Концепция программы
11-13
Правовая база
13
Цель и задачи
14
Принципы профилактической работы
14
Основные положения содержания положения профилактической деятельности
16-20
Основные направления работы
20
План реализации основных направлений работы
21
Механизм реализации программы
25
8. Кадровое обеспечение программы
26
Управление программой
27
Взаимодействие с организациями
27
Прогнозируемые результаты
28
Планирование по изучению правил дорожного движения.
29-41
План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
42-45
Литература
46
Приложения
47-50
Паспорт программы
Наименование программы
Программа профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «Мы по городу идем» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №42»
Основание для разработки
Снизить уровень детского дорожно-транспортного травматизма, сформировать у обучающихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Разработчик
программы
Руководитель кружка ЮИД Каншаева Лариса Айкашевна
Цели и задачи программы
Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, формирование умений использовать знания правил на практике, в конкретных дорожных ситуациях, создание условий для формирования у учащихся устойчивых установок безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
Создать организационно-педагогические условия для повышения уровня знаний детьми правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров транспорта на основе формирования механизма безопасного поведения на дороге.
Сформировать у учащихся убежденность в необходимости неукоснительно выполнять ПДД.
Совершенствовать культуру поведения участников дорожного движения.
Создать условия для вовлечения детей в активные формы пропаганды правил дорожного движения.
Обеспечить взаимодействие педагогов и родителей обучающихся для создания оптимальных условий развития и формирования важнейших социальных навыков.
Условия достижения цели
и задач программы
Поддержка администрации школы, наличие кадрового обеспечения, научно-методического обеспечения, ресурсного обеспечения.
Наличие предыдущего положительного опыта и социальных связей (аналитическая справка или отчёт).
Основные направления программы
Организация деятельности учащихся по изучению ПДД.
Работа с педагогическим коллективом.
Работа с родителями.
Деятельность отряда ЮИДД.
Сроки реализации программы
Долгосрочная
Исполнители основных мероприятий программы
Педагогический коллектив школы.
Источники финансирования программы
Бюджетное финансирование, спонсорская помощь
Ожидаемые результаты
Программа носит социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни детей и подростков на протяжении длительного времени. Ожидаемыми результатами являются:
- повышение уровня знаний правил дорожного движения среди детей и подростков;
снижение уровня детского дорожно-транспортных травматизма, сохранение здоровья и жизни детей и подростков школы;
повышение культуры поведения на улице, в транспорте;
увеличение доли учащихся, занимающихся пропагандой ПДД;
эффективное взаимодействие с родителями в целях обеспечения сознательного участия семьи в профилактике дорожно-транспортного травматизма детей и подростков;
усиление роли семьи в воспитании детей.
развитие системного подхода к профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Система контроля
Анкетирование, опрос подростков, педагогов, родителей, используя методику мониторинга.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
Наименование программы
Программа профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «Мы по городу идем» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №42»
Автор
программы
Каншаева Лариса Айкашевна
Руководитель программы
Гасымова Галина Александровна
Адрес учреждения
г. Нижневартовск, ул. Нефтяников, 93 а.
тел.: (3466) 26-39-44, 26-36-77
Телефон, факс
26-39-44, 26-36-77
Цель и основные задачи программы
Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, формирование умений использовать знания правил на практике, в конкретных дорожных ситуациях, создание условий для формирования у учащихся устойчивых установок безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
1.Создать организационно-педагогические условия для повышения уровня знаний детьми правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров транспорта на основе формирования механизма безопасного поведения на дороге.
2.Сформировать у учащихся убежденность в необходимости неукоснительно выполнять ПДД.
3.Совершенствовать культуру поведения участников дорожного движения.
4.Создать условия для вовлечения детей в активные формы пропаганды правил дорожного движения.
6.Обеспечить взаимодействие педагогов и родителей обучающихся для создания оптимальных условий развития и формирования важнейших социальных навыков.
Краткое содержание программы
Программа учитывает взаимодействие внешних и внутренних факторов, поэтому, её содержание в основном нацелено на обучение и помощь детям и подросткам в социальной адаптации (освоение навыков безопасного поведения на улице и дороге, ориентация в дорожно-транспортной ситуации, принятие правильного (безопасного) решения, умение учитывать возможную опасность, сохранять самообладание).
При реализации программы используются формы работы, обеспечивающие детям активное участие в изучении и закреплении ПДД, стимулирующие их творческую активность.
Используются образовательные технологии, направленные на формирование активного образа жизни, устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого педагога, родителя обучающегося сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и в соблюдении ПДД.
Социальный мониторинг позволяет отслеживать изменения в окружающей ребенка социальной среде.
Механизм реализации
Общий контроль исполнения программы осуществляет директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 42» Гасымова Галина Александровна.
Текущий контроль выполнения программы осуществляет заместитель директора по ВР.
Организацию и координацию выполнения программы осуществляет преподаватель ОБЖ, руководители ЮИД.
Этапы и сроки реализации программы
I. Подготовительный этап (сентябрь) включает:
Анализ состояния профилактической работы за год.
Диагностика нарушений и проблем.
Обработка результатов.
II. Практический этап (октябрь-август) включает:
Реализация программы.
Отслеживание результатов.
Коррекция программы.
Отработка технологий и методов работы.
III. Аналитический этап (август-сентябрь).
Анализ и обобщение результатов.
Соотнесение результатов с поставленными целями.
Оформление и описание результатов.
Выработка методических рекомендаций.
Описание опыта работы по реализации программы.
Формирование рабочей модели системы профилактической работы.
Место проведения
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №42»
Сроки реализации
В течение года
Ожидаемые результаты
Программа носит социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни детей и подростков на протяжении длительного времени. Ожидаемыми результатами являются:
повышение уровня знаний правил дорожного движения среди детей и подростков;
снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма, сохранение здоровья и жизни детей и подростков школы;
повышение культуры поведения на улице, в транспорте;
увеличение доли учащихся, занимающихся пропагандой ПДД;
эффективное взаимодействие с родителями в целях обеспечения сознательного участия семьи в профилактике дорожно-транспортного травматизма детей и подростков;
усиление роли семьи в воспитании детей;
развитие системного подхода к профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Аналитическая справка
(полная версия аналитической справки в приложении за 2013 – 2014 учебный год)
Согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства.
Резкое возрастание в последние годы автомобилизации породило множество проблем, среди которых дорожно-транспортный травматизм все больше приобретает характер «национальной катастрофы». Такое определение было дано на заседании рабочей группы по вопросам охраны здоровья детей при Правительственной комиссии по охране здоровья граждан.
Ущерб только от гибели, ранения людей и повреждения транспортных средств в ДТП сопоставим с доходной частью бюджета, и составляет в целом по России около 15 % от его величины. В отдельных регионах значение этого показателя достигает 30-40%. Общее число погибших в ДТП за последние 10 лет эквивалентно населению среднего областного центра страны, а ежегодное число пострадавших в ДТП многократно превышает количество жертв стихийных бедствий и техногенных катастроф.
По усредненным данным ежегодно на улицах и дорогах страны гибнет 1500 и получает ранения 24000 несовершеннолетних участников дорожного движения. Около четверти (26,8%) всех пострадавших детей – это подростки от 14 до 16 лет. Каждый пятый пострадавший ребенок не достиг восьмилетнего возраста. Более половины (55%) пострадавших составили школьники в возрасте от 7 до 14 лет: из 100 пострадавших – 9 получают смертельные ранения. Тяжесть травмирования детей других возрастных групп несколько ниже: 5 погибших из 100 пострадавших в возрасте от 7 до 14 лет и 7 – от 14 до 16 лет (данные СМИ).
На территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по итогам 7 месяцев 2014 года зарегистрировано 121 (АППГ – 133, - 9,0%) ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых погибли 5 (АППГ – 9, - 44,4%) и ранены 125 (АППГ-130, - 3,8%) несовершеннолетних.
Тяжелые последствия имеют происшествия с детьми – пешеходами. На территории округа произошло 54 ДТП данного вида, в которых 2 ребёнка погибли (г. Ханты-Мансийск).
Произошёл рост аварийности с участием детей-пассажиров на 11,6 % или 48 ДТП, в которых 3 ребенка погибли, 49 получили телесные повреждения.
Анализ статистических данных показывает, что количество ДТП с участием детей увеличивается.
Сложившееся положение с детским дорожно-транспортным травматизмом, - по оценке ГУ ГИБДД МВД России, - свидетельствует о незнании детьми Правил дорожного движения и неумении правильно ориентироваться в дорожной обстановке, что является следствием недостаточного внимания к проблемам предупреждения детского травматизма.
Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Во второй половине января 2013г. администрация школы и руководство отряда ЮИД провели анкетирование родителей учащихся 1 – 7 классов по вопросу обеспечения безопасности дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
В анкетирование приняли участие 233 респондента, что составило 30 % от общего числа родителей. Вот некоторые результаты анкетирования.
Несмотря на то, что в России действует целый ряд нормативных документов, обязывающих учебные заведения проводить последовательную профилактическую работу по изучению Правил дорожного движения, результаты контрольно-аналитической работы Госавтоинспекции в крупных городах показывают, что более половины дорожно-транспортных происшествий происходит по вине детей, нарушающих правила поведения на улицах и дорогах.
Социальная острота проблемы диктует необходимость разработки и внедрения программ, профилактических мероприятий по предотвращению увеличения количества ДТП с участием детей. В соответствии с этим в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №42» разработана Программа профилактики детского дорожно-транспортного травматизма « Мы по городу идем».
Обоснование программы.
Необходимость данной программы вызвана резким ростом тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий на дорогах города, в том числе с участием детей и подростков.
Моральный, социальный и экономический ущерб от гибели детей не восполним.
На возвращение к нормальной жизнедеятельности раненых детей ежегодно затрачиваются огромные суммы. Это оказание медицинской психологической помощи детям, использование и применение дорогостоящих медикаментов и медицинского оборудования, содержание штата учителей при больницах, где дети находятся на излечении. После лечения не все дети остаются полноценно здоровыми.
Причиной этого является отсутствие культуры поведения на дороге, а самое главное, отсутствие ответственности у взрослого населения и отсутствие у детей навыков безопасного поведения.
Данная программа предполагает снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма. В результате планомерного обучения детей ПДД, безопасному поведению на дороге воспитать поколение грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
Актуальность профилактической программы обусловлена необходимостью поиска новых эффективных подходов к воспитанию и образованию подрастающего поколения в изменяющих социально экономических условиях.
А именно возникла острая необходимость:
В формировании у детей приемов и навыков эффективной социальной и личностной адаптации и компетентности, позволяющих личности противостоять нежелательному поведению на дорогах.
В содействии развитию у детей надежных механизмов само регуляции, привитие им определенных установок, которые должны обеспечить их устойчивость к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды.
В формировании единого для всех социальных институтов, занимающихся воспитанием и обучением детей и подростков, подхода к предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Реализация единых подходов для институтов социализации (семья, школа и др.) в снабжении учащихся необходимой учебной литературой о транспортной культуре, безопасному поведению на дорогах города в соответствии с возрастом.
Концепция программы
Для достижения успеха в вопросах профилактики детского дорожно-транспортного травматизма необходимо развитие личностных качеств и социальных навыков детей и подростков, обучение их новым формам поведения, реализацию потенциальных возможностей личности, способной самостоятельно и ответственно строить свою жизнь. В связи с этим неотъемлемой частью работы по профилактике ДДТТ в школе являются групповые развивающие занятия, направленные на формирование культуры безопасности поведения детей на дорогах, первоначального осознанного отношения к правилам личной безопасности, необходимо учить детей умению наблюдать за обстановкой и предвидеть опасность. Это умение должно быть доведено до автоматизма, выработано в твердый навык (привычку).
Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого педагога, родителя обучающегося сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и в соблюдении ПДД.
Анализ статистических данных показывает, причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные сами себе дети, особенно учащиеся младшего школьного возраста, не умеют управлять своим поведением. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на путях у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.
Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания ребенка с самого раннего возраста и на протяжении всей учебы в школе.
Педагогическая профилактика должна стать наиболее действенной и эффективной в снижении детского дорожно-транспортного травматизма, в борьбе за жизнь и здоровье детей, в воспитание грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
Педагогическая профилактика предполагает решение двух групп задач.
Реализация общих задач направлена на:
формирование у детей ценностного, ответственного отношения к своему здоровью, готовности, соблюдать законы дорожного движения в качестве пешехода, пассажира, водителя велосипеда;
развитие умения регулировать свое поведение, прогнозировать последствия своих действий.
Реализация специфических задач связана с:
формированием у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и улицах;
развитием отрицательных оценок в отношении различных нарушений ПДД;
освоением приемов поведения, позволяющих избежать дорожно-транспортное происшествие.
Правовая база
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
Конвенция ООН о правах ребенка;
Конституция Российской Федерации;
Правила дорожного движения;
Федеральный закон Российской Федерации от 10 декабря 1995г. №196-ФЗ " (с изменениями от 2 марта 1999г., от 25 апреля 2002г., от10 января 2003 г., от 22 августа 2004 г.) "О безопасности дорожного движения";
Приказ Министерства образования № 354 "О повышении безопасности дорожного движения детей и учащихся России";
Приказ Минобразования России от 02.04.99№ 644 и согласованной с Минтрансом России и ГУ ГИБДД МВД' России Методические рекомендации по обеспечению безопасности при перевозке организованных групп детей автомобильным транспортом, от 14.01.2005г;
Городская целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в городе Нижневартовске на 2012-2015 годы»;
Цель программы:
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, формирование умений использовать знания правил на практике, в конкретных дорожных ситуациях, создание условий для формирования у учащихся устойчивых установок безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
Создать организационно-педагогические условия для повышения уровня знаний детьми правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров транспорта на основе формирования механизма безопасного поведения на дороге.
Сформировать у учащихся убежденность в необходимости неукоснительно выполнять ПДД.
Совершенствовать культуру поведения участников дорожного движения.
Создать условия для вовлечения детей в активные формы пропаганды правил дорожного движения.
Обеспечить взаимодействие педагогов и родителей обучающихся для создания оптимальных условий развития и формирования важнейших социальных навыков.
Принципы профилактической деятельности в МБОУ «СОШ № 42»:
Комплексность или согласованное взаимодействие:
органов и учреждений, отвечающих за различные аспекты системы профилактики дорожно-транспортного травматизма;
специалистов, работающих с детьми (педагоги, психологи, социальные педагоги, инспектора ГИБДД).
Дифференцированность: дифференциация целей, задач, методов и форм работы с учетом:
возраста детей;
индивидуальных особенностей.
Аксиологичность: формирование у детей и подростков представления о здоровье как о важнейшей общечеловеческой ценности, ответственного отношения к своему здоровью и жизни, здоровью окружающих.
Многоаспектность: сочетание различных направлений профилактической работы:
психологический аспект (формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и улицах);
образовательный аспект (формирование жизненно важной потребности не только в изучении, но и в соблюдении ПДД).
Легитимность: профилактическая работа должна осуществляться в рамках правовой базы.
Преемственность: этот принцип включает в себя два взаимосвязанных аспекта:
согласованность профилактических мероприятий, проводимых различными учреждениями;
анализ, обобщение и использование уже существующих технологий профилактики дорожно-транспортного травматизма.
Непрерывность: профилактическая работа не должна ограничиваться только временем пребывания ребенка в школе, что обеспечивается благодаря привлечению к работе системы дополнительного образования, родительской общественности.
Систематичность: работа по профилактике ведется систематически, а для этого все принимаемые меры должны быть сведены в систему, где каждая отдельная мера согласуется с другой, не противоречит ей, вытекает одна из другой.
Основные положения содержания и направления профилактической деятельности.
Природа не терпит пустоты, и каждый педагог знает: для того, чтобы запрет сработал, у человека должна быть альтернатива. Если нарушения ПДД рассматривается как недопустимый вариант поведения, то взамен ребенку должны быть предложены другие варианты реализации своих потребностей.
Программа учитывает взаимодействие и внешних, и внутренних факторов, поэтому содержание программы в основном нацелено на обучение и помощь детям и подросткам в социальной адаптации (освоение навыков безопасного поведения на улице и дороге, ориентация в дорожно-транспортной ситуации, принятие правильного (безопасного) решения, умение учитывать возможную опасность, сохранять самообладание).
При реализации программы используются формы работы, обеспечивающие детям активное участие в изучении и закреплении ПДД, стимулирующие их творческую активность.
Используются образовательные технологии, направленные на формирование активного образа жизни, устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого педагога, родителя обучающегося сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и в соблюдении ПДД.
Учитывая, что основной деятельностью школы является образовательная деятельность, а основной ведущей организационно-педагогической формой образовательной деятельности является урок, вся учебная деятельность средней общеобразовательной школы дает возможность для освоения детьми правил дорожного движения.
Средством формирования устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах является внеклассная работа. Изучать ПДД можно на занятиях в системе дополнительного образования. Кроме традиционных профилактических бесед занятия включаются в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и специальные элементы: чтение стихов, прозы, разучивание музыкальных произведений о светофоре, дорожных знаках, проведение динамических пауз и т.д. Организуются встречи с инспекторами ГИБДД, на которых ребята повторяют правила, участвуют в играх на внимание, используя ситуационный метод, разбирают ошибки в поведении пешеходов, проводятся конкурсы, в которых ребята не только воспроизводят свои знания ПДД и истории их возникновения, но и выполняют творческие задания.
Учителя начальной школы формируют первоначальные навыки осознанного отношения к правилам личной безопасности, учат правильно действовать в ситуации, когда им угрожает опасность.
При работе со старшими школьниками основной идеей, на которой строится профилактическая работа, является идея взаимоуважения и ответственности за жизнь другого человека. В любом дорожно-транспортном происшествии, особенно если оно произошло по вине или неосторожности ребенка, страдает не только он, но и множество окружающих его людей - родители и родственники ребенка, водитель которому грозит уголовная ответственность или множество тревожных и неприятных дней разбирательства, материальные и временные потери, страдают родственники водителя. Обсуждение этих вопросов имеет целью развития мотивации моральной, нравственной ответственности, совести подростков. Здесь не главное знать правила (обычно основные требования подростки, как и взрослые знают) - главное хотеть их выполнять.
Профилактическая деятельность по профилактике дорожно-транспортного травматизма осуществляется педагогическим коллективом в едином комплексе с нравственным, трудовым, гражданско-патриотическим и физическим воспитанием. Главная задача - добиться не только хорошего знания учащимися правил безопасного поведения на улицах и дорогах, но и неукоснительного выполнения пешеходами ПДД.
Задачи, которые необходимо решать в ходе работы, включают различные направления деятельности и соответствующие мероприятия.
Программа включает четыре основных направления работы.
Светофор сказал нам строго: Осторожно, здесь дорога!
Основные направления реализации целевой программы определяются ее целями и задачами и включают в себя следующие блоки:
Обучающий.
Общевоспитательный.
Дифференцирующий.
Организация мониторинга
Обучающий, сосредоточенный в общеобразовательных учреждениях:
основная цель – обучение детей и подростков Правилам дорожного движения в рамках школьного курса «Обеспечение безопасности жизнедеятельности» с возможным привлечением специальных программ и проведением специальных массовых мероприятий, лекториев, круглых столов, семинаров и тренингов т.п. направленных на приобретение учащимися социальных знаний, умений и навыков, повышения уровня психолого-педагогического мастерства преподавателей, классных руководителей, на повышение педагогической культуры родителей; основная форма организации проведения – групповая.
Общевоспитательный:
основная цель – развитие у детей надежных механизмов саморегуляции, привитие им определенных установок, которые должны обеспечить их устойчивость к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды. Многообразные формы и методы, свойственные воспитательной работе, охватывают различные группы детей – от младших школьников до старшеклассников. Этот блок программы предусматривает работу по проведению организованного отдыха учащихся, проведению комплекса культурно-массовых, спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий. Активная роль в общевоспитательной работе отводится общественным негосударственным учреждениям (организациям детского отдыха и оздоровления, детским и молодежным организациям и т.д.); основная форма организации проведения – групповая;
Дифференцирующий:
основная цель - формирование у детей приемов и навыков эффективной социальной адаптации, альтернативных условиям внешнего окружения. Профилактика ДДТТ по группам риска, способная обуславливать нежелательное поведение детей, которая предполагает выявление и коррекцию личностных психофизиологических детерминант устойчивого поведения в сложных дорожных условиях; работа направлена в основном на детей, имеющих различного рода поведенческие отклонения, испытывающих трудности в процессе социализации; основная форма организации проведения – индивидуальная.
4.Организация мониторинга
Технология экспертизы целевой программы базируется на системе мониторинга.
Основные направления работы:
1. Организация деятельности учащихся по изучению ПДД: заместитель директора по воспитательной работе, педагоги-организаторы, классные руководители, преподаватель ОБЖ, физической культуры, учителя-предметники, школьный инспектор ГИБДД
формирование знаний, умений и навыков учащихся по сознательному и ответственному выполнению ПДД;
вовлечение детей в активные формы пропаганды ПДД.
Организация взаимодействия между образовательным учреждением, отделом ГИБДД.
Реализация этого направления.
Разработка и проведение общешкольных мероприятий по ПДД: тематические «круглые столы», дискуссии и конференции, ролевые игры и спектакли по проблемам детского дорожно-транспортного травматизма, агитбригад, конкурсов рисунков и плакатов, участие в городских соревнованиях. При организации педагогической профилактики целый ряд важных функций выполняет анкетирование. При помощи вопросов определяется актуальность профилактики для данной группы детей, преимущественные направления, а так же анкетирование служит показателем эффективности работы (см. приложение к аналитической справке)
2. Работа с педагогическим коллективом: директор, заместитель директора по воспитательной работе, педагог-психолог, руководитель ЮИД, инспектор ГИБДД
информационно-просветительская;
обобщение и распространение опыта работы лучших педагогов.
Организация внутришкольных и межшкольных обучающих семинаров. Изучение опыта работы по профилактике ДДТТ.
Работа с родителями: директор, заместитель директора по ВР, классные руководители, педагог-психолог, закрепленный инспектор ГИБДД
информационно-просветительская деятельность;
организация родителей на участие в массовых мероприятиях, конкурсах.
Формы работы:
- лекторий;
- индивидуальные консультации;
-привлечение родителей к участию в профилактических программах, осуществляемых на базе школы.
Это направление предполагает решение нескольких задач: воспитательных (осознание взрослыми членами семьи важности и необходимости специальной работы с детьми по предупреждению дорожно-транспортного травматизма с участием детей) и образовательных (освоение основных принципов организации семейной профилактики).
Строится на принципах социального партнерства.
Деятельность отряда ЮИДД: руководитель отряда ЮИД
шефская работа среди воспитанников школы;
патрульная работа – организация акций на улицах города;
информационная работа;
участие в городских и региональных конкурсах.
План реализации основных направлений работы
№
п/п
Наименование
Ответственные
1
2
3
1.Организация деятельности учащихся по изучению ПДД:
1.1
Разработка и модификация программ ориентированных на формирование ценностей здорового образа жизни и соблюдения личной безопасности (обучение и воспитание через школьные предметы и систему дополнительного образования).
Зам. директора по ВР, кл. рук., учителя- предметники, школьный врач, специалисты по вопросам развития и здорового образа жизни.
1.2
Проведение уроков безопасности «Мой безопасный путь домой»
Классные руководители
1.3
Тренинг «Крутой поворот»
Педагог-психолог
1.4
Оформление уголка безопасности
Классные руководители
1.5
Организация воспитательных мероприятий по реализации программы:
просмотр видеофильма по ПДД «Простые правила»;
развитие движения «Зеленый огонек»;
классные часы;
лекции;
диспут «Экология и автомобиль»;
выпуск и распространение листовок;
«Водитель, внимание, дети!»;
проведение пятиминуток;
участие в смотрах конкурсах на лучшую организацию работы по ДДТТ;
беседы «У светофора нет каникул»
блиц-викторины для пешеходов и велосипедистов;
олимпиады по ПДД;
посещение тематических спектаклей.
Зам. директора по ВР, преподаватель-организатор ОБЖ, классные руководители, воспитатели ГПД, педагоги-организаторы,
инспектора ГИБДД
1.6
Организация профориентационной работы по специальностям связанным с ПДД.
Зам. директора по ВР, преподаватель- организатор ОБЖ
1.7
Участие в декадах по ПДД.
Зам. директора по ВР, преподаватель- организатор ОБЖ
ответственный по ПДД
классные руководители
1.8
Участие в месячнике по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Зам. директора по ВР, преподаватель- организатор ОБЖ
2. Работа с родителями
2.1
Привлечение родителей учащихся к организации и проведению мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения.
Заместитель директора по ВР, классные руководители, педагог-психолог.
2.2
Встреча с работниками ГИБДД
Заместитель директора по ВР, классные руководители, ответственные по ПДД
2.3
Информирование родителей из сообщений ГИБДД о ДТП в районе, городе, регионе, о нарушениях ПДД учащимися школы.
Директор,
зам. директора по ВР,
Преподаватель ОБЖ,
ответственный по ПДД
инспектор ГИБДД
2.4
Выступление на общешкольных родительских собраниях о проблеме безопасности дорожного движения в городе, регионе.
Директор,
зам. директора по ВР,
ответственный по ПДД инспектор ГИБДД
2.5
Проведение тематических родительских собраний
Классные руководители, инспектор ГИБДД
2.6
Родительские лектории по предупреждению ДДТТ
Инспектор ГИБДД,
кл. руководители, психолог
2.7
Индивидуальные консультации для родителей детей с ослабленным вниманием и памятью
Педагог-психолог
3. Работа с педагогическим коллективом
3.1
Совещание при директоре, беседа с инспектором ГИБДД о профилактике ДТТ
Директор
3.2
Планирование работы по реализации программы на учебный год.
Директор,
зам. директора по ВР,
Преподаватель- организатор ОБЖ
3.4
Проведение совещания с педагогическим коллективом по реализации программы профилактики ДДТТ.
Зам. директора по ВР
3.5
Разработка системы внеклассных мероприятий, направленных на изучение правил дорожного движения.
Классные руководители, учителя-предметники
3.6
Организация условий для проведения на регулярной основе мониторинга по организации профилактике дорожно- транспортного травматизма
Директор,
зам. директора по ВР,
преподаватель- организатор ОБЖ
ответственный по ПДД
3.7
Разработка и обновление памяток, инструктажей по правилам дорожного движения при проведении городских и школьных соревнований, при подвозе и развозе на автотранспорте.
Инженер по ОТ и ТБ, преподаватель-организатор ОБЖ
ответственный по ПДД
3.8
Научно- методическое обеспечение по ПДД:
Тесты для проверки знаний учащихся по ПДД;
Разработка уроков, классных часов, внеклассных мероприятий.
Зам. директора по ВР, преподаватель- организатор ОБЖ
ответственный по ПДД
3.9
Методическое обеспечение по ПДД:
В помощь классному руководителю;
Разработки викторин;
Памятки, инструктажи;
Проведение «пятиминуток»;
Настольные игры по ПДД;
Праздники, утренники;
Просмотр видеофильмов.
Зав. библиотекой
ответственный по ПДД
3.9.1
Изучение опыта работы по профилактике ДДТТ
Деятельность отряда ЮИДД
1.1
Конкурс «Безопасное колесо»
Руководитель ЮИД
1.2
Работа отряда в пришкольном лагере
Руководитель ЮИД, начальник лагеря
1.3
Программа кружка «ЮИД»
Руководитель ЮИД
1.4
Разработка буклетов и памяток – шпаргалок для водителей, пешеходов, велосипедистов.
Руководитель ЮИД
1.5
Провести обследование улиц по факту выявления опасных горок и обледенелых дорог в микрорайонах посёлка
Руководитель ЮИД, инспектор ГИБДД
1.6
Выступление для учащихся начальной школы «Азбука дорог» – театрализованные представления.
Руководитель ЮИД, руководитель театрального кружка
1.7
Профилактические беседы «Мы - пешеходы», «Наш друг - велосипед»
Руководитель ЮИД
Механизм реализации программы
Общий контроль исполнения программы осуществляет директор Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №42» Гасымова Галина Александровна.
Текущий контроль выполнения программы осуществляет заместитель директора по ВР.
Организацию и координацию выполнения программы осуществляет ответственный по ПДД
Этапы и сроки реализации программы
I. Подготовительный этап (сентябрь) включает:
Анализ состояния профилактической работы за год.
Диагностика нарушений и проблем.
Обработка результатов.
II. Практический этап (октябрь-август) включает:
Реализация программы.
Отслеживание результатов.
Коррекция программы.
Отработка технологий и методов работы.
III. Аналитический этап (август-сентябрь).
Анализ и обобщение результатов.
Соотнесение результатов с поставленными целями.
Оформление и описание результатов.
Выработка методических рекомендаций.
Описание опыта работы по реализации программы.
Формирование рабочей модели системы профилактической работы.
Кадровое обеспечение программы
В реализации программы участвуют опытные педагоги образовательного учреждения:
заместители директора;
педагог-психолог;
преподаватель-организатор ОБЖ;
учителя-предметники;
тренеры спортивных секций и руководители кружков;
классные руководители;
школьный фельдшер;
воспитатели ГПД;
руководитель отряда ЮИД;
инспектор ГИБДД.
Управление программой
В модели управления за основу были взяты общие принципы, управления образовательными системами, а именно принципы: объективности, системности, оптимальности, конкретности.
Управленческую функцию выполняют следующие органы и должностные лица.
Совет школы.
Директор школы.
Педагогический совет.
Малый педагогический совет.
Административный совет.
Заместители директора по общеобразовательным дисциплинам 1-4 ступени.
Заместители директора по воспитательной работе 1-4 ступни.
Руководители методических объединений.
Психологическая служба.
Взаимодействие с организациями, занимающимися профилактикой и просвещением
Центр медицинской профилактики.
Центр социальной помощи семье и детям «Кардея».
Выездной консультационный пункт «Фемида».
ЦД и ЮТТ
Подростковый клуб по месту жительства.
УВД ГИБДД.
Спорткомитет.
Прогнозируемые результаты и их социально-экономическая эффективность.
Программа носит социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни детей и подростков на протяжении длительного времени. Ожидаемыми результатами являются:
повышение уровня знаний правил дорожного движения среди детей и подростков;
снижение уровня детского дорожно-транспортных травматизма, сохранение здоровья и жизни детей и подростков школы;
повышение культуры поведения на улице, в транспорте;
увеличение доли учащихся, занимающихся пропагандой ПДД;
эффективное взаимодействие с родителями в целях обеспечения сознательного участия семьи в профилактике дорожно-транспортного травматизма детей и подростков;
усиление роли семьи в воспитании детей.
развитие системного подхода к профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Результатом реализации программы на данном этапе уменьшение количества правонарушителей дорожного движения и результативное участие в городских конкурсах безопасное колесо.
Критерии оценки эффективности программы.
Для оценки эффективности программы главным критерием является:
тенденция к снижению, отсутствию ДДТП с учащимися школы;
увеличение доли учащихся, занимающихся пропагандой ПДД;
повышение уровня общей культуры, коллектива учащихся;
умение принимать решения в разных условиях;
быть физически и психически здоровым.
Качественный анализ эффективности профилактической программы осуществляется мониторингом успешности воспитательной работы, уровнем воспитанности школьников.
Планирование по изучению правил дорожного движения.
для учащихся 1-4 классов
1-й класс
№ п/п
Темы занятий
кол-во часов
Сроки проведения
1.
Вводное занятие «Мы идём в школу», «Безопасный маршрут в школу и обратно».
1
сентябрь
2.
Город, где мы живем. Наша улица
1
октябрь
3.
Движение пешеходов по улицам и дорогам
1
ноябрь
4.
Скрытые опасности на дороге
1
декабрь
5.
Сигналы (жесты) регулировщика
1
январь
6.
Дорожные знаки.
1
февраль
7.
Где можно играть?
1
март
8.
Мы – пассажиры.
1
апрель
9.
А знаешь ли ты, что такое цвет-сигнал?
1
май
10.
Обобщающее занятие
1
май
2-й класс
№ п/п
Темы занятий
кол-во часов
Сроки проведения
1.
Вводное занятие. Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. «Безопасный маршрут в школу и обратно».
1
сентябрь
2.
Элементы улиц и дорог
1
октябрь
3.
Движение пешеходов по улицам и дорогам
1
ноябрь
4.
Правила перехода улиц и дорог
1
декабрь
5.
Скрытые опасности на дороге
1
декабрь
6.
Регулирование дорожного движения
1
январь
7.
Дорожные знаки
1
февраль
8.
Обязанности пешеходов и пассажиров
1
март
9.
Ответственность пешеходов за нарушение ПДД
1
апрель
10.
Итоговое занятие. Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.
1
май
3-й класс
№ п/п
Темы занятий
кол-во часов
Сроки проведения
1.
Вводное занятие «Безопасный маршрут в школу и обратно».
1
сентябрь
2.
Виды транспортных средств. Тормозной путь транспортных средств.
1
октябрь
3.
Правила дорожного движения
Скрытые опасности на дороге
1
ноябрь
4.
Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров
1
декабрь
5.
Организация движения, технические средства регулирования движения.
1
январь
6.
Светофорное регулирование
1
февраль
7.
Дорожные знаки
1
февраль
8.
Железная дорога
1
март
10.
Обязанности пешеходов. Викторина «Знаешь ли ты ПДД?»
1
апрель
11.
Итоговое занятие
1
май
4-й класс
№ п/п
Темы занятий
кол-во часов
Сроки проведения
1.
Вводное занятие «Что я знаю о ПДД?» «Безопасный маршрут в школу и обратно».
1
сентябрь
2.
Причины дорожно – транспортных происшествий.
1
октябрь
3.
История автотранспорта и проблемы безопасного движения
1
ноябрь
4.
Сигналы светофора и регулировщика
1
декабрь
5.
Скрытые опасности на дороге
1
декабрь
6.
Дорожные знаки и их группы. История возникновения и развития дорожных знаков.
1
январь
7.
Дорожная разметка и её предназначение
1
февраль
8.
Общие требования к водителям велосипедов
1
март
9.
ГИБДД и ДПС
1
апрель
10.
Итоговое занятие. Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на дорогах.
1
май
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
1-4-х классов.
Знать:
основные термины и понятия;
общие положения Правил дорожного движения;
правила перехода проезжей части на площадях, перекрёстках;
правила посадки и высадки из общественного транспорта;
правила поведения детей при перевозке их на грузовых автомобилях, в салонах легкового автомобиля.
Уметь:
правильно вести себя, оказавшись в экстремальных ситуациях на проезжей части дороги;
пользоваться общественным транспортом;
самостоятельно выбрать безопасный путь движения в той или иной местности.
Планирование по изучению правил дорожного движения.
для учащихся 5-11 классов
5-й класс
№ п/п
Темы занятий
кол-во часов
Сроки проведения
1.
Вводное занятие. «Безопасный маршрут в школу и обратно».
1
сентябрь
2.
Правила дорожного движения - закон улиц и дорог.
1
сентябрь
3.
Причины дорожно – транспортных происшествий.
1
октябрь
4.
Формы регулирования дорожного движения. Сигналы светофора. Сигналы регулировщика.
1
ноябрь
5.
Формы регулирования дорожного движения. Дорожная разметка и дорожные знаки, дополнительные средства информации.
1
декабрь
6.
Организация дорожного движения. Правила перехода улиц и дорог.
1
январь
7.
Типичные опасные ситуации на дорогах с пешеходами.
1
февраль
8.
Скрытые опасности на дороге. Дорожные «ловушки».
1
март
9.
Правила езды на велосипеде
1
апрель
10.
Итоговое занятие. Игра «Весёлый перекресток»
1
май
6-й класс
№ п/п
Темы занятий
кол-во часов
Сроки проведения
1.
Вводное занятие. «Безопасный маршрут в школу и обратно».
1
сентябрь
2.
Дорожно – транспортные происшествия. причины ДТП
сентябрь
3.
Формы регулирования движения. Сигналы светофора и регулировщика. Дорожная разметка, дорожные знаки.
1
октябрь
4.
Правила безопасного поведения пешеходов и пассажиров.
1
ноябрь
5.
Организация дорожного движения. Правила перехода улиц, дорог, перекрестков.
1
декабрь
6.
Скрытые опасности на дороге. Дорожные «ловушки».
1
январь
7.
Правила безопасности при переходе и проезде железнодорожных переездов
1
февраль
8.
Труд и ответственность водителя.
1
март
9.
Правила движения велосипедистов. Дополнительные требования к движению велосипедистов.
1
апрель
10.
Итоговое занятие. Культура транспортного поведения и ответственность за нарушение ПДД
1
май
7-й класс
№ п/п
Темы занятий
кол-во часов
Сроки проведения
1.
Вводное занятие. «Безопасный маршрут в школу и обратно».
1
сентябрь
2.
Россия – страна автомобилей
1
сентябрь
3.
Формы регулирования движения. Сигналы светофора. Сигналы регулировщика. Дорожная разметка.
1
октябрь
4.
На загородных дорогах. Правила перехода улиц, дорог, перекрестков.
1
ноябрь
5.
Скрытые опасности на дороге
1
декабрь
6.
Причины ДТП. Правила поведения при ДТП. Оказание пострадавшим первой доврачебной помощи (практическое занятие)
1
январь
7.
Правила поведения во дворах и пользования пассажирским транспортом.
1
февраль
8.
Дополнительные требования к движению велосипедистов.
1
март
9.
Проезд железнодорожных переездов
1
апрель
10.
ГИБДД. Ответственность за нарушения правил дорожного движения
1
май
8-й класс
№ п/п
Темы занятий
кол-во часов
Сроки проведения
1.
Вводное занятие. «Безопасный маршрут в школу и обратно».
1
сентябрь
2.
Правила движения – закон улиц и дорог.
1
сентябрь
3.
Регулирование движения транспортных средств
1
октябрь
4.
Движение пешеходов по улицам и дорогам
1
ноябрь
5.
Скрытые опасности на дороге
1
декабрь
6.
Правила пользования пассажирским транспортом
1
январь
7.
Проезд железнодорожных переездов.
1
февраль
8.
Велосипед и мопед. правила перевозки пассажиров
1
март
9.
Правила поведения при ДТП. Оказание пострадавшим первой доврачебной помощи.
1
апрель
10.
Итоговое занятие
1
май
9-й класс
№ п/п
Темы занятий
кол-во часов
Сроки проведения
1.
Вводное занятие. Мы – пешеходы.
1
сентябрь
2.
Элементы улиц и дорог. Перекрестки и их виды.
1
октябрь
3.
Причины несчастий, происходящих с пешеходами
1
ноябрь
4.
Скрытые опасности на дороге
1
декабрь
5.
Опасные ситуации, возникшие вине пешеходов и из-за неисправностей транспортных средств, дорог, освещения.
1
январь
6.
Внимание: пешеходы
1
февраль
7.
Шагаем по дороге
1
март
8.
Наш друг светофор свети не только нам.
1
апрель
9.
Итоговое занятие. Тест.
1
май
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
5-9 классов.
Знать:
правила дорожного движения;
группы знаков и их назначение, место установки;
назначение дорожной разметки и её виды;
правила безопасного поведения на улице, на дороге;
правила пользования общественным и личным транспортом;
Уметь:
самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц и дорог;
пользоваться общественным транспортом;
применять знания правил дорожного движения на практике.
10-й класс
№ п/п
Темы занятий
кол-во часов
Сроки проведения
1.
Вводное занятие. Роль автомобильного транспорта в экономике города
1
сентябрь
2.
Регулирование движения. Сигналы регулировщика. Выполнение его сигналов.
1
октябрь
4.
Причины ДДТТ. Мероприятия, проводимые по их предупреждению.
1
ноябрь
5.
Скрытые опасности на дороге
1
декабрь
6.
Правила передвижения группами по населенному пункту. Выбор безопасных маршрутов.
1
декабрь
7.
Первая медицинская помощь при ДТП
1
январь
8.
Дорожные знаки. Поведение участников движения на загородной дороге.
1
февраль
9.
Правила безопасного поведения при пожаре в общественном транспорте.
1
март
11.
Итоговое занятие.
1
май
11-й класс
№ п/п
Темы занятий
кол-во часов
Сроки проведения
1.
Основные понятия и термины
1
сентябрь
2.
Перекрестки и их виды. Правила поведения на перекрестках.
1
октябрь
3.
Дорожные знаки и их группы
1
октябрь
4.
Правила пользования общественным транспортом. Культура поведения.
1
ноябрь
5.
Скрытые опасности на дороге
1
декабрь
6.
Опознавательные знаки транспортных средств.
1
декабрь
7.
Применение специальных сигналов
1
январь
8.
Правила пользования железнодорожным транспортом. железнодорожный переезд
1
февраль
9.
ДТП. Их причины и последствия.
1
март
10.
Оказание первой медицинской помощи.
1
апрель
11.
Культуры транспортного поведения.
1
май
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
10-11 классов.
Знать:
правила дорожного движения;
правила поведения на улицах и дорогах;
основы первой медицинской помощи.
Уметь:
применять свои знания правил дорожного движения на практике;
оказать первую медицинскую доврачебную помощь.
План мероприятий
по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
№ п/п
Содержание мероприятий
Сроки исполнения
Исполнитель
1.
Приобретение методической литературы, разработка и издания приказов по обеспечению безопасности дорожного движения
В течение года
Гасымова Г.А.,
ИбрагимовЭ.З.,
Кантурак Н.Н.
2.
Анализ детского дорожного травматизма за год по МБОУ «СОШ № 42», отчет ответственного за профилактическую работу, утверждение плана работы по профилактике правил дорожного движения на год
Сентябрь
Ибрагимов Э.З
3.
Проведение месячников, недель по профилактике правил дорожного движения
Сентябрь, ноябрь, январь, март, май
Администрация, классные руководители,
Ибрагимов Э.З.,
Каншаева Л.А.
4.
Профилактические мероприятия: беседы, лекции, диспуты и инструктажи по ПДД
Участие в городских мероприятиях, соревнованиях по ПДД
По общему городскому плану
Члены ЮИД,
Чванова Е.А.,
Мишина Т.О.,
Ибрагимов Э.З.,
Каншаева Л. А.
10.
Выполнение 9-часовой программы по изучению ПДД в 1-9классах через классные часы.
В течение учебного года
Классные руководители
11.
Размещение паспорта дорожной безопасности и схемы безопасных маршрутов движения детей, в холлах и возле выходов, на Интернет - сайтах образовательных организаций и в дневниках учащихся.
Сентябрь
Ибрагимов Э.З.
12.
Организовать лекции, семинары, диспуты для учащихся 9-11 классов «Правовой экспресс по правилам дорожного движения» с доведением информации о неукоснительном соблюдении ПДД, а также о мерах административной ответственности.
Проведение семинаров с учителями начальных классов и классными руководителями:
о методике обучения учащихся Правилам дорожного движения;
о формах внеклассной работы по профилактике детского травматизма;
об организации работы на школьной транспортной площадке по привитию навыков соблюдения Правил дорожного движения.
Август-
март
Каншаева Л.А.,
Ибрагимов Э.З.
15.
Создание и пополнение папки методических материалов по изучению ПДД.
В течение учебного года
Каншаева Л.А.,
Ибрагимов Э.З.,
классные руководители.
16.
Проведение практических занятий на автогородке.
Сентябрь-октябрь,
апрель-май
Классные руководители,
Ибрагимов Э.З.
17.
Проведение тематических утренников, сборов, конкурсов, соревнований, игр, викторин.
В течение учебного года
Классные руководители
Проведение профилактических акций:
«Уступи дорогу!»
«Декада дорожной безопасности»
«День памяти жертв ДТП»
«Внимание, каникулы!»
Безопасность детей – забота взрослых!
Безопасные каникулы!
Двухколёсная азбука!
Флешь-моб «Мы за безопасное лето!»
Октябрь 2014
Ноябрь 2014
Ноябрь 2014 г.
Декабрь 2014 г.
Февраль 2015 г.
Март 2015 г.
Апрель 2015 г.
Май 2015 г.
Классные руководители,
Ибрагимов Э.З.,
закрепленный инспектор ГБДД Кошелев С.А
18.
Доведение до сведения родителей и делать предметом широкого обсуждения в классах, на линейках, в стенгазетах каждый случай нарушения детьми Правил дорожного движения.
Проведение расследований по каждому несчастному случаю.
В течение учебного года
Ибрагимов Э.З.,
классные руководители
19.
Ежедневное проведение учителями начальных классов на последнем уроке двух трехминутных бесед-напоминаний о соблюдении Правил дорожного движения, обращение внимания детей на погодные условия.
В течение учебного года
Учителя начальных классов
20
Просмотр кинофильмов по профилактике ДТП «Мы за безопасность дорогах» с приглашением заинтересованных ведомств (ОДН, детских травматологов, психологов, МЧС, представителей молодёжных общественных организаций, родительских комитетов и др.).
В течение учебного года
Ибрагимов Э.З.,
классные руководители,
21.
Беседы на родительских собраниях на темы:
“Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге”;
“Требования к знаниям и навыкам школьника, которому доверяется самостоятельное движение в школу и обратно”;
Сентябрь,
январь
Классные руководители
22.
Провести совместные (сотрудники ГИБДД, педагоги, родительский комитет, ЮИД, учащиеся школ) патрулирования и рейды на прилегающей к общеобразовательному учреждению территории в целях предупреждения и предотвращения ПДД со стороны детей и подростков.
Взаимодействие семьи и школы в организации воспитательной работы и обучении детей безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте
Родительские собрания.
Индивидуальная работа с родителями
Беседа
4
Возрастные и психофизиологические особенности поведения школьников на улицах и дорогах
Родительские собрания.
Индивидуальная работа с родителями
Беседа
5
Основные дорожные понятия. ЗУН и привычки безопасного и правопослушного поведения детей на улицах, дорогах и в транспорте
Родительские собрания
Лекция
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Яковлев Ю. Ваши права, дети.- М.: Международные отношения, 1992.
Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», от 30.12.2001 года, № 196-ФЗ.
Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановление Совета Министров Правительства Российской Федерации от 7.05. 2003 года №265. Введены в действие с 1.07.2003 года.
«Программа» по изучению ПДД и профилактике дорожно-транспортного травматизма 1-11 классы. Ставрополь. СКИПКРО. 2002.
«Методические рекомендации» по организации работы юных инспекторов движения в Ростовской области. Ростов-на-Дону, 2001 .
Праздники: школьные, внешкольные, старые, новые. Методическое пособие для тех, кто работает с детьми. Выпуск З: М.:
Абрамова Г.С. Возрастная психология.-М., 2000
Иванов И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел.- М., 1989.
Маслова Н.Ф. и др. Познай себя. Диагностические методики самопознания.- Ставрополь: Изд-во СКИУУ, 1995.
Спортивно-оздоровитеьная работа с детьми и учащейся молодежью. Методическое пособие.- Ставрополь: Изд-во СГУ, 2001
Воспитание личности в коллективе/ М.: Центр «Педагогический поиск», 2000.
Логинова Л. 365 уроков безопасности.- М.: Айрис-Пресс, 2000