kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа духовно-нравственного и патриотического воспитания « Наследие Смоленского края»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа факультативного курса позволяет учащимся прикоснуться в великому наследию Смоленского края. Цель программы:духовно нравственное и гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения школьников в социально-значимую и нравственно направленную деятельностиь. Учащиеся  получат не только знания о добродетели, но и желание самому  обладать ими, не только знание о милосердии, а желание совершать дела милосердия. У учащихся сформируются  потребности знать историю своей страны и своего народа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа духовно-нравственного и патриотического воспитания « Наследие Смоленского края» »

Рассмотрена на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла. Протокол № 1

От 26.08.2015.

Председатель__________

/Токарева Т.В./

Рассмотрена на заседании МС.

Протокол № 1

От 27.08.2015.

Председатель__________

/ Савченкова И.В../

Принята решением педсовета.

Протокол № 1 от 28.08.2015.

Председатель_______

/Миренкова Т.А./

«Утверждаю»

Приказ № 96 б

От 28.08.2015

Директор школы

_________________

/Миренкова Т.А./

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

для 8 класса






Учитель изобразительного искусства

высшей категории Токарева Т.В.











2015-2016 учебный год


Пояснительная записка.

Настоящая программа по изобразительному искусству для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд», под редакцией Б.М. Неменского, 6-е издание, М. Просвещение 2010г. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения черчения, которые определены стандартом.

Рабочая программа по изобразительному искусству представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематическое планирование.

«Изобразительное искусство и художественный труд» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства, живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно-прикладное искусства, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трёх основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивного, изобразительного и декоративного.

Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на следующие виды: изобразительные искусства - живопись, графика, скульптура; конструктивные искусства – архитектура, дизайн; различные декоративно–прикладные искусства. Одновременно каждый из трёх видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявлении его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.

Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» строится на основе отечественных традиций гуманной педагогики. Этот фундамент позволяет ставить новые, современные задачи, соответствующие потребностям сегодняшнего образования и культуры в целом.

Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребёнка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно – прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.

Основные принципы программы:

Программа разработана как целостная система введения в художественную культуру

Принцип «от жизни через искусство к жизни»

Принцип целостности и неспешности освоения материала каждой темы.

Принцип единства восприятия и созидания.

Проживание как форма обучения и форма освоения художественного опыта условие постижения искусства.

Развитие художественно – образного мышления, художественного переживания ведёт к жестокому отказу от выполнения заданий по схемам, образцам, по заданному стереотипу.

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе – формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанной поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством , должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребёнка.

Формой проведения занятий по программе является урок.

На уроках изобразительного искусства важно стремиться к созданию атмосферы увлечённости и творческой активности.

Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности. От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формированием личности ребёнка.


Учебно-тематический план.

Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала

Содержание

Кол-во часов

Дизайн и архитектура – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств

5

Художественный язык конструктивных искусств в мире вещей и зданий

3

Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека

5

Человек в зеркале дизайна и архитектуры

4

Всего

17

Программа рассчитана на 17 ч. в год (0,5 час в неделю). Программой предусмотрено проведение: практических работ - 15; обобщающих работ (уроки контроля)- 2.

Требования к уровню подготовки учащихся за курс изобразительного искусства 8 класса.


Учащиеся должны знать:

- как анализировать произведения архитектуры и дизайна; каково место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику;

- особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно-образных начал и их социальную роль;

- основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства.


Учащиеся должны уметь:

- конструировать объемно-пространственные композиции, моделировать архитектурно-дизайнерские объекты (в графике и объеме);

- моделировать в своем творчестве основные этапы художественно-производственного процесса в конструктивных искусствах;

- работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды;

- конструировать основные объемно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объемную и глубинно-пространственную композицию;

- использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объемов, статику и динамику тектоники и фактур;

- владеть навыками формообразования, использования объемов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина);

- создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;

- создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.;

- работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура);

- использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля;

- использовать разнообразные материалы (бумага белая и тонированная, картон; краски: гуашь, акварель; графические материалы: уголь, тушь, карандаш, мелки; материалы для работы в объеме: картон, бумага, пластилин, и др.).

ЛИТЕРАТУРА  

Учебно-методическое обеспечение

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования

Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана

Программы общеобразовательных учреждений. Неменский Б.М. «Изобразительное искусство и художественный труд», 1-9 классы, 6-е издание, М. Просвещение 2010.

Инструктивно-методического письма «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в 2010-2011 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».

а) основная литература: Программно-методические материалы. Изобразительное искусство и художественный труд. Под руководством Б.М. Неменского, 1-9 классы, 6-е издание, М. Просвещение 2010. – 140 Свиридова О. В. Изобразительное искусство. 8 класс: поурочные планы по программе Б.М. Неменского, - 2-е изд., -Волгоград: Учитель, 2008. -223 с.

Визер В.    Живописная грамота. Основы пейзажа . - СПБ.: Питер, 2006. - 192 с. Визер В.В.    Живописная грамота. Система цвета в изобразительном искусстве. - СПб.: Питер, 2006. - 192 с.: ил.

Визер В.В.    Живописная грамота: Основы портрета. - СПб.: Питер, 2007. - 192 с.: ил. - Библиогр.: с. 185-187.

Изобразительное искусство. 1-8 классы: Опыт творческой деятельности школьников. Конспекты уроков / Сост. З.А. Степанчук, О.А. Степанчук, Г.В. Погорелова и др. - Волгоград: Учитель, 2009. - 272 с.: ил. - Библиогр.: с. 269.

   Изобразительное искусство. 8 класс: Поурочные планы по программе В.С. Кузина / Авт.-сост. Т.В. Андриенко. - 2-е изд., стереотип. - Волгоград: Учитель, 2008. - 122 с. - Библиогр.: с. 119-120.

   Изобразительное искусство. 1-8 классы: Развернутое тематическое планирование по программе Б.М. Неменского / Авт.-сост. О.Я. Воробьева, Е.А. Плещук, Т.В. Андриенко. - Волгоград: Учитель, 2008. - 72 с.

Кульневич С.В.    Нетрадиционные уроки в начальной школе: Практическое пособие для учителей начальных классов, студентов средних и высших педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. Ч. 2 : Русский язык, чтение, ИЗО, музыка. - Воронеж: ТЦ "Учитель", 2004. - 176 с. - (Педагогика нового времени). - Библиогр.: с. 172-173.

Курочкина Н.А.    О портретной живописи - детям. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. - 112 с.: 24 цв. ил. - Библогр.: с. 104-105.

Логвиненко Г.М.    Декоративная композиция: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: ВЛАДОС, 2006. - 144 с.: ил. - (Изобразительное искусство). - Библиогр.: с. 144.

Малевич и Матисс: Альбом для работы взрослых с детьми. Учебное пособие / Сост. Н.А. Чуракова. - М.: Академкнига/Учебник, 2009. - 32 с.: ил. - (Предшкола нового поколения).

Мелик-Пашаев А.А.    Художник в каждом ребенке: Цели и методы художественного образования. Методическое пособие. - М.: Просвещение, 2008. - 176 с. - (Психологическая наука - школе). - Библиогр.6 с. 173-174.

Сокольникова Н.М.    История изобразительного искусства: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. В 2т. Т. 1. - М.: Изд. центр "Академия", 2006. - 304 с.: ил. - (Высшее профессиональное образование).

 Изобразительное искусство. 5-7 классы: Обучение основам изобразительной грамоты. Конспекты уроков / Авт.-сост. О.В. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2009. - 132 с. - Библиогр.: с. 131.

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Дата

Примечание

по плану

фактическая

I четверть. Дизайн и архитектура — конструктивные

искусства в ряду пространственных искусств.

Художник — дизайн — архитектура.

Искусство композиции — основа дизайна

и архитектуры


1

Основы композиции в конструктивных искусствах

1-4.09



2

Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной компо­зиции

6-10



3

Прямые линии и организация пространства


13-17



4

Цвет — элемент композиционного творчества

20-24



5

Свободные фор­мы: линии и пятна

27-01.10



6

Буква — строка — текст. Искусство шрифта

4-8



7

Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции


11-15



8

Многообразие форм полиграфического дизайна


18-22



II четверть. Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий

9

Объект и пространство

3-5.11



10

От плоскостного изображения к объ­емному макету. Соразмерность и пропорциональность

8-12



11

Архитектура — композиционная организация пространства. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете

15-19



12

Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля

22-26



13

Важнейшие архитектурные элементы здания

29-3.12



14

Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи

6-10



15

Вещь как сочетание объемов и мате­риальный образ времен

13-17



16

Роль и значение материала в конструкции

20-24



17

Цвет в архитектуре и дизайне

27-31



III четверть. Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека

18

Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архи­тектуры прошлого

13.-22.01



19

Город сегодня и завтра

24-29



20

Тенденции и перспективы развития современной архитектуры

31-5.02



21

Живое пространство города

7-11



22

Город, микрорайон, улица


14-18



23

Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды

21-25



24

Интерьер и вещь в доме

28-4.03



25

Дизайн — средство создания прост­ранственно-вещной среды интерьера

7-11



26

Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафт­ного пространства

14-18



27

Ты — архитектор. Проектирование города: архитектурный за­мысел и его осуществление

21-24



IV четверть. Человек в зеркале дизайна и архитектуры

28

Мой дом — мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка своего дома

4-9.04



29

Интерьер комнаты — портрет ее хозяина. Дизайн вещно-про-странственной среды жилища

11.15



30

Дизайн и архитектура моего сада

18-22



31

Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принци­пы дизайна одежды

25-29



32

Мой костюм — мой облик. Дизайн современной одежд

2-6.05



33

Грим, визажистика и прическа в практике дизайна

10-13



34

Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна

16-20



35

Моделируя себя — моделируешь мир

23-27











































РАЗДЕЛ VI. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Кол. часов

Тема урока

Воспитательные, образовательные и практические задачи урока

Материалы

Зрительный ряд


Задание

I четверть. Тема четверти: «Архитектура как искусство, как часть нашей духовной культуры» (9 часов)

1.

1 час

Введение в искусство архитектуры. Архитектура и среда. Архитектура и её функции в жизни людей.

- Дать понятие об истоках архитектуры, связи её с природой.

- Изучение трех мерности архитектуры. Форма – язык художественного выражения архитектуры. Функции архитектуры.

-Рассмотреть связь архитектуры с другими видами искусства. «Экскурсия» по странам и континентам в разные исторические эпохи.


Карандаш, фломастеры, уголь, бумага (цветная и белая), клей, ножницы.

Фото, репродукции с узкими средневековыми улицами, улицы Парижа, Японии, Китая, древняя Москва А.Васнецова, Парфенон, Псковский Кремль, дворцовая набережная С. – Петербурга и др.

Беседа с показом репродукций и фото.


Графические зарисовки по ходу беседы.

2.

1 час

Истоки архитектуры. Первоэлементы архитектуры.

-Познакомить с зарождением монументальной архитектуры.

-Дать представление о мегалитической архитектуре: менгиры, дольмены, кромлехи, циклопические крепости, городища.

-Изучить символику круговых построек. Массивность – средство художественной выразительности архитектурных сооружений и выражение духовных сил и потребностей человека.


Пластилин, подставка – картон, бумага, клей, ножницы, карандаш, природные материалы.


Презентация «Первоэлементы архитектуры», фото с мегалитическими памятниками.

Беседа «Экскурсия в глубь веков».

Моделирование ландшафтов с памятниками древнейшей архитектуры.

3-4.

2 часа

Колонна. Ордерная система и её соразмерность с человеком.

-Знакомство с ордерной системой – основой архитектурных сооружений. Три ордера: дорический, ионический, коринфский.

-Дать представление о трех частях ордерного строя: опора; несущая часть; несомая часть.

-Изучить колонну – несущую часть ордера.


Коробка (основа для работы), белая бумага, клей, ножницы.


Репродукции и фото с Древнегреческими и Римскими храмами. Таблицы с колоннами разных ордеров, с этапами выполнения работы.

Моделирование из бумаги колонн разных ордеров.

5-6.

2 часа

Портал и его образно-эмоциональное звучание. Ворота – одна из главных символических форм городов.

-Дать представление об одном из главнейших элементов здания – портале.

-Познакомить с разновидностями портала: торжественный, мрачный, грозный, светлый, скорбный, радостный и др.

-Изучить эмоционально – образное звучание портала.


Коробка (основа для работы), белая и цветная бумага, клей, ножницы, природные материалы.



Фотографии разных порталов, оконных проемов.

Конструирование из бумаги порталов разного эмоционально – образного звучания.

7-8.

2 часа

Несущие и несомые элементы зданий. Разнообразие перекрытий.

-Дать представление о связи архитектуры с природными формами.

-Познакомить с несущими элементами здания: стены, колонны, столбы. И несомыми элементами здания: перекрытия, балки, кровли, крыши, купола.

-Изучит арку как простейшее перекрытие вертикалей и горизонталей.

Бумага, картон, готовые формы (коробки), ножницы, графические материалы.


Фото, репродукции с изображением каменного и деревянного зодчества с несущими и несомыми элементами разных эпох.

Конструирование из бумаги, картона, готовых форм построек с разными перекрытиями.


9.

1 час

Обобщающий урок. Обсуждение выставки работ учащихся.

-Обобщение изученного материала за первую четверть. Беседа, вопросы по теме четверти.

-Создание музея «Архитектуры» из макетов, творческих работ детей.

-Оформление выставки работ за первую четверть.


Детские работы за первую четверть.


Иллюстративный материал за первую четверть.


Беседа.


Выставка работ.

II четверть. Тема четверти: « Художественный язык архитектуры» (7 часов)

1.

(10)

1 час

Введение. Человек – мера всех вещей.

-Дать представление о том, что человек – венец природы, потому что человек пропорциональная фигура.

-Познакомить с понятиями «золотое сечение», «золотая середина». Знакомство с пропорциональными отношениями.

-Изучить таблицы, схемы с основными данными «золотого сечения».


Бумага, графические материалы, краски, кисти.


Таблицы по «золотому сечению». Фото фасадов зданий, порталов, колонн. Изображение фигуры человек.

Составление схем, таблиц с основными данными «злотого сечения».

Создание поисковых групп.

2.

(11)

1 час

Архитектурный художественный образ: объем, форма.

-Знакомство с языком архитектуры – объемные формы.

-Расширение знаний о влиянии на человека архитектурного объема и его элементов (массивное, тяжелое, гнетущее, легкое, подвижное, прозрачное).

-Познакомить с законами симметрии и асимметрии в архитектуре.

- Эстетическое восприятие архитектурного объекта.



Бумага, клей, ножницы, линейка, карандаш.


Изображения египетских пирамид, средневековых крепостей, построек разных стилей.

Конструирование из бумаги различных по характеру, композиции объемов, форм (тяжелый – легкий, монолитный – разнообразный).

(Пирамиды)

3-4.

(12-13)

2 часа

Три вида архитектурных композиций.

-Познакомить с различиями архитектурных сооружений по признаку пространственного расположения форм в зависимости от точки зрения.

-Изучить три типа архитектурных композиций: фронтальная, объемная и глубинно пространственная.

-Рассмотрение художественных средств архитектурных композиций.


Цветная и белая бумага, клей, ножницы, картон, готовые формы, графические материалы.


Силуэты городов,(Кижи, Москва), изображения различных храмов.

1 урок. Зарисовки объемных композиций.


2 урок. Силуэтное изображение фронтальной композиции зданий.

5-6.

(14-15)

2 часа

Архитектура пространственной среды исторических городов.

-Повышение интереса учащихся к виду искусства – архитектуре.

-Город – летопись в камне. Предметно - пространственное окружение человека, оказывающее влияние на восприятие, поведение, мышление.

-Рассмотреть типы поселений: острог, посад, слобода, погост, деревня, займище (заимок).


1 урок. Белая бумага, графические материалы.

2 урок. Белая бумага, клей, ножницы, готовые формы.


Репродукции с планами городов разных эпох, виды старых и современных городов.

1 урок. Зарисовки планов – схем средневековых городов.


2 урок. Конструирование из бумаги макета города.

7.

(16)

1 час

Обобщение темы четверти.

-Обобщение знаний за II четверть об основах художественного языка архитектуры.

-Выставка работ учащихся по теме II четверти.

-Отчеты поисковых групп по теме четверти.


Детские работы за первую четверть.


Иллюстративный материал за II четверть.

Беседа.


Отчетная выставка за II четверть.


III четверть. Тема четверти: «Стиль в искусстве – это мироощущение времени» (10 часов).

1-2.

(17-18)

2 часа

Архитектура как отражение миропонимания. Античность.

-Познакомить с понятием – стиль, стилями разных эпох.

-Дать понятие об античном искусстве. Античное искусство – норма, недосягаемый образец.

-Рассмотреть архитектуру античности: Акрополь (Греции), Колизей (Рим).



Краски, кисти, бумага.


Репродукции с изображением греческой и римской архитектуры и скульптуры.

Зарисовки античных храмов.

3-4.

(19-20)

2 часа

Романский и готический стили.

-Познакомить со средневековыми стилями архитектуры: романский стиль и готический.

-Дать понятие о средневековом замке феодала. Соборы: архитектура, скульптура, интерьер.

-Рассмотреть отличие средневековья от античности.


Белая бумага, клей, ножницы.


Репродукции средневековых замков, готических соборов, витражи.

Выполнить макет средневекового собора (коллективная работа).

5-6.

(21-22)

2 часа

Художественный образ культуры Возрождения.

-Дать представления об отличии средневековой культуры от культуры Возрождения.

-Знакомство с новым типом архитектуры – центрическая постройка. Достижение эпохи Возрождения.

-Синтез архитектуры и монументальных видов искусства (Микеланджело, Рафаэль, Браманте).



Бумага белая, краски, кисти.


Репродукции соборов эпохи Возрождения, гражданской архитектуры, фрески, скульптура.

Зарисовки построек, соборов эпохи Возрождения.

7.

(23)

1 час

Архитектура барокко.

-Дать сравнительную характеристику искусства Возрождения с искусством XVII-XVIII веков.

-Познакомить со стилем барокко – причудливый, странный. Барокко в архитектуре России.

-Рассмотреть архитектуру в стиле барокко, рококо – дворцовые и церковные сооружения (Растрелли).



Бумага, краски, кисти.


Фотографии, репродукции построек в стиле барокко, рококо.

Зарисовки декоративных элементов убранства дворцов барокко (картуши, гирлянды цветов)

8.

(24)

1 час

Архитектура классицизма.

-Дать сравнительную характеристику стиля барокко со стилем классицизма.

-Знакомство с архитектурными ансамблями: Версаль, Петродворец (архитектор Кваренги).

-Рассмотреть скульптуру в архитектуре классицизма. Интерьеры классицизма – ордерная колоннада.


Бумага цветная и белая, клей, ножницы, картон.


Фотографии, репродукции построек в стиле классицизм.

Оформление портала здания в классическом стиле.

9.

(25)

1 час

Стилевые направления в архитектуре XIXXX вв.

-Расширение знаний о стилевых направлениях в архитектуре.

-Знакомство со стилями в архитектуре XIX века: эклектика, ампир, модерн.

-Рассмотреть характерные особенности стилей данной эпохи.

-Познакомиться с конструктивизмом. Выявление первичных закономерностей формообразования – куб, шар, цилиндр.


Бумага белая, клей, ножницы, готовые геометрические тела.


Фотографии, репродукции построек в стиле модерн, конструктивизм.

Конструирование дома из геометрических тел (цилиндр, шар, куб, конус).

10.

(26)

1 час

Обобщение темы четверти. Выставка работ учащихся.

-Обобщение изученного материала за четверть.

-Выставка детских работ за третью четверть.

-Доклады поисковых групп на темы: «Исторический стиль в архитектуре, наиболее близкий мне».


Работы детей и иллюстративный материал за III четверть.

Выставка детских работ.

Урок – беседа.

IV четверть. Тема четверти: «Архитектура России» (8 часов).

1.

(27)

1 час

Архитектура Руси XXII веков.

-Дать представление об архитектуре и декоративном искусстве России.

-Развивать чувства родственной сопричастности к архитектурному наследию родной страны.

-Познакомить с классическим типом сооружений X –XII веков – крестово-купольные храмы.



Картон, коробка, цветная и белая бумага, клей, ножницы.


Репродукции соборов: Софийский собор в Киеве, Покрова на Нерли, Успенский и Дмитриевский соборы во Владимире и др.

Макет купола храма в коробке.

2.

(28)

1 час

Архитектура XIIIXVII веков.

-Повторение знаний учащихся по истории Руси (ослабление Руси в результате монголо-татарских завоеваний).

-Знакомство с крупнейшим городом Великим Новгородом. Храмы города.

-Рассмотреть экономический и политический рост Москвы. Строительство Московского Кремля. Новые храмы.

-Познакомиться с архитектурными ансамблями – монастырями. Связь архитектуры с ландшафтом.


Картон, бумага белая и цветная, клей, ножницы.


Фото с изображением древнерусских русских Кремлей, монастырей, соборов.

Создание макета древнего города.

3.

(29)

1 час

Русское деревянное зодчество.

-Знакомство со значением русского деревянного зодчества XIII – XIV веков.

-Рассмотреть строение русских деревянных храмов (сруб с прирубом алтаря, крутая кровля на два ската, конек на главке). Кижи.

-Развитие навыков работы в различных техниках.


Рифленый картон, клей ножницы, картон.

Изображения древних русских городов (деревянные постройки), Кижи (Презентация).

Создание в объеме макета деревянного терема.

4-6.

(30-32)

3 часа

Русская усадьба.

-Познакомить с ростом русских городов (Академия художеств – главный распространитель классицизма).

-Дать понятие об усадьбе, типах поместья.

-Рассмотреть малые архитектурные формы, служащие для украшения парков (мостики, беседки, скамьи, павильоны).

Бумага, картон, клей, ножницы, готовые формы.


Панорамные виды русских усадьб, изображения малых архитектурных форм, служащих для украшения парков. Картины художников: Бенуа, Борисова - Мусатова.

Макетирование архитектурной постройки малых форм – беседка, мостик, скамья, павильон. Создание живописного образа русской усадьбы.

7-8.

(33)

2 часа

Архитектура Москвы и Петербурга.

-Дать краткий обзор архитектуре Москвы и Петербурга. Разнообразие стилей.

-История Московской архитектуры, архитектуры Петербурга.

-Обобщение знаний по теме – архитектура.


Бумага, графические материалы.


Фото архитектуры городов Москвы, Петербурга.

Зарисовки по впечатлению архитектурных памятников Москвы и Петербурга.

9.

(34)

1 час

Итоговый урок года.

-Выставка творческих детских работ за год.

-Викторина: вопросы вытекают из пройденного материала за год.

-Конкурс по архитектурному моделированию.


Иллюстративный материал за весь год.


Детские работы.

Беседа.

Оформление выставки детских работ.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Токарева Татьяна Викторовна

Дата: 07.09.2015

Номер свидетельства: 229228


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства