kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа Духовно-нравственного развития и воспитания личности 1-4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа Духовно-нравственного развития и воспитания личности составлена на 4 года, с 1 по 4 класс.Программа составлена в соответствии ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа Духовно-нравственного развития и воспитания личности 1-4 класс»


Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ №2»:

_____________ Н.В.Морозова

«________»________________











Программа

Духовно-нравственного развития и воспитания личности

1-4 класс











Составитель Николаева Е.Л











г. Партизанск


2014-2018гг.


Пояснительная записка

Модель выпускника

Национальный воспитательный идеал и региональные особенности его реализации. Современный национальный воспитательный идеал – это укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа РФ, нравственный, творческий и компетентный гражданин России, способный, занимая осознанную патриотическую позицию, брать на себя ответственность за настоящее и будущее своей страны.

Особенность реализации воспитательного идеала в условиях ПК состоит в необходимости уделять повышенное внимание формированию:

  1. региональной общности,

  2. чувству и сознанию «малой Родины».



Введение

Программа луховно-нравственного развития и воспитания личности обучающихся является необходимым концептуально-методологическим элементом ООП ООО и предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся и включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов многонационального народа России, базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.

Программа луховно-нравственного развития и воспитания личности обучающихся направлена на обеспечение их духовно-нравственного развития и воспитания, социализацию, профессиональную ориентацию, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

Цель программы: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.



Задачи программы

На психолого – антропологическом уровне:

  1. понимание и принятие природы ребенка и взрослого человека в педагогическом взаимодействии,

  2. понимание возможностей детской группы как коллективного ресурса развития ребенка,

  3. вера в ребенка как в Человека, в его возможности и способности.

Задачи на культурно – образовательном уровне:

  1. Обращение к образцам русской и мировой культуры, демонстрирующей нормы человеческих отношений, взаимодействия, человеческой деятельности,

  2. Реализация в педагогической деятельности принципов нового педагогического мышления: диалогичности, другодоминантности, метафоричности, рефлексивности, эмпатии,

  3. Понимание педагогом себя как продолжателя высоких культурных традиций русской педагогической школы, представителя интеллигенции, носителя духовно – нравственного начала.





Задачи нормативно – институционального уровня:

  1. создание программно – нормативного обеспечения процесса духовно – нравственного воспитания и развития в Приморском крае,

  2. Интеграция учебной, внеучебной, воспитательной деятельности в единое воспитательное (образовательное) пространство развития духовно – нравственной сферы ребенка,

  3. Системно – организационное единство семейной, школьной и «послешкольной» политики.





Нормативной основой программы воспитания является:

  1. Конституция РФ

  2. Закон РФ «Об образовании»

  3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» и другие послания Президента РФ

  4. ФГОС

  5. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России

  6. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания детей и молодежи в Приморском крае

  7. Программа духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России







Актуальность программы

Актуальность программы обусловлена требованиями государства, края, города и общества.

Первоочередная задача современного российского общества – возрождение РОССИИ – это прежде всего духовно – нравственное воспитание подрастающего поколения, т.е. воспитание будущих граждан Отечества, формирование у них высоких духовно- нравственных, патриотических качеств и национального самосознания.

Воспитание граждан РФ как сознательных и достойных приемников отечественной истории и культуры должно осуществляться через усвоение ими высоких моральных норм, традиций, устоев семьи, коллектива, общества, приобщение к системе ценностей, отражающих богатство, своеобразие и единство культур народов России.

Особенности жизни граждан края и города Партизанска ставят проблему воспитания учеников как сознательных и достойных приемников отечественной истории и культуры. Воспитание должно осуществляться через усвоение ими высоких моральных норм, традиций, устоев семьи, коллектива, общества, приобщение к системе ценностей, отражающих богатство, своеобразие и единство культур народов России личности гражданина России с учетом особенностей Приморского края. Осознание того, что Приморский край – это форпост России в Северо – Восточной Азии и всем АТР, в перспективе способный стать российским центром делового и межкультурного сотрудничества в этом регионе мира. Сознание у населения (в особенности у молодежи) отдаленности от Центра, полагание, что регион уступает Центру по возможностям реализации базовых потребностей личности, наличие значительной части населения, которое рассматривает свое проживание в регионе как временное, отсутствие поколенческих корней в данном регионе у значительной части населения, особую остроту демографической ситуации, в том числе – малочисленность населения.

Все это ставит перед нами задачу - привить любовь к родному краю, развить чувство сопричастности к родному городу, побудить учеников к совершенствованию себя как личности и будущих квалифицированных специалистов, помочь определиться с профессиональным выбором, продолжить дело своей семьи, большее внимание уделить формированию позиции «местного патриотизма», стимулировать желания связать свою судьбу с ДВ России, формировать историческое сознание у школьников.

Изучение состава семей учащихся входящих в наше ОУ показывает потерю гражданских и общечеловеческих ценностей, поэтому задачей школы является создание необходимых предпосылок для развития личности ребенка и привитие ему понимания этих ценностей, развитие самосознания гражданина РФ и патриота Приморского края, родного города.

Государство в лице школы выступает гарантией прав ребенка в получении образования в соответствии с теми культурно-историческими традициями его страны и края, которые необходимы для дальнейшего развития и социализации ребенка как личности. Для русского человека эти традиции коренятся в Православии – государствообразующей и культурообразующей духовной культуре России.

Воспитание должно быть культуросообразным и социоособразным, только тогда можно воспитать гражданина своей страны, нравственно развитую личность, осознающую свое место в обществе и необходимость активного участия в жизни и развитии своей Родины.

Проблемы воспитания современного российского общества можно решить, только применив совокупность мер, направленных на восстановление понятий гражданского самосознания, патриотизма, нравственных и семейных ценностей. Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Понятие гражданственности предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, народу. Гражданин с точки зрения педагогики – это самобытная личность-индивидуальность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.

ДНВ является неотъемлемой частью общего учебно-воспитательного процесса. Отечественная педагогика считает необходимым целенаправленное развитие у человека проявленной духовности, точнее ее светлой стороны, ориентированной на доброту, любовь, уважение, сострадание, сочувствие, что соответствует православным ценностям, определяющим смысл жизни человека как непрерывное духовно-нравственное совершенствование.

Особенности жизни края и города обозначают проблему: воспитание, становления и развития высоконравственного, ответственного компетентного гражданина России.



Направления деятельности:

  1. спортивно-оздоровительное

  2. духовно-нравственное

  3. общеинтеллектуальное

  4. общекультурное

  5. гражданско-патриотическое

  6. социальное

  7. семейное

















Направление

Целевые установки

1

Спортивно-оздоровительное

Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, воспитание ценностного отношения к здоровью; формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья, в том числе через занятия спортом.

2

Духовно-нравственное

Воспитание нравственных чувств и этического сознания; гражданственности и патриотизма, формирование активной жизненной позиции и правового самосознания младших школьников, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества.

3

Общеинтеллектуальное

Воспитание творческого и ценностного отношения к учению, труду ; развитие интеллектуально-творческого потенциала.

4

Общекультурное

Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, воспитание нравственных чувств, формирование основ культуры общения и поведения; коммуникативной и общекультурной компетенций.

5

Социальное


Воспитание ценностного отношения к окружающей среде, людям; формирование социально-трудовой компетенции и компетенций социального взаимодействия.

6

Гражданско –патриотическое

Служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания

7

Семейное

Любовь и верность , здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении семьи.





Характеристика ОУ.

Анализ ситуации воспитательного процесса школы показал что, школа является одной из центральных школ города, в связи с этим, имеет ряд преимуществ. К преимуществам можно отнести удобное месторасположение: рядом расположены: ДОУ № 14, ГДК, ЦДТ, СЮН, городской парк, библиотека семейного чтения, музей города.

В школе имеются 2 спортивных зала, библиотека, стадион, медицинский кабинет.

А так же специалисты: соц.педагог, логопед, психолог, педагог организатор ОБЖ, учителя физкультуры, МО классных руководителей, МО педагогов начальной школы.



Система базовых национальных ценностей

  1. Патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);

  2. Социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);

  3. Гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);

  4. Семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);

  5. Труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);

  6. Наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);

  7. Традиционные российские религии (представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира);

  8. Искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);

  9. Природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);

  10. Человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).



Направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся (Приложение №1)





Принципы и особенности содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Принцип ориентации на идеал. Идеалы определяют смыслы воспитания, то, ради чего оно организуется. Идеалы сохраняются в традициях и служат основными ориентирами человеческой жизни, духовно-нравственного и социального развития личности. В содержании программы должны быть актуализированы определённые идеалы, хранящиеся в истории нашей страны, в культурах народов России, в том числе в религиозных культурах, в культурных традициях народов мира.

Аксиологический принцип. Принцип ориентации на идеал интегрирует социально-педагогическое пространство образовательного учреждения. Аксиологический принцип позволяет его дифференцировать, включить в него разные общественные субъекты. В пределах системы базовых национальных ценностей общественные субъекты могут оказывать школе содействие в формировании у обучающихся той или иной группы ценностей.

Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру — ведущий метод воспитания. Пример — это возможная модель выстраивания отношений подростка с другими людьми и с самим собой, образец ценностного выбора, совершённого значимым другим». Содержание учебного процесса, внеучебной и внешкольной деятельности должно быть наполнено примерами нравственного поведения. В примерах демонстрируется устремлённость людей к вершинам духа, персонифицируются, наполняются конкретным жизненным содержанием идеалы и ценности. Особое значение для духовно-нравственного развития обучающегося имеет пример учителя.

Принцип диалогического общения со значимыми другими. В формировании ценностей большую роль играет диалогическое общение подростка со сверстниками, родителями, учителем и другими значимыми взрослыми. Наличие значимого другого в воспитательном процессе делает возможным его организацию на диалогической основе. Диалог исходит из признания и безусловного уважения права воспитанника свободно выбирать и сознательно присваивать ту ценность, которую он полагает как истинную. Диалог не допускает сведения нравственного воспитания к морализаторству и монологической проповеди, но предусматривает его организацию средствами равноправного межсубъектного диалога. Выработка личностью собственной системы ценностей, поиски смысла жизни невозможны вне диалогического общения подростка со значимым другим.

Принцип идентификации. Идентификация — устойчивое отождеств-ление себя созначимым другим, стремление быть похожим на него. В подростковом возрасте идентификация является ведущим механизмом развития ценностно-смысловой сферы личности. Духовно-нравственное развитие личности подростка поддерживается примерами. В этом случае срабатывает идентификационный механизм — происходит проекция собственных возможностей на образ значимого другого, что позволяет подростку увидеть свои лучшие качества, пока ещё скрытые в нём самом, но уже осуществившиеся в образе другого. Идентификация в сочетании со следованием нравственному примеру укрепляет совесть — нравственную рефлексию личности, мораль — способность подростка формулировать собственные нравственные обязательства, социальную ответственность — готовность личности поступать в соответствии с моралью и требовать этого от других.

Принцип полисубъектности воспитания и социализации. В современных условиях процесс развития, воспитания и социализации личности имеет полисубъектный, многомерно-деятельностный характер. Подросток включён в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки. Эффективная организация воспитания и социализации современных подростков возможна при условии согласования (прежде всего, на основе общих духовных и общественных идеалов, ценностей) социально-педагогической деятельности различных общественных субъектов: школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных религиозных и общественных организаций и др. При этом деятельность образовательного учреждения, педагогического коллектива школы в организации социально-педагогического партнёрства должна быть ведущей, определяющей ценности, содержание, формы и методы воспитания и социализации обучающихся в учебной, внеучебной, внешкольной, общественно значимой деятельности. Социально-педагогическоевзаимодей-ствие школы и других общественных субъектов осуществляется в рамках Программы воспитания и социализации обучающихся.

Принцип совместного решения личностно и общественно значимых проблем. Личностные и общественные проблемы являются основными стимулами развития человека. Их решение требует не только внешней активности, но и существенной перестройки внутреннего душевного, духовного мира личности, изменения отношений (а отношения и есть ценности) личности к явлениям жизни. Воспитание — это оказываемая значимым другим педагогическая поддержка процесса развития личности воспитанника в процессе совместного решения стоящих перед ним личностно и общественно значимых проблем.

Принцип системно-деятельностной организации воспитания. Интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся в рамках программы их духовно-нравственного развития и воспитания осуществляется на основе базовых национальных ценностей. Для решения воспитательных задач обучающиеся вместе с педагогами, родителями, иными субъектами культурной, гражданской жизни обращаются к содержанию:

• общеобразовательных дисциплин;

• произведений искусства;

• периодической печати, публикаций, радио- и телепередач, отражающих современную жизнь;

• духовной культуры и фольклора народов России;

• истории, традиций и современной жизни своей Родины, своего края, своей семьи;

• жизненного опыта своих родителей и прародителей;

• общественно полезной, личностно значимой деятельности в рамках педагогически организованных социальных и культурных практик;

• других источников информации и научного знания.

Системно-деятельностная организация воспитания должна преодолевать изоляцию подростковых сообществ от мира старших и младших и обеспечивать их полноценную и своевременную социализацию. В социальном плане подростковый возраст представляет собой переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости.

Школе как социальному субъекту — носителю педагогической культуры принадлежит ведущая роль в осуществлении воспитания и успешной социализации подростка.





























Совместная деятельность

Принципы повышения педагогической культуры родителей (законных представителей):

  1. совместная педагогическая деятельность семьи и образовательного учреждения (в том числе в определении основных направлений, ценностей и приоритетов деятельности образовательного учреждения по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся, в разработке содержания и реализации программ духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, оценке эффективности этих программ);

  2. сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей (законных представителей);

  3. педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям (законным представителям);

  4. поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей (законных представителей);

  5. содействие родителям (законным представителям) в решении индивидуальных проблем воспитания детей;

  6. опора на положительный опыт семейного воспитания



Темы родительских собраний.

Тема.

Формы проведения.

Сроки.

1.

Собрание №1. «Снова вместе». Обсуждение и принятие плана воспитательной работы на 2015-2015 учебный год. Законы жизни семьи, законы жизни класса.

Собрание- праздник.

Родительский педагогический тренинг. Анкетирование

сентябрь

2.

Собрание №2. Первые уроки школьной отметки

Родительский педагогический тренинг. Беседа.

октябрь

3.

Собрание №3. Поощрение и наказание в семье. Выполнение правил пешехода. Детский травматизм на дорогах.

Обмен опытом.

декабрь

4.

Собрание №4.Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка.

Круглый стол.


март


5

Собрание №5. Итоги учебного года. Планирование работы на следующий учебный год. Организация летнего отдыха детей.

Дискуссионный клуб.

май





Планируемые результаты

Все виды внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования ориентированы на достижение определенных воспитательных результатов.

Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности распределяются по трем уровням:

Первый уровень

Второй уровень

Третий уровень

Школьник знает и понимает общественную жизнь

(1 класс)

Школьник ценит общественную жизнь

(1-2-3 классы)

Школьник самостоятельно действует в общественной жизни (3-4 класс)

Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимание социальной реальности и повседневной жизни.

Формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура).

Получение школьником опыта самостоятельного социального действия.



Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности реализации внеурочной деятельности.





Взаимосвязь планируемых результатов и форм внеурочной деятельности:

Уровень

Преимущественные формы достижения планируемых результатов

1

Первый

Беседы, факультативы, олимпиады, игры, культпоходы, экскурсии, социальная проб (участие в социальном деле, организованном взрослым), игры с ролевым акцентом, занятия по конструированию, рисованию, техническому творчеству и т.д., занятия спортом, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах, поездки и т.д.

2

Второй

Игры с деловым акцентом, интеллектуальный или творческий клуб, агитбригады, смотры-конкурсы, театральные постановки, дебаты, диспуты, дискуссии, инсценировки, концерты, художественные выставки, фестивали, спектакли, КТД (коллективно-творческое дело), трудовые десанты, сюжетно-ролевые продуктивные игры, трудовой отряд, оздоровительные акции, социально-значимые акции, туристические походы и т.д.

3

Третий

Социально моделирующие игры, детские исследовательские проекты, внешкольные акции, конференции, интеллектуальные марафоны; проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов; социально-значимые, трудовые, творческие, художественные акции в социуме ( вне школы), выступление творческих групп самодеятельного творчества; социально-образовательные проекты, спортивные и оздоровительные акции в социуме, поисково-краеведческие экспедиции, ярмарки и т.п.









Планируемые личностные результаты:

Спортивно-оздоровительное направление:

  • Понимание и осознаний взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека;

  • Осознание негативных факторов, пагубно влияющих на здоровье;

  • Умение делать осознанный выбор поступков, поведения, образа жизни, позволяющих сохранить и укрепить здоровье;

  • Способность выполнять правила личной гигиены и развивать готовность самостоятельно поддерживать свое здоровье;

  • Сформированное представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре;

  • Сформированные представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

  • Приобщение к разумной физической активности, сформированная потребность заниматься физической культурой и спортом, вести активный образ жизни.



Духовно-нравственное направление:

  • Осознанное ценностное отношение к национальным базовым ценностям, России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам РФ, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению; сформированная гражданская компетенция;

  • Понимание и осознание моральных норм и правил нравственного поведения, в том числе этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

  • Положительный опыт взаимодействия со сверстниками, старшим поколением и младшими детьми в соответствии с общепринятыми нравственными нормам; сформированная коммуникативная компетенция;

  • Уважительное отношение к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

  • Способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

  • Уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;

  • Знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.



Общеинтеллектуальное направление:

  • Осознанное ценностное отношение к интеллектуально-познавательной деятельности и творчеству;

  • Потребность и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах деятельности;

  • Сформированная мотивация к самореализации в творчестве, интеллектуально-познавательной и научно- практической деятельности;

  • Сформированные компетенции познавательной деятельности: постановка и решение познавательных задач; нестандартные решения, овладение информационными технологиями (поиск, переработка, выдача информации);

  • Развитие познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения

  • Способность учащихся самостоятельно продвигаться в своем развитии, выстраивать свою образовательную траекторию;

  • Освоение механизмов самостоятельного поиска и обработки новых знаний в повседневной практике взаимодействия с миром;

  • Формирование внутреннего субъективного мира личности с учетом уникальности, ценности и психологических возможностей каждого ребенка.

Общекультурное направление:

  • Понимание и осознание моральных норм и правил нравственного поведения, в том числе этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

  • Понимание и осознание эстетических и художественных ценностей отечественной культуры; народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

  • Способность видеть красоту в окружающем мире; в поведении, поступках людей; эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

  • Сформированное эстетическое отношения к окружающему миру и самому себе;

  • Сформированная потребность повышать сой культурный уровень; потребность самореализации в различных видах творческой деятельности;

  • Способность взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, на нравственно-этических началах;

  • Знание культурных традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

Социальное направление:

  • Овладение социальными знаниями (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), понимание и осознание социальной реальности и повседневной жизни;

  • Сформированные позитивные отношения школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), сформированное ценностное отношение к социальной реальности в целом;

  • Достижение учащимися необходимого для жизни в обществе, социуме социального опыта, получение школьником опыта и навыков самостоятельного социального действия;

  • Сформированные компетенции социального взаимодействияс обществом, общностью: сотрудничество, толерантность, уважение и принятие другого, социальная мобильность;

  • Умение коммуникативно взамодействовать с окружающими людьми, овладение социо-культурными нормами поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;

  • Ценностное отношение к окружающей среде, природе; людям; потребность природоохранной деятельности, участия в экологических инициативах, проектах, социально-значимой деятельности






























План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год

2 «В» класса МБОУ СОШ № 2

Партизанского городского округа

Приморского края

Классный руководитель: Николаева Е.Л.

Цель: создание условий для адаптации учащихся в младшем звене школы, для развития нравственного, познавательного, творческого, физического потенциала ученика на основе коллективной творческой деятельности.

Задачи:

1.Развивать мотивацию к учебной деятельности;

2.Осуществить психолого- педагогическое диагностирование с целью выявления направлений и форм работы воспитательной деятельности в классе;

3.Организовать творческую деятельность учащихся, способствующую самопознанию и саморегуляции в учебной и внеклассной деятельности;

4.Содействовать включению учащихся во внеклассную деятельность школы и организаций окружающего социума;

5.Развивать сотрудничество с родителями учащихся посредством включения их в организационный и воспитательный процесс в классе.



виды деятельности воспитательной работы:

    1. Творческая деятельность, расширяет кругозор, любознательность школьника и формирует потребность в образовании и интеллектуальном развитии.

    2. Трудовая деятельность в виде самообслуживания, общественно-полезного и производительного труда.

    3. Художественная деятельность, развивает эстетическое мировоззрение, потребность в прекрасном, способность различать и видеть прекрасное.

    4. Спортивная деятельность, способствует формированию здорового образа жизни.

    5. Общественная деятельность, формирует активную гражданскую позицию подростка и приобщает его к возможности активного преобразования действительности.

    6. Ценностно-ориентированная деятельность, направлена на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, на осознание личной причастности к миру во всех его проявлениях.

    7. Свободное общение, осуществляемое как досуг школьника, содержанием и целью которого является общение с другим человеком.



Направления воспитательной работы в школе:

Нравственное воспитание:

Цели и задачи:

  • способствование осмыслению учащимися общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего «Я»;

  • воспитание у учащихся правильной нравственной позиции;

  • создание процесса направленного на целостное формирование и развитие личности ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, труду, своим обязанностям, самому себе, формирование чувства патриотизма и интернационализма, товарищества, коллективизма, активного отношения к действительности;

  • способствование превращению социально-необходимых требований общества во внутренние стимулы личности каждого ребенка: честь, дом, совесть, достоинство.

Формы и средства реализации:

  • уроки гуманитарного цикла;

  • школьное и классное самоуправление;

  • самореализация личности подростка: беседы, психологический практикум, профориентационный мониторинг;

  • организация и проведение тематических вечеров, бесед;

  • организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.

Критерии оценки:

  • результаты тестирования «Размышляем о жизненном опыте» с целью выявления нравственной воспитанности. Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности. Результаты работы по определению общественной активности учащихся. Результаты анкеты «Я и смысл моей жизни».



Правовое воспитание:

Цели и задачи:

  • содействие самоопределению личности, создание условий для её реализации;

  • формирование у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;

  • выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры, оказание в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов;

  • ориентация на гуманистические и демократические ценности.

Формы и средства реализации:

  • уроки граждановедения, обществоведения;

  • изучение правил поведения в школе и общественных местах;

  • школьный лекторий «Закон и порядок» (встречи с представителями правоохранительных органов, психологической службы, ГИБДД, медработниками);

  • встречи с представителями суда и прокураторы;

  • общешкольные мероприятия;

  • работа Совета профилактики;

  • работа Управляющего совета школы.

Критерии оценки:

  • сформированность национального самосознания, патриотического долга, ответственности перед обществом. Отсутствие правонарушений и преступлений. Умение вести себя в общественных местах.





Патриотическое воспитание:

Цели и задачи:

  • формирование у учащихся высоких нравственных принципов, выработки норм поведения, готовности к безупречному несению службы в рядах Вооруженных сил, приобщение к боевым и трудовым традициям народа, разъяснение истоков и пропаганда героизма в вооруженной защите Родины от врагов, воспитание гордости за подвиги старших поколений.



Формы и средства реализации:

  • работа в школьном кинотеатре;

  • месячник спортивно-массовой работы и патриотического воспитания;

  • встречи с представителями всех родов войск, ветеранами;

  • совместная работа с военным комиссариатом;

  • военно-полевые сборы;

  • военно-спортивные соревнования;

  • участие в военно-спортивных районных мероприятиях;

  • классные часы и беседы, посвященные военной и патриотической тематике, уроки мужества;

  • экскурсии, походы, праздники, творческие отчеты и др.

Критерии оценки:

  • любовь к своему городу, к людям, воспитание гражданской ответственности, желание любить и защищать свой край, свою страну.





Физическое воспитание:

Цели и задачи:

  • воспитание и стремление к здоровому образу жизни;

  • приобщение к занятиям физкультурой;

  • воспитание силы, воли, выносливости;

  • привитие любви к спорту;

  • воспитание негативного отношения к вредным привычкам;

  • создание условий для физического развития учащихся.

Формы и средства реализации:

  • организация деятельности по охране здоровья и профилактике заболеваний;

  • организация спортивных секций по различным видам спорта;

  • уроки физкультуры, индивидуальные занятия;

  • организация внутришкольных спортивных соревнований и мероприятий и участие в районных мероприятиях;

  • дни здоровья, специальные спортивные праздники.

Критерии оценки:

  • спортивные нормативы на уроках физкультуры;

  • показатели на спортивных соревнованиях по различным видам спорта;

  • число занимающихся в спортивных клубах и секциях;

  • общее психофизиологическое состояние детей;

  • результаты медицинских осмотров.



Социологическое воспитание:

Цели и задачи:

  • формирование любви, уважения, чувства долга к родителям, близким людям, ответственности и уважения к окружающим;

  • подготовка к семейной жизни;

  • воспитание сознательного отношения к совершенствованию окружающего социума, оказание различных форм социальной помощи людям.



Формы и средства реализации:

  • обеспечение комфортных условий для развития ребенка;

  • индивидуальная работа с детьми и родителями

  • психологическая поддержка семей;

  • семейные праздники;

  • родительский всеобуч, конференции, диспуты;

  • родительские собрания;



Критерии оценки:

  • отсутствие недоброжелательной атмосферы в семье и классном коллективе;

  • сформированность здоровых духовных и материальных потребностей;

  • отсутствие учащихся на учете в наркологическом диспансере;

  • отношение к старшим, готовность оказать им посильную помощь.











Художественно-эстетическое воспитание:

Цели и задачи:

  • художественно-эстетическое развитие детей;

  • прививать чувства прекрасного;

  • помочь раскрыть и реализовать внутренние резервы (способности, интересы, талант, личностные качества:

  • создать условия для занятий творческой деятельности;

  • формирование основ общей культуры, умение общаться, потребности к самовоспитанию.

Формы и средства и реализации:

  • занятия в объединениях блока дополнительного образования;

  • уроки эстетического цикла (ИЗО и художественный труд);

  • кружки (театральный);

  • посещение театров, выставок, кинотеатров и т.п;

  • встречи с интересными людьми;

  • организация концертов, творческих вечеров, конкурсов;

  • экскурсии (залы, музеи);

  • турпоездки.

Критерии оценки:

  • результаты творческой деятельности;

  • общекультурное развитие;

  • художественно-эстетическое развитие;

  • уровень воспитанности.





Трудовое воспитание:

Цели и задачи:

  • формирование культуры учебной и трудовой деятельности, жизненно-необходимых трудовых и бытовых навыков;

  • воспитание бережливости, расчетливости, трудолюбия;

  • социально-профессиональная адаптация;

  • развитие интереса к творчеству, занятиям народными ремёслами;

  • развитие навыков коллективного труда в процессе классной коллективной деятельности.

Формы и средства реализации:

  • КТД трудовые (десанты, операции, рейды, субботники);

  • общественно – полезный труд;

  • уроки технологии;

  • организация и проведение ярмарок, аукционов поделок, выставок предметов художественного промысла;

  • организация и проведение трудовой практики;

  • организация работы трудовых бригад.

Критерии оценки:

  • отношение ребят к труду;

  • сформированность трудовых навыков;

  • адаптация в трудовом коллективе;





Ожидаемый результат на конец учебного года ученика 1 класса:

  1. Мотивировация к учебной деятельности, стремится к улучшению ее результатов;

  2. Способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;

  3. Проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;

  4. Стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.



1.Программа развития коллектива класса.

Социально-психологический микроклимат в классе удовлетворительный. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Выбран и работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Для сплочения коллектива намечено проведение различных мероприятий, бесед, игр, празднование дней рождения одноклассников.



2.Педагогического взаимодействия учащихся класса и родительским активом.

Составная часть работы классного руководителя- это работа с родителями. Спланирована и ведется работа по налаживанию взаимоотношений с родителями, большинство которых интересуется жизнедеятельностью класса, достижениями своих детей.





Характеристика 2 «В» класса.



В 1 «В» классе обучается 29 учащихся. Из них 15 девочек и 14 мальчиков. Количество детей, рожденных в 2006 году 2 человека, 2007 году 25 человек, 2008 году 2человека.

Проживают в полных семьях 22 человека. Условия воспитания в этих семьях удовлетворительные. Дети живут в хороших семейных условиях, где им оказаны должные доброта и внимание.

В неполных семьях проживают 7 человек.

Физическое развитие детей соответствует возрасту.

В классе имеются дети,которые кроме школьных занятий посещают кружки и секции вне школы: Фурсенко Кристина: пожарно –прикладной спорт, Ржечицкая Арина- кружок по английскому языку, Чеботарев Вадим- самбо, Федорова Маргарита- танцы

Родители учеников- люди разного возраста, разнообразных профессий, отличаются друг от друга уровнем образованности, культуры, родительской активности. Многие родители положительно воздействуют на детей. Их отличает единство и согласованность требований в семье к детям, осведомленность о жизни ребенка, тесная связь с учителем, поиск рекомендаций и решение проблемных ситуаций по воспитанию детей.

Ученики в классе очень активные и отзывчивые, с удовольствием и желанием выполняют поручения.

Общий уровень развития учащихся- средний, интересы разнообразные.

Развитие коллектива будет осуществляться через работу всего класса, классного руководителя, родителей.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Программа Духовно-нравственного развития и воспитания личности 1-4 класс

Автор: Николаева Елена Леонидовна

Дата: 07.06.2016

Номер свидетельства: 333204


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства