Краевое государственное казенное профессиональное образовательное учреждение № 18 (КГК ПОУ 18)
В современном мире умение представить себя и свою работу очень важно, поэтому программа данного кружка отражает потребности учащихся.
Мультимедиа-презентация – это способ ярко, эффективно и понятно рассказать о сложных процессах и продуктах, привлечь внимание и произвести нужное впечатление.
Главная задача мультимедиа-презентации – удивить слушателя, заинтересовать его, вызвать нужную эмоцию и донести главные мысли до слушателя.
Творческое объединение учащихся «Хакер» - это объединение учащихся по интересам.
Программа имеет практическую направленность.
Более углубленное изучение и раскрытие особенно важных элементов программы по информатике. Формирование у учащихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач связанных с графикой и мультимедиа, подготовив учащихся к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества.
Данная программа рассчитана на 1 год обучения учащихся 16 - 20 лет. Занятия проводятся 2 раз в неделю по 3 часа. Всего 240 ч.
Занятия строятся соответственно возрастным особенностям: определяются методы проведения занятий, подход к распределению заданий, организуется коллективная работа, планируется время для теории и практики. Каждое занятие включает в себя элементы теории, практику, демонстрации. Основу теоретической части курса составляют материалы, подробное изложение которых представлено в методической копилке.
Наиболее удачная форма организации труда – коллективное выполнение работы.
Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ, оценка. Наиболее подходящая форма оценки – презентации, защита работ, выступление перед зрителями, среди которых педагогические работники, сокурсники ребят.
В конце 1 блока обучения – конкурс самопрезентаций, защита творческих работ с использованием мультимедиа технологий.
В конце 2 блока – защита проектов, выставка работ учащихся, опрос.
В конце 3 блока обучения воспитанники творческого объединения «Хакер» имеют свой собственный сайт с представлением своих работ.
№ п/п | Наименование темы | Теоретическая часть | Практическая часть | Должен знать | Должен уметь |
1 | Вводное занятие | Необходимость умения в современном мире создавать презентацию. Самопрезентация, как один из этапов множества конкурсов. | Просмотр самопрезентаций учащихся- победителей конкурсов «Ученик года»; самопрезентаций учителей- победителей конкурса «Учитель года» | Технику безопасности при работе на ПК, электробезопасность | |
2. | Знакомство с интерфейсом MS Power Point. .Заполнение слайдов | Запуск программы. Ознакомление с правилами заполнения слайдов | Фронтальная практическая работа: знакомство с окном программы MS Power Point. Использование изученных правил на практике | Порядок создания и сохранения презентации; Алгоритм вставки различных объектов; Способы создания презентаций | Создавать и сохранять презентацию; Вставлять в презентацию различные объекты; Создавать презентации различными способами |
3 | Конструктор слайдов. Настройка эффектов анимации. | Использование конструктора слайдов для создания презентации. Изучение правил настройки эффектов анимации. | Применение изученного материала на практике | Условия использования конструктора слайдов; Правила настройки эффектов анимации; | Использовать конструктор слайдов; Настраивать эффекты анимации |
4 | Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылки. Демонстрация презентации | Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылок при создании презентации. Демонстрация презентации | Применение изученного материала на практике. | Алгоритм вставки рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылок; Способы демонстрации презентации | Вставлять рисунок, диаграммы, графику, звук, гиперссылку; Демонстрировать презентацию различными способами |
5 | Создание самопрезентации. (презентации о самом себе). | Использование сканера для перевода информации в цифровой вид | Использование сканера для перевода информации в цифровой вид. Составление презентации о себе по изученным правилам | Использование сканера для перевода информации в цифровой вид | Использовать сканера для перевода информации в цифровой вид. Составлять презентацию о самом себе |
6 | Демонстрация самопрезентации | | Демонстрация созданных презентаций. Конкурс презентаций. | | Демонстрировать созданную презентацию. |
7 | Теория создания слайд фильмов | Создание слайд фильмов на примере создания слайд фильма «Мультфильм» | Применение изученного материала на практике. | Правила создания слайд-фильма | Создавать слайд-фильм |
8 | Создание слайд фильма «Мультфильм» | | Создание слайд фильмов в группах (3- 4 чел.): выбор темы, сбор информации, создание слайд фильма | Правила создания слайд-фильма | Создавать слайд-фильм |
9 | Конкурс слайд фильмов | Критерии оценивания слайд-фильмов | Создание жюри из учащихся. Просмотр всех созданных слайд фильмов. Выбор лучшего. | Критерии оценивания слайд-фильмов | Оценивать слайд-фильмы |
10. | Заключительное занятие 1 блока | Подведение итогов работы кружка в первом блоке | Разгадывание кроссвордов по теме «Компьютерные презентации» | | |
11 | Вводное занятие «Проектная деятельность» | Создание целевых установок на 2 блок обучения | | Цели изучения основ проектной деятельности | |
12 | Проектная деятельность учащихся на уроках | Проектная деятельность – способ организации познавательно-трудовой деятельности учащихся для проектирования, создания и изготовления реального продукта труда. | | Виды проектной деятельности | |
13 | Определение темы, уточнение целей исходного положения. Выбор рабочей группы | Планирование результата при решении той или иной практической задачи | Выбор темы проекта | | Планировать результат при решении задачи |
14 | Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде | Постановка задач и выбор критериев оценки результатов | Анализ проблемы. Определение источников информации. | Ставить задачи и выбирать критерии оценки результатов. | Анализировать проблему Определять источники информации |
15 | Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив («мозговой штурм»). Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности. Выполнение проекта | | Сбор информации для разработки проекта. Выполнение проекта | | Собирать информацию для разработки проекта |
16 | Подготовка доклада; обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов. Коллективная защита проекта. Оценка | | Работа над проектом. Подготовка доклада. Защита проекта | | Готовить доклад для защиты проекта |
17 | Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого. Анализ достижения поставленной цели | | Рефлексия. Анализ своей работы. Анализ достижения поставленной цели. | | Анализировать выполненную работу |
18 | . Рассказ о понимании проекта, о выбранном пути её решения. Демонстрация результата продукта работы над проектом | | Представление продукта работы над проектом | | Представлять готовый продукт |
19 | Заключительное занятие 2 блока | Подведение итогов работы кружка во 2 блоке. | Разгадывание кроссвордов по теме «Компьютерные презентации» | Терминологию по теме «Компьютерные презентации» | Применять на практике полученные знания |
20 | Вводное занятие 3 блока | Создание целевых установок на курс 3 блока обучения. Введение | | | |
21 | Моя Web- страничка | Техническая часть. Теги HTML. Структура Web -страницы. Работа с текстом на странице | Выход в Интернет. Просмотр сайта ПОУ 18 | Техническую часть. Теги HTML. Структуру Web -страницы. | Работать с текстом на странице; Выходить в интернет, просматривать различные сайты |
22 | Графика | Вставка изображений на Web-страницу (фотографии, картинки и создание графического файла для Web-страниц) | Применение изученного материала на практике | Вставку изображений на Web-страницу | Вставлять изображения на Web-страницу |
23 | Гипертекстовый документ | Способы организации гипертекстовых документов. Разработка сценария гипертекстового документа, состоящего из нескольких файлов. Гипертекстовые ссылки за пределами документа Текстовые ссылки. Изображения-ссылки | Применение изученного материала на практике в текстовом редакторе. | Способы организации гипертекстовых документов. Разработку сценария гипертекстового документа. Гипертекстовые ссылки за пределами документа Текстовые ссылки. | Применять изученного материала на практике в текстовом редакторе. |
24 | Виды сайтов | Виды сайтов, их назначение. Способы управления вниманием посетителей | Просмотр в Интернете сайтов различных видов | Виды сайтов, их назначение. Способы управления вниманием посетителей | Просмотривать в Интернете сайтов различных видов |
25 | Основы HTML | Создание сайта с использованием HTML- кодов. Таблицы. Вложенные таблицы. Цвета фона. Поля. Фреймы. Формы и др | Применение изученного материала на практике | Создание сайта с использованием HTML- кодов. Таблицы. Вложенные таблицы. Цвета фона. Поля. Фреймы. Формы и др | Применять изученный материал на практике |
26 | Редакторы сайтов | Создание нового сайта. Создание новых файлов и папок. Настройка характеристик Web-страницы. Фон. Текст. Доступ к HTML-коду Web-страницы. Настройка предпочтений для редактирования сайта. Изображения. Гиперссылки | Применение изученного материала на практике | Создание нового сайта. Создание новых файлов и папок. Настройка характеристик Web-страницы. Фон. Текст. Доступ к HTML-коду Web-страницы. Настройка предпочтений для редактирования сайта. Изображения. Гиперссылки | Применять изученный материал на практике |
27 | Дополнительные возможности создания Web-страниц | Дополнительные возможности создания Web-страниц | Демонстрация изучаемого материала | Дополнительные возможности создания Web-страниц | Демонстрировать изучаемый материал |
28 | Основы Web –дизайна | Теория оформления сайтов | Применение изученного материала на практике | Теорию оформления сайтов | Применять изученный материал на практике |
29 | Размещение, “раскрутка” и поддержка сайта в сети | Хостинг. Размещение сайта у провайдера FTP — передача файлов. Тестирование сайта | Демонстрация изучаемого материала | Хостинг. Размещение сайта у провайдера FTP — передача файлов. Тестирование сайта | Демонстрировать изучаемый материал |
30 | Проектирование сайта | | Создание сайта на основе ранее изученного материала | | Создавать сайт |
31 | Защита проектной работы | | Демонстрация созданных сайтов. Конкурс сайтов | | Демонстрировать созданный сайт |
32 | Заключительный урок | Подведение итогов года | Игра «Поле чудес» | | |
№ п/п | Наименование разделов и тем | Форма занятия | Приемы и методы | Методические пособия | Форма подведения итогов. |
1 | Вводное занятие. | Беседа, практикум | Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный | Самопрезентации учащихся- победителей конкурсов «Ученик года», «Золушка»; самопрезентации учителей- победителей конкурса «Учитель года», «Самый классный классный». | |
2 | Знакомство с интерфейсом MSPowerPoint. Заполнение слайдов. | Лекция, практикум. | Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный. | Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint. | |
3 | Конструктор слайдов. Настройка эффектов анимации. | Лекция, практикум. | Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум. | Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint. | |
4 | Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылки. Демонстрация презентации. | Лекция, практикум. | Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум. | Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint. | |
5 | Создание самопрезентации. (презентации о самом себе). | Практикум . | Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум. | Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint. | |
6 | Демонстрация самопрезентации | Защита творческих работ | Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный. | Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint. | |
7 | Теория создания слайд фильмов. | Лекция практикум. | Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум. | Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint. | |
8 | Создание слайд фильма «Мультфильм» | Практикум. | Метод проектов. | Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint. | |
9 | Конкурс слайд фильмов. | Защита творческих работ. | Демонстративный. | | Итоги конкурса. |
10 | Заключительное занятие. | Беседа, Групповые формы работы. | Рефлексия. | Кроссворды по теме «Компьютерная презентация». | Итоги викторины «Кроссворд». |
№ п/п | Наименование разделов и тем | Форма занятия | Приемы и методы | Методические пособия | Форма подведения итогов. |
11 | Вводное занятие. | Беседа, практикум. | Объяснительно-иллюстративный, | Примеры проектов, созданных ранее. | |
12 | Проектная деятельность учащихся на уроках | Лекция. | Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум. | Проектно-исследовательская деятельность школьников с использованием ИКТ//Информационные технологии в образовании (ИТО-2003): Материалы | |
13 | Определение темы, уточнение целей исходного положения. Выбор рабочей группы. | Лекция, практикум. | Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум. | | |
14 | Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде. . | Лекция, практикум.. | Демонстративный. Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, исследовательский практикум. | Источники информации по выбранной проблеме | |
15 | Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив («мозговой штурм»). Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности. Выполнение проекта. | Практикум | Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, исследовательский | Источники информации по выбранной проблеме | |
16 | Подготовка доклада; обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов. Коллективная защита проекта. Оценка. | Практикум | Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, исследовательский | | Защита проекта |
17 | Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого. Анализ достижения поставленной цели | Практикум | Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, исследовательский | Источники информации по выбранной проблеме | |
18 | Рассказ о понимании проекта, о выбранном пути её решения. Демонстрация результата продукта работы над проектом | Практикум | Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, исследовательский | | Выставка работ |
19 | Заключительное занятие | Беседа | | | Опрос |
№ п/п | Наименование разделов и тем | Форма занятия | Приемы и методы | Методические пособия | Форма подведения итогов. |
20 | Вводное занятие | Беседа | Объяснительно-иллюстративный | Сайт ПОУ | |
21 | Моя Web –страничка. | Беседа, практикум. | Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум. | Сайт ПОУ. | |
22 | Графика. | Лекция, практикум. | Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум. | Учебник (руководство) по html. | |
23 | Гипертекстовый документ. | Лекция практикум. | Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум. | Учебник (руководство) по html | |
24 | Виды сайтов. | Лекция, практикум. | Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум. | Учебник (руководство) по html. | |
25 | Основы HTML. | Лекция практикум. | Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум. | Учебник (руководство) по html. | |
26 | Редакторы сайтов. | Лекция практикум. | Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум | Учебник (руководство) по html. | |
27 | Дополнительные возможности создания Web -страниц | Лекция практикум. | Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум. | Учебник (руководство) по html. | |
28 | Основы Web -дизайна | Лекция практикум. | Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум. | Учебник (руководство) по html. | |
29 | Размещение, “раскрутка” и поддержка сайта в сети. | Лекция практикум. | Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум. | | |
30 | Проектирование сайта. | Практикум. | Практикум Метод проектов. | Учебник (руководство) по html. | |
31 | Защита проектной работы. Конкурс сайтов. | Защита творческих работ . | Демонстративный. | Сайты, созданные учащимися. | Итоги конкурса. |
32 | Заключительное занятие. | Игра. | | | Результаты игры. |