Дворовый клуб предоставляет ребенку право выбирать и участвовать в различных видах деятельности в соответствии с его мотивационно-потребностной ориентацией.
Цель.
Создание условий для профилактики асоциальных явлений посредством предоставления возможности эмоционально насыщенного отдыха и организации содержательного досуга в каникулярное время.
Задачи.
• Организовать сплоченный разновозрастный коллектив, способный самостоятельно организовать культурный досуг.
• Развить навыки общения в разновозрастном коллективе.
• Развить познавательные интересы и адаптационные способности.
• Создать атмосферу психологического комфорта.
• Формировать общую культуру и здоровый образ жизни.
Основные формы и методы работы с детьми в дворовом клубе.
• Индивидуальное консультирование.
• Групповая работа - тренинговые занятия, игры, групповые дискуссии, встречи с интересными людьми и специалистами
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа летнего дворового клуба "РЕАЛЬНЫЕ ДЕТИ" »
ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ
ЛЕТНЕГО ДВОРОВОГО
КЛУБА
Пояснительная записка.
Каникулярный период благоприятен для развития творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Каникулы - время игр, развлечений свобода в выборе занятий, восполнения израсходованных сил и энергии, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей и подростков, изучение ими ранее недоступных сфер человеческой деятельности.
Основной деятельностью дворовых клубов в каникулярное время является организация досуга детей и подростков, осуществление воспитательно-профилактической работы с ними. Правильно организованный активный отдых снимает утомление и повышает работоспособность детей и подростков. Организация подвижных игр дают большой оздоровительный эффект, в процессе игры ребята проверяют себя на смекалку, выносливость, выражают свои чувства. Являясь участником активного отдыха, дети и подростки начинают использовать приобретенные знания в школе, классе, компании друзей с целью организации досуга.
В целях организации эффективного процесса профилактики безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, а также более полной занятости детей и подростков, которые не могут по тем или иным причинам выехать в оздоровительный лагерь, организованы дворовые клубы.
Дворовый клуб предоставляет ребенку право выбирать и участвовать в различных видах деятельности в соответствии с его мотивационно-потребностной ориентацией.
Цель.
Создание условий для профилактики асоциальных явлений посредством предоставления возможности эмоционально насыщенного отдыха и организации содержательного досуга в каникулярное время.
Задачи.
• Организовать сплоченный разновозрастный коллектив, способный самостоятельно организовать культурный досуг.
• Развить навыки общения в разновозрастном коллективе.
• Развить познавательные интересы и адаптационные способности.
• Создать атмосферу психологического комфорта.
• Формировать общую культуру и здоровый образ жизни.
Основные формы и методы работы с детьми в дворовом клубе.
• Индивидуальное консультирование.
• Групповая работа - тренинговые занятия, игры, групповые дискуссии, встречи с интересными людьми и специалистами
(Время работы с 2 июня по 30 июня 2014 года , 18.00-19.30)
№
дата
Тема мероприятия
Ответственные
1
2.06
Открытие дворового клуба «В гостях у лета»
Зотова Н.А.
Все педагоги
2
3.06
Вечер веселых вопросов
Зотова Н.А.
3
4.06
Знакомство с помощью игры
«Веселые старты»
Зотова Н.А.
4
5.06
Боди- арт - терапия
Буйнова Т.П.
5
6.06
Дискотека
Буйнова Т.П.
6
9.06
Психологическая игра-тренинг «Радость общения»
Буйнова Т.П.
7
10.06
Подвижные игры
Остафийчук Г.К.
8
11.06
Волонтерский день
Узакберген С.
9
12.06
Путешествие по цветным морям
Дискотека
Остафийчук Г.К.
10
13.06
«В поисках клада»
Остафийчук Г.К.
11
16.06
День здоровья
Узакберген С.
12
17.06
Подвижные игры
Узакберген С.
13
18.06
Конкурс «Мисс- 2014»
Серикбаев Р.
14
19.06
Волонтерский день.
Домбровский В.Г
15
20.06
День приколов
Серикбаев Р.
16
23.06
«Минута славы»
Серикбаев Р.
17
24.06
Турнир по волейболу. Турнир по футболу
Домбровский В.Г
18
25.06
Турнир по волейболу. Турнир по футболу
Домбровский В.Г
19
26.06
Волонтерский день.
Узакберген С.
20
27.06
Дискотека
Узакберген С.
21
30.06
Дискотека «Танцуй, пока молодой!»
Закрытие, итоги работы
Узакберген С.
Серикбаев Р.
Начальник лагеря:__________Узакберген С.
График работы учителей Дворового клуба
Зотова Н.А.
Буйнова Т.П.
Остафийчук Г.К.
Серикбаев Р.
Домбровский В.Г
Узакберген С.
2.06
+
+
+
+
+
3.06
+
+
+
+
+
4.06
+
+
+
+
+
5.06
+
+
+
+
+
6.06
+
+
+
+
+
9.06
+
+
+
+
+
10.06
+
+
+
+
+
11.06
+
+
+
+
12.06
+
+
+
+
13.06
+
+
+
16.06
+
+
+
17.06
+
+
+
+
18.06
+
+
+
+
19.06
+
+
+
+
20.06
+
+
23.06
+
+
+
24.06
+
+
25.06
+
+
26.06
+
+
27.06
+
+
+
30.06
+
+
+
Методические рекомендации
по организации досуга детей и подростков в дворовых клубах.
Дети 6-8лет:
Особенности поведения:
высокий уровень активности;
стремление научиться отличать, что такое хорошо и что такое плохо;
требование предоставить время на самостоятельные занятия.
Советы для взаимодействия:
организовывать шумные игры при ограничении прыжков и бега;
развивать умения лазать и пользоваться качелями;
использовать ритмические виды деятельности, пение, драматические постановки;
поручения должны быть конкретными и предполагать активное участие;
предоставлять свободу действия в развитии и использовании собственных способностей.
Для этого возраста должны быть максимально задействованы подвижные
игры, поскольку это соответствует возрастным особенностям
Дети среднейгруппы ( 9 - 11 лет);
Физический рост и развитие:
медленный рост;
девочки опережают по росту мальчиков.
Особенности поведения:
агрессивность у мальчиков, подчинённость у девочек;
энергичны, быстры в действии, настойчивы, отличаются энтузиазмом;
стремятся к большой мускульной активности;
коллективные игры; шумят, спорят; влюбчивы;
боятся поражения, чувствительны к критике;
мальчики играют с мальчиками, девочки с девочками;
интерес и любопытство ко всему вокруг.
Советы для взаимодействия:
-поощрять и хвалить;
-использовать активные дела; -играть в коллективные спортивные игры, заниматься по интересам;
-объяснять, отвечать на вопросы.
Дети старшей группы 11-16 лет.
Физический рост и развитие:
начало и завершение пубертатного периода;
Особенности поведения: конформность;
группирование;
девочки стесняются своей внешности;
активное развитие половой идентификации;
частая смена увлечений;
формирование «чувства взрослости»;
эмансипирование от взрослых; активное общение с противоположным полом.
Советы для взаимодействия: оптимизировать самооценку;
давать возможность для проявления лидерских наклонностей; взаимодействие на равных;
организация работы в малых группах;
вовлечение в социально значимые дела.
Методикаподготовки и проведения мероприятий
на площадке по месту жительства
Как провести массовые мероприятия
Чтобы провести массовое мероприятие, необходимо организовать коллектив, который будет готовить это мероприятие.
Совместно с подростками можно организовать спортивные праздники,
эстафеты, экскурсии, дворовые матчи, дискотеки и т.д.
Подростки хотят делать что-то интересное - только надо помочь им найти
для этого повод. Для организации работы с подростками на площадке
помогают КТД (коллективные творческие дела).
Чтобы провести коллективное творческое мероприятие нужно определить:
• Коллективное целеполагание (определение темы, цели, задач предстоящей деятельности, выдвижение перспектив перед подростками, выработка у них убеждения в необходимости предстоящего дела, увлечение всех общей деятельностью).
• Спланировать коллективное дело (обсуждение различных предложений, вариантов плана, конкурс на лучшую разработку плана, определение оптимального для данных условий варианта, подбор материала, составление вопросов-заданий, выбор совета дела).
• Подготовить коллективное дело (распределение поручений между участниками деятельности, определение заданий для микроколлективов, выбор ответственных, проведение анкеты, организация контроля за выполнение заданий).
• Провести его (содержание и методика проведения мероприятия зависит от целей, задач, формы).
• Проанализировать то, что сделано (Что удалось? Что не получилось и почему? Чему научились? Что надо учесть в будущей работе?)
Для детей КТД - это:
«К» - «живи для улыбки товарища» (общение, забота, коллективный труд);
«Т» - «к каждому делу - творческий подход» (творчество);
Этапы подготовки и проведения массового мероприятия
1. Конструирование ММ.
2. Подготовка,
3. Проведение.
4. Анализ.
,
Конструирование MM
Игровые массовые мероприятия
Развлекательные массовые мероприятия
1 . Определить тему мероприятий.
2. Заложить основу: - правила известной игры; - имитация действий. 3. Разработать правила.
4. Придумать игровой сюжет.
5. Подготовить макет вопросов: - Кто принимает участие (команды или индивидуальные участники)? - Сколько человек (в игре, команде)? - Сколько команд? - Кто задает вопросы: ведущие или участники друг другу по очереди? Как задаются вопросы: одновременно, по жребию.
6. Определить место нахождение зрителей во время выступления ребят.
7. Поощрение участников.
Подготовка мероприятия:
• Создание команд (в играх);
• Реквизит (декорация и т.д.);
• Место проведения;
• Техническое обеспечение (музыкальное оборудование);
• Призы (в играх);
• Ведущие;
• Зрители (болельщики);
• Жюри;
• Материальное обеспечение.
Методика проведения игр с подростками
Игры бывают самые разнообразные, но необходимо помнить, что в игре для ребенка главное - получить удовольствие, реализовать интерес. Иначе она перестаёт быть игрой. Все игры, несмотря на их отличия, имеют общую ''схему, В основе любой игры лежит правило ее организации. Участники игры добровольно следуют выполнению этих правил.
В любой игре есть:
1. Завязка: определение цели игры, распределение ролей, установка правил и т.д.
2. Развитие действия.
3. Кульминация.
4. Финал.
5. Послесловие.
Особо следует обратить внимание на моральное и психологическое состояние ребят после окончания игры. Необходимо помочь ребятам сделать анализ игры и собственных эмоций, постараться снять отрицательные эмоции у ребят, потерпевших поражение в игре.