kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа дополнительное образование «Творческое проектирование. Квиллинг»

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.1. Цель: создание условий  для интеллектуального и эстетического развитие детей

                               в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга,

                               путём  личностно ориентированной технологии - метода  творческого

                               проектирования.

1.2. Задачи:

 Обучающие

-Знакомство детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

- Приобщение к творческой проектно  деятельности

             -Обучение различным приемам работы с бумагой.

-Формирование умения следовать устным инструкциям.

- Формирование навыков по исследовательской деятельности;

-Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

-Создавать творческие проекты, выполненными в технике квиллинга.

Развивающие:

- Развитие творческих способностей;

-Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

-Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

- Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

            Воспитательные:

- Воспитывать интерес к искусству квиллинга.

-Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

- Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.   

             -Развитие эстетического вкуса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительное образование «Творческое проектирование. Квиллинг» »


Программа дополнительное образование

«Творческое проектирование. Квиллинг»


Направленность: художественная

1 класс

Автор-составитель: Марамчина Марина Юрьевна, учитель начальных классов.

Учебно-методическое сопровождение:

1.Воронцов А.Б. Проектные задачи в начальной школе. Стандарты второго поколения. Пособие для учителя. –М.: Просвещение, 2010. – 176 с.

2.Господникова М.К. Проектная деятельность в начальной школе. -М.: Волгоград: Учитель,2009-С.40-47.

3.Господникова М.К. Совместные воспитательные проекты. -М.: Учитель, 2009, с.152

4.Паутова А.Г. Творческое проектирование в школе и дома. Издательство: КЛАССИКС СТИЛЬ, 2003 г.

5.Давыдова Г.Н Бумагопластика. Цветочные мотивы (Детский дизайн) Издательство: "Скрипторий 2003"

6.Букина С, Букин М. Квиллинг: волшебство бумажных завитков Издательство: Феникс. 2010. – 123с.


с. Новый Порт 2012г.


Содержание.



  1. Пояснительная записка…………………………………………………………стр. 3

  2. Учебно-тематический план………………………………………………… стр. 6

  3. Содержание программы…………………………………………………… стр.8

  4. Контроль уровня обученности………………………………………………стр.11

  5. Учебно-методическое обеспечение. ……………………………………… стр.11

  6. Литература . ……………………………………………………... ………… стр.11

  7. Приложение………………………………………………………………… стр.13





1.Пояснительная записка

Автор-составитель Марамчина марина Юрьевна, учитель начальных классов

Программа предназначена для первого класса.

Срок реализации: 1 год.

1.1. Цель: создание условий для интеллектуального и эстетического развитие детей

в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга,

путём личностно ориентированной технологии - метода творческого

проектирования.

1.2. Задачи:

Обучающие

-Знакомство детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

- Приобщение к творческой проектно деятельности

-Обучение различным приемам работы с бумагой.

-Формирование умения следовать устным инструкциям.

- Формирование навыков по исследовательской деятельности;

-Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

-Создавать творческие проекты, выполненными в технике квиллинга.

Развивающие:

- Развитие творческих способностей;

-Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

-Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

- Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к искусству квиллинга.

-Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

- Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

-Развитие эстетического вкуса.


1.3. Актуальность.

Программа дополнительного образования «Творческое проектирование. Квиллинг» является актуальной, так как современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся, формированию навыков саморазвития и самообразования. Этим требованиям в полной мере отвечает проектная деятельность в учебном процессе.

Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком.

1.4. Новизна.

Новизна программы заключается в том, что метод творческого проектирования вместе с техникой квиллинг будет востребован начальной школой, так как он позволяет:
- научить ребенка самостоятельному достижению цели;

- повысить мотивацию учащихся к учению;

- сформировать умение работать с информацией, проводить исследование, передавать и презентовать полученные знания;

- развивать творческие способности, предоставляет каждому возможность самореализации;
- сформировать навыки совместной работы и делового общения в коллективе.

1.5. Основная логика развертывания содержания.

Основная логика развертывания содержания учебного материала в программе построена “от простого к сложному”. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование, мозаика, аппликация)

1.6. Главное содержание программы.

Содержание программы согласовано с основными требованиями ФГОС НОО и нацелено на развитие проектной деятельности младших школьников через деятельностный подход.

Программа ориентирует учителя на поиск таких форм работы, когда детям становится интересно. Через творчество учащиеся осваивают технику квиллинг. Составляют и презентуют свои творческие проекты. Содержание программы включает в себя разделы:

1. Вводный блок. «Этапы проектной деятельности».

2. Материал — бумага.

3. Конструирование.

4. Изготовление цветов в технике квиллинга.

5. Изготовление животных в технике.

6. Цикл творческих проектов.

В них последовательно вводятся этапы метода проект: поисковый, конструкторский, технологический, заключительный.

В основе развития образного мышления лежит использование проектных технологий, деятельностное обучение, которые предполагают совершенствование и развитие у учащегося познавательного интереса.

1.7. Междисциплинарные связи.

Программа «Творческое проектирование. Квиллинг» задумана как интегрированная, включающая элементы технологии, изобразительного искусства и окружающего мира. Основой интеграции на этой ступени обучения является научный метод познания.

1.8.Исходный уровень подготовки.

Для занятий квиллингом не требуется какой-либо подготовки обучаемых. Занятия могут посещать абсолютно все учащиеся, проявляющие интерес к данной технике.

1.9. Методы и формы обучения.

Для достижения поставленных задач необходимо использовать следующие методы и формы обучения:

методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)

• наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию

• репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся

методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися

• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы

• групповой – организация работы в группах.

• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

1.10. Средства обучения:

мультимедиа проектор, интерактивная доска, компьютерные презентации, раздаточный материал.

1.11. Планируемые результаты:

– научатся различным приемам работы с бумагой;

– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;

– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;

– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

– познакомятся с искусством бумагокручения;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

1.12. Кадровое обеспечение.

Данную образовательную программу могут реализовывать: учителя начальных классов, воспитатели, преподаватели технологии и ИЗО, педагоги дополнительного образования.

Для психолого-педагогического сопровождения программы: педагог- психолог, социальный педагог.

Управление реализацией проекта осуществляется под руководством заместителя директора по УВР 1 ступени, заместителя директора по методической работе.

2. Учебно-тематический план

п/п

Наименование тем, разделов

Количество часов

Форма проведения

Образовательный продукт

всего

теория

практика

1

Вводный блок.

«Этапы проектной деятельности».

1.Инструменты и материалы. Правила техники безопасности.

Поисковый этап.

Поиск и анализ проблемы.

Выбор темы проекта.



1


1




1


-



-


1



Беседа.




2

Материал — бумага.

1. Как родилась бумага. Сколько у бумаги родственников.

2. Волшебные свойства бумаги. История возникновения технологии бумагокручения - квиллинга.

Поисковый этап.

Планирование проектной деятельности по этапам.

Сбор, изучение и обработка информации по теме проекта.


1


1




1


1


1




1


-


-




-

1.Работа в группах.

2.Индивидуальная.

3.Фронтальная.


Мини альбом «Бумага в жизни человека»

3

Конструирование

1Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы.

2.Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”, “квадрат”, “прямоугольник”. Конструирование из основных форм квиллинга.

3. Основные формы. “Завитки”. Конструирование из основных форм квиллинга.

4. Основные формы. “Спирали в виде стружки”. Конструирование из основных форм квиллинга.

5.Коллективный творческий проект. «Композиция из основных форм»

Конструкторский этап

Поиск оптимального решения задачи проекта.

Исследование вариантов конструкции с учетом требований дизайна.


1



1



1



1



2



1


1


-



-



-



-



-



1


1


1



1



1



1



2



-


-


1.Работа в группах.

2.Индивидуальная.

3.Фронтальная


1.Основные детали, вклеенные в альбом.

2.Коллективный творческий проект

4

Изготовление цветов в технике квиллинга.

1.Изготовление простых, несложных цветов.

2. Изготовление бахромчатых цветов.

3. Коллективный творческий проект. «Композиция из цветов»

Конструкторский этап

Выбор технологии изготовления



2


2

2



1



-


-

-



1



2


2

2



-

1.Работа в группах.

2.Индивидуальная.

3.Фронтальная


Коллективный творческий проект.

5

Изготовление животных в технике.

1. Базовые формы

2.Гофрированный картон. «Занимательные игрушки».

3. Коллективный творческий проект. Композиция.

Технологический этап.

Составление плана практической реализации проекта, подбор необходимых материалов, инструмента и оборудования.

Выполнение запланированных технологических операций.



2

2


2



1


-

-


-



1


2

2


2



-

1.Работа в группах.

2.Индивидуальная.

3.Фронтальная


Коллективный творческий проект.

6

Цикл творческих проектов.

1. Индивидуальные творческие проекты с использованием техники квиллинга.

2. Викторины, конкурсы, соревнования

Заключительный этап.

Оценка качества выполнения проекта. Анализ результатов выполнения проекта. Изучение возможностей использования результатов проектирования.


4



2



1


-



-



1


4



2



-



1.Индивидуальная.

2.Фронтальная


Индивидуальные творческие проекты.


Всего

34

9

26




3. Содержание программы

п/п

Наименование тем, разделов

Содержание учебного материала

Основные понятия

Метод.

обеспечение

Дидактический материал, техническое оснащение

1

Вводный блок.

«Этапы проектной деятельности». Поисковый этап.

Инструменты и материалы. Знакомство с детьми “Круг общения”. Знакомство с правилами техники безопасности. Работа на поисковом этапе.

Творческое проектирование

1, 5


1.Мультимедиа проектор. 2.Презентация «Будь осторожен»

3.Мяч для игры на знакомство.

2

Материал — бумага. Поисковый этап.

Как родилась бумага? История возникновения бумаги. Свойства бумаги. Разнообразие бумаги, ее виды. История возникновения техники квиллинга. Работа на поисковом этапе.

Гофрированная бумага.

1 ,5

1.Мультимедиа проектор. 2.Презентация «Рождение бумаги»

3. Презентация «Гусиное перо»

4.Набор бумаги.


3

Конструирование. Конструкторский этап.

Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы. Разметка.

Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”, “квадрат”, “прямоугольник”. Конструирование из основных форм квиллинга. Техника изготовления. Примеры различного применения форм.

Основные формы. “Завитки”. Конструирование из основных форм квиллинга.

Применение формы в композициях.

Основные формы. “Спирали в виде стружки”. Конструирование из основных форм квиллинга.

Применение формы в композициях.

Коллективная работа. Композиция из основных форм.

Составление композиции из форм. Познакомить с основным понятием “композиция”. Способы и правила её составления. Задания дает детям сам педагог, по выполнению заданий составляется коллективная работа. Коллективное составление композиции по выбранной тематике. Работа на конструкторском этапе.


Филигрань

1 ,5

1.Мультимедиа проектор. 2.Презентация «Основные формы»

3.Готовые детали для образца.

4.Ножницы, зубочистки, линейки, простые карандаши.


4

Изготовление цветов в технике квиллинга. Конструкторский этап.

Изготовление простых, несложных цветов.

Знакомство с простейшими приемами изготовления цветов.

Изготовление бахромчатых цветов.

Приемы изготовления более сложных цветов. Подбор цветовой гаммы. Изготовление листиков с продольными жилками.

Коллективная работа. Композиция из цветов.

Педагог дает задание коллективной работы. Работа на конструкторском этапе.

Бахрома, цветовая гамма, композиция

1 ,5

1.Мультимедиа проектор. 2.Презентация «Бумажная филигрань»

3.Готовые детали для образца.

4.Ножницы, зубочистки, линейки, простые карандаши.


5

Изготовление животных в технике. Технологический этап.

Базовые формы.

Познакомить с основными базовыми формами. Создание фигурок животных и птиц данным приёмом.

Гофрированный картон. Занимательные игрушки.

Отличительные свойства гофрированного картона. Создание фигурок животных и птиц из гофрированного картона в технике квиллинга. Работа на технологическом этапе.

Гофрирования бумага, картон.

1 ,5

1.Мультимедиа проектор. 2.Презентация «Забавные животные»

3.Готовые детали для образца.

4.Ножницы, зубочистки, линейки, простые карандаши.


6.

Цикл творческих проектов. Заключительный этап.

Индивидуальные творческие проекты.

Понятие “индивидуальный творческий проект”. Правила работы самостоятельно. Выбор темы работ.

Практическая работа, игра. Задания: изготовить работы “Зоопарк”, “Сказочное царство”, “Зимняя сказка” и другие.

Викторины, конкурсы.

Понятие “индивидуальный творческий проект”.

1 ,5.

1.Мультимедиа проектор. 2.Презентация «Бумага без границ»

3.Готовые детали для образца.

4.Ножницы, зубочистки, линейки, простые карандаши.



4.Контроль уровня обученности

Контроль уровня обученности проходит в три этапа: входящий, 1 полугодие, 2 полугодие. На каждого ребёнка заполняются индивидуальные карточки учёта результатов

(Приложение 1) В них оценивается: теоретическая подготовка ребенка, владение основными понятиями и специальной терминологией, практическая подготовка ребенка, общеучебные умения и навыки ребенка, учебно-организационные умения и навыки, творческие способности ребенка.

5.Учебно-методическое обеспечение

1.Наглядный и раздаточный материал:

1.Папка наборов деталей, схем изготовления, инструкционный карты творческого проекиа.

2.Образцы детских творческих проектов, эскизы.

3.Фотографии.

4.www.stranamasterov.ru

2.Методические материалы:

Рекомендации по темам: «Искусство квиллинга», «Работа с бумагой», «Филигрань»


6. Литература для учителя

  1. Васехина Т.А. Селезнёва Е.В. «Объёмное бумагокручение»

  2. Воронцов А.Б. Проектные задачи в начальной школе. Стандарты второго поколения. Пособие для учителя. –М.: Просвещение, 2010. – 176 с.

  3. Господникова М.К. Проектная деятельность в начальной школе. -М.: Волгоград: Учитель,2009-С.40-47.

  4. Господникова М.К. Совместные воспитательные проекты. -М.: Учитель, 2009, с.152

  5. Хелен Уолтер «Узоры из бумажных лент»Паутова А.Г. Творческое проектирование в школе и дома. – М.: Издательство: КЛАССИКС СТИЛЬ, 2003 г.

7.Литература для учащихся

  1. Букина С, Букин М. Квиллинг: волшебство бумажных завитков Издательство: Феникс. 2010. – 123с.

  2. Давыдова Г.Н Бумагопластика. Цветочные мотивы (Детский дизайн) Издательство: "Скрипторий 2003"

11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа дополнительное образование «Творческое проектирование. Квиллинг»

Автор: Марамчина Марина Юрьевна

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190640


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства