kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа профильного отряды "Всезнайки нашего двора"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа профильного отряда "Всезнайки нашего двора" разработана для учащихся 5-9 классов. Программа реализуется в период любых каникул. Программа направлена на развитие креативного мышления учащихся. В работе профильного отряда используются разные формы работы: видеоролики, презентация, креатив-бой, работа в группах. Результаты работы отряда: кроссорды, ребусы и загадки, самостоятельно составленные учениками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа профильного отряды "Всезнайки нашего двора" »

Район имени Лазо

МБОУ СОШ №3 р.п. Хор







«Всезнайки нашего двора»

образовательная программа летнего профильного объединения







Автор-составитель: Наумкина Наталья Васильевна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ №3 р.п. Хор

















2015 год

Пояснительная записка

Программа профильного объединения «Всезнайки нашего двора» представляет собой вариант образовательной программы летнего профильного объединения познавательной направленности для учащихся 5-8 классов, желающих совершенствовать навыки различных мыслительных операций.

Набор в объединение осуществляется на добровольной основе. Работа данного объединения реализуется в рамках школьной программы «Одарённые дети». Сегодня школа призвана готовить подрастающее поколение к жизни и труду в современных условиях, для которых характерны состязательность и конкуренция, возрастающие требования к качеству труда. В этих условиях учебно-воспитательный процесс в школе должен быть направлен на выполнение нового социального заказа — на формирование творческой социально-адаптированной личности, ее способности к творчеству в самых разнообразных сферах деятельности. Именно в это заключается актуальность программы. Чем актуальнее потребность общества в творческой инициативе личности, тем острее необходимость в теоретической разработке проблем творчества, изучении его природы и форм проявления, его источников, стимулов и условий. Стратегия современного образования заключается в предоставлении возможности всем учащимся проявить свои таланты и творческий потенциал. Это соответствует современным гуманистическим тенденциям развития отечественной школы, для которой характерна ориентация педагогов на личностные возможности учащихся. В нашем обществе творчество, креативность, одаренность дарят человеку поистине широкие возможности, поэтому важно как можно раньше начать их развивать и формировать в детях.

Каждый день начинается с изучения интересных фактов из жизни людей, природы, общества (Книга занимательных фактов/Пер. с англ. С. Криволаповой.-М.: АСТ, 2010 )

Все дни работы профильного объединения ребята выполняют кинезиологические упражнения, пальчиковую гимнастику, играют в интеллектуальные настольные игры.

Инновационная идея и принципиальная новизна предлагаемого продукта отражается:

  • в содержании программы

  • в принципе проектности, который предполагает ориентацию всей деятельности педагога на подготовку и «выведение» обучающегося в самостоятельное проектное действие

  • в применении современных форм работы с целью эффективной организации работы над проектами для развития креативного мышления и достижении общего результата совместной деятельности.

Цель объединения:

  1. Развитие у обучающихся креативного мышления через решение кроссвордов, ребусов, творческих и открытых задач, проектную и исследовательскую деятельности.

Задачи объединения:

  1. Формировать представления о креативности, изобретениях, открытых задачах.

  2. Развивать память, внимание, оригинальность и беглость мышления, гибкость ума, любознательность.

  3. Формировать умение решать творческие, открытые задачи.




Возможные результаты (продукты) деятельности объединения:


  • Фотоколлаж

  • Фотофьюжн

  • Картотека кроссвордов, ребусов, шарад, головоломок

  • Проекты: «Школьная радиостудия», «Удивительные факты» и другие

  • Презентации творческих, открытых задач

  • Разработка веб-квеста















Учебно-тематический план (18 дней)

Тема дня

Формы организации деятельности

1

Вводное занятие.

Учись мыслить смело!

Придумывание символ объединения, девиз

Мини-лекция. Беседа. Упражнения. Анкетирование.

Просмотр познавательных видеофильмов.

2

Как рождаются изобретения?

Практикум. Развивающие игры.

Просмотр познавательных видеофильмов.

3

Человек и его интеллект

Беседа, обсуждение презентации, просмотр видеофильма.

4

Игра-диалог с компьютером «Да-Нет»

Тренинг

Работа в парах

Дидактическая игра

5

Задай сильный вопрос

Эвристическая беседа

Работа в группах

Ролевая игра

6

Учимся рассуждать

Игра на внимание, упражнения, решение задач, работа в группах

7

Тренинг креативности

Беседа, игра, обсуждение презентаций,

практикум, решение задач, головоломок, кроссвордов

8

Открытые задачи.

Беседа, упражнения

Просмотр познавательных видеофильмов.

9

Игра «Что? Где? Когда?»

Беседа. Интеллектуальная разминка.

Решение задач командами.

10

Учимся решать открытые задачи

Работа по группам

Дидактическая игра

Практикум изобретателя

Решение задач

11

Решение учебных веб-квестов

Беседа

Индивидуальная работа

Решение учебных задач

12

Креатив-бой

Учебный мозговой штурм


13-16

Подготовка проектов, презентаций, фотоколлажей

Индивидуальная работа, консультации, работа в группах, парами

17-18

Презентация проектов


Защита проектов, обсуждение.

Анкетирование







Содержание программы

    1. Вводное занятие. Придумывание эмблемы, слогана объединения. Знакомство с программой объединения «Всезнайки нашего двора». Упражнения на сплочение коллектива, знакомство. Творчество, креативность, оригинальность. Необычное в обычном. Обзор книг для учащихся. Анкетирование.

    2. Как рождаются изобретения? Из жизни великих людей. Человек-изобретатель. Секреты и методы творчества. Научные открытия. 100 великих изобретений человечества. Упражнения.

    3. Человек и его интеллект. Люди будущего в мире настоящем. Понятие интеллекта, творчества. Различные виды интеллекта. Труд. Дар и талант.

    4. Игра-диалог с компьютером «Да-Нет» Дидактическая игра «Да-нет». Упражнения на развитие креативности. Решение кроссвордов. Правила составления кроссвордов.

    5. Задай сильный вопрос Искусство задавать вопросы. Беседа о том, какими бывают вопросы. Как правильно задавать вопросы. Как узнавать новое с помощью вопросов. Придумывание вопросов на смекалку.

    6. Учимся рассуждать Рассуждения, умозаключение. Анализ ошибок в построении рассуждений. Упражнения «Рассуждение», «Умозаключения» Юмор и логика. Игра «Несмеяна». Решение задач с «противоречиями». Работа в группах «Решаем и объясняем».

    7. Тренинг креативности Решение кроссвордов, шарад, ребусов, головоломок. Выполнение творческих упражнений.

    8. Открытые задачи Объяснение непонятных явлений. Как это происходит? Почему это происходит? Ответы-гипотезы. Просмотр видеофильмов.

    9. Игра «Что? Где? Когда?» Особенности и правила игры. Поведение в команде. Роль и действия капитана. Нестандартное мышление, внимание к деталям, умение слышать друг друга, выделение главного, эрудиция, находчивость и чувство юмора как компоненты успешной игры. Решение открытых задач.

    10. Учимся решать открытые задачи Методы решения задач. Решение задач из книги Г.И. Иванова «Денис-изобретатель», А. Гина «Сказки-изобреталки». Интеллектуальный конкурс «Я-решатель»

    11. Решение учебных веб-квестов Понятие «веб-квест», правила, алгоритм прохождения. Прохождение веб-квестов различной тематики.

    12. Креатив-бой Правила проведения. Решение открытых задач в команде.

    13. Подготовка результатов образовательной деятельности. Технология фотоколлажей, фотофьюжна, систематизация материалов для презентация и исследовательских работ. Определение тем проектов, поиск информации. Требования к составлению проектов, алгоритм выполнения. Практикум по составлению кроссвордов, головоломок, ребусов, открытых задач.

    14. Обобщающее занятие. Презентация проектов. Выступления обучающихся с презентацией продуктов проектной деятельности (защита проекта). Анкетирование.

Ожидаемые результаты

В результате освоения программы обучающиеся:

  1. Приобретут опыт успешного решения кроссвордов, шарад, ребусов, головоломок, открытых задач.

  2. Узнают о креативности, изобретениях, открытых задачах.

  3. Создадут собственные оригинальные продукты.

  4. Научатся выполнять кинезиологические упражнения и пальчиковую гимнастику, играть в настольные игры.

Список литературы для учителя:

  1. Бондаренко С.М. Учите детей сравнивать /С.М. Бондаренко-М.:Знание,1981.

  2. Гин А. и д.р. Креатив-Бой: Как его провести. Школа креативного мышления /А. Гин-М.:Москва. Вита-Пресс, 2012.

  3. Гин А. и д.р. Приёмы педагогической техники. Методический бестселлер / А. Гин-М.:Москва. Вита-Пресс, 2013.

  4. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей: популярные пособия для родителей и педагогов /Л.Ф. Тихомирова-Ярославль: Академия развития, 1996.

  5. Фаер С. и д.р. Полцарства за идею!, «Библиотека Мир 2.0» / С. Фаер-М.:Москва. Вита-Пресс, 2013.

Список литературы для обучающихся:

  1. Агафонова И.Н. Учимся думать: Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8-11 лет /И.Н. Агафонова-СПб.:МиМЭкспресс, 1996.

  2. Альтов Г.С. И тут появился изобретатель.3-е изд., перераб. и доп. - М.: Детская литература, 1989.

  3. Володкевич В.А. Сборник логических задач: для учащихся среднего и старшего возраста /В.А.Володкевич.-М.:ООО «Дом педагогики», 1996.

  4. Гин А. и д.р. 150 творческих задач о том, что нас окружает. Проект «Креативное мышление» /А. Гин-М.:Москва. Вита-Пресс, 2012.

  5. Гин А. Сказки - изобреталки «От кота Потряскина». Школа креативного мышления / А. Гин-М.:Москва. Вита-Пресс, 2012.

  6. Злотин Б.Л., Зусман А.В. Месяц под звёздами фантазии: Школа развития творческого воображения. — Кишенев: Лумина, 1988.

  7. Иванов Г.И. «Денис-изобретатель», издательство «ВЕСЬ» г. Санкт-Петербург, 2012.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Программа профильного отряды "Всезнайки нашего двора"

Автор: Наумкина Наталья Васильевна

Дата: 23.09.2015

Номер свидетельства: 233074


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства