kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа профильного отряды "Всезнайки нашего двора"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа профильного отряда "Всезнайки нашего двора" разработана для учащихся 5-9 классов. Программа реализуется в период любых каникул. Программа направлена на развитие креативного мышления учащихся. В работе профильного отряда используются разные формы работы: видеоролики, презентация, креатив-бой, работа в группах. Результаты работы отряда: кроссорды, ребусы и загадки, самостоятельно составленные учениками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа профильного отряды "Всезнайки нашего двора" »

Район имени Лазо

МБОУ СОШ №3 р.п. Хор







«Всезнайки нашего двора»

образовательная программа летнего профильного объединения







Автор-составитель: Наумкина Наталья Васильевна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ №3 р.п. Хор

















2015 год

Пояснительная записка

Программа профильного объединения «Всезнайки нашего двора» представляет собой вариант образовательной программы летнего профильного объединения познавательной направленности для учащихся 5-8 классов, желающих совершенствовать навыки различных мыслительных операций.

Набор в объединение осуществляется на добровольной основе. Работа данного объединения реализуется в рамках школьной программы «Одарённые дети». Сегодня школа призвана готовить подрастающее поколение к жизни и труду в современных условиях, для которых характерны состязательность и конкуренция, возрастающие требования к качеству труда. В этих условиях учебно-воспитательный процесс в школе должен быть направлен на выполнение нового социального заказа — на формирование творческой социально-адаптированной личности, ее способности к творчеству в самых разнообразных сферах деятельности. Именно в это заключается актуальность программы. Чем актуальнее потребность общества в творческой инициативе личности, тем острее необходимость в теоретической разработке проблем творчества, изучении его природы и форм проявления, его источников, стимулов и условий. Стратегия современного образования заключается в предоставлении возможности всем учащимся проявить свои таланты и творческий потенциал. Это соответствует современным гуманистическим тенденциям развития отечественной школы, для которой характерна ориентация педагогов на личностные возможности учащихся. В нашем обществе творчество, креативность, одаренность дарят человеку поистине широкие возможности, поэтому важно как можно раньше начать их развивать и формировать в детях.

Каждый день начинается с изучения интересных фактов из жизни людей, природы, общества (Книга занимательных фактов/Пер. с англ. С. Криволаповой.-М.: АСТ, 2010 )

Все дни работы профильного объединения ребята выполняют кинезиологические упражнения, пальчиковую гимнастику, играют в интеллектуальные настольные игры.

Инновационная идея и принципиальная новизна предлагаемого продукта отражается:

  • в содержании программы

  • в принципе проектности, который предполагает ориентацию всей деятельности педагога на подготовку и «выведение» обучающегося в самостоятельное проектное действие

  • в применении современных форм работы с целью эффективной организации работы над проектами для развития креативного мышления и достижении общего результата совместной деятельности.

Цель объединения:

  1. Развитие у обучающихся креативного мышления через решение кроссвордов, ребусов, творческих и открытых задач, проектную и исследовательскую деятельности.

Задачи объединения:

  1. Формировать представления о креативности, изобретениях, открытых задачах.

  2. Развивать память, внимание, оригинальность и беглость мышления, гибкость ума, любознательность.

  3. Формировать умение решать творческие, открытые задачи.




Возможные результаты (продукты) деятельности объединения:


  • Фотоколлаж

  • Фотофьюжн

  • Картотека кроссвордов, ребусов, шарад, головоломок

  • Проекты: «Школьная радиостудия», «Удивительные факты» и другие

  • Презентации творческих, открытых задач

  • Разработка веб-квеста















Учебно-тематический план (18 дней)

Тема дня

Формы организации деятельности

1

Вводное занятие.

Учись мыслить смело!

Придумывание символ объединения, девиз

Мини-лекция. Беседа. Упражнения. Анкетирование.

Просмотр познавательных видеофильмов.

2

Как рождаются изобретения?

Практикум. Развивающие игры.

Просмотр познавательных видеофильмов.

3

Человек и его интеллект

Беседа, обсуждение презентации, просмотр видеофильма.

4

Игра-диалог с компьютером «Да-Нет»

Тренинг

Работа в парах

Дидактическая игра

5

Задай сильный вопрос

Эвристическая беседа

Работа в группах

Ролевая игра

6

Учимся рассуждать

Игра на внимание, упражнения, решение задач, работа в группах

7

Тренинг креативности

Беседа, игра, обсуждение презентаций,

практикум, решение задач, головоломок, кроссвордов

8

Открытые задачи.

Беседа, упражнения

Просмотр познавательных видеофильмов.

9

Игра «Что? Где? Когда?»

Беседа. Интеллектуальная разминка.

Решение задач командами.

10

Учимся решать открытые задачи

Работа по группам

Дидактическая игра

Практикум изобретателя

Решение задач

11

Решение учебных веб-квестов

Беседа

Индивидуальная работа

Решение учебных задач

12

Креатив-бой

Учебный мозговой штурм


13-16

Подготовка проектов, презентаций, фотоколлажей

Индивидуальная работа, консультации, работа в группах, парами

17-18

Презентация проектов


Защита проектов, обсуждение.

Анкетирование







Содержание программы

    1. Вводное занятие. Придумывание эмблемы, слогана объединения. Знакомство с программой объединения «Всезнайки нашего двора». Упражнения на сплочение коллектива, знакомство. Творчество, креативность, оригинальность. Необычное в обычном. Обзор книг для учащихся. Анкетирование.

    2. Как рождаются изобретения? Из жизни великих людей. Человек-изобретатель. Секреты и методы творчества. Научные открытия. 100 великих изобретений человечества. Упражнения.

    3. Человек и его интеллект. Люди будущего в мире настоящем. Понятие интеллекта, творчества. Различные виды интеллекта. Труд. Дар и талант.

    4. Игра-диалог с компьютером «Да-Нет» Дидактическая игра «Да-нет». Упражнения на развитие креативности. Решение кроссвордов. Правила составления кроссвордов.

    5. Задай сильный вопрос Искусство задавать вопросы. Беседа о том, какими бывают вопросы. Как правильно задавать вопросы. Как узнавать новое с помощью вопросов. Придумывание вопросов на смекалку.

    6. Учимся рассуждать Рассуждения, умозаключение. Анализ ошибок в построении рассуждений. Упражнения «Рассуждение», «Умозаключения» Юмор и логика. Игра «Несмеяна». Решение задач с «противоречиями». Работа в группах «Решаем и объясняем».

    7. Тренинг креативности Решение кроссвордов, шарад, ребусов, головоломок. Выполнение творческих упражнений.

    8. Открытые задачи Объяснение непонятных явлений. Как это происходит? Почему это происходит? Ответы-гипотезы. Просмотр видеофильмов.

    9. Игра «Что? Где? Когда?» Особенности и правила игры. Поведение в команде. Роль и действия капитана. Нестандартное мышление, внимание к деталям, умение слышать друг друга, выделение главного, эрудиция, находчивость и чувство юмора как компоненты успешной игры. Решение открытых задач.

    10. Учимся решать открытые задачи Методы решения задач. Решение задач из книги Г.И. Иванова «Денис-изобретатель», А. Гина «Сказки-изобреталки». Интеллектуальный конкурс «Я-решатель»

    11. Решение учебных веб-квестов Понятие «веб-квест», правила, алгоритм прохождения. Прохождение веб-квестов различной тематики.

    12. Креатив-бой Правила проведения. Решение открытых задач в команде.

    13. Подготовка результатов образовательной деятельности. Технология фотоколлажей, фотофьюжна, систематизация материалов для презентация и исследовательских работ. Определение тем проектов, поиск информации. Требования к составлению проектов, алгоритм выполнения. Практикум по составлению кроссвордов, головоломок, ребусов, открытых задач.

    14. Обобщающее занятие. Презентация проектов. Выступления обучающихся с презентацией продуктов проектной деятельности (защита проекта). Анкетирование.

Ожидаемые результаты

В результате освоения программы обучающиеся:

  1. Приобретут опыт успешного решения кроссвордов, шарад, ребусов, головоломок, открытых задач.

  2. Узнают о креативности, изобретениях, открытых задачах.

  3. Создадут собственные оригинальные продукты.

  4. Научатся выполнять кинезиологические упражнения и пальчиковую гимнастику, играть в настольные игры.

Список литературы для учителя:

  1. Бондаренко С.М. Учите детей сравнивать /С.М. Бондаренко-М.:Знание,1981.

  2. Гин А. и д.р. Креатив-Бой: Как его провести. Школа креативного мышления /А. Гин-М.:Москва. Вита-Пресс, 2012.

  3. Гин А. и д.р. Приёмы педагогической техники. Методический бестселлер / А. Гин-М.:Москва. Вита-Пресс, 2013.

  4. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей: популярные пособия для родителей и педагогов /Л.Ф. Тихомирова-Ярославль: Академия развития, 1996.

  5. Фаер С. и д.р. Полцарства за идею!, «Библиотека Мир 2.0» / С. Фаер-М.:Москва. Вита-Пресс, 2013.

Список литературы для обучающихся:

  1. Агафонова И.Н. Учимся думать: Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8-11 лет /И.Н. Агафонова-СПб.:МиМЭкспресс, 1996.

  2. Альтов Г.С. И тут появился изобретатель.3-е изд., перераб. и доп. - М.: Детская литература, 1989.

  3. Володкевич В.А. Сборник логических задач: для учащихся среднего и старшего возраста /В.А.Володкевич.-М.:ООО «Дом педагогики», 1996.

  4. Гин А. и д.р. 150 творческих задач о том, что нас окружает. Проект «Креативное мышление» /А. Гин-М.:Москва. Вита-Пресс, 2012.

  5. Гин А. Сказки - изобреталки «От кота Потряскина». Школа креативного мышления / А. Гин-М.:Москва. Вита-Пресс, 2012.

  6. Злотин Б.Л., Зусман А.В. Месяц под звёздами фантазии: Школа развития творческого воображения. — Кишенев: Лумина, 1988.

  7. Иванов Г.И. «Денис-изобретатель», издательство «ВЕСЬ» г. Санкт-Петербург, 2012.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Программа профильного отряды "Всезнайки нашего двора"

Автор: Наумкина Наталья Васильевна

Дата: 23.09.2015

Номер свидетельства: 233074


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства