Программа литературно-музыкального кружка "Родничок".
Программа литературно-музыкального кружка "Родничок".
Программа ориентирована на обучающихся 5-6 классов малокомплектной школы. Повышает интеллектуальный уровень детей, развивает творческие способности, воображение, формирует позитивное отношение к базовым ценностям нашего общества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа литературно-музыкального кружка "Родничок".»
Программа литературно-музыкального кружка «Родничок».
Пояснительная записка
Программа ориентирована на реализацию общеинтеллектуального и духовно-нравственного направлений в воспитании и развитии детей. Программа предназначена для учащихся 5-6 классов и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Цель и задачи курса определяются психологическими закономерностями художественного развития в школьном возрасте. Художественное образование, построенное исходя из этих закономерностей:
- обеспечивает полноценное восприятие искусства обучающимися;
- ориентируется на задачи дальнейшего художественного образования, подготавливая художественное развитие в подростковом и юношеском возрасте. (Левин В. А.)
Цель программы – создать условия для восприятия художественных ценностей, становление духовного мира человека, создание условий для реализации и развития творческих способностей.
Изучение литературы как искусства слова предполагает систематическое чтение художественных произведений. Потребность в общении с книгой может сложиться лишь при широком и умело направленном знакомстве с литературой, музыкой и другими видами искусства.
Задачи:
• учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
развивать речевые и творческие умения школьников;
развивать разные стороны читательского восприятия: эмоциональную отзывчивость, умение понимать содержание произведения;
обогатить эмоциональный опыт новыми разнообразными читательскими переживаниями;
развивать и совершенствовать музыкальные способности обучающихся;
развивать потребности к самопознанию и самосовершенствованию;
• формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать воображение учащихся, ассоциативное мышление, развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный слух;
Тематическое планирование занятий кружка
№
п/п
Название темы, раздела
Кол-во
часов
Дата
Приме чание
план
факт
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
Вводное занятие. Знакомство с планом кружка. Стихи и песни по выбору детей.
Основы музыкальной грамоты. Запев и припев. Динамика, темп как средства выразительности.
Дикция. Отчетливое произношение слов. Использование скороговорок.
Песенка «Улыбка». Знакомство с песней, разучивание.
Путешествие в мир поэзии. Преображение музыки в слово.
Учимся читать и слушать стихи.
Игры в рифму (сочинительство).
Поэты рядом с нами. Стихи. Слова. Талант.
Волшебство эпитетов, метафоры, сравнения.
Творчество в инсценировках. Знакомство со сценарием «Теремок».
Инсценировка сказки «Теремок» на новый лад. Распределение ролей.
Разучивание стихов по ролям. Репетиция.
Работа над дикцией. Отчетливое произношение слов.
Работа над дикцией. Эмоциональное содержание сказки.
Инсценировка «Теремок». Презентация работы.
Творческие поиски. «Меняем сказку»: измени начало, измени концовку, измени сюжет.
Русские сказки в наших рисунках.
Создаём свои сказки.
Учимся играть сказки. Распределение ролей в сказке «Репка» по-нов.
«Репка» на новый лад. Чтение слов по ролям. Обыгрывание.
Работа над выразительностью и эмоциональным содержанием сказки.
Инсценировка «Репка» на новый лад.
Литературное понятие «миф», «легенда». Сравнение жанра «Мифы» со сказкой. Мифы и легенды древней Греции.
Пересказ выбранного мифа или легенды. Составление кроссворда «О мифах и легендах».
Литературная гостиная «Смоленск, воспетый в поэзии».
Творчество А.Т.Твардовского. Стихи и поэмы.
Стихи и песни Михаила Исаковского. «Катюша», «Прощание» и др.
Подготовка и проведение тематического устного журнала «Каким ты был, мой ровесник, в годы Великой Отечественной войны?»
Подготовка к празднику «Последнего звонка».
Разучивание стихов. Распределение ролей в сценках.
Работа над выразительностью и эмоциональным содержанием.
Разучивание песен «Школа», «Детство».
Репетиция к празднику.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
04.09
11.09
18.09
25.09
02.10
09.10
16.10
23.10
06.11
13.11
20.11
27.11
04.12
11.12
18.12
25.12
15.01
22.01
29.01
05.02
12.02
19.02
26.02
05.03
12.03
19.03
02.04
09.04
16.04
23.04
30.04
07.05
14.05
21.05
Содержание программы:
Основы музыкальной грамоты (5 ч): Запев и припев. Динамика, темп как средства выразительности. Чувство ритма. Прослушивание голосов. Распевание. Упражнения на дыхание: считалки, припевки, частушки.
Знакомство с песней, разучивание.
Учимся читать и слушать стихи (5 ч): Игры в рифму (сочинительство).
Волшебство эпитетов, метафоры, сравнения. Выразительное чтение и заучивание наизусть.
Путешествие в сказку. Творчество в инсценировках (13 ч.): история создания сказок, виды и структура сказок, характеристика героев, чтение сказок; сочинительство – измени концовку, придумай свою сказку, инсценировки сказок на новый лад. Работа над выразительной речью и эмоциональным содержанием.
Знакомство с мифами и легендами (2 ч): Мифы и легенды Древней Греции. Мифы о Геракле, о Прометее, о Деметре и Персефоне, о Дедале и Икаре. Сказание о Троянском коне, об Ахиллесе. Чтение отрывков из поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея». Характеристика героев, обсуждение поступков.
Поэты Смоленщины о войне, о Родине (4 ч): Общее представление о жанре поэзии, его особенностях. Знакомство с произведениями А.Т. Твардовского и М. В. Исаковского. Выразительное чтение отрывков поэмы «Василий Теркин» и заучивание наизусть. Военная тематика в песнях М.В. Исаковского «Дан приказ: ему – на запад…», «Катюша», «Огонек» и др. Подготовка и проведение тематического устного журнала «Каким ты был, мой ровесник, в годы Великой Отечественной войны?»
«Звенит звонок весёлый» (5 ч): стихи и песни о школе, разучивание песен «Школа», «Детство». Работа над выразительностью и эмоциональностью.
Планируемые результаты реализации программы:
Воспитательные результаты:приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни, формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества.
Ученик получит возможность научиться:отличать прозаический текст от поэтического; распознавать особенности построения разных литературных жанров; сравнивать, сопоставлять различные тексты, опираясь на представления о средствах художественной выразительности (олицетворении, звукописи, рифме); работать в группе, создавая инсценировки по литературным произведениям. Ученик получит возможность для формирования:обогащения эмоционального опыта новыми разнообразными читательскими переживаниями; ценностного отношения к знаниям, общению, чтению, книге, своему собственному внутреннему миру.
Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих видов универсальных учебных действий:
Личностные универсальные учебные действия:
проявление познавательных мотивов;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
Регулятивные универсальные учебные действия:
планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
адекватно воспринимать словесную оценку учителя;
различать способ и результат действия;
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
Познавательные универсальные учебные действия:
оформлять свою мысль в устной речи по типу рассуждения;
формулировать проблемы с помощью учителя;
воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений;
отличать поэтический текст от прозаического;
включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;