kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа летнего оздоровительного лагеря: "Парк Юрского периода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

СОДЕРЖАНИЕ:

I. Информационная карта программы   (СТР. 3 )

II. Пояснительная записка   (СТР. 4 )

II.1. Что такое – «ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА»? (СТР. 3 )

II.2. Актуальность и новизна программы   (СТР. 4 )

II.3.Ведущие теоретические, педагогические идеи, подходы, концепции (СТР.6)

II.4. Ключевые определения, понятия, важнейшие законы, которыми оперирует

         программа   (СТР. 7 )

II.5. Современные технологии воспитательной деятельности   (СТР.  9)

II.6. Цели, задачи, ожидаемый результат программы                                                                                                 « ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА»       (СТР.  10)

II.7. Принципы построения деятельности лагерной смены                                        « ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА»          (СТР.  12)

II.8. Возраст детей участвующих в реализации программы, их возрастные и

        психологические особенности   (СТР. 13 )

II.9. Сроки реализации программы   (СТР.19 )

II.10. Обеспечение программы   (СТР. 20 )

II.11. Разнообразные формы работы с детьми   (СТР.  22)

II.12. Прогнозируемые результаты и способы их диагностирования (СТР. 24 )

II.13. Игра «ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА», как вариативная модель воспитательного    процесса в условиях лагеря (СТР. 30)

II.14.  Кружковая деятельность  (СТР. 31)

II.15. Области сотрудничества лагеря  с центрами досуговой

          деятельности  (СТР.  32)

 II.16.  Правила жизни в оздоровительном лагере    (СТР. 32 )

II.17.  В записную книжку воспитателя и вожатого   (СТР. 33 )

II.18.  Художественное оформление  (СТР.  34)

II.19.   Как организуются мероприятия…  (СТР. 35)

 

 

III. План воспитательной работы в лагерной смене                                                                               «ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА»          (СТР. 36)

IV. Список используемой литературы  (СТР. 45 )

V. Приложение  (СТР.  47)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа смены Парк Юрского периода (2011-2012 уч.г.)»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа р.п. Магнитка















Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания при

МБОУ СОШ р.п. Магнитка

«ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА»







Кусинский район

р.п. Магнитка

2012г.



СОДЕРЖАНИЕ:

I. Информационная карта программы (СТР. 3 )

II. Пояснительная записка (СТР. 4 )

II.1. Что такое – «ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА»? (СТР. 3 )

II.2. Актуальность и новизна программы (СТР. 4 )

II.3.Ведущие теоретические, педагогические идеи, подходы, концепции (СТР.6)

II.4. Ключевые определения, понятия, важнейшие законы, которыми оперирует

программа (СТР. 7 )

II.5. Современные технологии воспитательной деятельности (СТР. 9)

II.6. Цели, задачи, ожидаемый результат программы « ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА» (СТР. 10)

II.7. Принципы построения деятельности лагерной смены « ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА» (СТР. 12)

II.8. Возраст детей участвующих в реализации программы, их возрастные и

психологические особенности (СТР. 13 )

II.9. Сроки реализации программы (СТР.19 )

II.10. Обеспечение программы (СТР. 20 )

II.11. Разнообразные формы работы с детьми (СТР. 22)

II.12. Прогнозируемые результаты и способы их диагностирования (СТР. 24 )

II.13. Игра «ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА», как вариативная модель воспитательного процесса в условиях лагеря (СТР. 30)

II.14. Кружковая деятельность (СТР. 31)

II.15. Области сотрудничества лагеря с центрами досуговой

деятельности (СТР. 32)

II.16. Правила жизни в оздоровительном лагере (СТР. 32 )

II.17. В записную книжку воспитателя и вожатого (СТР. 33 )

II.18. Художественное оформление (СТР. 34)

II.19. Как организуются мероприятия… (СТР. 35)



III. План воспитательной работы в лагерной смене «ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА» (СТР. 36)

IV. Список используемой литературы (СТР. 45 )

V. Приложение (СТР. 47)




I. Информационная карта программы

- Тип программы - авторская

- Направленность деятельности – разносторонняя

- Способ освоения содержания программы – творческая

- Возрастной уровень реализации программы – учащиеся 1–10-х классов

- Форма реализации программы – групповая

- Продолжительность реализации программы – лето 2012г.

II. Пояснительная записка.

II.1. Что такое - «Парк Юрского периода»?


В современных условиях развития общества особую остроту и значимость приобретает проблема здоровьесбережения учащихся.

«ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА» - это игра, которая носит обучающий и развивающий характер, подчинена целям развития творческой личности; приобщение детей к жизненно необходимым знаниям; создание необходимых условий для самореализации и самоутверждения личности. При этой игре день проигрывается на нескольких уровнях: дела в отряде, в кружке, в отрядах одной возрастной группы, в лагере. Отрядная работа обязательно подкрепляется дружинными делами. Общелагерные дела являются мажорными аккордами в работе.

Здоровьесберегающая деятельность детей в настоящее время осуществляется в новых социально – экономических и общественно – политических условиях. Сегодня меняется социокультурная жизнь подрастающего поколения, принципы функционирования образовательных учреждений, средств массовой информации, молодёжных объединений и организаций. Наблюдается снижение воспитательного потенциала семьи и хронически недостаточное финансирование деятельности образовательных учреждений. Множатся количественные и качественные показатели неблагополучия в детской среде, ухудшается физическое, психическое и нравственное здоровье детей. Продолжается алкоголизация и наркотизация.

В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации программ, способствующих сохранению и развитию здоровья учащихся.

Это является основой того, что в каждой школе, должны разрабатываться специальные программы сохраняющие жизнь и здоровье детей.

Любой ребёнок имеет право рассчитывать на школу как место, где он может пережить радость достижения, трудности и счастье творчества, почувствовать свою значимость в жизни, свою нужность.

II.2. Актуальность и новизна программы «ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА»

Погоня за материальными ценностями, карьерой, удобствами жизни отодвинула на последний план формирование общечеловеческих ценностей, таких как доброта, отзывчивость, товарищество, тактичность, желание помочь другому и самое главное заботу о своём здоровье и здоровье окружающих нас людей. Это не просто основные последствия перестройки общества, это практически целое бездуховное поколение.

Учащиеся, после окончания учебного года встают перед выбором: чем занять своё свободное время. И не всегда их выбор бывает правильным. И очень важно, чтобы именно в этот период нашёлся друг и товарищ в роли педагога, воспитателя, который поможет им пережить этот период и сделать правильный выбор. А точнее поможет занять досуг детей на каникулярное время.

В истории педагогики воспитания было замечено, что в теории воспитания существует магическое число 10 – «10 нельзя» В.А.Сухомлинского, «10 заповедей воспитания» В.А.Караковского для создания «гуманистического пространства детства». С учётом этого, создавая программу, учитывается 10 правил:

1.Традиции без традиций нет памяти и истории

2.Тактичность – в таком деликатном деле, как охрана здоровья, главное не «наломать дров»

3.Терпимость – основное качество нашей профессии

4.Труд – без него «не вытянешь и рыбку из пруда»

5.Товарищество – ты их старший товарищ и дети это ценят

6.Теплота – душевная теплота или что не достает нашим детям в век электроники

7.Темперамент – применить его там, где нужно

8.Талант – каждый ребенок талантлив, только талант в нем следует раскрыть

9.Творчество – применение таланта, в проведении мероприятий

10.Триумф – соединение первых девяти правил

С учётом всех выше перечисленных правил, данная программа поможет детям получить духовное и физическое удовлетворение от их нахождения в оздоровительном лагере дневного пребывания, при МБОУ СОШ р.п.Магнитка.

Программа названа «ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА» неспроста. Во-первых – это связано с тем, что нынешний год посвящён году истории. А во-вторых - это значит, что наш лагерь – это своеобразный город – парк, в котором каждый отряд представляет одну из рептилий эры диназавров. При этом у каждого отряда – рептилии есть своё название, девиз и гимн. Почему именно «ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА»?

Да потому что в названии скрыто воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей истории, и происхождению первых живых существ на земле. В процессе изучения школьной программы по истории слишком мало говорится об эпохе динозавров, и все уроки проходят в традиционной форме, котрая привлекает не всех учеников, а проживание данной теме в лагере, через творческие дела, запомнится детям на долго.

Животные вообще – это непосредственные существа, они живут по непонятным нам законам, но при этом живут инстинктами и выполняют, те потребности, которые требует их организм. Так и у нас в лагере, детям будет дана возможность в процессе творческой деятельности, проявлять себя в соответствии со своими интересами и возможностями.

Каждый ребёнок должен найти своё направление деятельности, в котором он хотел бы больше действовать и развиваться.

II.3. Ведущие теоретические, педагогические идеи, подходы, концепции

Личность ребенка — слишком многогранное и сложное понятие, чтобы ее ценность определять степенью усвоения учебной программы. С другой стороны, ребенок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть в другом человеке личность со своим неповторимым мироощущением.

Всё это невозможно реализовать без здорового тела и духа. Поэтому важно обращать внимание на оздоровление детей. На профилактику борьбы с вредными привычками. На создание условий для воспитания и развития физического состояния ребёнка.

В связи с этим одну концепцию применять не целесообразно. Кроме того, только в рамках школы реализовать всё задуманное и запланированное невозможно без сотрудничества со всеми социальными институтами, окружающими детей.

  • Данная программа направлена на сотрудничество.









  • Это программа личностного подхода (концепция отношений), когда идёт не по чьему-то заказу, а в соответствии с природными и физическими способностями заложенными в ребёнке.

II.4. Ключевые определения, понятия, важнейшие законы, которыми оперирует программа

  • Программа – нормативная модель совместной деятельности людей, определяющая последовательность действий по достижению поставленной цели.

  • Воспитательная программа – документ, отражающий концепцию воспитания в соответствии с условиями, методами и технологиями достижения запланированных результатов.

  • Воспитательная программа дополнительного образования – составная часть воспитательной программы учреждения, рассматривающая одну из направленностей дополнительного образования и позволяющая ребёнку в этой направленности самоопределиться и реализовать себя.

  • Нормативный аспект – документ, отражающий цели, содержание и организацию воспитательного процесса. Программа как документ способствует обеспечению целесообразности, результативности и законности деятельности педагога.

  • Содержательный аспект – воспитательная программа дополнительного образования детей – модель воспитательного процесса, отражающая процесс взаимодействия всех его участников и содержащая ценностно-целевое обоснование содержания образования и технологии его передачи воспитателем. Программа как модель воспитательного – это цели, содержание, методы и формы, средства и результаты функционирования.

  • Концепция - это определенный способ понимания, трактовки какого-либо явления, процесса.

  • Цель – предполагаемый результат воспитательного процесса, к которому должны быть направлены все усилия педагога-воспитателя и детей.

  • Воспитательные технологии - это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель - приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям.

  • Федеральный закон об основных гарантиях прав ребёнка в РФ - принят Гос. Думой 3 июля 1998г. Одобрен Советом федерации 9 июля 1998г. (ПРИЛОЖЕНИЕ № 1)

  • Органы управления образованием субъектов РФ о направлении минимального социального стандарта «Минимальный объём социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования» - Министрество образования Российской федерации от 15.12.2002г. № 30-51-914/16 (ПРИЛОЖЕНИЕ № 2)

  • Федеральный закон об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – принят Государственной Думой 21 мая 1999г. Одобрен Советом Федерации 9 июня 1999г. (ПРИЛОЖЕНИЕ № 3)

  • Права и свободы человека и гражданина – извлечение из конституции РФ, принятой всенародным голосованием 12.12.1993г. (ПРИЛОЖЕНИЕ № 4)

  • Международные документы

  1. Конвенция о правах ребенка. 1989г. Конвенция одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г., подписана от имени СССР 26 января 1990 г., ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июня 1990 г. Ратификационная грамота сдана на хранение Генеральному секретарю ООН 16 августа 1990г. Конвенция вступила в силу для СССР 15 сентября 1990г. (ПРИЛОЖЕНИЕ № 5)

  2. Соглашение о сотрудничестве государств-участников содружества независимых государств в вопросах возвращения несовершеннолетних в государства их постоянного проживания (Кишинев, 7 октября 2002 года)

  3. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН №41/85 от 3 декабря 1986 года. Декларация «О социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном и международном уровне»

  • Документ об охране здоровья в лагере (ПРИЛОЖЕНИЕ № 16)

  • Правила безопасной жизнедеятельности (ПРИЛОЖЕНИЕ № 17)

  • Фонд социального страхования РФ об организации работы региональных отделений фонда по оздоровлению детей застрахованных с 2007г. (ПРИЛОЖЕНИЕ № 18)

II.5. Современные технологии воспитательной деятельности

Воспитательные технологии - это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель - приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям.

Воспитательные технологии включают следующие системообразующие компоненты:

  1. Диагностирование

  2. Целеполагание

  3. Проектирование

  4. Конструирование

  5. Организационно - деятельностный компонент

  6. Контрольно - управленческий компонент

Содержанием воспитательных технологий являются:

  1. Научно обоснованные социализированные требования

  2. Передача социального опыта

  3. Постановка цели и анализ сложившейся ситуации

  4. Социализированная оценка ученика

  5. Организация творческого дела

  6. Создание ситуации успеха

Характерной особенностью воспитательной технологии является возможность воспроизведения воспитательной цепочки и её пошаговый анализ.

В педагогике существует несколько технологий в зависимости от ценностно - ориентированного подхода:

  1. Технология организации и проведения группового дела (Н.Е. Щуркова)

  2. Технология сотрудничества (О.С. Газман)

  3. Гуманно - личностная технология (Ш.Л.Амоношвили)

  4. Технологии гуманного коллективного воспитания (В.А.Сухомлинского)

  5. Технология коллективного творческого воспитания (И.П. Иванова)

В рамках данной программы будет использоваться технология коллективного творческого воспитания И.П.Иванова, а остальные технологии будут применяться частично.

Технология коллективного творческого воспитания - это такая организация совместной деятельное взрослых и детей, при которой все участвуют в коллективном творчестве, планировании и анализе результатов.

Чему способствует данная технология:

  • идея включения детей в улучшение окружающего мира;

  • идея соучастия детей в воспитательном процессе;

  • коллективно - деятельностный подход к воспитанию: коллктивное целепологание коллективная организация деятельности, коллективное творчество, эмоциональное насыщение жизни, организация соревновательности и игры в жизнедеятельности детей;

  • комплексный подход к воспитанию:

  • личностный подход, одобрение социального роста детей.

II.6. Цели, задачи, ожидаемый результат программы «ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА»

Цель: Создать условия для формирования коммуникативных навыков детей, их адекватной самооценки, стремления к здоровому образу жизни, полезная занятость детей в каникулярное время

Задачи программы:

  1. Познавательная – развивать познавательный интерес воспитуемых, включать их в познавательную деятельность;

  2. Развивающая – развивать личность ребёнка, его активность, самостоятельность манеру общения;

  3. Мотивационная – создать комфортную обстановку, атмосферу доброжелательности и сотрудничества, включить воспитуемых в активную деятельность;

  4. Социально-педагогическая – формировать общественную активность, реализацию в социуме;


  1. Обучающая – формировать специальные знания, умения, навыки, помочь учащимся в удовлетворении своих физических способностей и стремлений, создать условия, для весёлого и полноценного отдыха ребёнка, настроить его на проведение позитивного досуга в период летних каникул;

  2. Эстетическая – приучать детей к аккуратности, опрятности, умению ценить красоту, правильной культуре поведения, здоровому образу жизни;

  3. Оздоровительная – формировать здоровый образ жизни.

Ожидаемый результат: Летняя смена «ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА» поможет ребятам:

  • стать самостоятельнее;

  • найти настоящих друзей и единомышленников;

  • раскрыть резервы своих способностей;

  • пополнить свои знания любопытными и интересными фактами;

  • проверить свою сообразительность;

  • стать более спортивными и закаленными;

  • слушать и слышать товарищей по отряду;

  • вести диалог;

  • работать в группе;

  • уважать старших и защищать младших.

II.7. Принципы построения деятельности смены «ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА»

  • Принцип открытости. Дети планируют жизнь в лагере совместно с воспитателями и вожатыми. Воспитатель должен быть очень убедителен, предлагая детям те или иные мероприятия и чутко прислушиваться к мнению детей.

  • Принцип привлекательности будущего дела. Воспитатель должен увлечь детей конечным результатом выполняемого дела. Детям присуща конкретность типа: “Что будет, если...”, им не интересны абстрактные и расплывчатые цели.

  • Принцип деятельности. Дети начального и среднего звена - это дети, которые, переживают бум деятельности. Им хочется активно участвовать во всех мероприятиях, которые проводятся в школе, ими движет желание получить похвалу, выглядеть успешным в глазах старших наставников. Ребятам интересны конкурсы, праздники, соревнования, театрализация т.д. Все это будет способствовать личностному развитию и притягательности лагеря в глазах ребенка.

  • Принцип свободы участия. Предлагая ребятам участие в мероприятии, необходимо учитывать их мнение. Это может быть выражено в предоставлении возможности выбора задания с учетом своих интересов, личных качеств и возможностей. Такой подход воспитателя учит ребенка ответственности за выполнение порученного дела и соизмерению своих сегодняшних возможностей с прошлыми возможностями.

  • Принцип обратной связи. Каждое мероприятие большое или маленькое должно заканчиваться рефлексией. Совместно с детьми необходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу участия в будущих отрядных делах. Необходимо дать возможность самому воспитателю участвовать в проводимом мероприятии. Это изменяет отношение ребят к роли взрослого в выполненном деле, позволяет увидеть его значимость и необходимость в жизни детей.

  • Принцип сотворчества. В этом принципе соединяется два слова: сотрудничество и творчество. Работая с отдыхающими детьми воспитатель должен предоставлять им право выбора партнера по выполняемому делу. Это повышает результативность выполняемой детьми работы, стимулирует ее успешность. Организуя сотрудничество детей друг с другом, ни в коем случае нельзя поступать с позиции силы, всякая настойчивость взрослого должна быть аргументирована и оправдана.

  • Принцип успешности. И взрослому, и ребенку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим его людям, окружающему миру. Воспитатель должен видеть участие каждого ребенка в отрядных мероприятиях и по достоинству его оценить. Если ребёнок будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет еще более активен и успешен. Инструментом оценки успешности детей может служить слово воспитателя, его жесты, мимика и интонация. Очень важно, чтобы оценка успешности ребёнка была искренней и неформальной, она должна отмечать реальный успех и реальное достижение.

II.8. Возраст детей участвующих в реализации программы, их возрастные и психологические особенности

Программа рассчитана на учащихся 1-10 х классов. Это дети, имеющие большую разницу в возрасте. И при реализации программы, необходимо учитывать разные возрастные и психологические особенности детей. И так как лагерь оздоровительный – особенно особенности физического развития.

Дети 6-9-летнего возраста имеют следующие возрастные особенности:

  • Активны, энергичны, деятельность хорошо скоординирована – много играют и много трудятся.     

  • Растут медленно, небольшие мышцы на руках еще не до конца скоординированы, но постоянно совершенствуются.

  • Младшим школьникам необходим свежий воздух в помещении, в котором не слишком жарко и не слишком холодно.

  • Мыслить для них – значит делать. Чтобы им понять – нужно видеть. Они должны быть участниками действий.     

  • Дети данного возраста любят использовать новые слова, говорить о пережитом и о новых идеях.  

  •      Для детей данного возраста характерно желание играть с другими – для них важно иметь близких друзей.

  • Младшим школьникам совместная деятельность приносит радость.     

  • Авторитет взрослых чрезвычайно важен для младших школьников. Дети уважают их авторитет. Они доверяют старшему, могут копировать его действия и речь. Им очень необходимы ваше одобрение, внимание и любовь. Не разочаровывайте их в себе!

  •   Активная деятельность отвлекает от мрачных мыслей.

Рекомендации:

  • Младшие школьники нуждаются в спокойных и не скучных занятиях. Дайте им возможность исполнять подвижную песенку, держать перед собой текст песен, чтобы все видели, участвовать в викторине и т.д. Вы избавитесь от множества проблем с поведением, чередуя спокойные и активные части урока.

  • Тренируйте крупные мышцы детей. Почаще выполняйте с ними разнообразные несложные движения, которые не утомят детей, а помогут дальнейшему вниманию.

  • Чаще проветривайте помещение, где находятся дети (каждые 20-30 минут – на каждой перемене). Избегайте многолюдности, не давайте микробам размножаться. Это помогает им лучше думать, легче дышать, не на столько засоряя бронхи пылью.     

  • Старайтесь применять наглядно-практические пособия. Дайте детям возможность их рассмотреть, потрогать и попробовать.

  • Рассказывайте им о том, что они видят. Превратите увиденное в слова, чтобы они извлекли как можно больше из картинки, фильма или других средств обучения.

  • Выделяйте побольше времени на то, чтобы они рассказывали вам о том, что они пережили и что чувствуют.     

  • Укажите детям путь установления дружеских отношений. Предложите то, что ребенок может сделать для своего товарища. Используйте их энергию и живость.

  • Им нравится петь группой, поэтому чаще используйте эту радость детей в театрализованной деятельности для престарелых, инвалидов, либо просто работая на зрителей.

  • Помогите каждому ребенку быть принятым в группе, подчеркнув его положительные качества и призывая других к дружелюбию.

  • Уделяйте больше внимания самому робкому ребенку, чтобы он приобрел навыки общения.

  • Понаблюдайте, как дети относятся друг к другу во время выполнения совместной работы.

  • Воодушевляйте детей в минуты сомнений в себе. Делайте все возможное, чтобы помочь вашим мальчикам и девочкам развивать свои положительные стороны и руководствоваться ими.

  • Расскажите им о различиях между детьми. Помогите детям принять другого, не похожего на остальных.

  •     Будьте внимательны к чувствам каждого ребенка.

  • Чаще разговаривайте с детьми об их проблемах. Посоветуйте ему, заверьте его в своей любви, окажите побольше внимания, а затем предложите заняться чем-то интересным.

Дети 10-12-летнего возраста имеют следующие возрастные особенности:

  • Повышенный интерес к людям, их социальным ролям, текущим событиям, природе;

  • Высокий уровень активности;

  • Ориентирование больше на действие, чем на размышление;

  • Настроение подвержено колебаниям;

  • Высокая чувствительность к обидам, критике, подвержены ревности;

  • Энергичность, настойчивость, быстрота, энтузиазм;

  • Нередки непродолжительные взрывы гнева, агрессии;

  • Потребность в постоянном действии, стремление к большой мускульной активности;

  • Осознание себя в группе, объединение в группы по интересам;

  • Развитое самосознание, боязнь поражения;

  • Девочки сильно опережают в психическом и физическом развитии мальчиков;

  • Разделение полов;

  • Стремление к соперничеству, частые споры со сверстниками;

  • Мнение группы более важно, чем у взрослых;

  • Развитое воображение и эмоциональность ;

  • Уверенная независимость от взрослых, в тоже время тенденция к усилению любви к некоторым взрослым;

  • Повышенный интерес к деятельности вне помещений;

  • Стремление к общению с взрослыми;



Рекомендации:

  • Проводить больше командных игр на воздухе (веселые старты, эстафеты, спортивные командные соревнования и сюжетно – ролевые игры и др.);

  • Развивать у детей чувство ответственности за собственную деятельность и ее конечный результат;

  • Стараться не проводить игры соревновательного характера между мальчиками и девочками, наоборот, добиваться сплочения посредством включения обоих полов в одинаково значимую деятельность;

  • Стараться разнообразить виды взаимодействий с детьми , расширять круг их познавательных интересов;

  • Всегда поддерживать свой авторитет;

  • Любить всех одинаково; не допускать появления “любимчиков”;

  • Не позволять манипулировать собой, это может стать причиной потери авторитета;

Дети 13 – 17 лет характеризуются следующими возрастными особенностями:

  • Достижение половой зрелости;

  • Развитие девочек опережает развитие мальчиков на 2 года, но девочки интересуются мальчиками раньше, чем мальчики девочками;

  • Беспокойство о внешности;

  • Высокая социальная активность, особенно в группе;

  • Проявление лидерских качеств;

  • Увеличение сознания роли полов и обучение в этой области;

  • Основная проблема – достижения независимости от семьи;

  • Высокая ранимость;

  • Сокрытие истинных чувств за напускной небрежностью, цинизмом;

  • Подвергает сомнению авторитет взрослого;

  • Потребность в общении “на равных”;

  • Поиск себя и самосознания;

  • Потребность в принятии ребенка среди сверстников;

  • Время выбора профессии;

  • Опыт первой любви.

Рекомендации:

  • Руководить поведением без излишнего вмешательства и угроз;

  • Предоставлять свободу выбора и возможность принятия самостоятельного решения;

  • Акцентировать внимание на тех взаимодействиях, главной целью которых является сплочение группы;

  • Постараться стать для них старшим другом, но не переходить на “панибратские отношения”, держать необходимую дистанцию;

  • Проводить игры и занятия на взаимодействия полов;

  • Стремиться создать ситуацию успеха для каждого ребенка;

  • Привлекать детей к социально значимой деятельности;

  • Обучать навыкам психологической защиты;

  • Чаще беседовать с ребенком наедине о его проблемах;

  • Проводить игры, занятия, целью которых является содействие профориентации подростка (бизнес, психология, экономика, менеджмент, интеллектуальные и деловые игры и т.п.);

  • Учитывать разнообразие интересов и противоречивость подростков, которые используют “свободу” от школы и семьи для самоутверждения среди сверстников и взрослых, приспособление в изменившихся условиях их жизни.






II.9. Сроки реализации программы

Программа рассчитана на одну смену лета 2012г.

Содержание смены выстраивается по трем этапам: организационный период, основной и итоговый.


I. Период организационный:

Место в общей логике – первый день; от начала до организационного оформления отряда и открытия смены.

Краткий девиз «Удивление! Темп! Разнообразие!»

Задачи:

  • Познакомить детей друг с другом, с лагерем, традициями.

  • Создать условия для раскрытия способностей каждого.

  • Создать доброжелательную, радостную атмосферу: заложить основы будущего коллектива.

  • Влюбить детей в себя, друг в друга, в свой отряд.

  • Выявить лидеров, интересы: спланировать совместную жизнедеятельность.

II. Период основной:

Место в общей логике – между организационным и заключительным периодами.

Краткий девиз «Творчество! Самостоятельность! Дружба!»

Задачи:

  • Научить ребят самостоятельно планировать и анализировать каждый свой день, строить свою деятельность на принципах самоуправления.

  • Создавать и укреплять внутриотрядные традиции.

  • Заботиться о сплочении детского коллектива.

III. период заключительный:

Место в общей логике – последний день перед расставанием.

Краткий девиз «Теплота! Доверительность! Светлая грусть!»

Задачи:

  • Создать атмосферу дружеского прощания.

  • Найти добрые слова и отметить каждого за вклад в жизнь отряда.

  • Подвести итоги смены.

  • Подготовить прощальные сюрпризы друг другу, лагерю, вожатым.

II.10. Обеспечение программы

Участники программы:

  • Отдыхающие дети;

  • Воспитатели;

  • Физкультурный работник;

  • Музыкальный работник

  • ДК «Горняк» р.п. Магнитка;

  • ЦДТ;

  • Кружки и клубы МБОУ СОШ р.п. Магнитка;

  • Школьный краеведческий музей «Истоки»;

  • Работа школьного кинозала

  • Школьная библиотека;

  • Детская поселковая библиотека;

  • Семья (родители, бабушки, дедушки, родственники).

Нормативно-правовое обеспечение программы:

  • Федеральный закон об основных гарантиях прав ребёнка в РФ; (ПРИЛОЖЕНИЕ № 1)

  • Органы управления образованием субъектов РФ о направлении минимального социального стандарта «Минимальный объём социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования»; (ПРИЛОЖЕНИЕ № 2)

  • Федеральный закон об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; (ПРИЛОЖЕНИЕ № 3)

  • Права и свободы человека и гражданина; (ПРИЛОЖЕНИЕ № 4)

  • Конвенция о правах ребенка. 1989г.; (ПРИЛОЖЕНИЕ № 5)

Кадровое обеспечение программы:

  • повышения квалификации педагогов - воспитателей по овладению им содержания и требований к работе педагога – воспитателя в летнем оздоровительном лагере;

  • использование информационно – коммуникативных технологий;

  • использование воспитательных технологий;

  • технология проектов.

Информационное обеспечение программы:

  • расширенный библиотечный фонд;

  • личные наработки воспитателей и вожатых;

  • наличие медиатеки и видеотеки;

  • выход в интернет;

  • создание отрядного уголка.

Методическое обеспечение программы:

  • Наличие программ, методических разработок;

  • Рекламная информация о деятельности учреждений дополнительного образования;

  • Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания при МБОУ СОШ р.п.Магнитка «ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА».

Материально-техническое обеспечение программы:

  • Кабинет информатики и доступ к интернету;

  • Наличие DVD-аудио-видеоаппаратуры;

  • Актовый зал;

  • Спортивный зал;

  • Отрядный кабинет, оснащённый инновационной аппаратурой.





II.11. Разнообразные формы работы с детьми

Важно понимать, что при работе с детьми необходимо менять формы работы. Это связано с несколькими моментами: во-первых, смена форм работы способствует подъёму интереса к ним, а во-вторых, это даёт возможность раскрыться детям, имеющим разный творческий потенциал. Кроме этого, разнообразие форм работы, даёт возможность максимально проявить свою активность, изобретательность, развивать эмоциональное восприятие.

  • Ток-шоу - современная и хорошо знакомая по телевизионным программам дискуссионная форма работы. Позволяет узнать отношение аудитории к обсуждаемым вопросам, развить умение слушать, говорить по очереди, усвоить основные правила ведения спора, искать аргументы в подтверждение своих доводов. Действенным приёмом активизации участников является участие непосредственных участников событий, специалистов, провокационные тезисы. Цель не привести всех к единому мнению, а дать возможность всем желающим аргументировать свою точку зрения, услышать и понять другого, найти единомышленников пройти путь поиска ответа на трудный вопрос.

  • Тренинги – показывают варианты противостояния негативному давлению взрослых и сверстников, как не впасть в зависимость от кого-то. В ходе обыгрывания и последующего обсуждения различных ситуаций из жизни школьников, подростки учатся говорить "нет", преодолевать конформизм, приобретают интерес к поиску умного выхода из затруднительных ситуаций, обучаются алгоритму отказа (отказ-соглашение, отказ-обещание, отказ-альтернатива, отказ-отрицание, отказ-конфликт).

  • Подиум-дискуссия - на основе упражнения Джеффа "Да. Нет. Не знаю". Эта технология даёт возможность его участникам каким-то образом отнестись к приводимым высказываниям, выбрать свою позицию, найти аргументы и отстоять своё мнение. Развивает навыки группового взаимодействия, стимулирует обсуждение собственных вариантов поведения, вовлекает в разговор даже стеснительных ребят.

  • Заседание различных клубов - в узком кругу за чашкой чая можно обсудить различные проблемы, волнующие нас на определенном возрастном этапе.

  • Ролевая игра «Суд…» - имитируя судебное заседание, подростки узнают много нового из истории проблемы, которую разбирают.

  • Рекламное агентство - сначала участники обсуждают психологические приёмы воздействия на потребителя, составляют таблицу, что мы видим и чего никогда не видим в рекламе. Затем проводится конкурс рисунков рекламной направленности.

  • Дидактическая игра - у участников встречи есть возможность встать на позицию другого и сообща обсудить его проблемы.

  • Игра-соревнование - разбившись на две команды, участники игры демонстрируют свои интеллектуальные и творческие способности.

  • Саморазвивающиеся спектакли – способствуют развитию актёрского мастерства, снятию эмоционального напряжения в коллективе, настрою детей на активную творческую деятельность.

  • Игры на местности – способствуют реализации спортивных способностей детей, формированию взаимопомощи, созданию условий для командной работы.

  • Трудовые дела – способствуют привитию трудолюбия, формируют экологически-нравственное отношение к окружающему миру.

  • Экскурсии – знакомство с определённой территорией, расширение кругозора, развитие познавательного интереса.





II.12. Прогнозируемые результаты и способы их диагностирования

Прогнозируемые результаты и критерии их оценки будут выстраиваться в тесной взаимосвязи с поставленными задачами.















  1. Диагностирование деятельности вожатых

Цель: развивать лидерские качества и творческую активность

Задачи:

  • расширять информационный кругозор;

  • формировать потребность в самообразовании, применении знаний на практике;

  • развивать самостоятельность мышления, индивидуальные способности.

Формы реализации:

  • школа вожатых;

  • работа вожатыми;

  • конкурсы;

  • шефская работа;

Ожидаемые результаты:

  • Активное участие и высокие показатели в вышеперечисленных мероприятиях.

  • Развитые умения и навыки активной деятельности;

  • Самостоятельность мышления.

  • Сформировать потребность в саморазвитии.

Способы диагностирования:

  • Ведомости по результатам вожатской работы;

  • Рейтинг по количеству грамот и дипломов за активную работу в данной области;

  • Анкета для вожатых (ПРИЛОЖЕНИЕ № 6)

  1. Ценностно-ориентированная диагностика

Цель: приобщение к духовным ценностям, создать условия для познания самого себя.

Задачи:

  • поддерживать интерес к саморазвитию и самопознанию;

  • воспитывать гражданственность и другие лучшие человеческие качества.

Формы реализации:

  • участие в различных конкурсах;

  • цикл тематических бесед - «Уроки нравственности»;

  • экскурсии ;

Ожидаемый результат:

  • Интерес к познанию самого себя;

  • Понимание необходимости быть культурным и воспитанным;

  • Правильное оценивание поступков людей, героев книг и кинофильмов.

  • Наличие собственного мнения по важнейшим вопросам жизни общества и человеческих взаимоотношений.



Способы диагностирования:

  • Выпуск тематических газет

  • Заполнение экрана настроения (ПРИЛОЖЕНИЕ № 7)

  • Тест: «Наши ценности» (ПРИЛОЖЕНИЕ № 8)

  1. Творческая деятельность

Цель: развивать творческую активность, стремление к самореализации.

Задачи:

  • развивать индивидуальные способности, умения и навыки творческой

деятельности;

  • повышать самооценку отдельных детей;

  • расширять эстетический кругозор.

Формы реализации:

  • экскурсии на выставки, в музеи;

  • участие в конкурсах, смотрах, выставках, концертах, театрализованных представлениях;

  • посещение концертов;

  • тематические беседы «Мир твоих увлечений»;

  • персональные выставки творческих работ учащихся отряда.

Ожидаемые результаты:

  • развитие творческой активности, индивидуальных способностей, умений и навыков творческой деятельности;

  • появление чувства уверенности в себе, своих способностях у отдельных детей;

  • достижение определённых результатов творческой деятельности.

Способы диагностирования:

  • Карта активности детей (ПРИЛОЖЕНИЕ № 9)

  • Анкета на выявление удовлетворённости и заинтересованности учеников в кружковой деятельности (ПРИЛОЖЕНИЕ № 10)

  • Презентации по итогам проведённых мероприятий.

  1. Здоровьесберегающая деятельность

Цель: формировать потребность вести здоровый образ жизни.

Задачи:

  • выработать отношение к здоровью как к важной личной и общественной ценности;

  • познакомить со способами поддержания здоровья;

  • обучать способам выхода из ситуаций, связанных с употреблением наркотиков, алкоголя, табака;

  • укреплять здоровье учащихся;

  • вырабатывать туристические навыки.

Формы реализации:

  • Спортивные соревнования

  • загородные прогулки и поездки;

  • лекции врачей;

  • индивидуальные беседы.

Ожидаемые результаты:

  • отношение к здоровью как к важной личной и общественной ценности;

  • знание способов поддержания здоровья;

  • избавление части учащихся от вредной привычки (курения);

  • увеличение числа учащихся, активно занимающихся спортом;

  • уменьшение количества пропущенных по болезни уроков.

Способы диагностирования:

  • контроль посещаемости спортивных секций

  • регулярное проведение анкеты на занятость детей в спортивных кружках (ПРИЛОЖЕНИЕ № 14)

  • мини- вопросник: «Я и вредные привычки» (ПРИЛОЖЕНИЕ № 15)




  1. Деятельность направленная на социализацию детей

Цель: создать благоприятную психологическую обстановку в отряде, развить умения и навыки в сфере общения.

Задачи:

  • развивать чувство собственного достоинства и умение уважать достоинство других, умение жить и общаться с разными людьми;

  • воспитывать терпимое отношение к людям других национальностей, верований, традиций;

  • обучать способам выхода из конфликтных ситуаций;

Формы реализации:

  • посещение мероприятий в учреждениях культуры;

  • тематические беседы по правилам поведения, общения;

  • соревнования, отдых на природе;

  • отрядные вечера, конкурсы, смотры.

Ожидаемые результаты:

  • Создание благоприятной психологической обстановки;

  • овладение навыками общения с разными людьми;

  • терпимое отношение к людям других национальностей, верований, традиций;

  • представления о способах выхода из конфликтных ситуаций;

Способы диагностирования:

  • Наблюдение

  • Проведение анкеты: «Умеете ли вы общаться?» (ПРИЛОЖЕНИЕ № 11)

  • Тест: «Ваше общение…»

  1. Удовлетворённость детей работой лагерной смены «ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА»

Цель: выявить отношение детей к теме и реализации программы «ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА»

Задачи:

  • развивать умения и навыки детей анализировать, делать выводы;

  • воспитывать самостоятельность, предприимчивость, настойчивость, добросовестность;

Формы реализации:

  • проведение различных мероприятий;

  • благоустройство своего отрядного кабинета;

  • знакомство с детьми из разных отрядов;

Ожидаемый результат:

  • учащиеся стремятся принимать активное участие в мероприятиях смены;

  • благоустраивают отрядный кабинет;

  • имеют представление о детях находящихся в соседних отрядах.

Способы диагностирования:

  • Наблюдение

  • Анкета для детей посещающих оздоровительный лагерь дневного пребывания «ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА» (ПРИЛОЖЕНИЕ № 12)

  1. Диагностирование личности

Цель: выявить особенности личности каждого ребёнка (способности, тип темперамента, тип личности в общении, уровень воспитанности, готовность к саморазвитию, место учащегося в коллективе, особенности межличностных отношений, влияния семьи).

Задачи:

  • создать благоприятные условия для развития индивидуальных и творческих способностей детей;

  • подобрать рациональные методы общения и воспитания отдыхающих.

Формы реализации:

  • наблюдение в процессе дня (рассказы друг о друге, поступки, круг интересов, увлечений, отношение к окружающему, семья).

  • сочинения (в т. ч. по заданному началу)

  • самоуправление в отряде

Ожидаемый результат:

  • Использование рациональных и экономных способов воспитательного воздействия на детей, корректировка влияния семьи, построение отношений детей и воспитателей;

  • Создание благоприятных условий для самореализации в различных видах деятельности;

  • Овладение основами культуры общения, бережное, внимательное отношение друг к другу;

  • Формирование общественного мнения по важнейшим вопросам человеческих взаимоотношений.

Способы диагностирования:

  • Регулярное проведение тренинга «Волшебный стул»

  • Регулярное проведение тренинга «Я - лидер»

  • Анкета «Знаете ли вы себя?» (ПРИЛОЖЕНИЕ № 13)

  • Анкета «Ваш характер…» (ПРИЛОЖЕНИЕ № 14)

  • Анкета «Довольны ли вы собой?» (ПРИЛОЖЕНИЕ № 15)

II.13. Игра «ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА», как вариативная модель воспитательного процесса в условиях лагеря

  • Программа игры «ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА» осуществляется в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания при МБОУ СОШ р.п. Магнитка. Основа смены – длительная игра «ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА». Для этой игры условия оздоровительного лагеря наиболее благоприятны: игровой сюжет распространяется на всю жизнедеятельность ребенка, происходит погружение в педагогически организованную среду.

  • Суть игры заключается в участие в различных сферах досуговой и образовательной жизни каждого участника игры.

  • Лагерь, состоит из отрядов, каждый из отрядов является отдельной рептилией

  • Все нормы и ценности, существующие в обществе распространяются на все виды деятельности детей, на отношение и к природе, и к людям, и к самому себе.

  • Трансляция содержания деятельности норм и ценностей осуществляется через систему специально создаваемых самоцветов― временных объединений.

  • Игра «ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА» даёт возможность максимально разнообразить досуг детей. Даёт возможность проводить разные мероприятия, не нацеленных на одну тематику. Это позволяет удовлетворить интересы разных групп участников игры.

II.14. Кружковая деятельность


Кружковая деятельность





Творческое направление:

«Театральный кружок»

«Танцевальный кружок»

«Музыкальная студия»

Патриотическое воспитание:

«Истоки»

Спортивное направление:

«Волейбол»

«Аэробика»

«Футбол»

«Снайпер»

Народно-прикладное направление:

«Кройка и шитьё»

«Вязание»













II.15. Области сотрудничества лагеря «ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА» с центрами досуговой деятельности














II.16. Правила жизни в оздоровительном лагере «ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА» - Оздоровительный лагерь наш дом, - мы хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой, зависят прежде всего от тебя.

  • Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться во время. Не заставляй ждать себя и беспокоить напрасно других.

  • Каждый в ответе за то, что с ним происходит. Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.

  • Игра – это зеркало жизни. Не забывай про свое отражение, смотрись в зеркало чаще.

  • В течение смены действует «Экран настроения». По итогам каждого дня на рефлексивном плакате прикрепляется знак с цветом отряда, на котором отображены эмоции дня. На этом знаке обозначение в виде рисунка: изображение мордочки с улыбкой, без эмоций или грустная.

II.17. В записную книжку воспитателя, вожатого

НАСТРОЙ НА РАБОТУ:

  • Сегодня ты примешь детей и 18 дней будешь с ними. Постарайся обдумать эти слова.

  • Если находишься рядом с детьми – пусть у тебя будут теплые руки, приветливое лицо и доброе сердце.

  • Если ребенку плохо, поставь себя на его место.

  • Если хочешь добиться успеха, советуйся с ребятами.

  • Если хочешь с детьми согласия, уважай разногласие.

  • Если ты не понимаешь шуток – пиши, пропало.

  • Если хочешь рассердиться на ребят, сосчитай до 10.

  • Если хочешь крикнуть на них – сосчитай до 100.

  • Если сам занимаешься пересудами, у тебя и дети будут сплетниками.

  • Если ты постоянно критикуешь ребят, ты сеешь вокруг унынье и скуку и учишь детей «науке ненавидеть».

  • Если детей подбадривать и одобрять, они научатся верить в себя.

  • Если дети вместе с тобой трудятся, играют, поют, смеются, ты – победитель.

  • Знай: ребят увлекает в воспитателе, вожатом высокая квалификация, умение, доходящее до искусства, золотые руки, доброта, не многословие, постоянная готовность к работе, оптимизм.

  • Не ругай ребят утром – солнце покажется им серым. Не ругай днем – небо покажется хмурым, не ругай на ночь – луна покажется черной. Вообще не ругай.

ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАТЕЛЯ:

1. Прими все, что есть в ребенке (кроме того, что угрожает его жизни, здоровью).

2.Ищи истину вместе с ребенком,

3.Старайся ничему не учит ребенка напрямую - учись сам.

4.Искренне восхищайтесь всем красивым, что есть вокруг.

5.Считайте своим основным педагогическим методом осознанное наблюдение за ребенком.

6.Помни, серьезное разрушается смехом, смех - серьезным.

7.Помни, что ты существуешь ради ребенка, а не он ради тебя.

ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАНИЯ:

от Дэвида Льюиса

1.Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.

2.Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, т .е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения.

3.Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.

4.Не унижайте ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.

5.Приучайте ребенка мыслить самостоятельно.

6.Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренно.

7.Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них.

8.Учите ребенка общаться со взрослыми любого возраста.

9.Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.

10.Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых.

11.Верьте в здравый смысл ребенка и доверяйте ему.


II.18. Художественное оформление

  1. Общелагерный плакат: «ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА» (заполняется в первый день символами отряда и в дальнейшем пополняется специальными жетонами по результатам активности отрядов)

  2. Плакат рефлексии: «Экран настроения» (заполняется каждый день)

  3. Правила жизни в летнем лагере

  4. Отрядный уголок:

  • Название отряда

  • Девиз отряда

  • Эмблема отряда

  • Песня отряда

  • Распорядок дня

  • Папка вожатого с итогом каждого дня проведённого в лагере


II.19. Как организуются мероприятия…

Планируя мероприятия в лагере, необходимо помнить, что есть отрядные дела и дела общелагерные. Нужно рационально их распределять и сопоставлять.

Праздники, которые идут один за другим, могут утомить не менее, чем скучные будни. И вообще, лучший отдых – это смена деятельности. Первые дни особенно важны. Именно тогда, и воспитатели, и дети находят ответ на вопрос: «Кто есть кто?». Кто хороший организатор? Кто хороший художник? Кто хороший актёр и т.п.

Полнота ответов на эти вопросы зависит от тог, чем будут заниматься дети впервые дни смены. Помогут ответить на эти вопросы нижеприведённые дела. Главное чтобы:

  • В предложенной деятельности участвовали все дети отряда;

  • Задания не требовали основательной предварительной подготовки;

  • Соблюдался принцип «от простого к сложному».


Список возможных дел организационного периода:

  • Выпуск отрядной газеты

  • Музыкальные часы

  • Загадочные часы (отгадывание загадок)

  • Спортивные часы

  • Организованные вылазки на природу

  • Кинофестивали

  • Тропа доверия (в конце организованного дня)



III. План воспитательной работы лагерной смены «ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА» (ПРИЛОЖЕНИЕ №19)
























дня

Тема дня

СМИ

Кружковая деятельность

Спорт

Отрядные дела

Мероприятия за пределами лагеря

Общелагерные дела

1-й день

Здравствуй ЛАГЕРЬ!



Зарядка

1. Огоньки знакомств

2. Оформление отрядных уголков

3. Подготовка к открытию лагерной смены


1. Линейка

2. Эвакуация школы на случай пожара

3. Организационная линейка: «Здравствуйте!»

2-й день

Здравтствуйте – это мы!

Кинозал

«Танцевальный» ЦДТ

1.Зарядка

2. Весёлые старты

Игры на свежем воздухе

1.Путешествие по Пушкинским местам «Приют спокойствия трудов и вдохновенья»

Библиотека

2. Волшебный микрофон

(Д/к Горняк)


1. Линейка

2. «Здравствуйте – это мы! » - открытие лагерной смены

3-й день

Мы друзья дороги!

Кинозал

Театральная студия

Вязание

Зарядка Волейбол

Разучивание детских песен и сочинение гимна лагерной смены

1.«Умелые ручки»

Д\к Горняк

2. Аэробика

( Д\к Горняк)

3. Потешные минутки

( Д\к Горняк)


1. Лекция медика «Здоровый образ жизни»

2. Просмотр профилактических мультфильмов по ПДД

3. Презентация «Дорога наш друг!»

4. Линейка


4-й день

Предупреждён-значит вооружён!


Музыкальный час

Кройка и шитьё

«Танцевальный» ЦДТ

Зарядка Аэробика

Игры на свежем воздухе

1. Волшебный микрофон

(Д/к Горняк)

2. «Рукодельница»

Д\к Горняк

1. Линейка

2.Театрализованная игра: «Берегитесь - огонь»

5-й день

Алло! Мы ищем таланты!

1.Кинозал

2. Лекция медика «Особенности физического развития девочек»

Театральная студия

Вязание

Зарядка Футбол

Мисс «Отрядная конфетка»

1. Аэробика

( Д\к Горняк)

2. Потешные минутки

( Д\к Горняк)


1.Концерт «Алло! Мы ищем таланты!»

2.Подарок девочкам от мальчиков

3. Линейка


6-й день

Мы жители древнего мира

Лекция медика «Особенности физического развития мальчиков»

Музыкальный час

«Танцевальный» ЦДТ

Зарядка Снайпер

Подготовка к конкурсу


1. Линейка

2. Игра «Парк Юрского периода»

7-й день

День мальчиков.

Кинозал

Театральная студия

Вязание

Зарядка Волейбол

Экскурсия на природу

1. Линейка

2.Конкурс мальчиков.



8-й день

День девочек.

Лекция медика «Роль физических занятий в жизни человека»

Музыкальный час

Кройка и шитьё

Зарядка Аэробика

Спортивные игры

1.Волшебный микрофон

(Д/к Горняк)

2.«Рукодельница»

Д\к Горняк

1. Линейка

2.Конкурс: «Космическая красавица»

9-й день

Спортивный день.

Кинозал

«Танцевальный» ЦДТ

Театральная студия


Зарядка Футбол

Конкурс на лучшую загадку

1. Аэробика

( Д\к Горняк)

3. Потешные минутки

( Д\к Горняк)


1. Спортивно-развлекательная игра: «Эра диназавров»

2. Линейка




10-й день

Потеря вожатых!

Кинозал

Музыкальный час

Вязание

Зарядка Снайпер

1. Написать письма с пожеланиями для вожатых

2. Подарок вожатому

1.Волшебный микрофон

(Д/к Горняк)

2.«Умелые ручки»

Д\к Горняк

1. Линейка

2. Кругосветка: «Потеря вожатых»

11-й день

День именинника.

Кинозал

«Танцевальный» ЦДТ

Театральная студия


Зарядка Волейбол

Игра: «Зарница»

1. Аэробика

( Д\к Горняк)

2. Потешные минутки

( Д\к Горняк)

3. Игра – путешествие «Кто в лесу живёт, что в лесу растёт?» (детская библиотека)

4. КВН «Не только в гости ждёт тебя природа» (детская библиотека)

1. Линейка

2.Концерт для именинников.


12-й день

Родительский день


Музыкальный час

Кройка и шитьё

Вязание

Зарядка Аэробика

Составить прогноз погоды на лагерную смену «КОСМОГРАД»



1. Линейка

2. Концерт для родителей

3. Экскурсия родителей по лагерю

13-й день

Знатоки лесной аптеки.

Кинозал

Театральная студия

«Танцевальный» ЦДТ

Зарядка Футбол

Своя игра

«Рукодельница»

Д\к Горняк


1. Приключения Незнайки и его друзей

2. Линейка

3. Экскурсия в школьный дендраррий.

14-й день

День наоборот.


1.Музыкальный час

2.Вязание


Зарядка Снайпер

Создать в отрядном уголке свой «Космический сад»

1. Волшебный микрофон

(Д/к Горняк)


1. Комический футбол

2. Конкурс на лучшую инсценировку сказки

3. Линейка

15-й день

Четыре года шла война.

1.Кинозал

2. Лекция медика «Профилактика клещевого энцефалита»

Театральная студия

Кройка и шитьё


Зарядка Аэробика

1. Конкурс любимых игр

2. Подготовка к прощальному балу


3. Конкурсная программа «Живой мир нашей планеты» (детская библиотека)

1. Линейка

2.Творческие проекты «Герои ВОВ»

3. Экскурсия в школьный музей: «Города-герои»

16-й день

Мы герои нашего времени!

Кинозал

Театральная студия


Зарядка Волейбол

Анкетирование на сплочение коллектива и выявление лидера

1. Аэробика

( Д\к Горняк)

2. Потешные минутки

( Д\к Горняк)

1. Анкета «Познай себя»

2. Зарница

3. Линейка


17-й день

Прощание с жителями парка Юрского периода.

Кинозал

«Танцевальный» ЦДТ

Зарядка Футбол

Прощальные огоньки

1. Аэробика

( Д\к Горняк)

2. Потешные минутки

( Д\к Горняк)

3. Игровая программа «Восьмое чудо света…» (детская библиотека)

1. Линейка

2.Прощальный бал «Прощай лагерь»

18-й день

Пора в путь дорогу…



Зарядка

Операция «Чистое помещение»


1.Акция «Уборка територии»

2. Прощальные огоньки

3. Прощальная линейка


IV. Список литературы:

  1. Актуальные проблемы современного детства: [текст]. – М., 1993.

  2. Аникеева, Н.П. Режиссура педагогического взаимодействия: [текст] / Н.П.Аникеева. – Новосибирск, 1991.

  3. Байбородова, Л.В. Взаимодействие педагогов и учащихся в школь­ном коллективе: [текст] / Л.В. Байбородова. – Ярославль, 1991.

  4. Балл, А. Основы лагерного менеджмента: [текст]: учеб. по­собие для рук. ДОЛ: Пер. с англ. / А. Балл, Б. Балл. – СПб., 1994.

  5. Бесова, М.А. В школе и на отдыхе. Познавательные игры для детей от 6 до 10 лет: [текст] / М.А. Бесова. – Ярославль: Ака­демия развития, 1997.

  6. Будем работать вместе! Программа деятельности детских и под­ростковых организаций: [текст]. – М., 1996.

  7. Былеева, Л.В. Подвижные игры: [текст] / Л.В. Былеева, И.М. Коротков. – М.: Физкультура и спорт, 1982.

  8. Воспитание детей в школе: Новые подходы и технологии: [текст]. – М., 1998.

  9. Газман, О.С. Каникулы: игра, воспитание: [текст] / О.С. Газман. – М., 1998.

  10. Детское движение: вопросы и ответы: [текст]. – Кострома, 1994.

  11. Жуков И.Н. Игра и детское движение: [текст]. – М., 1992.

  12. Иванов, И.П. Методика коммунарского воспитания: [текст] / И.П. Иванов. – М., 1990.

  13. Караковский, В.А. Воспитание? Воспитание... Воспитание!: [текст] / В.А. Караковский, Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова. – М., 1996.

  14. Мальцева, Э.А. Педагогика детского движения: [текст]: учебное пособие / Э.А. Мальцева, Н.М. Костина. – Ижевск: Издательский дом «Удмуртский уни­верситет», 2000.

  15. Минский, Е.М. Всегда всем весело: [текст] / Е.М. Минский. – М., 1969.

  16. О детском отдыхе и не только. Организация летнего отдыха детей на базе учреждений дополнительного образования детей: [текст] / Под ред. Ю.П. Кудинова. – М., 1998.

  17. Организация летнего отдыха детей и подростков: [текст]: сборник нор­мативных документов / Сост. С.В. Барканов, Л.М. Бузырева, Т.И. Дианова, М.И. Журавлев, С.В. Кокова, Г.В. Куприянова. – М.: НИИ семьи, 1998.

  18. Организация оздоровительной работы в учреждениях летнего отдыха детей: [текст]. – М., 1997.

  19. Отдых и оздоровление детей и подростков: [текст]: сборник норматив­ных документов / Составители С.В. Барканов, М.И. Журавлев, В.И. Савоськина. – М., 2002.

  20. Полукаров, В.В. Теория и практика организации клубной дея­тельности школьников: [текст] / В.В. Полукаров. – М., 1994.

  21. Прутченков, А.С. Учим и учимся, играя: Игровая технология экономического воспитания школьников: [текст] / А.С. Прутченков. – М.: МПА, 1997.

  22. Соковня-Семенова, И.И. Основы здорового образа жизни и пер­вая медицинская помощь: [текст] / И.И. Соковня-Семенова. – М., 1997.

  23. Спирина Л.В. Дети, здравствуйте всегда: [текст]: методические мате­риалы: В 3 ч. / Л.В. Спирина. – ВДЦ «Орленок», 2002.

  24. Страна чудес Лето: [текст]. – М., 1997.

  25. 365 развивающих игр: [текст] / Сост. Беляков Е.А. – М.: Рольф, 1998.

  26. Хочу быть лидером!: [текст]: Вып.1. – Н.Новгород, 2000.

  27. Шмаков, С.А. Дети на отдыхе: [текст] / С.А. Шмаков. – М., 2001.

  28. Шмаков, С.А. Каникулы: Прикладная энциклопе­дия: Учителю, воспитателю, воспитателю: [текст] / С.А. Шмаков. – М.: Новая школа, 1997.

  29. Энциклопедия праздников: [текст] / Автор-сост. Чудакова Н.В. – М.: Издательство ACT, 1997.

  30. Фантазия + Творчество = Каникулы: [текст]: методические и практи­ческие материалы в помощь организаторам оздоровительного отдыха детей и подростков. – М., 1994.

V. ПРИЛОЖЕНИЕ:

Приложение № 1 - Федеральный закон об основных

гарантиях прав ребёнка

Приложение № 2- Минимальный объём социальных услуг

по воспитанию в образовательных

учреждениях общего образования

Приложение № 3 – Федеральный закон об основах системы

профилактики безнадзорности и

правонарушений несовершеннолетних

Приложение № 4 - Права и свободы человека и гражданина

Приложение № 5 - Конвенция о правах ребёнка

Приложение № 6- Анкета для вожатых

Приложение № 7- Карта настроения

Приложение № 8 - Оценка подростками значимости

различных ценностей

Приложение № 9 - Карта активности детей в отряде

Приложение № 10- Анкета на выявление

удовлетворённости и

заинтересованности учеников в

кружковой деятельности

Приложение № 11- Анкета: «Умеете ли вы общаться?»

Приложение № 12- Анкета: «Допиши предложение»

Приложение № 13- Тест: «Знаете ли вы себя?»

Приложение № 14 - Тест: «Ваш характер»

Приложение № 15- Анкета: «Довольны ли вы собой?»

Приложение № 16 - Документ об охране здоровья в лагере

Приложение № 17 - Правила безопасности

жизнедеятельности

Приложение № 18 - Фонд социального страхования РФ

Приложение № 19 - Мероприятия лагерной смены

Приложение № 20 - План мероприятий совместно с

учреждениями дополнительного

образования

Приложение № 21 - Договора с учреждения ДОП, о

совместной деятельности на период

деятельности летнего оздоровительного

лагеря при МБОУ СОШ р.п.Магнитка


[37]



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа летнего оздоровительного лагеря: "Парк Юрского периода"

Автор: Тараканова Вера Андреевна

Дата: 26.11.2014

Номер свидетельства: 135727


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства