kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа кружка "Хакер"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном мире умение представить себя и свою работу очень важно, поэтому программа данного кружка отражает потребности учащихся.

Мультимедиа-презентация – это способ ярко, эффективно и понятно рассказать о сложных процессах и продуктах, привлечь внимание и произвести нужное впечатление.

Главная задача мультимедиа-презентации – удивить слушателя, заинтересовать его, вызвать нужную эмоцию и донести главные мысли до слушателя.

Занятия строятся соответственно возрастным особенностям: определяются методы проведения занятий, подход к распределению заданий, организуется коллективная работа, планируется время для теории и практики. Каждое занятие включает в себя элементы теории, практику, демонстрации. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Хакер" »

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Краевое государственное казенное профессиональное образовательное учреждение № 18 (КГК ПОУ 18)

ПРОГРАММА

Кружка технического творчества

«Хакер»







Руководитель: Уварова Ю.Л.

Мастер производственного обучения













г. Комсомольск – на – Амуре, 2014 год

Содержание


1

Пояснительная записка кружка технического творчества «Хакер»

3

2

Тематический план

5

3

Программа

8

4

Методическое обеспечение

15

5

Список источников информации для преподавателя

22

6

Список источников информации для учащихся

23
















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

кружка технического творчества «Хакер»


В современном мире умение представить себя и свою работу очень важно, поэтому программа данного кружка отражает потребности учащихся.

Мультимедиа-презентация – это способ ярко, эффективно и понятно рассказать о сложных процессах и продуктах, привлечь внимание и произвести нужное впечатление.

Главная задача мультимедиа-презентации – удивить слушателя, заинтересовать его, вызвать нужную эмоцию и донести главные мысли до слушателя.

Решение задачи предполагает:

  1. помощь в постановке целей презентации;

  2. проработку плана презентации, её логической схемы;

  3. стилевое решение презентации;

  4. дизайн слайдов презентации;

  5. создание анимационных и видео-роликов;

  6. озвучивание презентации;

  7. динамическуюподгрузку данных;

  8. сборку презентации.

Творческое объединение учащихся «Хакер» - это объединение учащихся по интересам.

Программа имеет практическую направленность.

ЦЕЛЬ:

Более углубленное изучение и раскрытие особенно важных элементов программы по информатике. Формирование у учащихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач связанных с графикой и мультимедиа, подготовив учащихся к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества.

Задачи:



Образовательные:

  1. Научить учащихся создавать и обрабатывать информацию с использованием мультимедиа технологий

  2. Включение учащихся в практическую исследовательскую деятельность

  3. Развитие мотивации к сбору информации.

  4. Научить учащихся пользованию Интернетом

Воспитательные:

  1. Формирование потребности в саморазвитии

  2. Формирование активной жизненной позиции

  3. Развитие культуры общения

Развивающие:

  1. Развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.

  2. Развитие чувства прекрасного

Данная программа рассчитана на 1 год обучения учащихся 16 - 20 лет. Занятия проводятся 2 раз в неделю по 3 часа. Всего 240 ч.

Занятия строятся соответственно возрастным особенностям: определяются методы проведения занятий, подход к распределению заданий, организуется коллективная работа, планируется время для теории и практики. Каждое занятие включает в себя элементы теории, практику, демонстрации. Основу теоретической части курса составляют материалы, подробное изложение которых представлено в методической копилке.

Наиболее удачная форма организации труда – коллективное выполнение работы.

Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ, оценка. Наиболее подходящая форма оценки – презентации, защита работ, выступление перед зрителями, среди которых педагогические работники, сокурсники ребят.

В конце 1 блока обучения – конкурс самопрезентаций, защита творческих работ с использованием мультимедиа технологий.

В конце 2 блока – защита проектов, выставка работ учащихся, опрос.

В конце 3 блока обучения воспитанники творческого объединения «Хакер» имеют свой собственный сайт с представлением своих работ.



Рассмотрено

На пед.совете учреждения

Протокол № __ от «___»_____ 2014 г.


Утверждаю

Директор КГК ПОУ 18

___________ Г.В.Исакова



Тематический план

1 блок обучения.


п/п

Наименование разделов и тем

Общее количество учебных часов

В том числе

Теоретических

Практических

1

Вводное занятие.

3

1

2

2

Знакомство с интерфейсом MSPowerPoint. Заполнение слайдов.

3

1

2

3

Конструктор слайдов. Настройка эффектов анимации.

3

1

2

4

Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылки. Демонстрация

презентации.

6

2

4

5

Создание самопрезентации. (презентации о самом себе).


9

3

6

6

Демонстрация самопрезентации

3

-

3

7

Теория создания слайд фильмов.

3

3

-

8

Создание слайд фильма «Мультфильм».

12

-

12

9

Конкурс слайд фильмов.

3

-

3

10

Заключительное занятие 1 блока.

3

3

-


Итого:

48

14

34






2 блок обучения.


п/п

Наименование разделов и тем

Общее количество учебных часов

В том числе

Теоретических

Практических

11

Вводное занятие.

3

3

-

12

Проектная деятельность учащихся.

9

9

-

13

Определение темы, уточнение целей исходного положения. Выбор рабочей группы.


9

9

-

14

Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде.

9

3

6

15

Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив («мозговой штурм»). Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности. Выполнение проекта.


63

-

63

16

Подготовка доклада; обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов. Коллективная защита проекта. Оценка.


9

-

9

17

Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого. Анализ достижения поставленной цели


9

-

9

18

Рассказ о понимании проекта, о выбранном пути её решения. Демонстрация результата продукта работы над проектом


6

-

6

19

Заключительное занятие

3

3

-


Итого:

120

27

93


3 блок обучения.


п/п

Наименование разделов и тем

Общее количество учебных часов

В том числе

Теоретических

Практических

20

Вводное занятие

3

3

-

21

Моя Web-страничка.

3

1

2

22

Графика.

3

1

2

23

Гипертекстовый документ.

3

1

2

24

Виды сайтов.

3

2

1

25

Основы HTML.

6

2

4

26

Редакторы сайтов.

6

2

4

27

Дополнительные возможности создания Web –страниц.

6

2

4

28

Основы Web –дизайна.

6

3

3

29

Размещение, “раскрутка” и поддержка сайта в сети.

6

2

4

30

Проектирование сайта.

21

-

21

31

Защита проектной работы.

3

-

3

32

Заключительный урок.

3

3

-


Итого:

72

22

50



Программа

Кружка технического творчества

«Хакер»

№ п/п

Наименование темы

Теоретическая часть

Практическая часть

Должен знать

Должен уметь

1

Вводное занятие

Необходимость умения в современном мире создавать презентацию. Самопрезентация, как один из этапов множества конкурсов.

Просмотр самопрезентаций учащихся- победителей конкурсов «Ученик года»; самопрезентаций учителей- победителей конкурса «Учитель года»


Технику безопасности при работе на ПК, электробезопасность


2.

Знакомство с интерфейсом MS Power Point. .Заполнение слайдов


Запуск программы. Ознакомление с правилами заполнения слайдов

Фронтальная практическая работа: знакомство с окном программы MS Power Point. Использование изученных правил на практике

Порядок создания и сохранения презентации;

Алгоритм вставки различных объектов;

Способы создания презентаций

Создавать и сохранять презентацию;

Вставлять в презентацию различные объекты;

Создавать презентации различными способами

3

Конструктор слайдов. Настройка эффектов анимации.


Использование конструктора слайдов для создания презентации. Изучение правил настройки эффектов анимации.

Применение изученного материала на практике

Условия использования конструктора слайдов;

Правила настройки эффектов анимации;


Использовать конструктор слайдов;

Настраивать эффекты анимации

4

Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылки. Демонстрация презентации

Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылок при создании презентации. Демонстрация презентации

Применение изученного материала на практике.

Алгоритм вставки рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылок;

Способы демонстрации презентации

Вставлять рисунок, диаграммы, графику, звук, гиперссылку;

Демонстрировать презентацию различными способами


5

Создание самопрезентации. (презентации о самом себе).


Использование сканера для перевода информации в цифровой вид

Использование сканера для перевода информации в цифровой вид. Составление презентации о себе по изученным правилам

Использование сканера для перевода информации в цифровой вид

Использовать сканера для перевода информации в цифровой вид. Составлять презентацию о самом себе


6

Демонстрация самопрезентации


Демонстрация созданных презентаций. Конкурс презентаций.


Демонстрировать созданную презентацию.

7

Теория создания слайд фильмов

Создание слайд фильмов на примере создания слайд фильма «Мультфильм»

Применение изученного материала на практике.

Правила создания слайд-фильма

Создавать слайд-фильм

8

Создание слайд фильма «Мультфильм»


Создание слайд фильмов в группах (3- 4 чел.): выбор темы, сбор информации, создание слайд фильма


Правила создания слайд-фильма

Создавать слайд-фильм

9

Конкурс слайд фильмов

Критерии оценивания слайд-фильмов

Создание жюри из учащихся. Просмотр всех созданных слайд фильмов. Выбор лучшего.


Критерии оценивания слайд-фильмов

Оценивать слайд-фильмы

10.

Заключительное занятие 1 блока

Подведение итогов работы кружка в первом блоке

Разгадывание кроссвордов по теме «Компьютерные презентации»




11

Вводное занятие «Проектная деятельность»

Создание целевых установок на 2 блок обучения



Цели изучения основ проектной деятельности


12

Проектная деятельность учащихся на уроках

Проектная деятельность – способ организации познавательно-трудовой деятельности учащихся для проектирования, создания и изготовления реального продукта труда.



Виды проектной деятельности


13

Определение темы, уточнение целей исходного положения. Выбор рабочей группы



Планирование результата при решении той или иной практической задачи

Выбор темы проекта


Планировать результат при решении задачи

14

Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде



Постановка задач и выбор критериев оценки результатов

Анализ проблемы. Определение источников информации.

Ставить задачи и выбирать критерии оценки результатов.

Анализировать проблему

Определять источники информации

15

Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив («мозговой штурм»). Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности. Выполнение проекта








Сбор информации для разработки проекта. Выполнение проекта


Собирать информацию для разработки проекта

16

Подготовка доклада; обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов. Коллективная защита проекта. Оценка


Работа над проектом. Подготовка доклада. Защита проекта


Готовить доклад для защиты проекта

17

Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого. Анализ достижения поставленной цели


Рефлексия. Анализ своей работы. Анализ достижения поставленной цели.




Анализировать выполненную работу

18

. Рассказ о понимании проекта, о выбранном пути её решения. Демонстрация результата продукта работы над проектом


Представление продукта работы над проектом


Представлять готовый продукт

19

Заключительное занятие 2 блока


Подведение итогов работы кружка во 2 блоке.

Разгадывание кроссвордов по теме «Компьютерные презентации»

Терминологию по теме «Компьютерные презентации»

Применять на практике полученные знания

20

Вводное занятие 3 блока

Создание целевых установок на курс 3 блока обучения. Введение




21

Моя Web- страничка

Техническая часть. Теги HTML. Структура Web -страницы. Работа с текстом на странице

Выход в Интернет. Просмотр сайта ПОУ 18

Техническую часть. Теги HTML. Структуру Web -страницы.

Работать с текстом на странице; Выходить в интернет, просматривать различные сайты

22

Графика

Вставка изображений на Web-страницу (фотографии, картинки и создание графического файла для Web-страниц)

Применение изученного материала на практике

Вставку изображений на Web-страницу

Вставлять изображения на Web-страницу

23

Гипертекстовый документ

Способы организации гипертекстовых документов. Разработка сценария гипертекстового документа, состоящего из нескольких файлов. Гипертекстовые ссылки за пределами документа Текстовые ссылки. Изображения-ссылки

Применение изученного материала на практике в текстовом редакторе.

Способы организации гипертекстовых документов. Разработку сценария гипертекстового документа. Гипертекстовые ссылки за пределами документа Текстовые ссылки.

Применять изученного материала на практике в текстовом редакторе.

24

Виды сайтов

Виды сайтов, их назначение. Способы управления вниманием посетителей

Просмотр в Интернете сайтов различных видов

Виды сайтов, их назначение. Способы управления вниманием посетителей

Просмотривать в Интернете сайтов различных видов

25

Основы HTML

Создание сайта с использованием HTML- кодов. Таблицы. Вложенные таблицы. Цвета фона. Поля. Фреймы. Формы и др

Применение изученного материала на практике

Создание сайта с использованием HTML- кодов. Таблицы. Вложенные таблицы. Цвета фона. Поля. Фреймы. Формы и др

Применять изученный материал на практике

26

Редакторы сайтов

Создание нового сайта. Создание новых файлов и папок. Настройка характеристик Web-страницы. Фон. Текст. Доступ к HTML-коду Web-страницы. Настройка предпочтений для редактирования сайта. Изображения. Гиперссылки

Применение изученного материала на практике

Создание нового сайта. Создание новых файлов и папок. Настройка характеристик Web-страницы. Фон. Текст. Доступ к HTML-коду Web-страницы. Настройка предпочтений для редактирования сайта. Изображения. Гиперссылки


Применять изученный материал на практике

27

Дополнительные возможности создания Web-страниц

Дополнительные возможности создания Web-страниц

Демонстрация изучаемого материала

Дополнительные возможности создания Web-страниц

Демонстрировать изучаемый материал

28

Основы Web –дизайна

Теория оформления сайтов

Применение изученного материала на практике

Теорию оформления сайтов

Применять изученный материал на практике

29

Размещение, “раскрутка” и поддержка сайта в сети

Хостинг. Размещение сайта у провайдера FTP — передача файлов. Тестирование сайта

Демонстрация изучаемого материала

Хостинг. Размещение сайта у провайдера FTP — передача файлов. Тестирование сайта

Демонстрировать изучаемый материал

30

Проектирование сайта


Создание сайта на основе ранее изученного материала


Создавать сайт

31

Защита проектной работы


Демонстрация созданных сайтов. Конкурс сайтов


Демонстрировать созданный сайт

32

Заключительный урок

Подведение итогов года

Игра «Поле чудес»





Руководитель кружка _______________________________ Ю.Л.Уварова

Методическое обеспечение программы.

1 блок обучения.


п/п

Наименование разделов и тем

Форма занятия

Приемы и методы

Методические пособия

Форма подведения итогов.

1

Вводное занятие.

Беседа, практикум

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Самопрезентации учащихся- победителей конкурсов «Ученик года», «Золушка»; самопрезентации учителей- победителей конкурса «Учитель года», «Самый классный классный».


2

Знакомство с интерфейсом MSPowerPoint. Заполнение слайдов.

Лекция,

практикум.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный.

Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint.


3

Конструктор слайдов. Настройка эффектов анимации.

Лекция,

практикум.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум.

Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint.


4

Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылки. Демонстрация

презентации.

Лекция, практикум.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум.

Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint.


5

Создание самопрезентации. (презентации о самом себе).


Практикум .

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум.

Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint.


6

Демонстрация самопрезентации

Защита творческих работ

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный.

Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint.


7

Теория создания слайд фильмов.

Лекция практикум.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум.

Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint.


8

Создание слайд фильма «Мультфильм»

Практикум.


Метод проектов.

Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint.


9

Конкурс слайд фильмов.

Защита творческих работ.

Демонстративный.


Итоги конкурса.

10

Заключительное занятие.

Беседа, Групповые формы работы.

Рефлексия.

Кроссворды по теме «Компьютерная презентация».

Итоги

викторины «Кроссворд».


Методическое обеспечение программы.

2 блок обучения.


п/п

Наименование разделов и тем

Форма занятия

Приемы и методы

Методические пособия

Форма подведения итогов.

11

Вводное занятие.

Беседа, практикум.

Объяснительно-иллюстративный,

Примеры проектов, созданных ранее.


12

Проектная деятельность учащихся на уроках

Лекция.


Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум.

Проектно-исследовательская деятельность школьников с использованием ИКТ//Информационные технологии в образовании (ИТО-2003): Материалы



13

Определение темы, уточнение целей исходного положения. Выбор рабочей группы.


Лекция, практикум.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум.



14

Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде.

.

Лекция, практикум..

Демонстративный.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный,

исследовательский практикум.

Источники информации по выбранной проблеме


15

Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив («мозговой штурм»). Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности. Выполнение проекта.


Практикум

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, исследовательский

Источники информации по выбранной проблеме


16

Подготовка доклада; обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов. Коллективная защита проекта. Оценка.


Практикум

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, исследовательский


Защита проекта

17

Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого. Анализ достижения поставленной цели


Практикум

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, исследовательский

Источники информации по выбранной проблеме


18

Рассказ о понимании проекта, о выбранном пути её решения. Демонстрация результата продукта работы над проектом


Практикум

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, исследовательский


Выставка работ

19

Заключительное занятие

Беседа



Опрос



Методическое обеспечение программы.

3 блок обучения.

п/п

Наименование разделов и тем

Форма занятия

Приемы и методы

Методические пособия

Форма подведения итогов.

20

Вводное занятие

Беседа

Объяснительно-иллюстративный

Сайт ПОУ


21

Моя Web –страничка.

Беседа, практикум.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум.

Сайт ПОУ.


22

Графика.

Лекция,

практикум.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум.

Учебник (руководство) по html.


23

Гипертекстовый документ.

Лекция практикум.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум.

Учебник (руководство) по html


24

Виды сайтов.

Лекция, практикум.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум.

Учебник (руководство) по html.


25

Основы HTML.

Лекция практикум.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум.

Учебник (руководство) по html.


26

Редакторы сайтов.

Лекция практикум.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум

Учебник (руководство) по html.


27

Дополнительные возможности создания Web -страниц

Лекция практикум.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум.

Учебник (руководство) по html.


28

Основы Web -дизайна

Лекция практикум.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум.

Учебник (руководство) по html.


29

Размещение, “раскрутка” и поддержка сайта в сети.

Лекция практикум.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум.



30

Проектирование сайта.

Практикум.

Практикум

Метод проектов.

Учебник (руководство) по html.


31

Защита проектной работы. Конкурс сайтов.

Защита творческих работ .

Демонстративный.

Сайты, созданные учащимися.

Итоги конкурса.

32

Заключительное занятие.

Игра.



Результаты игры.


Список источников информации для преподавателя.

  1. Александр Глебко «Компьютер сводит с ума». http://www.medmedia.ru/printarticle.html

  2. А.В. Овчаров «Информатизация образования как закономерный процесс в развитии педагогических технологий». http://aeli.altai.ru/nauka/sbornik/2000/ovcharov2.html

  3. О.П.Окопелов «Процесс обучения в виртуальном образовательном пространстве». // Информатика и образование, 2001. №3

  4. Кирмайер Г. Мультимедиа. — М.: Малип, 1994.

  5. Учебник (руководство) по html скачан с айта www.instructing.ru

  6. Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPointскачан с сайта www.instructing.ru

  7. Дмитрий Лазарев Презентация: Лучше один раз увидеть! — М.: «Альпина Бизнес Букс», 2009. — С. 142.

  8. ДугЛоу Microsoft Office PowerPoint 2007 для "чайников" - Microsoft Office PowerPoint 2007 For Dummies. — М.: «Диалектика», 2007. — С. 288.

  9. Из опыта работы по формированию информационной среды образовательного учреждения//Информационные технологии в образовании (ИТО-2002):

  10. Материалы ХII Международной конференции – М., 2002 – ч.IV, с.212-213.

  11. Организация проектной деятельности школьников в рамках школьного научного общества по информатике//Российская школа и Интернет: Материалы II Всероссийской конференции. – С.-Петербург, 2002 – с.55-56.

  12. Проектно-исследовательская деятельность школьников с использованием ИКТ//Информационные технологии в образовании (ИТО-2003): Материалы

  13. Виват, мультимедиа!//Цифровая школьная четверть. Материалы Международного педагогического мастер-класса программы Intel «Обучение для будущего». г.Пушкин, 2003 – с.46-47

  14. Сайты в помощь учителю информатики:

  • www.klyaksa.net

  • www.metod-kopilka.ru

  • www.pedsovet.org

  • www.uroki.net

  • www.intel.ru


Список источников информации для учащихся.


  1. Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint.

  2. Учебник (руководство) по html.

  3. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2003.-М.: ОЛМА-ПРЕСС,2003.-920 с.:ил.

  4. Денисов А. Интернет:самоучитель.- СПб.:Питер, 2000.

  5. ДенисовА. Microsoft Internet Explorer 5 :справочник.- СПб.:Питер, 2000.

  6. Шафран Э. Создание web-страницЖ Самоучитель.- СПб.:Питер, 2000.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Программа кружка "Хакер"

Автор: Уварова Юлия Леонидовна

Дата: 04.12.2014

Номер свидетельства: 139113


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства