kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа летнего дворового клуба "РЕАЛЬНЫЕ ДЕТИ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дворовый клуб предоставляет ребенку право выбирать и участвовать в различных видах деятельности в соответствии с его мотивационно-потребностной ориентацией.

Цель.

 Создание условий для профилактики асоциальных явлений посредством предоставления возможности эмоционально насыщенного отдыха и организации содержательного досуга в каникулярное время.

Задачи.

•   Организовать   сплоченный   разновозрастный    коллектив,    способный самостоятельно организовать культурный досуг.

•   Развить навыки общения в разновозрастном коллективе.

•   Развить познавательные интересы и адаптационные способности.

•   Создать атмосферу психологического комфорта.

•   Формировать общую культуру и здоровый образ жизни.      

Основные формы и методы работы с детьми в дворовом клубе.

•   Индивидуальное консультирование.

    •   Групповая работа - тренинговые занятия, игры, групповые дискуссии,  встречи    с   интересными   людьми   и   специалистами

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа летнего дворового клуба "РЕАЛЬНЫЕ ДЕТИ" »


ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ

ЛЕТНЕГО ДВОРОВОГО

КЛУБА






Пояснительная записка.

Каникулярный период благоприятен для развития творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Каникулы - время игр, развлечений свобода в выборе занятий, восполнения израсходованных сил и энергии, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей и подростков, изучение ими ранее недоступных сфер человеческой деятельности.

Основной деятельностью дворовых клубов в каникулярное время является организация досуга детей и подростков, осуществление воспитательно-профилактической работы с ними. Правильно организованный активный отдых снимает утомление и повышает работоспособность детей и подростков. Организация подвижных игр дают большой оздоровительный эффект, в процессе игры ребята проверяют себя на смекалку, выносливость, выражают свои чувства. Являясь участником активного отдыха, дети и подростки начинают использовать приобретенные знания в школе, классе, компании друзей с целью организации досуга.

В целях организации эффективного процесса профилактики безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, а также более полной занятости детей и подростков, которые не могут по тем или иным причинам выехать в оздоровительный лагерь, организованы дворовые клубы.

Дворовый клуб предоставляет ребенку право выбирать и участвовать в различных видах деятельности в соответствии с его мотивационно-потребностной ориентацией.

Цель.

Создание условий для профилактики асоциальных явлений посредством предоставления возможности эмоционально насыщенного отдыха и организации содержательного досуга в каникулярное время.


Задачи.

• Организовать сплоченный разновозрастный коллектив, способный самостоятельно организовать культурный досуг.

• Развить навыки общения в разновозрастном коллективе.

• Развить познавательные интересы и адаптационные способности.

• Создать атмосферу психологического комфорта.

• Формировать общую культуру и здоровый образ жизни.

Основные формы и методы работы с детьми в дворовом клубе.

• Индивидуальное консультирование.

• Групповая работа - тренинговые занятия, игры, групповые дискуссии, встречи с интересными людьми и специалистами






Содержание программы.

Игровые программы тематической направленности:

«Интеллектуальное казино», «День здоровья», «Угадай мелодию», «Лесные уроки вежливости» , «Лучший знаток народной песни», «Боди-арт, арт – терапия», День здоровья, Ленные уроки вежливости, интеллектуальное казино

Досуговые программы:

«Воробьиная дискотека», «Веселое лето», праздник Нептуна, «Бой- Гел – Шоу» «По морям, по волнам», День приколов, Шип-шип-шоу, «Хэллоуин», Дискотека «Танцуй, пока молодой!»

Коллективные творческие дела: «Летопись моего двора», «Знакомство с помощью игры»,психологическая игра-тренинг «Радость общения», «Разноцветная игра», волонтерский день, «Ало, мы ищем таланты» «Минута славы»

Спортивные игры и соревнования, эстафеты:

Турнир по волейболу ,турнир по футболу «Стартинейджер», «Веселые старты», Малые олимпийские игры

Беседы и викторины:

«Беседы об этикете», Беседа «Как стать успешным?» «Мы за здоровый образ жизни», Психологический тренинг «Жизненные ценности»

Основные виды социальной работы с детьми и подростками по месту жительства

Основным содержанием социальной работы в дворовом клубе является:

  • осуществление системы первичных профилактических мер,

необходимых для адаптации детей и подростков в микросоциуме;

  • установление причин трудностей, возникающих у детей и подростков в

общении со сверстниками, родителями;

  • организация на детской площадке по месту жительства культурно-

досуговой работы;

  • оказание психолого-педагогической помощи.

Принципы работы:

  • адресность - площадка по месту жительства находится вблизи жилых домов;

  • доступность — участниками программы являются дети и подростки;

  • индивидуальный подход - программа работает на основе индивидуальных потребностей детей и подростков;

  • гуманность — внимательное и отзывчивое отношение к индивидуально- психологическим потребностям участников;

  • бесплатность - участие в мероприятиях и услугах специалистов социальной сферы для детей и подростков бесплатно;

  • самоуправление - дети и подростки участвуют в составлении и реализации программы площадки и являются основными ее организаторами;



Участники дворового клуба:

дети и подростки 6-16 лет;

Педагоги дворового клуба:

Узакбеген С.- учитель технологии, начальник дворового клуба,

Остафийчук Г.К.- учитель биологии

Зотова Н.А. – учитель начальных классов

Буйнова Т.П.- психолог, социальный педагог

Серикбаев Р. – учитель музыки

Домбровский В.Г.- учитель технологии

Время работы дворового клуба:

Дворовый клуб работает 5 дней в неделю в 18.00-19.30 часов

Результат деятельности:

  • увеличение доли детей и подростков, охваченных организованным досугом;

  • организация стабильной досуговой работы в дворовых клубах;

  • полезная занятость детей и подростков;

  • снижение степени социальной дезадаптации;

  • снижение количества правонарушений в поселке.

  • увеличение объема знаний об играх и других формах массовых мероприятий;

  • передача и усвоение социального опыта подростков через совместную деятельность детей и взрослых.


Программа включает следующие этапы:

Подготовительный:

  • разработка программы дворового клуба

  • подбор кадров;

  • проведение рекламно-информационной компании;

  • создание материальной и методической базы;

  • знакомство с контингентом дворового клуба;

  • определение «болевых» вопросов в подростковой среде,

  • поиск путей их решения;

  • выявление лидеров и привлечение их к организации взаимодействия.

Основной:

  • сплочение ребят вокруг лидеров, создание разновозрастного отряда;

  • организация игр, тематических и познавательных программ.

Заключительный:

  • социальная адаптация подростков;

  • подведение итогов деятельности дворового клуба.



Рассмотрено Утверждено

на заседании директор ДШ Мартукского р-на

педагогического совета Антипова Р.А

«____» ___________ 2013 год ____________


План работы дворового клуба.

(Время работы с 2 июня по 30 июня , 18.00-19.30)

дата

Тема мероприятия

Ответственные

1

2.06

Открытие дворового клуба

Все педагоги

2

3.06

Встреча с детьми. Знакомство с помощью игры


Буйнова Т.П.

Все педагоги

3

4.06

«Веселые старты»

Зотова Н.А.

4

5.06

«Ало, мы ищем таланты»

Серикбаев Р.

5

6.06

Волонтерский день.

«Хэллоуин»

Узакберген С.

Остафийчук Г.К.

6

7.06

Воробьиная дискотека

Серикбаев Р.

7

8.06

Психологическая игра-тренинг «Радость общения» День приколов

Буйнова Т.П.

8

10.06

«Разноцветная игра»

Зотова Н.А.

9

11.06

«Веселое лето», праздник Нептуна

Остафийчук Г.К.

10

12.06

Волонтерский день.

Беседа «Как стать успешным?»

Узакберген С.

Все педагоги

11

13.06

«В поисках клада»

Остафийчук Г.К.

12

14.06

День здоровья

Буйнова Т.П.

13

15.06

«Бой- Гел – Шоу»

Зотова Н.А.

14

17.06

Ленные уроки вежливости, интеллектуальное казино. Шип-шип-шоу

Остафийчук Г.К.

Зотова Н.А.

15

18.06

Волонтерский день. Беседы об этикете.

Узакберген С.

Все педагоги

16

19.06

«Минута славы»

Серикбаев Р.

17

20.06

Психологический тренинг «Жизненные ценности»

Буйнова Т.П.

18

21.06

«По морям, по волнам»

Зотова Н.А.

19

22.06

Турнир по волейболу. Турнир по футболу

Остафийчук Г.К. Узакберген С.

20

24.06

Турнир по волейболу. Турнир по футболу

Остафийчук Г.К. Серикбаев Р.

21

25.06

«Один в один!»

Серикбаев Р.

22

26.06

«Боди-арт», арт - терапия

Буйнова Т.П.

23

27.06

«Старттинейджер»

Зотова Н.А.

24

28.06

Малые олимпийские игры

Остафийчук Г.К.

25

29.06

Дискотека «Танцуй, пока молодой!»

Закрытие, итоги работы.

Серикбаев Р.

Все педагоги

Руководитель лагеря:__________ Остафийчук Г.К.





Рассмотрено Утверждено

на заседании и.о директора ДШ Мартукского р-на

педагогического совета Селезнева Л.И.

«____» ___________ 2014 год ____________


План работы дворового клуба.

(Время работы с 2 июня по 30 июня 2014 года , 18.00-19.30)

дата

Тема мероприятия

Ответственные

1

2.06

Открытие дворового клуба «В гостях у лета»

Зотова Н.А.

Все педагоги

2

3.06

Вечер веселых вопросов

Зотова Н.А.

3

4.06

Знакомство с помощью игры

«Веселые старты»

Зотова Н.А.

4

5.06

Боди- арт - терапия

Буйнова Т.П.

5

6.06

Дискотека

Буйнова Т.П.

6

9.06

Психологическая игра-тренинг «Радость общения»

Буйнова Т.П.

7

10.06

Подвижные игры

Остафийчук Г.К.

8

11.06

Волонтерский день

Узакберген С.

9

12.06

Путешествие по цветным морям

Дискотека

Остафийчук Г.К.

10

13.06

«В поисках клада»

Остафийчук Г.К.

11

16.06

День здоровья

Узакберген С.

12

17.06

Подвижные игры

Узакберген С.

13

18.06

Конкурс «Мисс- 2014»

Серикбаев Р.

14

19.06

Волонтерский день.

Домбровский В.Г

15

20.06

День приколов

Серикбаев Р.

16

23.06

«Минута славы»

Серикбаев Р.

17

24.06

Турнир по волейболу. Турнир по футболу

Домбровский В.Г

18

25.06

Турнир по волейболу. Турнир по футболу

Домбровский В.Г

19

26.06

Волонтерский день.

Узакберген С.

20

27.06

Дискотека

Узакберген С.

21

30.06

Дискотека «Танцуй, пока молодой!»

Закрытие, итоги работы

Узакберген С.

Серикбаев Р.





Начальник лагеря:__________ Узакберген С.







График работы учителей Дворового клуба



Зотова Н.А.

Буйнова Т.П.

Остафийчук Г.К.

Серикбаев Р.

Домбровский В.Г


Узакберген С.

2.06

+

+

+

+


+

3.06

+

+

+

+


+

4.06

+

+

+

+


+

5.06

+

+

+

+


+

6.06

+

+

+

+


+

9.06

+

+

+

+


+

10.06

+

+

+

+


+

11.06

+

+

+



+

12.06


+

+

+


+

13.06


+

+



+

16.06


+

+



+

17.06


+

+

+


+

18.06


+

+

+


+

19.06


+

+


+

+

20.06





+

+

23.06




+

+

+

24.06





+

+

25.06





+

+

26.06





+

+

27.06




+

+

+

30.06




+

+

+














Методические рекомендации

по организации досуга детей и подростков в дворовых клубах.

Дети 6-8 лет:

Особенности поведения:

высокий уровень активности;

стремление научиться отличать, что такое хорошо и что такое плохо;

требование предоставить время на самостоятельные занятия.

Советы для взаимодействия:

организовывать шумные игры при ограничении прыжков и бега;

развивать умения лазать и пользоваться качелями;

использовать ритмические виды деятельности, пение, драматические по­становки;

поручения должны быть конкретными и предполагать активное участие;

предоставлять свободу действия в развитии и использовании собственных способностей.

Для этого возраста должны быть максимально задействованы подвижные

игры, поскольку это соответствует возрастным особенностям

Дети средней группы ( 9 - 11 лет);

Физический рост и развитие:

  • медленный рост;

  • девочки опережают по росту мальчиков.

Особенности поведения:

  • агрессивность у мальчиков, подчинённость у девочек;

  • энергичны, быстры в действии, настойчивы, отличаются энтузиазмом;

  • стремятся к большой мускульной активности;

  • коллективные игры; шумят, спорят; влюбчивы;

  • боятся поражения, чувствительны к критике;

  • мальчики играют с мальчиками, девочки с девочками;

  • интерес и любопытство ко всему вокруг.

Советы для взаимодействия:

-поощрять и хвалить;

-использовать активные дела;
-играть в коллективные спортивные игры, заниматься по интересам;

-объяснять, отвечать на вопросы.

Дети старшей группы 11-16 лет.

Физический рост и развитие:

начало и завершение пубертатного периода;

Особенности поведения: конформность;

группирование;

девочки стесняются своей внешности;

активное развитие половой идентификации;

частая смена увлечений;

формирование «чувства взрослости»;

эмансипирование от взрослых;
активное общение с противоположным полом.

Советы для взаимодействия:
оптимизировать самооценку;

давать возможность для проявления лидерских наклонностей; взаимодействие на равных;

организация работы в малых группах;

вовлечение в социально значимые дела.

Методика подготовки и проведения мероприятий

на площадке по месту жительства

Как провести массовые мероприятия

Чтобы провести массовое мероприятие, необходимо организовать коллектив, который будет готовить это мероприятие.

Совместно с подростками можно организовать спортивные праздники,

эстафеты, экскурсии, дворовые матчи, дискотеки и т.д.

Подростки хотят делать что-то интересное - только надо помочь им найти

для этого повод. Для организации работы с подростками на площадке

помогают КТД (коллективные творческие дела).

Чтобы провести коллективное творческое мероприятие нужно определить:

• Коллективное целеполагание (определение темы, цели, задач предстоящей деятельности, выдвижение перспектив перед подростками, выработка у них убеждения в необходимости предстоящего дела, увлечение всех общей деятельностью).

• Спланировать коллективное дело (обсуждение различных предложений, вариантов плана, конкурс на лучшую разработку плана, определение оптимального для данных условий варианта, подбор материала, составление вопросов-заданий, выбор совета дела).

• Подготовить коллективное дело (распределение поручений между участниками деятельности, определение заданий для микроколлективов, выбор ответственных, проведение анкеты, организация контроля за выполнение заданий).

• Провести его (содержание и методика проведения мероприятия зависит от целей, задач, формы).

• Проанализировать то, что сделано (Что удалось? Что не получилось и почему? Чему научились? Что надо учесть в будущей работе?)


Для детей КТД - это:

«К» - «живи для улыбки товарища» (общение, забота, коллективный труд);

«Т» - «к каждому делу - творческий подход» (творчество);

«Д» - «делаем сами» - планируем, проводим, анализируем («самостроительство личности»).

Типы игровых массовых мероприятий

1. Развлекательно-игровые (КВН и т.д.). Игры, построенные на чередовании конкурсов (импровизация или конкурсы, д/з).

2. Интеллектуально-познавательные игры (Брейн-ринг).

3. Спортивные (Веселые старты, спортивные эстафеты).


Этапы подготовки и проведения массового мероприятия

1. Конструирование ММ.

2. Подготовка,

3. Проведение.

4. Анализ.

,

Конструирование MM





Игровые массовые мероприятия


Развлекательные массовые мероприятия


1 . Определить тему мероприятий.

2. Заложить основу: - правила известной игры; - имитация действий. 3. Разработать правила.

4. Придумать игровой сюжет.

5. Подготовить макет вопросов: - Кто принимает участие (команды или индивидуальные участники)? - Сколько человек (в игре, команде)? - Сколько команд? - Кто задает вопросы: ведущие или участники друг другу по очереди? Как задаются вопросы: одновременно, по жребию.

6. Определить время на подготовку.

7. Готовность участников.

8. Оценка.

9. Определить окончание игры.

1 0.Определить победителя.


1 . Определить тему мероприятий.

2. Отобрать участников программы.

3. Составить план программы (порядок номеров),

4. Провести репетицию.

5. Реклама мероприятия (указать название, дату, время).

6. Определить место нахождение зрителей во время выступления ребят.

7. Поощрение участников.






Подготовка мероприятия:

• Создание команд (в играх);

• Реквизит (декорация и т.д.);

• Место проведения;

• Техническое обеспечение (музыкальное оборудование);

• Призы (в играх);

• Ведущие;

• Зрители (болельщики);

• Жюри;

• Материальное обеспечение.

Методика проведения игр с подростками

Игры бывают самые разнообразные, но необходимо помнить, что в игре для ребенка главное - получить удовольствие, реализовать интерес. Иначе она перестаёт быть игрой. Все игры, несмотря на их отличия, имеют общую ''схему, В основе любой игры лежит правило ее организации. Участники игры добровольно следуют выполнению этих правил.

В любой игре есть:

1. Завязка: определение цели игры, распределение ролей, установка правил и т.д.

2. Развитие действия.

3. Кульминация.

4. Финал.

5. Послесловие.

Особо следует обратить внимание на моральное и психологическое состояние ребят после окончания игры. Необходимо помочь ребятам сделать анализ игры и собственных эмоций, постараться снять отрицательные эмоции у ребят, потерпевших поражение в игре.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Программа летнего дворового клуба "РЕАЛЬНЫЕ ДЕТИ"

Автор: Остафийчук Гульнара Капиятовна

Дата: 24.02.2015

Номер свидетельства: 178097


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства