kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа объединения по рукоделию «Сувенир» (изготовление открыток и сувениров из бумаги и подручных материалов для детей начальной школы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа объединения «Сувенир» является программой дополнительного образования, имеет художественно – эстетическую направленность и составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Рабочая программа рассчитана для детей 7-11 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, увлекающихся  художественно-творческой деятельностью. Программа рассчитана на 3 месяца развития творческих способностей в малокомплектных группах с возможностью поступления в группу в любое время; занятия проходят во внеурочное время 2 раза в неделю по 60  минут (1,5 академических часа). Занятия направлены на освоение языка  декоративно-прикладного искусства (аппликация, декоративные композиции из бросового материала) и бумажной пластики, а также творческая работа с природным материалом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа объединения по рукоделию «Сувенир» (изготовление открыток и сувениров из бумаги и подручных материалов для детей начальной школы) »

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ




ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

«БЕЗЕНЧУКСКИЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

НАСЕЛЕНИЯ «ДОМ ДЕТСТВА»







УТВЕРЖДАЮ

Директор ГКУ СО

«Безенчукский «Дом детства»

__________Т.Г. Железникова

«__» _________2014 г.




Программа

объединения по рукоделию «Сувенир»

(изготовление открыток и сувениров из бумаги и подручных материалов для детей начальной школы)





Автор:

Казьянская Т. М.

педагог

дополнительного образования







п. Безенчук

2014 год


Пояснительная записка

Согласно Федеральному закону «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 21.12.04 №170-ФЗ отдых детей и их оздоровление – это «совокупность мероприятий, обеспечивающих развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей». 1

Различные виды организаций отдыха детей являются частью социальной среды, в которой дети и подростки реализуют свои возможности, потребности в свободное время.

В основу развития и воспитания личности в учреждении для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, могут быть положены следующие принципы:

  • принцип гуманизма, т.е. готовность прийти на помощь ребёнку, способствовать его социальному благополучию, преодолевать трудности в общении;

  • индивидуальный подход предусматривает учёт социальных, психологических характеристик ребёнка; стимулирование ребёнка к саморазвитию; активизация их внутренних ресурсов для изменения образа жизни, перестройки отношений с окружающими;

  • формирование воспитывающей среды, позволяющей гармонизировать отношение детей и подростков со своим ближайшим окружением в семье, по месту жительства, учёбы, работы.

Благодаря различным направлениям творческой деятельности детям предоставляется возможность открыть в себе новые таланты и способности, позволяет выявить скрытые ресурсы развития личности ребенка.

Программа объединения «Сувенир» является программой дополнительного образования, имеет художественно – эстетическую направленность и составлена в соответствии с требованиями ФГОС.

Рабочая программа рассчитана для детей 7-11 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, увлекающихся художественно-творческой деятельностью. Программа рассчитана на 3 месяца развития творческих способностей в малокомплектных группах с возможностью поступления в группу в любое время; занятия проходят во внеурочное время 2 раза в неделю по 60 минут (1,5 академических часа). Занятия направлены на освоение языка декоративно-прикладного искусства (аппликация, декоративные композиции из бросового материала) и бумажной пластики, а также творческая работа с природным материалом.


Цель программы:

Создание благоприятных условий для полноценного отдыха детей с ОВЗ и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе.


Задачи программы:

  • создавать условия для организованного отдыха детей;

  • приобщать ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления;

  • способствовать формированию культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры;

  • предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале;

  • формировать у ребят навыки общения и толерантности.


Новизна рабочей программы «Сувенир» в том, что она дает возможность освоить технику работы с различными видами материала (бумага, природный материал, пластилин, бросовый материал). Умение работать с разными материалами позволяет переносить технологические приемы с одного материала на другой, получая новые оригинальные изделия. Кроме того, смена видов работы и материала исключает возможность уставания и перенасыщения одним видом  деятельности.


Воспитательная ценность программы «Сувенир» для данной категории детей и подростков состоит в том, что в Доме детства созданы условия для целесообразного и привлекательного досуга, удовлетворения потребнос­тей в творческом развитии, получении знаний и умений жизнедеятельности через художественно-творческую деятельность, общение, игру. В ходе реализации Программа помогает детям:

  • в приобретении положительного опыта жизнедеятельности;

  • насыщении детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, полезной информацией;

  • дружескую помощь;

  • обращение к позитивным сторонам характера и поведения подростка.


Социальная значимость программы заключается в том, что создавая подарки и сувениры для своих друзей и близких, ребенок постоянно думает о них, вкладывает в изделие свою любовь к ним, тем самым формируется гендерная и семейная принадлежность; воспитывается потребность заботливого отношения к членам своей семьи; учит ориентироваться в родственных отношениях и развивает умение составлять рассказы о своей семье.


Значение данной программы для развития ребенка:


  • знакомит детей с различным приемам работы с бумагой, ножницами, клеем;

  • развивает у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, совершенствуется моторика рук;

  • способствует концентрации внимания;

  • развивает умение следовать устным инструкциям и работать по показу;

  • стимулирует развитие памяти, так как ребенок должен запомнить последовательность изготовления поделки, приемы и способы, какие используются в процессе;

  • знакомит с основными геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, понятиями: угол, сторона, вершина и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами;

  • развивает пространственное воображение;

  • развивает художественный вкус и творческие способности, активизирует фантазию, развивает креативное мышление;

  • способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей;

  • формирует навыки аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;

  • формирует устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения;


Программа обеспечивает сотрудничество детей в группе, учит детей делать выбор, помогать друг другу, способствует развитию творческих способностей и, как следствие, решает задачу социализации ребенка в обществе.








Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы:


Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:


  • объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

  • репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

  • частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

  • исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.


Техническое оснащение занятий:

Достаточно просторное помещение для занятий с хорошим дневным освещением. Есть место для размещения выставочных работ, шкаф для хранения инструментов, материалов, образцов готовых изделий. Есть в наличии ноутбук для демонстрации иллюстративного материала, фотоаппарат для фотографирования работ, чтобы впоследствии составить альбом с лучшими детскими работами, участвовать в конкурсах.

Ресурсы:

  • цветная бумага, картон, гофрированная бумага;

  • природный материал (сухие листья, веточки и т.д.);

  • бросовый материал (коробки, баночки, пробки и т.д.);

  • трафареты

  • ножницы с тупым концом;

  • степлер, дырокол,

  • клей, клеевой пистолет, пластилин;

  • линейка,

  • кисточки, краски, карандаш, фломастеры,

Ожидаемые результаты

В результате обучения по данной программе ребенок:

- освоит различные приемам работы с бумагой, картоном, подручным материалом, ножницами, клеем;

- познакомится с основными геометрическими фигурами и понятиями;

- создаст свои, неповторимые художественно-творческие композиции и изделия;

- познакомится с навыками культуры труда;

- продолжит развивать моторику рук и глазомер, память, мышление, пространственное воображение, художественный вкус, творческие способности и фантазию;

- улучшит свои коммуникативные способности и приобретет навыки работы в коллективе.


Очевидный результат, который получает ребенок в итоге занятий в объединении:

  • объективный продукт (на каждом занятии ребенок создает своими руками свой маленький шедевр - открытку, сувенир);

  • информационная сфера (приобретенные знания и умения);

  • эмоциональная сфера (коммуникация, презентация своего хобби и знакомство с увлечением других, представление достижений в каких-либо занятиях, оценка успехов в подобной области сверстников).


Формы контроля и подведения итогов реализации дополнительной программы

- диагностика;

- составление фотоальбома с фотографиями лучших детских работ;

- проведение выставок детских работ;

- участие в конкурсах.


Примерное тематическое планирование занятий


Предметные задачи:

  • знать название ручных инструментов, материалов, приспособлений;

  • способы обработки различных материалов;

  • уметь правильно пользоваться ручными инструментами;

  • правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами;

  • уметь правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

  • соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

  • анализировать под руководством педагога изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);

  • экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея.


Тематический план


Содержание

К-во

часов

1

Формирование группы. Знакомство с направлением творческой деятельности - бумагопластикой; рассматривание фотографий. Беседа об инструментах и правилах безопасности при работе с ними.


1

2

Базовая форма - петля; рассматривание фотографий изделий, выполненных в этой технологии. Цветок №1 (цветик-семицветик на палочке)

1

3

Цветок №2 (ромашка)

1

4

Цветок №3 (хризантема)

1

5

Цветок №4 (фантазия)

1

6

Бабочка №1 (простая одинарная)

1

7

Рыбка №1

1

8

Рыбка №2

1

9

Павлин

1

10

Базовая форма - капля; рассматривание фотографий изделий, выполненных в этой технологии. Бабочка №31

1

11

Базовая форма - сердечко; рассматривание фотографий изделий, выполненных в этой технологии. Гирлянда №1

1

12

Фигуры из сердечек. Лебедь

1

13

Базовая форма - кольцо; рассматривание фотографий изделий, выполненных в этой технологии. Цветок №8

1

14

Овечка

1

15

Базовая форма - гармошка; рассматривание фотографий изделий, выполненных в этой технологии. Листочек №1 (кленовый)

1

16

Листочек №2 (осиновый)

1

17

Базовая форма - завиток; рассматривание фотографий изделий, выполненных в этой технологии. Рыбка №3 (золотая рыбка)

1

18

Композиции:

Открытка ко Дню учителя

1

19

Открытка к Новому году

1

20

Открытка к 8 марта

1

21

Открытка к Дню рождения

1

22

Открытка к 23 февраля

1

23

Изделия из подручных материалов. Шкатулка круглая

1

24

Конверты и корзиночки (по шаблону)

1

25

Рамка для фотографий простая

1

26

Рамка для фотографий овальная

1

27

Корзиночка из одноразовых стаканчиков

1

28

Цветок из одноразовых стаканчиков

1

29

Корзиночка из упаковки

1

30

Органайзер из картона

1


Итого:

30


Список литературы:

  1. Интернет-ресурс: http://stranamasterov.ru

  2. М.А.Гусакова “Аппликация”, М.: Просвещение, 1987 г.

  3. М.А.Гусакова “Подарки и игрушки своими руками”, М.:ТЦ "Сфера", 1999 г.

  4. Н.В. Волкова, Е.Г. Жадько «100 замечательных поделок из всякой всячины», Росто-на-Дону, 2009 г.

  5. Т.Б. Сержантова «366 моделей из оригами», М.: Айрис-пресс, 2006 г.

  6. Т.Б. Сержантова «Оригами для всей семьи», М.: Айрис-пресс, 2005 г.

  7. Нагибина М.И. «Из простой бумаги мастерим как маги». Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1998 г.

  8. Давыдова М.А., Агапова И.А. «Поделки из бумаги: оригами и другие игрушки из бумаги и картона», М.: ООО “ЛАДА”, 2008 г.

  9. В.В. Выгонов «Трехмерное оригами»,М.: Издательский Дом МСП, 2004 г.

  10. Н.С. Ворончихин «Сделай сам из бумаги», Ижевск: Удмуртский университет, 1994 г.

  11. «Поделки и сувениры из соленого теста, ткани, бумаги и природных материалов», М.: Мой мир, 2006г.

  12. Геронимус Т.М. “Школа мастеров” - М., 1998 г.

  13. Геронимус Т.М. “150 уроков труда в 1-4 классах ” - М., Новая школа,1994 г.; Тула: Из-во АРКТОУС, 1996, 1997 г.

  14. Геронимус Т.М. “Мастерская трудового обучения в 1-4 классах” - М., Новая школа,1994 г.; Тула: издательство АРКТОУС, 1996, 1997 г.

  15. Геронимус Т.М. “Работаем с удовольствием” - М.: АСТ-ПРЕСС, 1998 г.

  16. Колесник С.В. “Азбука мастерства. 1-4 классы” – Саратов: Лицей, 2005г


1 «Методические рекомендации по организации отдыха и оздоровления детей и подростков, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации», Вестник образования России, №9, май 2012.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Казьянская Татьяна Михайловна

Дата: 11.12.2014

Номер свидетельства: 142310


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства